Мэри Мейпс Додж
Мэри Мейпс Додж | |
---|---|
Рожденный | Мэри Элизабет Мейпс 26 января 1831 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 21 августа 1905 г. Таннерсвилл, Нью-Йорк , США | ( 74 года
Занятие | Детский писатель, редактор |
Известные работы | Ганс Бринкер, или Серебряные коньки |
Супруг | Уильям Додж |
Дети | Джеймс Мейпс Додж , Харрингтон М. Додж |
Родитель | Джеймс Джей Мэйпс |
Подпись | |
Мэри Элизабет Мейпс Додж (26 января 1831 — 21 августа 1905) — американская детская писательница и редактор, наиболее известная своим романом «Ганс Бринкер» . Она была признанным лидером детской литературы почти треть девятнадцатого века. [1]
Додж вел журнал «Святой Николай» более 30 лет, и он стал одним из самых успешных журналов для детей.
Ей удалось убедить многих великих писателей мира внести свой вклад в ее детский журнал – Марка Твена , Луизу Мэй Олкотт , Роберта Льюиса Стивенсона , Альфреда, лорда Теннисона , Генри Уодсворта Лонгфелло , Уильяма Каллена Брайанта , Оливера Уэнделла Холмса-старшего , Брет Харт , Джон Хэй , Чарльз Дадли Уорнер , Элизабет Стюарт Фелпс Уорд и множество других. Однажды Редьярд Киплинг рассказал ей историю индийских джунглей ; Додж попросил его записать это для Святого Николая . Он никогда не писал для детей, но попробовал бы. Результатом стала «Книга джунглей» . [2]
После смерти мужа Додж обратилась к литературе как к средству заработать денег на образование своих сыновей. Она начала писать короткие зарисовки для детей и вскоре выпустила их том под названием «Ирвингтонские рассказы » (Нью-Йорк, 1864), который имел большой успех. Затем она опубликовала « Ганс Бринкер, или Серебряные коньки» (Нью-Йорк, 1865 г.); переведен на голландский, французский, немецкий, русский и итальянский языки и был удостоен премии Французской академии в размере 1500 франков. Вместе с Дональдом Грантом Митчеллом и Гарриет Бичер-Стоу Додж была одним из первых редакторов журнала «Очаг и дом» и в течение нескольких лет руководила отделом домашнего хозяйства и детей в этом журнале. В 1873 году, когда был основан журнал «Святой Николай» , она стала его редактором. Другими ее опубликованными томами были «Несколько друзей и как они развлекались» (Филадельфия, 1860 г.), «Рифмы и джинглы» (Нью-Йорк, 1874 г.), «Теофил и другие» (Нью-Йорк, 1876 г.), «По пути» , стихи (Нью-Йорк, 1879 г.). и Дональд и Дороти (Нью-Йорк, 1883 г.). Она была автором книги «Мисс Мэлони о китайском вопросе», опубликованной в Scribner's Monthly в 1870 году. Додж сотрудничал с Harper's Magazine , Atlantic Monthly , Centur и другими периодическими изданиями. [3]
История
[ редактировать ]Мэри Элизабет Мейпс родилась 26 января 1831 года в Нью-Йорке . Ее родителями были профессор Джеймс Джей Мэйпс , выдающийся пропагандист научного земледелия в Соединенных Штатах; и София Фурман (или Ферман). Среди ее братьев и сестер были Чарльз В. Мейпс, София Мейпс (Толлес, художница) и Кэтрин Т. (Боннелл). [4]
Дочери профессора Мейпса никогда не ходили в школу. Они получили образование дома под присмотром наставников и гувернанток, тщательно обучаясь не только обычным английским дисциплинам, но и французскому языку , рисованию, музыке и латыни . [4] Она рано проявила таланты к рисованию, моделированию, музыкальному и литературному сочинению. [3]
В 1851 году она вышла замуж за Уильяма Доджа, юриста из Нью-Йорка. В течение следующих четырех лет она родила двух сыновей, Джеймса и Харрингтона. В 1857 году Уильям столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями и в 1858 году покинул семью. Через месяц после его исчезновения его тело было найдено после того, как он умер от очевидного утопления. С двумя детьми она вернулась в семейную усадьбу, большой загородный дом недалеко от Ньюарка, штат Нью-Джерси . Здесь ее жизнь в основном была посвящена детям. Со временем она обнаружила, что должна предоставить деньги на их образование, и именно с этой целью она обратилась к писательству. Небольшой коттедж или фермерский дом, примыкавший к фруктовому саду в поместье ее отца, был использован под кабинет, и вскоре Додж и ее мальчики превратили его в уютное «берлогу». В этом просто обставленном жилище, достаточно далеком от большого дома, чтобы обеспечить тишину, она серьезно принялась за работу. [4] Но один день каждой недели принадлежал исключительно мальчикам. [5]
Редактор
[ редактировать ]В 1859 году она вместе со своим отцом начала работать над изданием двух журналов: « Рабочий фермер» и « United States Journal» . В 1869 году, после выпуска книги о домашних развлечениях под названием « Несколько друзей» , она приняла должность заместителя редактора журнала « Очаг и дом» в 1870 году. Это издание представляло собой еженедельную семейную газету, редакторами которой были Гарриет Бичер-Стоу и Дональд Грант Митчелл. . [6] В этом журнале она взяла на себя ответственность за отделы по домашнему хозяйству и делам несовершеннолетних, и вскоре репутация Додж как редактора сравнялась с той, которую она уже достигла как автор. Тираж журнала значительно увеличился, а сам отдел быстро превратился в очень заметное место в еженедельных выпусках. Именно ее работа в этой области впервые привлекла внимание доктора Дж. Холланда и Розуэлла Смита, когда в начале 1870-х годов, будучи директорами компании, издававшей журнал «Век» , они начали рассматривать возможность публикации нового ежемесячного журнала для несовершеннолетних. Их решение действительно зависело от ее, поскольку они были искренне готовы взяться за проект при условии, что они смогут получить ее согласие взять на себя управление им и стать его редактором. [1]
Смит попросил Доджа редактировать новый журнал для детей. Между тем, желая полностью посвятить себя писательству, она отказалась от очень привлекательного предложения стать редактором « Очага и дома» . Двое ее сыновей тогда учились в колледже, и в конечном итоге именно младший сын склонил чашу весов в пользу предложения Скрибнера. Он учился до тех пор, пока у него не осталось сил, и его мать почувствовала, что ему нужен длительный отпуск и смена обстановки. Она сама давно хотела поехать за границу, и поэтому, когда ей предложили зарплату начать со дня предварительного предложения — это было в апреле или мае, — с тем пониманием, что первоначальный номер журнала должен был выйти не раньше, чем Январь и свобода проводить оставшееся время где и как она пожелает, она приняла предложение. С самого начала все было полностью в ее руках, включая имя, для которого она выбрала святителя Николая . Дом решил выпустить первый номер в ноябре, и Додж вернулась из Европы, не найдя в тамошних публикациях ничего, что могло бы изменить ее первоначальный план. По итогам года новый журнал опередил всех конкурентов. Действительно, уже через несколько месяцев после выхода первого номера господа Осгуд и Ко признали, что не могут противостоять своему сопернику, и выступили с предложением, результатом которого стало слияние компаний. Наша молодежь в Св. Николая . [7]
Ранние произведения
[ редактировать ]Первая опубликованная статья Додж «Дрянная аристократия в Америке» и манера ее публикации были в равной степени результатом ее восприимчивости к человеческой и литературной привлекательности жизни, а также ее чувства юмора и инстинкта художественного творчества. выражение. Поскольку статья была основана на личных наблюдениях, статья была отправлена в журнал The Cornhill Magazine лондонский как публикация, благополучно отделенная от комедии и представленных в ней актеров. Обратным письмом она получила оплату в размере 50 фунтов стерлингов и запрос от The Cornhill на серию документов. К изумлению Доджа, статью полностью или частично перепечатали многие ведущие газеты США. [7]
Ее первый рассказ «Мой таинственный враг» был сразу принят журналом «Harper's Magazine» , а «Безумие Каина», блестящее произведение особого призыва и одно из ее наиболее характерных эссе в юмористическом или сатирическом ключе, мгновенно приобрело популярность. на момент публикации в Scribner's Monthly . Эта статья возникла из замечания Розуэллу Смиту, когда он и Додж обсуждали недавнее оправдание преступника под предлогом эмоционального безумия. [7]
После публикации в ведущих журналах нескольких эссе и рассказов для взрослых читателей, Додж в 1864 году выпустила свою первую книгу, состоящую из рассказов для детей, под названием «Ирвингтонские рассказы» (1864). Это был скромный дуодецимо , обтянутый муслином , с тремя или четырьмя иллюстрациями ФОК Дарли . [5] Его популярность была настолько велика, что издатель попросил выпустить вторую серию или продолжение. [7]
Но Додж тем временем начал работу над более длинным повествованием. Как и весь читающий мир, она была взволнована и очарована недавно опубликованными историями Джона Лотропа Мотли , « Расцвета Голландской республики » и «Истории Соединённых Нидерландов» . Она решила сделать Нидерланды ареной юношеской сказки и дать молодежи столько из истории этой страны, сколько должно рассказать о себе, естественно, через развитие этой истории. [5] На самом деле она импровизировала как «сказку на ночь» для своих мальчиков, придумывая ее по ходу дела. В пылу разожженного воображения она стала рассказывать детям историю жизни в Нидерландах , вплетая в нее много интересного материала из истории этой страны, которую она на тот момент никогда не видела. Эта тема становилась все более и более захватывающей ее. Она работала над рукописью с утра до вечера и искала каждый источник информации, который мог бы сделать ее страницы более правдивыми или более интересными для читателей. Она рылась в библиотеках в поисках книг о Нидерландах; заставила каждого путешественника, которого она знала, рассказать ей свою историю об этой стране; и подвергла каждую главу проверке критики двух опытных голландцев, живших рядом с ней. [1] Получив рукопись, издатель, разочарованный тем, что не получил второй сборник рассказов, испытал искушение отклонить его. Но у автора ничего другого наготове не было, он не мог позволить себе отказаться от престижа ее прежнего успеха и поэтому неохотно и с сомнением выпустил самую успешную юношескую сказку того времени, « Ганс Бринкер, или Серебряные коньки» (1865). [5] Книга мгновенно стала бестселлером и была переведена на французский, немецкий , голландский , русский и итальянский языки . Французская академия присудила ему одну из премий Монтиона в полторы тысячи франков. [7]
Объемы в середине карьеры
[ редактировать ]В 1874 году Додж опубликовал «Рифмы и джинглы» . [7] С первого номера ее успех был почти таким же большим, как у Ганса Бринкера . [1]
Три года спустя, в 1877 году, она опубликовала книгу очерков и рассказов под названием «Теофил и другие» . [7] «Теофил и другие» — книга рассказов и зарисовок для взрослых. Среди его содержания была искусная сатира «Безумие Каина», которая сразу привлекла широкое внимание, и вызывающая смех комичность на ирландском диалекте «Мисс Мэлони о китайском вопросе». Эта пародия, которую по рангу сравнивали с «Китайцем-язычником» Брета Харта, имела в свое время огромную популярность и позже была включена во многие сборники юмористических шедевров. Оно было написано за один вечер, чтобы заполнить пустое место в журнале. Шарлотта Кушман сразу же отвела этому почетному месту на своих публичных чтениях как одному из своих любимых произведений и, послав за его автора, попросила ее написать сопутствующую статью. С этого интервью завязалась долгая и теплая дружба между двумя выдающимися женщинами. [1]
сборник стихов и стихов для взрослых читателей под названием « В пути ». В 1879 году вышел [7] С присущей ей скромностью Додж не удостоила свой сборник стихов названием «стихи», предпочитая простое название «По пути». Но, как сказал тогда об этом один критик: «Для тех из нас, кто не ходит такими дорогами, очень приятно, когда она показывает нам то, что можно там увидеть». В 1883 году Доджа убедили выпустить новое издание этого произведения под названием «Стихи и стихи» . Во всем этом проявляется искренность поэтического чувства; богатое воображение; искренняя любовь к природе; и счастливое спокойствие сердца. Особую похвалу получили «Свертывания», сонеты «Звезды», «Перевернутые» и «Две тайны». Ее произведения попали в различные антологии, редакторы которых – некоторые из них были выдающимися критиками – были вполне готовы называть их стихами, даже если их автор таковым не был. [1]
В 1894 году она выпустила еще две книги: «Земля срыва» , сборник очерков и рассказов, получивший свое название от вступительной статьи о Голландии, и « Когда жизнь молода », который открывается ее знаменитым стихотворением «Менуэт». и содержит множество других любимых произведений. Обе книги завоевали высокую оценку критиков и очень большую аудиторию среди молодых читателей. За свою карьеру редактора Додж опубликовала семь книг для взрослых, а также две книги для маленьких детей: Baby Days и Bay World . [1]
«Две тайны», «Обертывания» и «Договор» продемонстрировали глубину и нежность ее чувств, интеллектуальную уравновешенность, духовную проницательность и простоту выражения. [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Додж жил в большом многоквартирном доме с видом на Центральный парк в Нью-Йорке. [1] В 1888 году она купила коттедж, который назвала «Тысячелистник», в летней колонии в Онтеора-Парке, Онтеора-Парк , Таннерсвилл, Нью-Йорк . [7] на склоне горы Онтеора в горах Катскилл . Вначале это был простой квадратный каркасный дом, и Додж с большим удовольствием добавляла год за годом комнату или веранду, эркер или пристройку, пока, наконец, не создала множество домов. остроконечный дом, куда она возвращалась каждый сезон. [1]
Один из ее сыновей умер в 1881 году, а другой, Джеймс Мэйпс Додж , был успешным изобретателем и промышленником, проживавшим в Филадельфии , штат Пенсильвания . [3] Ее невестка, миссис Джеймс Мейпс Додж (Жозефина Керн), была скульптором Статуи Доброй Феи в 1916 году. [8]
Додж страдала от тяжелой болезни в течение нескольких месяцев, и была надежда, что обычное пребывание в ее летнем коттедже в Онтеоре поможет ей восстановить здоровье, но она постепенно слабела до своей смерти 21 августа 1905 года. [9] [1]
Стиль и темы
[ редактировать ]Сочинения Доджа интерпретировали детство. «Мир ребенка — это другой мир, подготовительный мир, мир, который приближается. Вы должны строить себя вокруг человечности детства». И еще: «Естественное — это то, что захватывает ребенка как в литературе, так и в жизни». [7] В основе стиля спонтанного обаяния в сочетании с юмором, не оставляющим уколов, лежат интеллектуальная честность, радость от открытия и признания в других дарах ума и духа, отзывчивость, быстрота чувствовать и верить, столь жизнерадостная, как если бы ее энергия не была таковой. востребована увлекательной профессией и мировоззрением, не омраченным амбициями и деятельностью. [10]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Проза
- Истории Ирвингтона (1864)
- Ганс Бринкер, или Серебряные коньки (1865)
- Несколько друзей и как они развлекались (1869)
- Детские дни (1876)
- Теофил и другие (1876)
- Дональд и Дороти (1883)
- Детский мир (1884)
- Земля срывания (1894)
- Стих
- Рифмы и джинглы (1874)
- По пути (1879)
- Когда жизнь молода (1894)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Додж 1905 , с. 1059.
- ^ Элсворт 1919 , с. 89-.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллард и Ливермор 1893 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейгант 1897 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелпс, Стоу и Кук 1884 , стр. 276–94.
- ^ Очер 2008 , стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хэлси 1903 , стр. 259–68.
- ^ Каверт, Мэри Бет (2009). «Статуя доброй феи».
- ^ «Мэри Мейпс Уворачивается от смерти. Поэт, автор и редактор журнала St. Николас» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1905 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Хэлси 1903 , с. 259-.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Додж, Мэри Мейпс (1905). «Памяти Мэри Мейпс Додж. Умерла 21 августа 1905 года. Автор Уильям Фаял Кларк» . Святой Николай . Том. 32, Часть 2 (изд., являющееся общественным достоянием). Скрибнер и компания.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эллсворт, Уильям Вебстер (1919). Золотой век авторов: воспоминания издателя (изд., являющееся общественным достоянием). Хоутон Миффлин. ISBN 9780598630773 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хэлси, Фрэнсис Уайтинг (1903). Женщины-писатели наших дней в своих домах: личные описания и интервью (ред., общественное достояние). Дж. Потт и компания.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Фелпс, Элизабет Стюарт; Стоу, Гарриет Бичер; Кук, Роуз Терри (1884). «Мэри Мейпс Додж, Люсия Гилберт Ранкл» . Наши знаменитые женщины: официальный отчет о жизни и поступках выдающихся американских женщин нашего времени ... (под ред., являющегося общественным достоянием). AD Уортингтон и компания.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Вейгант, CH (1897). Семейные записи: посвящены в 1897 году семьям Сакеттов, Вейгантов и Мейпсов, а также предкам их пересекающихся линий (под ред., являющихся общественным достоянием). CH Вейгант. п. 35 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 248 .
- Говард Браун, Джон (1904). «Увернись, Мэри Мейпс». В Биографическом словаре выдающихся американцев двадцатого века , Vol. III, Биографическое общество, с. 274.
Библиография
[ редактировать ]- Джасспон Куниц, Стэнли; Говард Хейкрафт (1938). «Додж, Мэри Элизабет (Мейпс)» , американские авторы 1600–1900 гг ., The HW Wilson Company, Нью-Йорк, стр. 220.
- Оккер, Патрисия (2008). Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-3249-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гэннон, Сьюзен Р.; Рут Энн Томпсон (1992). Мэри Мейпс Додж , Туэйн.
- Гэннон, Сьюзен Р.; Рут Энн Томпсон (1992). «Мистер Скаддер и миссис Додж: редакционная переписка и что она нам говорит», American Periodicals , Vol. 2.
- Гэннон, Сьюзен Р.; Рут Энн Томпсон и Сюзанна Ран (2004). Святой Николай и Мэри Мейпс Додж , MacFarland & Co., Inc.
- Ховард, Элис Барретт (1943). Мэри Мейпс Додж Святого Николая , Джулиан Месснер.
- МакЭнери, СС (1905). «Мэри Мейпс Додж: интимная дань уважения», The Critic , Vol. XLVII.
- Мейсон, Мириам Эванджелин (1962). Мэри Мейпс Додж: Веселая девчонка , Боббс-Меррилл.
- Саттери, Мэтти Гриффит (1912). «Личные воспоминания учителя III: г-жа Мэри Мейпс Додж» , «Основы образования », Том. XXIII, стр. 171–172.
- Сорби, Анджела (1998). «Визит Святого Николая: Поэтика культуры сверстников, 1872–1900», Американистические исследования , Vol. 39, № 1.
- Райт, Кэтрин Моррис (1979). Дама серебряных коньков: жизнь и переписка Мэри Мейпс Додж, 1830–1905 , Clingstone Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Женщиной века» / Мэри Мейпс Додж в Wikisource
- Работы Мэри Мейпс Додж в Project Gutenberg
- Работы Мэри Мейпс Додж или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Мейпс Додж в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работает в Открытая библиотека
- Работы Мэри Мейпс Додж в Hathi Trust
- «Мэри Мейпс Додж» . Детская библиотекаPoint . Проверено 15 мая 2012 г.
- Ганс Бринкер и серебряные коньки, которые можно читать бесплатно онлайн в Библиотеке исторической детской литературы Болдуина Университета Флориды.
- Другие произведения Мэри Мейпс Додж можно прочитать бесплатно в Интернете в Библиотеке исторической детской литературы Болдуина Университета Флориды.
- Путеводитель по бумагам Мэри Мейпс Додж в библиотеке Университета Вирджинии
- 1831 рождений
- 1905 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские поэты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские детские писатели
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Похороны на кладбище Эвергрин (Хиллсайд, Нью-Джерси)
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские детские писательницы
- Писатели из Нью-Йорка (штат)