Jump to content

Роберт Гроссман (художник)

Роберт Гроссман
Рожденный
Роберт Сэмюэл Гроссман [1]

( 1940-03-01 ) 1 марта 1940 г.
Умер 15 марта 2018 г. (15 марта 2018 г.) (78 лет)
Национальность Американский
Образование
Йельский университет
Джозеф Гроссман (отец, художник)
Музей современного искусства (художественные классы)
Известный Иллюстрация
Карикатура
Комиксы
Рисование
Скульптура
Кинопроизводство
Веб-сайт http://robertgrossman.com

Роберт Сэмюэл Гроссман (1 марта 1940 г. - 15 марта 2018 г.) [1] ) — американский художник, скульптор, кинорежиссер, художник комиксов, иллюстратор и автор.

За пятидесятилетнюю карьеру иллюстрации Гроссмана более 500 раз появлялись на обложках различных национальных изданий. [2] TIME , Newsweek , Rolling Stone , Esquire , TV Guide , Sports Illustrated , The Times , The Nation , The New York Observer , The Atlantic Monthly , The New Republic , Evergreen Review , New York журнал , National Lampoon и The New York Times . все опубликованные иллюстрации принадлежат ему. Работы Гроссмана появились в детских книгах, в том числе «18-я чрезвычайная ситуация» (текст Бетси К. Байерс) и «Кем мог быть бегемот?» (текст Майка Талера). Он создал обложки альбомов для Columbia , Epic , Warner Bros. и United Artists .

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Отец Гроссмана, Джозеф Гроссман, был художником-экспонентом. [3] который дал своему сыну первое обучение. Гроссман-старший также отправил Роберта на субботние утренние занятия по искусству в Музее современного искусства на Манхэттене, Нью-Йорк. Он был евреем. [4]

Гроссман окончил среднюю школу Мидвуда в 1957 году. Затем он поступил в Йельский университет , где работал карикатуристом, иллюстратором и редактором The Yale Record , «старейшего студенческого юмористического журнала Америки» (он появился Гарвардского пасквиля ). на четыре года раньше [5] и в 1961 году получил степень бакалавра изящных искусств.

Пародия из Yale Record на The New Yorker (под названием The Yew Norker ) [6] привело к знакомству с арт-директором Джимом Джерати и должности художественного редактора в еженедельнике. «Капитана Меланина», «первого в мире афроамериканского супергероя» В этот период Гроссман создал для сатирического журнала Monocle . [7]

В 1963 году Гроссман начал карьеру внештатного иллюстратора. [8] В 1979 году галерея Vontobel в Цюрихе, Швейцария, представила искусство Гроссмана на персональной выставке .

Самая известная работа

[ редактировать ]

Гроссман создал знакомый самолет, завязанный узлом, для комедии 1980 года «САМОЛЕТ!» .

Для записи комедии 1970 года « Не раздави этого гнома», «Дайте мне плоскогубцы » Гроссман нарисовал квартет карикатур на Театр Файрзнак . [9] На картине игроки изображены как гибриды животного и человека, причем части животных обозначают знак зодиака каждого участника (каждый родился под знаком Огня ).

Журнал Rolling Stone выпустил серию плакатов с обложками Гроссмана с изображениями Джорджа Буша, Ричарда Никсона, Боба Дилана, The Who, Джерри Гарсиа, а также Кросби Стиллза и Нэша. [10]

Художник

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Гроссман использовал аэрограф (он предпочитал сжатый воздух поршню), чтобы передать скульптурные формы, которые являются наиболее легко идентифицируемой характеристикой его картин. Поскольку с помощью аэрографа опытный пользователь может наносить области тени и света как с четкими, так и с мягкими краями, формы обладают высокой степенью визуального правдоподобия. Гроссману иногда приписывают возглавить возрождение инструмента в иллюстрациях; на протяжении десятилетий его использовали в основном для ретуши фотографий. Пит Хэмилл пишет в международном журнале визуальных коммуникаций Graphis [11] [12] и Стивен Хеллер в книге «Новаторы американской иллюстрации» отмечают, что подход Гроссмана к аэрографу широко имитируется. Его «едкое остроумие» никогда не повторяется, добавляет Хеллер. [13]

Об эволюции техники своих иллюстраций Гроссман сказал: «Я был впечатлен тем, как Дэвид Левин и художники Push Pin использовали линии, чтобы создать ощущение объемного трехмерности в своих работах. Я нашел старый аэрограф в магазине моего отца. и нашел быстрый способ превзойти их все. Некоторое время я усердно искал отсутствие контуров как секрет настоящего стереоскопического трехмерного вида. Я чувствовал, что мои работы с линиями принадлежали другому миру, не имеющему ничего общего с миром. аэрографом и пошел своим путем. В последнее время я замечаю, что в моих картинах вновь проявляется сильная линия». [13]

Скульптор

[ редактировать ]

Понимание формы и объема, лежащее в основе его двухмерных работ, находит дальнейшее выражение в продолжающейся серии скульптурных бюстов (многие из которых можно посмотреть на веб-сайте портфолио Гроссмана). В отличие от большинства скульптур, они не предназначены для прогулок, а созданы для того, чтобы их фотографировали с одной точки, при определенном освещении, распечатывали и показывали массовой аудитории. [12] Гроссман лепит их из красной глины, а затем привносит живописное понимание цвета в их разноцветный шпон. В отличие от его картин, которые могут иметь любую тематику, скульптуры были в первую очередь средством карикатур Гроссмана .

Кинорежиссер

[ редактировать ]

Гроссман был номинирован на премию Оскар 1977 года в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за фильм «Джимми Си». [14] (Джеймс Пикер, Роберт Гроссман и Крейг Уитакер, продюсеры; Motionpicker Productions). В трехминутном фильме Джимми Картер , анимированный из глины , поет «Джорджия в моих мыслях». Рэя Чарльза . В саундтреке использована версия песни [15]

В 1980-е годы Гроссман и его брат Дэвид сняли ряд анимационных телевизионных рекламных роликов под лозунгом «Братья Гроссман». [8] В одной рекламе кондиционера была изображена несчастная, внезапно тающая домашняя собака. Пара поющих амуров была центральным элементом рекламы нью-йоркской радиостанции, специализирующейся на песнях о любви. Танцующая копилка выполняла жонглирующие трюки для местного банка. Предпочтительным методом Гроссмана была анимация замены , в которой отдельные марионетки (или части марионеток) создаются для представления каждого этапа действия. У одного персонажа могут быть десятки разных голов, позволяющих выражать любое желаемое слово или эмоцию. Техника использовалась в «Кошмаре перед Рождеством» . [16]

Карикатурист

[ редактировать ]

Гроссман на протяжении всей своей карьеры писал и рисовал многопанельные комиксы. с ручкой и чернилами Полоски появились в журналах New York , The Nation, The New Yorker, The New York Observer и других изданиях. Многие из них полностью написаны стихами: «Человек, который захватил Багдад для папы» посвящен нынешней войне в Ираке. Во время разворачивающегося Уотергейтского скандала в журнале New York Magazine были размещены его карикатуры на «Водяных жуков» . [17] В нем фигурировал Ричард М. Найткроулер, насекомое с приспешниками по имени Халдебаг и Эрлихбаг. [18] Это переросло в мультфильм Zoonooz, в котором фигурировали склонный к ударам головой президент по имени Джеральд Дак и кинозвезда, похожая на Микки-Мауса, Рональд Родент. [19] Журнал Rolling Stone регулярно проводил выпуск ZooNooz , в котором животные разыгрывали сатирическую версию текущих политических событий. [13] [20]

В июне 2008 года The New York Times опубликовала обсуждение с Гроссманом его политических комиксов, относящихся к администрации Кеннеди. Профиль появился одновременно с запуском «O-MANLAND». [21] онлайн-сборник лент, посвященных президентской гонке 2008 года. Сайт назван в честь «О-Мана», Барака Обамы альтер-эго , изобретенного Гроссманом, чьи сверхспособности и харизма не знают границ. Артист сотрудничал с опытным продюсером и музыкантом Джоном Саймоном над музыкальной темой для сайта. [21] Он также создал Twump & Pooty (2017), веб-комикс, высмеивающий Дональда Трампа и Владимира Путина . [20]

Время от времени эссеист, Гроссман поделился с читателями The Nation своими размышлениями о Арта Шпигельмана ныне классическом графическом романе «Маус» : «Вскоре поражаешься количеству страха, надежды, любви и пафоса, которые могут возникнуть из эскиза. мышиной головы высотой едва ли в полдюйма... [Шпигельман] обещает нам продолжение, и я, например, не могу дождаться, когда он суетится. Самый впечатляющий и успешный рассказ о Холокосте, когда-либо написанный. " [22] Графический роман под названием «Жизнь на Луне», основанный на знаменитом романе New York Sun «Великая лунная мистификация», был опубликован посмертно в мае 2019 года. В 2020 году книга была номинирована на премию Эйснера. [23] [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Гроссмана с Донной Лундвалл в 1964 году закончился разводом в 1980 году. Его второй брак с Вики Энн Морган закончился разводом в 1987 году. В число его выживших входят его 24-летняя партнерша Элейн Луи; сын Алекс Эмануэль Гроссман, актер, музыкант и режиссер, и дочь Лейла Сюзанна Гроссман, фотограф, которые вместе ведут его веб-сайт. [1] [25] Алекс занимается созданием документального фильма о своем отце. [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гензлингер, Нил (19 марта 2018 г.). «Роберт Гроссман, дерзкий иллюстратор, умер в возрасте 78 лет» . The New York Times – через NYTimes.com.
  2. ^ Гроссмана Страница автора The Nation : «Роберт Гроссман» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года.
  3. ^ «careerprospects.org» . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г.
  4. ^ Барофф, Паула (14 августа 2020 г.). «Вычурные театральные гнезда в историческом Норкроссе» . Атланта Еврей Таймс .
  5. ^ Йельский отчет | О компании | История. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.
  6. ^ Гроссман, Роберт (февраль – март 1961 г.). Иллюстрация обложки. Тис Норкер ( пародия на жителя Нью-Йорка ). Нью-Хейвен: Йельский отчет.
  7. ^ «Дизайн-обозреватель» . www.designobserver.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Роберт Сэмюэл Гроссман - Биография» . www.askart.com .
  9. ^ Смит, Рональд Л. Путеводитель по рекордным ценам на комедию «Золотая жила». Иола: Краузе, 1996.
  10. ^ «Роберт Гроссман, плакат Роберта Гроссмана, принты Роберта Гроссмана — Barewalls.com» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  11. ^ «Международные награды и публикации Graphis» . www.graphis.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Graphis 186 , Graphis Press, том 32, 1977.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Стивен. Новаторы американской иллюстрации . Нью-Йорк: Ван Нортран Рейнхольд, 1986.
  14. ^ Джимми Си на YouTube «- Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 20 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Премия Американской киноакадемии 1977 года» . www.infoplease.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года.
  16. ^ «Сайт Джорджа Пала: Методы: замена анимации» . www.awn.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
  17. ^ «Комикс Гроссмана» . Журнал Нью-Йорк . New York Media, LLC: 13. 10 декабря 1973 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  18. ^ Хеллер, Стивен (2 июля 2008 г.). «Земля Гроссмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2017 г.
  19. ^ Хеллер, Стивен (27 сентября 2012 г.). «Пау! Битва О-Мэна и Милта-Ромбоида в сатирическом стрипе ветерана комиксов» . Атлантика . Проверено 16 февраля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Роберт Гроссман» . www.lambiek.net .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать-HB» www.o-manland.com Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г.
  22. ^ «Маус I: История выжившего» . www.powells.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
  23. ^ «Жизнь на Луне Роберта Гроссмана» . yoebooks.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  24. ^ «Номинации на премию Эйснера 2020 года» . www.comic-con.org . 2 июня 2020 г.
  25. ^ «Контакт | РОБЕРТ ГРОССМАН» . alexmanuel.com .
  26. ^ «Об Алексе – Алекс Эмануэль» . alexmanuel.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9134716ea4a9def0e9db0007967e715d__1713058380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/5d/9134716ea4a9def0e9db0007967e715d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Grossman (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)