Наркополитика
Политика в отношении наркотиков – это политика контроля и регулирования психоактивных веществ (обычно называемых наркотиками), особенно тех, которые вызывают привыкание или вызывают физическую и психическую зависимость. Хотя политика в отношении наркотиков обычно реализуется правительствами, организации на всех уровнях (от международных организаций, национальных или местных органов власти, администраций или общественных мест) могут иметь конкретную политику, связанную с наркотиками.
Политика в отношении наркотиков обычно направлена на борьбу со спросом и предложением наркотиков, а также на смягчение вреда от употребления наркотиков и предоставление медицинской помощи и лечения. Меры по снижению спроса включают добровольное лечение, реабилитацию, заместительную терапию, лечение передозировок, альтернативу тюремному заключению за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, медицинское назначение лекарств, информационные кампании, общественные социальные услуги и поддержку семей. Сокращение предложения включает в себя такие меры, как принятие внешней политики, направленной на искоренение международного выращивания растений, используемых для производства наркотиков, и пресечение незаконного оборота наркотиков, штрафы за преступления, связанные с наркотиками, тюремное заключение для лиц, осужденных за преступления, связанные с наркотиками. Политика, которая помогает снизить опасность употребления наркотиков, включает программы обмена игл , шприцев , программы замены наркотиков и бесплатные возможности для проверки чистоты наркотиков .
Понятие «наркотики» – вещества, подлежащего контролю – варьируется от юрисдикции к юрисдикции. Например, героин регулируется практически повсеместно; такие вещества, как кат , кодеин или алкоголь , регулируются в некоторых местах, [1] но не другие. В большинстве юрисдикций также регулируются лекарства, отпускаемые по рецепту , лекарственные препараты, которые не считаются опасными, но которые могут поставляться только владельцам медицинских рецептов, а иногда лекарства, доступные без рецепта, но только от утвержденного поставщика, такого как аптека , но это обычно не описывается как лекарство. «наркотическая политика». Однако существуют некоторые международные стандарты относительно того, какие вещества находятся под определенным контролем, в частности, в рамках трех международных конвенций по контролю над наркотиками .
Международные договоры о контроле над наркотиками
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]Первый международный договор о контроле над психоактивными веществами был принят на Брюссельской конференции в 1890 году в контексте положений, запрещающих работорговлю . [2] и касались алкогольных напитков . [3] За этим последовал заключительный акт Шанхайской опиумной комиссии 1909 года, которая попыталась заключить мир и наладить торговлю опиумом после Опиумных войн в 19 веке.
В 1912 году на Первой Международной конференции по опиуму, проходившей в Гааге , многосторонняя Международная конвенция по опиуму ; была принята [4] в конечном итоге оно было включено в Версальский договор в 1919 году. В последующие десятилетия последовал ряд международных договоров, касающихся наркотиков: Соглашение 1925 года о производстве, внутренней торговле и использовании готового опиума (которое вводило некоторые ограничения, но не полное запрет — на вывоз чистых экстрактов « индийской конопли »), Конвенция 1931 года об ограничении производства и регулирования распространения наркотических средств и Соглашение о контроле за курением опиума на Дальнем Востоке , Конвенция 1936 года о пресечении незаконного оборота наркотических средств. Торговля опасными наркотиками и другие. [5] После Второй мировой войны серия протоколов, подписанных на озере Саксесс, включила в мандат вновь созданной Организации Объединенных Наций эти довоенные договоры, которыми занимались Лига Наций и Международное бюро общественной гигиены .
В 1961 году девять ранее действовавших договоров о контроле над наркотиками были заменены Единой конвенцией 1961 года . [6] которые рационализировали глобальный контроль над торговлей и употреблением наркотиков. [7] [8] Страны обязуются «защищать здоровье и благополучие человечества» и бороться со злоупотреблением психоактивными веществами и зависимостью. [4] Договор не является самодостаточным соглашением : страны должны принять собственное законодательство, соответствующее рамкам Конвенции. [9] [7] Конвенция 1961 года была дополнена Конвенцией 1971 года и Конвенцией 1988 года , образуя три международных договора о контроле над наркотиками , на которые опираются другие правовые инструменты . [4] [10] [11] Их реализацию возглавляли Соединенные Штаты, особенно после Никсона объявления администрацией « войны с наркотиками » в 1971 году. [4] и создание Управления по борьбе с наркотиками (DEA) как федерального правоохранительного органа США в 1973 году. [12] [13] [7] [14]
С начала 2000-х годов Европейский Союз (ЕС) разработал несколько комплексных и междисциплинарных стратегий в рамках своей политики в отношении наркотиков, чтобы предотвратить распространение рекреационного употребления и злоупотребления наркотиками среди населения Европы и повысить осведомленность общественности о неблагоприятных последствиях наркотиков среди всех членов ЕС. государства Европейского Союза , а также совместные усилия с европейскими правоохранительными органами, такими как Европол и EMCDDA , по борьбе с организованной преступностью и незаконной торговлей наркотиками в Европе. [4] [15] [16]
Текущие договоры
[ редактировать ]Основные договоры о контроле над наркотиками, действующие в настоящее время на международном уровне [17] являются:
- Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года ( Конвенция 1961 года или Единая конвенция ), состоящая из:
- первоначальная Единая конвенция, заключенная в Нью-Йорке (США) 30 марта 1961 года, и
- ее поправка, Протокол о внесении поправок в Единую конвенцию о наркотических средствах , который был принят в Женеве (Швейцария) 25 марта 1972 года,
- Конвенция о психотропных веществах ( Конвенция 1971 года ), заключенная в Вене 21 февраля 1971 года, и
- Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ( Конвенция 1988 года ), заключенная в Вене ( Австрия ) 20 декабря 1988 года.
Существуют и другие договоры, касающиеся наркотиков, находящихся под международным контролем, например:
- Конвенция ООН по морскому праву ( UNCLOS ), заключенная 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей ( Ямайка ),
- Конвенция о правах ребенка ( КПР ), [18] заключено 20 ноября 1989 года в Нью-Йорке,
- Международная конвенция против допинга в спорте заключена в Париже (Франция) 19 октября 2005 года.
Кроме того, в игру вступают и другие нормы международного права, такие как международные договоры по правам человека, защищающие право на здоровье или права коренных народов, а в случае растений, считающихся наркотическими культурами ( кока , каннабис , опиумный мак ), договоры, защищающие право на землю , фермеров и крестьян права , а также договоры о генетических ресурсах растений или традиционных знаниях . [19]
Организации, уполномоченные договором
[ редактировать ]Существуют четыре органа, уполномоченные международными конвенциями о контроле над наркотиками (1961, 1971 и 1988 годы):
- Комиссия по наркотическим средствам ООН (CND), вспомогательный орган ЭКОСОС , CND действует как Конференция сторон трех основных конвенций:
- , Генеральный секретарь ООН мандат которого де-факто осуществляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН),
- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), отвечающая за научную экспертизу веществ для включения, изменения или вывода из-под контроля (оценка включения),
- Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН), договорной орган, контролирующий выполнение и собирающий статистические данные.
Политика в отношении наркотиков по странам
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]Австралийские законы о наркотиках являются уголовными законами и в основном существуют на уровне штатов и территорий, а не на федеральном уровне, и поэтому различаются, что означает, что анализ тенденций и законов в Австралии сложен. Федеральная юрисдикция обладает полномочиями по обеспечению соблюдения национальных границ.
В октябре 2016 года в Австралии был принят закон о разрешении некоторых видов использования каннабиса в медицинских целях. [21]
Боливия
[ редактировать ]Как и Колумбия, правительство Боливии подписало соглашение ATPA в 1991 году и призвало к принудительному уничтожению растений коки в 1990-х и начале 2000-х годов. До 2004 года правительство разрешало каждой жилой семье вырастить 1600 м². 2 урожая коки, достаточно, чтобы обеспечить семье минимальную ежемесячную заработную плату. [22] В 2005 году в Боливии произошло еще одно реформистское движение. Лидер группы производителей коки Эво Моралес был избран президентом в 2005 году. Моралес положил конец любой поддерживаемой США войне с наркотиками. Президент Моралес выступал против декриминализации наркотиков, но считал урожай коки важной частью истории коренных народов и опорой общества из-за традиционного использования жевательных листьев коки. [22] В 2009 году Конституция Боливии поддержала легализацию и индустриализацию продуктов из коки. [22]
Боливия впервые предложила поправку к Единой конвенции о наркотических средствах в 2009 году. После ее провала Боливия вышла из конвенции и вновь присоединилась к ней с оговоркой в отношении листа коки в его естественной форме. [23]
Канада
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]При президенте Рональде Рейгане Соединенные Штаты объявили войну наркотикам в конце 1980-х годов; Колумбийские наркобароны считались корнем проблемы кокаина в Америке. В 1990-е годы в Колумбии действовали два крупнейших наркокартеля мира: картель Кали и картель Медельин. [24] Приоритетом Колумбии, как и других стран Андского региона, стало искоренение картелей и незаконного оборота наркотиков из региона. В 1999 году при президенте Андресе Пастране Колумбия приняла План Колумбия . План Колумбия финансировал борьбу Андского региона с наркокартелями и незаконным оборотом наркотиков. При реализации «Плана Колумбия» правительство Колумбии стремилось уничтожить урожай коки. Этот запретительный режим имел противоречивые результаты, особенно в области прав человека. В Колумбии произошло значительное сокращение выращивания коки. В 2001 году в Колумбии было засеяно 362 000 акров коки; к 2011 году осталось менее 130 000 акров. [24] Однако фермеры, которые выращивали урожай коки не для производства кокаина, а для других целей, например, для традиционного жевания листьев коки, обеднели. [24]
С 1994 года употребление наркотиков декриминализировано. Однако хранение и оборот наркотиков по-прежнему являются незаконными. В 2014 году Колумбия еще больше смягчила свою запретительную позицию в отношении урожая коки, прекратив воздушную фумигацию урожая коки и создав программы для наркоманов. [24] Президент Хуан Мануэль Сантос (2010–2018 гг.) призвал к пересмотру латиноамериканской политики в отношении наркотиков и был открыт для переговоров о легализации. [24]
Эквадор
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов при президенте Леоне Фебресе-Кордеро Эквадор принял политику запрета на наркотики, рекомендованную Соединенными Штатами. Сотрудничая с Соединенными Штатами, Эквадор получил от США тарифные льготы. В феврале 1990 года Соединенные Штаты провели Картахенский саммит по наркотикам в надежде на продолжение прогресса в войне с наркотиками. На саммит были приглашены три из четырех стран Андского региона: Перу, Колумбия и Боливия, при заметном отсутствии Эквадора. Две из этих трех стран — Колумбия и Боливия — присоединились к Андскому закону о торговых преференциях, позже названному Андским законом о поощрении торговли и искоренении наркотиков , в 1992 году. Эквадор вместе с Перу в конечном итоге присоединился к ATPA в 1993 году. Закон объединил регион. в войне с наркотиками, а также стимулировали свою экономику с помощью тарифных льгот.
В 1991 году президент Родриго Борха Севальос принял Закон 108, который декриминализовал употребление наркотиков, продолжая при этом преследовать за хранение наркотиков. На самом деле Закон 108 устроил ловушку, в которую попались многие граждане. Граждане путают законность употребления с незаконностью ношения наркотиков при себе. Это привело к значительному увеличению числа заключенных, поскольку 100% преступлений, связанных с наркотиками, были раскрыты. [25] В 2007 году в тюрьме, рассчитанной на 7000 человек, содержалось 18 000 заключенных. [26] В городских районах Эквадора до 45% заключенных-мужчин отбывали наказание за наркотики; эта демографическая численность заключенных-женщин возрастает до 80%. [26] В 2008 году, согласно новой конституции Эквадора, ныне отбывающим наказание заключенным было разрешено «помилование контрабандистов», если они были привлечены к ответственности за покупку или ношение до 2 кг любого наркотика, и они уже отбыли 10% своего наказания. Позже, в 2009 году, Закон 108 был заменен Органическим уголовным кодексом (COIP). COIP содержит многие из тех же правил и положений, что и Закон 108, но он установил четкие различия между крупными, средними и мелкими торговцами наркотиками, а также между мафией и сельскими производителями и соответственно преследовал их. [26] В 2013 году правительство Эквадора вышло из Андского закона о поощрении торговли и искоренении наркотиков .
Германия
[ редактировать ]По сравнению с другими странами ЕС, наркополитика Германии считается прогрессивной, но все же более строгой, чем, например, в Нидерландах. В 1994 году Федеральный конституционный суд постановил, что наркомания не является преступлением, как и хранение небольших количеств наркотиков для личного употребления. В 2000 году Германия изменила закон о наркотиках («BtmG»), разрешив помещения для инъекций наркотиков под надзором. В 2002 году они начали пилотное исследование в семи немецких городах, чтобы оценить влияние лечения героином на наркоманов по сравнению с лечением метадоном. Положительные результаты исследования привели к включению героиновспомогательного лечения в услуги обязательного медицинского страхования в 2009 году.
В 2017 году Германия вновь разрешила употребление марихуаны в медицинских целях; после федеральных выборов в Германии 2021 года новое правительство объявило в своем коалиционном соглашении о намерении легализовать каннабис для всех других целей (включая рекреационные) , хотя конкретное законодательство на этот счет еще не было принято.
Индия
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Как и многие другие правительства Юго-Восточной Азии, правительство Индонезии применяет строгие законы, препятствующие употреблению наркотиков. [27]
Либерия
[ редактировать ]В Либерии запрещены такие наркотики, как кокаин и марихуана. Его законы о наркотиках контролируются Агентством по борьбе с наркотиками . [28]
Нидерланды
[ редактировать ]
Политика в отношении наркотиков в Нидерландах основана на двух принципах: употребление наркотиков является проблемой здравоохранения, а не уголовной проблемой, и что существует различие между тяжелыми и легкими наркотиками. Нидерланды в настоящее время являются единственной страной, которая осуществила широкомасштабную, но все еще регулируемую декриминализацию марихуаны. Кроме того, это была одна из первых стран, которая ввела героино-вспомогательное лечение и безопасные места для инъекций . [29] С 2008 года ряд городских советов закрыли многие так называемые кофейни , в которых продавалась каннабис , или ввели другие новые ограничения на продажу каннабиса, например, для иностранцев. [30] [31]
Импорт и экспорт любых засекреченных наркотиков является серьёзным правонарушением. Наказание может составлять от 12 до 16 лет, если речь идет о тяжелых наркотиках, или максимум 4 года за импорт или экспорт большого количества каннабиса. Инвестиции в лечение и профилактику наркозависимости высоки по сравнению с остальным миром. Нидерланды тратят значительно больше на душу населения, чем все другие страны ЕС, на обеспечение соблюдения законов о наркотиках. 75% государственных расходов, связанных с наркотиками, приходится на правоохранительную деятельность. Употребление наркотиков остается на среднем уровне Западной Европы и немного ниже, чем в англоязычных странах.
Перу
[ редактировать ]Согласно статье 8 Конституции Перу , государство несет ответственность за борьбу с незаконным оборотом наркотиков и наказание за него. Кроме того, он регулирует употребление одурманивающих веществ. Потребление наркотиков не наказывается, а хранение разрешено только в небольших количествах. Производство и распространение наркотиков являются незаконными.
В 1993 году Перу вместе с Эквадором подписали Андское соглашение о торговых преференциях с Соединенными Штатами, позже замененное Андским Законом о поощрении торговли и искоренении наркотиков . [32] Боливия и Колумбия уже подписали соглашение ATPA в 1991 году и начали пользоваться его преимуществами в 1992 году. [32] Согласившись с условиями этого Соглашения, эти страны работали совместно с Соединенными Штатами над борьбой с незаконным оборотом наркотиков и их производством у источника. Закон был направлен на замену производства растения коки другой сельскохозяйственной продукцией. В обмен на усилия по искоренению растения коки эти страны получили от США тарифные льготы на определенные продукты, например, на определенные виды фруктов. Перу прекратило соблюдать ATPA в 2012 году и потеряло все тарифные льготы, ранее предоставленные Соединенными Штатами через ATPA. [32] К концу 2012 года Перу обогнало Колумбию как крупнейшего в мире производителя коки. [33]
Польша
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]В июле 2001 года закон сохранил статус незаконного использования или хранения любых наркотиков для личного пользования без разрешения. Однако преступление было изменено с уголовного, с возможным наказанием в виде тюремного заключения, на административное, если у человека имелся запас этого вещества не более чем на десять дней. [34] Это соответствовало де-факто политике Португалии в отношении наркотиков до реформы. В то время к наркозависимым применялись агрессивные методы лечения или общественные работы, а не штрафы или отказы от льгот. [35] Даже несмотря на отсутствие уголовного наказания, эти изменения не легализовали употребление наркотиков в Португалии. Владение по-прежнему запрещено португальским законодательством, и к производителям, торговцам и торговцам наркотиками по-прежнему применяются уголовные наказания. [36]
Россия
[ редактировать ]Наркотики стали популярны в России среди солдат и бездомных, особенно в связи с Первой мировой войной . Сюда входили наркотики на основе морфия и кокаин , которые были легко доступны. Правительство при царе Николае II в России объявило вне закона алкоголь (включая водку ) в качестве временной меры до завершения войны. После русской революции и, в частности, Октябрьской революции и Гражданской войны в России , большевики одержали победу и стали новой политической силой в России. Советский Союз унаследовал население с широко распространенной наркозависимостью и в 1920-х годах попытался решить эту проблему, введя 10-летнее тюремное заключение для торговцев наркотиками . В августе 1924 года большевики также решили возобновить продажу водки, которая, будучи более доступной, привела к снижению употребления наркотиков. [37]
Швеция
[ редактировать ]Политика Швеции в отношении наркотиков в 1960-х годах постепенно превратилась из мягкой, с акцентом на поставку наркотиков, в политику нулевой терпимости ко всем незаконным употреблением наркотиков (включая каннабис ). Официальная цель – общество, свободное от наркотиков. Употребление наркотиков стало наказуемым преступлением в 1988 году. Употребление наркотиков в личных целях не влечет за собой тюремное заключение, если оно не сочетается с вождением автомобиля. [38] Профилактика включает широкое тестирование на наркотики, а наказания варьируются от штрафов за незначительные правонарушения, связанные с наркотиками, до 10-летнего тюремного заключения за преступления при отягчающих обстоятельствах. Условием условного наказания может быть регулярное тестирование на наркотики или прохождение реабилитационного лечения . Лечение наркозависимости является бесплатным и осуществляется через систему здравоохранения и муниципальные социальные службы. Употребление наркотиков, угрожающее здоровью и развитию несовершеннолетних, может вынудить их пройти принудительное лечение, если они не обратятся добровольно. Если использование угрожает непосредственному здоровью или безопасности других людей (например, ребенка наркомана), то же самое можно применить и к взрослым.
Среди студентов 9-го курса экспериментирование с наркотиками было самым высоким в начале 1970-х годов, упало до минимума в конце 1980-х, удвоилось в 1990-х, затем стабилизировалось и медленно снизилось в 2000-х. По оценкам, число тяжелых наркоманов выросло с 6000 в 1967 году до 15000 в 1979 году, 19000 в 1992 году и 26000 в 1998 году. тенденция в Швеции к амбулаторному лечению наркозависимых, а не фактическое снижение наркозависимости. [39]
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) сообщает, что в Швеции один из самых низких уровней употребления наркотиков в западном мире, и объясняет это политикой в отношении наркотиков, которая вкладывает значительные средства в профилактику и лечение, а также строгим соблюдением закона. [40] Общая наркополитика поддерживается всеми политическими партиями, и, согласно опросам общественного мнения, проведенным в середине 2000-х годов, ограничительный подход получил в то время широкую поддержку общественности. [41] [42]
Швейцария
[ редактировать ]Национальная политика Швейцарии в отношении наркотиков была разработана в начале 1990-х годов и включает в себя четыре элемента: профилактика, терапия, снижение вреда и запрет. [43] В 1994 году Швейцария была одной из первых стран, которые попробовали лечение с помощью героина и другие меры снижения вреда , такие как кабинеты для инъекций под наблюдением. В 2008 году популярная инициатива правой Швейцарской народной партии, направленная на прекращение героиновой программы, была отвергнута более чем двумя третями избирателей. Одновременная инициатива, направленная на легализацию марихуаны, была отклонена на том же голосовании.
В период с 1987 по 1992 год незаконное употребление и продажа наркотиков было разрешено в парке Плацшпитц в Цюрихе в попытке противостоять растущей проблеме героина. Однако, поскольку ситуация все больше выходила из-под контроля, власти были вынуждены закрыть парк.
В 2022 году Швейцария инициировала пилотные испытания немедицинского использования каннабиса. [44]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде действует строгая политика в отношении наркотиков. Употребление, хранение, транспортировка и распространение наркотиков являются незаконными. В 2021 году Таиланд унифицировал все законы о наркотических средствах, психоактивных веществах и ингаляционных средствах в Наркотический кодекс 2564 BE (2021 г. н.э.). [45] с более расслабляющей политикой. Приговоры за многие уголовные преступления, связанные с наркотиками, были смягчены, поскольку новый закон больше фокусируется на реабилитации наркозависимых. Согласно Кодексу о наркотических средствах наркотические вещества делятся на 5 категорий. [45] [46]
- I категория – наркотики, вызывающие сильную зависимость, такие как героин, амфетамины , метамфетамины и т. д.
- II категория – наркотики, вызывающие сильную зависимость и имеющие медицинское применение, такие как морфин , кокаин , кетамин , кодеин , медицинский опиум (экстракты или продукты опия) и т. д.
- Категория III – формуляры лекарственных средств, которые на законных основаниях содержат наркотики II категории и т. д.
- Категория IV – химические вещества, используемые для синтеза наркотиков I и II категорий, таких как уксусный ангидрид , ацетилхлорид и т. д.
- Категория V – наркотические растения, такие как опийный мак , волшебный гриб , экстракты каннабиса с содержанием ТГК выше 0,2% по массе и экстракты семян каннабиса. [47]
Согласно действующему закону, кратом и растение каннабис больше не относятся к наркотикам V категории. [47] [48] Их больше не считают наркотическими растениями. Однако плантации, владение, распространение и использование этих растений по-прежнему контролируются определенным уровнем разрешений и правил.
Также незаконно ввозить в Таиланд более 200 сигарет на человека. Контроль происходит на таможне в аэропорту. В случае превышения лимита владельца могут оштрафовать на сумму до десятикратной стоимости сигарет.
В январе 2018 года власти Таиланда ввели запрет на курение на пляжах в некоторых туристических зонах. Курящие в общественных местах могут быть наказаны штрафом в размере 100 000 бат или тюремным заключением на срок до одного года. В Таиланд запрещено ввозить электронные сигареты. Эти предметы, скорее всего, будут конфискованы, а вас могут оштрафовать или отправить в тюрьму на срок до 10 лет. Продажа или поставка электронных сигарет и аналогичных устройств также запрещены и наказываются штрафом или лишением свободы на срок до 5 лет. [49]
Стоит отметить, что большинство людей, арестованных за хранение небольшого количества веществ V-й категории, штрафуются, а не сажаются в тюрьму. В настоящее время в Таиланде полиция по борьбе с наркотиками рассматривает метамфетамины как более серьезную и опасную проблему. [50]
9 февраля 2024 года Министерство здравоохранения опубликовало ограничения на хранение многих запрещенных наркотиков. Это означает, что если у вас есть небольшое количество запрещенного наркотика, вам придется пройти программу реабилитации, а не тюремное заключение. Это знаменует собой еще один прогрессивный шаг в наркополитике Таиланда. [51]
Украина
[ редактировать ]Преступления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и преступления против здоровья квалифицируются по 13-й статье Уголовного кодекса Украины; статьи с 305 по 327. [52]
По официальной статистике за 2016 год, 53% преступлений в сфере наркотиков приходятся на ст. 309 УК Украины: «Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта».
Приговор за преступление : [53]
- штраф от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан;
- или исправительные работы на срок до двух лет;
- либо арест на срок до шести месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет;
- или лишение свободы на тот же срок.
28 августа 2013 года Кабинет Министров Украины принял стратегию государственной политики в сфере наркотиков до 2020 года. Это первый документ такого рода в Украине. Стратегия, разработанная Госнаркоконтролем, предполагает ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотиков в больших количествах и смягчение наказания за хранение малых доз. Благодаря этой стратегии к 2020 году планируется сократить количество потребителей инъекционных наркотиков на 20%, а количество смертей от передозировки наркотиков - на 30%. [54]
В октябре 2018 года Государственная служба Украины по наркотикам и контролю за наркотиками выдала первую лицензию на ввоз и реэкспорт сырья и продуктов, полученных из каннабиса. Соответствующие лицензии получила американская компания C21. Она также находится в процессе подачи заявки на получение дополнительных лицензий, в том числе на выращивание конопли.
Великобритания
[ редактировать ]Наркотики, которые в Соединенном Королевстве считаются вызывающими привыкание или опасными (за исключением табака и алкоголя), называются «контролируемыми веществами» и регулируются законом. До 1964 года лечение наркозависимых потребителей наркотиков было отделено от наказания за нерегулируемое употребление и распространение. Эта договоренность была подтверждена Комитетом Роллестона в 1926 году. Эта политика в отношении наркотиков, известная как «британская система», сохранялась в Великобритании и нигде больше до 1960-х годов. В рамках этой политики употребление наркотиков оставалось низким; было относительно мало употребления наркотиков в рекреационных целях и мало зависимых потребителей, которым врачи прописывали наркотики в рамках лечения. С 1964 года употребление наркотиков становилось все более криминализированным, и по состоянию на 2014 год эта система все еще действовала. [update] во многом определяется Законом о злоупотреблении наркотиками 1971 года . [55] : 13–14
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Современная наркополитика США по-прежнему уходит корнями в войну с наркотиками, начатую президентом Ричардом Никсоном в 1971 году.В Соединенных Штатах незаконные наркотики делятся на разные категории, и наказание за хранение и распространение варьируется в зависимости от количества и типа. В большинстве штатов наказание за хранение марихуаны является легким, но наказание за распространение и хранение тяжелых наркотиков может быть суровым, что способствует росту числа заключенных.
Политика США по борьбе с наркотиками также активно инвестирует во внешнюю политику, поддерживая военные и военизированные действия в Южной Америке, Центральной Азии и других местах с целью искоренить рост производства коки и опиума . В Колумбии президент США Билл Клинтон направил военных и полувоенный персонал для пресечения посадки коки в рамках плана «Колумбия» . Проект часто критикуют за его неэффективность и негативное воздействие на местных фермеров, но он оказался эффективным в уничтожении некогда могущественных наркокартелей и партизанских группировок Колумбии. Президент Джордж Буш активизировал усилия по борьбе с наркотиками в Мексике, инициировав Меридскую инициативу , но подвергся критике по тем же причинам.
21 мая 2012 г. правительство США опубликовало обновленную версию своей политики в отношении наркотиков. [56] Директор ONDCP одновременно заявил, что эта политика отличается от «войны с наркотиками»:
- Правительство США рассматривает эту политику как подход «третьего пути» к контролю над наркотиками, основанный на результатах огромных инвестиций в исследования некоторых выдающихся мировых ученых в области болезней, вызванных злоупотреблением психоактивными веществами.
- Политика не рассматривает легализацию наркотиков как «серебряную пулю» в борьбе с наркотиками.
- Это не та политика, успех которой измеряется количеством произведенных арестов или построенных тюрем. [57]
Правительство США выделяет гранты на разработку и распространение научно обоснованных методов лечения зависимости. [58] Эти гранты позволили разработать несколько практик, которые одобряет NIDA, такие как подход по укреплению сообщества и подход по укреплению сообщества и обучению семей. [59] которые представляют собой вмешательства поведенческой терапии .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запрещенные наркотики в Дубае и Абу-Даби (включая кодеин и Тамифлю)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Седдон, Тоби (2016). «Изобретение лекарств: генеалогия концепции регулирования» . Журнал права и общества . 43 (3): 393–415. дои : 10.1111/j.1467-6478.2016.00760.x . ISSN 1467-6478 . S2CID 151655016 .
- ^ Пан, Л. (1975). Алкоголь в колониальной Африке (PDF) . Уппсала : Североафриканский институт .
- ^ Jump up to: а б с д и Фридрихс, Йорг (2009). «Часть II: Международная борьба с наркотиками» . Борьба с терроризмом и наркотиками: Европа и международное полицейское сотрудничество . Достижения Routledge в международных отношениях и глобальной политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 111–158. дои : 10.4324/9780203934562 . ISBN 9780415543514 .
- ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2009 г.). «Хронология: 100 лет контроля над наркотиками» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 года.
- ^ Чавла, С.; и др. (2009). Век международного контроля над наркотиками (PDF) . Вена : Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер, Уильям (2000). Наркодипломатия в двадцатом веке . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 202–218.
- ^ Байер, И. (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995» . Бюллетень о наркотиках . ЛИ . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- ↑ BBC: Закон Великобритании о злоупотреблении наркотиками (1971 г.), 19 февраля 2009 г.
- ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2021 г.). «Международные конвенции по контролю над наркотиками» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года.
- ^ Кроуфорд, Джеймс (2019). Принципы международного публичного права Браунли [9-е издание] . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 297–298.
- ^ Ширер, Себастьян (1997). «Североамериканская предвзятость и неамериканские корни запрета на каннабис». В Беллингере, Л. (ред.). Наука о каннабисе: от запрета к правам человека . Берн : Питер Лэнг . стр. 31–36. ISBN 9783631492796 .
- ^ Унтерман, Кэтрин (11 марта 2020 г.), Дитрих, Кристофер Р.В. (редактор), «История международной полиции США», « Спутник международных отношений США » (1-е изд.), Wiley, стр. 528–546, doi : 10.1002 /9781119166139.ch25 , ISBN 978-1-119-16610-8 , S2CID 219672332
- ^ Миллс, Джеймс (2016). «МГО как действующее лицо: случай каннабиса и Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» . Гигея Интернационалис . 13 (1): 95–115. дои : 10.3384/hygiea.1403-8668.1613195 . ПМК 6440645 . ПМИД 30930679 .
- ^ Главное управление миграции и внутренних дел (2023 г.). «Организованная преступность и торговля людьми — Наркополитика» . home-affairs.ec.europa.eu . Город Брюссель : Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Зона преступности — незаконный оборот наркотиков» . europol.europa.eu . Гаага : Европол . 2023. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Век международного контроля над наркотиками» (PDF) . Бюллетень о наркотиках . ЛИКС . 2007.
- ^ Барретт, Дэймон (2011). Соответствует ли декриминализация хранения контролируемых веществ для личного использования международному праву? (PDF) . Лондон: Международный центр по правам человека и наркополитике и Международная ассоциация снижения вреда .
- ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А. (2021). «Добровольный вклад в рекомендации МККН по медицинскому каннабису – комплексная проверка, добросовестность и технические проблемы» . Издания ФАААТ . Вена. ISBN 979-10-97087-09-8 . SSRN 3829901 – через SSRN .
- ^ Генеральный секретарь ООН (2022 г.). «Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю. ГЛАВА VI: Наркотические средства и психотропные вещества» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Тиммс, Пенни (28 октября 2016 г.). «Медицинская марихуана станет законной для выращивания в Австралии — но как это будет работать?» . Новости АВС . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гризаффи, Томас (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 149–166. ISBN 978-3-319-29080-5 .
- ^ «Боливия вновь присоединилась к Конвенции о борьбе с наркотиками с оговоркой, защищающей лист коки, несмотря на возражения США и других стран» . Американский журнал международного права . 107 (2): 460–462. 2013. doi : 10.1017/S0002930000009908 . ISSN 0002-9300 . S2CID 147464352 .
- ^ Jump up to: а б с д и Упримный, Родриго; Эстер Гусман, Диана (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 87–103. ISBN 978-3-319-29082-9 .
- ^ Изабель Хакоме, Ана; Альварес Веласко, Карла (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. п. 79. ИСБН 978-3-319-29080-5 .
- ^ Jump up to: а б с Янгерс, Колетта (17 июня 2014 г.). «Законы Эквадора о помиловании» . НАКЛА: Североамериканский конгресс по Латинской Америке . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Стойческу, Клаудия; Палмер, Уэйн (2019). «Наркотики и наркополитика» . Внутри Индонезии . 137 . ISSN 0814-1185 .
- ^ DEA уничтожило наркотики на сумму более 10 миллионов LD , AllAfrica , 4 октября 2011 г. По состоянию на 3 июня 2012 г.
- ^ Фишер Б., Овьедо-Джокес Э., Бланкен П. и др. (июль 2007 г.). «Лечение с помощью героина (HAT) десятилетие спустя: краткий обзор науки и политики» . J Городское Здоровье . 84 (4): 552–62. дои : 10.1007/s11524-007-9198-y . ПМК 2219559 . ПМИД 17562183 .
- ↑ AFP: Голландские города закрывают кафе в целях подавления «туристов-наркотуристов», 24 октября 2008 г.
- ^ «Продажа легких наркотиков не является правом даже в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Понсе, Альдо Ф. (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 123–148. ISBN 978-3-319-29080-5 .
- ^ «Перу обгоняет Колумбию как крупнейшего в мире производителя листьев коки» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ EMCDDA: Профили политики в отношении наркотиков, Португалия, июнь 2011 г.
- ^ «Португалия легализует употребление наркотиков» . Новости Би-би-си. 7 июля 2000 г. http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/823257.stm . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Полет высоко: как революционная Россия стала наркозависимой» . Россия за пределами . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Лоулайн: Наказание за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, 21 апреля 2007 г.
- ^ «CAN: Тенденции в сфере наркоторговли в Швеции, 2007 г., стр. 7–11» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2010 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ УНП ООН: Успешная политика Швеции в отношении наркотиков, 2007 г.
- ^ Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости: Национальный отчет Швеции, 2006 г. Архивировано 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ: ШВЕЦИЯ подготовлена для Специального комитета Сената по незаконным наркотикам, Канада, 2002 г.
- ^ Швейцарское федеральное управление общественного здравоохранения. «Наркополитика» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Федлекс: Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах; ст. 8а46 «Пилотные испытания» » . www.fedlex.admin.ch . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об опубликовании Кодекса о наркотиках 2564 г. н. э. (2021 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 7 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2021 г.
- ^ «Список наркотиков» . Отдел контроля над наркотиками Управления по контролю за продуктами и лекарствами Таиланда.
- ^ Jump up to: а б «Уведомления Министерства здравоохранения об определении наркотического вещества категории V 2565 BE (2022 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 8 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2022 г.
- ^ «Закон о наркотиках (№ 8) 2564 г. н. э. (2021 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 25 мая 2021 г.
- ^ «Местные законы и обычаи – советы путешественникам в Таиланде» .
- ^ «Законы о марихуане в Таиланде | История марихуаны в Таиланде | Каннабис в Таиланде» .
- ^ «Министерство общественного здравоохранения Таиланда устанавливает ограничения на хранение наркотиков для потребителей наркотиков – HighThailand» . 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ "Преступления против здоровья населения : Уголовный кодекс Украины : Уголовный кодекс : Кодексы Украины : Meget.kiev.ua – недвижимость Киева" .
- ^ "Ответственность за употребление наркотиков" . 18 March 2016.
- ^ "В Украине впервые разработана государственная стратегия в отношении наркотиков" .
- ^ Анализ политики Великобритании в отношении наркотиков - монография, подготовленная для Комиссии по политике в отношении наркотиков Великобритании, Питер Рейтер, Университет Мэриленда, Алекс Стивенс, Кентский университет, апрель 2007 г.
- ↑ Принципы современной политики в отношении наркотиков . Архивировано 23 января 2017 года в Wayback Machine . Белый дом.gov.
- ^ Заявление правительства Соединенных Штатов Америки, Всемирная федерация против наркотиков, 3-й Всемирный форум, 21 мая 2012 г., Стокгольм, Швеция. Архивировано 23 января 2017 г. в Wayback Machine . Whitehouse.gov (21 сентября 2012 г.).
- ^ Милфорд, Дж. Л. Остин, Дж. Л. и Смит, Дж. Э. (2007). Укрепление сообщества и распространение научно обоснованной практики: последствия для государственной политики. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 3 (1), 77–87 BAO.
- ^ Мейерс, Р.Дж., Смит, Дж.Э. и Лэш, Д.Н. (2005): Программа привлечения к лечению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами: CRAFT. IJBCT, 1 (2), страницы 90–100 BAO. Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine.