Единая система здравоохранения
![]() Логотип СУС | |
Обзор государственных услуг здравоохранения | |
---|---|
Сформированный | 19 сентября 1990 г. [ 1 ] |
Юрисдикция | Бразилия |
Штаб-квартира | Бразилиа , Федеральный округ |
Сотрудники | Около 1 миллиона |
Годовой бюджет | 41 миллиард реалов (2024 г.) [ 2 ] |
ответственный министр | |
Головной отдел | Министерство здравоохранения |
Веб-сайт | Meususцифровой |
Единая система здравоохранения ( Португальское произношение: [sisˈtemɐ ˈuniku dʒi saˈudʒi] , Единая система здравоохранения ), [ 3 ] более известная под аббревиатурой SUS , это Бразилии государственная система здравоохранения . Созданная в 1990 году, SUS является крупнейшей государственной системой здравоохранения в мире по количеству бенефициаров/пользователей (практически 100% населения Бразилии; 220 миллионов человек), площади территории (3,3 миллиона квадратных миль), и дочерняя сеть/количество лечебных центров (более 50 000 клиник). Система полностью бесплатна в пункте обслуживания для любого лица, включая иностранцев.
Создание
[ редактировать ]После падения военной диктатуры , правившей страной в течение 20 лет с 1960-х по 1980-е годы, Конституция Бразилии 1988 года стремилась гарантировать больше прав и свобод населению и установила множество целей социального развития. Среди них улучшение здравоохранения было признано приоритетом:
Здоровье является правом каждого и обязанностью государства, гарантированным социально-экономической политикой, направленной на снижение риска заболеваний и других проблем, а также на всеобщий и равный доступ к действиям и услугам по его укреплению, защите и восстановлению. . [ 4 ]
Два года спустя, в среду, 19 сентября 1990 года, цели, изложенные в конституции, были закреплены в букве закона Федеральным законом № 8.080, статьи которого создали SUS и определили его действие. [ 5 ] До этого только люди, внесшие вклад в социальное обеспечение, могли получить медицинскую помощь. Создание SUS имело важное значение, поскольку от него зависит получение медицинской помощи более 80% населения Бразилии. В Бразилии предоставляется двухуровневая медицинская помощь , и почти 25% населения платят за частное страхование. [ 6 ]
Цели
[ редактировать ]


Цели SUS, согласно закону о его создании, определены как: [ 5 ]
- Выявление и публикация определяющих и обуславливающих факторов здоровья человека;
- Формулирование политики здравоохранения;
- Помощь населению посредством мероприятий по укреплению, защите и восстановлению здоровья с комплексной реализацией акций помощи и профилактических мероприятий;
- Санитарно - санитарный надзор ;
- Эпидемиологическая бдительность;
- Охрана труда и здоровье;
- Комплексная терапевтическая помощь, в том числе фармацевтическая;
- Организация формирования кадров здравоохранения ;
- Пищевая бдительность и ориентация;
- Сотрудничество в области охраны окружающей среды, включая рабочую среду;
- Разработка политики в отношении лекарственных средств , оборудования , иммунобиологических препаратов и других ресурсов, представляющих интерес для здоровья человека, и участие в их производстве;
- Контроль и фискализация услуг, продуктов и веществ, представляющих интерес для здоровья человека;
- Фискализация и проверка продуктов питания, воды и напитков, предназначенных для потребления человеком;
- Участие в контроле и фискализации производства, транспортировки, безопасности и утилизации радиоактивных , токсичных, психоактивных веществ и продукции;
- Научно-технические разработки в сфере своего действия;
- Разработка и реализация национальной политики в отношении крови и ее производных.
Конституционные принципы
[ редактировать ]Более пристальный взгляд на раздел «Здравоохранение» (от статей 196 до 198) Конституции показывает, что установлены пять основных принципов, которые определяют правовую систему в отношении SUS. Это: универсальность (статья 196), целостность (статья 198-II), справедливость (статья 196 – «всеобщий и равный доступ»), децентрализация (статья 198-I) и социальное участие (статья 198-III).
Универсальность
[ редактировать ]Этот принцип можно получить из определения статьи 196, в которой здоровье рассматривается как «право всех и обязанность государства». Таким образом, право на здоровье является фундаментальным правом всех без исключения граждан, даже если оно считается высеченным в камне положением, то есть его нельзя исключить из Конституции ни при каких обстоятельствах, поскольку оно представляет собой индивидуальное право и гарантию, согласно Раздел Законодательного Процесса, Статья 60, Абзац 4, Пункт IV.
Комплексность
[ редактировать ]Полнота, согласно статье 198 пункта II, возлагает на государство обязанность «всеобъемлющего ухода с приоритетом профилактических мероприятий, без ущерба для услуг по оказанию помощи» в отношении доступа, на который имеет право любой гражданин. По этой причине государство должно установить набор действий, которые варьируются от профилактики до лечебной помощи на самых разных уровнях сложности, как способ реализации и гарантии постулата здоровья.
«Человек — целостное, биопсихосоциальное существо, и с этим целостным видением ему должна служить система здравоохранения, которая также является целостной и направлена на укрепление, защиту и восстановление его здоровья».
Капитал
[ редактировать ]Принцип справедливости связан с конституционным положением о том, что «здоровье является правом каждого», предусмотренным в вышеупомянутой статье 196 Конституции. Целью здесь является сохранение постулата изономии, поскольку сама Конституция в статье 5 «Индивидуальные и коллективные права и обязанности» устанавливает, что «все равны перед законом, без каких-либо различий». Таким образом, все граждане в равной степени должны иметь права на здоровье, гарантированные государством. Однако региональное и социальное неравенство может привести к невинности этой изономии, ведь более нуждающийся регион может потребовать больше расходов по сравнению с другими. По этой причине государство должно относиться к «неравным неравным», концентрируя свои усилия и инвестиции в территориальных районах с наихудшими показателями и дефицитом в предоставлении государственных услуг.
Равный доступ (принцип справедливости) не означает, что SUS должен относиться ко всем одинаково, а, скорее, уважать права каждого в соответствии с их различиями, основанные больше на глубоком убеждении в естественной справедливости, чем на букве закона.
Децентрализация
[ редактировать ]В статье 198 Закона Да Сауде установлено, что «действия и услуги общественного здравоохранения являются частью региональной и иерархической сети и представляют собой единую систему, организованную в соответствии со следующими руководящими принципами: I - децентрализация с единым направлением в каждой сфере. правительства [...]». По этой причине Единая система здравоохранения присутствует на всех федеральных уровнях — Союзе, штатах, Федеральном округе и муниципалитетах — так что то, что попадает в сферу национального охвата, будет ответственностью федерального правительства, что связано с компетенцией федерального правительства. Штат должен находиться под ответственностью правительства штата, и то же определение применимо и к муниципалитету. Таким образом, достигается более широкий диалог с местным гражданским обществом, которое ближе к менеджеру, чтобы задать ему вопросы о соответствующей государственной политике.
За прошедшие годы Единая система здравоохранения Бразилии (SUS) претерпела значительный процесс децентрализации. Этот процесс позволил обеспечить более широкое участие в принятии решений в области здравоохранения на уровне штата, федеральном и муниципальном уровне. Аналогичным образом, это способствовало участию общества в законодательстве о политике здравоохранения и повышению подотчетности за предоставление медицинских услуг. [ 7 ]
Социальное участие
[ редактировать ]В той же статье 198, пункт III, предусмотрено «участие общественности» в действиях и услуг здравоохранения, действующих в формулировании и контроле за их исполнением. Социальный контроль, как еще называют этот принцип, лучше регулировался вышеупомянутым Федеральным законом № 8142 от 1990 года. Пользователи участвуют в управлении SUS посредством конференций по здравоохранению, которые проводятся каждые четыре года на всех федеральных уровнях – Союзе, штатах. , Федеральный округ и муниципалитеты. В Советах здравоохранения существует так называемый паритет: если половина вакансий приходится на пользователей, то у правительства одно помещение, а у работников другое. Таким образом, он стремится поощрять участие населения в обсуждении политики общественного здравоохранения, придавая большую легитимность системе и осуществляемым действиям.
Тем не менее, отмечается, что Первоначальный Учредительный закон 1988 года не стремился только к внедрению в стране государственной системы всеобщего и бесплатного здравоохранения, в отличие от той, которая существовала в военный период, когда отдавалось предпочтение только работникам с формальным контрактом. Он пошел еще дальше и также установил принципы, которые будут определять интерпретацию вышеупомянутой системы правовым миром и сферами управления. И, прочитав эти принципы, Учредитель стремится усилить защиту гражданина до того, как будет замечено Государство, гарантируя средства не только для существования системы, но и для того, чтобы у человека был голос для борьбы за ее улучшение и большая эффективность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SUS отмечает 30-летие со дня создания» . Гражданский дом (на бразильском португальском языке) . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Здравоохранение в 2024 году: инвестиции обещают быть больше» . Saúde Business (на бразильском португальском языке). 1 декабря 2023 г. . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Кастро, Марсия К.; Массуда, Адриано; Алмейда, Жизель; Менезес-Фильо, Наэрсио Акино; Андраде, Моника Виегас; Де Соуза Норонья, Кения Валерия Микаэла; Роча, Руди; Макинко, Джеймс; Хоун, Томас; Таска, Ренато; Джованелла, Лигия; Малик, Ана Мария; Вернек, Гектор; Фачини, Луис Аугусто; Атун, Рифат (2019). «Единая система здравоохранения Бразилии: первые 30 лет и перспективы на будущее» . Ланцет . 394 (10195): 345–356. дои : 10.1016/S0140-6736(19)31243-7 . hdl : 10044/1/70528 . ПМИД 31303318 . S2CID 195886916 .
- ^ Конституция Бразилии 1988 года.
- ^ Jump up to: а б «Л8080» . www.planalto.gov.br . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ brasil.gov.br «Частные планы медицинского страхования» («Частные планы медицинского страхования»)
- ^ Паим, Джайрнильсон; Травассос, Клаудия; Алмейда, Селия; Баия, Лигия; Макинко, Джеймс (май 2011 г.). «Бразильская система здравоохранения: история, достижения и проблемы» . Ланцет . 377 (9779): 1778–1797. дои : 10.1016/S0140-6736(11)60054-8 . ПМИД 21561655 . S2CID 33366467 .