Jump to content

Гилберт Стюарт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гилберт Стюарт
Старик с седыми волосами, зачесанными назад, и в черном пальто.
Стюарт в ок. 1825 года. Портрет Сары Гудридж
Рожденный
Гилберт Стюарт [1]

( 1755-12-03 ) 3 декабря 1755 г.
Умер 9 июля 1828 г. ) ( 1828-07-09 ) ( 72 года
Известный Рисование
Заметная работа Джордж Вашингтон ( Портрет в Атенеуме ) (1796)
Джордж Вашингтон (портрет Лэнсдауна) (1796 г.)
Джордж Вашингтон (портрет Воана) (1795 г.)
Фигурист (1782)
Кэтрин Брасс Йейтс (1794)
Джон Адамс (1824)

Гилберт Стюарт ( урожденный Стюарт ; 3 декабря 1755 — 9 июля 1828) — американский художник, родившийся в колонии Род-Айленд, которого многие считают одним из выдающихся портретистов Америки. [2] Его самая известная работа — незаконченный портрет Джорджа Вашингтона , начатый в 1796 году, который обычно называют « Портретом Атенеума» . Стюарт сохранил оригинал и использовал его для создания множества копий, заказанных покровителями в Америке и за рубежом. Изображение Джорджа Вашингтона, изображенное на картине, появляется на однодолларовой купюре США. уже более века [2] и на различных почтовых марках XIX - начала XX веков. [3]

Стюарт создал портреты около 1000 человек, включая первых шести президентов . [4] Его работы сегодня можно найти в художественных музеях США и Великобритании, в том числе в Метрополитен-музее и коллекции Фрика в Нью-Йорке , Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , Филадельфийском художественном музее в Филадельфии , Национальная портретная галерея в Лондоне , Вустерский художественный музей в Вустере, штат Массачусетс , и Бостонский музей изящных искусств . [5]

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Простой двухэтажный деревянный дом. Две двери открываются прямо на лужайку перед домом.
Место рождения Гилберта Стюарта в Сондерстауне, Род-Айленд.
Уильяма Хантера Портрет спаниелей

Стюарт родился 3 декабря 1755 года в Сондерстауне , деревне Северного Кингстауна в колонии Род-Айленд и плантации Провиденс , и был крещен в церкви Олд Наррагансетт 11 апреля 1756 года. [6] [7] Он был третьим ребенком Гилберта Стюарта. [8] шотландский иммигрант, работавший в нюхательной промышленности, и Элизабет Энтони Стюарт, член известной семьи землевладельцев из Мидлтауна, Род-Айленд . [4] Отец Стюарта владел первой в Америке нюхательной фабрикой, которая располагалась в подвале семейной усадьбы. [9]

Стюарт переехал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , в возрасте шести лет, где его отец продолжил работу в торговой сфере. В Ньюпорте он впервые начал подавать большие надежды как художник. [10] В 1770 году он познакомился с шотландским художником Космо Александром , посетителем колоний, делавшим портреты местных покровителей и ставшим наставником Стюарта. [11] [12] Под руководством Александра Стюарт написал портрет спаниеля доктора Хантера , когда ему было 14 лет; сегодня он висит в особняке Хантер-Хаус в Ньюпорте. [7]

В 1771 году Стюарт вместе с Александром переехал в Шотландию, чтобы закончить учебу; однако Александр умер в Эдинбурге год спустя . Стюарт пытался выжить и продолжить карьеру художника, но безуспешно, поэтому он вернулся в Ньюпорт в 1773 году. [13]

Англия и Ирландия [ править ]

Выделенное лицо торжественного молодого человека, окруженное темным фоном.
Автопортрет, написанный в 1778 году.
Хорошо одетый молодой человек делает грациозные шаги, скрестив руки на груди.
Фигурист , портрет сэра Уильяма Гранта 1782 года.

Перспективы Стюарта как портретиста были поставлены под угрозу началом американской революции и ее социальными потрясениями. Хоть он и был патриотом , [14] он уехал в Англию в 1775 году, следуя примеру Джона Синглтона Копли . [15] Его стиль живописи в этот период начал выходить за рамки относительно жесткого и линейного стиля, которому он научился у Александра. [16] Поначалу ему не удалось реализовать свое призвание, но в 1777 году он стал протеже Бенджамина Уэста и учился у него следующие шесть лет. Отношения были выгодными: Стюарт впервые выставлялся в Королевской академии весной 1777 года. [17]

К 1782 году Стюарт добился успеха, во многом благодаря признанию за «Конькобежца» , портрета сэра Уильяма Гранта . Это был первый портрет Стюарта в полный рост, и, по словам соперника, он противоречил преобладающему мнению, что Стюарт «создал сносное подобие лица, но что касается фигуры, то он не мог опускаться ниже пятой пуговицы». [18] Стюарт сказал, что он «внезапно прославился благодаря одной-единственной картине». [19]

Цены на его картины уступали лишь картинам известных английских художников Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо . Однако, несмотря на свои многочисленные поручения, он обычно пренебрегал финансами и ему грозила опасность быть отправленным в долговую тюрьму . В 1787 году он бежал в Дублин, Ирландия, где с такой же энергией рисовал и накапливал долги. [20]

Нью-Йорк и Филадельфия [ править ]

Стюарт завершил свое 18-летнее пребывание в Великобритании и Ирландии в 1793 году, оставив после себя множество незавершенных картин. Он вернулся в Соединенные Штаты с конкретной целью написать портрет Джорджа Вашингтона и поручить граверу воспроизвести его и обеспечить свою семью за счет продажи гравюры. [21] Он ненадолго поселился в Нью-Йорке и получал заказы на портреты от влиятельных людей, которые могли привлечь к нему внимание Вашингтона. [17] В 1794 году он нарисовал государственного деятеля Джона Джея , от которого получил рекомендательное письмо в Вашингтон. В 1795 году Стюарт переехал в район Джермантаун в Филадельфии , где открыл студию. [22] [23] и Вашингтон позировал ему позже в том же году. [17]

Стюарт изобразил Вашингтона в серии знаковых портретов, каждый из которых вызывал спрос на копии и заставлял его работать и получать высокую зарплату на долгие годы. [24] Самое известное и знаменитое из этих изображений — портрет Атенеума — изображен на однодолларовой банкноте США . Стюарт нарисовал около 50 ее репродукций. [25] Однако он избежал завершения оригинальной версии. Закончив лицо Вашингтона, он оставил его себе для изготовления копий, которые продал по 100 долларов каждая. Таким образом, оригинальный портрет остался в незавершенном виде на момент его смерти в 1828 году. [26] Картина была совместно куплена Национальной портретной галереей и Музеем изящных искусств в Бостоне в 1980 году и обычно выставлена ​​в Национальной портретной галерее. [27] [28]

Еще одно знаменитое изображение Вашингтона — портрет Лэнсдауна в полный рост , который сейчас находится в Национальной портретной галерее. Его историческое значение почти соответствует ранней подделке на его основе, которая была приобретена для Белого дома . Эта картина была спасена во время сожжения Вашингтона во время войны 1812 года благодаря усилиям первой леди Долли Мэдисон и Пола Дженнингса , одного из президента Джеймса Мэдисона рабов . Три копии оригинального портрета приняты Стюартом. [29] Дополнительные копии были написаны другими художниками. [30] В 1803 году Стюарт открыл студию в Вашингтоне, округ Колумбия. [31]

Бостон, 1805–1828 . гг

Детальная картина головы и плеч Вашингтона. Более половины холста пусто.
Незаконченная картина Стюарта 1796 года с изображением Джорджа Вашингтона, также известная как « Портрет Атенеума» , его самая знаменитая и известная работа.

Стюарт переехал на Девоншир-стрит в Бостоне в 1805 году, продолжая испытывать как признание критиков, так и финансовые проблемы. [32] Он выставлял свои работы в местном репозитории Доггетта. [33] и Жюльен Холл . [34] Как и следовало ожидать, к нему обращались за советом другие американские художники, такие как Джон Трамбалл , Томас Салли , Вашингтон Олстон и Джон Вандерлин . [18]

Личная жизнь [ править ]

Стюарт женился на Шарлотте Коутс примерно в сентябре 1786 года; она была на 13 лет моложе его и «чрезвычайно хорошенькой». [35] У них было 12 детей, пятеро из которых умерли к 1815 году, а двое других умерли в молодости. Их дочь Джейн (1812–1888) тоже была художницей. Она продала многие из его картин и свои копии из своих студий в Бостоне и Ньюпорте, Род-Айленд . [36] В 2011 году она была введена в Зал славы наследия Род-Айленда . [37]

В 1824 году Стюарт перенес инсульт, в результате которого его частично парализовало, но он продолжал рисовать в течение двух лет до своей смерти в Бостоне 9 июля 1828 года в возрасте 72 лет. [38] Он был похоронен на Центральном кладбище в Бостон-Коммон .

Стюарт оставил свою семью по уши в долгах, а его жена и дочери не смогли купить место для захоронения. Поэтому его похоронили в безымянной могиле, купленной по дешевке у Бенджамина Хауленда, местного плотника. [39] Его семья оправилась от финансовых проблем 10 лет спустя и планировала перевезти его тело на семейное кладбище в Ньюпорте. Однако они не смогли вспомнить точное местонахождение его тела, и его так и не перенесли. [40] установлен памятник Стюарту, его жене и их детям . На Общем кладбище в Ньюпорте [41]

В августе 1828 года Бостонский Атенеум провел благотворительную выставку работ Стюарта, пытаясь оказать финансовую помощь его семье. Для этой выставки, получившей признание критиков и получившей большое количество подписчиков, было предоставлено более 250 портретов. Это также ознаменовало первую публичную демонстрацию его незаконченного в Атенеуме портрета Вашингтона 1796 года . [42]

Наследие [ править ]

К концу своей карьеры Гилберт Стюарт нарисовал изображения более чем 1000 американских политических и общественных деятелей. [43] Его хвалили за живость и естественность его портретов, а его персонажи находили его компанию приятной. Джон Адамс сказал:

Вообще говоря, никакое покаяние не похоже на то, чтобы сделать свою фотографию. Вы должны сидеть в скованной и неестественной позе, которая является испытанием для нрава. Но мне бы хотелось посидеть со Стюартом с первого января до конца декабря, потому что он позволяет мне делать все, что мне заблагорассудится, и постоянно развлекает меня своим разговором. [44]

Стюарт был известен тем, что работал без помощи эскизов, начиная прямо с холста. Его подход подсказан советом, который он дал своему ученику Мэтью Харрису Жуэтту : «Никогда не экономьте на цвете, загружайте свои изображения, но сохраняйте цвета как можно более отдельными. Никакого смешивания, это разрушение, чтобы очистить и сделать [u] сильный эффект». [18] Хотя это и преувеличено во избежание мутности, цвета Стюарта были удивительно свежими. В лучших проявлениях Стюарта он обладал необычайной способностью передавать впечатление «светящейся, прозрачной плоти» с цветом, идущим снизу. Лицо казалось пронизанным жизнью, а красота его колорита передавала современникам духовность. [45] Хотя он и был неровным, он мог создавать удивительно сильные сходства. [46]

Джон Анри Исаак Брауэр создал живую маску Стюарта около 1825 года. [47] В 1940 году почтовое отделение США выпустило серию почтовых марок под названием « Серия знаменитых американцев », посвященную известным художникам, писателям, изобретателям, ученым, поэтам, педагогам и музыкантам. Гилберт Стюарт фигурирует в выпуске номиналом 1 цент в категории художников вместе с Джеймсом Макнилом Уистлером , Огастесом Сен-Годенсом , Дэниелом Честером Френчем и Фредериком Ремингтоном .

Сегодня место рождения Стюарта в Сондерстауне , штат Род-Айленд , открыто для публики как место рождения и музей Гилберта Стюарта . Место рождения состоит из оригинального дома, в котором он родился, с копиями его картин, висящих по всему дому, а также отдельной художественной галереи, в которой выставлены несколько оригинальных картин Гилберта Стюарта и его дочери Джейн. Музей открылся в 1931 году. [48]

Картины Гилберта Стюарта, изображающие Вашингтона, Джефферсона и других, послужили моделями для десятков почтовых марок США. Изображение Вашингтона со знаменитого портрета «Атенеум», вероятно, является самым известным примером работы Стюарта в области почтовых услуг.

люди Рисовали известные

Джордж Вашингтон ( Портрет Лэнсдауна ) 1796 года, картина, холст, масло, сейчас находится в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Это неполный список портретов, написанных Стюартом. [49]

Портретная галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Гилберт Стюарт (1775–1828)» . Вустерский художественный музей. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парк, 1926, вып. 1, с. 15. Он был крещен без второго имени, но иногда принимал второе имя «Чарльз», когда был в Лондоне, очевидно, чтобы связать себя с последним серьезным претендентом на британский престол Стюартом. См. Доринду Эванс, Гилберт Стюарт и влияние маниакальной депрессии, Ashgate Publishing Ltd., 2013, стр. 127.
  3. ^ «10-центовый Вашингтон» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 26 августа 2015 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Место рождения Гилберта Стюарта» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2005 года . Проверено 10 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , История Гилберта Стюарта . Соединение с вунсокетом. Проверено 25 июля 2007 г.
  5. ^ Гилберт Стюарт. Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . АртЦиклопедия . Картины в музеях и общественных художественных галереях. Проверено 24 июля 2007 г.
  6. ^ Старая церковь Наррагансетта (Собор Святого Павла): построена в 1707 году нашей эры. Постоянное свидетельство Христа и Его церкви . Комитет управления. 1915. с. 15 . Проверено 14 июля 2015 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гилберт Стюарт» . Музей Гилберта Стюарта. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  8. ^ «Гилберт Стюарт» . ННДБ . Проверено 25 июля 2007 г.
  9. ^ Макланатан 1986, с. 13.
  10. Место рождения Гилберта Стюарта. Архивировано 14 августа 2007 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Проверено 28 июля 2007 г.
  11. ^ «Гилберт Стюарт, Ньюпорт и Эдинбург (1755–1775)» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  12. ^ «Гилберт Стюарт» . Библиотека Редвуда и Атенеум, Ньюпорт, Род-Айленд. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  13. ^ «Гилберт Стюарт» . Джермантаун, художник-портретист . Проверено 11 октября 2010 г.
  14. ^ Эванс 1999, с. 10
  15. Национальная галерея искусств . Архивировано 1 сентября 2007 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Лондон (1775–1787). Проверено 31 июля 2007 г.
  16. ^ Национальная галерея искусств . Проверено 24 ноября 2019 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кристман М. и Барлоу М. (2003). Стюарт [Стюарт], Гилберт. Гроув Арт Онлайн. Проверено 29 ноября 2019 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кристман, Маргарет CS «Стюарт, Гилберт». В Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Проверено 1 октября 2012 г.
  19. Национальная галерея искусств. Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine . Фигурист (Портрет Уильяма Гранта), 1782 год . Проверено 23 ноября 2014 г.
  20. ^ Национальная галерея искусств. Архивировано 9 июня 2007 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Дублин (1787–1793). Проверено 31 июля 2007 г.
  21. ^ Парк и др. (1926), с. 44.
  22. ^ «Гилберт Стюарт – Вашингтон» . americanrevolution.org . Проверено 25 ноября 2007 г.
  23. ^ «Джордж Вашингтон» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  24. Национальная галерея искусств. Архивировано 10 апреля 2010 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Филадельфия (1794–1803). Проверено 31 июля 2007 г.
  25. ^ «Портрет Джорджа Вашингтона работы Гилберта Стюарта». Архивировано 10 июля 2019 г., в Wayback Machine , www.mountvernon.org. Проверено 14 сентября 2019 г.
  26. ^ Валлечински, Дэвид и Ирвинг Уоллес. «Неоконченное искусство: Портрет Джорджа Вашингтона работы Гилберта Стюарта» . Народный альманах . Trivia-Library.com . Проверено 21 апреля 2008 г.
  27. Музей изящных искусств, Бостон, Джордж Вашингтон. Архивировано 9 августа 2017 г., в Wayback Machine, по состоянию на 12 декабря 2014 г.
  28. ^ Поиск в коллекциях Национальной портретной галереи, с. 9. По состоянию на 12 декабря 2014 г.
  29. ^ Эванс, Доринда, «Уильям Уинстенли (1791-1808): Тень Гилберта Стюарта и гений-мошенник », The British Art Journal , XX, вып. 3, зима 2019/2020, 98-101.
  30. ^ Канцелярия секретаря Палаты представителей США, портреты Джорджа Вашингтона работы художника Гилберта Стюарта . Архивировано 15 сентября 2012 г. на Wayback Machine. Доступ: 11 мая 2012 г.
  31. Национальная галерея искусств . Архивировано 7 июня 2007 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Вашингтон, округ Колумбия (1803–1805). Проверено 31 июля 2007 г.
  32. ^ Бостонский справочник . Бостон: Э. Коттон. 1813. с. 237.
  33. Daily Advertiser , 2 марта 1822 г.
  34. Бостонская коммерческая газета , 1 декабря 1825 г.
  35. ^ Цитата Джейн Стюарт в Evans 2013, стр. 14.
  36. ^ «Байты истории: Джейн Стюарт» . Историческое общество Ньюпорта. 22 октября 2013 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  37. ^ Конли, Патрик Т. (2011). «Джейн Стюарт» . Зал славы наследия Род-Айленда . Проверено 16 февраля 2017 г.
  38. ^ Макланатан 1986, с. 148.
  39. ^ Макланатан 1986, с. 150.
  40. ^ Уолпоу, Джим. Гилберт Стюарт: Портрет из жизни (9-минутный трейлер) . Документальный фильм.
  41. ^ «Джейн Стюарт» . Комиссия по историческому кладбищу Род-Айленда . 2007 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  42. ^ Свон, Мейбл Мансон Галерея Атенеум 1827–1873: Бостонский Атенеум как ранний покровитель искусства (Бостон: Бостон Атенеум, 1940), стр. 62–73
  43. ^ «Гилберт Стюарт» . Музей Гилберта Стюарта. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  44. ^ Макланатан 1986, с. 147.
  45. ^ Эванс 1999, стр. 28, 56, 95-96 (цитата), 105-06, 110, 118.
  46. ^ Evans 1999, стр. 27, 56. О неравномерности см. Evans 2013, стр. 18–19, 69–73, 82–84, 148.
  47. ^ Чарльз Генри Харт. Жизненные маски великих американцев Брауэра. Напечатано в издательстве De Vinne Press для компании Doubleday and McClure, 1899 г. Интернет-архив.
  48. ^ «Место рождения и музей Гилберта Стюарта» . Музей Гилберта Стюарта . Проверено 16 июля 2009 г.
  49. ^ Мейсон 1879, стр. 125–283.
  50. ^ «Элизабет Боудуэн» . Национальная портретная галерея Смитсоновского института . Проверено 15 февраля 2017 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Филдинг 1929 год.
  52. ^ «Цифровая сеть музейных коллекций Испании — Музеи» . ceres.mcu.es (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2020 г.

Библиография [ править ]

  • Эванс, Доринда (1999). Гений Гилберта Стюарта . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-05945-4 .
  • Филдинг, Мантия (1929). «Картины Гилберта Стюарта, не упомянутые в «Жизни Стюарта» Мэйсона». Пенсильванский журнал истории и биографии . 53 (2). Историческое общество Пенсильвании. JSTOR   20086696 .
  • Макланатан, Ричард (1986). Гилберт Стюарт . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN  9780810915015 .
  • Мейсон, Джордж К. (1879). Жизнь и творчество Гилберта Стюарта . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Парк, Лоуренс , Джон Хилл Морган и Ройял Кортиссос (1926). Гилберт Стюарт: Иллюстрированный описательный список его работ . Нью-Йорк: МЫ Радж.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d640d9d8fcd8a206fda0b3432d0a4cf__1720545420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/cf/0d640d9d8fcd8a206fda0b3432d0a4cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)