Регулирование терапевтических товаров
Регулирование терапевтических товаров , определяемых как лекарства и терапевтические устройства , варьируется в зависимости от юрисдикции. В некоторых странах, например в США, они регулируются на национальном уровне одним агентством. В других юрисдикциях они регулируются на уровне штата или на уровне штата и на национальном уровне различными органами, как, например, в Австралии.
Роль регулирования терапевтических товаров призвана главным образом защитить здоровье и безопасность населения. Целью регулирования является обеспечение безопасности, качества и эффективности терапевтических товаров, на которые распространяется действие регулирования. В большинстве юрисдикций терапевтические товары должны быть зарегистрированы, прежде чем их разрешат продавать. Обычно существует определенная степень ограничения доступности определенных терапевтических товаров в зависимости от их риска для потребителей.
История
[ редактировать ]Современное регулирование лекарственных средств имеет исторические корни в ответ на распространение универсальных противоядий, появившихся после смерти Митридата . [1] Митридат собрал врачей, ученых и шаманов, чтобы создать зелье, которое сделало бы его невосприимчивым к ядам. После его смерти римляне увлеклись дальнейшим развитием рецепта зелья Митридата. Митридатий вернулся в западное общество разными способами. Первый был через « Книгу пиявок Лысого» ( Bald's Leechbook ), написанную где-то между 900 и 950 годами и содержащую формулы для различных лекарств, в том числе и для териаков. Кроме того, териак стал коммерческим товаром, продаваемым по всей Европе, благодаря работам греческих и римских врачей. [2]
В результате этого распространение различных рецептов необходимо было ограничить, чтобы гарантировать, что люди не распространяют поддельные противоядия, что привело к развитию государственного вмешательства и регулирования. Кроме того, создание этих смесей принимало ритуальную форму и часто создавалось публично, а процесс наблюдался и записывался. Считалось, что если смесь окажется неудачной, то это произойдет из-за процесса ее изготовления аптекарями, и они могут быть привлечены к ответственности из-за публичного характера создания. [2]
В девятом веке во многих мусульманских странах было создано управление хисба , которое помимо регулирования соблюдения исламских принципов и ценностей взяло на себя роль регулирования других аспектов социальной и экономической жизни, включая регулирование лекарственных средств. Инспекторы были назначены для надзора за теми, кто участвовал в процессе создания лекарств, и получили большую свободу действий для обеспечения соблюдения требований и строгости наказаний. [3] Первый официальный «закон», «Аптекарские товары, лекарства и товары» (также иногда называемый «Законом об аптечных товарах, лекарствах и материалах»), был принят в 1540 году Генрихом VIII и заложил основу для других. Этим актом он призвал врачей своей Коллегии врачей (основанной им в 1518 году) назначить четырех человек, которые будут постоянно проверять то, что продается в аптеках. [2] появились стандартные формулы для создания определенных «лекарств» и «противоядий», В связи с этим первым законодательным актом в фармакопеях которые впервые появились в форме указа Фридриха II Сицилийского в 1240 году об использовании последовательных и стандартные формулы. [4] Первой современной фармакопеей была Флорентийская фармакопея, опубликованная в 1498 году. [2] Испанская фармакопея, опубликованная в 1581 году, и Лондонская фармакопея, опубликованная в 1618 году. [5]
Различные другие события в истории продемонстрировали важность регулирования лекарственных средств и лекарственных средств, идущего в ногу с научными достижениями. В 2006 году проблемы, связанные с TGN 1412, выявили недостатки моделей на животных и проложили путь к дальнейшему прогрессу в регулировании и разработке биологических продуктов. Рофекоксиб представляет собой препарат, находившийся на рынке, который не четко отражал риски, связанные с применением препарата, что привело к появлению концепции «планирования управления рисками» в сфере регулирования, создавая необходимость понимания того, как будут решаться различные проблемы безопасности. . Различные случаи, произошедшие за последние годы, продемонстрировали необходимость регулирования, чтобы идти в ногу с научными достижениями, имеющими последствия для здоровья людей. [6]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах регулирование наркотиков изначально было правом штата, а не федеральным правом. Но с ростом мошеннических практик из-за частных стимулов максимизировать прибыль и плохого исполнения законов штата, возросла потребность в более строгом федеральном регулировании. [7] В 1906 году президент Рузвельт подписал Федеральный закон о пищевых продуктах и лекарствах (FFDA), который установил более строгие национальные стандарты производства и продажи лекарств, а также установил федеральное правительство в качестве регулирующего органа фармацевтической промышленности США. [7] Решение Верховного суда 1911 года по делу «Соединенные Штаты против Джонсона» установило, что вводящие в заблуждение заявления не подпадают под действие FFDA. Это непосредственно привело к принятию Конгрессом поправки Шерли, которая установила более четкое определение «требований к маркетингу лекарств». [7]
Еще одним катализатором прогресса в регулировании оборота наркотиков в США стали определенные катастрофы, которые послужили призывом к правительству США вмешаться и ввести правила, которые предотвратят повторение подобных случаев. Один из таких случаев произошел в 1937 году, когда более ста человек умерли от использования сульфаниламидного эликсира, который не прошел никаких испытаний на безопасность. [7] [4] Это непосредственно привело к принятию в 1938 году Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах. Еще одна крупная катастрофа произошла в конце 1950-х годов, когда талидомид, который первоначально продавался в Германии (появился на практически нерегулируемом рынке) и в конечном итоге стал продаваться по всему миру. во всем мире, привело к тому, что около 100 000 детей родились с различными уродствами. [4] В 1962 году Конгресс США принял Закон о внесении поправок в отношении лекарств 1962 года . Закон о поправках к лекарствам требовал от FDA гарантировать, что новые лекарства, выводимые на рынок, прошли определенные испытания и стандарты. [7]
Великобритания
[ редактировать ]Главный медицинский директор Великобритании создал группу для изучения безопасности лекарств на рынке в 1959 году, еще до кризиса, и двигался в направлении решения проблемы поступления на рынок нерегулируемых лекарств. Кризис усилил ощущение чрезвычайной ситуации, требующей установления стандартов безопасности и эффективности во всем мире. Великобритания создала временный комитет по безопасности лекарств, пытаясь принять более всеобъемлющее законодательство. Хотя соблюдение требований и подача лекарств в Комитет по безопасности лекарств не были обязательными сразу после этого, фармацевтическая промышленность позже подчинилась этому требованию из-за ситуации с талидомидом. [ нужна ссылка ]
Европейский экономический союз
[ редактировать ]Европейская экономическая комиссия также приняла директиву в 1965 году, чтобы установить более высокие стандарты эффективности перед продажей лекарства. [6] Законодательство о лекарствах как в ЕС, так и в США было принято для обеспечения безопасности и эффективности лекарств. Следует отметить, что ужесточение правил и стандартов тестирования фактически привело к большему количеству инноваций в фармацевтических исследованиях в 1960-х годах, несмотря на более высокие доклинические и клинические стандарты. [6] В 1989 году на Международной конференции органов по регулированию лекарственных средств, организованной ВОЗ, официальные лица со всего мира обсудили необходимость упрощения процессов глобального утверждения лекарств. [4]
Регулирующие органы и ключевое законодательство по странам
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Лечебные товары в Австралии регулируются Управлением терапевтических товаров (TGA), которое является регулирующим органом Министерства здравоохранения Содружества. [8] Доступ к лекарствам и ядам регулируется путем разделения веществ на различные списки в соответствии с Инструментом для терапевтических товаров (Стандарт на яды). Стандарт на яды также может упоминаться как Стандарт для единого списка лекарственных средств и ядов (SUSMP). [9]
Стандарт по ядам распределяет вещества по 10 спискам (и вещества, не включенные в списки). [10] Лечебные товары обычно группируются только в списки 2, 3, 4 и 8:
- вещества, не включенные в списки: вещества, не включенные в списки, можно приобрести в любом розничном магазине.
- расписание 1 (S1) — пустое: это расписание намеренно оставлено пустым.
- список 2 (S2) — Лекарственные средства в аптеке: вещества, включенные в список 2, доступны для приобретения только в аптеке или у другого лицензированного розничного продавца.
- Приложение 3 (S3) – Лекарства только для фармацевтов: вещества, указанные в списке 3, доступны для приобретения только в аптеке, и фармацевт должен участвовать в продаже лекарства.
- Приложение 4 (S4) — Лекарства, отпускаемые только по рецепту, и лекарства для животных, отпускаемые по рецепту: вещества, включенные в Список 4, доступны только по рецепту врача, выписавшего рецепт (практикующих врачей, стоматологов, практикующих медсестер, одобренных физиотерапевтов и ортопедов) и должны быть приобретены в аптеке.
- график 5 (S5) — Внимание
- график 6 (S6) - Яды
- график 7 (S7) — Опасные яды
- список 8 (S8) - Контролируемые наркотики: вещества в списке 8, как правило, являются наркотиками, вызывающими привыкание или зависимость, и доступны только по рецепту от уполномоченного врача; их необходимо приобретать в аптеке. Лекарства Списка 8 имеют дополнительный контроль над их хранением, поставкой, хранением, уничтожением и назначением по сравнению с веществами Списка 4.
- таблица 9 (S9) – Запрещенные вещества
- список 10 (S10) - Вещества, представляющие такую опасность для здоровья, что требуют запрета на поставку и использование.
Бразилия
[ редактировать ]Лечебные товары в Бразилии регулируются Министерством здравоохранения Бразилии через Бразильское агентство по регулированию здравоохранения (Anvisa), эквивалентное Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США . Существует шесть основных категорий: [ нужна ссылка ]
- Лекарства, отпускаемые без рецепта ( medicamentos isentos de prescrição или MIP на португальском языке ): лекарства от кашля, простуды и лихорадки, антисептики , витамины и другие. Продается свободно в аптеках.
- Лекарства с красной полосой: продаются только по рецепту врача. Противоаллергенные, противовоспалительные и другие лекарства.
- Антибиотики с красной полосой: антибиотики продаются только по белому медицинскому рецепту «специального контроля» с копией пациента, который действителен в течение 10 дней. Оригинал должен храниться у фармацевта после продажи, а копия остается у пациента.
- Психоактивные препараты с красной полосой: продаются только по белому медицинскому рецепту «специального контроля» с копией пациента, действительным в течение 30 дней. Оригинал должен храниться у фармацевта после продажи, а копия остается у пациента. К лекарствам относятся антидепрессанты , противосудорожные средства , некоторые снотворные, антипсихотики и другие контролируемые лекарства, не вызывающие привыкания. Хотя некоторые считают, что они вызывают привыкание, анаболические стероиды также подпадают под эту категорию.
- Лекарства с черной полосой: продаются только по медицинскому рецепту «синей формы B», который действителен в течение 30 дней и должен храниться у фармацевта после продажи. Включает седативные средства ( бензодиазепины ), некоторые индукторы анорексии и другие контролируемые лекарства, вызывающие привыкание.
- Рецептурные лекарства «Желтой формы А»: продаются только по медицинскому рецепту «Желтой формы А» - наиболее строго контролируемому, который действителен в течение 30 дней и должен храниться у фармацевта после продажи. Включает амфетамины и другие стимуляторы (такие как метилфенидат ), опиоиды (такие как морфин и оксикодон) и другие контролируемые лекарства, вызывающие сильную зависимость. [11]
Биологические препараты представляют собой сложные молекулы с высокой молекулярной массой, полученные из биологического источника или биотехнологическими методами, и компания Anvisa разделяет их на следующие категории: [12]
- Аллергены: вещества животного или растительного происхождения, которые могут вызывать реакцию IgE или гиперчувствительности I типа. реакцию
- Моноклональные антитела: иммуноглобулины, полученные из одного и того же клона В-лимфоцитов, размноженные в непрерывных клеточных линиях.
- Биомедицины: полученные из биологических жидкостей или тканей животного происхождения или с помощью биотехнологических процедур.
- Производные крови: полученные из плазмы человека, подвергнутые процессам индустриализации и стандартизации.
- Пробиотики: препараты, содержащие жизнеспособные микроорганизмы в достаточном количестве для изменения микробиоты.
- Вакцины: иммунобиологические препараты [13] [14] которые содержат одно или несколько антигенных веществ, способных индуцировать иммунитет для защиты от заболевания, уменьшения его тяжести или борьбы с ним.
Нормативный статус вакцин, определяющий их маркетинг и распространение, может быть одним из следующих, установленных Anvisa: [15]
- Санитарная регистрация вакцины: окончательная, для разрешенных препаратов.
- Разрешение на временное использование в чрезвычайных ситуациях: аналогично разрешению на использование в чрезвычайных ситуациях в США.
- Исключительное разрешение на импорт
- Объект COVAX: временно отменяется требование регистрации или разрешения на экстренное использование для вакцин, закупленных Министерством здравоохранения и внесенных в Список экстренного использования Всемирной организации здравоохранения. [16]
Вакцины можно вводить только в государственных медицинских центрах или авторизованных частных службах вакцинации. [17]
Канада
[ редактировать ]В Канаде регулирование терапевтических товаров осуществляется Министерством здравоохранения Канады и регулируется Законом о пищевых продуктах и лекарствах и соответствующими правилами. Кроме того, Закон о контролируемых наркотиках и веществах устанавливает дополнительные нормативные требования к контролируемым наркотикам и их прекурсорам. [18]
В Онтарио Закон о регулировании лекарств и аптек регулирует «любое вещество, которое используется для диагностики, лечения, смягчения или предотвращения заболеваний… у людей, животных или домашней птицы». [19]
Китай
[ редактировать ]Регулирование лекарственных средств в Китае регулируется Национальным управлением медицинской продукции (NMPA) , которое заменило прежнее Управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая .
Египет
[ редактировать ]Регулирование наркотиков в Египте регулируется Управлением по наркотикам Египта (EDA).
Евросоюз
[ редактировать ]Система регулирования лекарственных средств Европейского Союза (ЕС) основана на сети, объединяющей около 50 регулирующих органов из 31 страны ЕЭЗ (28 государств-членов ЕС плюс Исландия, Лихтенштейн и Норвегия), Европейской комиссии и Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA). EMA и государства-члены сотрудничают и обмениваются опытом в оценке новых лекарств и новой информации о безопасности. Они также полагаются друг на друга в обмене информацией при регулировании медицины, например, в отношении отчетности о побочных эффектах лекарств, надзора за клиническими испытаниями, а также проведения проверок производителей лекарств и соблюдения надлежащей клинической практики (GCP ), Надлежащая производственная практика (GMP), Надлежащая практика распределения (ВВП) и Надлежащая практика фармаконадзора (GVP). Законодательство ЕС требует, чтобы каждое государство-член придерживалось одних и тех же правил и требований в отношении авторизации и мониторинга лекарственных средств. [20]
В ЕС EudraLex поддерживает свод правил и положений, регулирующих лекарственные препараты в Европейском Союзе, а Европейское агентство по лекарственным средствам регулирует многие из этих правил и положений. Среди этих правил и положений можно выделить:
- Директива 65/65/EEC1 требует предварительного разрешения на продажу патентованных лекарственных средств.
- Директива 75/318/EEC разъясняет требования 65/65/EEC1 и требует от государств-членов обеспечить их соблюдение.
- Директива 75/319/EEC требует, чтобы запросы на получение регистрационного удостоверения составлялись только квалифицированными экспертами.
- Директива 93/41/EEC учреждает Европейское агентство по оценке лекарственных средств.
- Директива 2001/20/EC определяет правила проведения клинических испытаний.
- Директива 2001/83/ЕС
- Директива 2005/28/EC определяет надлежащую клиническую практику планирования и проведения клинических исследований.
Германия
[ редактировать ]Немецкое законодательство делит наркотики на
- Наркотики
- Anlage I BTMG (только разрешенное научное использование)
- Приложение II BTMG (только разрешенная торговля, без предписаний)
- Приложение III BTMG ( требуется специальная форма рецепта – «рецепт на наркотики»)
- Исследовательские химикаты («neue Psychoaktive Stoffe» – разрешены только для промышленных и научных целей)
- Лекарства, отпускаемые по рецепту («только по рецепту» или «только по рецепту»)
- Лекарства, отпускаемые только в аптеке («apothekenpflichtig»)
- Общий список продаж лекарств («freiverkäuflich»)
- Сырье для синтеза лекарств
- Категория 1 (требуется разрешение)
- Категория 2 (требуется отчетность)
- Категория 3 (экспортные ограничения)
Исландия
[ редактировать ]Лекарственные средства в Исландии регулируются Исландским агентством по контролю за лекарственными средствами . [21]
Индия
[ редактировать ]Лекарства в Индии регулируются Центральной организацией по контролю за стандартами на лекарства (CDSCO) при Министерстве здравоохранения и благосостояния семьи . Возглавляет Генеральный директорат служб здравоохранения (Индия). CDSCO регулирует фармацевтическую продукцию через Генерального контролера по наркотикам Индии (DCGI) на посту председателя. [ нужна ссылка ]
Наркотики классифицируются по пяти рубрикам. В разделе «Розничная торговля и дистрибуция»:
- Препараты Списка X – наркотики
- График H и L – инъекции, антибиотики, антибактериальные препараты.
- Список C и C1 – биологические продукты, например сыворотки и вакцины.
В производственной практике:
- Приложение N – перечень оборудования для эффективной работы производственного крыла, квалифицированного персонала
- График М
Индонезия
[ редактировать ]Лекарства в Индонезии регулируются Национальным агентством по контролю за лекарствами и продуктами питания Индонезии .Наркотики в Индонезии подразделяются на: [22] [23]
- Лекарственный препарат, отпускаемый без рецепта ( Obat bebas ), лекарства, свободно доступные населению. Отмечен зеленым кружком с черной линией.
- Ограниченное количество безрецептурных препаратов ( Obat bebas terbatas ), лекарственные средства, доступные населению только через аптеки ( аптеки ) или лицензированные аптеки. Отмечен синим кружком с черной линией.
- Лекарство, отпускаемое по рецепту ( Obat keras ), лекарства только по рецепту. Отмечен красным кружком с буквой «К» внутри круга и черной линией.
- Наркотики и психоактивные средства ( Obat psikotropika dan narkotika ). Национальный совет по борьбе с наркотиками осуществляет правоохранительные меры по борьбе с незаконным употреблением наркотиков и оборотом наркотиков.
Ирландия
[ редактировать ]Лекарственные средства в Ирландии регулируются в соответствии с Положением о злоупотреблении лекарствами 1988 года . Контролируемые препараты (CD) разделены на пять категорий в зависимости от возможности их неправильного использования и терапевтической эффективности. [ нужна ссылка ]
- CD1 : каннабис , лизергамид , лист коки и т. д. Использование запрещено, за исключением ограниченных случаев, когда была предоставлена лицензия.
- CD2 : амфетамин , метадон , морфин , фентанил , оксикодон , тапентадол и т. д. Рецепты должны быть выписаны от руки и действительны только в течение 14 дней. Повторное назначение рецептов не допускается. Лекарственные препараты должны храниться в условиях безопасного хранения, а уничтожение непроданных/неиспользованных лекарств должно быть засвидетельствовано. Должен быть зарегистрирован в реестре контролируемых наркотиков.
- CD3 : темазепам , флунитразепам и т.д. Как и CD2, кроме засвидетельствованного уничтожения и регистрации CD не требуется.
- CD4 : бензодиазепины , например диазепам , нитразепам , низкие дозы (метил)фенобарбитона.
- CD5 : низкие дозы кодеина и т. д. [24]
Мьянма (Бирма)
[ редактировать ]Регулирование лекарственных средств в Бирме регулируется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (Бирма) и Управлением по контролю за продуктами и лекарствами .
Норвегия
[ редактировать ]Лекарственные средства в Норвегии регулируются Норвежским агентством медицинской продукции . Препараты делятся на пять групп:
- Класс А
Наркотики, седативно-снотворные средства и амфетамины этого класса требуют специальной формы рецепта :
- морфин и его ближайшие родственники: героин , дезоморфин , никоморфин ;
- кодеин и его ближайшие родственники: дигидрокодеин , этилморфин , никокодеин ;
- родственники морфина: гидроморфон и оксиморфон ;
- родственники кодеина: гидрокодон и оксикодон ;
- синтетические опиоиды : петидин , метадон , фентанил и левофанол ;
- различные седативно-снотворные средства : темазепам , метаквалон , пентобарбитал и секобарбитал ;
- различные стимуляторы : амфетамины и метилфенидат ;
- флунитразепам (перенесен из класса B)
- Класс Б
Запрещенные вещества, которые легко вызывают зависимость, такие как: кокодамол , трамадол , диазепам , нитразепам и все другие бензодиазепины (за исключением темазепама и флунитразепама ) , фентермин .
- Класс C — все вещества, отпускаемые только по рецепту.
- Класс F – Вещества и размеры упаковки, не требующие рецепта.
- Неклассифицированные бренды и упаковки, которые активно не продаются в Норвегии.
Филиппины
[ редактировать ]Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует использование лекарственных средств и медицинского оборудования на Филиппинах .
Шри-Ланка
[ редактировать ]Запрещенный. Бренды и упаковки, которые активно не продаются в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]
Швейцария
[ редактировать ]Лекарственные препараты в Швейцарии регулируются Swissmedic . Страна не является частью Европейского Союза и рассматривается многими как одно из самых простых мест для проведения клинических испытаний новых лекарственных соединений. [ нужна ссылка ]
Существует пять категорий от A до E, охватывающих различные типы категорий доставки: [25]
- О: Поставляется один раз по рецепту врача или ветеринара.
- B: Поставка по рецепту врача или ветеринара.
- C: Предоставление технических консультаций со стороны медицинского персонала.
- D: Предоставление технических консультаций
- E: Поставка без технической консультации
Великобритания
[ редактировать ]Лекарства для использования человеком в Соединенном Королевстве регулируются Агентством по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA). Доступность лекарств регулируется классификацией MHRA как часть регистрационного удостоверения продукта. [ нужна ссылка ]
В Соединенном Королевстве действует трехуровневая система классификации: [ нужна ссылка ]
- Общий список продаж (GSL)
- Аптечные лекарства (П)
- Лекарства, отпускаемые только по рецепту (POM)
В рамках ПОМ определенные агенты с высокой склонностью к злоупотреблению/зависимости также включены в отдельный список в соответствии с Законом о злоупотреблении наркотиками 1971 года (с поправками, внесенными Положениями о злоупотреблении наркотиками 2001 года); и широко известны как контролируемые наркотики (CD).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Лечебные товары в Соединенных Штатах регулируются Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), которое делает некоторые лекарства доступными без рецепта (OTC) в розничных точках, а другие - только по рецепту . [ нужна ссылка ]
Назначение или хранение некоторых веществ контролируется или запрещено Законом о контролируемых веществах FDA и Управления по борьбе с наркотиками (DEA). США Некоторые штаты применяют более строгие ограничения на назначение некоторых контролируемых веществ CV и препаратов BTC (без рецепта), таких как псевдоэфедрин . Три основных направления фармаконадзора в США включают FDA, фармацевтических производителей и академические/некоммерческие организации (такие как RADAR и Public Citizen ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Совет международных организаций медицинских наук (CIOMS, ВОЗ)
- Поддельный препарат
- Проведение исследования эффективности лекарств (DESI)
- Политика в отношении наркотиков и закон о запрете наркотиков
- Международная конференция по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для применения человеком
- Закон обратной выгоды
- Список строгих регулирующих органов
- Препарат, отпускаемый без рецепта
- Рецептурный препарат
- Центр мониторинга Уппсалы (ВОЗ)
- Валидация (производство лекарств)
- Всемирная организация здравоохранения
- Легальная торговля наркотиками
- Незаконная торговля наркотиками
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Карли (10 января 2017 г.). «Как древние лекарства от всех болезней проложили путь к регулированию наркотиков». Атлантика .
- ^ Jump up to: а б с д Гриффин, JP (2004). «Венецианская патока и основы регулирования лекарственных средств» . Британский журнал клинической фармакологии . 58 (3): 317–325. дои : 10.1111/j.1365-2125.2004.02147.x . ПМК 1884566 . ПМИД 15327592 .
- ^ Пенн, Рг (1979). «Государственный контроль над лекарствами: первые 3000 лет» . Британский журнал клинической фармакологии . 8 (4): 293–305. дои : 10.1111/j.1365-2125.1979.tb04710.x . ПМЦ 1429842 . ПМИД 389263 .
- ^ Jump up to: а б с д ван Бокстель, CJ (2008). Польза и риски лекарств: Международный учебник клинической фармакологии .
- ^ Вальверде, Хосе Луис (2007). Ключевые вопросы фармацевтического права . Вашингтон, округ Колумбия: IOS Press.
- ^ Jump up to: а б с Эмануэль, Майкл (2012). «Талидомид и его последствия». Ланцет . 380 (9844): 781–783. дои : 10.1016/s0140-6736(12)60468-1 . ПМИД 22939670 . S2CID 13244162 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Майкл (2015). Закон о фармацевтическом и медицинском оборудовании: регулирование исследований, разработок и маркетинга . Блумберг БНА.
- ^ https://www.tga.gov.au/tga-basics
- ^ https://www.tga.gov.au/how-we-regulate/ingredients-and-scheduling-medicines-and-chemicals/poisons-standard-and-scheduling-medicines-and-chemicals/poisons-standard-susmp
- ^ «Терапевтические товары (Стандарт на яды — октябрь 2023 г.), Инструмент 2023» . 26 сентября 2023 г.
- ^ «История санитарного надзора в Бразилии» . Национальное агентство безопасности здравоохранения . Федеральное правительство Бразилии. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
- ^ Бразильское агентство по регулированию здравоохранения. «Medicações - Conceitos e definições» [Лекарства – Понятия и определения] (на португальском языке). Федеральное правительство Бразилии. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Резолюция 55/2010, статья 4 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 16 декабря 2010 г. «Министерство да Сауде» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 28 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Узнайте, что требуется для утверждения вакцины» [Требования для утверждения вакцины] (на португальском языке). Федеральное правительство Бразилии. Анвиса. 20 августа 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Закон 14124/2021, статья 13 (на португальском языке). Национальный конгресс Бразилии. 10 марта 2021 г. «ЗАКОН № 14124 ОТ 10 МАРТА 2021 ГОДА – DOU – Imprensa Nacional» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Резолюция 465/2021, статья 2 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 9 февраля 2010 г. «РЕЗОЛЮЦИЯ RDC № 465 ОТ 9 февраля 2021 г. – DOU – Imprensa Nacional» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Резолюция 197/2017, статья 17 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 26 декабря 2017 г. «Законодательство – SBIm» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Министерство здравоохранения Канады: Лекарства и товары медицинского назначения . Оттава, Онтарио : Министерство здравоохранения Канады . 2000. ISBN 0-662-29208-1 . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Похожие, но разные: ветеринарные и человеческие лекарства» . Колледж фармацевтов Онтарио. Связь с аптекой. 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Европейская система регулирования лекарственных средств» (PDF) . Европейское агентство по лекарственным средствам . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Исландское агентство лекарственных средств» . Исландское агентство лекарственных средств . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Педоман Умум» [Общие рекомендации]. Национальное агентство по контролю за наркотиками и продуктами питания Индонезии (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Курниаван, Хади (28 июля 2020 г.). «Классификация лекарственных средств на основе маркировки на упаковке лекарственных средств» . Университет Танджунгпуры . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Контролируемые наркотики | Irish Medical Times» . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Поставка лекарственных средств» . Федеральное управление общественного здравоохранения. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 30 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральная организация по контролю за стандартами лекарственных средств (Индия)
- Презентация о процессе аудита лицензий на лекарства в Индии