Jump to content

Регулирование терапевтических товаров

Метилфенидат в форме таблеток Риталина.

Регулирование терапевтических товаров , определяемых как лекарства и терапевтические устройства , варьируется в зависимости от юрисдикции. В некоторых странах, например в США, они регулируются на национальном уровне одним агентством. В других юрисдикциях они регулируются на уровне штата или на уровне штата и на национальном уровне различными органами, как, например, в Австралии.

Роль регулирования терапевтических товаров призвана главным образом защитить здоровье и безопасность населения. Целью регулирования является обеспечение безопасности, качества и эффективности терапевтических товаров, на которые распространяется действие регулирования. В большинстве юрисдикций терапевтические товары должны быть зарегистрированы, прежде чем их разрешат продавать. Обычно существует определенная степень ограничения доступности определенных терапевтических товаров в зависимости от их риска для потребителей.

Современное регулирование лекарственных средств имеет исторические корни в ответ на распространение универсальных противоядий, появившихся после смерти Митридата . [1] Митридат собрал врачей, ученых и шаманов, чтобы создать зелье, которое сделало бы его невосприимчивым к ядам. После его смерти римляне увлеклись дальнейшим развитием рецепта зелья Митридата. Митридатий вернулся в западное общество разными способами. Первый был через « Книгу пиявок Лысого» ( Bald's Leechbook ), написанную где-то между 900 и 950 годами и содержащую формулы для различных лекарств, в том числе и для териаков. Кроме того, териак стал коммерческим товаром, продаваемым по всей Европе, благодаря работам греческих и римских врачей. [2]

В результате этого распространение различных рецептов необходимо было ограничить, чтобы гарантировать, что люди не распространяют поддельные противоядия, что привело к развитию государственного вмешательства и регулирования. Кроме того, создание этих смесей принимало ритуальную форму и часто создавалось публично, а процесс наблюдался и записывался. Считалось, что если смесь окажется неудачной, то это произойдет из-за процесса ее изготовления аптекарями, и они могут быть привлечены к ответственности из-за публичного характера создания. [2]

В девятом веке во многих мусульманских странах было создано управление хисба , которое помимо регулирования соблюдения исламских принципов и ценностей взяло на себя роль регулирования других аспектов социальной и экономической жизни, включая регулирование лекарственных средств. Инспекторы были назначены для надзора за теми, кто участвовал в процессе создания лекарств, и получили большую свободу действий для обеспечения соблюдения требований и строгости наказаний. [3] Первый официальный «закон», «Аптекарские товары, лекарства и товары» (также иногда называемый «Законом об аптечных товарах, лекарствах и материалах»), был принят в 1540 году Генрихом VIII и заложил основу для других. Этим актом он призвал врачей своей Коллегии врачей (основанной им в 1518 году) назначить четырех человек, которые будут постоянно проверять то, что продается в аптеках. [2] появились стандартные формулы для создания определенных «лекарств» и «противоядий», В связи с этим первым законодательным актом в фармакопеях которые впервые появились в форме указа Фридриха II Сицилийского в 1240 году об использовании последовательных и стандартные формулы. [4] Первой современной фармакопеей была Флорентийская фармакопея, опубликованная в 1498 году. [2] Испанская фармакопея, опубликованная в 1581 году, и Лондонская фармакопея, опубликованная в 1618 году. [5]

Различные другие события в истории продемонстрировали важность регулирования лекарственных средств и лекарственных средств, идущего в ногу с научными достижениями. В 2006 году проблемы, связанные с TGN 1412, выявили недостатки моделей на животных и проложили путь к дальнейшему прогрессу в регулировании и разработке биологических продуктов. Рофекоксиб представляет собой препарат, находившийся на рынке, который не четко отражал риски, связанные с применением препарата, что привело к появлению концепции «планирования управления рисками» в сфере регулирования, создавая необходимость понимания того, как будут решаться различные проблемы безопасности. . Различные случаи, произошедшие за последние годы, продемонстрировали необходимость регулирования, чтобы идти в ногу с научными достижениями, имеющими последствия для здоровья людей. [6]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах регулирование наркотиков изначально было правом штата, а не федеральным правом. Но с ростом мошеннических практик из-за частных стимулов максимизировать прибыль и плохого исполнения законов штата, возросла потребность в более строгом федеральном регулировании. [7] В 1906 году президент Рузвельт подписал Федеральный закон о пищевых продуктах и ​​лекарствах (FFDA), который установил более строгие национальные стандарты производства и продажи лекарств, а также установил федеральное правительство в качестве регулирующего органа фармацевтической промышленности США. [7] Решение Верховного суда 1911 года по делу «Соединенные Штаты против Джонсона» установило, что вводящие в заблуждение заявления не подпадают под действие FFDA. Это непосредственно привело к принятию Конгрессом поправки Шерли, которая установила более четкое определение «требований к маркетингу лекарств». [7]

Еще одним катализатором прогресса в регулировании оборота наркотиков в США стали определенные катастрофы, которые послужили призывом к правительству США вмешаться и ввести правила, которые предотвратят повторение подобных случаев. Один из таких случаев произошел в 1937 году, когда более ста человек умерли от использования сульфаниламидного эликсира, который не прошел никаких испытаний на безопасность. [7] [4] Это непосредственно привело к принятию в 1938 году Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах. Еще одна крупная катастрофа произошла в конце 1950-х годов, когда талидомид, который первоначально продавался в Германии (появился на практически нерегулируемом рынке) и в конечном итоге стал продаваться по всему миру. во всем мире, привело к тому, что около 100 000 детей родились с различными уродствами. [4] В 1962 году Конгресс США принял Закон о внесении поправок в отношении лекарств 1962 года . Закон о поправках к лекарствам требовал от FDA гарантировать, что новые лекарства, выводимые на рынок, прошли определенные испытания и стандарты. [7]

Великобритания

[ редактировать ]

Главный медицинский директор Великобритании создал группу для изучения безопасности лекарств на рынке в 1959 году, еще до кризиса, и двигался в направлении решения проблемы поступления на рынок нерегулируемых лекарств. Кризис усилил ощущение чрезвычайной ситуации, требующей установления стандартов безопасности и эффективности во всем мире. Великобритания создала временный комитет по безопасности лекарств, пытаясь принять более всеобъемлющее законодательство. Хотя соблюдение требований и подача лекарств в Комитет по безопасности лекарств не были обязательными сразу после этого, фармацевтическая промышленность позже подчинилась этому требованию из-за ситуации с талидомидом. [ нужна ссылка ]

Европейский экономический союз

[ редактировать ]

Европейская экономическая комиссия также приняла директиву в 1965 году, чтобы установить более высокие стандарты эффективности перед продажей лекарства. [6] Законодательство о лекарствах как в ЕС, так и в США было принято для обеспечения безопасности и эффективности лекарств. Следует отметить, что ужесточение правил и стандартов тестирования фактически привело к большему количеству инноваций в фармацевтических исследованиях в 1960-х годах, несмотря на более высокие доклинические и клинические стандарты. [6] В 1989 году на Международной конференции органов по регулированию лекарственных средств, организованной ВОЗ, официальные лица со всего мира обсудили необходимость упрощения процессов глобального утверждения лекарств. [4]

Регулирующие органы и ключевое законодательство по странам

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Лечебные товары в Австралии регулируются Управлением терапевтических товаров (TGA), которое является регулирующим органом Министерства здравоохранения Содружества. [8] Доступ к лекарствам и ядам регулируется путем разделения веществ на различные списки в соответствии с Инструментом для терапевтических товаров (Стандарт на яды). Стандарт на яды также может упоминаться как Стандарт для единого списка лекарственных средств и ядов (SUSMP). [9]

Стандарт по ядам распределяет вещества по 10 спискам (и вещества, не включенные в списки). [10] Лечебные товары обычно группируются только в списки 2, 3, 4 и 8:

  • вещества, не включенные в списки: вещества, не включенные в списки, можно приобрести в любом розничном магазине.
  • расписание 1 (S1) — пустое: это расписание намеренно оставлено пустым.
  • список 2 (S2) — Лекарственные средства в аптеке: вещества, включенные в список 2, доступны для приобретения только в аптеке или у другого лицензированного розничного продавца.
  • Приложение 3 (S3) – Лекарства только для фармацевтов: вещества, указанные в списке 3, доступны для приобретения только в аптеке, и фармацевт должен участвовать в продаже лекарства.
  • Приложение 4 (S4) — Лекарства, отпускаемые только по рецепту, и лекарства для животных, отпускаемые по рецепту: вещества, включенные в Список 4, доступны только по рецепту врача, выписавшего рецепт (практикующих врачей, стоматологов, практикующих медсестер, одобренных физиотерапевтов и ортопедов) и должны быть приобретены в аптеке.
  • график 5 (S5) — Внимание
  • график 6 (S6) - Яды
  • график 7 (S7) — Опасные яды
  • список 8 (S8) - Контролируемые наркотики: вещества в списке 8, как правило, являются наркотиками, вызывающими привыкание или зависимость, и доступны только по рецепту от уполномоченного врача; их необходимо приобретать в аптеке. Лекарства Списка 8 имеют дополнительный контроль над их хранением, поставкой, хранением, уничтожением и назначением по сравнению с веществами Списка 4.
  • таблица 9 (S9) – Запрещенные вещества
  • список 10 (S10) - Вещества, представляющие такую ​​опасность для здоровья, что требуют запрета на поставку и использование.

Бразилия

[ редактировать ]

Лечебные товары в Бразилии регулируются Министерством здравоохранения Бразилии через Бразильское агентство по регулированию здравоохранения (Anvisa), эквивалентное Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США . Существует шесть основных категорий: [ нужна ссылка ]

  • Лекарства, отпускаемые без рецепта ( medicamentos isentos de prescrição или MIP на португальском языке ): лекарства от кашля, простуды и лихорадки, антисептики , витамины и другие. Продается свободно в аптеках.
  • Лекарства с красной полосой: продаются только по рецепту врача. Противоаллергенные, противовоспалительные и другие лекарства.
  • Антибиотики с красной полосой: антибиотики продаются только по белому медицинскому рецепту «специального контроля» с копией пациента, который действителен в течение 10 дней. Оригинал должен храниться у фармацевта после продажи, а копия остается у пациента.
  • Психоактивные препараты с красной полосой: продаются только по белому медицинскому рецепту «специального контроля» с копией пациента, действительным в течение 30 дней. Оригинал должен храниться у фармацевта после продажи, а копия остается у пациента. К лекарствам относятся антидепрессанты , противосудорожные средства , некоторые снотворные, антипсихотики и другие контролируемые лекарства, не вызывающие привыкания. Хотя некоторые считают, что они вызывают привыкание, анаболические стероиды также подпадают под эту категорию.
  • Лекарства с черной полосой: продаются только по медицинскому рецепту «синей формы B», который действителен в течение 30 дней и должен храниться у фармацевта после продажи. Включает седативные средства ( бензодиазепины ), некоторые индукторы анорексии и другие контролируемые лекарства, вызывающие привыкание.
  • Рецептурные лекарства «Желтой формы А»: продаются только по медицинскому рецепту «Желтой формы А» - наиболее строго контролируемому, который действителен в течение 30 дней и должен храниться у фармацевта после продажи. Включает амфетамины и другие стимуляторы (такие как метилфенидат ), опиоиды (такие как морфин и оксикодон) и другие контролируемые лекарства, вызывающие сильную зависимость. [11]

Биологические препараты представляют собой сложные молекулы с высокой молекулярной массой, полученные из биологического источника или биотехнологическими методами, и компания Anvisa разделяет их на следующие категории: [12]

  • Аллергены: вещества животного или растительного происхождения, которые могут вызывать реакцию IgE или гиперчувствительности I типа. реакцию
  • Моноклональные антитела: иммуноглобулины, полученные из одного и того же клона В-лимфоцитов, размноженные в непрерывных клеточных линиях.
  • Биомедицины: полученные из биологических жидкостей или тканей животного происхождения или с помощью биотехнологических процедур.
  • Производные крови: полученные из плазмы человека, подвергнутые процессам индустриализации и стандартизации.
  • Пробиотики: препараты, содержащие жизнеспособные микроорганизмы в достаточном количестве для изменения микробиоты.
  • Вакцины: иммунобиологические препараты [13] [14] которые содержат одно или несколько антигенных веществ, способных индуцировать иммунитет для защиты от заболевания, уменьшения его тяжести или борьбы с ним.

Нормативный статус вакцин, определяющий их маркетинг и распространение, может быть одним из следующих, установленных Anvisa: [15]

Вакцины можно вводить только в государственных медицинских центрах или авторизованных частных службах вакцинации. [17]

В Канаде регулирование терапевтических товаров осуществляется Министерством здравоохранения Канады и регулируется Законом о пищевых продуктах и ​​​​лекарствах и соответствующими правилами. Кроме того, Закон о контролируемых наркотиках и веществах устанавливает дополнительные нормативные требования к контролируемым наркотикам и их прекурсорам. [18]

В Онтарио Закон о регулировании лекарств и аптек регулирует «любое вещество, которое используется для диагностики, лечения, смягчения или предотвращения заболеваний… у людей, животных или домашней птицы». [19]

Регулирование лекарственных средств в Китае регулируется Национальным управлением медицинской продукции (NMPA) , которое заменило прежнее Управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая .

Регулирование наркотиков в Египте регулируется Управлением по наркотикам Египта (EDA).

Евросоюз

[ редактировать ]

Система регулирования лекарственных средств Европейского Союза (ЕС) основана на сети, объединяющей около 50 регулирующих органов из 31 страны ЕЭЗ (28 государств-членов ЕС плюс Исландия, Лихтенштейн и Норвегия), Европейской комиссии и Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA). EMA и государства-члены сотрудничают и обмениваются опытом в оценке новых лекарств и новой информации о безопасности. Они также полагаются друг на друга в обмене информацией при регулировании медицины, например, в отношении отчетности о побочных эффектах лекарств, надзора за клиническими испытаниями, а также проведения проверок производителей лекарств и соблюдения надлежащей клинической практики (GCP ), Надлежащая производственная практика (GMP), Надлежащая практика распределения (ВВП) и Надлежащая практика фармаконадзора (GVP). Законодательство ЕС требует, чтобы каждое государство-член придерживалось одних и тех же правил и требований в отношении авторизации и мониторинга лекарственных средств. [20]

В ЕС EudraLex поддерживает свод правил и положений, регулирующих лекарственные препараты в Европейском Союзе, а Европейское агентство по лекарственным средствам регулирует многие из этих правил и положений. Среди этих правил и положений можно выделить:

Германия

[ редактировать ]

Немецкое законодательство делит наркотики на

Исландия

[ редактировать ]

Лекарственные средства в Исландии регулируются Исландским агентством по контролю за лекарственными средствами . [21]

Лекарства в Индии регулируются Центральной организацией по контролю за стандартами на лекарства (CDSCO) при Министерстве здравоохранения и благосостояния семьи . Возглавляет Генеральный директорат служб здравоохранения (Индия). CDSCO регулирует фармацевтическую продукцию через Генерального контролера по наркотикам Индии (DCGI) на посту председателя. [ нужна ссылка ]

Наркотики классифицируются по пяти рубрикам. В разделе «Розничная торговля и дистрибуция»:

  • Препараты Списка X – наркотики
  • График H и L – инъекции, антибиотики, антибактериальные препараты.
  • Список C и C1 – биологические продукты, например сыворотки и вакцины.

В производственной практике:

  • Приложение N – перечень оборудования для эффективной работы производственного крыла, квалифицированного персонала
  • График М

Индонезия

[ редактировать ]

Лекарства в Индонезии регулируются Национальным агентством по контролю за лекарствами и продуктами питания Индонезии .Наркотики в Индонезии подразделяются на: [22] [23]

  • Лекарственный препарат, отпускаемый без рецепта ( Obat bebas ), лекарства, свободно доступные населению. Отмечен зеленым кружком с черной линией.
  • Ограниченное количество безрецептурных препаратов ( Obat bebas terbatas ), лекарственные средства, доступные населению только через аптеки ( аптеки ) или лицензированные аптеки. Отмечен синим кружком с черной линией.
  • Лекарство, отпускаемое по рецепту ( Obat keras ), лекарства только по рецепту. Отмечен красным кружком с буквой «К» внутри круга и черной линией.
  • Наркотики и психоактивные средства ( Obat psikotropika dan narkotika ). Национальный совет по борьбе с наркотиками осуществляет правоохранительные меры по борьбе с незаконным употреблением наркотиков и оборотом наркотиков.

Ирландия

[ редактировать ]

Лекарственные средства в Ирландии регулируются в соответствии с Положением о злоупотреблении лекарствами 1988 года . Контролируемые препараты (CD) разделены на пять категорий в зависимости от возможности их неправильного использования и терапевтической эффективности. [ нужна ссылка ]

Мьянма (Бирма)

[ редактировать ]

Регулирование лекарственных средств в Бирме регулируется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (Бирма) и Управлением по контролю за продуктами и лекарствами .

Норвегия

[ редактировать ]

Лекарственные средства в Норвегии регулируются Норвежским агентством медицинской продукции . Препараты делятся на пять групп:

Класс А

Наркотики, седативно-снотворные средства и амфетамины этого класса требуют специальной формы рецепта :

Класс Б

Запрещенные вещества, которые легко вызывают зависимость, такие как: кокодамол , трамадол , диазепам , нитразепам и все другие бензодиазепины (за исключением темазепама и флунитразепама ) , фентермин .

Класс C — все вещества, отпускаемые только по рецепту.
Класс F – Вещества и размеры упаковки, не требующие рецепта.
Неклассифицированные бренды и упаковки, которые активно не продаются в Норвегии.

Филиппины

[ редактировать ]

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует использование лекарственных средств и медицинского оборудования на Филиппинах .

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Запрещенный. Бренды и упаковки, которые активно не продаются в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]

Швейцария

[ редактировать ]

Лекарственные препараты в Швейцарии регулируются Swissmedic . Страна не является частью Европейского Союза и рассматривается многими как одно из самых простых мест для проведения клинических испытаний новых лекарственных соединений. [ нужна ссылка ]

Существует пять категорий от A до E, охватывающих различные типы категорий доставки: [25]

  • О: Поставляется один раз по рецепту врача или ветеринара.
  • B: Поставка по рецепту врача или ветеринара.
  • C: Предоставление технических консультаций со стороны медицинского персонала.
  • D: Предоставление технических консультаций
  • E: Поставка без технической консультации

Великобритания

[ редактировать ]

Лекарства для использования человеком в Соединенном Королевстве регулируются Агентством по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA). Доступность лекарств регулируется классификацией MHRA как часть регистрационного удостоверения продукта. [ нужна ссылка ]

В Соединенном Королевстве действует трехуровневая система классификации: [ нужна ссылка ]

  • Общий список продаж (GSL)
  • Аптечные лекарства (П)
  • Лекарства, отпускаемые только по рецепту (POM)

В рамках ПОМ определенные агенты с высокой склонностью к злоупотреблению/зависимости также включены в отдельный список в соответствии с Законом о злоупотреблении наркотиками 1971 года (с поправками, внесенными Положениями о злоупотреблении наркотиками 2001 года); и широко известны как контролируемые наркотики (CD).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Лечебные товары в Соединенных Штатах регулируются Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), которое делает некоторые лекарства доступными без рецепта (OTC) в розничных точках, а другие - только по рецепту . [ нужна ссылка ]

Назначение или хранение некоторых веществ контролируется или запрещено Законом о контролируемых веществах FDA и Управления по борьбе с наркотиками (DEA). США Некоторые штаты применяют более строгие ограничения на назначение некоторых контролируемых веществ CV и препаратов BTC (без рецепта), таких как псевдоэфедрин . Три основных направления фармаконадзора в США включают FDA, фармацевтических производителей и академические/некоммерческие организации (такие как RADAR и Public Citizen ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвер, Карли (10 января 2017 г.). «Как древние лекарства от всех болезней проложили путь к регулированию наркотиков». Атлантика .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гриффин, JP (2004). «Венецианская патока и основы регулирования лекарственных средств» . Британский журнал клинической фармакологии . 58 (3): 317–325. дои : 10.1111/j.1365-2125.2004.02147.x . ПМК   1884566 . ПМИД   15327592 .
  3. ^ Пенн, Рг (1979). «Государственный контроль над лекарствами: первые 3000 лет» . Британский журнал клинической фармакологии . 8 (4): 293–305. дои : 10.1111/j.1365-2125.1979.tb04710.x . ПМЦ   1429842 . ПМИД   389263 .
  4. ^ Jump up to: а б с д ван Бокстель, CJ (2008). Польза и риски лекарств: Международный учебник клинической фармакологии .
  5. ^ Вальверде, Хосе Луис (2007). Ключевые вопросы фармацевтического права . Вашингтон, округ Колумбия: IOS Press.
  6. ^ Jump up to: а б с Эмануэль, Майкл (2012). «Талидомид и его последствия». Ланцет . 380 (9844): 781–783. дои : 10.1016/s0140-6736(12)60468-1 . ПМИД   22939670 . S2CID   13244162 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Майкл (2015). Закон о фармацевтическом и медицинском оборудовании: регулирование исследований, разработок и маркетинга . Блумберг БНА.
  8. ^ https://www.tga.gov.au/tga-basics
  9. ^ https://www.tga.gov.au/how-we-regulate/ingredients-and-scheduling-medicines-and-chemicals/poisons-standard-and-scheduling-medicines-and-chemicals/poisons-standard-susmp
  10. ^ «Терапевтические товары (Стандарт на яды — октябрь 2023 г.), Инструмент 2023» . 26 сентября 2023 г.
  11. ^ «История санитарного надзора в Бразилии» . Национальное агентство безопасности здравоохранения . Федеральное правительство Бразилии. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
  12. ^ Бразильское агентство по регулированию здравоохранения. «Medicações - Conceitos e definições» [Лекарства – Понятия и определения] (на португальском языке). Федеральное правительство Бразилии. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  13. ^ Резолюция 55/2010, статья 4 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 16 декабря 2010 г. «Министерство да Сауде» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 28 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Узнайте, что требуется для утверждения вакцины» [Требования для утверждения вакцины] (на португальском языке). Федеральное правительство Бразилии. Анвиса. 20 августа 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  15. ^ Закон 14124/2021, статья 13 (на португальском языке). Национальный конгресс Бразилии. 10 марта 2021 г. «ЗАКОН № 14124 ОТ 10 МАРТА 2021 ГОДА – DOU – Imprensa Nacional» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Резолюция 465/2021, статья 2 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 9 февраля 2010 г. «РЕЗОЛЮЦИЯ RDC № 465 ОТ 9 февраля 2021 г. – DOU – Imprensa Nacional» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Резолюция 197/2017, статья 17 (на португальском языке). Министерство здравоохранения Бразилии. 26 декабря 2017 г. «Законодательство – SBIm» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Министерство здравоохранения Канады: Лекарства и товары медицинского назначения . Оттава, Онтарио : Министерство здравоохранения Канады . 2000. ISBN  0-662-29208-1 . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  19. ^ «Похожие, но разные: ветеринарные и человеческие лекарства» . Колледж фармацевтов Онтарио. Связь с аптекой. 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  20. ^ «Европейская система регулирования лекарственных средств» (PDF) . Европейское агентство по лекарственным средствам . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
  21. ^ «Исландское агентство лекарственных средств» . Исландское агентство лекарственных средств . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  22. ^ «Педоман Умум» [Общие рекомендации]. Национальное агентство по контролю за наркотиками и продуктами питания Индонезии (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  23. ^ Курниаван, Хади (28 июля 2020 г.). «Классификация лекарственных средств на основе маркировки на упаковке лекарственных средств» . Университет Танджунгпуры . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  24. ^ «Контролируемые наркотики | Irish Medical Times» . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ «Поставка лекарственных средств» . Федеральное управление общественного здравоохранения. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 30 января 2014 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23608117ee02766491686ad1975f3bf__1718864760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/bf/a23608117ee02766491686ad1975f3bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of therapeutic goods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)