Jump to content

Оливер Венделл Холмс-старший

Оливер Венделл Холмс-старший
Холмс, гр. 1879 г.
Холмс, гр. 1879 г.
Рожденный Оливер Венделл Холмс
( 1809-08-29 ) 29 августа 1809 г.
Кембридж, Массачусетс , США
Умер 7 октября 1894 г. ) ( 1894-10-07 ) ( 85 лет
Бостон , Массачусетс, США
Занятие
  • Врач
  • поэт
Образование Гарвардский университет ( AB , MD )
Супруг
Амелия Ли Джексон
( м.  1840 ; умер 1888 )
Дети Эдвард Джексон Холмс
Амелия Джексон Холмс
Оливер Венделл Холмс мл.
Подпись

Оливер Венделл Холмс-старший ( / h m z / ; 29 августа 1809 — 7 октября 1894) — американский врач, поэт и эрудит , живший в Бостоне. Группируемый среди поэтов у камина , он был признан своими сверстниками одним из лучших писателей того времени. Наиболее известные его прозаические произведения — серия «Завтрак», начавшаяся с «Самодержца завтрака» (1858). Он также был важным реформатором медицины. Помимо своей работы в качестве писателя и поэта, Холмс также работал врачом, профессором, лектором, изобретателем и, хотя никогда этим не занимался, получил формальное юридическое образование.

Холмс родился в Кембридже, штат Массачусетс , получил образование в Академии Филлипса и Гарвардском колледже . После окончания Гарварда в 1829 году он некоторое время изучал право, прежде чем обратиться к медицине. Он начал писать стихи в раннем возрасте; одна из его самых известных работ, « Старые Айронсайды », была опубликована в 1830 году и оказала влияние на сохранение США Конституции . После обучения в престижных медицинских школах Парижа Холмс получил степень доктора медицины в Гарвардской медицинской школе в 1836 году. Он преподавал в Дартмутской медицинской школе, а затем вернулся, чтобы преподавать в Гарварде, и какое-то время работал там деканом. За время своей долгой профессорской работы он стал сторонником различных медицинских реформ и, в частности, выдвинул противоречивую идею о том, что врачи способны переносить послеродовую лихорадку от пациента к пациенту. Холмс ушел из Гарварда в 1882 году и продолжал писать стихи, романы и эссе до своей смерти в 1894 году.

Окруженный литературной элитой Бостона, в которую входили такие друзья, как Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Уодсворт Лонгфелло и Джеймс Рассел Лоуэлл , Холмс оставил неизгладимый след в литературном мире XIX века. Многие из его работ были опубликованы в The Atlantic Monthly , журнале, который он назвал. За свои литературные достижения и другие достижения он был удостоен множества почетных степеней университетов по всему миру. В сочинениях Холмса часто упоминались его родные районы Бостона, и большая их часть носила юмористический или разговорный характер. Некоторые из его медицинских работ, особенно его эссе 1843 года о заразности послеродовой горячки , считались новаторскими для своего времени. Его часто просили время от времени писать стихи или стихи, написанные специально для какого-либо мероприятия, в том числе много раз в Гарварде. Холмс также популяризировал несколько терминов, в том числе « бостонский брамин » и анестезия . Он был отцом Оливера Венделла Холмса-младшего , который впоследствии стал судьей Верховного суда США. .

Жизнь и образование [ править ]

Молодость семья и

Место рождения Оливера Венделла Холмса в Кембридже.

Холмс родился в Кембридже, штат Массачусетс , 29 августа 1809 года. Говорят, что место его рождения, дом к северу от Гарвард-Ярда , было местом, где битва при Банкер-Хилле . планировалась [1] Он был первым сыном Абиэля Холмса (1763–1837), служителя Первой конгрегационалистской церкви. [2] и заядлый историк, и Сара Венделл, вторая жена Абиэля. Сара была дочерью богатой семьи, а Холмса назвали в честь его деда по материнской линии, судьи. [3] Первый Венделл, Эверт Янсен, покинул Нидерланды в 1640 году и поселился в Олбани, штат Нью-Йорк . Также по линии матери Холмс происходил от губернатора Массачусетса Саймона Брэдстрита и его жены Энн Брэдстрит (дочери Томаса Дадли ), первого опубликованного американского поэта. [4]

С юных лет Холмс был маленьким и страдал астмой , но был известен своей не по годам развитостью. Когда ему было восемь лет, он взял своего пятилетнего брата Джона, чтобы он стал свидетелем последнего повешения на виселице в Кембридже, и впоследствии родители отругали его. [5] Ему также нравилось исследовать библиотеку своего отца, и позже он написал, что «она была в основном богословской, так что я был окружен торжественными фолиантами, заставляя полки прогибаться под бременем священных знаний». [6] Познакомившись с такими поэтами, как Джон Драйден , Александр Поуп и Оливер Голдсмит , молодой Холмс начал сочинять и декламировать свои собственные стихи. Его первое записанное стихотворение, переписанное его отцом, было написано, когда ему было 13 лет. [7]

Несмотря на то, что молодой Холмс был талантливым учеником, учителя часто ругали его за болтливость и привычку читать рассказы во время школьных занятий. [8] Он учился у дамы Прентисс и Уильяма Бигелоу, прежде чем поступить в так называемую «Портовую школу», избранную частную академию в поселении Кембриджпорт . [9] Одной из его одноклассниц была будущая критик и писательница Маргарет Фуллер , интеллектом которой Холмс восхищался. [10]

Образование [ править ]

Отец Холмса отправил его в Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс , в возрасте 15 лет. [2] Абиэль выбрал Филлипс, известный своим ортодоксальным кальвинистским учением, потому что надеялся, что его старший сын последует за ним в служении. [11] Однако Холмс не был заинтересован в том, чтобы стать богословом, и в результате ему не понравился ни один год в Андовере. Хотя он добился признания как избранный член литературного клуба «Социальное братство», ему не нравилось «фанатичное, ограниченное и нецивилизованное» отношение большинства школьных учителей. [12] Однако один учитель особенно отметил талант своего молодого ученика к поэзии и посоветовал ему развивать его. Вскоре после своего шестнадцатилетия Холмс был принят в Гарвардский колледж . [13]

Оливер Венделл Холмс в 1841 году.

Будучи учеником Гарвардского курса 1829 года, Холмс первые несколько лет своей карьеры в колледже жил дома, а не в общежитиях. Поскольку его рост составлял всего «пять футов три дюйма, когда он стоял в прочных ботинках», [14] молодой студент не был заинтересован в присоединении к спортивной команде или Гарвардскому Вашингтонскому корпусу. Вместо этого он объединился с «Аристократами» или «Пуффманьяками», группой студентов, которые собрались, чтобы покурить и поговорить. [15] Однако, будучи городским студентом и сыном министра, он мог перемещаться между социальными группами. [16] Он также стал другом Чарльза Чонси Эмерсона (брата Ральфа Уолдо Эмерсона ), который был на год старше. На втором курсе Холмс был одним из 20 студентов, удостоенных академической награды Deturs , которая сопровождалась экземпляром « Стихов Джеймса Грэма, Джона Логана и Уильяма Фалконера» . Несмотря на свои успехи в учебе, молодой ученый признался однокласснику из Андовера, что он «учится не так усердно, как следовало бы». [17] Однако он преуспел в языках и брал уроки французского, итальянского и испанского языков.

Академические интересы и хобби Холмса были разделены между правом, медициной и писательством. Его избрали в « Спешный Пудинг» , где он занимал посты поэта и секретаря. [18] и Почетному обществу Фи Бета Каппа . [19] Вместе с двумя друзьями он работал над небольшой книгой под названием «Поэтические иллюстрации галереи живописи Атенеум» , которая представляла собой сборник сатирических стихов о новой художественной галерее в Бостоне. Его попросили предоставить оригинальное произведение к выпускному экзамену, и он написал «легкое и саркастическое» стихотворение, которое встретило большой успех. [20] После окончания школы Холмс намеревался заняться юридической профессией, поэтому жил дома и учился в Гарвардской юридической школе (в то время называвшейся Школой Дэйна). [21] Однако к январю 1830 года он разочаровался в юридических исследованиях. «Меня тошнит от этого места и почти всего, что с ним связано», - написал он. «Я не знаю, чем может быть храм Закона для тех, кто вошел в него, но мне кажется, что у порога очень холодно и безрадостно». [22]

Поэтическое начало [ править ]

1830 год оказался важным годом для Холмса как поэта; Разочарованный учебой в области права, он начал писать стихи для собственного развлечения. [23] До конца года он написал более пятидесяти стихотворений, двадцать пять из них (все неподписанные) опубликовал в The Collegian , недолговечном издании, основанном друзьями из Гарварда. [24] Четыре из этих стихотворений в конечном итоге стали одними из его самых известных: «Дорчестерский великан», «Размышления гордого пешехода», «Вечер / Портной» и «Высота смешного». [21] Еще девять его стихотворений были опубликованы анонимно в брошюре 1830 года «Иллюстрации картинной галереи Атенеума» . [25]

USS Конституция под парусом в 1997 году.

короткую статью В сентябре того же года Холмс прочитал в газете Boston Daily Advertiser о знаменитом фрегате XVIII века USS «Конституция» , который должен был быть демонтирован ВМФ. [26] Холмс был вынужден написать « Старые Айронсайды » в знак протеста против сдачи корабля на слом. Патриотическое стихотворение было опубликовано в « Адвертайзере» уже на следующий день и вскоре было напечатано в газетах Нью-Йорка, Филадельфии и Вашингтона. [27] Это не только привлекло к автору немедленное внимание всей страны, [28] но стихотворение из трех строф также вызвало такое большое общественное мнение, что исторический корабль был сохранен, хотя планы по этому поводу, возможно, уже были в разработке. [29]

За оставшуюся часть года Холмс опубликовал еще всего пять стихотворений. [30] Его последним крупным стихотворением в том году было «Последний лист», частично вдохновленное местным жителем по имени Томас Мелвилл , «последним из треуголок» и одним из «индейцев» с Бостонского чаепития 1774 года . Позже Холмс напишет, что Мелвилл напомнил ему «увядший лист, который держался за свой стебель в осенние и зимние бури и все еще цеплялся за свою ветку, в то время как новые весенние побеги распускают бутоны и распускают листву». все вокруг». [31] Литературный критик Эдгар Аллан По назвал стихотворение одним из лучших произведений на английском языке. [32] Спустя годы Авраам Линкольн также стал поклонником этого стихотворения; Уильям Херндон , юридический партнер и биограф Линкольна, писал в 1867 году: «Я слышал, как Линкольн декламировал это, хвалил, хвалил и клялся этим». [33]

Хотя Холмс рано добился литературного успеха, он не думал о том, чтобы обратиться к литературной профессии. Позже он напишет, что «вкусил опьяняющее удовольствие от авторства», но сравнил такое удовлетворение с болезнью, сказав: «Нет такой формы отравления свинцом, которая быстрее и глубже проникала бы в кровь, кости и костный мозг, чем та, которая достигает молодого автора через мысленный контакт с шрифтом-металом». [34]

Медицинская карьера [ править ]

Медицинское образование [ править ]

Отказавшись от изучения права, Холмс переключился на медицину. Покинув дом своего детства в Кембридже осенью 1830 года, он переехал в пансион в Бостоне, чтобы поступить в городской медицинский колледж. В то время студенты изучали всего пять предметов: медицина, анатомия и хирургия, акушерство , химия и Materia medica . [35] Холмс стал учеником Джеймса Джексона , врача и отца друга, и подрабатывал аптекарем в больничной амбулатории. Встревоженный «болезненными и отталкивающими аспектами» примитивного медицинского лечения того времени, которое включало такие методы, как кровопускание и нанесение волдырей, Холмс положительно отреагировал на учение своего наставника, в котором особое внимание уделялось внимательному наблюдению за пациентом и гуманному подходу. [36] Несмотря на отсутствие свободного времени, он смог продолжить писать. За это время он написал два эссе, в которых подробно описывал жизнь, виденную со стола для завтрака в его пансионе. Эти эссе, которые впоследствии стали одним из самых популярных произведений Холмса, были опубликованы в ноябре 1831 и феврале 1832 года в журнале The New-England Magazine под названием «Самодержец завтрака». [37]

В 1833 году Холмс отправился в Париж, чтобы продолжить свое медицинское образование. Недавняя радикальная реорганизация городской больничной системы сделала медицинскую подготовку там очень продвинутой для того времени. [38] В двадцать три года Холмс был одним из первых американцев, прошедших обучение новому «клиническому» методу, разработанному в знаменитой Медицинской школе . [39] Поскольку лекции читались полностью на французском языке, он нанял частного репетитора по языку. Хотя он был далеко от дома, он поддерживал связь со своей семьей и друзьями посредством писем и посетителей (например, Ральфа Уолдо Эмерсона). Он быстро адаптировался к новому окружению. В письме отцу он заявил: «Я люблю говорить по-французски, есть по-французски, время от времени пить по-французски». [40]

В больнице Ла Питье он учился у внутреннего патолога Пьера Шарля Александра Луи , который продемонстрировал неэффективность кровопускания, которое было основой медицинской практики с древности. [41] [42] Луи был одним из отцов метода ожидания , терапевтической доктрины, которая утверждает, что роль врача состоит в том, чтобы делать все возможное, чтобы помочь природе в процессе выздоровления от болезни, и не делать ничего, чтобы помешать этому естественному процессу. [43] в стране По возвращении в Бостон Холмс стал одним из ведущих сторонников метода ожидания . Холмс получил степень доктора медицины в Гарварде в 1836 году; он написал диссертацию по острому перикардиту . [44] Его первый сборник стихов был опубликован позже в том же году, но Холмс, готовый начать свою медицинскую карьеру, списал его на разовый случай. Во введении к книге он размышлял: «Уже занятый другими обязанностями, я с некоторыми усилиями нашел время, чтобы поправить свою мантию; и теперь я охотно ухожу на более тихую работу, которая, хотя и менее захватывающая, но более обязательно будет признан полезным и принят с благодарностью». [45]

Медицинский реформатор

После окончания университета Холмс быстро стал неотъемлемой частью местной медицинской сцены, присоединившись к Массачусетскому медицинскому обществу, Бостонскому медицинскому обществу и Бостонскому обществу улучшения медицины — организации, состоящей из молодых врачей, получивших образование в Париже. [46] Он также приобрел большую репутацию после получения престижной премии Бойлстона Гарвардской медицинской школы, на которую он представил статью о преимуществах использования стетоскопа - устройства, с которым многие американские врачи не были знакомы. [47]

Дагерротип с изображением детей Холмса, 1854 год: Эдвард Джексон Холмс, Амелия Джексон Холмс и Оливер Венделл Холмс-младший.

В 1837 году Холмса направили в Бостонский диспансер , где он был потрясен плохими гигиеническими условиями. [48] В том же году он боролся за эссе Бойлстона и выиграл обе премии. Желая сконцентрироваться на исследованиях и преподавании, он вместе с тремя своими коллегами основал Медицинскую школу Тремонта, которая позже объединилась с Гарвардской медицинской школой. [49] — над аптекой на Тремонт-Роу, 35 в Бостоне. Там он читал лекции по патологии, учил пользоваться микроскопами и руководил вскрытиями трупов. [50] Он часто критиковал традиционную медицинскую практику и однажды пошутил, что, если всю современную медицину выбросить в море, «это будет лучше для человечества и еще хуже для рыб». [51] В течение следующих десяти лет он вел небольшую и нерегулярную частную медицинскую практику, но большую часть времени проводил преподавание. Он работал на факультете Дартмутской медицинской школы с 1838 по 1840 год. [52] где он был назначен профессором анатомии и физиологии. В течение этих лет каждую осень в течение четырнадцати недель он ездил в Ганновер, штат Нью-Гэмпшир , читать лекции. [53] В 1838 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [54]

После того, как Холмс ушел с должности профессора в Дартмуте, он написал серию из трех лекций, посвященных разоблачению медицинских заблуждений или «шарлатанства». Приняв более серьезный тон, чем его предыдущие лекции, он приложил большие усилия, чтобы раскрыть ложные рассуждения и искажение доказательств, которыми отмечены такие предметы, как «Астрология и алхимия», его первая лекция, и «Медицинские иллюзии прошлого», его вторая. [55] , предмет своей третьей лекции, он считал Гомеопатию «мнимой наукой», которая представляла собой «смешанную массу извращенной изобретательности, мишурной эрудиции, идиотской доверчивости и искусного искажения фактов, слишком часто смешивающихся на практике». [56] В 1842 году он опубликовал эссе « Гомеопатия и родственные ей заблуждения ». [57] в котором он снова осудил эту практику.

В 1846 году Холмс придумал слово «анестезия» . В письме дантисту Уильяму Т.Г. Мортону , первому практикующему врачу, публично продемонстрировавшему использование эфира во время операции, он писал:

Каждый хочет приложить руку к великому открытию. Все, что я сделаю, — это дам пару советов относительно имен (или имени), которые следует применять к произведенному состоянию и агенту. Я считаю, что это состояние следует называть «Анестезия». Это означает нечувствительность, в частности... к объектам осязания. [58]

Холмс предсказал, что его новый термин «будет повторяться на языках всех цивилизованных рас человечества». [59]

Исследование лихорадки родильной

Чарльз Д. Мейгс , противник теории Холмса относительно заразной природы послеродовой лихорадки, писал, что врачи — джентльмены, а «руки джентльменов чисты». [60]

В 1842 году Холмс посетил лекцию Уолтера Ченнинга в Бостонском обществе усовершенствования медицины о послеродовой лихорадке , или «родильной горячке», болезни, которая в то время была основной причиной смертности женщин после родов. Заинтересовавшись этой темой, Холмс провел год, изучая отчеты о случаях заболевания и другую медицинскую литературу по этому вопросу, чтобы выяснить причину и возможную профилактику этого заболевания. В 1843 году он представил обществу свое исследование, которое затем опубликовал в виде статьи «Заразность послеродовой лихорадки» в недолговечном издании New England Quarterly Journal of Medicine and Surgery . [61] В эссе утверждалось — вопреки распространенному в то время мнению, которое предшествовало микробной теории болезней , — что причина послеродовой лихорадки, смертельной инфекции, которой женщины заражаются во время или вскоре после родов, возникает в результате контакта между пациентами через их врачей. [62] По его мнению, особую озабоченность в этом отношении вызывают простыни, мочалки и предметы одежды. [63] Холмс собрал большую коллекцию доказательств этой теории, в том числе рассказы врачей, которые заболели и умерли после вскрытия пациентов, которые также были инфицированы. [64] Завершая свое дело, он настаивал на том, что врач, в практике которого имел место хотя бы один случай послеродовой лихорадки, имел моральное обязательство очистить свои инструменты, сжечь одежду, которую он носил во время оказания помощи при фатальных родах, и прекратить акушерскую практику на некоторое время. срок не менее шести месяцев. [65]

Хотя при первой публикации она в значительной степени ускользнула от внимания, в конечном итоге Холмс подвергся нападкам со стороны двух выдающихся профессоров акушерства — Хью Л. Ходжа и Чарльза Д. Мейгса — которые категорически отрицали его теорию заражения. [66] В 1855 году Холмс опубликовал переработанную версию эссе в виде брошюры под новым названием « Породильная лихорадка как частная чума» . [67] и обсуждение дополнительных дел. [61] В новом предисловии, в котором Холмс напрямую обратился к своим оппонентам, он написал: «Я скорее спасу одну мать от отравления ее няней, чем заявлю, что спас сорок из пятидесяти пациентов, которым я занес болезнь». [68] Он добавил: «Я прошу, чтобы меня услышали от имени женщин, чьи жизни поставлены на карту, пока кто-нибудь более сильный голос не вступит за них». [69]

Несколько лет спустя Игнац Земмельвайс придет к аналогичным выводам в Вене, где его введение профилактики (мытье рук в растворе хлора перед родами) значительно снизит уровень послеродовой смертности, а противоречивая в то время работа теперь считается вехой в области микробиологии. теория болезни. [28]

Преподавание и чтение лекций [ править ]

В 1847 году Холмс был принят на работу профессором анатомии и физиологии Паркмана в Гарвардскую медицинскую школу , где он занимал должность декана до 1853 года и преподавал до 1882 года. [70] Вскоре после своего назначения Холмс подвергся критике со стороны студенческого сообщества, состоящего исключительно из мужчин, за то, что он рассматривал возможность предоставления приема женщине по имени Харриот Кезия Хант . [71] Столкнувшись с противодействием не только студентов, но и руководителей университетов и других преподавателей, ее попросили отозвать свое заявление. [72] Гарвардская медицинская школа не принимала женщин до 1945 года. [73] Обучение Холмса в Париже побудило его учить своих студентов важности анатомо-патологических основ болезней и тому, что «никакая доктрина молитвы или особого провидения не может быть оправданием того, что он не смотрит прямо на второстепенные причины». [74] Студенты любили Холмса, которого называли «дядей Оливером». Один ассистент преподавателя вспоминал:

Он входит [в класс], и его приветствуют громким криком и аплодисментами. Затем тишина, и начинается очаровательный час описания, анализа, анекдота, безобидного каламбура, который одевает сухие кости поэтическими образами, оживляет трудный и утомительный день юмором и освещает усталому слушателю детали для трудного, но интересного изучения. . [59]

Брак, семья и дальнейшая жизнь [ править ]

15 июня 1840 года Холмс женился на Амелии Ли Джексон в Королевской часовне в Бостоне. [75] Она была дочерью достопочтенного . Чарльз Джексон , бывший помощник судьи Верховного судебного суда Массачусетса и племянница Джеймса Джексона, врача, у которого учился Холмс. [76] Судья Джексон подарил паре дом на Монтгомери Плейс, 8, который будет их домом на восемнадцать лет. У них было трое детей: офицер Гражданской войны и американский юрист Оливер Венделл Холмс-младший (1841–1935), Амелия Джексон Холмс (1843–1889) и Эдвард Джексон Холмс (1846–1884). [77]

Холмсдейл, дом в Питтсфилде

Амелия Холмс унаследовала 2000 долларов в 1848 году, и они с мужем использовали эти деньги для строительства летнего дома в Питтсфилде, штат Массачусетс . Начиная с июля 1849 года, семья провела там «семь благословенных лет». [78] Недавно отказавшись от частной медицинской практики, Холмс смог пообщаться с другими литераторами, проводившими время в Беркшире ; в августе 1850 года, например, Холмс провел время с Эвертом Огастесом Дайкинком , Корнелиусом Мэтьюзом , Германом Мелвиллом , Джеймсом Т. Филдсом и Натаниэлем Хоторном . [79] Холмсу нравилось измерять окружность деревьев на своем участке, и он отслеживал данные, написав, что он «испытывал самую сильную и страстную любовь к деревьям в целом и имел несколько романтических привязанностей к определенным деревьям в частности». [80] Высокая стоимость содержания дома в Питтсфилде заставила семью Холмсов продать его в мае 1856 года. [78]

Холмс в 1853 году

Будучи деканом в 1850 году, Холмс стал свидетелем как защиты, так и обвинения во время печально известного дела об убийстве Паркмана-Вебстера . [81] И Джордж Паркман (жертва), местный врач и богатый благотворитель, и Джон Вебстер (нападавший) были выпускниками Гарварда, а Вебстер был профессором химии в Медицинской школе во время широко разрекламированного убийства. Вебстер был осужден и повешен. Памяти Паркмана Холмс посвятил свою вступительную лекцию в Медицинской школе в ноябре 1850 года. [78]

В том же году к Холмсу обратился Мартин Делани , афроамериканец, работавший с Фредериком Дугласом . 38-летний студент подал заявку на поступление в Гарвард после того, как ранее ему отказали в четырех школах, несмотря на впечатляющие полномочия. [82] Холмс сделал спорный шаг, приняв Делани и двух других чернокожих мужчин в медицинскую школу. Их прием вызвал заявление студентов, в котором говорилось: «Решено, что мы не возражаем против образования и оценки чернокожих, но решительно протестуем против их присутствия в колледже вместе с нами». [83] Шестьдесят студентов подписали резолюцию, хотя 48 студентов подписали другую резолюцию, в которой отмечалось, что «было бы гораздо большим злом, если бы при нынешнем состоянии общественного мнения медицинский колледж в Бостоне мог отказать этому несчастному классу в любых привилегиях образования, которые дарить – во власти профессии». [71] В ответ Холмс сказал чернокожим студентам, что они не смогут продолжить обучение после этого семестра. [83] [84] Собрание преподавателей поручило Холмсу написать, что «смешение рас неприятно большой части класса и вредит интересам школы». [71] Несмотря на его поддержку образования чернокожих, он не был аболиционистом ; Вопреки тому, что он считал привычкой аболиционистов использовать «все формы языка, рассчитанные на разжигание гнева», он чувствовал, что движение зашло слишком далеко. [85] Отсутствие поддержки встревожило таких друзей, как Джеймс Рассел Лоуэлл , который однажды сказал Холмсу, что ему следует более откровенно выступать против рабства. Холмс спокойно ответил: «Позвольте мне в настоящее время попытаться улучшить и доставить удовольствие своим собратьям по-своему». [86] Тем не менее Холмс считал, что с рабством можно положить конец мирным и законным путем. [87]

Холмс с членами Бостонского общества улучшения медицины в 1853 году, сидит второй слева.

С 1851 по 1856 год Холмс много читал лекции по таким предметам, как «Медицинская наука, как она есть или была», «Лекции и лекции» и «Английские поэты девятнадцатого века». [88] Путешествуя по Новой Англии , он получал от 40 до 100 долларов за лекцию. [89] но за это время он также много опубликовал, и британское издание его стихов хорошо продавалось за рубежом. Однако по мере того, как социальные отношения начали меняться, Холмс часто публично оказывался в противоречии с теми, кого он называл «моральными хулиганами»; из-за растущей критики со стороны прессы в отношении активного антиаболиционизма Холмса, а также его неприязни к растущему движению за воздержание , он решил прекратить чтение лекций и вернуться домой. [90]

Гражданская Позже литературный успех и война

В 1856 году был создан Atlantic или Saturday Club для запуска и поддержки The Atlantic Monthly . Этот новый журнал редактировал друг Холмса Джеймс Рассел Лоуэлл, а статьи были написаны литературной элитой Новой Англии, такой как Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Уодсворт Лонгфелло , Джон Лотроп Мотли и Дж. Эллиот Кэбот. [91] Холмс не только предоставил свое название, но и на протяжении многих лет писал для журнала различные статьи. [70] Для первого номера журнала Холмс подготовил новую версию двух своих ранних эссе «Самодержец за завтраком». Основанный на художественных беседах за завтраком и включающий стихи, рассказы, шутки и песни. [92] Работа получила одобрение как читателей, так и критиков, и она обеспечила первоначальный успех The Atlantic Monthly . [93] Очерки были собраны в одноименную книгу в 1858 году и стали его самой устойчивой работой. [94] продажа десяти тысяч копий за три дня. [95] Его продолжение, «Профессор за завтраком» , было выпущено вскоре после начала серийных выпусков в январе 1859 года. [96]

типа Холмса. Репродукция стереоскопа

Первый роман Холмса, «Элси Веннер» , публиковался серийно в « Атлантике», начиная с декабря 1859 года. [97] Роман, первоначально озаглавленный «История профессора», повествует о молодой невротичной женщине, чью мать во время беременности укусила гремучая змея, в результате чего личность ее дочери стала наполовину женщиной, наполовину змеей. [98] Роман вызвал широкий спектр комментариев, в том числе похвалу со стороны Джона Гринлифа Уиттиера и осуждение со стороны церковных газет, которые назвали произведение продуктом ереси. [99]

Также в декабре 1859 года Холмс отправил лекарство больному писателю Вашингтону Ирвингу после посещения его дома в Саннисайде в Нью-Йорке; Ирвинг умер всего несколько месяцев спустя. [100] Историческое общество Массачусетса посмертно наградило Ирвинга почетным членом на церемонии, состоявшейся 15 декабря 1859 года. На церемонии Холмс представил отчет о своей встрече с Ирвингом и список медицинских симптомов, которые он наблюдал, несмотря на табу на публичное обсуждение вопросов здоровья. . [101]

Примерно в 1860 году Холмс изобрел «американский стереоскоп » — развлечение XIX века, с помощью которого изображения можно было просматривать в 3D. [102] Позже он написал объяснение его популярности, заявив: «В его конструкции не было никакого совершенно нового принципа, но он оказался настолько удобнее, чем любой ручной инструмент, что постепенно вытеснил их всех с поля боя». в значительной степени, по крайней мере, что касается рынка Бостона». [103] Вместо того чтобы запатентовать ручной стереооптикон и извлечь выгоду из его успеха, Холмс отказался от этой идеи. [104]

Вскоре после выхода Южной Каролины из Союза в 1861 году и начала Гражданской войны Холмс начал публиковать произведения, первой из которых была патриотическая песня «Голос верного Севера», в поддержку дела Союза. Хотя ранее он критиковал аболиционистов, считая их предателями, его главной заботой было сохранение Союза. [105] статью под названием «Хлеб и газеты» В сентябре того же года он опубликовал в журнале Atlantic , в которой с гордостью назвал себя ярым юнионистом. Он писал: «Война научила нас, как ничто другое, тому, кем мы можем быть и кем мы являемся», и вдохновляла даже высший класс на «мужество… достаточно большое для униформы, которая так свободно висит на их стройных фигурах». [106] Однако 4 июля 1863 года Холмс написал: «Как бесполезно искать какую-либо другую причину, кроме рабства, как имеющую какое-либо материальное влияние на разделение страны», и объявил это одним из «его грехов против справедливого Бога». [107] Холмс также был лично заинтересован в войне: его старший сын Оливер Венделл Холмс-младший записался в армию вопреки желанию отца в апреле 1861 года. [108] и был трижды ранен в бою, в том числе огнестрельное ранение в грудь в битве при Боллс-Блафф в октябре 1861 года. [109] Холмс опубликовал в The Atlantic Monthly отчет о своих поисках сына после того, как узнал о его ранении в битве при Антиетаме . [110]

Холмс жил на Бикон-стрит в Бостоне, 1871–1894 гг.

В разгар Гражданской войны друг Холмса Генри Уодсворт Лонгфелло начал переводить Данте Алигьери «Божественную комедию» . Начиная с 1864 года Лонгфелло приглашал нескольких друзей помогать на еженедельных собраниях, проводимых по средам. [111] Холмс был частью этой группы, которая стала известна как «Клуб Данте»; среди его членов были Лонгфелло, Лоуэлл, Уильям Дин Хауэллс и Чарльз Элиот Нортон . [112] Окончательный перевод был опубликован в трех томах весной 1867 года. [113] Американский писатель Мэтью Перл описал их усилия в «Клубе Данте» (2003). [114] второй роман Холмса, « Ангел-хранитель начал серийно выходить В том же году был опубликован перевод Данте, в журнале Atlantic » . Он был опубликован в виде книги в ноябре, хотя его продажи были вдвое меньше, чем у Элси Веннер . [115]

и Спустя смерть годы

Слава Холмса продолжалась и в последующие годы. «Поэт за завтраком» был опубликован в 1872 году. [116] Написанное через пятнадцать лет после «Самодержца» , тон этого произведения был более мягким и ностальгическим, чем у его предшественника; «По мере того, как люди становятся старше, — писал Холмс, — они, наконец, начинают так много жить воспоминаниями, что часто с каким-то удовольствием думают о потере своего самого дорогого имущества. Ничто не может быть настолько совершенным, пока мы обладаем им, как это покажется, когда вспомнил». [117] В 1876 году, в возрасте семидесяти лет, Холмс опубликовал биографию Джона Лотропа Мотли, которая была продолжением более раннего очерка, который он написал для Трудов Массачусетского исторического общества. В следующем году он опубликовал сборник своих медицинских эссе и «Страницы из старого тома жизни» , сборник различных эссе, которые он ранее написал для The Atlantic Monthly . [118] В 1880 году он был избран членом Американского философского общества . [119] Он ушел из Гарвардской медицинской школы в 1882 году, проработав тридцать пять лет профессором. [120] После того, как 28 ноября он прочитал свою последнюю лекцию, университет присвоил ему звание почетного профессора. [121]

Холмс в своем кабинете в более поздней жизни

В 1884 году Холмс опубликовал книгу, посвященную жизни и творчеству своего друга Ральфа Уолдо Эмерсона. Более поздние биографы использовали книгу Холмса в качестве основы для своих собственных исследований, но особенно полезным был раздел, посвященный поэзии Эмерсона, в которой Холмс имел особое понимание. [122] Начиная с января 1885 года, третий и последний роман Холмса, «Смертельная антипатия» , публиковался серийно в The Atlantic Monthly . [120] Позже в том же году Холмс пожертвовал 10 долларов Уолту Уитмену , хотя тот не одобрял его стихи и убедил друга Джона Гринлифа Уиттиера сделать то же самое. Друг Уитмена, адвокат по имени Томас Дональдсон, запросил у нескольких авторов денежные пожертвования на покупку лошади и повозки для Уитмена, который в старости стал затворником. [123]

Измученный и оплакивающий внезапную смерть своего младшего сына, Холмс начал откладывать писательскую деятельность и общественные мероприятия. [124] В конце 1884 года он отправился в путешествие по Европе вместе со своей дочерью Амелией. В Великобритании он встретился с такими писателями, как Генри Джеймс , Жорж дю Морье и Альфред Теннисон , и был удостоен доктора литературы степени Кембриджского университета , доктора права степени Эдинбургского университета и третьей почетной степени Кембриджского университета. университет Оксфордский . [125] Затем Холмс и Амелия посетили Париж, место, которое оказало на него значительное влияние в ранние годы. Он встретился с химиком и микробиологом Луи Пастером , чьи предыдущие исследования в области теории микробов помогли снизить уровень смертности женщин, перенесших послеродовую лихорадку. Холмс назвал Пастера «одним из самых истинных благодетелей своей расы». [126] Вернувшись в США, Холмс опубликовал рассказ о путешествии « Наши сто дней в Европе» . [127]

В июне 1886 года Холмс получил почетную степень юридического факультета Йельского университета . [128] Его жена, проработавшая более сорока лет и боровшаяся с болезнью, сделавшей ее инвалидом на несколько месяцев, умерла 6 февраля 1888 года. [129] Младшая Амелия умерла в следующем году после непродолжительной болезни. Несмотря на ослабевающее зрение и опасения, что он устаревает, Холмс продолжал находить утешение в писательстве. В 1891 году он опубликовал «За чашками чая» , последнюю из своих книг о застольных беседах. [130]

Могила Холмса и его жены на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс.

Ближе к концу своей жизни Холмс отметил, что пережил большинство своих друзей, в том числе Эмерсона, Генри Уодсворта Лонгфелло, Джеймса Рассела Лоуэлла и Натаниэля Хоторна. По его словам: «Я чувствую себя выжившим... Мы вместе были на палубе, когда начали путешествие жизни... Затем корабль, который удерживал нас, начал разваливаться». [131] Его последнее публичное выступление состоялось на приеме Национальной ассоциации образования в Бостоне 23 февраля 1893 года, где он представил стихотворение «Учителям Америки». [132] Месяц спустя Холмс написал президенту Гарварда Чарльзу Уильяму Элиоту , что университету следует рассмотреть вопрос о присвоении степени почетного доктора литературы и предложить ее Сэмюэлю Фрэнсису Смиту , хотя она так и не была выдана. [133]

Холмс тихо умер после того, как заснул днем ​​в воскресенье, 7 октября 1894 года. [134] Как писал его сын Оливер Венделл Холмс-младший : «Его смерть была настолько мирной, насколько можно было бы пожелать тем, кого любишь. Он просто перестал дышать». [135] Поминальная служба Холмса прошла в Королевской часовне под наблюдением Эдварда Эверетта Хейла . Холмс был похоронен вместе со своей женой на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. [136]

Написание [ править ]

Поэзия [ править ]

Холмс — один из поэтов у камина , наряду с Уильямом Калленом Брайантом , Генри Уодсвортом Лонгфелло, Джеймсом Расселом Лоуэллом и Джоном Гринлифом Уиттиером . [137] Эти поэты, чьи произведения характеризовались как семейные и традиционные, были одними из первых американцев, завоевавших значительную популярность в Европе. Холмс, в частности, считал, что поэзия обладает «силой преобразовывать жизненный опыт и проявления жизни в аспект, который исходит из воображения и зажигает воображение других». [33]

Из-за его огромной популярности при жизни Холмса часто просили сочинять памятные стихи для особых случаев , включая мемориалы, юбилеи и дни рождения. Говоря об этой потребности в его внимании, он однажды написал, что он «флорист в стихах, и что бы сказали люди / Если бы я пришел на банкет без своего букета?» [138] Однако, как заметил критик Хаятт Вагонер, «очень немногое ... переживает события, которые это породили». [139] Холмс стал известен как поэт, выражавший преимущества верности и доверия на серьезных собраниях, а также как человек, проявлявший остроумие на празднествах и торжествах. Эдвин Перси Уиппл , например, считал Холмса «поэтом чувств и страсти. Те, кто знает его только как комического лирика, как клеветнического лауреата щебетания и самонадеянного эгоизма, были бы удивлены ясной сладостью и жаворонковым трепетом его серьезные и сентиментальные композиции». [140]

Помимо коммеморативного характера большей части стихов Холмса, некоторые произведения были написаны на основе его наблюдений за окружающим миром. Так обстоит дело с двумя наиболее известными и успешными у критиков стихотворениями Холмса — «Старые железнобокие» и «Последний лист», — которые были опубликованы, когда он был молодым человеком. [141] Как видно из таких стихотворений, как « Наутилус с камерами » и « Шедевр Дьякона или Чудесный одноконец Шей», Холмс успешно сконцентрировал свои стихи на конкретных объектах, с которыми он был давно знаком или которые долго изучал, таких как одноконский шей или ракушка . [142] Некоторые из его работ также посвящены его личной или семейной истории; например, стихотворение «Дороти Кью» представляет собой портрет его прабабушки по материнской линии. Стихотворение сочетает в себе гордость, юмор и нежность в коротких рифмующихся двустишиях: [143]

О девица Дороти! Дороти К.!
Странен дар, которым я тебе обязан;
Такой подарок, как никогда не король
Спасение дочери или сыну может принести, —

Все мое владение сердцем и рукой,
Все мои права на дом и землю;
Мать, сестра, ребенок и жена
И радость, и горе, и смерть, и жизнь! [144]

Холмс, откровенный критик чрезмерно сентиментальной трансценденталистской и романтической поэзии, часто впадал в сентиментальность, когда писал свои стихи, но часто уравновешивал такой эмоциональный избыток юмором. [145] Критик Джордж Уоррен Армс считал поэзию Холмса провинциальной по своей природе, отмечая в качестве доказательства его «невзрачность Новой Англии» и «пуританское знакомство с домашними деталями». [146] В своих стихах Холмс часто связывал тему природы с человеческими отношениями и социальными учениями; такие стихи, как «Пахарь» и «Новый Эдем», написанные в память о живописной сельской местности Питтсфилда, даже цитировались в издании « Альманаха старого фермера» 1863 года . [147]

Он составил несколько текстов гимнов, в том числе «Ты Милостивый Бог, Чья милость протягивает» и «Господь всего Существа, Престольный вдали» . [148]

Проза [ править ]

Хотя Холмс в основном известен как поэт, он написал множество медицинских трактатов, эссе, романов, мемуаров и книг для застольных бесед. [149] Его прозаические произведения охватывают самые разные темы: от медицины до теологии, психологии, общества, демократии, пола и гендера, а также мира природы. [150] Автор и критик Уильям Дин Хауэллс утверждал, что Холмс создал жанр, называемый драматизированным (или дискурсивным) эссе, в котором основные темы основаны на сюжете рассказа. [151] но в его произведениях часто используется сочетание жанров; отрывки стихов, очерков и бесед часто включаются в его прозу. [152] Критик Уильям Лоуренс Шредер охарактеризовал стиль прозы Холмса как «привлекательный» тем, что он «не требовал особого внимания читателя». Он далее заявил, что, хотя более ранние работы автора ( «Самодержец» и «Профессор завтрака» ) «мужественны и увлекательны», более поздние, такие как «Наши сто дней в Европе» и «За чашками чая », «имеют мало различий в стиле, чтобы рекомендовать их». ." [153]

Факсимиле 1858 года «Самодержец завтрака».

Холмс впервые получил международную известность благодаря своей серии «Столы для завтрака». [154] Эти три книги для застольных бесед привлекли разнообразную аудиторию благодаря своему разговорному стилю, который заставил читателей почувствовать близкую связь с автором и привел к потоку писем от поклонников. [155] Разговорный тон сериала предназначен не только для имитации философских дебатов и шуток, происходящих за завтраком, но также используется для того, чтобы способствовать открытости мыслей и высказываний. [156] Как Автократ, Холмс заявляет в первом томе:

Этот разговор - очень серьезное дело. Есть люди, для которых разговор на час ослабляет больше, чем дневное голодание. Запомните то, что я собираюсь сказать, поскольку это так же хорошо, как совет работающего профессионала, и ничего вам не стоит: лучше потерять пинту крови из вены, чем повредить нерв. Никто не измеряет вашу нервную силу, когда она убегает, и не перевязывает вам мозг и костный мозг после операции. [157]

Различные ораторы представляют разные аспекты жизни и опыта Холмса. В первом выпуске, например, понимается врач, который несколько лет учился в Париже, а во втором томе — « Профессор за завтраком» — рассказывается с точки зрения выдающегося профессора. медицинская школа. [158] Хотя выступающие обсуждают множество тем, ход разговора всегда приводит к поддержке концепции науки и медицины, преподанной Холмсом в Париже, и того, как они связаны с моралью и разумом. [159] Автократ, в частности, обращается к философским вопросам, таким как природа человека, язык, жизнь и истина. [160]

Холмс написал во втором предисловии к своему первому роману «Элси Веннер », что его целью при написании работы было «проверить доктрину «первородного греха» и человеческой ответственности за искаженное нарушение, подпадающее под это техническое наименование». [161] Он также заявил, что убежден в том, что «за некоторыми чертами персонажей можно обнаружить серьезную научную доктрину» во всех художественных произведениях. [162] Считая эту работу «психологическим романом», он использовал романтическое повествование, чтобы описать моральное богословие с научной точки зрения. Этот способ выражения присутствует и в двух других его романах, в которых Холмс использует медицинские и психологические дилеммы для развития драматического сюжета истории. [163]

Холмс называл свои романы «лечебными романами». [164] Некоторые критики считают, что эти работы были новаторскими в изучении теорий Зигмунда Фрейда и других начинающих психиатров и психологов. [165] «Ангел-хранитель» , например, исследует психическое здоровье и подавленную память , а Холмс использует концепцию бессознательного во всех своих работах. [165] В «Смертельной антипатии» изображен персонаж, чьи фобии коренятся в психической травме, которую позже излечивают с помощью шоковой терапии . [166] Романы Холмса не имели критического успеха при его жизни. Как утверждает психиатр Кларенс П. Оберндорф, автор «Психиатрических романов Оливера Венделла Холмса» , эти три произведения представляют собой «плохую художественную литературу, если судить по современным критериям… Их сюжеты просты, почти юношеские, а в двух из них читатель не разочаровывается в привычном срыве злодея и приходе настоящей любви к своим». [167]

и критика Наследие

Гравюра с изображением Холмса из «Поэтических произведений Оливера Венделла Холмса» , опубликованная издательством Houghton, Mifflin в 1895 году.

Холмс пользовался большим уважением среди своих сверстников и за свою долгую жизнь собрал большое количество последователей по всему миру. назвал его Особо известный своим интеллектом, американский богослов Генри Джеймс старший «интеллектуально самым живым человеком, которого я когда-либо знал». [134] Критик Джон Г. Палфри также похвалил Холмса, назвав его «гениальным человеком… Его манеры полностью его собственные, мужественные и непринужденные; в целом легкие и игривые, временами погружающиеся в «самую юмористическую грусть»». [168] С другой стороны, критики С. И. Хаякава и Говард Мамфорд Джонс утверждали, что Холмс был «явно любителем в литературе. Его литературные произведения в целом являются отчасти рожденными на досуге размышлениями врача, отчасти средством распространения определенных идей профессиональная пропаганда, отчасти квинтэссенция его общественной жизни». [169]

Как и Сэмюэл Джонсон в Англии XVIII века, Холмс был известен своими разговорными способностями как в жизни, так и в литературе. [170] Хотя он был популярен на национальном уровне, Холмс продвигал бостонскую культуру и часто писал с бостонской точки зрения, полагая, что город является «мыслящим центром континента, а, следовательно, и планеты». [82] Его часто называют бостонским брамином — термин, который он придумал для обозначения старейших семей в районе Бостона. [171] Этот термин, как он его использовал, относился не только к членам хорошей семьи, но также подразумевал интеллектуализм. [28] Он также прозвал книгу Эмерсона « Американский ученый» американской «интеллектуальной декларацией независимости». [172]

Хотя его эссе о послеродовой горячке до того времени считалось «самым важным вкладом, сделанным в Америке в развитие медицины», [69] Холмс наиболее известен как юморист и поэт. Редактор и критик Джордж Рипли , поклонник Холмса, называл его «одним из самых остроумных и оригинальных современных поэтов». [173] Эмерсон отметил, что, хотя Холмс не возобновлял свое внимание к поэзии до более позднего периода своей жизни, он быстро усовершенствовал свою роль «как старые грушевые деревья, которые ничего не делали в течение десяти лет и, наконец, начали хорошо расти». [92]

Стихи Холмса, как и других поэтов у камина или в школе, школьникам часто приходилось заучивать наизусть. Хотя к 1890-м годам обучение методом механического декламирования начало постепенно исчезать, эти поэты, тем не менее, оставались идеальными поэтами Новой Англии. [174] Литературовед Лоуренс Бьюэлл писал об этих поэтах: «Мы ценим [их] меньше, чем в девятнадцатом веке, но по-прежнему считаем основным направлением стихов Новой Англии девятнадцатого века». [175] Многие из этих поэтов вскоре стали признаны только как детские поэты, как заметил ученый XX века, который спросил о современнике Холмса Лонгфелло: «Кто, кроме несчастных школьников, теперь читает Лонгфелло?» [176] Другой современный ученый отмечает, что «Холмс стал жертвой продолжающегося движения за пересмотр литературного канона. Его произведения с наименьшей вероятностью из всех поэтов у камина попадут в антологии американской литературы». [177]

Школьная библиотека Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, где Холмс учился в детстве, в его память названа Библиотекой Оливера Венделла Холмса, или OWHL. Предметы из личной библиотеки Холмса, включая медицинские статьи, эссе, песни и стихи, хранятся в отделе специальных коллекций библиотеки. [178] В 1915 году бостонцы установили мемориальное место и солнечные часы за последним домом Холмса на Бикон-стрит, 296, в том месте, где он мог бы увидеть их из своей библиотеки. [179] Королевская часовня в Бостоне, где поклонялся Холмс, установила в его честь мемориальную доску с надписью. [135] На табличке отмечены достижения Холмса в том порядке, в котором он их признавал: «Учитель анатомии, эссеист и поэт». Он заканчивается цитатой из Горация » «Ars Poetica : Miscuit Utile Dulci : «Он смешал полезное с приятным». [134]

Избранный список работ [ править ]

Поэзия
  • Стихи (1836) [180]
  • Песни во многих тональностях (1862)
Медицинские и психологические исследования
  • Послеродовая лихорадка как частная чума (1855 г.)
  • Механизм в мышлении и морали (1871)
Книги-разговоры
Романы
Статьи
  • «Стереоскоп и стереограф», The Atlantic Monthly , том 6 (1859 г.)
  • «Солнечная живопись и солнечная скульптура», The Atlantic Monthly , том 8 (июль 1861 г.)
  • «Деяния солнечного луча», The Atlantic Monthly , том 12 (июль 1863 г.)
Биографии и путешествия
  • Джон Лотроп Мотли, Мемуары (1876)
  • Ральф Уолдо Эмерсон (1884)
  • Наши сто дней в Европе (1887) [180]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Салливан, 226
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новика, 3
  3. ^ Малый, 23
  4. ^ Малый, 20
  5. ^ Малый, 24
  6. ^ Тилтон, 6
  7. ^ Тилтон, 8
  8. ^ Тилтон, 23 года.
  9. ^ Хойт, 21 год.
  10. ^ Тилтон, 24 года.
  11. ^ Хойт, 24 года.
  12. ^ Хойт, 27–28.
  13. ^ Хойт, 28 лет.
  14. ^ Тилтон, 50 лет.
  15. ^ Тилтон, 36 лет.
  16. ^ Хойт, 32 года.
  17. ^ Тилтон, 37 лет.
  18. ^ Каталог офицеров и членов Клуба быстрого пудинга Гарвардского университета . Кембридж, Массачусетс: Меткалф и компания, 1846: 48.
  19. ^ Хойт, 35 лет.
  20. ^ Хойт, 37 лет.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малая, 34
  22. ^ Салливан, 231
  23. ^ Хойт, 38 лет.
  24. ^ Тилтон, 62–63.
  25. ^ Хойт, 63 года.
  26. ^ Новик, 4
  27. ^ Хойт, 42 года.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Менанд, 6
  29. ^ Уилсон, Сьюзен. Достопримечательности Бостона: важный путеводитель по историческим достопримечательностям Бостона и его окрестностей . Бостон: Beacon Press, 2003: 54–55. ISBN   0-8070-7135-8
  30. ^ Тилтон, 65 лет.
  31. ^ Холмс, Полное собрание поэтических сочинений , 4.
  32. ^ Хойт, 45 лет.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малая, 37
  34. ^ Тилтон, 67 лет.
  35. ^ Хойт, 47 лет.
  36. ^ Малый, 38
  37. ^ Хойт, 48 лет.
  38. ^ Даулинг, 7
  39. ^ Гибиан, 2
  40. ^ Хойт, 52 года.
  41. Результаты Луиса по этому вопросу были опубликованы как « Исследование влияния кровопускания при некоторых воспалительных заболеваниях, а также действия рвотных средств и волдырей при пневмонии» . Париж: Ж. Б. Бальер, 1835.
  42. ^ Даулинг, 29 лет.
  43. ^ Даулинг, 43 года.
  44. ^ Малый, 44
  45. ^ Хойт, 138
  46. ^ Хойт, 72 года.
  47. ^ Хойт, 80–81.
  48. ^ Хойт, 86 лет.
  49. ^ Тилтон, 149
  50. ^ Новик, 6
  51. ^ Салливан, 233
  52. ^ Блау, Барбара; Дана Кук Гроссман. «Двести лет медицины в Дартмуте» . Дартмутская медицинская школа. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
  53. ^ Малый, 48
  54. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 16 апреля 2011 г.
  55. ^ Тилтон, 166
  56. ^ Малый, 50
  57. ^ Холмс, Оливер Венделл. Гомеопатия и родственные ей заблуждения; две лекции, прочитанные перед Бостонским обществом по распространению полезных знаний . Бостон: Уильям Д. Тикнор, 1842 г.
  58. ^ Малый, 55
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салливан, 235 лет.
  60. ^ Мейгс, Чарльз Делусена. О природе, признаках и лечении родильной лихорадки . Филадельфия: Бланшар и Леа, 1854: 104.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шейх, Сафия, «Заразность послеродовой лихорадки» (1843 г.), Оливер Уэнделл Холмс» , Энциклопедия проекта «Эмбрион » , Университет штата Аризона, Школа естественных наук, 26 июля 2017 г. ISSN   1940-5030 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  62. ^ Малый, 52
  63. ^ Шелл, Ханна Роуз (2020). Дрянное: от дьявольской пыли до эпохи возрождения тряпок . Чикаго: Чикагский университет. стр. 15, 80–81. ISBN  9780226377759 .
  64. ^ Хойт, 106–107.
  65. ^ Хойт, 107
  66. ^ Даулинг, 93
  67. ^ Холмс, Оливер Венделл, Послеродовая лихорадка как частная чума , Тикнор и Филдс, Бостон, 1955.
  68. ^ Тилтон, 175
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салливан, 234 года.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броддус, 46
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Менанд, 8
  72. ^ Гибиан, 176
  73. ^ Менанд, 9
  74. ^ Даулинг, XXI
  75. ^ Новик, 7
  76. ^ Малый, 49
  77. ^ Маленький, 49–50
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Малая, 66
  79. ^ Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — место моего проживания: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Press , 1991: 307–308. ISBN   0-87745-381-0 .
  80. ^ Малый, 67
  81. ^ Хойт, 135
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Менанд, 7
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броддус, 94
  84. ^ «Основные выводы Гарвардского отчета о его связи с рабством» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 2022 г.
  85. ^ Хойт, 144
  86. ^ Салливан, 241
  87. ^ Новик, 15 лет.
  88. ^ Малый, 70
  89. ^ Хойт, 153
  90. ^ Хойт, 161
  91. ^ Хойт, 167
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новик, 19 лет
  93. ^ Тилтон, 236
  94. ^ Салливан, 237
  95. ^ Хойт, 193
  96. ^ Малый, 100
  97. ^ Броддус, 62 года.
  98. ^ Хойт, 188
  99. ^ Малый, 122
  100. ^ Джонс, Брайан Джей. Вашингтон Ирвинг: американский оригинал . Нью-Йорк: Arcane Publishing, 2008: 402. ISBN   978-1-55970-836-4
  101. ^ Малый, 133
  102. ^ Тилтон, 425 г.
  103. ^ Холмс, Оливер Венделл (март 1952 г.). «Американский стереоскоп» (PDF) . Изображение: Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . 1 (3). Рочестер, Нью-Йорк . Проверено 11 апреля 2009 г.
  104. ^ Хойт, 201
  105. ^ Смолл, 76–77.
  106. ^ Броддус, 110.
  107. ^ Холмс, Оливер Венделл. «Неизбежное испытание» на страницах старого тома жизни . Бостон, 1883 г.: 85,87.
  108. ^ Новик, 34–35.
  109. ^ Уайт, Г. Эдвард. Оливер Венделл Холмс-младший. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006: 19–20. ISBN   978-0-19-530536-4
  110. ^ Холмс, Оливер Венделл (декабрь 1862 г.). «Моя охота за капитаном» . Атлантика . Проверено 22 июня 2023 г.
  111. ^ Арвин, Ньютон. Лонгфелло: его жизнь и творчество . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1963: 140.
  112. ^ Калхун, Чарльз К. Лонгфелло: заново открытая жизнь . Бостон: Beacon Press, 2004: 236. ISBN   0-8070-7026-2 .
  113. ^ Ирмшер, Кристоф. Лонгфелло Редукс . Университет Иллинойса, 2006: 263. ISBN   978-0-252-03063-5 .
  114. ^ Калхун, Чарльз К. Лонгфелло: заново открытая жизнь . Бостон: Beacon Press, 2004: 258. ISBN   0-8070-7026-2 .
  115. ^ Малый, 123
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэстбрук, Перри Д. Литературная история Новой Англии . Филадельфия: Издательство Университета Лихай, 1988: 181. ISBN   978-0-934223-02-7
  117. ^ Хойт, 237
  118. ^ Хойт, 251
  119. ^ «История участников APS» .
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малая, 128
  121. ^ Хойт, 252
  122. ^ Хойт, 258
  123. ^ Каплан, Джастин. Уолт Уитмен: Жизнь . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1980: 25. ISBN   0-671-22542-1
  124. ^ Хойт, 261
  125. ^ Хойт, 264
  126. ^ Хойт, 266–267.
  127. ^ Хойт, 269
  128. ^ Новик, 181
  129. ^ Новик, 183
  130. ^ Хойт, 273–274.
  131. ^ Салливан, 225
  132. ^ Малый, 150
  133. ^ Смолл, 75–76.
  134. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Салливан, 242 года.
  135. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малая, 153
  136. ^ Новик, 200
  137. ^ Хейманн, К. Дэвид. Американская аристократия: жизнь и времена Джеймса Рассела, Эми и Роберта Лоуэлла . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1980: 91. ISBN   0-396-07608-4
  138. ^ Кеннеди, 271
  139. ^ Салливан, 238
  140. ^ Малый, 73
  141. ^ Смолл, 36–37.
  142. ^ Малый, 96
  143. ^ Малый, 110–111.
  144. ^ Холмс, Полное собрание поэтических сочинений , 187, ll. 33–40
  145. ^ Оружие, 99
  146. ^ Оружие, 101
  147. ^ Малый, 68
  148. ^ Дункан Кэмпбелл (1908). Гимны и создатели гимнов . А. &. К. Блэк. п. 170.
  149. ^ Вайнштейн, 1
  150. ^ Вайнштейн, 2
  151. ^ Вайнштейн, 48 лет.
  152. ^ Вайнштейн, 2–3
  153. ^ Шредер, 51 год.
  154. ^ Новик, 20 лет.
  155. ^ Гибиан, 68 лет.
  156. ^ Вайнштейн, 29 лет.
  157. ^ Холмс, Оливер Венделл. Самодержец за завтраком . Бостон: Хоутон, Миффлин, 1916: 7.
  158. ^ Даулинг, 110
  159. ^ Даулинг, 111–112.
  160. ^ Вайнштейн, 27 лет.
  161. ^ Вайнштейн, 67 лет.
  162. ^ Хойт, 189
  163. ^ Вайнштейн, 68 лет.
  164. ^ Гибиан, 4
  165. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайнштейн, 94 года
  166. ^ Малый, 130–131.
  167. ^ Оберндорф, Кларенс П. Психиатрические романы Оливера Венделла Холмса . Пересмотренное изд. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1946: 13–14.
  168. ^ Найт, 199
  169. ^ Вайнштейн, 6
  170. ^ Даулинг, 113
  171. ^ Уотсон, Питер. Идеи: история мысли и изобретений, от огня до Фрейда . Нью-Йорк: Harper Perennial, 2005: 688. ISBN   978-0-06-093564-1
  172. ^ Салливан, 235–236.
  173. ^ Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967: 247.
  174. ^ Сорби, Анджела. Школьные поэты: детство, выступления и место американской поэзии, 1865–1917 . Дарем, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Нью-Гэмпшира, 2005: 133. ISBN   1-58465-458-9
  175. ^ Бьюэлл, Лоуренс. Литературная культура Новой Англии: от революции через Возрождение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1986: 43. ISBN   0-521-37801-X
  176. ^ Арвин, Ньютон. Лонгфелло: его жизнь и творчество . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1963: 321.
  177. ^ Найт, 200
  178. ^ «Библиотека доктора Оливера Венделла Холмса OWH в Академии Филлипса в Андовере» . Библиотека Оливера Венделла Холмса . Проверено 6 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  179. ^ Корбетт, Уильям. Литературная Новая Англия: история и путеводитель . Бостон: Фабер и Фабер, 1993: 76. ISBN   0-571-19816-3
  180. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Найт, 198

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Источники

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48dd1b57dd82d3b0461671ba3f43ffd__1713084840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/fd/a48dd1b57dd82d3b0461671ba3f43ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Wendell Holmes Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)