Jump to content

Джон Джеймс Одюбон

Джон Джеймс Одюбон
Портрет Одюбона работы Джона Сайма , 1826 г.
Рожденный
Жан-Жак Рабен

( 1785-04-26 ) 26 апреля 1785 г.
Умер 27 января 1851 г. ) ( 1851-01-27 ) ( 65 лет
Гражданство
  • Франция
  • Соединенные Штаты
Род занятий Художник, натуралист, орнитолог
Супруг
Подпись

Джон Джеймс Одюбон (родился Жан-Жак Рабен , 26 апреля 1785 — 27 января 1851) — франко-американский -самоучка художник , натуралист и орнитолог . Его совместные интересы в искусстве и орнитологии превратились в план сделать полную иллюстрированную запись всех видов птиц Северной Америки. [1] Он был известен своими обширными исследованиями, документирующими все виды американских птиц, а также подробными иллюстрациями, на которых были изображены птицы в их естественной среде обитания. Его главная работа, книга с цветными пластинками под названием «Птицы Америки» (1827–1839), считается одной из лучших когда-либо завершенных орнитологических работ. Одюбон также известен тем, что открыл 25 новых видов. Он является эпонимом Национального общества Одюбона , и его имя украшает большое количество городов, кварталов и улиц по всей территории Соединенных Штатов . [2] Десятки научных названий, впервые опубликованных Одюбоном, до сих пор используются научным сообществом. [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Одюбон родился в Ле-Ке во французской колонии Сен-Доминго (ныне Гаити ). [4] своего отца на плантации сахарного тростника . Он был сыном лейтенанта Жана Одюбона, французского морского офицера (и капера ) с юга Бретани . [5] и его любовница Жанна Рабин. [6] 27-летняя горничная из Ле Туш , Бретань (ныне в современном регионе Земли Луары ). [5] [7] Его назвали Жан Рабен. [7] Другой биограф 1887 года заявил, что его матерью была женщина с плантации Луизианы. [8] Его мать умерла, когда ему было несколько месяцев, так как с момента прибытия на остров она страдала от тропической болезни. У его отца уже было неизвестное количество детей от смешанной расы (среди них дочь по имени Мари-Мадлен). [9] некоторые от его домработницы смешанной расы, Кэтрин «Санитт» Буффар. [9] (описывается как квадрун , что означает, что она была на три четверти европейкой по происхождению). [10] После смерти Жанны Рабен Одюбон возобновил отношения с Санит Буффар, и у него родилась дочь по имени Мюге. Буффар также заботился о маленьком мальчике Жане. [11]

Старший Одюбон командовал кораблями. Во время американской революции он был заключен в тюрьму Британией. После освобождения он помог американцам. [12] Он долгое время работал, чтобы накопить деньги и обеспечить будущее своей семьи с помощью недвижимости. Из-за неоднократных восстаний рабов на Карибах он продал часть своей плантации в Сен-Доминго в 1789 году и приобрел ферму площадью 284 акра под названием Милл-Гроув в 20 милях от Филадельфии , чтобы диверсифицировать свои инвестиции. Возрастающая напряженность в Сен-Доминго между колонистами и рабами, численность которых значительно превосходила их, убедила Одюбона-старшего вернуться во Францию, где он стал членом Республиканской гвардии . В 1788 году он организовал транспортировку Жана, а в 1791 году — Мюге во Францию. [13] [14] [15]

La Gerbetière , особняк, принадлежавший отцу Одюбона в Куэроне , где вырос молодой Одюбон.

Дети были воспитаны в Куэроне , недалеко от Нанта , Франция, Одюбоном и его француженкой Анной Муане Одюбон, на которой он женился за несколько лет до своего приезда в Сен-Доминго. В 1794 году они официально усыновили обоих детей, чтобы урегулировать их правовой статус во Франции. [14] Мальчика они назвали Жан-Жаком Фужером Одюбоном, а девочку — Розой. [16]

С самых ранних дней Одюбон-младший любил птиц. «Я чувствовал с ними близость… граничащую с безумием, [которая] должна сопровождать мои шаги по жизни». [17] Его отец поощрял его интерес к природе:

Он указывал на изящные движения птиц, красоту и мягкость их оперения. Он обратил мое внимание на их выражение удовольствия или чувства опасности, на их совершенные формы и великолепные наряды. Он говорил об их уходе и возвращении в зависимости от времени года. [18]

Во Франции в годы Французской революции и ее последствий Одюбон вырос красивым и общительным человеком. Он играл на флейте и скрипке, учился верховой езде, фехтованию и танцам. [19] Одюбон любил бродить по лесу и часто возвращался с диковинами природы, в том числе с птичьими яйцами и гнездами, из которых он делал грубые рисунки. [20] Отец планировал сделать из сына моряка. В двенадцать лет Одюбон пошел в военную школу и стал юнгой. Он быстро обнаружил, что подвержен морской болезни и не увлекается математикой и мореплаванием. Провалив квалификационный экзамен офицера, Одюбон завершил свою начинающуюся военно-морскую карьеру. Он снова вернулся к исследованию полей, сосредоточившись на птицах. [21]

Иммиграция в США [ править ]

Табличка 41 из «Птицы Америки» книги Одюбона с изображением рябчика .

В 1803 году его отец получил фальшивый паспорт, чтобы Жан-Жак мог поехать в Соединенные Штаты, чтобы избежать призыва на военную службу во время наполеоновских войн . 18-летний Жан-Жак поднялся на борт корабля, назвав свое имя Джоном Джеймсом Одюбоном. [22] Жан Одюбон и Клод Розье организовали деловое партнерство для своих сыновей Джона Джеймса Одюбона и Жана Фердинанда Розье для продолжения добычи свинца в Пенсильвании на принадлежащем Одюбону участке Милл-Гроув в Пенсильвании. Партнерство Одюбон-Розье было основано на покупке Розье половины доли Жана Одюбона на плантации на Гаити и предоставлении кредита партнерству под залог половины доли в добыче свинца. [23] [24]

Джон Джеймс Одюбон, длинношерстная белка , ок. 1841 год .

Одюбон заразился желтой лихорадкой по прибытии в Нью-Йорк. Капитан корабля поместил его в пансион, которым управляли женщины- квакеры , которые выхаживали Одюбона до выздоровления и учили его английскому языку. Он поехал с семейным адвокатом-квакером на семейную ферму Одюбон в Милл-Гроув. [25] Усадьба площадью 284 акра (115 га) расположена на ручье Перкиомен, в нескольких милях от Вэлли-Фордж .

Одюбон жил с жильцами в двухэтажном каменном доме, в районе, который он считал раем. «Охота, рыбалка, рисование и музыка занимали каждую минуту меня; забот я не знал и не заботился о них». [19] Изучая окрестности, Одюбон быстро усвоил правило орнитолога, которое он записал следующим образом: «Природа места — высокая или низкая, влажная или сухая, с уклоном на север или юг, с высокими деревьями или низкими кустарниками — обычно дает подсказку. что касается его жителей». [26]

Табличка 1 из «Птицы Америки» книги Одюбона с изображением дикой индейки.

Его отец надеялся, что свинцовые рудники на этом участке можно будет использовать в коммерческих целях, поскольку свинец был важным компонентом пуль. Это могло бы обеспечить его сыну прибыльное занятие. [27] В Милл-Гроув Одюбон встретился с владельцем близлежащего поместья Фатленд Форд Уильямом Бэйкуэллом и его дочерью Люси Бейкуэлл .

Одюбон приступил к изучению американских птиц, решив проиллюстрировать свои открытия более реалистично, чем это делали тогда большинство художников. [28] Он начал рисовать и раскрашивать птиц, а также записывать их поведение. После случайного падения в ручей Одюбон заболел сильной лихорадкой. За ним ухаживали и выздоравливали в Фатленд Форд, Люси была рядом с ним.

Рискуя быть призванным во Францию, Одюбон вернулся в 1805 году, чтобы увидеться со своим отцом и попросить разрешения жениться. Ему также нужно было обсудить семейные бизнес-планы. Там он встретил натуралиста и врача Шарля-Мари Д'Орбиньи, который улучшил навыки таксидермии Одюбона и научил его научным методам исследования. [29] Хотя его возвращающийся корабль был настигнут английским капером , Одюбон и его спрятанные золотые монеты пережили столкновение. [30]

Одюбон возобновил свои исследования птиц и создал свой собственный музей природы, возможно, вдохновленный великим музеем естественной истории, созданным Чарльзом Уилсоном Пилом в Филадельфии. Выставки птиц Пила считались передовыми с научной точки зрения. Комната Одюбона была полна птичьих яиц, чучел енотов и опоссумов, рыб, змей и других существ. Он стал опытным в подготовке образцов и таксидермии.

Считая горнодобывающее предприятие слишком рискованным, Одюбон с одобрения своего отца продал часть фермы Милл-Гроув, включая дом и шахту, оставив себе часть земли для инвестиций. [31]

Эксперимент по объединению восточных фибий [ править ]

Во втором томе «Орнитологической биографии » (1834 г.) Одюбон рассказал историю из своего детства, через 30 лет после того, как, как сообщается, произошли события, которая с тех пор принесла ему титул «первого окольцовщика птиц в Америке». [32] С тех пор эта история была признана вероятной апокрифом. [33] Согласно легенде, весной 1804 года Одюбон обнаружил гнездо «мухоловки Пьюи», ныне известной как восточная фиби ( Sayornis phoebe ), в небольшом гроте на территории Милл-Гроув. Чтобы определить, произошли ли другие фиби на участке «от одного и того же потомства», Одюбон (1834:126) сказал, что он привязал серебряные нити к ногам пяти птенцов:

Я вывела всю семью и сдула с гнезда остатки перьев. Я прикрепил к их ногам легкие нити: они неизменно удаляли их либо своими клювами, либо с помощью родителей. Однако я обновлял их до тех пор, пока не обнаружил, что малыши к ним привыкли; и, наконец, когда они собирались покинуть гнездо, я прикрепил к ножке каждого легкую серебряную нить, достаточно свободную, чтобы не повредить часть, но так закрепленную, что никакие их усилия не могли ее снять. [34]

Он также сказал, что у него «впоследствии было достаточно доказательств того, что выводок молодых пьюи, выращенных в пещере, вернулся следующей весной и обосновался выше по ручью и среди надворных построек по соседству… поймав несколько таких птиц. в гнезде [он] имел удовольствие обнаружить, что у двоих из них было маленькое кольцо на ноге». Однако многочисленные независимые первоисточники (включая оригинальные датированные рисунки европейских видов) [35] ) демонстрируют, что Одюбон весной 1805 года находился во Франции, а не в Пенсильвании, как он позже утверждал. [33] Более того, утверждение Одюбона о том, что он повторно увидел 2 из 5 полосатых фебов во взрослом возрасте (т.е. 40% случаев натальной филопатрии ) не было подтверждено современными исследованиями с гораздо большими размерами выборки (например, 1,6% среди 549 окольцованных птенцов и 1,3% среди 217 окольцованных птенцов). [36] Эти факты ставят под сомнение правдивость истории Одюбона. [33]

Брак и семья [ править ]

Люси Бэйкуэлл Одюбон
Тарелка из книги Одюбона «Птицы Америки» с изображением каролинского голубя (теперь называемого траурным голубем )

В 1808 году Одюбон переехал в Кентукки, который быстро заселялся. Шесть месяцев спустя он женился на Люси Бейкуэлл в ее родовом поместье Фатленд Форд , штат Пенсильвания, и на следующий день отвез ее в Кентукки. У них было много общих интересов, и они начали исследовать окружающий их мир природы. Хотя их финансы были скудными, Одюбоны создали семью. У них было два сына, Виктор Гиффорд (1809–1860) и Джон Вудхаус Одюбон (1812–1862), а также две дочери, которые умерли еще в молодости: Люси в два года (1815–1817) и Роуз в девять месяцев (1819–1820). . [37] Оба сына в конечном итоге помогли опубликовать работы своего отца. Джон В. Одюбон сам по себе стал натуралистом, писателем и художником. [38]

Начало бизнеса [ править ]

Одюбон и Жан Фердинанд Розье на разных этапах перемещали свое торговое деловое партнерство на запад, закончившись в конечном итоге на острове Сент. Женевьева, штат Миссури , бывшее французское колониальное поселение к западу от реки Миссисипи и к югу от Сент-Луиса . Отправляя товары вперед, Одюбон и Розье открыли универсальный магазин в Луисвилле, Кентукки, на реке Огайо ; [ когда? ] в городе имелся все более важный невольничий рынок, и он был самым важным портом между Питтсбургом и Новым Орлеаном . Вскоре он снова рисовал образцы птиц. Он регулярно сжигал свои прежние усилия по постоянному совершенствованию. [39] Он также делал подробные полевые записи, чтобы документировать свои рисунки.

Из-за растущей напряженности в отношениях с британцами президент Джефферсон в 1808 году приказал ввести эмбарго на британскую торговлю, что нанесло ущерб торговому бизнесу Одюбона. [40] В 1810 году Одюбон перенес свой бизнес дальше на запад, в менее конкурентоспособный район Хендерсона, штат Кентукки . Он и его небольшая семья заняли заброшенный бревенчатый домик. В полях и лесах Одюбон носил типичную приграничную одежду и мокасины, имея на поясе «сумку для мячей, рог буйвола, наполненный порохом, нож мясника и томагавк». [40]

Он часто занимался охотой и рыбалкой, чтобы прокормить свою семью, поскольку дела шли медленно. Во время разведывательного путешествия по реке Огайо с грузом товаров Одюбон присоединился к охотничьим группам шауни и осейджей , изучая их методы, собирая образцы у костра и, наконец, расставаясь «как братья». [41] Одюбон питал большое уважение к коренным американцам : «Всякий раз, когда я встречаю индейцев, я чувствую величие нашего Создателя во всем его великолепии, ибо там я вижу человека обнаженным от Его руки, но свободным от приобретённой печали». [42] Одюбон также восхищался мастерством стрелков Кентукки и «регуляторов», граждан-законников, которые создали своего рода справедливость на границе Кентукки. В своих путевых заметках он утверждает, что встретил Дэниела Буна . [43] Семья Одюбон владела несколькими рабами, пока он был в Хендерсоне, пока им не потребовались деньги, после чего их продали. Одюбон был одновременно осужден аболиционистами . Одюбон пренебрежительно относился к аболиционистам как в США, так и в Великобритании. [44]

Одюбон и Розье согласились прекратить сотрудничество в Ste. Женевьева, 6 апреля 1811 года. Одюбон решил заняться орнитологией и искусством и хотел вернуться к Люси и их сыну в Кентукки. Розье согласился выплатить Одюбону 3000 долларов США (что эквивалентно 54 936 долларам США в 2023 году), из которых 1000 долларов США будут выплачены наличными, а оставшаяся часть будет выплачена со временем. [45] [46] [47]

Условия роспуска партнерства включают условия Одюбона:

Я, Джон Одюбон, имея в этот день обоюдное согласие с Фердинандом Розье, распустил и навсегда закрыл товарищество и фирму Одюбона и Розье и, получив от указанного Фердинанда Розье оплату и векселя на полную сумму моей части имущества и долгов покойной фирмы Одюбон и Розье, я, упомянутый Джон Одюбон, один из вышеупомянутых фирм, настоящим освобождаю и навсегда отказываюсь от претензий на все и любые проценты, которые я имею или могу иметь в имеющихся акциях и долгах, причитающихся покойной фирме Одюбона и Розье переуступаю, передаю и переуступаю указанному Фердинанду Розье все мои права, титулы, притязания и интересы в отношении товаров, товаров и долгов, причитающихся покойной фирме Одюбон и Розье, и настоящим уполномочиваю и уполномочиваю его, со своей стороны, взимать его любым способом, либо в частном порядке, либо по иску, либо по закону, либо по праву справедливости, настоящим объявляя его единственным и абсолютным владельцем и законным владельцем всех товаров, товаров и долгов этой фирмы, упомянутых выше, так же полностью, как они были товарами и имуществом. покойной фирмы Одюбон и Розье.

В удостоверение этого я положил свою руку и печать в этот шестой день апреля 1811 года.

Джон Одюбон

Эд Д. ДеВильямонте

Дом Джона Джеймса Одюбона, Хендерсон, Кентукки.

Одюбон работал в Миссури и катался верхом, когда в 1811 году произошло землетрясение в Новом Мадриде . Когда Одюбон добрался до своего дома, он с облегчением не обнаружил серьезных повреждений, но в течение нескольких месяцев этот район сотрясали толчки . [48] По оценкам, землетрясение получило оценку от 8,4 до 8,8 по сегодняшней моментной шкале силы, что сильнее, чем землетрясение в Сан-Франциско 1906 года , сила которого оценивается в 7,8. Одюбон пишет, что, находясь верхом на лошади, он сначала подумал, что далекий грохот — это звук торнадо .

но животное лучше меня знало, что произойдет, и вместо того, чтобы идти быстрее, так почти остановилось, что я заметил, что оно ставило одну ногу за другой на землю с такой осторожностью, как если бы ступало по гладкому куску льда. Я подумал, что он вдруг завалился, и, говоря с ним, хотел было спешиться и повести его, как вдруг он с жалобным стоном упал, повесил голову, раскинул передние ноги, как бы спасаясь от падения. и стоял неподвижно, продолжая стонать. Я думал, что моя лошадь вот-вот умрет и спрыгнула бы со спины, если бы прошла еще минута; но как только в это мгновение все кусты и деревья начали шевелиться от самых корней, земля поднималась и опускалась последовательными бороздами, как взъерошенная вода озера, и я запутался в своих мыслях, так как слишком ясно обнаружил, что все это ужасное волнение было результатом землетрясения. Никогда раньше я не был свидетелем ничего подобного, хотя, как и всякий человек, знал землетрясения по описанию. Но что такое описание по сравнению с действительностью! Кто может передать ощущения, которые я испытал, когда обнаружил, что покачиваюсь на своей лошади и вместе с ней перемещаюсь взад и вперед, как ребенок в колыбели, в то время как меня окружает самая непосредственная опасность. [49]

Он отметил, что по мере отступления землетрясения "воздух наполнился крайне неприятным сернистым запахом". [50]

Гражданство и долг [ править ]

Коричный медведь Джей Ти Боуэна по мотивам Одюбона

Во время визита в Филадельфию в 1812 году после объявления Конгрессом войны Великобритании Одюбон стал американским гражданином и был вынужден отказаться от французского гражданства. [51] Вернувшись в Кентукки, он обнаружил, что крысы съели всю его коллекцию, состоящую из более чем 200 рисунков. После нескольких недель депрессии он снова вышел в поле, решив переделать свои рисунки на еще более высокий уровень. [52]

Война 1812 года нарушила планы Одюбона перенести свой бизнес в Новый Орлеан . Он заключил партнерство с братом Люси и наладил их торговлю в Хендерсоне. Между 1812 годом и паникой 1819 года времена были хорошие. Одюбон купил землю и рабов , основал мукомольную мельницу и наслаждался своей растущей семьей. После 1819 года Одюбон обанкротился и был брошен в тюрьму за долги. Небольшие деньги, которые он зарабатывал, он зарабатывал рисованием портретов, особенно зарисовок на смертном одре , которые деревенские жители очень ценили до фотографии. [53] Он писал: «[Мое] сердце было очень тяжело, потому что мне едва хватало сил, чтобы сохранить жизнь моим близким; и все же в эти темные дни меня вели к развитию талантов, которые я любил». [54]

карьера орнитологическая Ранняя

Табличка 181 из «Птицы Америки» книги Одюбона с изображением беркута , 1833–1834 гг.

Одюбон некоторое время работал первым оплачиваемым сотрудником Общества западной истории, ныне известного как Музей естественной истории в Музейном центре Цинциннати . [55] Затем он отправился на юг по Миссисипи со своим ружьем, коробкой с красками и помощником Джозефом Мэйсоном , который оставался с ним с октября 1820 года по август 1822 года и рисовал фоны растительной жизни во многих исследованиях птиц Одюбона. Он намеревался найти и нарисовать всех птиц Северной Америки для последующей публикации. Его целью было превзойти более ранние орнитологические работы поэта-натуралиста Александра Уилсона . [56] Хотя он не мог позволить себе купить работу Уилсона, Одюбон использовал ее, чтобы направлять себя, когда у него был доступ к копии.

В 1818 году Рафинеск посетил Кентукки и долину реки Огайо, чтобы изучать рыб, и был гостем Одюбона. Посреди ночи Рафинеск заметил в своей комнате летучую мышь и подумал, что это новый вид. Он случайно схватил любимую скрипку Одюбона, пытаясь сбить биту, что привело к разрушению скрипки. Сообщается, что Одюбон отомстил, показав Рафинеску рисунки и описав несколько вымышленных рыб и грызунов; Рафинеск дал некоторым из этих рыб научные названия в своей книге «Ichthyologia Ohiensis» . [57] [58]

12 октября 1820 года Одюбон отправился в Миссисипи , Алабаму и Флориду в поисках орнитологических образцов. Он путешествовал с Джорджем Леманом , профессиональным швейцарским художником-пейзажистом. Следующим летом он переехал вверх по реке на плантацию Окли в округе Фелисиана, штат Луизиана , где преподавал рисование Элизе Пирри, маленькой дочери владельцев. Хотя эта работа была низкооплачиваемой, она была идеальной, поскольку давала ему много времени, чтобы бродить и рисовать в лесу. (Плантация была сохранена как Государственный исторический памятник Одюбон и расположена на шоссе 11788 965, между Джексоном и Сент-Фрэнсисвиллем .)

Одюбон назвал свою будущую работу «Птицы Америки» . Он пытался рисовать по одной странице каждый день. Рисуя с использованием недавно открытой техники, он решил, что его ранние работы уступают по качеству, и переделал их. [59] Он нанял охотников, чтобы они собрали для него образцы. Одюбон понимал, что амбициозный проект на несколько месяцев отнимет его от семьи.

Одюбон иногда использовал свой талант рисования для обмена товарами или продажи небольших работ, чтобы заработать деньги. Он делал портреты углем по запросу по 5 долларов за штуку и давал уроки рисования. [60] В 1823 году Одюбон брал уроки техники масляной живописи у Джона Стина, преподавателя американского пейзажа, и художника-историка Томаса Коула . Хотя он не особо использовал масло для своих работ с птицами, Одюбон зарабатывал хорошие деньги, рисуя портреты маслом для покровителей вдоль Миссисипи. (Отчет Одюбона показывает, что он научился живописи маслом в декабре 1822 года у Джейкоба Штейна, странствующего художника-портретиста. После того, как они наслаждались всем ожидаемым покровительством портретов в Натчезе, штат Миссисипи , в январе-марте 1823 года, они решили путешествовать вместе как странствующие люди. художники-портретисты.) [61] [62] В этот период (1822–1823) Одюбон также работал преподавателем в колледже Джефферсона в Вашингтоне, штат Миссисипи .

Люси стала постоянным кормильцем пары и их двух маленьких сыновей. По образованию учитель, она проводила занятия с детьми у них дома. Позже ее наняли местной учительницей в Луизиане. Она поселилась со своими детьми в доме богатого плантатора, как это часто было принято в то время. [61] [63]

В 1824 году Одюбон вернулся в Филадельфию в поисках издателя для своих рисунков птиц. Он брал уроки живописи маслом у Томаса Салли и встретил Шарля Бонапарта , который восхищался его работами и рекомендовал ему поехать в Европу, чтобы выгравировать свои рисунки птиц. [64] 27 июля 1824 года Одюбон был номинирован в члены Академии естественных наук Филадельфии Шарлем Александром Лесюером , Рубеном Хейнсом и Исайей Люкенсом . [65] Однако ему не удалось заручиться достаточной поддержкой, и его кандидатура была отклонена голосованием 31 августа 1824 года; [65] примерно в то же время обвинения в научных нарушениях были выдвинуты Александром Лоусоном и другими. [66]

Птицы Америки [ править ]

Тарелка из книги «Птицы Америки» с изображением вымершего дятла с клювом из слоновой кости.

При поддержке жены в 1826 году в возрасте 41 года Одюбон перевез свою растущую коллекцию работ в Англию. Он отплыл из Нового Орлеана в Ливерпуль , перевозившем хлопок на судне «Делос» , и осенью 1826 года прибыл в Англию со своим портфолио, насчитывавшим более 300 рисунков. [67] С рекомендательными письмами к выдающимся англичанам и картинами с изображением вымышленных видов, включая «Птицу Вашингтона». [68] Одюбон быстро привлек их внимание. «Здесь меня приняли так, как нельзя было ожидать во время моих самых восторженных надежд». [69]

Американский фламинго работы Одюбона, Бруклинский музей.
Американская ворона работы Одюбона, Бруклинский музей.

Британцы не могли насытиться изображениями Одюбона глухой Америки и ее природных достопримечательностей. Он встретил большое признание во время гастролей по Англии и Шотландии и был прославлен как «американский лесник». Он собрал достаточно денег, чтобы начать публикацию своих «Птиц Америки» . Это монументальное произведение состоит из 435 раскрашенных вручную отпечатков 497 видов птиц в натуральную величину, выполненных с гравированных медных пластин разного размера в зависимости от размера изображения. Они были напечатаны на листах размером примерно 39 на 26 дюймов (990 на 660 мм). [70] Работа иллюстрирует чуть более 700 видов птиц Северной Америки, некоторые из которых основаны на образцах, собранных коллегой-орнитологом Джоном Кирком Таунсендом во время его путешествия по Америке с Томасом Наттоллом в 1834 году в рамках второй экспедиции Натаниэля Джарвиса Уайета через Скалистые горы. до Тихого океана. [71] [72]

Страницы были организованы так, чтобы обеспечить художественный эффект и контрастный интерес, как если бы читатель совершал визуальную экскурсию. (Некоторые критики считали, что ему следовало расположить листы в порядке Линнея, как подобает «серьезному» орнитологическому трактату.) [73] Первой и, пожалуй, самой известной тарелкой была дикая индейка. Среди первых напечатанных пластинок была «Птица Вашингтона», которая вызвала благоприятную рекламу Одюбона как его первое открытие нового вида. Однако ни один экземпляр этого вида так и не был найден, а исследования, опубликованные в 2020 году, показывают, что эта пластина представляла собой смесь плагиата и орнитологического мошенничества. [74]

Стоимость печати всей работы составила 115 640 долларов (более 2 000 000 долларов на сегодняшний день), оплаченная за счет предварительной подписки, выставок, заказов на масляную живопись и шкур животных, на которых Одюбон охотился и продавал. [70] Великая работа Одюбона стала выдающимся достижением. Чтобы добиться успеха, потребовалось более 14 лет полевых наблюдений и рисунков, а также его единоличное управление и продвижение проекта. Рецензент написал:

Все тревоги и страхи, омрачавшие его работу в самом начале, прошли. Пророчества добрых, но слишком благоразумных друзей, не понимавших его самоподдерживающейся энергии, оказались ложными; злая надежда его врагов, ибо даже у нежного любителя природы есть враги, не оправдалась; он завоевал главенствующее место в уважении и благодарности людей. [75]

Колористы наносили каждый цвет на конвейере (для работы было нанято более пятидесяти). [76] Оригинальное издание было гравировано акватинтой Робертом Хавеллом - младшим, который взял на себя эту задачу после того, как первые десять пластин, выгравированных WH Lizars, были сочтены неадекватными. Известный как фолиант «Двойной слон» из-за формата бумаги с двойным слоном , его часто считают величайшей когда-либо созданной книжкой с картинками и лучшим произведением акватинты. К 1830-м годам процесс акватинты был в значительной степени вытеснен литографией . [77] Современный французский критик писал: «Волшебная сила перенесла нас в леса, по которым столько лет ходил этот гениальный человек. И образованные, и невежественные люди были поражены этим зрелищем… Это реальное и осязаемое видение Нового Света». ." [78]

Зеленая цапля работы Одюбона, Бруклинский музей.

Одюбон продавал написанные маслом копии рисунков, чтобы заработать дополнительные деньги и популяризировать книгу. Потенциальный издатель заказал портрет Одюбона Джону Сайму, который одел натуралиста в приграничную одежду; портрет висел у входа на его выставки, продвигая его деревенский образ. Картина сейчас хранится в коллекции произведений искусства Белого дома и не часто выставляется. [79] Нью -Йоркское историческое общество хранит все 435 подготовительных акварелей к «Птицам Америки» . Люси Одюбон продала их обществу после смерти мужа. Все оригинальные медные пластины, кроме 80, были переплавлены, когда Люси Одюбон, отчаянно нуждавшаяся в деньгах, продала их на металлолом корпорации Phelps Dodge . [80]

Король Георг IV был среди страстных поклонников Одюбона и подписался на поддержку публикации книги. Британское Королевское общество признало достижения Одюбона, избрав его своим научным сотрудником. Он был вторым американцем, избранным после государственного деятеля Бенджамина Франклина . Находясь в Эдинбурге в поисках подписчиков на книгу, Одюбон продемонстрировал свой метод поддержки птиц с помощью проволоки в профессора Роберта Джеймсона Вернеровской ассоциации естественной истории . Студент Чарльз Дарвин был в аудитории. Одюбон также посетил анатомический театр анатома Роберта Нокса . Одюбон также добился успеха во Франции, получив в качестве подписчиков короля и некоторых представителей знати. [81]

Розовая колпица
Картина с розовой колпицей Джона Джеймса Одюбона . Табличка CCCXXI.

Птицы Америки стали очень популярны в эпоху романтизма в Европе. [82] Драматические портреты птиц Одюбона понравились людям того периода, увлекавшимся естественной историей. [82] [83] [84]

карьера Более поздняя

Два белых кречета от Audubon
Люси Одюбон ок. 1870 г.

Одюбон вернулся в Америку в 1829 году, чтобы завершить еще несколько рисунков для своего великого произведения. Он также охотился на животных и отправлял ценные шкуры британским друзьям. Он воссоединился со своей семьей. Уладив дела, Люси сопровождала его обратно в Англию. Одюбон обнаружил, что за время его отсутствия он потерял часть подписчиков из-за неравномерного качества окраски пластин. Остальные имели задолженность по выплатам. Его гравер починил пластины, и Одюбон успокоил подписчиков, но некоторые отказались. Он ответил: « Тогда «Птицы Америки» вырастут в цене настолько, насколько их сейчас обесценивают некоторые дураки и завистники». [85] Он был избран членом Американской академии искусств и наук. [86] в 1830 году и Американскому философскому обществу. [87] в 1831 году.

он Вслед за «Птицами Америки» выпустил продолжение «Орнитологические биографии» . Это была коллекция историй жизни каждого вида, написанная совместно с шотландским орнитологом Уильямом МакГилливреем . Две книги были напечатаны отдельно, чтобы избежать британского закона, требующего хранения копий всех публикаций с текстом в библиотеках, защищенных авторскими правами , что стало огромным финансовым бременем для издательства Audubon, издающегося самостоятельно. [88] Обе книги были опубликованы между 1827 и 1839 годами.

В 1830-е годы Одюбон продолжал совершать экспедиции по Северной Америке. Во время поездки в Ки-Уэст мой спутник написал в газетной статье: «Мистер Одюбон — самый восторженный и неутомимый человек, которого я когда-либо знал... Мистера Одюбона не угнетали ни жара, ни усталость, ни невезение... он каждое утро вставал в 3 часа и выходил... до 1 часа». Затем он рисовал остаток дня, а вечером возвращался на поле — этот распорядок он соблюдал неделями и месяцами. [89] В посмертно опубликованной книге « Жизнь Джона Джеймса Одюбона-натуралиста » [49] Отредактированный его вдовой и основанный в основном на его записях, Одюбон рассказал о посещении прибрежной сахарной плантации Джона Иоахима Бюлоу на северо-востоке Флориды на Рождество 1831 года / начале января 1832 года. Она была основана его отцом и занимала 4675 акров и была крупнейшей в Восточной Флориде. [90] Бюлов построил там сахарный завод под руководством шотландского инженера, который сопровождал Одюбона на экскурсии по региону. Мельница была разрушена в 1836 году во время семинольских войн . Плантация сохранилась сегодня как исторический государственный парк «Руины плантации Бюлоу» . [90]

В марте 1832 года Одюбон забронировал проезд в Сент-Огастине, штат Флорида , на борт шхуны «Агнес» , направлявшейся в Чарльстон, Южная Каролина . Шторм заставил судно пришвартоваться в устье реки Саванна , где офицер инженерного корпуса армии США на острове Кокспер , где форт Пуласки строился , перевез Одюбон вверх по течению в Саванну, штат Джорджия , на своей барже. Собираясь сесть в дилижанс, направлявшийся в Чарльстон, он вспомнил Уильяма Гастона, жителя Саванны, который когда-то подружился с ним. Одюбон остановился в отеле «Сити» , а на следующий день разыскал и нашел знакомого, «который не проявлял особого энтузиазма к своей книге « Птицы Америки » и сомневался, что книга будет продаваться в единственном экземпляре в городе. [91] Удрученный Одюбон продолжал разговаривать с купцом и случайно появившимся общим другом. Купец, обдумав свою позицию, сказал: «Я подписываюсь на вашу работу», дал ему 200 долларов за первый том и пообещал выступить в качестве его агента в поиске дополнительных подписок. [91]

Мэн в сопровождении своего сына Джона и пяти других молодых коллег, чтобы изучить орнитологию лабрадора В 1833 году Одюбон отплыл на север от штата . На обратном пути их корабль «Рипли» сделал остановку в Сент-Джордж, Ньюфаундленд . Там Одюбон и его помощники задокументировали 36 видов птиц. [92]

Одюбон написал некоторые из своих работ, находясь в доме и садах капитана Джона Х. Гейгера в Ки-Уэсте. Это место сохранилось как Дом Одюбона и Тропические сады . [93]

В 1841 году, закончив « Орнитологические биографии» , Одюбон вместе с семьей вернулся в Соединенные Штаты. Он купил поместье на реке Гудзон на севере Манхэттена. (Поместье площадью примерно 20 акров стало известно как Парк Одюбон в 1860-х годах, когда вдова Одюбона начала распродавать участки поместья для строительства отдельно стоящих домов на одну семью.) [94] Между 1840 и 1844 годами он опубликовал октаво- издание « Птиц Америки » с 65 дополнительными листами. [95] Напечатанное в стандартном формате, чтобы быть более доступным, чем увеличенное британское издание, оно заработало 36 000 долларов и было куплено 1100 подписчиками. [96] Одюбон проводил много времени в «поездках за подпиской», увеличивая продажи издания октаво, поскольку он надеялся оставить своей семье значительный доход. [97]

Смерть [ править ]

Одюбон совершил несколько экскурсий на Запад, где надеялся обнаружить пропущенные им западные виды, но его здоровье начало ухудшаться. В 1848 году у него проявились признаки дряхлости или, возможно, слабоумия из-за того, что сейчас называется болезнью Альцгеймера , его «благородный ум в руинах». [98] Он умер в своем семейном доме на севере Манхэттена 27 января 1851 года. Одюбон похоронен на кладбище в церкви Троицкой Покровской церкви, кладбища и мавзолея на 155-й улице и Бродвее на Манхэттене , недалеко от его дома. На кладбище, которое сейчас признано частью района Heritage Rose в Нью-Йорке , был установлен внушительный памятник в его честь . [99]

Последняя работа Одюбона была посвящена млекопитающим ; он подготовил книгу «Живородящие четвероногие Северной Америки » (1845–1849) в сотрудничестве со своим хорошим другом преподобным Джоном Бахманом из Чарльстона, Южная Каролина , который предоставил большую часть научного текста. Большую часть пластин нарисовал его сын, Джон Вудхаус Одюбон. Работа была завершена сыновьями Одюбона, и второй том был опубликован посмертно в 1851 году.

и Искусство методы

Одюбон разработал свои собственные методы рисования птиц. Сначала он убил их мелким выстрелом. Затем он использовал проволоку, чтобы удержать их в естественном положении, в отличие от обычного метода многих орнитологов, которые готовили и помещали экземпляры в жесткую позу. Работая над таким крупным экземпляром, как орел, он тратил до четырех 15-часовых дней на его подготовку, изучение и рисование. [100] Его картины птиц реалистично изображены в их естественной среде обитания. Он часто изображал их как бы застигнутых в движении, особенно кормящихся или охотящихся. Это резко контрастировало с жесткими изображениями птиц его современников, таких как Александр Уилсон . Одюбон основывал свои картины на обширных полевых наблюдениях. Вначале он работал в основном с акварелью. Он добавлял цветной мел или пастель, чтобы придать мягкость перьям, особенно сов и цапель. [101] Он использовал несколько слоев акварели, а иногда и гуашь . Все виды были нарисованы в натуральную величину, что объясняет искаженные позы более крупных птиц, поскольку Одюбон стремился уместить их в размер страницы. [102] Более мелкие виды обычно размещали на ветвях с ягодами, фруктами и цветами. Он использовал в рисунке несколько птиц, чтобы представить все виды анатомии и крыльев. Более крупных птиц часто размещали в наземной среде обитания или садили на пни. Иногда, как и в случае с дятлами, он объединял несколько видов на одной странице, чтобы создать контрастные черты. Он часто изображал птичьи гнезда и яйца, а иногда и естественных хищников, например змей. Обычно он иллюстрировал мужские и женские вариации, а иногда и юношеские. В более поздних рисунках Одюбон использовал помощников, чтобы нарисовать для него среду обитания. Помимо точного изображения анатомии, Одюбон также использовал тщательно выстроенную композицию, драму и слегка преувеличенные позы для достижения как художественного, так и научного эффекта. [ нужна ссылка ]

Спор о точности [ править ]

Успех « Птиц Америки» был омрачен многочисленными обвинениями в плагиате , научном мошенничестве и преднамеренном манипулировании первичными записями. [33] [68] [103] [66] [104] [105] Исследования показали, что Одюбон фальсифицировал (и сфабриковал) научные данные. [58] [106] публиковать мошеннические данные и изображения в научных журналах и коммерческих книгах, [33] [68] [103] [105] придумали новые виды, чтобы произвести впечатление на потенциальных подписчиков, [68] и "разыграть" соперников, [58] [106] и, скорее всего, украл голотип ястреба Харриса ( Parabuteo unicinctus harrisi ), прежде чем притвориться, что не знает его коллекционера, который был одним из его подписчиков. [107] в 1835 году написать серию статей, Он не отдал должное работе Джозефа Мэйсона, что побудило критика Джона Нила ставящих под сомнение честность и надежность Одюбона. [108] Одюбон также неоднократно лгал о деталях своей автобиографии, включая место и обстоятельства его рождения. [109] [110] Его дневники, которые могли бы прояснить некоторые из этих вопросов, были уничтожены его внучкой, которая опубликовала подделанную версию, в которой «основные» записи были приведены в соответствие с некоторыми из его ложных рассказов. [105]

Перечень нарушений в научной карьере Одюбона вызвал сравнения с другими, такими как Ричард Майнерцхаген . [68] Подобно ранним биографиям Майнерцхагена, научные проступки Одюбона неоднократно игнорировались и/или преуменьшались биографами. [33] [68] [104] которые защищают орнитологическую биографию как «ценный ресурс и очень хорошее чтение». [111]

Наследие [ править ]

Одюбон в последующие годы, ок. 1850 г.
Портрет Одюбона в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи

Влияние Одюбона на орнитологию и естествознание было далеко идущим. Почти все более поздние орнитологические работы были вдохновлены его артистизмом и высокими стандартами. Чарльз Дарвин трижды цитировал Одюбона в «Происхождении видов» , а также в более поздних работах. [112] Несмотря на некоторые ошибки в полевых наблюдениях, своими полевыми заметками он внес значительный вклад в понимание анатомии и поведения птиц. «Птицы Америки» до сих пор считаются одним из величайших образцов книжного искусства. Одюбон открыл 25 новых видов и 12 новых подвидов. [113]

в популярной культуре Одюбон

Гравюра на дереве в стиле укиё-э, изображающая мужчину с усами и бакенбардами, стоящего на коленях и открывающего сундук. Он наблюдает, как убегает крыса.
Одюбон обнаруживает, что его работа была съедена крысой на японской гравюре на дереве, изображающей людей Запада из «Жизнеописаний великих людей Запада» , опубликованных Министерством образования Японии в 1873 году.

Одюбон является предметом стихотворения «Одюбон: видение», написанного Роберта Пенна Уоррена в 1969 году . [119] Стивен Винсент Бенет со своей женой Розмари Бенет включили стихотворение об Одюбоне в детский сборник стихов « Книга американцев» . [120]

Поездка Одюбона на Лабрадор в 1833 году стала предметом романа «Сотворение мира» Кэтрин Говье . [121] Одюбон и его жена Люси — главные персонажи «июньской» части Морин Ховард романа «Большой, как жизнь: Три весенние сказки» . [122] В романе « Дозоры Одюбона » Джон Грегори Браун исследует загадочную смерть, произошедшую на плантации в Луизиане, когда Одюбон работал там в молодости. [123]

Джордж Восковец играет Одюбона в американском фильме 1952 года «Железная госпожа» , в котором Алан Лэдд играет Джеймса Боуи. В фильме показана дружба между двумя мужчинами.

В 1985 году в рамках проекта «История 20C » Национальной галереи искусств был снят документальный фильм «Джон Джеймс Одюбон: Птицы Америки», который теперь широко доступен в Интернете.

В июле 2007 года PBS на канале в сериале American Masters был показан эпизод под названием «Джон Джеймс Одюбон: Нарисованный с натуры». [124] Дополнительные материалы доступны на веб-сайте PBS .

Одюбон появляется в рассказе Гарри Горлицы «Одюбон в Атлантиде» , опубликованном в сборнике 2010 года «Атлантида и другие места» . [125]

хоровой оратории Джеймса Каллембаха «Одюбон» состоялась 9 ноября 2018 года в Бостоне, штат Массачусетс, на сцене Chorus pro Musica. Премьера [126] На работе изображены сцены из жизни Одюбона и описания птиц, которые он нарисовал, с текстом, взятым из биографии Ричарда Роудса 2004 года. [127]

Места, названные в его честь [ править ]

Клипер корабль Одюбон

птиц Выжившие экземпляры

Некоторые экземпляры птиц Одюбона сохранились в коллекциях Музея естественной истории в Лондоне . [135] Академия естественных наук , Филадельфия, [136] и есть 5 экземпляров в коллекциях Всемирного музея , Национальных музеев Ливерпуля.

Работает [ править ]

Посмертные сборники [ править ]

  • Джон Джеймс Одюбон, Избранные журналы и другие произведения (Бен Форкнер, редактор) (Penguin Nature Classics, 1996) ISBN   0-14-024126-4
  • Джон Джеймс Одюбон, Сочинения и рисунки (Кристоф Ирмшер, редактор) ( Американская библиотека , 1999) ISBN   978-1-883011-68-0
  • Джон Джеймс Одюбон, Читатель Одюбона (Ричард Роудс, редактор) (Библиотека Everyman, 2006) ISBN   1-4000-4369-7
  • Одюбон: Ранние рисунки (Ричард Роудс, Скотт В. Эдвардс, Лесли А. Моррис) ( издательство Гарвардского университета и библиотека Хоутона, 2008 г.) ISBN   978-0-674-03102-9
  • Джон Джеймс Одюбон, Одюбон и его журналы (Европейские журналы 1826–1829 гг., Журнал Лабрадора 1833 г., Журналы реки Миссури 1843 г.), под редакцией Марии Одюбон, тома 1 и 2, первоначально опубликованные «Сыновьями Чарльза Скрибнера» в 1897 году (в Викиисточник ).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. 1985–1993. п. 26. ISBN  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ "Дом" . Одюбон . Проверено 6 августа 2020 г.
  3. ^ «Расширенный поиск в Avibase: [Автор = «Audubon»]» . Avibase: Всемирная база данных птиц . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: Уильям Кауфманн, Inc., 1981: 26. ISBN   0-86576-008-X
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роудс, Ричард Джон Джеймс Одюбон: Становление американца , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004, стр. 4, по состоянию на 26 апреля 2011 г.
  6. ^ Иногда пишут «Рабин».
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соудер 2005, с. 18
  8. ^ Научно-популярный ежемесячник . Библиотека MBLWHOI. [Нью-Йорк, Научно-популярный паб. Ко. и др.] 1887. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ДеЛатте, Кэролайн Э. (2008). Люси Одюбон: биография . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  978-0-8071-3381-1 . OCLC   221151639 .
  10. ^ Роудс, Джон Джеймс Одюбон (2004), стр. 6
  11. ^ Соудер 2005, с. 19
  12. ^ Элис Форд, Одюбон сам по себе , The Natural History Press, Гарден-Сити, Нью-Йорк: 1969, стр. 4
  13. ^ Родс, Дж. Дж. Одюбон (2004), стр. 10. 6
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соудер 2005, с. 20
  15. ^ Ширли Стрешински, Одюбон: жизнь и искусство в американской пустыне , Villard Books, Нью-Йорк, 1993, ISBN   0-679-40859-2 , с. 13
  16. ^ Стэнли Клисби Артур, Одюбон «Интимная жизнь американского лесника» (Pelican Publishing, 1937), стр. 478
  17. ^ Родос 2004, с. 22
  18. ^ Форд 1969, с. 3
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родос 2004, с. 5
  20. ^ Стрешинский 1993, с. 14
  21. ^ Стрешинский 1993, стр. 16–17.
  22. ^ Роудс, Джон Джеймс Одюбон (2004), стр. 3–4.
  23. ^ Шарп, Мэри Розье и Джеймс, Луи, Между Габури, История семьи Розье , 1981
  24. ^ Роудс, Джон Джеймс Одюбон (2004), стр.
  25. ^ «Национальная художественная галерея» . Нга.gov. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  26. ^ Форд 1969, с. 10
  27. ^ Стрешинский 1993, с. 24
  28. ^ Родос 2004, с. 11
  29. ^ Стрешинский 1993, с. 39
  30. ^ Родос 2004, с. 32
  31. ^ Родос 2004, с. 38
  32. ^ Гилл, Фрэнк (2006). Орнитология . WH Фриман; Третье издание. ISBN  978-0-7167-4983-7 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хэлли, Мэтью Р. (2018). «Знаменитый эксперимент Одюбона с полосами: факт или вымысел?». Архивы естественной истории . 45 : 118–121. дои : 10.3366/anh.2018.0487 .
  34. ^ Одюбон, Джон Джеймс (1834). Орнитологическая биография, том 2 . Том. 2. Эдинбург, Шотландия: Адам и Чарльз Блэк.
  35. ^ «Коллекция: письма и рисунки Джона Джеймса Одюбона | ХОЛЛИС для» . hollisarchives.lib.harvard.edu . Проверено 6 августа 2020 г.
  36. ^ Уэзерхед, Патрик Дж.; Forbes, Марк Р.Л. (1 декабря 1994 г.). «Натальная филопатрия у воробьиных птиц: генетические или экологические влияния?» . Поведенческая экология . 5 (4): 426–433. дои : 10.1093/beheco/5.4.426 . ISSN   1045-2249 .
  37. ^ «Хронология Джона Джеймса Одюбона» , American Masters , PBS. Проверено 7 февраля 2009 г.
  38. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 672.
  39. ^ Родос 2004, с. 55
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стрешинский 1993, с. 64
  41. ^ Родос 2004, стр. 83–85.
  42. ^ Родос 2004, с. 166
  43. ^ Форд 1969, с. 24
  44. ^ « Крупнейшая группа Audubon меняет свое название, осуждая поработителя », опубликовано 28 июля 2022 г. в The Washington Post , по состоянию на 17 августа 2022 г.
  45. ^ Соглашение Фрэнсиса Хобарта Херрика, доктора философии, доктора медицинских наук, Одюбона-натуралиста: история его жизни и времени . Эпплтон и компания, Нью-Йорк, Лондон, 1917, с. 359.
  46. ^ Оригинал рукописной квитанции о финансовом обмене в соответствии с Соглашением, Историческое общество Миссури, Сент-Луис, Миссури. «Сент. Женевьева, 6 апреля 1811 года, 1 000 000 долларов (~ 21,4 миллиона долларов в 2023 году). Через шесть месяцев после даты я обещаю заплатить мистеру Джону Одюбону или закажу сумму в тысячу долларов без (неразборчиво). Подпись Фердинанд Розье (подпись оторвана), Свидетели: Джон Лесите, Джон МакОтёр».
  47. ^ Розье, Фирмин А. (1890). История раннего заселения долины Миссисипи .
  48. ^ Форд 1969, с. 56
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Его вдова, изд. (1869). Жизнь Джона Джеймса Одюбона-натуралиста . Нью-Йорк: GP Putnam & Son.
  50. ^ Форд 1969, с. 57
  51. ^ Родос 2004, с. 105
  52. ^ Родос 2004, с. 116
  53. ^ Форд 1969, с. 85
  54. ^ Родос 2004, с. 143
  55. ^ «Открытие выставки «В традициях Одюбона» . Музейный центр Цинси . Проверено 7 ноября 2019 г.
  56. ^ Форд 1969, с. 25
  57. ^ Маркл, Дуглас Ф. (1997). «Мистификация Одюбона: рыбы из реки Огайо, описанные Рафинеском». Архивы естественной истории . 24 (3): 439–447. дои : 10.3366/anh.1997.24.3.439 .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вудман, Нил (2016). «Разыграл Одюбон: описание Константином С. Рафинеском воображаемых млекопитающих Кентукки Джона Джеймса Одюбона» (PDF) . Архивы естественной истории . 43 (1): 95–108. дои : 10.3366/anh.2016.0349 . S2CID   87344412 .
  59. ^ Родос 2004, с. 209
  60. ^ Стрешинский 1993, с. 102
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Панке, с. 21
  62. ^ Артур, стр. 256–57.
  63. ^ Артур, стр. 258–59.
  64. ^ Панке, с. 225
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэлли, Мэтью Р. (2018). «Утерянные сказки американской орнитологии: Рубен Хейнс и канадские гуси из Вика (1818–1828)» (PDF) . Кассиния . 76:63 .
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данлэп, Уильям (1834). История возникновения и прогресса дизайнерского искусства в США, Том 2 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джордж П. Скотт и компания, Нью-Йорк.
  67. ^ Родос 2004, с. 237
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хэлли, Мэтью Р. (июнь 2020 г.). «Вашингтонская птица Одюбона: раскрытие мошенничества, которое привело к созданию «Птиц Америки»» . Бюллетень Клуба британских орнитологов . 140 (2): 110–141. дои : 10.25226/bboc.v140i2.2020.a3 . ISSN   0007-1595 .
  69. ^ Родос 2004, с. 261
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родос 2004, с. 403
  71. ^ Мирнс, Б. и Р., Джон Кирк Таунсенд: Коллекционер западных птиц и млекопитающих Одюбона (2007)
  72. ^ Таунсенд, Джон Кирк, Экскурсия в Орегон , Эдинбург: У. и Р. Чемберс, 1846 г.
  73. ^ Родос 2004, с. 303
  74. ^ Хэлли, Мэтью Р. (22 июня 2020 г.). «Вашингтонская птица Одюбона: раскрытие мошенничества, которое привело к созданию «Птиц Америки»» . Бюллетень Клуба британских орнитологов . 140 (2): 110–141. дои : 10.25226/bboc.v140i2.2020.a3 .
  75. ^ Стрешинский 1993, с. 328
  76. ^ Родос 2004, стр. 273, 389.
  77. ^ Родос 2004, с. 300
  78. ^ Родос 2004, с. 279
  79. ^ Родос 2004, с. 276
  80. ^ «Хроники Джона Джеймса Одюбона» , Кливлендский музей естественной истории, пресс-релиз, 1 февраля 2007 г. Архивировано 20 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  81. ^ Родос 2004, с. 316
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Национальное общество Одюбона, Inc. (nd) Джон Джеймс Одюбон Получено из [1]
  83. ^ Лайонс, М. (2011). Книги Живая история . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty.
  84. ^ Лион, 2011, стр. 135–36.
  85. ^ Родос 2004, с. 392
  86. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 апреля 2011 г.
  87. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 апреля 2021 г.
  88. ^ Родос 2004, с. 273
  89. ^ Родос 2004, с. 366
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Церемонии открытия исторического государственного парка «Руины плантации Бюлоу» - Баннелл, Флорида» , Florida Memory, по состоянию на 14 марта 2015 г.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Легкость и элегантность, Мадейра и убийство: светская жизнь городского отеля Саванны , Малкольм Белл-младший (1992), с. 558
  92. ^ Так, Лесли. Монтевекки, Уильям. Орнитологический клуб Наттолла. Птицы Ньюфаундленда, эксплуатация, исследование, сохранение , издательство Гарвардского университета, 1987.
  93. ^ Кокс, К. 1983. Товарищ из Ки-Уэста . Макмиллан. стр. 49–51. ISBN   0-312-45183-0
  94. ^ Мост, Дженнифер Л. и др. Отчет о назначении исторического района Одюбон-Парк Комиссии по сохранению достопримечательностей города Нью-Йорка (12 мая 2009 г.), стр. 3, пункт 2.
  95. ^ Одюбон, Джон Джеймс (1840–1844). Птицы Америки: по рисункам, сделанным в Соединенных Штатах и ​​на их территориях . Нью-Йорк: Дж. Б. Шевалье – через Библиотеку наследия биоразнообразия.
  96. ^ Родос 2004, с. 430
  97. ^ Канцлер, Джон (1978). Одюбон: Биография . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 210 . ISBN  978-0-670-14053-4 .
  98. ^ Стрешинский 1993, с. 361
  99. ^ «Что такое район Heritage Rose в Нью-Йорке?» . mbpo.org. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
  100. ^ Родос 2004, с. 375
  101. ^ Родос 2004, с. 163
  102. ^ Гарднер, Альберт ТенЭйк (1963). «Джон Джеймс Одюбон и Campephilus Principalis» . Бюллетень Метрополитен-музея . 21 (9): 309–316. дои : 10.2307/3257944 . ISSN   0026-1521 . JSTOR   3257944 .
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орд, Джордж (1840). «Протокол заявленного собрания 18 сентября [1840 г.]» . Труды Американского философского общества . 1 : 272.
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хантер, Кларк (1983). Жизнь и письма Александра Вильсона . Филадельфия, Пенсильвания: Мемуары Американского философского общества. ISBN  978-0-87169-154-5 .
  105. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хэлли, Мэтью Р. (6 сентября 2022 г.). «Записи дневника Одюбона были подделаны, чтобы поддержать его ложное заявление о личном обнаружении воробья Линкольна Melospiza lincolnii (Одюбон, 1834 г.)» . Бюллетень Клуба британских орнитологов . 142 (3): 329–342. дои : 10.25226/bboc.v142i3.2022.a6 . S2CID   252053685 .
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МАРКЛ, ДУГЛАС Ф. (1 октября 1997 г.). «Мистификация Одюбона: рыбы из реки Огайо, описанные Рафинеском». Архивы естественной истории . 24 (3): 439–447. дои : 10.3366/anh.1997.24.3.439 . ISSN   0260-9541 .
  107. ^ Фрис, Вальдемар Х. (2006). Фолио «Двойной слон» . издательства Зенаида ISBN  978-0-9770829-0-2 .
  108. ^ Ричардс, Ирвинг Т. (май 1934 г.). «Одюбон, Джозеф Р. Мейсон и Джон Нил» . Американская литература . 6 (2): 122–140. дои : 10.2307/2919790 . JSTOR   2919790 .
  109. ^ ДАЛЛЕТТ, ФРЭНСИС ДЖЕЙМС (1959). «Гражданин Одюбон: документальное открытие». Хроника библиотеки Принстонского университета . 21 (1/2): 89–93. дои : 10.2307/26409602 . ISSN   0032-8456 . JSTOR   26409602 .
  110. ^ Олсон, Роберта Дж. М. (сентябрь 2021 г.). «Спрятаться на виду: новые свидетельства о рождении, личности и стратегических псевдонимах Джона Джеймса Одюбона» . Вестник Музея сравнительной зоологии . 163 (4): 129–150. дои : 10.3099/MCZ70 . ISSN   0027-4100 . S2CID   237392346 .
  111. ^ Дворяне, Григорий (31 июля 2020 г.). «Миф о Джоне Джеймсе Одюбоне» . Audubon.org .
  112. ^ Родос 2004, с. 306
  113. ^ «Джон Джеймс Одюбон: нарисовано с натуры» , American Masters , PBS. Проверено 7 февраля 2009 г.
  114. ^ Ван Биема, Дэвид (2 января 2014 г.). «Книга псалмов залива продана на рекордном аукционе за 14,2 миллиона долларов» . charlotteobserver.com . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  115. ^ Бен Куинн (26 ноября 2008 г.). «День рождения Джона Джеймса Одюбона, отмеченный дудлом Google» . Хранитель . Проверено 26 апреля 2011 г.
  116. ^ Утеуова, Алия (6 июня 2024 г.). «Нью-Йорк Одюбон меняет название, чтобы дистанцироваться от расистского тезки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 июня 2024 г.
  117. ^ МакГрэйди, Клайд (7 августа 2023 г.). «Является ли социальная справедливость для птиц? Одюбон пытается дать ответ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2024 г.
  118. ^ «Сиэтл Одюбон больше не хочет, чтобы его называли в честь расиста, оставившего «позорное наследие» » . Сиэтл Таймс . 26 июля 2022 г. . Проверено 6 июня 2024 г.
  119. ^ Роберт Пенн Уоррен (1 октября 1998 г.). Собрание сочинений Роберта Пенна Уоррена . ЛГУ Пресс. ISBN  978-0-8071-2333-1 . Проверено 26 октября 2014 г.
  120. ^ Бенет, Стивен Винсент (1987). Книга американцев (переиздание). Генри Холта и компании ISBN  0-8050-0284-7 .
  121. ^ Говье, Кэтрин (2002). Создание . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. ISBN  1-58567-410-9 .
  122. ^ Ховард, Морин (2001). Большой, как жизнь: Три сказки на весну . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  0-670-89978-Х .
  123. ^ Браун, Джон Грегори (2001). Часы Одюбона . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-78607-Х .
  124. ^ «Джон Джеймс Одюбон ~ Нарисовано с натуры | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . 25 июля 2007 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  125. ^ Горлица, Гарри (2011). Атлантида и другие места . РПЦ. ISBN  978-0-451-46387-6 .
  126. ^ «Одюбон: американское приключение взлетает» . Проверено 22 мая 2019 г.
  127. ^ Родос 2004 г.
  128. ^ «Парк острова Дофин и пляжный птичий заповедник Одюбон на острове Дофин» . Парк и пляж острова Дофин . Проверено 9 июля 2015 г.
  129. ^ «Одюбон Интернешнл» . auduboninternational.org . Проверено 9 июля 2015 г.
  130. ^ «Скиото Одюбон» . Метро-парки – Система парков Центрального Огайо . Проверено 9 июля 2015 г.
  131. ^ «Гарланд Техас – Центр отдыха Одюбон» . garlandparks.com . Проверено 9 июля 2015 г.
  132. ^ «Школа Одюбон» . Проверено 31 декабря 2019 г.
  133. ^ «Центр Одюбон на реке Паскагула» . Центр Одюбона на реке Паскагула . Проверено 20 июля 2020 г.
  134. ^ «Дом и галерея Джона Одюбона» . audubonhouse.org . Проверено 3 октября 2020 г.
  135. ^ «Коллекции птичьих шкур | Музей естественной истории» . www.nhm.ac.uk. ​Проверено 23 марта 2022 г.
  136. ^ Клуб британских орнитологов; Клуб британских орнитологов (2016). Бюллетень Клуба британских орнитологов . Том. 136. Лондон: Клуб британских орнитологов.
  137. ^ Международный указатель названий растений . Одюбон .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647ad8eb86ce79ba5413639ddcaa7bcc__1717684740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cc/647ad8eb86ce79ba5413639ddcaa7bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John James Audubon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)