Роберт Гроссман (художник)
Роберт Гроссман | |
---|---|
Рожденный | Роберт Сэмюэл Гроссман [1] 1 марта 1940 г. |
Умер | 15 марта 2018 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет Джозеф Гроссман (отец, художник) Музей современного искусства (художественные классы) |
Известный | Иллюстрация Карикатура Комиксы Рисование Скульптура Кинопроизводство |
Веб-сайт | http://robertgrossman.com |
Роберт Сэмюэл Гроссман (1 марта 1940 г. - 15 марта 2018 г.) [1] ) — американский художник, скульптор, кинорежиссер, художник комиксов, иллюстратор и автор.
За пятидесятилетнюю карьеру иллюстрации Гроссмана более 500 раз появлялись на обложках различных национальных изданий. [2] TIME , Newsweek , Rolling Stone , Esquire , TV Guide , Sports Illustrated , The Times , The Nation , The New York Observer , The Atlantic Monthly , The New Republic , Evergreen Review , New York журнал , National Lampoon и The New York Times . все опубликованные иллюстрации принадлежат ему. Работы Гроссмана появились в детских книгах, в том числе «18-я чрезвычайная ситуация» (текст Бетси К. Байерс) и «Кем мог быть бегемот?» (текст Майка Талера). Он создал обложки альбомов для Columbia , Epic , Warner Bros. и United Artists .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Отец Гроссмана, Джозеф Гроссман, был художником-экспонентом. [3] который дал своему сыну первое обучение. Гроссман-старший также отправил Роберта на субботние утренние занятия по искусству в Музее современного искусства на Манхэттене, Нью-Йорк. Он был евреем. [4]
Гроссман окончил среднюю школу Мидвуда в 1957 году. Затем он поступил в Йельский университет , где работал карикатуристом, иллюстратором и редактором The Yale Record , «старейшего студенческого юмористического журнала Америки» (он появился Гарвардского пасквиля ). на четыре года раньше [5] и в 1961 году получил степень бакалавра изящных искусств.
Пародия из Yale Record на The New Yorker (под названием The Yew Norker ) [6] привело к знакомству с арт-директором Джимом Джерати и должности художественного редактора в еженедельнике. «Капитана Меланина», «первого в мире афроамериканского супергероя» В этот период Гроссман создал для сатирического журнала Monocle . [7]
В 1963 году Гроссман начал карьеру внештатного иллюстратора. [8] В 1979 году галерея Vontobel в Цюрихе, Швейцария, представила искусство Гроссмана на персональной выставке .
Самая известная работа
[ редактировать ]Гроссман создал знакомый самолет, завязанный узлом, для комедии 1980 года «САМОЛЕТ!» .
Для записи комедии 1970 года « Не раздави этого гнома», «Дайте мне плоскогубцы » Гроссман нарисовал квартет карикатур на Театр Файрзнак . [9] На картине игроки изображены как гибриды животного и человека, причем части животных обозначают знак зодиака каждого участника (каждый родился под знаком Огня ).
Журнал Rolling Stone выпустил серию плакатов с обложками Гроссмана с изображениями Джорджа Буша, Ричарда Никсона, Боба Дилана, The Who, Джерри Гарсиа, а также Кросби Стиллза и Нэша. [10]
Художник
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Гроссман использовал аэрограф (он предпочитал сжатый воздух поршню), чтобы передать скульптурные формы, которые являются наиболее легко идентифицируемой характеристикой его картин. Поскольку с помощью аэрографа опытный пользователь может наносить области тени и света как с четкими, так и с мягкими краями, формы обладают высокой степенью визуального правдоподобия. Гроссману иногда приписывают возглавить возрождение инструмента в иллюстрациях; на протяжении десятилетий его использовали в основном для ретуши фотографий. Пит Хэмилл пишет в международном журнале визуальных коммуникаций Graphis [11] [12] и Стивен Хеллер в книге «Новаторы американской иллюстрации» отмечают, что подход Гроссмана к аэрографу широко имитируется. Его «едкое остроумие» никогда не повторяется, добавляет Хеллер. [13]
Об эволюции техники своих иллюстраций Гроссман сказал: «Я был впечатлен тем, как Дэвид Левин и художники Push Pin использовали линии, чтобы создать ощущение объемного трехмерности в своих работах. Я нашел старый аэрограф в магазине моего отца. и нашел быстрый способ превзойти их все. Некоторое время я усердно искал отсутствие контуров как секрет настоящего стереоскопического трехмерного вида. Я чувствовал, что мои работы с линиями принадлежали другому миру, не имеющему ничего общего с миром. аэрографом и пошел своим путем. В последнее время я замечаю, что в моих картинах вновь проявляется сильная линия». [13]
Скульптор
[ редактировать ]Понимание формы и объема, лежащее в основе его двухмерных работ, находит дальнейшее выражение в продолжающейся серии скульптурных бюстов (многие из которых можно посмотреть на веб-сайте портфолио Гроссмана). В отличие от большинства скульптур, они не предназначены для прогулок, а созданы для того, чтобы их фотографировали с одной точки, при определенном освещении, распечатывали и показывали массовой аудитории. [12] Гроссман лепит их из красной глины, а затем привносит живописное понимание цвета в их разноцветный шпон. В отличие от его картин, которые могут иметь любую тематику, скульптуры были в первую очередь средством карикатур Гроссмана .
Кинорежиссер
[ редактировать ]Гроссман был номинирован на премию Оскар 1977 года в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за фильм «Джимми Си». [14] (Джеймс Пикер, Роберт Гроссман и Крейг Уитакер, продюсеры; Motionpicker Productions). В трехминутном фильме Джимми Картер , анимированный из глины , поет «Джорджия в моих мыслях». Рэя Чарльза . В саундтреке использована версия песни [15]
В 1980-е годы Гроссман и его брат Дэвид сняли ряд анимационных телевизионных рекламных роликов под лозунгом «Братья Гроссман». [8] В одной рекламе кондиционера была изображена несчастная, внезапно тающая домашняя собака. Пара поющих амуров была центральным элементом рекламы нью-йоркской радиостанции, специализирующейся на песнях о любви. Танцующая копилка выполняла жонглирующие трюки для местного банка. Предпочтительным методом Гроссмана была анимация замены , в которой отдельные марионетки (или части марионеток) создаются для представления каждого этапа действия. У одного персонажа могут быть десятки разных голов, позволяющих выражать любое желаемое слово или эмоцию. Техника использовалась в «Кошмаре перед Рождеством» . [16]
Карикатурист
[ редактировать ]Гроссман на протяжении всей своей карьеры писал и рисовал многопанельные комиксы. с ручкой и чернилами Полоски появились в журналах New York , The Nation, The New Yorker, The New York Observer и других изданиях. Многие из них полностью написаны стихами: «Человек, который захватил Багдад для папы» посвящен нынешней войне в Ираке. Во время разворачивающегося Уотергейтского скандала в журнале New York Magazine были размещены его карикатуры на «Водяных жуков» . [17] В нем фигурировал Ричард М. Найткроулер, насекомое с приспешниками по имени Халдебаг и Эрлихбаг. [18] Это переросло в мультфильм Zoonooz, в котором фигурировали склонный к ударам головой президент по имени Джеральд Дак и кинозвезда, похожая на Микки-Мауса, Рональд Родент. [19] Журнал Rolling Stone регулярно проводил выпуск ZooNooz , в котором животные разыгрывали сатирическую версию текущих политических событий. [13] [20]
В июне 2008 года The New York Times опубликовала обсуждение с Гроссманом его политических комиксов, относящихся к администрации Кеннеди. Профиль появился одновременно с запуском «O-MANLAND». [21] онлайн-сборник лент, посвященных президентской гонке 2008 года. Сайт назван в честь «О-Мана», Барака Обамы альтер-эго , изобретенного Гроссманом, чьи сверхспособности и харизма не знают границ. Артист сотрудничал с опытным продюсером и музыкантом Джоном Саймоном над музыкальной темой для сайта. [21] Он также создал Twump & Pooty (2017), веб-комикс, высмеивающий Дональда Трампа и Владимира Путина . [20]
Автор
[ редактировать ]Время от времени эссеист, Гроссман поделился с читателями The Nation своими размышлениями о Арта Шпигельмана ныне классическом графическом романе «Маус» : «Вскоре поражаешься количеству страха, надежды, любви и пафоса, которые могут возникнуть из эскиза. мышиной головы высотой едва ли в полдюйма... [Шпигельман] обещает нам продолжение, и я, например, не могу дождаться, когда он суетится. Самый впечатляющий и успешный рассказ о Холокосте, когда-либо написанный. " [22] Графический роман под названием «Жизнь на Луне», основанный на знаменитом романе New York Sun «Великая лунная мистификация», был опубликован посмертно в мае 2019 года. В 2020 году книга была номинирована на премию Эйснера. [23] [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Гроссмана с Донной Лундвалл в 1964 году закончился разводом в 1980 году. Его второй брак с Вики Энн Морган закончился разводом в 1987 году. В число его выживших входят его 24-летняя партнерша Элейн Луи; сын Алекс Эмануэль Гроссман, актер, музыкант и режиссер, и дочь Лейла Сюзанна Гроссман, фотограф, которые вместе ведут его веб-сайт. [1] [25] Алекс занимается созданием документального фильма о своем отце. [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гензлингер, Нил (19 марта 2018 г.). «Роберт Гроссман, дерзкий иллюстратор, умер в возрасте 78 лет» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Гроссмана Страница автора The Nation : «Роберт Гроссман» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года.
- ^ «careerprospects.org» . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г.
- ^ Барофф, Паула (14 августа 2020 г.). «Вычурные театральные гнезда в историческом Норкроссе» . Атланта Еврей Таймс .
- ^ Йельский отчет | О компании | История. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Гроссман, Роберт (февраль – март 1961 г.). Иллюстрация обложки. Тис Норкер ( пародия на жителя Нью-Йорка ). Нью-Хейвен: Йельский отчет.
- ^ «Дизайн-обозреватель» . www.designobserver.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Сэмюэл Гроссман - Биография» . www.askart.com .
- ^ Смит, Рональд Л. Путеводитель по рекордным ценам на комедию «Золотая жила». Иола: Краузе, 1996.
- ^ «Роберт Гроссман, плакат Роберта Гроссмана, принты Роберта Гроссмана — Barewalls.com» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Международные награды и публикации Graphis» . www.graphis.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Graphis 186 , Graphis Press, том 32, 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Стивен. Новаторы американской иллюстрации . Нью-Йорк: Ван Нортран Рейнхольд, 1986.
- ^ Джимми Си на YouTube «- Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 20 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Премия Американской киноакадемии 1977 года» . www.infoplease.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года.
- ^ «Сайт Джорджа Пала: Методы: замена анимации» . www.awn.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
- ^ «Комикс Гроссмана» . Журнал Нью-Йорк . New York Media, LLC: 13. 10 декабря 1973 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Хеллер, Стивен (2 июля 2008 г.). «Земля Гроссмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Хеллер, Стивен (27 сентября 2012 г.). «Пау! Битва О-Мэна и Милта-Ромбоида в сатирическом стрипе ветерана комиксов» . Атлантика . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Гроссман» . www.lambiek.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать-HB» www.o-manland.com Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г.
- ^ «Маус I: История выжившего» . www.powells.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
- ^ «Жизнь на Луне Роберта Гроссмана» . yoebooks.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Номинации на премию Эйснера 2020 года» . www.comic-con.org . 2 июня 2020 г.
- ^ «Контакт | РОБЕРТ ГРОССМАН» . alexmanuel.com .
- ^ «Об Алексе – Алекс Эмануэль» . alexmanuel.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Подробный профиль г-на Гроссмана из The New York Review of Magazines (2002).
- Земля О-мана - комиксы г-на Гроссмана из The Nation и New York Observer.
- Индекс комиксов Гроссмана в The New York Observer
- Nation Страница автора
- Graphis 186, Graphis Press, том 32, 1977 г.
- Хеллер, Стивен Новаторы американской иллюстрации . Нью-Йорк: Ван Нортран Рейнхольд, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2018 году
- Выпускники Йельского рекорда
- Американские художники комиксов
- Американские создатели веб-комиксов
- Американские карикатуристы
- Американские скульпторы
- Американские аниматоры
- Американские сатирики
- Глиняные аниматоры
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские художники обложек альбомов и концертных афиш
- Художники из Бруклина
- Американские евреи 20-го века
- Американские иллюстраторы еврейского происхождения
- Американские аниматоры-евреи
- Американские еврейские создатели комиксов
- Еврейские карикатуристы
- Еврейские скульпторы