Jump to content

Арт Шпигельман

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Арт Шпигельман
Шпигельман в 2012 году
Рожденный Ицхак Авраам бен Зеев Шпигельман [1]
( 1948-02-15 ) 15 февраля 1948 г. (76 лет)
Стокгольм , Швеция
Национальность Американский
Район(ы) Карикатурист , редактор
Известные работы
Супруг (а) Франсуаза Мули (м. 1977)
Дети

Ицхак Авраам бен Зеев Шпигельман ( / ˈ s p ɡ əl m ən / SPEE -gəl-mən ; родился 15 февраля 1948 года), профессионально известный как Арт Шпигельман , — американский карикатурист, редактор и защитник комиксов, наиболее известный своей графикой. роман Маус . Его работа в качестве соредактора журналов комиксов Arcade и Raw оказала большое влияние, а с 1992 года он в течение десяти лет работал художником в журнале The New Yorker . Он женат на дизайнере и редакторе Франсуазе Мули и является отцом писательницы Нади Шпигельман . В сентябре 2022 года Национальный книжный фонд объявил, что он получит медаль за выдающийся вклад в американскую литературу . [3]

Шпигельман начал свою карьеру в компании Topps (компания по производству жевательной резинки и коллекционных карточек ) в середине 1960-х годов, которая была его основной финансовой поддержкой на протяжении двух десятилетий; там он стал соавтором пародийных сериалов, таких как «Дурацкие пакеты» в 1960-х и «Дети из мусорных ведер» в 1980-х. Он получил известность на андерграундной сцене комиксов в 1970-х годах благодаря коротким, экспериментальным и часто автобиографическим работам. Подборка этих лент появилась в сборнике «Разрывы» в 1977 году, после чего Шпигельман обратил внимание на книгу « Маус » о своих отношениях с отцом, пережившим Холокост . Постмодернистская книга изображает немцев в виде кошек, евреев в виде мышей, этнических поляков в виде свиней, а граждан Соединенных Штатов в виде собак. На создание ушло 13 лет, пока оно не было завершено в 1991 году. В 1992 году оно получило специальную Пулитцеровскую премию и приобрело репутацию ключевого произведения.

Шпигельман и Мули редактировали одиннадцать выпусков Raw с 1980 по 1991 год. Большой журнал комиксов и графики помог представить таланты, ставшие известными в альтернативных комиксах , таких как Чарльз Бернс , Крис Уэр и Бен Кэтчор , а также познакомил англо-английскую литературу с несколькими иностранными карикатуристами. говорящий мир комиксов. Начиная с 1990-х годов пара работала в журнале The New Yorker , который Шпигельман оставил, чтобы работать над фильмом «В тени без башен» (2004), посвященным его реакции на теракты 11 сентября в Нью-Йорке в 2001 году.

Шпигельман выступает за повышение грамотности в области комиксов. Будучи редактором, преподавателем и лектором, Шпигельман способствовал лучшему пониманию комиксов и был наставником молодых художников-карикатуристов.

Семейная история

[ редактировать ]
Ликвидация Сосновецкого гетто в оккупированной Польше во время Второй мировой войны; Шпигельман рассказывает о том, как его родители выжили в Маусе .

Родителями Шпигельмана были польские евреи Владислав (1906–1982) и Андзя (1912–1968) Шпигельман. Его отец родился Зеев Шпигельман с еврейским именем Зеев бен Авраам. Владислав было его польским именем, а Владек (или Владек в английской форме) был уменьшительным от этого имени. он был также известен как Вильгельм Во время немецкой оккупации , а после иммиграции в Соединенные Штаты он превратил свое имя в Уильяма. Его мать родилась Андзиа Зильберберг с еврейским именем Ханна. Она сменила имя на Анну после иммиграции в США. » Шпигельмана В «Маусе , из которого пара наиболее известна, Шпигельман использовал варианты написания «Владек» и «Аня», которые, по его мнению, американцам будет легче произносить. [4] Фамилия Шпигельман в переводе с немецкого означает «человек-зеркало». [5]

В 1937 году у Шпигельманов родился еще один сын, Ризио (на языке Мауса пишется «Ричье» ), который умер до рождения Арта. [1] в возрасте пяти или шести лет. [6] Во время Холокоста родители Шпигельмана отправили Рысио в Заверце к тете Тоше, с которой, по их мнению, он будет в безопасности. В 1943 году тётя отравилась вместе с Рысио и двумя другими молодыми членами семьи, находившимися у неё на попечении, чтобы нацисты не смогли увезти их в лагеря смерти . После войны Шпигельманы, не в силах смириться с тем, что Ризио мертв, обыскали детские дома по всей Европе в надежде найти его. Шпигельман говорил о своего рода соперничестве между братьями и сестрами со своим «братом-призраком»; он чувствовал себя неспособным конкурировать с «идеальным» братом, который «никогда не устраивал истерик и не попадал в какие-либо неприятности». [7] Известно , что из 85 родственников Шпигельмана, живших в начале Второй мировой войны , только 13 пережили Холокост. [8]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он начал рисовать карикатуры в 1960 году. [9] и подражал стилю своих любимых комиксов , таких как Mad . [10] В начале 1960-х годов он участвовал в первых журналах для фанатов, таких как Smudge и Skip Williamson 's Squire , а в 1962 году [11] - во время учебы в средней школе Рассела Сейджа, где он был отличником , он выпустил вдохновленный безумием журнал для фанатов Blasé . К тому времени, когда он пошел в среднюю школу, он зарабатывал деньги на своих рисунках и продавал произведения искусства оригинальному издательству Long Island Press и другим изданиям. Его талант привлек внимание United Features Syndicate , которая предложила ему возможность создать синдицированный комикс . Преданный идее искусства как выражения, он отказался от этой коммерческой возможности. [10] Он учился в Высшей школе искусств и дизайна на Манхэттене, начиная с 1963 года. Он познакомился с Вуди Гельманом , арт-директором компании Topps Chewing Gum Company , который посоветовал Шпигельману подать заявление в Topps после окончания средней школы. [9] В 15 лет Шпигельман получил оплату за свою работу от газеты Rego Park. [12]

После того, как он окончил учебу в 1965 году, родители Шпигельмана убеждали его продолжить финансовую карьеру, например, стоматологии, но вместо этого он решил поступить в Харпур-колледж, чтобы изучать искусство и философию. Там он устроился на внештатную художественную работу в Topps, что обеспечило ему доход на следующие два десятилетия. [13]

Государственная психиатрическая больница Бингемтона
После освобождения Шпигельмана из государственной психиатрической больницы Бингемтона его мать покончила жизнь самоубийством.

Шпигельман учился в колледже Харпур с 1965 по 1968 год, где работал штатным художником-карикатуристом в студенческой газете и редактировал студенческий юмористический журнал. [14] После летней стажировки, когда ему было 18, Топпс нанял его в отдел разработки продуктов компании Gelman. [15] в качестве креативного консультанта по изготовлению коллекционных карточек и сопутствующих товаров в 1966 году, таких как коллекционных карточек Wacky Packages, серия пародийных начатая в 1967 году. [16]

Шпигельман начал продавать самостоятельно опубликованные андеграундные комиксы на углах улиц в 1966 году. Он публиковал карикатуры в андерграундных изданиях, таких как East Village Other , и в 1967 году поехал на несколько месяцев в Сан-Франциско, где сцена андеграундных комиксов только начинала развиваться. [16]

В конце зимы 1968 года у Шпигельмана случился сильный нервный срыв . [17] что прервало его обучение в университете. [16] принимал ЛСД . Он сказал, что в то время очень часто [17] Он провел месяц в государственной психиатрической больнице Бингемтона , и вскоре после того, как он вышел из нее, его мать покончила жизнь самоубийством после смерти своего единственного выжившего брата. [18]

Подземные комиксы (1971–1977)

[ редактировать ]

В 1971 году после нескольких визитов Шпигельман переехал в Сан-Франциско. [16] и стал частью контркультурного развивавшегося там андеграундного комикс-движения. Некоторые из комиксов, которые он создал в этот период, включают «Совершенный мистер Бесконечность» (1970), десятистраничный буклет откровенных комиксов, и «Гадюка-наместник порока, подлости и порочности» (1972). [19] трансгрессивная С. работа в духе коллеги-андеграундного карикатуриста Клея Уилсона . [20] Работы Шпигельмана также появлялись в андеграундных журналах, таких как Gothic Blimp Works , Bijou Funnies , Young Lust , [16] Настоящая мякоть и странный секс , [21] и были в различных стилях и жанрах, поскольку Шпигельман искал свой художественный голос . [20] Он также сделал ряд карикатур для мужских журналов , таких как Cavalier , The Dude и Gent . [16]

В 1972 году Джастин Грин попросил Шпигельмана сделать трехстраничную ленту для первого выпуска Funny Aminals журнала . [22] Он хотел сделать фильм о расизме и сначала обдумывал историю. [23] с афроамериканцами в роли мышей и кошек, играющих роль Ку-клукс-клана . [24] Вместо этого он обратился к Холокосту, который пережили его родители. Он назвал ленту «Маус» и изобразил евреев в виде мышей, преследуемых die Katzen , которые были нацистами в виде кошек. Рассказчик рассказал эту историю мышке по имени Микки . [22] Благодаря этой истории Шпигельман почувствовал, что обрел свой голос. [12]

Просмотр откровенно автобиографической книги Грина «Бинки Браун встречает Святую Деву Марию» во время работы в 1971 году вдохновил Шпигельмана на создание «Узника на адской планете», экспрессионистской работы, посвященной самоубийству его матери; оно появилось в 1973 году [25] [26] в короткометражном комиксе 1, [27] который он редактировал. [16] После этого работа Шпигельмана прошла через фазу растущего формального экспериментирования; [28] Сокровищница подземных комиксов Apex в 1974 году цитирует его: «Как форма искусства, комикс находится в зачаточном состоянии. Я тоже. Возможно, мы вырастем вместе». [29] Часто переиздаваемый [30] «Эйс Хоул, карлик-детектив» 1974 года представлял собой кубизма пародию в стиле нелинейную на крутую криминальную фантастику, полную нелогичных сюжетов . [31] «День на трассе» 1975 года — это рекурсивная одностраничная лента об алкоголизме и депрессии, в которой читатель следует за персонажем множеством бесконечных путей. [32] «Нервный Рекс: Сюита о злоупотреблениях служебным положением» 1976 года состоит из вырезанных панелей из комикса мыльной оперы «Рекс Морган, доктор медицины» , переработанных таким образом, чтобы нарушить целостность. [28]

В 1973 году Шпигельман издал порнографический и психоделический сборник цитат и посвятил его своей матери. Под редакцией Боба Шнайдера он назывался « Цельное зерно: книга цитат» . [33] В 1974–1975 годах преподавал в студии рисования в Академии художеств Сан-Франциско . [19]

К середине 1970-х годов движение андеграундных комиксов начало замедляться. Чтобы дать карикатуристам безопасную пристань, Шпигельман вместе редактировал антологию «Аркада» с Биллом Гриффитом в 1975 и 1976 годах. «Аркада» была напечатана издательством The Print Mint и выдержала семь выпусков, пять из которых имели обложки Роберта Крамба . Он отличался от аналогичных изданий своим редакционным планом, в котором Шпигельман и Гриффит пытаются показать, как комиксы связаны с более широкими сферами художественной и литературной культуры. Собственные работы Шпигельмана в Arcade, как правило, были короткими и касались формальных экспериментов. [34] Аркада также представила искусство прошлых веков, а также современные литературные произведения таких писателей, как Уильям С. Берроуз и Чарльз Буковски . [35] В 1975 году Шпигельман вернулся в Нью-Йорк. [36] в результате чего большая часть редакционной работы для Arcade легла на плечи Гриффита и его жены-карикатуриста Дайан Нумин . Это, в сочетании с проблемами распространения и безразличием розничных продавцов, привело к закрытию журнала в 1976 году. Шпигельман поклялся, что никогда не будет редактировать другой журнал. [37]

Франсуаза Мули , студентка-архитектор, во время перерыва в учебе в Парижском отделении изящных искусств , приехала в Нью-Йорк в 1974 году. В поисках комиксов, по которым можно было бы попрактиковаться в чтении по-английски, она наткнулась на Arcade . Друг режиссера-авангардиста Кен Джейкобс представил Мули и Шпигельмана, когда Шпигельман был в гостях, но взаимный интерес у них не сразу возник. Позже в том же году Шпигельман вернулся в Нью-Йорк. Иногда эти двое сталкивались друг с другом. После того, как она прочитала «Узник на адской планете», Мули почувствовала желание связаться с ним. Восьмичасовой телефонный звонок привел к углублению их отношений. Шпигельман последовал за ней во Францию, когда ей пришлось вернуться, чтобы выполнить обязательства по курсу архитектуры. [38]

Шпигельман познакомил Мули с миром комиксов и помог ей найти работу колориста в Marvel Comics . [39] Вернувшись в США в 1977 году, Мули столкнулся с проблемами с визой, которые пара решила, поженившись. [40] Пара начала ежегодно ездить в Европу, чтобы изучить сцену комиксов, и привозила европейские комиксы, чтобы показать их кругу друзей. [41] В 1977 году Мули участвовал в составлении роскошной огромной коллекции экспериментальных лент Шпигельмана « Разрывы» . [42]

Роу и Маус (1978–1991)

[ редактировать ]
Шпигельман посетил концентрационный лагерь Освенцим в 1979 году в качестве исследования для Мауса ; его родители были заключены там в тюрьму.

Поломки привели к плохому распространению и продажам, а 30% тиража было непригодным из-за ошибок печати, и этот опыт побудил Mouly получить контроль над процессом печати. [42] Она прошла курсы офсетной печати и купила себе на чердак печатный станок. [43] на котором она должна была напечатать части [44] новый журнал, на выпуске которого она настояла вместе со Шпигельманом. [45] С Мули в качестве издателя Шпигельман и Мули совместно редактировали Raw, начиная с июля 1980 года. [46] Первый выпуск имел подзаголовок «Журнал отложенных самоубийств Graphix». [45] Хотя в него вошли работы таких признанных андеграундных карикатуристов, как Крамб и Гриффит, [37] Raw сосредоточился на публикации художников, которые были практически неизвестными, карикатуристов-авангардистов, таких как Чарльз Бернс , Линда Барри , Крис Уэр , Бен Кэтчор и Гэри Пантер , и познакомил англоязычную аудиторию с переводами иностранных произведений Хосе Муньоса , Шери Самбы , Йост Сварте , Ёсихару Цуге , [28] Жак Тарди и другие. [45]

С намерением создать произведение длиной в книгу, основанное на воспоминаниях его отца о Холокосте. [47] Шпигельман снова начал брать интервью у своего отца в 1978 году. [48] и совершил исследовательскую поездку в 1979 году в концентрационный лагерь Освенцим , где его родители были заключены в тюрьму нацистами . [49] Книга Maus появлялась по одной главе в виде вкладыша в Raw, начиная со второго выпуска в декабре 1980 года. [50] Отец Шпигельмана не дожил до завершения строительства; он умер 18 августа 1982 года. [36] В 1985 году Шпигельман узнал, что Стивен Спилберг снимает анимационный фильм о еврейских мышах, которые спасаются от преследований в Восточной Европе, сбежав в Соединенные Штаты. Шпигельман был уверен, что фильм «Американский хвост» (1986) был вдохновлен Маусом , и очень хотел, чтобы его незаконченная книга вышла до выхода фильма, чтобы избежать сравнений. [51] Он изо всех сил пытался найти издателя [8] пока в 1986 году, после публикации в The New York Times восторженного обзора незавершенной работы, Пантеон не согласился выпустить сборник из первых шести глав. Том назывался «Маус: История выжившего» и имел подзаголовок «История моего отца истекает кровью» . [52] Книга нашла большую аудиторию, отчасти потому, что она продавалась в книжных магазинах, а не в магазинах комиксов прямого рынка , которые к 1980-м годам стали доминирующим сбытом комиксов. [53]

Фотография пожилого мужчины
Шпигельман и Уилл Эйснер (на фото 1982 года) преподавали в Школе визуальных искусств с 1978 по 1987 год.

Шпигельман начал преподавать в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 1978 году и продолжал преподавать до 1987 года. [36] преподавал вместе со своими героями Харви Курцманом и Уиллом Эйснером . [54] «Коммикс: своеобразный исторический и эстетический обзор», эссе Шпигельмана, было опубликовано в журнале Print . [55] Еще одно эссе Шпигельмана, «Низкая информация о высоком искусстве», было опубликовано в «Артфоруме» в 1990 году и содержало критику выставки «Высокое/низкое» в Музее современного искусства . [55]

После успеха серии кукол Cabbage Patch Kids Шпигельман в 1985 году создал пародийную серию коллекционных карточек Garbage Pail Kids для Topps. Как и в серии Wacky Packages , грубый фактор карточек вызвал споры среди родительских групп. , и его популярность вызвала бурное увлечение среди детей. [56] Шпигельман называл Топпса своим « Медичи » за автономию и финансовую свободу, которую ему дала работа в компании. Тем не менее отношения были натянутыми из-за вопросов кредита и права собственности на оригинальные произведения искусства. В 1989 году Топпс продал с аукциона произведения искусства, созданные Шпигельманом, вместо того, чтобы вернуть их ему, и Шпигельман разорвал отношения. [57] В 1990 году он получил стипендию Гуггенхайма в области изящных искусств. [58]

В 1991 году Raw Vol. 2, 3 был опубликован; это должен был быть последний выпуск. [55] Заключительная глава Maus появилась не в Raw [50] но во втором томе графического романа, который появился позже в том же году с подзаголовком « И здесь начались мои проблемы» . [55] Маус привлек беспрецедентное внимание критиков своими комиксами, включая выставку в нью-йоркском Музее современного искусства. [59] и специальная Пулитцеровская премия в 1992 году. [60]

Житель Нью-Йорка и общественная легитимность (1992–2001 гг.)

[ редактировать ]
Логотип жителя Нью-Йорка
Шпигельман и Мули начали работать в The New Yorker в начале 1990-х годов.

Нанята Тиной Браун [61] В качестве сотрудничающего художника в 1992 году Шпигельман работал в The New Yorker десять лет . Его первая обложка появилась в выпуске ко Дню святого Валентина от 15 февраля 1993 года и изображала целующихся чернокожую женщину из Вест-Индии и мужчину -хасида . Обложка вызвала волнения в офисе The New Yorker . Шпигельман хотел, чтобы это отсылало к бунту в Краун-Хайтс в 1991 году, когда расовая напряженность привела к убийству еврейского студента ешивы . [62] Была опубликована двадцать одна обложка журнала New Yorker Шпигельмана. [63] и он также представил некоторые из них, которые были отклонены как слишком возмутительные. [64] [65]

На страницах The New Yorker Шпигельман разместил такие ленты, как совместная работа «На свалках» с детским иллюстратором Морисом Сендаком. [66] [67] и некролог Чарльзу М. Шульца «Абстрактная мысль — теплый щенок». [68] Еще одно эссе Шпигельмана, «Формы, растянутые до предела», в выпуске было посвящено Джеку Коулу , создателю «Пластического человека» . Он лег в основу книги о Коуле, Джеке Коуле и пластиковом человеке: формы, расширенные до предела (2001). [68]

В том же году компания Voyager опубликовала The Complete Maus на компакт-диске , версию Maus с обширным дополнительным материалом, а Шпигельман проиллюстрировал стихотворение Джозефа Монкюра Марча 1923 года под названием «Дикая вечеринка» . [69] Шпигельман опубликовал эссе «Связываюсь с моим внутренним расистом» в номере журнала Mother Jones от 1 сентября 1997 года . [69]

Шпигельман был редактором комиксов New York Press в начале 1990-х годов. [70] он был редактором комиксов журнала Details ; В конце 1990-х [65] В 1997 году он начал раздавать о журналистике комиксов статьи в журнале Details ряду своих коллег-карикатуристов. [71] включая Джо Сакко , Питера Купера , Бена Катчора , Питера Багге , Чарльза Бернса , Каза , Ким Дейча и Джея Линча . Журнал публиковал эти журналистские произведения в форме комиксов на протяжении 1998 и 1999 годов, помогая узаконить эту форму в общественном восприятии. [72]

Фотография сидящего мужчины в очках
Художник-карикатурист Тед Ралл завидовал влиянию Шпигельмана в карикатурных кругах Нью-Йорка.

Влияние и связи Шпигельмана в карикатурных кругах Нью-Йорка вызвали гнев политического карикатуриста Теда Ралла в 1999 году. [73] В «Короле комиксов» [70] статья в The Village Voice , [74] Ралл обвинил Шпигельмана в том, что он способен «сделать или разрушить» карьеру карикатуриста в Нью-Йорке, при этом очернив Шпигельмана как «парня с одной замечательной книгой». [73] Карикатурист Дэнни Хеллман в ответ отправил поддельное электронное письмо от имени Ралла 30 профессионалам; Шутка нарастала до тех пор, пока Ралл не подал против Хеллмана иск о клевете на 1,5 миллиона долларов. Хеллман опубликовал благотворительную книгу «Legal Action Comics», чтобы покрыть свои судебные издержки, для чего Шпигельман представил карикатуру на задней обложке, в которой он справляется в писсуар в форме Ралла. [74]

В 1997 году Шпигельман опубликовал свою первую детскую книгу « Открой меня... Я собака» , рассказчик которой пытается убедить читателей, что это собака, с помощью всплывающих окон и привязанного поводка. [75] С 2000 по 2003 год Шпигельман и Мули редактировали три выпуска антологии детских комиксов Little Lit при участии выпускников Raw , авторов детских книг и иллюстраторов. [76]

После 11 сентября (2001 – настоящее время)

[ редактировать ]

Шпигельман жил недалеко от Всемирного торгового центра , который был известен как «Эпицентр» после терактов 11 сентября , разрушивших Всемирный торговый центр . [77] Сразу после нападения Шпигельман и Мули бросились в школу своей дочери Нади, где тревога Шпигельмана только усилила опасения его дочери по поводу ситуации. [63] Шпигельман и Мули создали обложку для номера The New Yorker от 24 сентября. [78] [79] который на первый взгляд кажется полностью черным, но при внимательном рассмотрении обнаруживает силуэты башен Всемирного торгового центра немного более темного оттенка черного. Мули расположил силуэты так, чтобы антенна Северной башни входила в букву «w» The New Yorker . логотипа Башни были напечатаны черным цветом на немного более темном черном поле с использованием стандартных четырехцветных печатных красок с прозрачным лаком с надпечаткой. В некоторых ситуациях призрачные изображения становились видимыми только тогда, когда журнал был наклонен к источнику света. [78] Шпигельман критиковал администрацию Буша и средства массовой информации за то, как они отреагировали на теракты 11 сентября. [80]

Шпигельман не продлевал свой контракт с New Yorker после 2003 года. [81] Позже он пошутил, что сожалел об отъезде, поскольку мог уйти в знак протеста, когда в поддержку вторжения в Ирак . позже в том же году журнал опубликовал статью [82] Шпигельман сказал, что его расставание с The New Yorker было частью его общего разочарования «широко распространенным конформизмом средств массовой информации в эпоху Буша ». [83] Он сказал, что чувствует себя как во «внутренней ссылке». [80] после терактов 11 сентября, поскольку американские СМИ стали «консервативными и робкими» [80] и не приветствовал провокационное искусство, которое он чувствовал необходимость создать. [80] Тем не менее Шпигельман утверждал, что ушел не из-за политических разногласий, как широко сообщалось: [81] но поскольку The New Yorker не был заинтересован в сериализации, [81] что он хотел сделать в своем следующем проекте. [82]

Шпигельман отреагировал на теракты 11 сентября романом « В тени башен» , созданным по заказу немецкой газеты Die Zeit и выходившим на протяжении 2003 года. «Jewish Daily Forward» была единственным американским периодическим изданием, которое опубликовало эту статью. [80] Сборник работ появился в сентябре 2004 года в виде негабаритного издания. [а] картонная книга с двухстраничными разворотами, которую приходилось переворачивать, чтобы прочитать. [84]

«Гаргантюа», карикатура, критикующая короля Луи-Филиппа I , привела к заключению в тюрьму ее автора Оноре Домье .

В июньском выпуске журнала Harper's Magazine за 2006 год Шпигельман опубликовал статью о разногласиях по поводу карикатур Jyllands-Posten на Мухаммеда ; некоторые интерпретации исламского закона запрещают изображение Мухаммеда . Канадская сеть книготорговцев Indigo отказалась продавать издание. В статье, озаглавленной «Рисование крови: возмутительные карикатуры и искусство возмущения», исследовались порой ужасающие последствия политических карикатур для их создателей, начиная от Оноре Домье , который провел время в тюрьме за свои сатирические произведения; Георгу Гросу , которому грозила ссылка. Индиго эта статья, казалось, способствовала сохранению расовой карикатуры. Во внутренней записке сотрудникам Indigo рекомендовалось сообщить людям: «Решение было принято на основании того факта, что контент, который будет опубликован, известен тем, что разжигает демонстрации по всему миру». [85] В ответ на карикатуры президент Ирана Махмуд Ахмадинежад организовал иранский конкурс карикатур на антисемитские карикатуры. Организаторы конкурса намеревались подчеркнуть то, что они считали двойными стандартами Запада в отношении антисемитизма и исламофобии. Шпигельман создал карикатуру, на которой изображена очередь заключенных, которых ведут в газовые камеры; один останавливается, чтобы посмотреть на трупы вокруг себя, и говорит: «Ха! Ха! Ха! Что действительно забавно, так это то, что ничего из этого на самом деле не происходит!» [86]

Чтобы повысить грамотность детей младшего возраста, Мули призвал издателей публиковать комиксы для детей. [87] Разочарованная отсутствием реакции со стороны издателей, с 2008 года она самостоятельно издала серию книг для легкого чтения под названием Toon Books , созданных такими художниками, как Шпигельман, Рене Френч и Руту Модан , и рекламировала книги учителям и библиотекарям из-за их образовательной ценности. [88] Шпигельмана «Джек и коробочка» стала одной из первых книг 2008 года. [89]

В 2008 году Шпигельман переиздал Breakdowns в расширенном издании, включившем «Портрет художника в юности %@&*!» [90] автобиографическая полоса, которая публиковалась в журнале Virginia Quarterly Review с 2005 года. [91] Том, взятый из альбомов Шпигельмана, « Be A Nose» , появился в 2009 году. В 2011 году последовал MetaMaus — полноформатный анализ «Мауса» , написанный Шпигельманом и Хиллари Чют , с обновлением DVD более раннего компакт-диска. [92]

Библиотека Америки поручила Шпигельману отредактировать двухтомный сборник « Линд Уорд : шесть романов в гравюрах на дереве» , который появился в 2010 году и собрал все бессловесные романы Уорда с предисловием и аннотациями Шпигельмана. Результатом проекта в 2014 году стало гастрольное шоу о бессловесных романах под названием Wordless! под живую музыку саксофониста Филиппа Джонстона . [93] «Совместный микс Арта Шпигельмана: ретроспектива» дебютировал в Ангулеме в 2012 году, а к концу 2014 года побывал в Париже, Кельне, Ванкувере, Нью-Йорке и Торонто. [90] книга Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics и Scraps . В 2013 году появилась дополнившая шоу [94]

В 2015 году, после того как шесть писателей отказались участвовать в комиссии Американского ПЕН-центра в знак протеста против запланированной «премии за мужество за свободу слова» для сатирического французского периодического издания Charlie Hebdo после стрельбы в его штаб-квартире в начале года, Шпигельман согласился быть одним из замещающих хостов, [95] наряду с другими именами в комиксах, такими как писатель Нил Гейман . Шпигельман отказался от обложки, которую он представил для редактируемого Гейманом номера журнала New Statesman, «говорящего о невыразимом» , когда руководство отказалось печатать отрывок из статьи Шпигельмана. На полосе «Записки фундаменталиста Первой поправки» изображен Мухаммед, и Шпигельман полагал, что отказ был вызван цензурой, хотя журнал утверждал, что никогда не собирался публиковать карикатуру. [96]

В 2021 году Literary Hub создает произведение « Уличный полицейский» объявил, что Шпигельман вместе с автором Робертом Кувером . [97]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Шпигельман женился на Франсуазе Мули в 1977 году (на фото 2015 года) .

Шпигельман женился на Франсуазе Мули 12 июля 1977 года. [98] на церемонии в мэрии Нью-Йорка. [40] Они поженились повторно позже в том же году, после того как Мули обратился в иудаизм, чтобы угодить отцу Шпигельмана. [40] У Мули и Шпигельмана двое детей: дочь Надя Рэйчел , 1987 года рождения. [98] и сын Дэшил Алан, 1992 года рождения. [98]

Все рисунки в комиксах должны функционировать как диаграммы, упрощенные слова-картинки, которые указывают больше, чем показывают.

Арт Шпигельман [99]

Шпигельман страдает ленивым глазом , и поэтому ему не хватает восприятия глубины . Он говорит, что его художественный стиль «на самом деле является результатом [его] недостатков». Его стиль отличается вымученной простотой и насыщенными визуальными мотивами, которые часто остаются незамеченными при первом просмотре. [100] Он рассматривает комиксы как «очень сжатые мыслительные структуры», больше похожие на поэзию, чем на прозу, которые требуют тщательного и трудоемкого планирования, что противоречит их кажущейся простоте. [101] Работы Шпигельмана ярко демонстрируют его заботу о форме и расширение границ того, что является комиксом, а что нет. В начале эпохи андеграундных комиксов Шпигельман заявил Роберту Крамбу: «Время — это иллюзия, которую можно разрушить в комиксах! Показ одной и той же сцены под разными углами останавливает ее во времени, превращая страницу в диаграмму — орфографическую проекцию [102] Его комиксы экспериментируют со временем, пространством, рекурсией и представлением. Он использует слово «декодировать», чтобы выразить действие чтения комиксов. [103] и считает, что комиксы работают лучше всего, когда они представлены в виде диаграмм, значков или символов. [99]

Шпигельман заявил, что не считает себя в первую очередь художником-визуалистом, который инстинктивно рисует или рисует. Он сказал, что подходит к своей работе как писатель, поскольку ему не хватает уверенности в своих графических навыках. Он подвергает свои диалоги и визуальные эффекты постоянной доработке — он переделывал некоторые диалоговые шары в Maus до сорока раз. [104] Критик в The New Republic сравнил диалоги Шпигельмана с молодым Филипом Ротом в его способности «заставить еврейскую речь нескольких поколений звучать свежо и убедительно». [104]

Шпигельман использует в своей работе как старые, так и новомодные инструменты. Иногда он предпочитает работать на бумаге на чертежном столе, а иногда рисует прямо на своем компьютере с помощью цифровой ручки и электронного планшета для рисования или смешивает методы, используя сканеры и принтеры. [101]

Две панели из бессловесного романа. Слева мужчина несет женщину через лес. Справа мужчина смотрит на обнаженную фигуру в студии.
Бессловесные романы, гравюры на дереве, такие как романы Франса Мазереля, оказали первое влияние.

Харви Курцман оказал наибольшее влияние на Шпигельмана как карикатурист, редактор и пропагандист новых талантов. [105] Среди других его ранних карикатур, оказавших наибольшее влияние, - Уилл Эйснер, [106] » Джона Стэнли Версия « Маленькой Лулу , Уинзора Маккея » «Маленький Немо , Джорджа Херримана » «Крейзи Кэт , [105] и Бернарда Кригштейна короткометражка « Master Race ». [107]

В 1960-х годах Шпигельман читал в журналах для фанатов комиксов о художниках-графиках, таких как Франс Мазерил , который написал бессловесные романы в гравюре на дереве . Дискуссии в этих журналах для фанатов о создании Великого американского романа в комиксах позже послужили для него источником вдохновения. [47] Джастина Грина Комикс «Бинки Браун встречает Святую Деву Марию» (1972) побудил Шпигельмана раскрыться и включить автобиографические элементы в свои комиксы. [108]

Шпигельман признает, что Франц Кафка оказал на него раннее влияние. [109] которого, по его словам, он читал с 12 лет, [110] и перечисляет Владимира Набокова , Уильяма Фолкнера , Гертруду Стайн среди писателей, творчество которых «осталось» у него. [111] Он цитирует ненарративных авангардных режиссеров, у которых он в значительной степени черпал вдохновение, в том числе Кена Джейкобса , Стэна Брэкхеджа и Эрни Гера , а также других режиссеров, таких как Чарли Чаплин и создатели «Сумеречной зоны» . [112]

Убеждения

[ редактировать ]

Шпигельман - известный сторонник комиксов и комиксной грамотности. Он считает, что эта среда повторяет способ, которым человеческий мозг обрабатывает информацию. Он совершил поездку по США с лекцией под названием «Comix 101», рассматривая ее историю и культурное значение. [113] Он считает, что низкий статус комиксов в конце 20-го века снизился с того уровня, который был в 1930-х и 1940-х годах, когда комиксы «имели тенденцию привлекать более старшую аудиторию, состоящую из военнослужащих и других взрослых». [114] После появления в середине 1950-х годов строгого Управления по кодексу комиксов Шпигельман считает, что потенциал комиксов находился в застое до появления андерграундного комикса в конце 1960-х. [114] Он преподавал курсы истории и эстетики комиксов в таких школах, как Школа визуальных искусств в Нью-Йорке. [36] Будучи соредактором Raw , он помог продвинуть карьеру молодых художников-карикатуристов, которых он наставлял, таких как Крис Уэр, [82] и опубликовал работы своих учеников Школы визуальных искусств, таких как Каз , Дрю Фридман и Марк Ньюгарден . Некоторые работы, опубликованные в Raw, изначально были сданы в качестве классных заданий. [54]

Шпигельман описал себя в политическом плане как «твердо стоящего на левой стороне разделения между светскими и фундаменталистами» и « абсолютиста Первой поправки ». [86] Будучи сторонником свободы слова , Шпигельман выступает против законов о разжигании ненависти . критику он написал в Harper's скандальных карикатур на Мухаммеда в Jyllands-Posten В 2006 году ; Этот выпуск был запрещен в магазинах Indigo Chapters в Канаде. Шпигельман раскритиковал американские СМИ за отказ перепечатать карикатуры, о которых они писали во время стрельбы в Charlie Hebdo в 2015 году. [115]

Шпигельман — непрактикующий еврей и считает себя «сионистом» — ни про-, ни антисионистом ; он назвал Израиль «печальной, неудачной идеей». [81] Он сказал Peanuts создателю Чарльзу Шульца, что он не религиозен, но отождествляет себя с «отчужденной культурой диаспоры Кафки и Фрейда … то, что Сталин уничижительно называл безродным космополитизмом ». [116]

Наследие

[ редактировать ]

Маус занимает важное место не только в творчестве Шпигельмана, но и в самом комиксе. Хотя Шпигельман был далеко не первым, кто написал автобиографию в комиксах, такие критики, как Джеймс Кэмпбелл, считали «Мауса» произведением, которое популяризировало ее. [12] О бестселлере широко писали в популярной прессе и научных кругах — количество критической литературы по нему намного превышает количество любой другой комической литературы. [117] Его исследовали с самых разных академических точек зрения, хотя чаще всего теми, кто плохо понимал контекст Мауса в истории комиксов. Хотя Маусу приписывают то, что он поднял комиксы из популярной культуры в мир высокого искусства в общественном воображении, критика склонна игнорировать его глубокие корни в массовой культуре, корни, с которыми Шпигельман хорошо знаком и которые посвятил немало времени пропаганде. [118]

Убеждение Шпигельмана в том, что комиксы лучше всего выражаются в схематической или знаковой манере, оказало особое влияние на формалистов, таких как Крис Уэр и его бывший ученик Скотт МакКлауд . [99] посвященная 11 сентября, В 2005 году обложка New Yorker, заняла шестое место в первой десятке обложек журналов за предыдущие 40 лет по версии Американского общества редакторов журналов . [78] Шпигельман вдохновил многих художников-карикатуристов использовать графический роман как средство выражения, в том числе Маржан Сатрапи . [105]

В 1987 году по телевидению был показан совместный ZDF и BBC документальный фильм «Маус» Арта Шпигельмана . [119] Шпигельман, Мули и многие художники Raw появились в документальном фильме «Секреты комиксов» в 1988 году. [55] Карьера комика Шпигельмана также была освещена в документальном фильме PBS « Серьезные комиксы: Арт Шпигельман» , номинированном на премию «Эмми », продюсером которого выступила Патрисия Зур для WNYC-TV в 1994 году. Шпигельман сыграл самого себя в эпизоде ​​​​2007 года « Мужья и ножи » мультсериала «Симпсоны». с другими создателями комиксов Дэниелом Клоузом и Аланом Муром . [120] Европейский документальный фильм « Арт Шпигельман, Черты памяти » появился в 2010 году, а затем на английском языке под названием «Искусство Шпигельмана» . [119] Режиссер Клара Куперберг и Джоэль Остерлинк и в основном содержит интервью со Шпигельманом и его окружением. [121]

Медаль Пулитцеровской премии
«Маус» стал первым графическим романом , получившим Пулитцеровскую премию .

Библиография

[ редактировать ]

Редактор

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Размеры книжного издания « В тени без башен» составляют 10 × 14,5 дюймов (25 × 37 см). [84]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шпигельман 2011 , с. 18.
  2. ^ Непослушный 2012 .
  3. ^ Шауб, Майкл (9 сентября 2022 г.). «Арт Шпигельман получит награду за выдающиеся заслуги» . Обзоры Киркуса . Проверено 10 сентября 2022 г.
  4. ^ Шпигельман 2011 , с. 16.
  5. ^ Тейхольц 2008 .
  6. ^ Хэтфилд 2005 , с. 146.
  7. ^ Хирш 2011 , с. 37.
  8. ^ Перейти обратно: а б Койс 2011г .
  9. ^ Перейти обратно: а б Витек 2007b , стр. xvii.
  10. ^ Перейти обратно: а б Горовиц 1997 , с. 401.
  11. ^ Гарднер 2017 , стр. 78–79.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2008 , с. 56.
  13. ^ Горовиц 1997 ; Д'Арси 2011 .
  14. ^ Витек 2007b , стр. XVIII–XVIII.
  15. ^ Джеймисон 2010 , с. 116.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Витек 2007б , стр. XVIII.
  17. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 102; Кэмпбелл 2008 , с. 56.
  18. ^ Отцы 2007 , с. 122; Гордон 2004 ; Горовиц 1997 , с. 401.
  19. ^ Перейти обратно: а б Горовиц 1997 , с. 402.
  20. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 103.
  21. ^ Эпель 2007 , с. 144.
  22. ^ Перейти обратно: а б Витек 1989 , стр. 103.
  23. ^ Каплан 2008 , с. 140.
  24. ^ Конан 2011 .
  25. ^ Запись о коротком заказе комикса № 1 , База данных Grand Comics. Проверено 4 марта 2020 г.
  26. ^ Фокс, М. Стивен. Короткий заказ комикса №1 , Underground ComixJoint. Проверено 4 марта 2020 г.
  27. ^ Витек 1989 , стр. 98.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Чуте 2012 , с. 413.
  29. ^ Донахью, Дон и Сьюзен Гудрик, редакторы. Сокровищница подземных комиксов Apex (Links Books/Quick Fox, 1974).
  30. ^ Хэтфилд 2012 , с. 138.
  31. ^ Хэтфилд 2012 , с. 138; Чуте 2012 , с. 413.
  32. ^ Кускин 2010 , стр. 68.
  33. ^ Ротберг 2000 , стр. 214; Витек 2007b , стр. xviii.
  34. ^ Гришакова и Райан 2010 , стр. 67–68.
  35. ^ Буле 2004 , с. 252.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Витек 2007б , стр. XIX.
  37. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 108.
  38. ^ Хир 2013 , стр. 26–30.
  39. ^ Хеллер 2004 , с. 137.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Хир 2013 , с. 41.
  41. ^ Хир 2013 , стр. 47–48.
  42. ^ Перейти обратно: а б Хир 2013 , стр. 45–47.
  43. ^ Хир 2013 , с. 49.
  44. ^ Каплан 2006 , стр. 111–112.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Каплан 2006 , с. 109.
  46. ^ Рид 2007 , с. 225.
  47. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2008 , с. 171.
  48. ^ Отцы 2007 , с. 125.
  49. ^ Синий 2008 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 113.
  51. ^ Каплан 2006 , с. 118; Каплан 2008 , с. 172.
  52. ^ Каплан 2008 , с. 171; Каплан 2006 , с. 118.
  53. ^ Каплан 2006 , с. 115.
  54. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 111.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Витек 2007б , стр. хх.
  56. ^ Белломо 2010 , с. 154.
  57. ^ Витек 2007а .
  58. ^ «Арт Шпигельман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 31 мая 2024 г.
  59. ^ Шендлер 2014 , с. 338.
  60. ^ Лисс 1998 , с. 54; Фишер и Фишер 2002 ; Сотрудники Пулитцеровской премии .
  61. ^ Кэмпбелл 2008 , с. 59.
  62. ^ Мендельсон 2003 , с. 180; Кэмпбелл 2008 , с. 59; Витек 2007б , с. хх.
  63. ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 119.
  64. ^ Фокс 2012 .
  65. ^ Перейти обратно: а б МакГи, Кэтлин. «ГОВОРИТ ШПИГЕЛЬМАН: Арт Шпигельман — автор книги «Маус», за которую он получил специальную Пулитцеровскую премию в 1992 году. Кэтлин МакГи брала у него интервью, когда он посетил Миннеаполис в 1998 году», Conduit (1998).
  66. ^ Шпигельман, Искусство; Сендак, Морис (27 сентября 1993 г.). «На свалке». Житель Нью-Йорка .
  67. ^ Вайс 2012 ; Витек 2007б , стр. хх – XXI.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Витек 2007б , стр. xxii.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Витек 2007b , стр. XXI.
  70. ^ Перейти обратно: а б Ралл, Тед. «Король комиксов: благодаря Raw, Пулитцеровской премии Мауса и стратегической работе в The New Yorker Арт Шпигельман стал повелителем всех карикатуристов Нью-Йорка. Но его сила – не повод для смеха» , The Village Voice , июль 27, 1999.
  71. ^ «Детали начинаются с особенностей карикатурной журналистики», The Comics Journal № 205 (июнь 1998 г.), стр. 27.
  72. ^ Маккей, Брэд. «За ростом карикатурных расследований», журнал THIS Magazine (январь 2008 г.). Архивировано в Ad Astra Comix .
  73. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 58.
  74. ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2001 .
  75. ^ Publishers Weekly Сотрудники , 1995 г.
  76. ^ Витек 2007b , стр. XXII-XXIII.
  77. ^ Баскинд и Омер-Шерман 2010 , стр. XXI.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники ASME 2005 г.
  79. ^ «Обложки журналов 11 сентября > Житель Нью-Йорка». Архивировано 10 сентября 2016 г. в Wayback Machine , ASME/ magazine.org . Проверено 13 августа 2016 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и Сотрудники Corriere della Sera 2003 , с. 264.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д Хейс 2011 .
  82. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2008 , с. 60.
  83. ^ Сотрудники Corriere della Sera 2003 , с. 263.
  84. ^ Перейти обратно: а б Чуте 2012 , с. 414.
  85. ^ Адамс 2006 .
  86. ^ Перейти обратно: а б Брин 2008 .
  87. ^ Хир 2013 , с. 115.
  88. ^ Хир 2013 , с. 116.
  89. ^ Сотрудники Publishers Weekly 2008 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Соломон 2014 , с. 1.
  91. ^ Витек 2007b , стр. xxii.
  92. ^ Обогреватель 2011 .
  93. ^ Арти 2014 .
  94. ^ Рэндл 2013 .
  95. ^ Чоу 2015 .
  96. ^ Краевский 2015 ; Хеер 2015 .
  97. ^ Темпл, Эмили (9 марта 2021 г.). «Арт Шпигельман и Роберт Кувер совместно (через Zoom!) создали новую иллюстрированную антиутопическую историю» . Литхаб.com . Литературный хаб. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Мейерс 2011 .
  99. ^ Перейти обратно: а б с Кейтс 2010 , с. 96.
  100. ^ Кэмпбелл 2008 , стр. 56–57.
  101. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 61.
  102. ^ Желоб 2012 , с. 412.
  103. ^ Chute 2012 , стр. 412–413.
  104. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 57.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Зук 2013 , с. 700.
  106. ^ Фрам 2004 .
  107. ^ Канненберг 2001 , стр. 28.
  108. ^ Желоб 2010 , с. 18.
  109. ^ Мулман 2010 , с. 86.
  110. ^ Канненберг 2007 , стр. 262.
  111. ^ Горовиц 1997 , с. 404.
  112. ^ Зук 2013 , стр. 699–700.
  113. ^ Каплан 2006 , с. 123.
  114. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , стр. 58–59.
  115. ^ Брин 2015 .
  116. ^ Мендельсон 2003 , с. 180.
  117. ^ Ломан 2010 , стр. 217.
  118. ^ Ломан 2010 , стр. 212.
  119. ^ Перейти обратно: а б Шендлер 2014 , с. 318.
  120. ^ Келлер 2007 .
  121. ^ Кенский 2012 .
  122. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бреннан и Клараж 1999 , с. 575.
  123. ^ Трайни 1982 .
  124. ^ Перейти обратно: а б с Зук 2013 , с. 699.
  125. ^ Перейти обратно: а б Хаммарлунд 2007 .
  126. ^ Сотрудники Пулитцеровской премии .
  127. ^ Сотрудники премии Eisner Awards 2012 .
  128. ^ Сотрудники Harvey Awards 1992 .
  129. ^ Кольбер 1992 .
  130. ^ Время сотрудников 2005 г .; Витек 2007б , с. XXIII.
  131. ^ Кавна 2011 .
  132. ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 18 января 2020 г.
  133. ^ Сотрудники Артфорума 2015 .
  134. ^ Лесказ, Зои (19 июня 2018 г.). «13 художников об иммиграции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8064ef68045fac177270d235eb11fb__1722629220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/fb/0a8064ef68045fac177270d235eb11fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Spiegelman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)