Jump to content

Психоделия

Cadillac Ranch , образец психоделического искусства
Проекция жидкого масла с помощью мощной лампы использовалась для проецирования кружащихся цветов на экраны с 1960-х годов.

Психоделия обычно относится к стилю или эстетике , напоминающим психоделическую субкультуру 1960-х годов и психоделический опыт, вызываемый определенными психоактивными веществами. Сюда входит психоделическое искусство , психоделическая музыка и стиль одежды той эпохи. В первую очередь это было вызвано людьми, употреблявшими психоделические наркотики , такие как ЛСД , мескалин (содержащийся в пейоте ) и псилоцибин (содержащийся в волшебных грибах ), а также не употреблявшими их, которые были участниками и поклонниками этой субкультуры. Психоделическое искусство и музыка обычно воссоздают или отражают опыт измененного сознания . Психоделическое искусство использует сильно искаженные , сюрреалистические визуальные эффекты, яркие цвета , полный спектр и анимацию (включая мультфильмы ), чтобы вызвать, передать или усилить психоделический опыт.

В психоделической музыке используется искаженная электрогитара , элементы индийской музыки, такие как ситар , табла , [1] электронные эффекты , звуковые эффекты и реверберация , а также сложные студийные эффекты, такие как воспроизведение кассет задом наперед или панорамирование музыки с одной стороны на другую. [2]

Психоделический опыт характеризуется поразительным восприятием ранее неизвестных аспектов своего ума или творческим энтузиазмом ума, освобожденного от якобы обычных пут. Психоделические состояния — это совокупность переживаний, включающих изменения восприятия, такие как галлюцинации , синестезия , измененные состояния осознания или сфокусированного сознания, изменения в образе мышления, трансовые или гипнотические состояния, мистические состояния и другие изменения сознания.

Эти процессы могут привести к тому, что некоторые люди испытают изменения в умственной деятельности, определяющие их самоидентичность (будь то в моментальной остроте или хроническом развитии), достаточно отличающиеся от их предыдущего нормального состояния, что это может вызвать чувства вновь сформированного понимания, такие как откровение , просветление, замешательство , замешательство и т. д . и психоз . Людей, которые используют психоделические препараты в духовных целях или для самопознания, обычно называют психонавтами .

Этимология

[ редактировать ]
Дымящийся клевер компьютерное изображение психоделического произведения искусства.

Этот термин был впервые придуман как существительное в 1956 году психиатром Хамфри Осмондом как альтернативное обозначение галлюциногенных препаратов в контексте психоделической психотерапии . [3] Это нерегулярно [4] происходит от греческих слов ψυχή psychḗ «душа, разум» и δηλείν dēleín «проявлять», что означает «проявление разума», подразумевая, что психоделики могут развивать неиспользованные потенциалы человеческого разума. [5] Этот термин ненавидел американский этноботаник Ричард Шультс, но его защищал американский психолог Тимоти Лири . [6]

В поисках названия для опыта, вызванного ЛСД , Осмонд связался с Олдосом Хаксли , личным знакомым и сторонником терапевтического использования этого вещества. Хаксли ввел термин «фанеротим» от греческих слов «проявление» (φανερός) и «дух» (θύμος). В письме Осмонду он писал:

Чтобы сделать этот мирской мир возвышенным,

Возьмите полграмма фанеротима.

На что Осмонд ответил:

Чтобы постичь Ад или парить ангельски,
Просто возьми щепотку психоделика [7]

Именно на этом термине в конце концов остановился Осмонд, поскольку он был «ясным, благозвучным и незагрязненным другими ассоциациями». [8] ненавидел это нечистое написание слова «психоделический» Американский этноботаник Ричард Эванс Шультес , но его поддержал Тимоти Лири, который считал, что оно звучит лучше. [9] Из-за широкого использования термина «психоделик» в поп-культуре и воспринимаемой неправильной словесной формулировки Карл А. П. Рак , Джереми Бигвуд, Дэнни Стейплс , Джонатан Отт и Р. Гордон Уоссон предложили термин « энтеоген » для описания религиозного или духовный опыт, производимый такими веществами. [10]

Со второй половины 1950-х годов бит-поколения такие писатели , как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинзберг. [11] писал о наркотиках, включая каннабис и бензедрин , и принимал их, повышая осведомленность и помогая популяризировать их употребление. [12] В тот же период диэтиламид лизергиновой кислоты , более известный как ЛСД, или «кислота» (в то время легальный наркотик), начал использоваться в США и Великобритании в качестве экспериментального лечения, первоначально пропагандируемого как потенциальное лекарство от психических заболеваний. [13]

В начале 1960-х годов за использование ЛСД и других галлюциногенов выступали сторонники нового «расширения сознания», такие как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Кестлер . [14] [15] их произведения глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [16] издавна существовала культура употребления наркотиков Среди джазовых и блюзовых музыкантов (включая марихуану, пейот , мескалин и ЛСД). [17] ) начал расти среди фолк- и рок-музыкантов, которые также начали включать в свои песни отсылки к наркотикам. [18] [номер 1]

К середине 1960-х годов в Калифорнии уже сложился психоделический образ жизни и целая субкультура сложилась . Это было особенно верно в Сан-Франциско, отчасти благодаря первой крупной подземной фабрике ЛСД, основанной там Оусли Стэнли . [20] Также возникла новая музыкальная сцена: фолк-клубы, кофейни и независимые радиостанции, обслуживающие студентов соседнего Беркли и свободомыслящих людей, тяготевших к городу. [21]

С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, сформировавшаяся вокруг писателя Кена Кизи , спонсировала « Кислотные тесты» — серию мероприятий, основанных на приеме ЛСД (предоставленных Стэнли), сопровождавшихся световыми шоу, кинопроекцией и диссонирующей импровизированной музыкой. известная как психоделическая симфония . [22] [23] «Шутники» способствовали популяризации употребления ЛСД посредством своих поездок по Америке в психоделически оформленном школьном автобусе, которые включали распространение наркотика и встречи с крупными деятелями бит-движения, а также посредством публикаций о своей деятельности, таких как « Тома Вулфа . The Electric Kool» Помощь кислотного теста (1968). [24]

Лири был известным сторонником использования психоделиков, как и Олдос Хаксли . Однако оба выдвинули совершенно разные мнения о широком использовании психоделиков государством и гражданским обществом . Лири пропагандировал идею таких веществ как панацеи , а Хаксли предполагал, что только культурная и интеллектуальная элита должна систематически принимать энтеогены. [ нужна ссылка ]

В 1960-е годы употребление психоделических препаратов получило широкое распространение в современной западной культуре , особенно в США и Великобритании . Приписывается движение Майклу Холлингсхеду , который прибыл в Америку из Лондона в 1965 году. Другие члены психоделического движения отправили его в США, чтобы представить свои идеи. [25] Лето любви 1967 года и последовавшая за этим популяризация культуры хиппи до господствующей психоделии в сознании популярной культуры , где она оставалась доминирующей на протяжении 1970-х годов. [26]

Современное использование

[ редактировать ]
Ретро - пример психоделии; танцовщица сочетает моду 1960-х годов с современным светодиодным освещением.

Влияние психоделических наркотиков на западную культуру в 1960-х годах привело к семантическому дрейфу в использовании слова «психоделический», и теперь оно часто используется для описания чего-либо с абстрактным декорированием из множества ярких цветов, подобных тем, которые наблюдаются в результате употребления наркотиков. галлюцинации. В качестве возражения против этого нового значения и против того, что некоторые [ ВОЗ? ] Учитывая уничижительное значение других синонимов, таких как « галлюциноген » и « психотомиметик », был предложен термин «энтеоген», который все чаще используется. Однако многие считают, что термин «энтеоген» лучше всего использовать для религиозного и духовного использования, как это делают некоторые индейские церкви с таинством пейота, а термин «психоделический» оставляют для описания тех, кто использует эти наркотики для отдыха, психотерапии, физического исцеления и т. д. или творческое решение проблем. В науке галлюциноген остается стандартным термином. [27]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Копия гитары Эрика Клэптона « The Fool », дизайн которой стал символом психоделической эпохи.

Достижения в области печати и фотографических технологий в 1960-х годах привели к тому, что традиционные методы литографии быстро вытеснились системой офсетной печати . Эта и другие технические и промышленные инновации дали молодым художникам доступ к новым захватывающим графическим техникам и средствам массовой информации, включая фотографические и смешанные коллажи, металлическую фольгу и новые яркие флуоресцентные DayGlo чернила . Это позволило им исследовать новые инновационные иллюстративные стили, включая сильно искаженные визуальные эффекты, мультфильмы, а также мрачные цвета и полные спектры , вызывающие ощущение измененного сознания; во многих работах также использовались уникальные и сложные новые шрифты и стили надписей (особенно в работах художника-плакатиста из Сан-Франциско Рика Гриффина). Многие художники в конце 1960-х и начале 1970-х годов пытались проиллюстрировать психоделический опыт в картинах , рисунках , иллюстрациях и других формах графического дизайна.

Музыкальная контркультура часто использовала психоделический дизайн на плакатах во время « Лета любви» , что привело к популяризации этого стиля. Самым продуктивным и влиятельным центром психоделического искусства конца 1960-х годов был Сан-Франциско ; эта сцена во многом была обусловлена ​​покровительством популярных местных музыкальных площадок того времени, таких как Avalon Ballroom и Билла Грэма , Fillmore West которые регулярно привлекали молодых местных артистов, таких как Роберт Крамб , Стэнли Маус , Рик Гриффин и другие. Они выпустили множество характерных психоделических рекламных плакатов и рекламных листовок для концертов, в которых участвовали новые психоделические группы, такие как Big Brother и The Holding Company . [28] «Grateful Dead» и «Аэроплан Джефферсона» . Многие из этих работ сегодня считаются классикой плакатного жанра, а оригинальные произведения этих художников сегодня продаются по высоким ценам на коллекционном рынке.

Одновременно с растущей сценой Сан-Франциско в Лондоне возникло меньшее, но не менее творческое движение психоделического искусства, возглавляемое австралийским поп-художником-эмигрантом Мартином Шарпом , который создал множество ярких психоделических плакатов и иллюстраций для влиятельного андеграундного издания журнала Oz , а также знаменитого журнала Oz. обложки альбомов Disraeli Cream Gears и Wheels of Fire . [29]

В число других выдающихся лондонских практиков этого стиля входили: дизайнерский дуэт Hapshash and the Colored Coat , чьи работы включали в себя многочисленные знаменитые плакаты, а также психоделические «преображения» фортепиано для Пола Маккартни и автомобиля для обреченной Книги рекордов Гиннесса наследницы Тары Браун , а также коллектив дизайнеров. The Fool , создавший одежду и обложки альбомов для нескольких ведущих групп Великобритании, включая The Beatles , Cream и The Move . The Beatles любили психоделический дизайн на своих альбомах, а дизайнерская группа The Fool создавала психоделический дизайн, искусство и краски в недолговечном Apple Boutique (1967–1968) на Бейкер-стрит в Лондоне. [30]

Джоплина Porsche 356 C в фильме « Лето любви – искусство психоделической эпохи» в Музее Уитни в Нью-Йорке.

У блюз-рок-певицы Дженис Джоплин была психоделическая машина Porsche 356. Эта тенденция распространилась и на автомобили. Самым ранним и, возможно, самым известным из всех психоделических транспортных средств был знаменитый автобус « Далее », которым управляли Кен Кизи и The Merry Pranksters , который был окрашен внутри и снаружи в смелые психоделические рисунки (хотя они были выполнены в основных цветах, поскольку цвета DayGlo, которые вскоре стали обязательными , тогда не были широко доступны). Еще одним очень известным примером является психоделический Rolls-Royce Джона Леннона – изначально черный, но в 1967 году он перекрасил его в яркий психоделический стиль цыганского каравана, что побудило его коллегу по группе Джорджа Харрисона перекрасить свой Mini Cooper аналогичным образом, добавив логотипы и устройства, которые отражали его растущий интерес к Индийская духовность.

Мода на психоделические наркотики дала название стилю психоделии — термину, описывающему категорию рок-музыки, известную как психоделический рок , а также визуальное искусство , моду и культуру , которая первоначально ассоциировалась с высокими 1960-ми годами, хиппи и Район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Калифорния . [31] Он часто использовал новые методы записи и эффекты, опираясь на восточные источники, такие как раги и гудки индийской музыки .

Одно из первых применений этого слова на музыкальной сцене того времени было в записи 1964 года « Hesitation Blues » фолк-группы Holy Modal Rounders . [32] Этот термин был введен в рок-музыку и популяризирован альбомом 13th Floor Elevators 1966 года The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators . [32] Психоделия по-настоящему приобрела популярность в 1967 году с « Летом любви» , и, хотя этот стиль ассоциировался с Сан-Франциско, вскоре он распространился по США и всему миру. [33]

Сцена электронной танцевальной музыки тесно связана с употреблением психоделических наркотиков, особенно МДМА . Употребление наркотиков на сцене EDM в первую очередь можно отнести к британским кислотным хаус-вечеринкам и Второму лету любви , которые положили начало рейв-культуре ; эти движения, однако, отличались от психоделии 1960-х годов и по большей части не были связаны с ней.

Фестивали

[ редактировать ]
Психоделический фестиваль в Бразилии

Психоделический фестиваль — это собрание, которое пропагандирует психоделическую музыку и искусство с целью объединить участников для совместного психоделического опыта . [34] Психоделические фестивали описываются как «временные сообщества, воспроизводимые посредством личных и коллективных актов трансгрессии... посредством рутинной траты избыточной энергии и самопожертвования в актах отказа, включающих экстатические танцы, часто подпитываемые химическими коктейлями». [34] Эти фестивали часто подчеркивают идеалы мира, любви, единства и уважения . [34] Известные психоделические фестивали включают фестиваль Boom, проводимый раз в два года в Португалии, [34] Фестиваль Озора в Венгрии, Universo Paralello в Бразилии, а также Burning Man в Неваде. [35] и Калифорнийский симбиозный сбор в Соединенных Штатах. [36]

Конференции

[ редактировать ]

В последние годы наблюдается возрождение интереса к психоделическим исследованиям, и по всему миру проводится все больше конференций. [37] Благотворительная организация по психоделическим исследованиям Breaking Convention с 2011 года проводит одну из крупнейших в мире конференций Breaking Convention: междисциплинарную конференцию по психоделическому сознанию, проводимую раз в два года в Лондоне, Великобритания. [38] — это междисциплинарная конференция по психоделическому сознанию. В США MAPS провела свою первую конференцию по психоделической науке. [39] посвященный исследованию психоделиков в научной и медицинской областях, в 2013 году. В Австралии Entheogenic Australis с 2004 года проводит самые продолжительные в мире конференции по психоделикам и этноботанике. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Нью-йоркский фолк-музыкант Питер Стэмпфел утверждал, что был первым, кто использовал слово «психоделический» в тексте песни ( » The Holy Modal Rounders версия « Hesitation Blues , 1963). [19]
  1. ^ Рубин, Рэйчел, 1964– (2007). Иммиграция и американская популярная культура: введение . Мельник, Джеффри Пол. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1-4356-0043-0 . OCLC   173511775 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Хикс, Майкл, 1956– (1999). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и прочие удовольствия . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-02427-3 . ОСЛК   38504347 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Николас Мюррей , Олдос Хаксли: Биография , 419.
  4. ^ Оксфордский словарь английского языка , 3-е издание, сентябрь 2007 г., sv , Этимология
  5. ^ А. Вейль, В. Розен. (1993), От шоколада до морфия: все, что вам нужно знать о наркотиках, изменяющих сознание . Нью-Йорк, компания Houghton Mifflin. п. 93
  6. ^ У. Дэвис (1996), «Одна река: исследования и открытия в тропических лесах Амазонки». Нью-Йорк, Simon and Schuster, Inc., с. 120.
  7. ^ Дженис Хопкинс Танн (2004). «Хамфри Осмонд» . BMJ: Британский медицинский журнал . 328 (7441): 713. doi : 10.1136/bmj.328.7441.713 . ПМК   381240 .
  8. ^ Мартин, Дуглас (22 февраля 2004 г.). «Хамфри Осмонд, 86 лет, который искал лечебную ценность психоделических препаратов, умер». Нью-Йорк Таймс . п. 1001025.
  9. ^ У. Дэвис (1996), Одна река: исследования и открытия в тропических лесах Амазонки . Нью-Йорк, Simon & Schuster , Inc., с. 120.
  10. ^ Р. Гордон Уоссон , Альберт Хофманн и Карл А. П. Рак , Дорога в Элевсин: раскрытие тайны тайн (North Atlantic Books, 2008), стр. 138–139
  11. ^ Дж. Кэмпбелл, Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001), ISBN   0-520-23033-7 .
  12. ^ Р. Уорт, Незаконные наркотики: потворствовать или заключать в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009 г.), ISBN   0-7614-4234-0 , с. 30.
  13. ^ Д. Фарбер, «Психология психологов: опьяненное государство / нелегальная нация - наркотики в контркультуре шестидесятых», в П. Браунштейне и М. В. Дойле (редакторы), Imagine Nation: The Countercultural of the 1960-х и 70-х годов (Нью-Йорк: Рутледж, 2002), ISBN   0-415-93040-5 , с. 21.
  14. ^ Энн Эпплбаум , «Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 г.
  15. ^ « Вне поля зрения! Хронология улыбки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  16. ^ Л. Р. Вейси, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго, Иллинойс, University of Chicago Press, 1978), ISBN   0-226-85458-2 , с. 437.
  17. ^ Т. Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история (University of California Press, 1985), ISBN   0-520-05193-9 , с. 166.
  18. ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6321-5 , с. 211.
  19. ^ ДеРогатис 2003 , с. 8.
  20. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 8–9.
  21. ^ Р. Унтербергер, Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN   0-87930-743-9 , стр. 11–13.
  22. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 мая 2011 г.
  23. ^ Хикс 2000 , с. 60.
  24. ^ Дж. Манн, Включите и настройтесь: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN   1-84755-909-3 , с. 87.
  25. ^ Уилсон, Эндрю (2007). «Спонтанное андеграунд: введение в психоделические сцены, 1965–1968». Кристофер Груненберг, Джонатан Харрис (ред.). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов (8-е изд.). Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . стр. 63–98.
  26. ^ «Лето любви» было больше, чем просто хиппи и ЛСД – это было начало современного индивидуализма» . Разговор . 6 июля 2017 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  27. ^ «Мир наркотиков» . Informationisbeautiful.net . Проверено 27 сентября 2019 г.
  28. ^ Марк Деминг. «Большой брат и холдинговая компания: секс, наркотики и дешевые острые ощущения » . Вся музыка . Проверено 10 марта 2022 г.
  29. ^ Орган, Майкл (03 июля 2018 г.). «Конфронтационный континуум: модернизм и психоделическое искусство Мартина Шарпа» . Шестидесятые . 11 (2): 156–182. дои : 10.1080/17541328.2018.1532169 . ISSN   1754-1328 . S2CID   149680436 .
  30. ^ «БИТЛЗ ЯБЛОЧНЫЙ БУТИК» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
  31. ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning , 3-е изд., 2008 г.), ISBN   0-495-50530-7 , стр. 212–3.
  32. ^ Jump up to: а б М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press , 2000), ISBN   0-252-06915-3 , стр. 59–60.
  33. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин , Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books , 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1322–3.
  34. ^ Jump up to: а б с д Сент-Джон, Грэм. «Неотранс и психоделический фестиваль». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры, 1 (1) (2009).
  35. ^ Гриффит, Мартин. «Психоделический фестиваль привлечет 24 000 поклонников» , The Albany Herald , 1 сентября 2001 г. Доступ 22 июля 2011 г. из Архива новостей Google.
  36. ^ Квернер, Паскаль (28 июля 2010 г.). «Захват видения на Калифорнийском фестивале симбиоза» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 1 (2): 105–111. дои : 10.12801/1947-5403.2010.01.02.08 . ISSN   1947-5403 .
  37. ^ Лабате, Беатрис Кайуби; Кавнар, Клэнси (2011). «Расширение области исследований аяуаски: некоторые размышления о треке аяуаски на конференции MAPS 2010 года «Психоделическая наука в 21 веке». Международный журнал наркополитики . 22 (2): 174–178. дои : 10.1016/j.drugpo.2010.09.002 . ПМИД   21051213 .
  38. ^ Аман, Джейкоб. (9 июля 2015 г.) «Нарушение конвенции: многопрофильная конференция по психоделическому сознанию» , Breaking Convention, 2015 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  39. ^ «Психоделическая наука» , Многопрофильная ассоциация психоделических исследований: карты получены 27 сентября 2019 г.
  40. ^ «История южного энтеогенеза» . Южный энтеогенез (ЭГА).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1febd911d5c5ea003a47ded909d438__1719847500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/38/ba1febd911d5c5ea003a47ded909d438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)