Незаконная торговля наркотиками в регионе Индийского океана
Незаконный оборот наркотиков в западной части Индийского океана (WIO) становится все более серьезной проблемой безопасности для многих государств региона и привлекает международное внимание. [ 1 ] Индийский океан граничит с 24 государствами и занимает треть площади мирового океана. [ 2 ] До недавнего времени другие проблемы, такие как пиратство у берегов Сомали , находились в центре внимания международных действий. Однако использование южного маршрута торговцами наркотиками и связанные с этим проблемы привели к усилению внимания к решению этой проблемы. [ 3 ]
Двух основных производителей героина на мировом рынке часто называют «Золотым треугольником», включающим Мьянму, Таиланд и Лаос, и «Золотым полумесяцем», в который входят Афганистан, Пакистан и Иран. [ 4 ] [ 5 ] В частности, Афганистан и Пакистан как два крупнейших производителя и экспортера героина и опиума через WIO. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Три традиционных способа вывоза наркотиков из Афганистана: балканский маршрут через Иран и Турцию через Восточную Европу на рынки Западной и Центральной Европы; Северный маршрут через Среднюю Азию в Россию; и Южный маршрут через Пакистан и Индийский океан в государства Восточной Африки и далее на потребительские рынки преимущественно в Европе, Азии и США. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Более широкому использованию южного маршрута через WIO могут способствовать многие факторы, в том числе более эффективное обеспечение правопорядка на наземных маршрутах и относительно слабые меры правоприменения в отношении торговли людьми на море. [ 6 ] [ 8 ]
Международный характер открытого моря означает, что у него ограниченные полицейские возможности, что делает океаны особенно уязвимыми для незаконной торговли наркотиками. [ 9 ] За исключением 12–24 морских миль, окружающих каждое из прибрежных государств, океаны, как правило, не принадлежат какой-либо конкретной стране. [ 9 ] За исключением своих территориальных вод, корабли правоохранительных органов мало что могут сделать с точки зрения полицейской деятельности, если судно не зарегистрировано в их собственной стране. [ 10 ] Эти проблемы усугубляются отсутствием международного соглашения и сотрудничества, что приводит к отсутствию достаточной правовой инфраструктуры для решения этой проблемы. Эта проблема была решена ранее, поскольку были приняты законы, разрешающие захват судов в связи с другими морскими преступлениями, такими как пиратство, но это еще не было эффективно реализовано в отношении незаконного оборота наркотиков. [ 11 ] На практике это означает, что суда, подозреваемые в перевозке этих незаконных веществ, не могут быть взяты на борт сотрудниками правоохранительных органов и, таким образом, не несут никаких юридических последствий. Этим воспользовались торговцы людьми и все больше наживаются на незаконной торговле по морским путям. [ 12 ] Из 400 миллионов контейнеров, отправленных по всему миру в 2009 году, было проверено только 2%. [ 12 ]
Ключевые движущие силы наркотрафика по южному маршруту
[ редактировать ]На деятельность по незаконному обороту наркотиков в WIO влияет сложное взаимодействие различных факторов. Помимо стратегического географического положения в непосредственной близости от основных стран-производителей наркотиков, таких как страны Золотого полумесяца, и ограниченности правоохранительных органов, политическая нестабильность во многих странах вдоль Южного пути может еще больше усугубить проблему. [ 13 ] Незаконная торговля, такая как незаконный оборот наркотиков, часто встречается в нестабильных государствах в качестве дополнительного или альтернативного источника дохода. [ 8 ] [ 13 ] Политическая нестабильность в Пакистане и Афганистане, особенно после вывода войск США из Афганистана, вероятно, повлияла на рост урожая мака в Афганистане, требующего доставки. [ 6 ] [ 1 ] Согласно Индексу уязвимых государств (2023 г.), подавляющее большинство государств в WIO отнесены к категориям «предупреждение» или «тревога», включая Афганистан, который занимает 106,6 место из максимальных 120. [ 14 ] Глобализация, возможно, также повлияла на маршруты незаконного оборота, поскольку глобальная законная торговля увеличилась, и около половины мировых контейнерных перевозок проходит через WIO, что открывает широкие возможности для торговцев людьми воспользоваться существующей инфраструктурой судоходства. [ 4 ] [ 8 ]
Затронутые районы
[ редактировать ]Многие государства напрямую страдают от торговли наркотиками, происходящей в регионе Индийского океана, как в экономическом, так и в социальном плане. Эти пагубные последствия ощущаются во многих странах по-разному, например, в результате возможного роста употребления наркотиков населением и повышения уровня коррупции.
Афганистан
[ редактировать ]На долю Афганистана приходится почти две трети земель, занятых незаконным выращиванием опийного мака в мире. [ 3 ] Торговля опиатами, происходящая из Афганистана, подпитывает коррупцию по всей стране, финансируя Талибан и его деятельность. [ 15 ] Это было подтверждено конфискацией наркотиков, проведенной CMF, которая пришла к выводу, что наркотики происходят из районов Афганистана, контролируемых Талибаном, с использованием комбинации марок наркотиков, обнаруженных на пакетах с героином, и изотопного тестирования мака. резинка. [ 16 ] По оценкам УНП ООН, только в 2009 году Талибан получил от торговли опиатами 140-170 миллионов долларов США. [ 17 ] Это также имело социальные последствия для населения: только в Афганистане, по оценкам, от 2 до 2,5 миллионов человек употребляют наркотики. [ 3 ]
Бенгальский залив
[ редактировать ]Размер и положение Индии означают, что она играет множество ролей на южном маршруте: как страна назначения, так и транзитный пункт для дальнейших пунктов назначения. [ 18 ] По оценкам УНП ООН, 54% героина в Индии производится внутри страны, а 45% поступает из Афганистана. [ 18 ] Индия особенно уязвима для южного маршрута из-за ее западной границы с Пакистаном. [ 19 ] Рядом с этой границей, в западных индийских штатах Пенджаб и Харьяна, происходит большая часть изъятий героина. [ 19 ] В 2012 году было изъято 105 кг наркотиков, доставленных из Пакистана по железнодорожным маршрутам. [ 19 ] Только в 2013 году Индийское бюро по контролю над наркотиками сообщило об изъятиях общим весом 4609 кг. [ 20 ] Данные, собранные в результате изъятий различными органами, подтвердили, что Индия является транзитной страной для Юго-Восточной Азии, Западной Африки и Северной Америки. [ 20 ]
Бангладеш также сталкивается с серьезными проблемами из-за торговли наркотиками через Индийский океан и Индию. [ 21 ] Страна страдает от незаконного употребления наркотиков среди своего населения, например, в Дакке, где, по оценкам, насчитывается 2,5 миллиона человек, употребляющих наркотики. [ 21 ] Индия является крупным поставщиком героина на рынок Бангладеш, и его контрабанда осуществляется через западные и восточные границы. [ 21 ] Однако неясно, происходит ли героин из Афганистана или Индии, поскольку эти данные не были собраны в достаточной степени. [ 21 ] И Индия, и Бангладеш становятся все более зависимыми от морской торговли: эти государства импортируют более 52 миллионов долларов США и 447 миллионов долларов США соответственно. [ 22 ] Следовательно, для эффективного функционирования им необходимо отсутствие морской преступности, чтобы торговля была бесперебойной и их экономика процветала.
Шри-Ланка также столкнулась с ростом потребления героина внутри страны, а также стала страной транзита для незаконного оборота героина, предназначенного для других мест. [ 23 ] Большая часть героина, поступающего в Шри-Ланку, прибывает на рыбацких лодках или по воздуху, часто через Индию или Пакистан. [ 23 ] Число изъятий, произведенных властями Шри-Ланки, остается относительно небольшим, а это означает, что собранные данные не всегда надежны. [ 23 ] Контрабандисты в Шри-Ланку прибыли из разных стран, включая Пакистан, Индию, Иран и Мальдивы. [ 23 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Героин из Афганистана попадает в Восточную Африку через побережье Суахили из Индийского океана. [ 2 ] Многие страны Восточной Африки, затронутые незаконным оборотом наркотиков по южному маршруту, имеют высокий уровень бедности, плохое управление и проблемы с безопасностью. [ 24 ] Ситуация усугубляется продолжающейся напряженностью и конфликтами внутри региона, что делает эти государства особенно уязвимыми для организованной преступности и угрозы эксплуатации, которую представляют эти преступные группировки. [ 24 ] Изъятия героина свидетельствуют об увеличении потока наркотиков в регион и дальнейшем использовании южного маршрута. [ 24 ] Это привело к росту потребления наркотиков и росту инъекционного употребления наркотиков в таких странах, как Маврикий , Южная Африка , Нигерия и Кения . [ 25 ] Опиаты часто доставляются в Восточную Африку на дау — традиционных торговых судах, происходящих из арабских стран и стран Южной Азии. [ 26 ] Были пойманы суда дау, используемые для контрабанды, с перевозкой до 1000 кг героина. [ 27 ] Эти восточноафриканские страны действительно имеют свои собственные потребительские рынки для наркотиков, но они также активно используются в качестве перевалочных портов для маршрутов, которые продолжаются, например, в Европу. [ 27 ]
Маврикий
[ редактировать ]Маврикий — лишь один пример островного государства, которое используется в качестве остановки контрабандистами наркотиков, намеревающимися продолжить свой путь дальше, часто к побережью Африки. Это было особенно проблематично для Маврикия, поскольку имело многочисленные социальные последствия для населения. Посредникам на Маврикии и в других странах-перевалщиках часто платят за продукцию, что означает, что они продают ее местным жителям. [ 16 ] Таким образом, потребительские рынки развиваются на местном уровне, что приводит к увеличению спроса и наркозависимости. Злоупотребление наркотиками является серьезной проблемой на Маврикии , о чем регулярно свидетельствует «Всемирный доклад о наркотиках». [ 28 ] В 2008 году в отчете было показано, что 2% населения Маврикия страдают от употребления опиоидов, таких как героин. [ 28 ] Значительная часть этих наркотиков попадает в страну через береговую линию, что связано с отсутствием надзора в этих местах и прилегающих морских районах. [ 29 ] Многие запрещенные вещества попадают на частные яхты, которые не проверяются регулярно. [ 29 ] В 2012 году стюард, ранее занимавшийся незаконным оборотом наркотиков, заявил, что условия морской среды упрощают контрабанду, поскольку океаны очень обширны и избежать захвата легко. [ 29 ] В отчете ЦРУ за 1986 год выражалась обеспокоенность по поводу проникновения незаконных наркотиков на Маврикий, заявлялось, что они как потреблялись на месте, так и переправлялись контрабандой в Южную Африку. [ 29 ] Таким образом, это давняя проблема, укоренившаяся в маврикийском обществе. Эти наркотики в основном происходят из Пакистана, Индии и Южной Африки. [ 29 ] и переправляются контрабандой через Индийский океан.
Ответные меры политики
[ редактировать ]Ответы поступили как от отдельных государств, так и от международных сил, но ни одна из них пока не взяла под контроль незаконную торговлю наркотиками во всем регионе.
Военно-морские силы были основной частью этого ответа, часто реагируя до принятия внешнеполитических указаний. [ 30 ] Среди береговой охраны и военно-морских сил были предприняты некоторые заметные действия, в том числе сотрудничество между штатами. ВМС Индии наладили сотрудничество с Юго-Восточной Азией, а также оказали помощь восточноафриканским и островным государствам. [ 30 ] Военно-морские силы Бангладеш также уделяют приоритетное внимание морской безопасности как важнейшему элементу стабильности страны, чтобы они могли извлечь выгоду из голубой экономики для экономического развития. [ 31 ] Чтобы обеспечить необходимую для этого безопасность, они способствовали совместным учениям с ВМС и силами специального назначения США в исключительной экономической зоне, в которых в течение последнего десятилетия принимали участие и Япония, и Индия. [ 31 ] ВМС Бангладеш также участвовали в конкретных операциях по борьбе с контрабандой, направленной против незаконного оборота наркотиков. [ 31 ] Кроме того, азиатская береговая охрана прошла специальную подготовку и получила техническое оборудование для борьбы с морской торговлей наркотиками как в Бенгальском заливе, так и в водах Юго-Восточной Азии. [ 32 ]
Среди государств, затронутых незаконной морской торговлей наркотиками, также был предпринят ряд заметных региональных ответных мер, что проявляется во всей политике этих стран. Сообщество развития юга Африки (САДК) учредило оперативный морской комитет, занимающийся региональной координацией. [ 33 ] САДК особо подчеркнул важность борьбы с нетрадиционными морскими угрозами в рамках Комплексной морской стратегии до 2050 года. [ 33 ] Инициатива Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству (BIMSTEC) позволила государствам Бенгальского залива повысить безопасность на море посредством сотрудничества между странами. [ 33 ] Кроме того, BIMSTEC запустил Конвенцию о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков. [ 33 ] Это облегчает региональное сотрудничество, особенно в сфере незаконной торговли наркотиками, и предоставляет региону основу для дальнейшего развития ответных мер.
Существующие региональные и индивидуальные меры реагирования государств на практике ограничивались мерами реагирования, основанными на изъятиях. Это связано с пробелами в существующей правовой инфраструктуре, которые не позволяют эффективно преследовать контрабандистов после изъятия наркотиков. Крупные изъятия наркотиков были произведены как Объединенными морскими силами (CMF), так и Объединенной оперативной группой (CTF), например, когда CTF успешно конфисковала 6,2 тонны гашиша за два дня. [ 16 ] Однако пробелы в действующем законодательстве препятствуют дальнейшим действиям. Одним из таких примеров является статья 110 Конвенции СБ ООН по морскому праву 1982 года, которая не включает подозрение в контрабанде наркотиков как законную причину для посадки на судно без получения разрешения от страны флага судна. [ 34 ] Это уменьшило количество возможных изъятий, а получение разрешения на посадку на суда осложняется недостаточным региональным сотрудничеством в системе уголовного правосудия. [ 35 ] Даже когда изъятия действительно происходят, отсутствие юридической координации означает, что преступников отпускают на свободу без судебного преследования и часто продолжают заниматься торговлей наркотиками.
Ответы на практике
[ редактировать ]Реагирование на незаконный оборот наркотиков в WIO многогранно и включает в себя различные подходы в области правоохранительной деятельности, судебного преследования и наращивания потенциала. Что касается обеспечения правопорядка в портах, многие государства руководствуются стандартами и мерами Международного кодекса безопасности судов и портов (ISPS). [ 8 ] Однако санкционированное обеспечение правопорядка на море более сложное, поскольку оно зависит от того, где зарегистрировано судно и в какой морской зоне совершено правонарушение, а также от того, какие международные соглашения были ратифицированы государством-ответчиком. [ 8 ] Государственные коалиции и военно-морские силы все чаще реагируют на незаконный оборот наркотиков на корпоративном уровне, в то время как внешние агентства по борьбе с наркотиками, такие как Управление по борьбе с наркотиками США (DEA) и Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании (NCA), также присутствуют в различных местах вдоль Южного маршрута с офисами. . [ 8 ] Наиболее эффективным ответом на торговлю героином в WIO является многонациональная военно-морская коалиция под названием Объединенная оперативная группа 150 морских сил (CMF). [ 8 ] Из-за доли WIO CMF в значительной степени полагается на разведку, поскольку территория слишком велика, чтобы присутствовать постоянно. [ 8 ] Кроме того, для санкционированного высадки на судно требуется разрешение государства флага, которое может решить реализовать свой суверенитет и отказать в разрешении, что ограничивает правоприменительную практику. [ 8 ] Проблемы с судебным преследованием сохраняются из-за нынешней правоохранительной практики в открытом море. После того, как поставки наркотиков были конфискованы военно-морскими силами CMF, суда и экипаж могут свободно двигаться, и, следовательно, не было никаких судебных преследований в отношении судов под иностранным флагом или судов без гражданства, вовлеченных в торговлю наркотиками в открытом море WIO. [ 8 ] Это проблематично, поскольку не мешает экипажу и судну вернуться с новой партией. Инициативы по наращиванию потенциала, финансируемые такими странами, как США и Индия, направлены на повышение потенциала безопасности среди малых островных государств и прибрежных государств. [ 8 ] [ 36 ] Однако поддержка и присутствие этих государств могут также быть обусловлены геополитическим контекстом, связанным с растущим присутствием Китая в WIO. [ 36 ]
Глобальная программа по борьбе с морской преступностью в Индийском океане
[ редактировать ]Индийско-океанский форум по морской преступности (IOFMC)
[ редактировать ]IOFMC обеспечивает региональное сотрудничество для формирования оперативных мер реагирования на морскую преступность. [ 2 ] Это было реализовано в рамках реакции GMCP IO для стимулирования региональных ответов. [ 2 ] Это позволило сформировать «Сеть прокуроров», которая позволяет прокурорам из различных прибрежных государств координировать свои правовые стратегии. [ 2 ] Следовательно, возможна законодательная реформа и может быть создано законодательство о морской преступности. [ 2 ] На основе этого могут быть созданы такие организации, как Партнерство Южного маршрута.
Партнерство Южного маршрута (SRP)
[ редактировать ]SRP — это региональная организация, созданная в рамках Глобальной программы УНП ООН по борьбе с морской преступностью в Индийском океане (GMCP IO). [ 2 ] Концепция построения SRP обсуждалась во время встречи УНП ООН глав ведомств по борьбе с наркотиками региона Индийского океана в октябре 2016 года. [ 37 ] В SRP участвуют государства, непосредственно пострадавшие от использования южного маршрута для контрабанды, а также агентства по борьбе с наркотиками из таких стран, как Кения, Южная Африка, Шри-Ланка, Танзания и Сейшельские острова. [ 38 ] Целью организации является борьба с контрабандой афганских опиатов через Пакистан, Иран, Индийский океан и далее в Восточную Африку. [ 2 ] Партнерские агентства из различных стран и организаций за пределами региона, такие как Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании, Королевская канадская конная полиция и Инициатива Парижского пакта, также приняли участие в обсуждениях ПСП. [ 39 ] На данный момент имеется мало данных о том, как использовалась SRP, но она имеет потенциал в качестве инструмента сотрудничества.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паннеерсельвам, Пракаш (02 января 2021 г.). «Морской наркотрафик в западной части Индийского океана: угроза региональной морской безопасности» . Морские дела: Журнал Национального морского фонда Индии . 17 (1): 110–115. дои : 10.1080/09733159.2021.1963044 . ISSN 0973-3159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Глобальная программа по борьбе с морской преступностью: Индийский океан» . Управление ООН по наркотикам и преступности . УНП ООН . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Западная и Центральная Азия» . Управление ООН по наркотикам и преступности . УНП ООН . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаттерджи, Адити (3 июля 2014 г.). «Нетрадиционные угрозы морской безопасности в регионе Индийского океана» . Морские дела: Журнал Национального морского фонда Индии . 10 (2): 77–95. дои : 10.1080/09733159.2014.972669 . ISSN 0973-3159 .
- ^ Сакхуджа, Виджай (август 2001 г.). «Индийский океан и безопасность морских коммуникаций» . Стратегический анализ . 25 (5): 689–702. дои : 10.1080/09700160108458989 . ISSN 0970-0161 .
- ^ Jump up to: а б с д Маклафлин, Роб (2 января 2016 г.). «На пути к более эффективному режиму борьбы с наркотиками в Индийском океане» . Журнал региона Индийского океана . 12 (1): 24–38. дои : 10.1080/19480881.2016.1138710 . ISSN 1948-0881 .
- ^ «Управление ООН по наркотикам и преступности» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брюэр, Карина (2020), Отто, Лиза (редактор), «Контрабанда и оборот незаконных товаров по морю» , Глобальные проблемы морской безопасности: введение , Передовые науки и технологии для приложений безопасности, Чам: Springer International Publishing, стр. .49–73, номер телефона : 10.1007/978-3-030-34630-0_4 , ISBN 978-3-030-34630-0 , получено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин с. 25.
- ^ Маклафлин с. 26.
- ^ Маклафлин с. 28.
- ^ Jump up to: а б Глобальная торговля опиумом в Афганистане: оценка угроз (PDF) (отчет). УНП ООН. 2011. с. 13 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Морская безопасность в Индийском океане: противодействие нетрадиционным угрозам безопасности посредством регионального сотрудничества» , Индийский океан и морская безопасность , Routledge India, стр. 97–109, 03 ноября 2016 г., doi : 10.4324/9781315439761-17 , ISBN 978-1-315-43976-1 , получено 21 мая 2024 г.
- ^ хрупкиестатыиндекс.org https://fragilestatesindex.org/ . Проверено 21 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Маклафлин с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Якобсен, Катя Линдсков (2018). «Навигация по меняющимся течениям: перспективная оценка усилий по борьбе с морской преступностью у Африканского Рога». Копенгагенский университет: Центр военных исследований : 30.
- ^ Глобальная торговля опиумом в Афганистане: оценка угроз (PDF) (отчет). УНП ООН. 2011. с. 22 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 68.
- ^ Jump up to: а б Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 71.
- ^ Хоссейн и Ислам, Делвар и доктор Шарифул (2019). «Развитие морского сообщения Бангладеш-Индия в регионе Бенгальского залива: перспективы Бангладеш». Журнал региона Индийского океана . 15 (3): 347. дои : 10.1080/19480881.2019.1646570 .
- ^ Jump up to: а б с д Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 86.
- ^ Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 87.
- ^ Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 88.
- ^ Jump up to: а б Незаконный оборот опиатов в Афганистане с. 90.
- ^ Jump up to: а б Малькольм и Мюррей с. 246
- ^ Jump up to: а б с д и Малькольм и Мюррей с. 247
- ^ Jump up to: а б Бэйтман п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Хоссейн и Ислам, Делвар и доктор Шарифул (2019). «Развитие морского сообщения Бангладеш-Индия в регионе Бенгальского залива: перспективы Бангладеш». Журнал региона Индийского океана . 15 (3): 348. дои : 10.1080/19480881.2019.1646570 .
- ^ Рао, П.В. (2010). «Сотрудничество в области морской безопасности в Индийском океане: использование военно-морских сил и других морских сил». Журнал Индийского океана . 6 (1): 133. дои : 10.1007/s10872-010-0011-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бэйтман п. 18.
- ^ Маклафлин с. 27.
- ^ Маклафлин с. 29.
- ^ Jump up to: а б Малькольм, Джеймс А.; Мердей, Линганаден (04 мая 2017 г.). «Понимание морской безопасности малыми островами: пример Маврикия и Сейшельских островов» . Журнал региона Индийского океана . 13 (2): 234–256. дои : 10.1080/19480881.2017.1328018 . ISSN 1948-0881 .
- ^ Встреча руководителей органов по борьбе с наркотиками региона Индийского океана (PDF) (Отчет). УНП ООН. 2016. с. 1 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Встреча руководителей органов по борьбе с наркотиками региона Индийского океана (PDF) (Отчет). УНП ООН. 2016. с. 2 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Встреча руководителей органов по борьбе с наркотиками региона Индийского океана (PDF) (Отчет). УНП ООН. 2016. с. 3 . Проверено 20 апреля 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейтман, Сэм (2016). «Управление морской безопасностью в регионе Индийского океана». Журнал Индийского океана . 12 (1): 5-23.
- Незаконный оборот афганских опиатов по южному маршруту (PDF) (Отчет). УНП ООН. 2015 . Проверено 1 мая 2020 г.
- Воздействие употребления наркотиков на потребителей и их семьи в Афганистане (PDF) (Отчет). УНП ООН. 2014 . Проверено 20 марта 2020 г.
- Малкольм и Мюррей, Джеймс А. и Линганаден (2017). «Понимание морской безопасности малыми островами: пример Маврикия и Сейшельских островов». Журнал Индийского океана . 13 (2): 234–256.
- Маклафлин, Роб (2016). «На пути к более эффективному режиму борьбы с наркотиками в Индийском океане». Журнал региона Индийского океана . 12 (1): 24–38. дои : 10.1080/19480881.2016.1138710 .