Арт Шпигельман
Арт Шпигельман | |
---|---|
![]() Шпигельман в 2012 году | |
Рожденный | Ицхак Авраам бен Зеев Шпигельман [1] 15 февраля 1948 г. Стокгольм , Швеция |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист , редактор |
Известные работы | |
Супруг (а) | Франсуаза Мули (м. 1977) |
Дети |
|
Ицхак Авраам бен Зеев Шпигельман ( / ˈ s p iː ɡ əl m ən / SPEE -gəl-mən ; родился 15 февраля 1948 года), профессионально известный как Арт Шпигельман , — американский карикатурист, редактор и защитник комиксов, наиболее известный своей графикой. роман Маус . Его работа в качестве соредактора журналов комиксов Arcade и Raw оказала большое влияние, а с 1992 года он в течение десяти лет работал художником в журнале The New Yorker . Он женат на дизайнере и редакторе Франсуазе Мули и является отцом писательницы Нади Шпигельман . В сентябре 2022 года Национальный книжный фонд объявил, что он получит медаль за выдающийся вклад в американскую литературу . [3]
Шпигельман начал свою карьеру в компании Topps (компания по производству жевательной резинки и коллекционных карточек ) в середине 1960-х годов, которая была его основной финансовой поддержкой на протяжении двух десятилетий; там он стал соавтором пародийных сериалов, таких как «Дурацкие пакеты» в 1960-х и «Дети из мусорных ведер» в 1980-х. Он получил известность на андерграундной сцене комиксов в 1970-х годах благодаря коротким, экспериментальным и часто автобиографическим работам. Подборка этих лент появилась в сборнике «Разрывы» в 1977 году, после чего Шпигельман обратил внимание на книгу « Маус » о своих отношениях с отцом, пережившим Холокост . Постмодернистская книга изображает немцев в виде кошек, евреев в виде мышей, этнических поляков в виде свиней, а граждан Соединенных Штатов в виде собак. На создание ушло 13 лет, пока оно не было завершено в 1991 году. В 1992 году оно получило специальную Пулитцеровскую премию и приобрело репутацию ключевого произведения.
Шпигельман и Мули редактировали одиннадцать выпусков Raw с 1980 по 1991 год. Большой журнал комиксов и графики помог представить таланты, ставшие известными в альтернативных комиксах , таких как Чарльз Бернс , Крис Уэр и Бен Кэтчор , а также познакомил англо-английскую литературу с несколькими иностранными карикатуристами. говорящий мир комиксов. Начиная с 1990-х годов пара работала в журнале The New Yorker , который Шпигельман оставил, чтобы работать над фильмом «В тени без башен» (2004), посвященным его реакции на теракты 11 сентября в Нью-Йорке в 2001 году.
Шпигельман выступает за повышение грамотности в области комиксов. Будучи редактором, преподавателем и лектором, Шпигельман способствовал лучшему пониманию комиксов и был наставником молодых художников-карикатуристов.
Семейная история
[ редактировать ]
Родителями Шпигельмана были польские евреи Владислав (1906–1982) и Андзя (1912–1968) Шпигельман. Его отец родился Зеев Шпигельман с еврейским именем Зеев бен Авраам. Владислав было его польским именем, а Владек (или Владек в английской форме) был уменьшительным от этого имени. он был также известен как Вильгельм Во время немецкой оккупации , а после иммиграции в Соединенные Штаты он превратил свое имя в Уильяма. Его мать родилась Андзиа Зильберберг с еврейским именем Ханна. Она сменила имя на Анну после иммиграции в США. » Шпигельмана В «Маусе , из которого пара наиболее известна, Шпигельман использовал варианты написания «Владек» и «Аня», которые, по его мнению, американцам будет легче произносить. [4] Фамилия Шпигельман в переводе с немецкого означает «человек-зеркало». [5]
В 1937 году у Шпигельманов родился еще один сын, Ризио (на языке Мауса пишется «Ричье» ), который умер до рождения Арта. [1] в возрасте пяти или шести лет. [6] Во время Холокоста родители Шпигельмана отправили Рысио в Заверце к тете Тоше, с которой, по их мнению, он будет в безопасности. В 1943 году тётя отравилась вместе с Рысио и двумя другими молодыми членами семьи, находившимися у неё на попечении, чтобы нацисты не смогли увезти их в лагеря смерти . После войны Шпигельманы, не в силах смириться с тем, что Ризио мертв, обыскали детские дома по всей Европе в надежде найти его. Шпигельман говорил о своего рода соперничестве между братьями и сестрами со своим «братом-призраком»; он чувствовал себя неспособным конкурировать с «идеальным» братом, который «никогда не устраивал истерик и не попадал в какие-либо неприятности». [7] Известно , что из 85 родственников Шпигельмана, живших в начале Второй мировой войны , только 13 пережили Холокост. [8]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он начал рисовать карикатуры в 1960 году. [9] и подражал стилю своих любимых комиксов , таких как Mad . [10] В начале 1960-х годов он участвовал в первых журналах для фанатов, таких как Smudge и Skip Williamson 's Squire , а в 1962 году [11] - во время учебы в средней школе Рассела Сейджа, где он был отличником , он выпустил вдохновленный безумием журнал для фанатов Blasé . К тому времени, когда он пошел в среднюю школу, он зарабатывал деньги на своих рисунках и продавал произведения искусства оригинальному издательству Long Island Press и другим изданиям. Его талант привлек внимание United Features Syndicate , которая предложила ему возможность создать синдицированный комикс . Преданный идее искусства как выражения, он отказался от этой коммерческой возможности. [10] Он учился в Высшей школе искусств и дизайна на Манхэттене, начиная с 1963 года. Он познакомился с Вуди Гельманом , арт-директором компании Topps Chewing Gum Company , который посоветовал Шпигельману подать заявление в Topps после окончания средней школы. [9] В 15 лет Шпигельман получил оплату за свою работу от газеты Rego Park. [12]
После того, как он окончил учебу в 1965 году, родители Шпигельмана убеждали его продолжить финансовую карьеру, например, стоматологии, но вместо этого он решил поступить в Харпур-колледж, чтобы изучать искусство и философию. Там он устроился на внештатную художественную работу в Topps, что обеспечило ему доход на следующие два десятилетия. [13]
Шпигельман учился в колледже Харпур с 1965 по 1968 год, где работал штатным художником-карикатуристом в студенческой газете и редактировал студенческий юмористический журнал. [14] После летней стажировки, когда ему было 18, Топпс нанял его в отдел разработки продуктов компании Gelman. [15] в качестве креативного консультанта по изготовлению коллекционных карточек и сопутствующих товаров в 1966 году, таких как коллекционных карточек Wacky Packages, серия пародийных начатая в 1967 году. [16]
Шпигельман начал продавать самостоятельно опубликованные андеграундные комиксы на углах улиц в 1966 году. Он публиковал карикатуры в андерграундных изданиях, таких как East Village Other , и в 1967 году поехал на несколько месяцев в Сан-Франциско, где сцена андеграундных комиксов только начинала развиваться. [16]
В конце зимы 1968 года у Шпигельмана случился сильный нервный срыв . [17] что прервало его обучение в университете. [16] принимал ЛСД . Он сказал, что в то время очень часто [17] Он провел месяц в государственной психиатрической больнице Бингемтона , и вскоре после того, как он вышел из нее, его мать покончила жизнь самоубийством после смерти своего единственного выжившего брата. [18]
Подземные комиксы (1971–1977)
[ редактировать ]В 1971 году после нескольких визитов Шпигельман переехал в Сан-Франциско. [16] и стал частью контркультурного развивавшегося там андеграундного комикс-движения. Некоторые из комиксов, которые он создал в этот период, включают «Совершенный мистер Бесконечность» (1970), десятистраничный буклет откровенных комиксов, и «Гадюка-наместник порока, подлости и порочности» (1972). [19] трансгрессивная С. работа в духе коллеги-андеграундного карикатуриста Клея Уилсона . [20] Работы Шпигельмана также появлялись в андеграундных журналах, таких как Gothic Blimp Works , Bijou Funnies , Young Lust , [16] Настоящая мякоть и странный секс , [21] и были в различных стилях и жанрах, поскольку Шпигельман искал свой художественный голос . [20] Он также сделал ряд карикатур для мужских журналов , таких как Cavalier , The Dude и Gent . [16]
В 1972 году Джастин Грин попросил Шпигельмана сделать трехстраничную ленту для первого выпуска Funny Aminals журнала . [22] Он хотел сделать фильм о расизме и сначала обдумывал историю. [23] с афроамериканцами в роли мышей и кошек, играющих роль Ку-клукс-клана . [24] Вместо этого он обратился к Холокосту, который пережили его родители. Он назвал ленту «Маус» и изобразил евреев в виде мышей, преследуемых die Katzen , которые были нацистами в виде кошек. Рассказчик рассказал эту историю мышке по имени Микки . [22] Благодаря этой истории Шпигельман почувствовал, что обрел свой голос. [12]
Просмотр откровенно автобиографической книги Грина «Бинки Браун встречает Святую Деву Марию» во время работы в 1971 году вдохновил Шпигельмана на создание «Узника на адской планете», экспрессионистской работы, посвященной самоубийству его матери; оно появилось в 1973 году [25] [26] в короткометражном комиксе № 1, [27] который он редактировал. [16] После этого работа Шпигельмана прошла через фазу растущего формального экспериментирования; [28] Сокровищница подземных комиксов Apex в 1974 году цитирует его: «Как форма искусства, комикс находится в зачаточном состоянии. Я тоже. Возможно, мы вырастем вместе». [29] Часто переиздаваемый [30] «Эйс Хоул, карлик-детектив» 1974 года представлял собой кубизма пародию в стиле нелинейную на крутую криминальную фантастику, полную нелогичных сюжетов . [31] «День на трассе» 1975 года — это рекурсивная одностраничная лента об алкоголизме и депрессии, в которой читатель следует за персонажем множеством бесконечных путей. [32] «Нервный Рекс: Сюита о злоупотреблениях служебным положением» 1976 года состоит из вырезанных панелей из комикса мыльной оперы «Рекс Морган, доктор медицины» , переработанных таким образом, чтобы нарушить целостность. [28]
В 1973 году Шпигельман издал порнографический и психоделический сборник цитат и посвятил его своей матери. Под редакцией Боба Шнайдера он назывался « Цельное зерно: книга цитат» . [33] В 1974–1975 годах преподавал в студии рисования в Академии художеств Сан-Франциско . [19]
К середине 1970-х годов движение андеграундных комиксов начало замедляться. Чтобы дать карикатуристам безопасную пристань, Шпигельман вместе редактировал антологию «Аркада» с Биллом Гриффитом в 1975 и 1976 годах. «Аркада» была напечатана издательством The Print Mint и выдержала семь выпусков, пять из которых имели обложки Роберта Крамба . Он отличался от аналогичных изданий своим редакционным планом, в котором Шпигельман и Гриффит пытаются показать, как комиксы связаны с более широкими сферами художественной и литературной культуры. Собственные работы Шпигельмана в Arcade, как правило, были короткими и касались формальных экспериментов. [34] Аркада также представила искусство прошлых веков, а также современные литературные произведения таких писателей, как Уильям С. Берроуз и Чарльз Буковски . [35] В 1975 году Шпигельман вернулся в Нью-Йорк. [36] в результате чего большая часть редакционной работы для Arcade легла на плечи Гриффита и его жены-карикатуриста Дайан Нумин . Это, в сочетании с проблемами распространения и безразличием розничных продавцов, привело к закрытию журнала в 1976 году. Шпигельман поклялся, что никогда не будет редактировать другой журнал. [37]
Франсуаза Мули , студентка-архитектор, во время перерыва в учебе в Парижском отделении изящных искусств , приехала в Нью-Йорк в 1974 году. В поисках комиксов, по которым можно было бы попрактиковаться в чтении по-английски, она наткнулась на Arcade . Друг режиссера-авангардиста Кен Джейкобс представил Мули и Шпигельмана, когда Шпигельман был в гостях, но взаимный интерес у них не сразу возник. Позже в том же году Шпигельман вернулся в Нью-Йорк. Иногда эти двое сталкивались друг с другом. После того, как она прочитала «Узник на адской планете», Мули почувствовала желание связаться с ним. Восьмичасовой телефонный звонок привел к углублению их отношений. Шпигельман последовал за ней во Францию, когда ей пришлось вернуться, чтобы выполнить обязательства по курсу архитектуры. [38]
Шпигельман познакомил Мули с миром комиксов и помог ей найти работу колориста в Marvel Comics . [39] Вернувшись в США в 1977 году, Мули столкнулся с проблемами с визой, которые пара решила, поженившись. [40] Пара начала ежегодно ездить в Европу, чтобы изучить сцену комиксов, и привозила европейские комиксы, чтобы показать их кругу друзей. [41] В 1977 году Мули участвовал в составлении роскошной огромной коллекции экспериментальных лент Шпигельмана « Разрывы» . [42]
Роу и Маус (1978–1991)
[ редактировать ]Поломки привели к плохому распространению и продажам, а 30% тиража было непригодным из-за ошибок печати, и этот опыт побудил Mouly получить контроль над процессом печати. [42] Она прошла курсы офсетной печати и купила себе на чердак печатный станок. [43] на котором она должна была напечатать части [44] новый журнал, на выпуске которого она настояла вместе со Шпигельманом. [45] С Мули в качестве издателя Шпигельман и Мули совместно редактировали Raw, начиная с июля 1980 года. [46] Первый выпуск имел подзаголовок «Журнал отложенных самоубийств Graphix». [45] Хотя в него вошли работы таких признанных андеграундных карикатуристов, как Крамб и Гриффит, [37] Raw сосредоточился на публикации художников, которые были практически неизвестными, карикатуристов-авангардистов, таких как Чарльз Бернс , Линда Барри , Крис Уэр , Бен Кэтчор и Гэри Пантер , и познакомил англоязычную аудиторию с переводами иностранных произведений Хосе Муньоса , Шери Самбы , Йост Сварте , Ёсихару Цуге , [28] Жак Тарди и другие. [45]
С намерением создать произведение длиной в книгу, основанное на воспоминаниях его отца о Холокосте. [47] Шпигельман снова начал брать интервью у своего отца в 1978 году. [48] и совершил исследовательскую поездку в 1979 году в концентрационный лагерь Освенцим , где его родители были заключены в тюрьму нацистами . [49] Книга Maus появлялась по одной главе в виде вкладыша в Raw, начиная со второго выпуска в декабре 1980 года. [50] Отец Шпигельмана не дожил до завершения строительства; он умер 18 августа 1982 года. [36] В 1985 году Шпигельман узнал, что Стивен Спилберг снимает анимационный фильм о еврейских мышах, которые спасаются от преследований в Восточной Европе, сбежав в Соединенные Штаты. Шпигельман был уверен, что фильм «Американский хвост» (1986) был вдохновлен Маусом , и очень хотел, чтобы его незаконченная книга вышла до выхода фильма, чтобы избежать сравнений. [51] Он изо всех сил пытался найти издателя [8] пока в 1986 году, после публикации в The New York Times восторженного обзора незавершенной работы, Пантеон не согласился выпустить сборник из первых шести глав. Том назывался «Маус: История выжившего» и имел подзаголовок «История моего отца истекает кровью» . [52] Книга нашла большую аудиторию, отчасти потому, что она продавалась в книжных магазинах, а не в магазинах комиксов прямого рынка , которые к 1980-м годам стали доминирующим сбытом комиксов. [53]

Шпигельман начал преподавать в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 1978 году и продолжал преподавать до 1987 года. [36] преподавал вместе со своими героями Харви Курцманом и Уиллом Эйснером . [54] «Коммикс: своеобразный исторический и эстетический обзор», эссе Шпигельмана, было опубликовано в журнале Print . [55] Еще одно эссе Шпигельмана, «Низкая информация о высоком искусстве», было опубликовано в «Артфоруме» в 1990 году и содержало критику выставки «Высокое/низкое» в Музее современного искусства . [55]
После успеха серии кукол Cabbage Patch Kids Шпигельман в 1985 году создал пародийную серию коллекционных карточек Garbage Pail Kids для Topps. Как и в серии Wacky Packages , грубый фактор карточек вызвал споры среди родительских групп. , и его популярность вызвала бурное увлечение среди детей. [56] Шпигельман называл Топпса своим « Медичи » за автономию и финансовую свободу, которую ему дала работа в компании. Тем не менее отношения были натянутыми из-за вопросов кредита и права собственности на оригинальные произведения искусства. В 1989 году Топпс продал с аукциона произведения искусства, созданные Шпигельманом, вместо того, чтобы вернуть их ему, и Шпигельман разорвал отношения. [57] В 1990 году он получил стипендию Гуггенхайма в области изящных искусств. [58]
В 1991 году Raw Vol. 2, № 3 был опубликован; это должен был быть последний выпуск. [55] Заключительная глава Maus появилась не в Raw [50] но во втором томе графического романа, который появился позже в том же году с подзаголовком « И здесь начались мои проблемы» . [55] Маус привлек беспрецедентное внимание критиков своими комиксами, включая выставку в нью-йоркском Музее современного искусства. [59] и специальная Пулитцеровская премия в 1992 году. [60]
Житель Нью-Йорка и общественная легитимность (1992–2001 гг.)
[ редактировать ]
Нанята Тиной Браун [61] В качестве сотрудничающего художника в 1992 году Шпигельман работал в The New Yorker десять лет . Его первая обложка появилась в выпуске ко Дню святого Валентина от 15 февраля 1993 года и изображала целующихся чернокожую женщину из Вест-Индии и мужчину -хасида . Обложка вызвала волнения в офисе The New Yorker . Шпигельман хотел, чтобы это отсылало к бунту в Краун-Хайтс в 1991 году, когда расовая напряженность привела к убийству еврейского студента ешивы . [62] Была опубликована двадцать одна обложка журнала New Yorker Шпигельмана. [63] и он также представил некоторые из них, которые были отклонены как слишком возмутительные. [64] [65]
На страницах The New Yorker Шпигельман разместил такие ленты, как совместная работа «На свалках» с детским иллюстратором Морисом Сендаком. [66] [67] и некролог Чарльзу М. Шульца «Абстрактная мысль — теплый щенок». [68] Еще одно эссе Шпигельмана, «Формы, растянутые до предела», в выпуске было посвящено Джеку Коулу , создателю «Пластического человека» . Он лег в основу книги о Коуле, Джеке Коуле и пластиковом человеке: формы, расширенные до предела (2001). [68]
В том же году компания Voyager опубликовала The Complete Maus на компакт-диске , версию Maus с обширным дополнительным материалом, а Шпигельман проиллюстрировал стихотворение Джозефа Монкюра Марча 1923 года под названием «Дикая вечеринка» . [69] Шпигельман опубликовал эссе «Связываюсь с моим внутренним расистом» в номере журнала Mother Jones от 1 сентября 1997 года . [69]
Шпигельман был редактором комиксов New York Press в начале 1990-х годов. [70] он был редактором комиксов журнала Details ; В конце 1990-х [65] В 1997 году он начал раздавать о журналистике комиксов статьи в журнале Details ряду своих коллег-карикатуристов. [71] включая Джо Сакко , Питера Купера , Бена Катчора , Питера Багге , Чарльза Бернса , Каза , Ким Дейча и Джея Линча . Журнал публиковал эти журналистские произведения в форме комиксов на протяжении 1998 и 1999 годов, помогая узаконить эту форму в общественном восприятии. [72]

Влияние и связи Шпигельмана в карикатурных кругах Нью-Йорка вызвали гнев политического карикатуриста Теда Ралла в 1999 году. [73] В «Короле комиксов» [70] статья в The Village Voice , [74] Ралл обвинил Шпигельмана в том, что он способен «сделать или разрушить» карьеру карикатуриста в Нью-Йорке, при этом очернив Шпигельмана как «парня с одной замечательной книгой». [73] Карикатурист Дэнни Хеллман в ответ отправил поддельное электронное письмо от имени Ралла 30 профессионалам; Шутка нарастала до тех пор, пока Ралл не подал против Хеллмана иск о клевете на 1,5 миллиона долларов. Хеллман опубликовал благотворительную книгу «Legal Action Comics», чтобы покрыть свои судебные издержки, для чего Шпигельман представил карикатуру на задней обложке, в которой он справляется в писсуар в форме Ралла. [74]
В 1997 году Шпигельман опубликовал свою первую детскую книгу « Открой меня... Я собака» , рассказчик которой пытается убедить читателей, что это собака, с помощью всплывающих окон и привязанного поводка. [75] С 2000 по 2003 год Шпигельман и Мули редактировали три выпуска антологии детских комиксов Little Lit при участии выпускников Raw , авторов детских книг и иллюстраторов. [76]
После 11 сентября (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]Шпигельман жил недалеко от Всемирного торгового центра , который был известен как «Эпицентр» после терактов 11 сентября , разрушивших Всемирный торговый центр . [77] Сразу после нападения Шпигельман и Мули бросились в школу своей дочери Нади, где тревога Шпигельмана только усилила опасения его дочери по поводу ситуации. [63] Шпигельман и Мули создали обложку для номера The New Yorker от 24 сентября. [78] [79] который на первый взгляд кажется полностью черным, но при внимательном рассмотрении обнаруживает силуэты башен Всемирного торгового центра немного более темного оттенка черного. Мули расположил силуэты так, чтобы антенна Северной башни входила в букву «w» The New Yorker . логотипа Башни были напечатаны черным цветом на немного более темном черном поле с использованием стандартных четырехцветных печатных красок с прозрачным лаком с надпечаткой. В некоторых ситуациях призрачные изображения становились видимыми только тогда, когда журнал был наклонен к источнику света. [78] Шпигельман критиковал администрацию Буша и средства массовой информации за то, как они отреагировали на теракты 11 сентября. [80]
Шпигельман не продлевал свой контракт с New Yorker после 2003 года. [81] Позже он пошутил, что сожалел об отъезде, поскольку мог уйти в знак протеста, когда в поддержку вторжения в Ирак . позже в том же году журнал опубликовал статью [82] Шпигельман сказал, что его расставание с The New Yorker было частью его общего разочарования «широко распространенным конформизмом средств массовой информации в эпоху Буша ». [83] Он сказал, что чувствует себя как во «внутренней ссылке». [80] после терактов 11 сентября, поскольку американские СМИ стали «консервативными и робкими» [80] и не приветствовал провокационное искусство, которое он чувствовал необходимость создать. [80] Тем не менее Шпигельман утверждал, что ушел не из-за политических разногласий, как широко сообщалось: [81] но поскольку The New Yorker не был заинтересован в сериализации, [81] что он хотел сделать в своем следующем проекте. [82]
Шпигельман отреагировал на теракты 11 сентября романом « В тени башен» , созданным по заказу немецкой газеты Die Zeit и выходившим на протяжении 2003 года. «Jewish Daily Forward» была единственным американским периодическим изданием, которое опубликовало эту статью. [80] Сборник работ появился в сентябре 2004 года в виде негабаритного издания. [а] картонная книга с двухстраничными разворотами, которую приходилось переворачивать, чтобы прочитать. [84]

В июньском выпуске журнала Harper's Magazine за 2006 год Шпигельман опубликовал статью о разногласиях по поводу карикатур Jyllands-Posten на Мухаммеда ; некоторые интерпретации исламского закона запрещают изображение Мухаммеда . Канадская сеть книготорговцев Indigo отказалась продавать издание. В статье, озаглавленной «Рисование крови: возмутительные карикатуры и искусство возмущения», исследовались порой ужасающие последствия политических карикатур для их создателей, начиная от Оноре Домье , который провел время в тюрьме за свои сатирические произведения; Георгу Гросу , которому грозила ссылка. Индиго эта статья, казалось, способствовала сохранению расовой карикатуры. Во внутренней записке сотрудникам Indigo рекомендовалось сообщить людям: «Решение было принято на основании того факта, что контент, который будет опубликован, известен тем, что разжигает демонстрации по всему миру». [85] В ответ на карикатуры президент Ирана Махмуд Ахмадинежад организовал иранский конкурс карикатур на антисемитские карикатуры. Организаторы конкурса намеревались подчеркнуть то, что они считали двойными стандартами Запада в отношении антисемитизма и исламофобии. Шпигельман создал карикатуру, на которой изображена очередь заключенных, которых ведут в газовые камеры; один останавливается, чтобы посмотреть на трупы вокруг себя, и говорит: «Ха! Ха! Ха! Что действительно забавно, так это то, что ничего из этого на самом деле не происходит!» [86]
Чтобы повысить грамотность детей младшего возраста, Мули призвал издателей публиковать комиксы для детей. [87] Разочарованная отсутствием реакции со стороны издателей, с 2008 года она самостоятельно издала серию книг для легкого чтения под названием Toon Books , созданных такими художниками, как Шпигельман, Рене Френч и Руту Модан , и рекламировала книги учителям и библиотекарям из-за их образовательной ценности. [88] Шпигельмана «Джек и коробочка» стала одной из первых книг 2008 года. [89]
В 2008 году Шпигельман переиздал Breakdowns в расширенном издании, включившем «Портрет художника в юности %@&*!» [90] автобиографическая полоса, которая публиковалась в журнале Virginia Quarterly Review с 2005 года. [91] Том, взятый из альбомов Шпигельмана, « Be A Nose» , появился в 2009 году. В 2011 году последовал MetaMaus — полноформатный анализ «Мауса» , написанный Шпигельманом и Хиллари Чют , с обновлением DVD более раннего компакт-диска. [92]
Библиотека Америки поручила Шпигельману отредактировать двухтомный сборник « Линд Уорд : шесть романов в гравюрах на дереве» , который появился в 2010 году и собрал все бессловесные романы Уорда с предисловием и аннотациями Шпигельмана. Результатом проекта в 2014 году стало гастрольное шоу о бессловесных романах под названием Wordless! под живую музыку саксофониста Филиппа Джонстона . [93] «Совместный микс Арта Шпигельмана: ретроспектива» дебютировал в Ангулеме в 2012 году, а к концу 2014 года побывал в Париже, Кельне, Ванкувере, Нью-Йорке и Торонто. [90] книга Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics и Scraps . В 2013 году появилась дополнившая шоу [94]
В 2015 году, после того как шесть писателей отказались участвовать в комиссии Американского ПЕН-центра в знак протеста против запланированной «премии за мужество за свободу слова» для сатирического французского периодического издания Charlie Hebdo после стрельбы в его штаб-квартире в начале года, Шпигельман согласился быть одним из замещающих хостов, [95] наряду с другими именами в комиксах, такими как писатель Нил Гейман . Шпигельман отказался от обложки, которую он представил для редактируемого Гейманом номера журнала New Statesman, «говорящего о невыразимом» , когда руководство отказалось печатать отрывок из статьи Шпигельмана. На полосе «Записки фундаменталиста Первой поправки» изображен Мухаммед, и Шпигельман полагал, что отказ был вызван цензурой, хотя журнал утверждал, что никогда не собирался публиковать карикатуру. [96]
В 2021 году Literary Hub создает произведение « Уличный полицейский» объявил, что Шпигельман вместе с автором Робертом Кувером . [97]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шпигельман женился на Франсуазе Мули 12 июля 1977 года. [98] на церемонии в мэрии Нью-Йорка. [40] Они поженились повторно позже в том же году, после того как Мули обратился в иудаизм, чтобы угодить отцу Шпигельмана. [40] У Мули и Шпигельмана двое детей: дочь Надя Рэйчел , 1987 года рождения. [98] и сын Дэшил Алан, 1992 года рождения. [98]
Стиль
[ редактировать ]Все рисунки в комиксах должны функционировать как диаграммы, упрощенные слова-картинки, которые указывают больше, чем показывают.
— Арт Шпигельман [99]
Шпигельман страдает ленивым глазом , и поэтому ему не хватает восприятия глубины . Он говорит, что его художественный стиль «на самом деле является результатом [его] недостатков». Его стиль отличается вымученной простотой и насыщенными визуальными мотивами, которые часто остаются незамеченными при первом просмотре. [100] Он рассматривает комиксы как «очень сжатые мыслительные структуры», больше похожие на поэзию, чем на прозу, которые требуют тщательного и трудоемкого планирования, что противоречит их кажущейся простоте. [101] Работы Шпигельмана ярко демонстрируют его заботу о форме и расширение границ того, что является комиксом, а что нет. В начале эпохи андеграундных комиксов Шпигельман заявил Роберту Крамбу: «Время — это иллюзия, которую можно разрушить в комиксах! Показ одной и той же сцены под разными углами останавливает ее во времени, превращая страницу в диаграмму — орфографическую проекцию !» [102] Его комиксы экспериментируют со временем, пространством, рекурсией и представлением. Он использует слово «декодировать», чтобы выразить действие чтения комиксов. [103] и считает, что комиксы работают лучше всего, когда они представлены в виде диаграмм, значков или символов. [99]
Шпигельман заявил, что не считает себя в первую очередь художником-визуалистом, который инстинктивно рисует или рисует. Он сказал, что подходит к своей работе как писатель, поскольку ему не хватает уверенности в своих графических навыках. Он подвергает свои диалоги и визуальные эффекты постоянной доработке — он переделывал некоторые диалоговые шары в Maus до сорока раз. [104] Критик в The New Republic сравнил диалоги Шпигельмана с молодым Филипом Ротом в его способности «заставить еврейскую речь нескольких поколений звучать свежо и убедительно». [104]
Шпигельман использует в своей работе как старые, так и новомодные инструменты. Иногда он предпочитает работать на бумаге на чертежном столе, а иногда рисует прямо на своем компьютере с помощью цифровой ручки и электронного планшета для рисования или смешивает методы, используя сканеры и принтеры. [101]
Влияния
[ редактировать ]
Харви Курцман оказал наибольшее влияние на Шпигельмана как карикатурист, редактор и пропагандист новых талантов. [105] Среди других его ранних карикатур, оказавших наибольшее влияние, - Уилл Эйснер, [106] » Джона Стэнли Версия « Маленькой Лулу , Уинзора Маккея » «Маленький Немо , Джорджа Херримана » «Крейзи Кэт , [105] и Бернарда Кригштейна короткометражка « Master Race ». [107]
В 1960-х годах Шпигельман читал в журналах для фанатов комиксов о художниках-графиках, таких как Франс Мазерил , который написал бессловесные романы в гравюре на дереве . Дискуссии в этих журналах для фанатов о создании Великого американского романа в комиксах позже послужили для него источником вдохновения. [47] Джастина Грина Комикс «Бинки Браун встречает Святую Деву Марию» (1972) побудил Шпигельмана раскрыться и включить автобиографические элементы в свои комиксы. [108]
Шпигельман признает, что Франц Кафка оказал на него раннее влияние. [109] которого, по его словам, он читал с 12 лет, [110] и перечисляет Владимира Набокова , Уильяма Фолкнера , Гертруду Стайн среди писателей, творчество которых «осталось» у него. [111] Он цитирует ненарративных авангардных режиссеров, у которых он в значительной степени черпал вдохновение, в том числе Кена Джейкобса , Стэна Брэкхеджа и Эрни Гера , а также других режиссеров, таких как Чарли Чаплин и создатели «Сумеречной зоны» . [112]
Убеждения
[ редактировать ]Шпигельман - известный сторонник комиксов и комиксной грамотности. Он считает, что эта среда повторяет способ, которым человеческий мозг обрабатывает информацию. Он совершил поездку по США с лекцией под названием «Comix 101», рассматривая ее историю и культурное значение. [113] Он считает, что низкий статус комиксов в конце 20-го века снизился с того уровня, который был в 1930-х и 1940-х годах, когда комиксы «имели тенденцию привлекать более старшую аудиторию, состоящую из военнослужащих и других взрослых». [114] После появления в середине 1950-х годов строгого Управления по кодексу комиксов Шпигельман считает, что потенциал комиксов находился в застое до появления андерграундного комикса в конце 1960-х. [114] Он преподавал курсы истории и эстетики комиксов в таких школах, как Школа визуальных искусств в Нью-Йорке. [36] Будучи соредактором Raw , он помог продвинуть карьеру молодых художников-карикатуристов, которых он наставлял, таких как Крис Уэр, [82] и опубликовал работы своих учеников Школы визуальных искусств, таких как Каз , Дрю Фридман и Марк Ньюгарден . Некоторые работы, опубликованные в Raw, изначально были сданы в качестве классных заданий. [54]
Шпигельман описал себя в политическом плане как «твердо стоящего на левой стороне разделения между светскими и фундаменталистами» и « абсолютиста Первой поправки ». [86] Будучи сторонником свободы слова , Шпигельман выступает против законов о разжигании ненависти . критику он написал в Harper's скандальных карикатур на Мухаммеда в Jyllands-Posten В 2006 году ; Этот выпуск был запрещен в магазинах Indigo – Chapters в Канаде. Шпигельман раскритиковал американские СМИ за отказ перепечатать карикатуры, о которых они писали во время стрельбы в Charlie Hebdo в 2015 году. [115]
Шпигельман — непрактикующий еврей и считает себя «сионистом» — ни про-, ни антисионистом ; он назвал Израиль «печальной, неудачной идеей». [81] Он сказал Peanuts создателю Чарльзу Шульца, что он не религиозен, но отождествляет себя с «отчужденной культурой диаспоры Кафки и Фрейда … то, что Сталин уничижительно называл безродным космополитизмом ». [116]
Наследие
[ редактировать ]Маус занимает важное место не только в творчестве Шпигельмана, но и в самом комиксе. Хотя Шпигельман был далеко не первым, кто написал автобиографию в комиксах, такие критики, как Джеймс Кэмпбелл, считали «Мауса» произведением, которое популяризировало ее. [12] О бестселлере широко писали в популярной прессе и научных кругах — количество критической литературы по нему намного превышает количество любой другой комической литературы. [117] Его исследовали с самых разных академических точек зрения, хотя чаще всего теми, кто плохо понимал контекст Мауса в истории комиксов. Хотя Маусу приписывают то, что он поднял комиксы из популярной культуры в мир высокого искусства в общественном воображении, критика склонна игнорировать его глубокие корни в массовой культуре, корни, с которыми Шпигельман хорошо знаком и которые посвятил немало времени пропаганде. [118]
Убеждение Шпигельмана в том, что комиксы лучше всего выражаются в схематической или знаковой манере, оказало особое влияние на формалистов, таких как Крис Уэр и его бывший ученик Скотт МакКлауд . [99] посвященная 11 сентября, В 2005 году обложка New Yorker, заняла шестое место в первой десятке обложек журналов за предыдущие 40 лет по версии Американского общества редакторов журналов . [78] Шпигельман вдохновил многих художников-карикатуристов использовать графический роман как средство выражения, в том числе Маржан Сатрапи . [105]
В 1987 году по телевидению был показан совместный ZDF и BBC документальный фильм «Маус» Арта Шпигельмана . [119] Шпигельман, Мули и многие художники Raw появились в документальном фильме «Секреты комиксов» в 1988 году. [55] Карьера комика Шпигельмана также была освещена в документальном фильме PBS « Серьезные комиксы: Арт Шпигельман» , номинированном на премию «Эмми », продюсером которого выступила Патрисия Зур для WNYC-TV в 1994 году. Шпигельман сыграл самого себя в эпизоде 2007 года « Мужья и ножи » мультсериала «Симпсоны». с другими создателями комиксов Дэниелом Клоузом и Аланом Муром . [120] Европейский документальный фильм « Арт Шпигельман, Черты памяти » появился в 2010 году, а затем на английском языке под названием «Искусство Шпигельмана» . [119] Режиссер Клара Куперберг и Джоэль Остерлинк и в основном содержит интервью со Шпигельманом и его окружением. [121]
Награды
[ редактировать ]
- 1982: Редакционная премия Playboy, лучший комикс [122]
- 1982: Премия Yellow Kid , Лукка, Италия , иностранному писателю [123] [122]
- 1983: Печать , Премия регионального дизайна [122]
- 1984: Печать , Премия регионального дизайна [122]
- 1985: Печать , Премия регионального дизайна [122]
- 1986: Джоэл М. Кавиор, еврейское письмо [124]
- 1987: Премия «Чернильница» [122]
- 1988: Международный фестиваль комиксов в Ангулеме , Франция, приз за лучший комикс , за Мауса. [55]
- 1988: Премия Урхундена , Швеция, лучший иностранный альбом, за Мауса [125]
- 1990: Стипендия Гуггенхайма . [55]
- 1990: Премия Макса и Морица , Эрланген , Германия, специальный приз для Мауса. [124]
- 1992: Премия Пулитцеровской премии за Мауса. [126]
- 1992: Премия Эйснера , лучший графический альбом (переиздание) для Maus [127]
- 1992: Премия Харви , лучший графический альбом ранее опубликованных работ , для Мауса [128]
- 1992: Los Angeles Times , Книжная премия за художественную литературу за Маус II [129]
- 1993: Международный фестиваль комиксов в Ангулеме, приз за лучший комикс за фильм Maus II. [55]
- 1993: Премия Sproing , Норвегия, лучший иностранный альбом, для Maus [124]
- 1993: Премия Урхундена, лучший иностранный альбом, за Maus II [125]
- 1995: Бингемтонский университет (ранее Харпур-колледж), почетный доктор литературы . [69]
- 1999: Премия Эйснера введена в Зал славы. [68]
- 2005: Правительство Франции, кавалер Ордена искусств и литературы. [68]
- 2005: Журнал Time , один из « 100 самых влиятельных людей ». [130]
- 2011: Международный фестиваль комиксов в Ангулеме, Гран-при [131]
- 2011: Национальная еврейская книжная премия за «МетаМаус: взгляд внутрь современной классики», «Маус» [132]
- 2015: Американской академии искусств и литературы. членство в [133]
- 2018: Медаль Эдварда Макдауэлла
- 2020: Премия «Великие иммигранты» от Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. [134]
Библиография
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Библии Тихуаны: искусство и остроумие в запретных шутках Америки, 1930-1950-е годы (вступительное эссе: эти маленькие грязные комиксы) (1977)
- Поломки: От Мауса до наших дней, антология полос (1977)
- Маус (1991)
- Дикая вечеринка (1994)
- Открой меня, я собака (1995)
- Джек Коул и пластиковый человек: формы, растянутые до предела (2001)
- В тени башен (2004)
- Разрывы: Портрет художника в юности %@&*! (2008)
- Джек и коробка (2008)
- Будь носом (2009)
- МетаМаус (2011)
- Совместный микс: ретроспектива комиксов, графики и записок (2013)
- Уличный полицейский (с Робертом Кувером ) (2021)
- «Блюз корабля беженцев в Сент-Луисе» Арт Шпигельман рассказывает печальную историю 70 лет спустя.
Редактор
[ редактировать ]- Короткометражный комикс (1972–74)
- Цельнозерновые: Книга цитат (совместно с Бобом Шнайдером, 1973)
- Аркада (с Биллом Гриффитом , 1975–76)
- Raw (с Франсуазой Мули , 1980–91)
- Город стекла (адаптация графического романа Дэвида Маццучелли по роману Пола Остера , 1994)
- Повествовательный труп (1995)
- Little Lit (совместно с Франсуазой Мули, 2000–2003 гг.)
- Сокровищница классических детских комиксов TOON (совместно с Франсуазой Мули, 2008)
- Линд Уорд : Шесть романов в гравюрах на дереве (2010)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Размеры книжного издания « В тени без башен» составляют 10 × 14,5 дюймов (25 × 37 см). [84]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шпигельман 2011 , с. 18.
- ^ Непослушный 2012 .
- ^ Шауб, Майкл (9 сентября 2022 г.). «Арт Шпигельман получит награду за выдающиеся заслуги» . Обзоры Киркуса . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Шпигельман 2011 , с. 16.
- ^ Тейхольц 2008 .
- ^ Хэтфилд 2005 , с. 146.
- ^ Хирш 2011 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Койс 2011г .
- ^ Перейти обратно: а б Витек 2007b , стр. xvii.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 1997 , с. 401.
- ^ Гарднер 2017 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2008 , с. 56.
- ^ Горовиц 1997 ; Д'Арси 2011 .
- ^ Витек 2007b , стр. XVIII–XVIII.
- ^ Джеймисон 2010 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Витек 2007б , стр. XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 102; Кэмпбелл 2008 , с. 56.
- ^ Отцы 2007 , с. 122; Гордон 2004 ; Горовиц 1997 , с. 401.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 1997 , с. 402.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 103.
- ^ Эпель 2007 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Витек 1989 , стр. 103.
- ^ Каплан 2008 , с. 140.
- ^ Конан 2011 .
- ^ Запись о коротком заказе комикса № 1 , База данных Grand Comics. Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Фокс, М. Стивен. Короткий заказ комикса №1 , Underground ComixJoint. Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Витек 1989 , стр. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Чуте 2012 , с. 413.
- ^ Донахью, Дон и Сьюзен Гудрик, редакторы. Сокровищница подземных комиксов Apex (Links Books/Quick Fox, 1974).
- ^ Хэтфилд 2012 , с. 138.
- ^ Хэтфилд 2012 , с. 138; Чуте 2012 , с. 413.
- ^ Кускин 2010 , стр. 68.
- ^ Ротберг 2000 , стр. 214; Витек 2007b , стр. xviii.
- ^ Гришакова и Райан 2010 , стр. 67–68.
- ^ Буле 2004 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с д Витек 2007б , стр. XIX.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 108.
- ^ Хир 2013 , стр. 26–30.
- ^ Хеллер 2004 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Хир 2013 , с. 41.
- ^ Хир 2013 , стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б Хир 2013 , стр. 45–47.
- ^ Хир 2013 , с. 49.
- ^ Каплан 2006 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б с Каплан 2006 , с. 109.
- ^ Рид 2007 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2008 , с. 171.
- ^ Отцы 2007 , с. 125.
- ^ Синий 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 113.
- ^ Каплан 2006 , с. 118; Каплан 2008 , с. 172.
- ^ Каплан 2008 , с. 171; Каплан 2006 , с. 118.
- ^ Каплан 2006 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Витек 2007б , стр. хх.
- ^ Белломо 2010 , с. 154.
- ^ Витек 2007а .
- ^ «Арт Шпигельман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Шендлер 2014 , с. 338.
- ^ Лисс 1998 , с. 54; Фишер и Фишер 2002 ; Сотрудники Пулитцеровской премии .
- ^ Кэмпбелл 2008 , с. 59.
- ^ Мендельсон 2003 , с. 180; Кэмпбелл 2008 , с. 59; Витек 2007б , с. хх.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 119.
- ^ Фокс 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГи, Кэтлин. «ГОВОРИТ ШПИГЕЛЬМАН: Арт Шпигельман — автор книги «Маус», за которую он получил специальную Пулитцеровскую премию в 1992 году. Кэтлин МакГи брала у него интервью, когда он посетил Миннеаполис в 1998 году», Conduit (1998).
- ^ Шпигельман, Искусство; Сендак, Морис (27 сентября 1993 г.). «На свалке». Житель Нью-Йорка .
- ^ Вайс 2012 ; Витек 2007б , стр. хх – XXI.
- ^ Перейти обратно: а б с д Витек 2007б , стр. xxii.
- ^ Перейти обратно: а б с Витек 2007b , стр. XXI.
- ^ Перейти обратно: а б Ралл, Тед. «Король комиксов: благодаря Raw, Пулитцеровской премии Мауса и стратегической работе в The New Yorker Арт Шпигельман стал повелителем всех карикатуристов Нью-Йорка. Но его сила – не повод для смеха» , The Village Voice , июль 27, 1999.
- ^ «Детали начинаются с особенностей карикатурной журналистики», The Comics Journal № 205 (июнь 1998 г.), стр. 27.
- ^ Маккей, Брэд. «За ростом карикатурных расследований», журнал THIS Magazine (январь 2008 г.). Архивировано в Ad Astra Comix .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2001 .
- ^ Publishers Weekly Сотрудники , 1995 г.
- ^ Витек 2007b , стр. XXII-XXIII.
- ^ Баскинд и Омер-Шерман 2010 , стр. XXI.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники ASME 2005 г.
- ^ «Обложки журналов 11 сентября > Житель Нью-Йорка». Архивировано 10 сентября 2016 г. в Wayback Machine , ASME/ magazine.org . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сотрудники Corriere della Sera 2003 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейс 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2008 , с. 60.
- ^ Сотрудники Corriere della Sera 2003 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Чуте 2012 , с. 414.
- ^ Адамс 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Брин 2008 .
- ^ Хир 2013 , с. 115.
- ^ Хир 2013 , с. 116.
- ^ Сотрудники Publishers Weekly 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б Соломон 2014 , с. 1.
- ^ Витек 2007b , стр. xxii.
- ^ Обогреватель 2011 .
- ^ Арти 2014 .
- ^ Рэндл 2013 .
- ^ Чоу 2015 .
- ^ Краевский 2015 ; Хеер 2015 .
- ^ Темпл, Эмили (9 марта 2021 г.). «Арт Шпигельман и Роберт Кувер совместно (через Zoom!) создали новую иллюстрированную антиутопическую историю» . Литхаб.com . Литературный хаб. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейерс 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейтс 2010 , с. 96.
- ^ Кэмпбелл 2008 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 61.
- ^ Желоб 2012 , с. 412.
- ^ Chute 2012 , стр. 412–413.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Зук 2013 , с. 700.
- ^ Фрам 2004 .
- ^ Канненберг 2001 , стр. 28.
- ^ Желоб 2010 , с. 18.
- ^ Мулман 2010 , с. 86.
- ^ Канненберг 2007 , стр. 262.
- ^ Горовиц 1997 , с. 404.
- ^ Зук 2013 , стр. 699–700.
- ^ Каплан 2006 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2008 , стр. 58–59.
- ^ Брин 2015 .
- ^ Мендельсон 2003 , с. 180.
- ^ Ломан 2010 , стр. 217.
- ^ Ломан 2010 , стр. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Шендлер 2014 , с. 318.
- ^ Келлер 2007 .
- ^ Кенский 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бреннан и Клараж 1999 , с. 575.
- ^ Трайни 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зук 2013 , с. 699.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммарлунд 2007 .
- ^ Сотрудники Пулитцеровской премии .
- ^ Сотрудники премии Eisner Awards 2012 .
- ^ Сотрудники Harvey Awards 1992 .
- ^ Кольбер 1992 .
- ^ Время сотрудников 2005 г .; Витек 2007б , с. XXIII.
- ^ Кавна 2011 .
- ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Сотрудники Артфорума 2015 .
- ^ Лесказ, Зои (19 июня 2018 г.). «13 художников об иммиграции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс (27 мая 2006 г.). «Индиго убирает с прилавков спорный Harper’s» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г.
- Арнольд, Эндрю Д. (07 сентября 2001 г.). «Лимоны в лимонад» . Время . Проверено 19 января 2015 г.
- Сотрудники Артфорума (25.02.2015). «Арт Шпигельман стал членом Американской академии искусств и литературы» . Артфорум . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- Артси, Авишай (07 октября 2014 г.). «Карикатурист Арт Шпигельман раскрывает свое влияние в фильме «Без слов!» " . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- Сотрудники ASME (17 октября 2005 г.). «40 лучших обложек журналов ASME за последние 40 лет» . Американское общество редакторов журналов . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- Баскинд, Саманта; Омер-Шерман, Ранен (2010). Еврейский графический роман: критические подходы . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-4775-6 .
- Белломо, Марк (2010). Полностью трубчатые игрушки 80-х . Публикации Краузе. ISBN 978-1-4402-1647-3 .
- Блау, Рози (29 ноября 2008 г.). «Завтрак с FT: Арт Шпигельман» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 апреля 2012 г.
- Брин, Джозеф (1 апреля 2008 г.). «Арт Шпигельман: Политически корректная «лихорадка» охватывает Канаду» . Национальная почта . Проверено 4 мая 2015 г.
- Брин, Джозеф (30 января 2015 г.). «Марк Стейн о коллеге-защитнике свободы слова Арте Шпигельмане и о том, что значит быть по-настоящему провокационным» . Национальная почта . Проверено 4 мая 2015 г.
- Бреннан, Элизабет А.; Клараж, Элизабет К. (1999). «Арт Шпигельман» . Кто есть кто из лауреатов Пулитцеровской премии . Издательская группа Гринвуд. стр. 574–575. ISBN 978-1-57356-111-2 .
- Буле, Пол (2004). От Нижнего Ист-Сайда до Голливуда: евреи в американской популярной культуре . Версо. ISBN 978-1-85984-598-1 .
- Кэмпбелл, Джеймс (2008). Синкопы: биты, жители Нью-Йорка и писатели в темноте . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25237-0 .
- Кейтс, Исаак (2010). «Комиксы и грамматика диаграмм». В Болле, Дэвид М.; Кульман, Марта Б. (ред.). Комиксы Криса Уэра: Рисование — это способ мышления . Университетское издательство Миссисипи . стр. 90–105. ISBN 978-1-60473-442-3 .
- Кавна, Майкл (1 февраля 2011 г.). « Создатель «Мауса» реагирует на победу в Гран-при комиксов» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2015 г.
- Чоу, Эндрю Р. (3 мая 2015 г.). «После протеста по поводу награды Нил Гейман и Арт Шпигельман соглашаются быть ведущими стола на гала-концерте ПЕН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2015 г.
- Чут, Хиллари Л. (2010). Графические женщины: жизнеописание и современные комиксы . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-15062-0 .
- Чут, Хиллари Л. (2012). «Графическое повествование» . В Брее, Джо; Гиббонс, Элисон; Макхейл, Брайан (ред.). Routledge Companion по экспериментальной литературе . Рутледж . стр. 407–419. ISBN 978-0-415-57000-8 .
- Кольбер, Джеймс (8 ноября 1992 г.). «Книжные премии Times 1992: Художественная литература: О Маусе II » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2012 г.
- Конан, Нил (5 октября 2011 г.). « МетаМаус: история классики Шпигельмана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 мая 2012 г.
- Сотрудники Corriere della Sera (2007) [2003]. «Арт Шпигельман, карикатурист журнала New Yorker , уходит в отставку в знак протеста против цензуры» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 263–266. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Д'Арси, Дэвид (13 июля 2011 г.). «Искусство возвращается в школу» . Художественная газета . Проверено 11 июня 2012 г.
- Сотрудники Eisner Awards (2012). «Полный список лауреатов премии Эйснера» . Международный Comic-Con в Сан-Диего . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 31 января 2012 г.
- Эпель, Наоми (2007). «Арт Шпигельман» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 143–151. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Отцы, Майкл (2007). «Искусство имитирует жизнь в лагерях смерти». В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 122–125. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Фишер, Хайнц Дитрих; Фишер, Эрика Дж. (2002). «Шпигельман, Искусство» . Полная биографическая энциклопедия лауреатов Пулитцеровской премии 1917–2000 годов: журналисты, писатели и композиторы на пути к заветным наградам . Вальтер де Грюйтер . п. 230. ИСБН 978-3-598-30186-5 .
- Фокс, Киллиан (29 апреля 2012 г.). «Обложки, которые отверг житель Нью-Йорка» . Наблюдатель . Проверено 5 декабря 2012 г.
- Фрам, Оле (май 2004 г.). «Учитывая МАУС. Подходы к «Рассказу выжившего» о Холокосте Арта Шпигельмана Деборы Р. Гейс (ред.)» . Изображение и повествование (8). ISSN 1780-678X . Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 30 января 2012 г.
- Гарднер, Джаред (весна 2017 г.). «Перед метро: Джей Линч, Арт Шпигельман, Скип Уильямсон и культура журналов для фанатов начала 1960-х» . Чернила: Журнал Общества изучения комиксов . 1 (1). Издательство Университета штата Огайо : 75–99. дои : 10.1353/ink.2017.0005 . S2CID 194727887 — через Project MUSE .
- Гордон, Эндрю (2004). «Еврейские отцы и дети в «Маусе» Шпигельмана и наследии Рота» . ИзображениеТексТ . 1 (1). Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 г.
- Гришакова Марина; Райан, Мари-Лора (2010). Интермедиальность и повествование . Вальтер де Грюйтер . ISBN 978-3-11-023774-0 .
- Хаммарлунд, Ола (8 августа 2007 г.). «Урхунден: Сатира и иранское изображение женщин получают награду за сериал» (на шведском языке). Первобытная собака . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- Сотрудники Harvey Awards (1992). «Обладатели премии Харви 1992 года» . Награды Харви . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 31 января 2012 г.
- Хэтфилд, Чарльз (2012). «Искусство напряжения» . В Хир, Джит; Вустер, Кент (ред.). Читатель комиксов . Университетское издательство Миссисипи . стр. 132–148. ISBN 978-1-60473-109-5 .
- Хэтфилд, Чарльз (2005). Альтернативные комиксы: новая литература . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-57806-719-0 .
- Хейс, Мэтью (08 октября 2011 г.). «О Маусе и человеке: Арт Шпигельман вновь обращается к своей классике Холокоста» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
- Хитер, Брайан (11 октября 2011 г.). «Арт Шпигельман о будущем книги» . Издательский еженедельник . Проверено 19 января 2015 г.
- Хир, Джит (2013). Влюбленный в искусство: приключения Франсуазы Мули в комиксах с Артом Шпигельманом . Книги о тренерском дворе . ISBN 978-1-77056-351-3 .
- Хир, Джит (9 июня 2015 г.). «Спор по поводу карикатур на Мухаммеда касается не Пророка Мухаммеда» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- Хеллер, Стивен (2004). Дизайнерская грамотность: понимание графического дизайна . Skyhorse Publishing Inc. ISBN 978-1-58115-356-9 .
- Хирш, Марианна (2011). «Траур и постпамять». В Чейни, Майкл А. (ред.). Графические предметы: критические очерки автобиографии и графических романов . Университет Висконсина Пресс . стр. 17–44 . ISBN 978-0-299-25104-8 .
- Горовиц, Сара Р. (1997). «Арт Шпигельман». В Шацки, Джоэл; Тауб, Майкл (ред.). Современные еврейско-американские романисты: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд . стр. 400–408. ISBN 978-0-313-29462-4 .
- Джеймисон, Дэйв (2010). В идеальном состоянии: как бейсбольные карточки стали навязчивой идеей американцев . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 978-0-8021-1939-1 .
- Канненберг, Джин младший (2001). « Я выглядел так же, как Рудольф Валентино»: идентичность и репрезентация в Маусе ». Ин Бэтенс, Ян (ред.). Графический роман . Издательство Левенского университета. стр. 79–89. ISBN 978-90-5867-109-7 .
- Канненберг, Джин младший (2007). «Разговор с Артом Шпигельманом» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 238–262. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Каплан, Арье (2006). «Арт Шпигельман» . Раскрыты повелители вселенной комиксов! . Чикаго Ревью Пресс . стр. 99–124. ISBN 978-1-55652-633-6 .
- Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество . ISBN 978-0-8276-0843-6 .
- Келлер, Ричард (18 ноября 2007 г.). «Симпсоны: Мужья и ножи» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 октября 2014 г.
- Кенски, Эйтан (8 ноября 2012 г.). «Арт Шпигельман борется с успехом» . Форвард . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- Койс, Дэн (2 декабря 2011 г.). «Создание «Мауса» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 г. Проверено 27 января 2012 г.
- Краевски, Эд (3 июня 2015 г.). «Арт Шпигельман снял обложку нового журнала Statesman, потому что там не была напечатана карикатура с участием Мухаммеда: «Смерть от тысячи но» » . Причина . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- Кускин, Уильям (2010). «Вульгарные метафизики: Уильям С. Берроуз, Алан Мур, Арт Шпигельман и среда книги» . У Гришакова Марина; Райан, Мари-Лора (ред.). Интермедиальность и повествование . Вальтер де Грюйтер. стр. 49–77. ISBN 978-3-11-023773-3 .
- Лисс, Андреа (1998). Проходя сквозь тени: память, фотография и Холокост . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-3060-8 .
- Ломан, Эндрю (2010). « Тень этой мыши»: Канонизация « Мауса» Шпигельмана » . В Уильямсе, Пол; Лайонс, Джеймс (ред.). Восстание американского художника комиксов: создатели и контексты . Университетское издательство Миссисипи . стр. 210–235. ISBN 978-1-60473-792-9 . Проверено 11 июня 2012 г.
- Мендельсон, Эзра (2003). «Еврейский универсализм: некоторые визуальные тексты и подтексты» . В Кугельмассе, Джек (ред.). Ключевые тексты американской еврейской культуры . Издательство Университета Рутгерса . стр. 163–184. ISBN 978-0-8135-3221-9 .
- Мейерс, Джулия М. (2011). «Великие жизни из истории: американские евреи: Арт Шпигельман» . Салем Пресс. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- Малман, Лиза Наоми (2010). «Сказка о двух мышах: графическое изображение евреев в повествовании о Холокосте» . В Баскинде, Саманта; Омер-Шерман, Ранен (ред.). Еврейский графический роман: критические подходы . Издательство Университета Рутгерса. стр. 85–93. ISBN 978-0-8135-4775-6 . Проверено 11 июня 2012 г.
- Непослушный, Джеймс (5 февраля 2012 г.). «Арт Шпигельман» . Книжный клуб . Радио Би-би-си 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- Сотрудники Publishers Weekly (1995). «Рецензия на детскую книгу: Открой меня... Я собака! Арта Шпигельмана» . Издательский еженедельник . Проверено 14 октября 2014 г.
- Сотрудники Publishers Weekly (2008). «Рецензия на детскую книгу: Джек и коробочка Арта Шпигельмана» . Издательский еженедельник . Проверено 14 октября 2014 г.
- Сотрудники Пулитцеровской премии. «Особые награды и благодарности» . Пулитцеровские премии . Проверено 2 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Рэндл, Крис (27 сентября 2013 г.). «Рецензия на книгу Арта Шпигельмана: Co-Mix» . Национальная почта . Проверено 4 мая 2015 г.
- Рид, Кэлвин (2007). «Арт Шпигельман и Франсуаза Мули: литература комиксов» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 223–229. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Ротберг, Майкл (2000). Травматический реализм: требования изображения Холокоста . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-3459-0 .
- Шендлер, Джеффри (2014). «Арт Шпигельман: Полный Маус » . В Ребхун, Узи (ред.). Социально-научное исследование еврейства: источники, подходы, дебаты . Издательство Оксфордского университета . стр. 337–341. ISBN 978-0-19-936349-0 .
- Смит, Грэм (2007) [1987]. «От Микки до Мауса : вспоминая Геноцид через мультфильм». В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. 84–94. ISBN 978-1-934110-12-6 . (Первоначально в журнале «Устная история» , том 15, весна 1987 г.)
- Соломон, Алиса (27 августа 2014 г.). «Дом Мауса: нервная непочтительность Арта Шпигельмана» . Нация . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- Шпигельман, Искусство (2011). Чют, Хиллари (ред.). МетаМАУС . Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-91683-2 .
- Тейхольц, Том (25 декабря 2008 г.). «Маус, который ревел» . Сайт JewishJournal.com . Проверено 6 декабря 2012 г.
- Временной персонал (18 апреля 2005 г.). «Арт Шпигельман — The Time 100 2005» . Время . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2012 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Трайни, Ринальдо (1982). «15-й САЛОНЕ, 1982» (на итальянском языке). Центр иммажинно-иконографических исследований. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г.
- Вайс, Саша (9 мая 2012 г.). «Арт Шпигельман обсуждает Мориса Сендака» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 декабря 2012 г.
- Витек, Джозеф (1989). Комиксы как история: повествовательное искусство Джека Джексона, Арта Шпигельмана и Харви Пекара . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-406-0 .
- Витек, Джозеф, изд. (2007). "Введение" . Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. ix–xvi. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Витек, Джозеф, изд. (2007). «Хронология» . Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. XVIII – XIII. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Зук, Таня З. (2013). Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (ред.). Иконы американских комиксов: от Капитана Америки до Чудо-женщины . АВС-КЛИО . стр. 697–707. ISBN 978-0-313-39923-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Компания Topps Inc. (2008 г.). Необычные пакеты . Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-0-8109-9531-4 .
- Компания Topps Inc. (2012 г.). Дети из мусорного ведра . Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-1-4197-0270-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские художники 21 века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели XXI века
- Преподаватели Академии художеств университета
- Альтернативные карикатуристы
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские писатели-графики
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Стокгольма
- Критики комиксов
- Победители Гран-при города Ангулем
- Выпускники Харпурского колледжа
- Выпускники Высшей школы искусств и дизайна
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские писатели-евреи
- Живые люди
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Рего-Парка, Квинс
- Американские писатели-постмодернисты
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Сырье (журнал)
- Люди из Нью-Йорка
- Подземные карикатуристы
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Писатели из Квинса, Нью-Йорк
- Писатели из Стокгольма