Министерство здравоохранения (Бразилия)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |
Английский : Министерство здравоохранения | |
![]() | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 6 августа 1953 г |
Тип | Министерство |
Юрисдикция | Федеральное правительство Бразилии |
Штаб-квартира | Эспланада Министерств , Блок G Бразилиа , Федеральный округ |
Годовой бюджет | 160,9 млрд бразильских реалов (2022 г.) [1] |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | www |
Министерство здравоохранения ( португальский : Ministério da Saúde ) является кабинета министров на уровне федеральным министерством в Бразилии . [2] С января 2023 года министром здравоохранения является Нисия Триндаде , исследователь и бывший председатель Фонда Освальдо Круса .
История
[ редактировать ]Первые руководящие принципы общественного здравоохранения в стране были созданы монархией в 1808 году. Несмотря на это, первое министерство, действующее в области здравоохранения, было создано в 1930 году во время правления Жетулио Варгаса под названием Министерство бизнеса и образования. и общественное здравоохранение. В 1937 году оно было переименовано в Министерство образования и здравоохранения. [ нужна ссылка ]
25 июля 1953 года оно было определено как Министерство здравоохранения. В 1956 году при этом министерстве возник Национальный департамент сельских эндемиков, целью которого было оказание услуг по борьбе с эндемическими заболеваниями в стране, такими как малярия, лейшманиоз, болезнь Шагаса, чума, бруцеллез, желтая лихорадка и другие. . [3]
В начале 1960-х годов социальное неравенство, характеризующееся низким доходом на душу населения и высокой концентрацией богатства, приобрело масштабы в дискуссиях работников здравоохранения о взаимосвязи между здоровьем и развитием. Планирование целей роста и улучшения привело к тому, что некоторые исследователи назвали великой панацеей 1960-х годов (глобальное планирование и планирование здравоохранения). Предложения по адаптации служб общественного здравоохранения к реальности, диагностируемой работниками здравоохранения, занимающимися вопросами развития, имели важные вехи, такие как формулирование Национальной политики здравоохранения под руководством тогдашнего министра Эстасио Соуто-Майор в 1961 году с целью переопределить идентичность Министерства здравоохранения и привести ее в соответствие с прогрессом, достигнутым в экономико-социальной сфере. Еще одна веха в истории здравоохранения на министерском уровне произошла в 1963 г. с проведением III Национальной конференции здравоохранения (CNS), созванной министром Вильсоном Фадулом, ярым защитником тезиса о муниципализации. Конференция предложила реорганизацию медицинских услуг и служб здравоохранения и их общее согласование, чтобы определить новое разделение полномочий и ответственности между политическим и административным уровнями Федерации, стремясь, прежде всего, к муниципализации. [3]
В 1964 году правительство захватило военные , и Раймундо де Брито утвердился на посту министра здравоохранения и подтвердил цель включения медицинской помощи социального обеспечения в Министерство здравоохранения в рамках предложения о создании Национального плана здравоохранения в соответствии с руководящими принципами Третья Национальная конференция по здравоохранению. 25 февраля 1967 года, после проведения Федеральной административной реформы, было установлено, что Министерство здравоохранения будет отвечать за национальную политику здравоохранения.
В 1974 году была проведена внутренняя реформа, в которую были включены секретариаты здравоохранения и медицинской помощи, ставшие Национальным секретариатом здравоохранения, чтобы укрепить концепцию отсутствия дихотомии между общественным здравоохранением и медицинской помощью. В том же году Управление кампаний общественного здравоохранения (SUCAM) перешло в прямое подчинение государственного министра, чтобы предоставить ему большую техническую и административную гибкость, подняв его до первоклассного органа. Были созданы координаторы здравоохранения, включающие пять регионов: Амазонию, Северо-Восток, Юго-Восток, Юг и Средний Запад, при этом в эти подчиненные районы были включены федеральные медицинские станции. Таким образом, федеральные департаменты здравоохранения перестали объединять органы высшего уровня. Также создается Координация социальных коммуникаций как орган прямой и немедленной помощи Государственному министру, а Совет по антитоксической профилактике создается как коллегиальный орган, непосредственно подчиняющийся Государственному министру. [3]
В 1980-х годах выделяется Федеральная конституция 1988 года, которая определила, что обязанностью государства является гарантировать здоровье всему населению, создав Единую систему здравоохранения (ЕСЗ). В 1990 году Национальный закон о здравоохранении был одобрен Национальным конгрессом, который затем подробно описал функционирование системы. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон от 21 января 2022 года № 14303» . Официальная пресса (на бразильском португальском языке). 21 января 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Соуто, Лигия (22 декабря 2016 г.). «Фиокрус начинает производство тестов на заболевания, передающиеся Aedes aegypti» . Бразильская коммуникационная компания .
- ^ Jump up to: а б с д «История министерства: здравоохранение в Бразилии – от санитаризма к муниципализации» . Министерство здравоохранения .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на португальском языке) )