Психоделия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |


Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделия обычно относится к стилю или эстетике , напоминающим психоделическую субкультуру 1960-х годов и психоделический опыт, вызываемый определенными психоактивными веществами. Сюда входит психоделическое искусство , психоделическая музыка и стиль одежды той эпохи. В первую очередь это было вызвано людьми, употреблявшими психоделические наркотики , такие как ЛСД , мескалин (содержащийся в пейоте ) и псилоцибин (содержащийся в волшебных грибах ), а также не употреблявшими их, которые были участниками и поклонниками этой субкультуры. Психоделическое искусство и музыка обычно воссоздают или отражают опыт измененного сознания . Психоделическое искусство использует сильно искаженные , сюрреалистические визуальные эффекты, яркие цвета , полный спектр и анимацию (включая мультфильмы ), чтобы вызвать, передать или усилить психоделический опыт.
В психоделической музыке используется искаженная электрогитара , элементы индийской музыки, такие как ситар , табла , [1] электронные эффекты , звуковые эффекты и реверберация , а также сложные студийные эффекты, такие как воспроизведение кассет задом наперед или панорамирование музыки с одной стороны на другую. [2]
Психоделический опыт характеризуется поразительным восприятием ранее неизвестных аспектов своего ума или творческим энтузиазмом ума, освобожденного от якобы обычных пут. Психоделические состояния — это совокупность переживаний, включающих изменения восприятия, такие как галлюцинации , синестезия , измененные состояния осознания или сфокусированного сознания, изменения в образе мышления, трансовые или гипнотические состояния, мистические состояния и другие изменения сознания.
Эти процессы могут привести к тому, что некоторые люди испытают изменения в умственной деятельности, определяющие их самоидентичность (будь то в моментальной остроте или хроническом развитии), достаточно отличающиеся от их предыдущего нормального состояния, что это может вызвать чувства вновь сформированного понимания, такие как откровение , просветление, замешательство , замешательство и т. д . и психоз . Людей, которые используют психоделические препараты в духовных целях или для самопознания, обычно называют психонавтами .
Этимология
[ редактировать ]
Этот термин был впервые придуман как существительное в 1956 году психиатром Хамфри Осмондом как альтернативное обозначение галлюциногенных препаратов в контексте психоделической психотерапии . [3] Это нерегулярно [4] происходит от греческих слов ψυχή psychḗ «душа, разум» и δηλείν dēleín «проявлять», что означает «проявление разума», подразумевая, что психоделики могут развивать неиспользованные потенциалы человеческого разума. [5] Этот термин ненавидел американский этноботаник Ричард Шультс, но его защищал американский психолог Тимоти Лири . [6]
В поисках названия для опыта, вызванного ЛСД , Осмонд связался с Олдосом Хаксли , личным знакомым и сторонником терапевтического использования этого вещества. Хаксли ввел термин «фанеротим» от греческих слов «проявление» (φανερός) и «дух» (θύμος). В письме Осмонду он писал:
Чтобы сделать этот мирской мир возвышенным,
Возьмите полграмма фанеротима.
На что Осмонд ответил:
Чтобы постичь Ад или парить ангельски,
Просто возьми щепотку психоделика [7]
Именно на этом термине в конце концов остановился Осмонд, поскольку он был «ясным, благозвучным и незагрязненным другими ассоциациями». [8] ненавидел это нечистое написание слова «психоделический» Американский этноботаник Ричард Эванс Шультес , но его поддержал Тимоти Лири, который считал, что оно звучит лучше. [9] Из-за широкого использования термина «психоделик» в поп-культуре и воспринимаемой неправильной словесной формулировки Карл А. П. Рак , Джереми Бигвуд, Дэнни Стейплс , Джонатан Отт и Р. Гордон Уоссон предложили термин « энтеоген » для описания религиозного или духовный опыт, производимый такими веществами. [10]
История
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация об истоках психоделической культуры, доступная для копирования на сайте Acid rock#Origins and idea . ( январь 2017 г. ) |
Со второй половины 1950-х годов бит-поколения такие писатели , как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинзберг. [11] писал о наркотиках, включая каннабис и бензедрин , и принимал их, повышая осведомленность и помогая популяризировать их употребление. [12] В тот же период диэтиламид лизергиновой кислоты , более известный как ЛСД, или «кислота» (в то время легальный наркотик), начал использоваться в США и Великобритании в качестве экспериментального лечения, первоначально пропагандируемого как потенциальное лекарство от психических заболеваний. [13]
В начале 1960-х годов за использование ЛСД и других галлюциногенов выступали сторонники нового «расширения сознания», такие как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Кестлер . [14] [15] их произведения глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [16] издавна существовала культура употребления наркотиков Среди джазовых и блюзовых музыкантов (включая марихуану, пейот , мескалин и ЛСД). [17] ) начал расти среди фолк- и рок-музыкантов, которые также начали включать в свои песни отсылки к наркотикам. [18] [номер 1]
К середине 1960-х годов в Калифорнии уже сложился психоделический образ жизни и целая субкультура сложилась . Это было особенно верно в Сан-Франциско, отчасти благодаря первой крупной подземной фабрике ЛСД, основанной там Оусли Стэнли . [20] Также возникла новая музыкальная сцена: фолк-клубы, кофейни и независимые радиостанции, обслуживающие студентов соседнего Беркли и свободомыслящих людей, тяготевших к городу. [21]
С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, сформировавшаяся вокруг писателя Кена Кизи , спонсировала « Кислотные тесты» — серию мероприятий, основанных на приеме ЛСД (предоставленных Стэнли), сопровождавшихся световыми шоу, кинопроекцией и диссонирующей импровизированной музыкой. известная как психоделическая симфония . [22] [23] «Шутники» способствовали популяризации употребления ЛСД посредством своих поездок по Америке в психоделически оформленном школьном автобусе, которые включали распространение наркотика и встречи с крупными деятелями бит-движения, а также посредством публикаций о своей деятельности, таких как « Тома Вулфа . The Electric Kool» Помощь кислотного теста (1968). [24]
Лири был известным сторонником использования психоделиков, как и Олдос Хаксли . Однако оба выдвинули совершенно разные мнения о широком использовании психоделиков государством и гражданским обществом . Лири пропагандировал идею таких веществ как панацеи , а Хаксли предполагал, что только культурная и интеллектуальная элита должна систематически принимать энтеогены. [ нужна ссылка ]
В 1960-е годы употребление психоделических препаратов получило широкое распространение в современной западной культуре , особенно в США и Великобритании . Приписывается движение Майклу Холлингсхеду , который прибыл в Америку из Лондона в 1965 году. Другие члены психоделического движения отправили его в США, чтобы представить свои идеи. [25] Лето любви 1967 года и последовавшая за этим популяризация культуры хиппи до господствующей психоделии в сознании популярной культуры , где она оставалась доминирующей на протяжении 1970-х годов. [26]
Современное использование
[ редактировать ]Влияние психоделических наркотиков на западную культуру в 1960-х годах привело к семантическому дрейфу в использовании слова «психоделический», и теперь оно часто используется для описания чего-либо с абстрактным декорированием из множества ярких цветов, подобных тем, которые наблюдаются в результате употребления наркотиков. галлюцинации. В качестве возражения против этого нового значения и против того, что некоторые [ ВОЗ? ] Учитывая уничижительное значение других синонимов, таких как « галлюциноген » и « психотомиметик », был предложен термин «энтеоген», который все чаще используется. Однако многие считают, что термин «энтеоген» лучше всего использовать для религиозного и духовного использования, как это делают некоторые индейские церкви с таинством пейота, а термин «психоделический» оставляют для описания тех, кто использует эти наркотики для отдыха, психотерапии, физического исцеления и т. д. или творческое решение проблем. В науке галлюциноген остается стандартным термином. [27]
Визуальное искусство
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Достижения в области печати и фотографических технологий в 1960-х годах привели к тому, что традиционные методы литографии быстро вытеснились системой офсетной печати . Эта и другие технические и промышленные инновации дали молодым художникам доступ к новым захватывающим графическим техникам и средствам массовой информации, включая фотографические и смешанные коллажи, металлическую фольгу и новые яркие флуоресцентные DayGlo чернила . Это позволило им исследовать новые инновационные иллюстративные стили, включая сильно искаженные визуальные эффекты, мультфильмы, а также мрачные цвета и полные спектры , вызывающие ощущение измененного сознания; во многих работах также использовались уникальные и сложные новые шрифты и стили надписей (особенно в работах художника-плакатиста из Сан-Франциско Рика Гриффина). Многие художники в конце 1960-х и начале 1970-х годов пытались проиллюстрировать психоделический опыт в картинах , рисунках , иллюстрациях и других формах графического дизайна.
Музыкальная контркультура часто использовала психоделический дизайн на плакатах во время « Лета любви» , что привело к популяризации этого стиля. Самым продуктивным и влиятельным центром психоделического искусства конца 1960-х годов был Сан-Франциско ; эта сцена во многом была обусловлена покровительством популярных местных музыкальных площадок того времени, таких как Avalon Ballroom и Билла Грэма , Fillmore West которые регулярно привлекали молодых местных артистов, таких как Роберт Крамб , Стэнли Маус , Рик Гриффин и другие. Они выпустили множество характерных психоделических рекламных плакатов и рекламных листовок для концертов, в которых участвовали новые психоделические группы, такие как Big Brother и The Holding Company . [28] «Grateful Dead» и «Аэроплан Джефферсона» . Многие из этих работ сегодня считаются классикой плакатного жанра, а оригинальные произведения этих художников сегодня продаются по высоким ценам на коллекционном рынке.
Одновременно с растущей сценой Сан-Франциско в Лондоне возникло меньшее, но не менее творческое движение психоделического искусства, возглавляемое австралийским поп-художником-эмигрантом Мартином Шарпом , который создал множество ярких психоделических плакатов и иллюстраций для влиятельного андеграундного издания журнала Oz , а также знаменитого журнала Oz. обложки альбомов Disraeli Cream Gears и Wheels of Fire . [29]
В число других выдающихся лондонских практиков этого стиля входили: дизайнерский дуэт Hapshash and the Colored Coat , чьи работы включали в себя многочисленные знаменитые плакаты, а также психоделические «преображения» фортепиано для Пола Маккартни и автомобиля для обреченной Книги рекордов Гиннесса наследницы Тары Браун , а также коллектив дизайнеров. The Fool , создавший одежду и обложки альбомов для нескольких ведущих групп Великобритании, включая The Beatles , Cream и The Move . The Beatles любили психоделический дизайн на своих альбомах, а дизайнерская группа The Fool создавала психоделический дизайн, искусство и краски в недолговечном Apple Boutique (1967–1968) на Бейкер-стрит в Лондоне. [30]

У блюз-рок-певицы Дженис Джоплин была психоделическая машина Porsche 356. Эта тенденция распространилась и на автомобили. Самым ранним и, возможно, самым известным из всех психоделических транспортных средств был знаменитый автобус « Далее », которым управляли Кен Кизи и The Merry Pranksters , который был окрашен внутри и снаружи в смелые психоделические рисунки (хотя они были выполнены в основных цветах, поскольку цвета DayGlo, которые вскоре стали обязательными , тогда не были широко доступны). Еще одним очень известным примером является психоделический Rolls-Royce Джона Леннона – изначально черный, но в 1967 году он перекрасил его в яркий психоделический стиль цыганского каравана, что побудило его коллегу по группе Джорджа Харрисона перекрасить свой Mini Cooper аналогичным образом, добавив логотипы и устройства, которые отражали его растущий интерес к Индийская духовность.
Музыка
[ редактировать ]Мода на психоделические наркотики дала название стилю психоделии — термину, описывающему категорию рок-музыки, известную как психоделический рок , а также визуальное искусство , моду и культуру , которая первоначально ассоциировалась с высокими 1960-ми годами, хиппи и Район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Калифорния . [31] Он часто использовал новые методы записи и эффекты, опираясь на восточные источники, такие как раги и гудки индийской музыки .
Одно из первых применений этого слова на музыкальной сцене того времени было в записи 1964 года « Hesitation Blues » фолк-группы Holy Modal Rounders . [32] Этот термин был введен в рок-музыку и популяризирован альбомом 13th Floor Elevators 1966 года The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators . [32] Психоделия по-настоящему приобрела популярность в 1967 году с « Летом любви» , и, хотя этот стиль ассоциировался с Сан-Франциско, вскоре он распространился по США и всему миру. [33]
Сцена электронной танцевальной музыки тесно связана с употреблением психоделических наркотиков, особенно МДМА . Употребление наркотиков на сцене EDM в первую очередь можно отнести к британским кислотным хаус-вечеринкам и Второму лету любви , которые положили начало рейв-культуре ; эти движения, однако, отличались от психоделии 1960-х годов и по большей части не были связаны с ней.
Фестивали
[ редактировать ]
Психоделический фестиваль — это собрание, которое пропагандирует психоделическую музыку и искусство с целью объединить участников для совместного психоделического опыта . [34] Психоделические фестивали описываются как «временные сообщества, воспроизводимые посредством личных и коллективных актов трансгрессии... посредством рутинной траты избыточной энергии и самопожертвования в актах отказа, включающих экстатические танцы, часто подпитываемые химическими коктейлями». [34] Эти фестивали часто подчеркивают идеалы мира, любви, единства и уважения . [34] Известные психоделические фестивали включают фестиваль Boom, проводимый раз в два года в Португалии, [34] Фестиваль Озора в Венгрии, Universo Paralello в Бразилии, а также Burning Man в Неваде. [35] и Калифорнийский симбиозный сбор в Соединенных Штатах. [36]
Конференции
[ редактировать ]В последние годы наблюдается возрождение интереса к психоделическим исследованиям, и по всему миру проводится все больше конференций. [37] Благотворительная организация по психоделическим исследованиям Breaking Convention с 2011 года проводит одну из крупнейших в мире конференций Breaking Convention: междисциплинарную конференцию по психоделическому сознанию, проводимую раз в два года в Лондоне, Великобритания. [38] — это междисциплинарная конференция по психоделическому сознанию. В США MAPS провела свою первую конференцию по психоделической науке. [39] посвященный исследованию психоделиков в научной и медицинской областях, в 2013 году. В Австралии Entheogenic Australis с 2004 года проводит самые продолжительные в мире конференции по психоделикам и этноботанике. [40]
См. также
[ редактировать ]- Контркультура 1960-х годов
- Двери восприятия
- Смерть эго
- Эровид
- Бог в таблетке?
- Психоделическая эпоха
- Психоделия - Фильм об истории психоделических наркотиков.
- Психоделическая рыба
- Психоделическая литература
- Психоделические растения
- Психонавтика
- Серотонинергический психоделик
- Хронология контркультуры 1960-х годов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нью-йоркский фолк-музыкант Питер Стэмпфел утверждал, что был первым, кто использовал слово «психоделический» в тексте песни ( » The Holy Modal Rounders версия « Hesitation Blues , 1963). [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубин, Рэйчел, 1964– (2007). Иммиграция и американская популярная культура: введение . Мельник, Джеффри Пол. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4356-0043-0 . OCLC 173511775 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хикс, Майкл, 1956– (1999). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и прочие удовольствия . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02427-3 . ОСЛК 38504347 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Николас Мюррей , Олдос Хаксли: Биография , 419.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 3-е издание, сентябрь 2007 г., sv , Этимология
- ^ А. Вейль, В. Розен. (1993), От шоколада до морфия: все, что вам нужно знать о наркотиках, изменяющих сознание . Нью-Йорк, компания Houghton Mifflin. п. 93
- ^ У. Дэвис (1996), «Одна река: исследования и открытия в тропических лесах Амазонки». Нью-Йорк, Simon and Schuster, Inc., с. 120.
- ^ Дженис Хопкинс Танн (2004). «Хамфри Осмонд» . BMJ: Британский медицинский журнал . 328 (7441): 713. doi : 10.1136/bmj.328.7441.713 . ПМК 381240 .
- ^ Мартин, Дуглас (22 февраля 2004 г.). «Хамфри Осмонд, 86 лет, который искал лечебную ценность психоделических препаратов, умер». Нью-Йорк Таймс . п. 1001025.
- ^ У. Дэвис (1996), Одна река: исследования и открытия в тропических лесах Амазонки . Нью-Йорк, Simon & Schuster , Inc., с. 120.
- ^ Р. Гордон Уоссон , Альберт Хофманн и Карл А. П. Рак , Дорога в Элевсин: раскрытие тайны тайн (North Atlantic Books, 2008), стр. 138–139
- ^ Дж. Кэмпбелл, Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001), ISBN 0-520-23033-7 .
- ^ Р. Уорт, Незаконные наркотики: потворствовать или заключать в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009 г.), ISBN 0-7614-4234-0 , с. 30.
- ^ Д. Фарбер, «Психология психологов: опьяненное государство / нелегальная нация - наркотики в контркультуре шестидесятых», в П. Браунштейне и М. В. Дойле (редакторы), Imagine Nation: The Countercultural of the 1960-х и 70-х годов (Нью-Йорк: Рутледж, 2002), ISBN 0-415-93040-5 , с. 21.
- ^ Энн Эпплбаум , «Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 г.
- ^ « Вне поля зрения! Хронология улыбки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Л. Р. Вейси, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго, Иллинойс, University of Chicago Press, 1978), ISBN 0-226-85458-2 , с. 437.
- ^ Т. Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история (University of California Press, 1985), ISBN 0-520-05193-9 , с. 166.
- ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6321-5 , с. 211.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 8.
- ^ ДеРогатис 2003 , стр. 8–9.
- ^ Р. Унтербергер, Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN 0-87930-743-9 , стр. 11–13.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Хикс 2000 , с. 60.
- ^ Дж. Манн, Включите и настройтесь: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN 1-84755-909-3 , с. 87.
- ^ Уилсон, Эндрю (2007). «Спонтанное андеграунд: введение в психоделические сцены, 1965–1968». Кристофер Груненберг, Джонатан Харрис (ред.). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов (8-е изд.). Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . стр. 63–98.
- ^ «Лето любви» было больше, чем просто хиппи и ЛСД – это было начало современного индивидуализма» . Разговор . 6 июля 2017 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Мир наркотиков» . Informationisbeautiful.net . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Марк Деминг. «Большой брат и холдинговая компания: секс, наркотики и дешевые острые ощущения » . Вся музыка . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Орган, Майкл (03 июля 2018 г.). «Конфронтационный континуум: модернизм и психоделическое искусство Мартина Шарпа» . Шестидесятые . 11 (2): 156–182. дои : 10.1080/17541328.2018.1532169 . ISSN 1754-1328 . S2CID 149680436 .
- ^ «БИТЛЗ ЯБЛОЧНЫЙ БУТИК» . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning , 3-е изд., 2008 г.), ISBN 0-495-50530-7 , стр. 212–3.
- ^ Jump up to: а б М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press , 2000), ISBN 0-252-06915-3 , стр. 59–60.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин , Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books , 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1322–3.
- ^ Jump up to: а б с д Сент-Джон, Грэм. «Неотранс и психоделический фестиваль». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры, 1 (1) (2009).
- ^ Гриффит, Мартин. «Психоделический фестиваль привлечет 24 000 поклонников» , The Albany Herald , 1 сентября 2001 г. Доступ 22 июля 2011 г. из Архива новостей Google.
- ^ Квернер, Паскаль (28 июля 2010 г.). «Захват видения на Калифорнийском фестивале симбиоза» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 1 (2): 105–111. дои : 10.12801/1947-5403.2010.01.02.08 . ISSN 1947-5403 .
- ^ Лабате, Беатрис Кайуби; Кавнар, Клэнси (2011). «Расширение области исследований аяуаски: некоторые размышления о треке аяуаски на конференции MAPS 2010 года «Психоделическая наука в 21 веке». Международный журнал наркополитики . 22 (2): 174–178. дои : 10.1016/j.drugpo.2010.09.002 . ПМИД 21051213 .
- ^ Аман, Джейкоб. (9 июля 2015 г.) «Нарушение конвенции: многопрофильная конференция по психоделическому сознанию» , Breaking Convention, 2015 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Психоделическая наука» , Многопрофильная ассоциация психоделических исследований: карты получены 27 сентября 2019 г.
- ^ «История южного энтеогенеза» . Южный энтеогенез (ЭГА).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- https://sagemichael.com/mysteries-of-mushrooms
- Эровид
- Обзор науки и сознания , Нейрохимия психоделического опыта
- Психоделическая история
- Художники интерпретируют психоделические переживания.
- Онлайн-архив: Религия и психоактивные таинства
- Волшебные грибы и северный олень — странная природа . Короткое видео об использовании Amanita muscaria грибов саамами и их северными оленями , снятое BBC . [1]