Наркополитика Швеции
Политика Швеции в отношении наркотиков основана на нулевой терпимости и фокусируется на профилактике, лечении и контроле, стремясь сократить как предложение незаконных наркотиков, так и спрос на них. [1] Общая политика в отношении наркотиков поддерживается всеми основными политическими партиями Швеции , за исключением Левой партии , которая выступает за декриминализацию частного потребления. [2] [3] – и 5 из 7 молодежных крыльев основных партий. [4]
Юридические санкции
[ редактировать ]Согласно статье 1 § Narkotikastrafflagen Уголовного кодекса Швеции, уголовным преступлением является:
- предоставлять наркотики
- производить наркотики, предназначенные для злоупотребления
- иметь наркотики с целью их сбыта
- приобретать, перерабатывать, упаковывать, перевозить и хранить наркотики
- предлагать наркотики на продажу
- хранить или торговать платежами, связанными с наркотиками
- передача контактной информации между покупателями и продавцами или любое другое подобное действие, если целью является содействие торговле наркотиками.
- хранить, употреблять или обращаться с наркотиками.
Штрафы делятся на четыре степени. Если правонарушение считается незначительным, наказание варьируется от штрафа до шести месяцев тюремного заключения. Обычная степень преступления, связанного с наркотиками, может повлечь за собой наказание от штрафа до трех лет тюремного заключения. Если преступление квалифицируется как серьезное правонарушение, связанное с наркотиками, наказание варьируется от двух лет лишения свободы до семи лет лишения свободы. Исключительно серьезные правонарушения могут повлечь за собой тюремное заключение на срок от шести до десяти лет.
Существует также соответствующее законодательство об обязательном медицинском обслуживании, которое может использоваться в сочетании с приговором за преступление, связанное с наркотиками. [5]
Классификация препаратов
[ редактировать ]Вещества, отнесенные к наркотическим средствам, подразделяются на пять групп:
- обычно не имеют медицинской ценности Список I: наркотики, которые, по данным Шведского агентства медицинской продукции, . Сюда входят героин , каннабис , псилоцибин , кат , ЛСД , экстази и другие вещества, родственные экстази. Вещества из этого списка не могут быть ввезены в страну, если они не предназначены для исследовательских или медицинских целей, одобренных Агентством по медицинской продукции.
- Список II: вещества, которые можно ввозить в страну только в количестве, соответствующем максимум пятидневному личному потреблению, которое должно быть обосновано. В него входят амфетамины и другие синтетические вещества, имеющие медицинскую ценность, а также кокаин , морфин , метадон , ГОМК и другие.
- Список III: вещества, которые при попадании в организм человека превращаются в морфин, такие как кодеин и декстропропоксифен . На вещества, включенные в этот список, распространяются те же ограничения, что и на вещества, включенные в список II. Фармацевтические обезболивающие, содержащие кодеин или декстропропоксифен, обычно не классифицируются как наркотики, если каждая отдельная таблетка не содержит не менее 100 мг кодеина или не менее 135 мг декстропропоксифена.
- Список IV: седативные средства , такие как барбитураты и соединения бензодиазепина , за исключением флунитразепама . Вещества, включенные в этот список, можно ввозить в страну максимум в количестве, соответствующем трем неделям личного потребления, если пациент постоянно проживает в Швеции. Для лиц, временно посещающих страну, может быть ввезен максимальный запас на три месяца.
- Список V: декстрометорфан, а также снотворные средства зопиклон и золпидем и другие. Те же правила, которые применяются к Списку IV, применяются и к веществам Списка V. [6]
Эффекты
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2000 году, подтвердило мнение о том, что новая, более жесткая политика оказала профилактическое воздействие на употребление наркотиков. [7] В отчете УНП ООН хвалится Швеция за один из самых низких показателей употребления наркотиков в западном мире и объясняется это политикой в отношении наркотиков, в которой значительные средства вкладываются в профилактику и лечение (включая бесплатные общественные услуги), а также в строгое соблюдение закона. [8] Однако методология отчета УНП ООН подверглась критике за ненаучность и фундаментальную предвзятость в пользу репрессивных законов о наркотиках, поскольку Швеция была четвертым по величине донором УНП ООН в 2007 году. [9] [10] Кроме того, низкий уровень потребления кокаина может быть обусловлен относительным географическим отделением страны от основных портов сбыта, тогда как гораздо более широко распространено незаконное употребление других наркотиков, таких как опиоиды и амфетамин.
Два шведских города возглавили рейтинг по незаконному употреблению амфетамина из 25 европейских городов, протестированных в ходе исследования по анализу остаточной воды в 2022 году. [11]
По данным Европейского центра мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA), в 2005 году уровень смертности, связанной с наркотиками, на душу населения в Швеции был более чем в два раза выше, чем в Нидерландах , и там было больше людей, пристрастившихся к тяжелым наркотикам («тяжелые наркотики»). "), чем в других странах. [12] Директор Белого дома по наркополитике Керликовске в 2011 году назвала политику Швеции по контролю над наркотиками образцом для США; уровень распространенности употребления кокаина в Швеции едва ли составляет одну пятую от показателей в других европейских странах, таких как Великобритания и Испания. [13]
В период с 2005 по 2013 год EMCDDA зафиксировал более чем удвоение уровня смертности от наркотиков среди взрослого населения (15–64 лет) в Швеции, при этом страна переместилась с девятого на второе место в Европе. [14] Нет никаких доказательств того, что рост числа смертей, связанных с наркотиками, обусловлен увеличением числа потребителей инъекционных наркотиков; большинство признаков свидетельствует о том, что число потребителей инъекционных наркотиков сократилось. Есть несколько других причин увеличения зарегистрированного числа. [15] [16] Исследование Финского института здравоохранения и социального обеспечения, проведенное в 2020 году, показало, что уровень смертности от передозировки наркотиков в Швеции составляет 6,46 на 100 000 жителей, уступая только Исландии и почти в три раза превышая средний показатель по Европе. [17]
История
[ редактировать ]Исторически Швеция была бедной страной со сравнительно низким уровнем жизни. Хотя он входит в водочный пояс и имеет традицию широкого употребления табака, до середины 20 века другие наркотики использовались редко. В 19 веке наблюдался подъем движения за трезвость , наряду со свободными церквями и рабочим движением . [18] Государственное нормирование алкоголя , государственная монополия на розничные магазины алкоголя и советы по трезвости в муниципалитетах были введены во время Первой мировой войны . Это привело к низкому уровню употребления алкоголя на протяжении 1930-х годов. Советы по воздержанию продолжали существовать после прекращения нормирования алкоголя в 1955 году.
Первый закон о наркотиках
[ редактировать ]Первый официальный закон о наркотиках был принят в 1923 году Королевским указом о наркотических средствах, или Narkotikakungörelsen , когда Швеция присоединилась к Международной конвенции по опиуму . Закон регулировал импорт и экспорт некоторых опиатов и кокаина. В 1930 году действие закона было расширено и теперь включает в себя больше производных опиума и каннабиса. Владение также было ограничено. Первоначально наказания представляли собой штрафы.
До «Наркотикакунгёрельсена » употребление наркотиков человеком считалось личным выбором потребителя и его врача. Употребление наркотиков в немедицинских целях наблюдалось редко, но существовало среди медицинского персонала, богемных художников, писателей и джазовых музыкантов. Часто используемые лекарства отдавались по рецепту.
Введение амфетаминов
[ редактировать ]В 1938 году амфетамин был представлен в Швеции, а год спустя его можно было купить по рецепту. В 1942 году примерно 3% населения Швеции имели рецепт на амфетамин, в то время как подавляющее большинство употребляло менее пяти таблеток амфетамина в год; известно, что около 3000 граждан принимали его ежедневно, и среди них около 200 употребляли более 10 таблеток амфетамина в день. [19] В 1942 году амфетамин был добавлен в список контролируемых веществ. Постепенно надзорный орган — Королевский медицинский совет — дал более строгие рекомендации по назначению наркотических средств.
Где-то в конце 1940-х годов группа художников начала растворять таблетки амфетамина в воде, чтобы ее можно было очистить и ввести внутривенно . [ нужна ссылка ] Эта привычка вскоре распространилась среди потребителей наркотиков в Стокгольме.
Первые изменения в законе о наркотиках
[ редактировать ]В 1950-е годы в Стокгольме появились признаки роста употребления наркотиков. 27 апреля 1954 года в риксдаге, шведском парламенте, состоялись первые дебаты по вопросу употребления наркотиков. Правоцентристская оппозиция подала запрос по поводу проблемы наркотиков. Обсуждаемый вопрос заключался в том, считает ли правительство, что употребление наркотиков оправдывает повышенную бдительность общества, и, если да, рассматривает ли оно возможность внесения изменений в законы для решения этой проблемы. Риксдаг считал, что в дальнейших дебатах нет необходимости, поскольку информация, полученная от Королевского медицинского совета и полиции, показала, что злоупотребление наркотиками не является серьезной проблемой в Швеции.
В 1958 году наказания ужесточились: был установлен минимальный штраф и введено тюремное заключение на срок до шести месяцев в качестве возможного наказания. В 1962 году закон был заменен Указом о наркотических средствах, Narkotikaförordningen , который увеличил максимальный срок тюремного заключения до двух лет. Амфетамины оставались основным запрещенным наркотиком до конца 1960-х годов, когда каннабис стал более популярным.
В 1965 году максимальный срок был сокращен до одного года. Были признаки роста употребления наркотиков; В конце 60-х гашиш открыто курили в крупных городах. Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения , агентство, пришедшее на смену Королевскому медицинскому совету, утверждало, что полиция будет использовать ресурсы лучше, чем тюремная система. Намерение состояло в том, чтобы арестовать больше лиц, совершивших преступления, связанные с наркотиками, учитывая надежду, что более высокий риск быть пойманным сам по себе будет иметь больший профилактический эффект, чем длительный срок заключения.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Программа юридического предписания
[ редактировать ]В 1965 году в Стокгольме началось легальное назначение лекарств после кампании, активно поддержанной Expressen , крупнейшей газетой Швеции в 1960-х годах. Некоторые врачи получили право прописывать наркоманам такие препараты, как амфетамин и морфин. Идея заключалась в том, что врачи будут иметь право назначать препарат хроническим наркозависимым, чтобы снизить их склонность к совершению преступлений. Вдохновением для этого движения послужила книга «Наркоман и закон», написанная американским социологом Альфредом Р. Линдсмитом . [20] Программа юридических предписаний с самого начала вызвала споры; пользователям было разрешено определять дозировку, и им был предоставлен рацион на несколько дней с возможностью пополнения при необходимости. Было назначено более 4 миллионов обычных доз. Число пациентов в программе выросло с 10 до 120, но всего через год доктор Свен-Эрик Острем остался единственным врачом. Он считал, что пациенты должны контролировать дозировку, и разрешал пациентам брать рецепты домой и просить еще, если они заканчивались раньше, чем ожидалось. По прошествии двух лет «всего четыре миллиона доз амфетамина (15 килограммов; 33 фунта) и 600 000 доз опиатов (3,3 килограмма; 7¼ фунта) были назначены 120 пациентам». [21] Некоторые из клиентов были бывшими заключенными. В конце концов, изъятия полицией показали, что наркотики стали доступны лицам, не участвующим в проекте. Такие катастрофические результаты открыли путь теориям Нильса Бежеро об употреблении наркотиков, которые приобрели популярность.
Нильс Бежерот выступил против рецептов и работал врачом-консультантом в Стокгольмской следственной тюрьме. Он провел в тюрьме исследования следов инъекций от злоупотребления наркотиками, которые показали значительный рост числа потребителей инъекционных наркотиков во время эксперимента. [22] Проект завершился в 1967 году, когда в квартире одного из участников была найдена мертвой молодая девушка от передозировки морфия и амфетамина. [23] [24] [25]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Комиссия по наркотикам 1968 года
[ редактировать ]Быстрый рост употребления амфетамина , гашиша , ЛСД и опиатов в 1960-х годах привел к переходу от разрешительной к более ограничительной политике в отношении наркотиков. [26] [27] [28] В конце 1960-х годов в Стокгольме был, вероятно, один из самых высоких показателей употребления каннабиса в Европе; в 1971 году 30–35% 16-летних школьников Стокгольма ответили, что курили гашиш или марихуану. [29] Йонас Хартелиус, научный консультант Шведского института Карнеги, заявил, что еще одним фактором, который оказал значительное влияние на шведскую наркополитику с 1960-х годов и позже, были «независимые дебаты за пределами истеблишмента и мобилизация общественного мнения против наркотиков». имеет решающее значение для развития шведского контроля над наркотиками». [1] [30] Местные советы по трезвости возникли в 1960-х годах для работы с наркоманами. В 1970 году муниципальные советы по трезвости объединились с управлениями социального обеспечения и социального обеспечения детей. [31]
Уголовный кодекс о наркотических средствах 1968 года, включающий увеличение максимального наказания за сбыт незаконных наркотиков с 2 до 6 лет лишения свободы. Закон различает три категории преступлений, связанных с наркотиками. Статья 1 применялась к преступлениям обычной тяжести: незаконное изготовление, предложение к сбыту, пересылка и хранение наркотических средств наказывались штрафом или лишением свободы на срок до двух лет. Раздел 2 применялся к мелким правонарушениям; Наказуемое только штрафом, nolle prosequi было легко получить за мелкие преступления, связанные с наркотиками, в 1970-х годах. Статья 3 применялась к тяжким преступлениям, наказуемым лишением свободы на срок от одного до четырех лет. При определении того, было ли преступление тяжким, особое внимание должно было быть обращено на то, было ли оно совершено профессионально, в крупном размере, с использованием большого количества наркотиков или было ли оно особо опасным. Но это были лишь примеры соответствующих факторов; их присутствие не было гарантией того, что преступление было тяжким, и их отсутствие не означало, что преступление по-прежнему не могло быть тяжким. В подготовительных работах отмечается, что передача наркотиков молодым людям может привести к квалификации преступления как тяжкого. Следует также учитывать опасность, связанную с этим наркотиком. Генпрокурор выразил мнение, что вещества, угрожающие жизни или быстро ослабляющие наркомана, должны влечь за собой применение статьи 3 Уголовно-исполнительного кодекса. В эту группу входили производные опия, такие как героин, а также ЛСД. [32]
В 1969 году, опасаясь, что низкие наказания привлекут международных торговцев наркотиками, правительство ужесточило наказания за преступления самой тяжкой степени, а соответствующие законы о контрабанде были ужесточены до максимального наказания в шесть лет. Конопля , выращивавшаяся в промышленных целях, не была затронута конференцией по опиуму в 1925 году. Однако в 1970 году выращивание конопли было запрещено на том основании, что она является наркотиком. В 1972 году Кодекс наказаний за наркотические средства был снова ужесточен, увеличив максимальный срок тюремного заключения до десяти лет за более тяжкие преступления.
1969–72 годы были периодом временного увеличения ресурсов полиции для обеспечения соблюдения закона о наркотиках, а также частого отказа от преследования за хранение запрещенных веществ. В 1969 году около 750 полицейских приняли участие в краткосрочном пятикратном увеличении числа офицеров, занимающихся борьбой с наркотиками. Ресурсы, выделяемые на работу с наркотиками, неуклонно сокращались в период с 1970 по 1975 год. [7] [33]
1972–75 годы были периодом, когда ресурсы полиции для расследования преступлений, связанных с наркотиками, были гораздо меньшими; Число полицейских, занимающихся преступлениями, связанными с наркотиками, до 1970 года почти сократилось до низкого уровня. [7]
В 1976–79 годах Генеральный прокурор рекомендовал прокурорам снизить лимит на наркотики, которые можно было игнорировать как личное употребление. Главный прокурор Стокгольма ввел более жесткую политику судебного преследования, а ресурсы для обеспечения соблюдения законов о наркотиках снова были увеличены. [7] С 1971 по 1983 год употребление запрещенных наркотиков среди 16-летних мальчиков упало примерно с 16% до 5%. [34]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Последующие изменения политики
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах законодатели продолжали вносить небольшие изменения в законы о наркотиках, расширяя сферу их действия, увеличивая максимальные сроки наказания, изменяя правила досрочного освобождения и вводя варианты лечения в качестве альтернативы тюремному заключению, которые будут использоваться по усмотрению суда.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году в закон было включено контрактное лечение от наркозависимости как альтернатива тюремному заключению. Лечение по контракту является возможным последствием преступления, явно связанного с наркотиками, и может рассматриваться любым шведским судом; эта возможность не ограничивается специальными судами по делам о наркотиках . Если человек плохо себя ведет, приговор может быть заменен тюремным заключением. [35] [36] В 1981 году максимальный срок лишения свободы за обычные преступления увеличился с двух лет до трех. Минимальный срок лишения свободы за тяжкие преступления увеличен с одного года до двух.
В 1982 году Закон о злоупотреблениях (LVM) позволил муниципалитетам помещать преступников с серьезной наркозависимостью на принудительное лечение с ограничениями на несколько месяцев. В прошлом закон того же типа применялся только к очень серьезным алкоголикам. Принудительное лечение, согласно этому закону, применяется к сотням человек в год; в 2007 году его использовали для 330 человек с серьезными проблемами с наркотиками и 219 с проблемами как с алкоголем, так и с наркотиками. [37]
В 1988 году любое употребление наркотиков, даже в очень небольших количествах, стало уголовным преступлением, наказуемым штрафом, согласно Уголовно-исполнительному кодексу 1968 года. В том же году особая форма испытательного срока - контрактное лечение стала доступна . альтернатива тюремному заключению в случаях преступлений, связанных с алкоголем или наркотиками. Такое лечение было доступно только правонарушителям, желающим пройти курс лечения от наркозависимости или алкоголизма по решению суда. [38]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов в Швеции случился финансовый кризис с процентной ставкой до 500%. Это нанесло ущерб местной экономике из-за сокращения социальных бюджетов, финансируемых за счет налогов. Например, количество стационарных лечебных мест сократилось на 40%. Многие специализированные отряды по борьбе с наркотиками по всей стране исчезли. [29]
В 1993 году максимальное наказание за незаконное употребление наркотиков было увеличено до шести месяцев тюремного заключения, хотя обычным наказанием оставался штраф. Причина повышения максимального наказания за употребление наркотиков до шести месяцев тюремного заключения заключалась в том, чтобы узаконить проведение полицией личного досмотра, который может проводиться только в том случае, если кто-либо подозревается в совершении преступления, влекущего за собой как минимум шесть месяцев тюремного заключения в качестве максимального срока. наказание.
В том же году в закон были внесены поправки, разрешающие досрочное освобождение всех заключенных, а не только осужденных за преступления, связанные с наркотиками. В период с 1983 по 1993 год, в принципе, заключенных освобождали, отсидев половину срока. Для тех, кто был осужден после 1 июля 1993 года, правило составляло две трети срока тюремного заключения. После 1999 года досрочное освобождение стало условным.
1 января 1995 года Швеция стала членом Европейского Союза (ЕС). Одним из последствий правил ЕС стало снижение контроля за незаконным оборотом наркотиков на границах. Шведские таможенные органы прекращают случайные остановки движения транспорта и пассажиров, въезжающих из стран ЕС; количество сотрудников шведской таможни сокращается на треть. [39]
2000-е
[ редактировать ]Обследования запрещенных наркотиков показали, что в 2000 году употребление наркотиков за последний месяц почти удвоило употребление наркотиков среди 16-летних мальчиков (с 5% до 10%, в основном марихуаны). в прошлом месяце для мальчиков и 2% использования для девочек). [34] [40]
В период с 2000 по 2001 год профессор Йоханнес Кнутссон после исследования употребления наркотиков и наркополитики в Швеции пришел к выводу, что «более строгое правоприменение способствовало тому, что в Швеции по международным стандартам снизился процент молодых людей, которые пробовали наркотики». [7] [41]
2010-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
2020-е годы
[ редактировать ]В 2023 году правительство Ульфа Кристерссона предложило ужесточить уголовные наказания, такие как криминализация покушений и сговора с целью совершения преступления, связанного с наркотиками, а также увеличить минимальное наказание за хранение наркотиков при наличии намерения до шести месяцев тюремного заключения. Покушение и сговор с целью совершения преступления, связанного с наркотиками, с целью личного потребления будут исключены из криминализированной сферы. [42]
Национальный план действий по борьбе с алкоголем и наркотиками
[ редактировать ]В 2002 году парламент утвердил Национальный план действий по борьбе с алкоголем и наркотиками на 2002–2006 годы.
«Целью шведской наркополитики должно оставаться общество, свободное от наркотиков. Основным направлением наркополитики являются целенаправленные и согласованные усилия по ограничению как предложения, так и спроса на наркотики. Необходимы более активные усилия для усиления политического приоритета наркотиков. , улучшить сотрудничество между различными органами власти, а также между органами власти и организациями, улучшить профилактическую работу, среди прочего, посредством развития методов и навыков, развития ухода посредством, в частности, развития методологии и навыков и исследований, разработки перспектив лечения в тюрьме, оптимизации . крон Правительство назначает специального национального координатора по борьбе с наркотиками, которому поручено осуществлять и контролировать план действий, и выделяет дополнительно 325 миллионов шведских в течение трех лет для реализации Плана действий». (Проп. 2001/02:91)
С 2001 по 2003 год число 16-летних мальчиков, употреблявших запрещенные наркотики за последний месяц, упало с 10% до 7%. [34]
В 2005 году в соответствии с правилами ЕС менее 0,2% было легализовано выращивание технической конопли с содержанием ТГК при условии, что фермер соблюдает ряд правил, таких как ежегодная регистрация поля. [43]
В 2005 году Генеральный прокурор издал прокурорам рекомендацию объемом более 100 страниц о мерах наказания, которые они потребуют за преступления, связанные с наркотиками, на основании предыдущих решений Верховного суда Швеции. В докладе также содержалась классификация опасности более чем 50 различных препаратов. Рекомендация была расширена для пересмотренного издания в 2009 и 2010 годах. [44]
В 2006 году парламент утвердил обновленный Национальный план действий по борьбе с алкоголем и наркотиками на 2006–2010 годы. Стратегия была аналогична плану 2002 года. Общая цель шведской политики в отношении наркотиков: общество, свободное от наркотиков. Есть три подцели:
- сократить вербовку людей, злоупотребляющих наркотиками
- побудить людей, страдающих от злоупотребления психоактивными веществами, отказаться от злоупотребления
- сократить поставки наркотиков [45] [46]
В 2007 году обновленное исследование показало продолжающееся снижение употребления наркотиков среди школьников и старшеклассников. [47] Усилия полиции по борьбе с употреблением наркотиков были сосредоточены на поставках наркотиков до 1980 года, данные подтверждают вывод о том, что это имело профилактический эффект. Когда усилия полиции начали сосредоточиваться на сокращении спроса (с 1980 по 1992 год), употребление каннабиса продолжало снижаться. [7] Среди студентов 9-го курса экспериментирование с наркотиками было самым высоким в начале 1970-х годов. Число экспериментов с наркотиками сокращалось на протяжении 1980-х годов, удвоилось в 1990-х и снова упало в 2000-х. По оценкам, число тяжелых наркоманов возросло с 6 000 в 1967 году до 15 000 (1979), 19 000 (1992) и 26 000 (1998). По данным стационаров, таких наркоманов было 28 000 в 2001 году и 26 000 в 2004 году, но эти последние две цифры могут отражать недавнюю тенденцию в Швеции к амбулаторному лечению наркозависимых, а не фактическое снижение наркозависимости. [48] Амфетамины по-прежнему остаются наркотиком, который чаще всего употребляют проблемные потребители наркотиков, тогда как героин является основной проблемой в большинстве стран Европы. [8]
В период с 2006 по 2013 год уровень смертности от наркотиков в Швеции неуклонно рос, при этом страна переместилась с девятого на второе место в Европе. [14]
С 1 апреля 2011 года полиция и таможня могут изымать синтетические наркотики, не включенные в список наркотиков, на которые распространяется антинаркотическое законодательство, если у полиции возникнут подозрения, что цель задержания связана со злоупотреблением наркотиками. Речь идет о синтетических наркотиках, производители которых немного изменили рецептуру, чтобы препарат стал легальным. См. также дизайнерские наркотики . По решению прокурора полиция может уничтожить изъятое. Причиной такого изменения в законе является ряд смертей вследствие употребления несекретных синтетических наркотиков, часто продающихся в интернет-магазинах. [49]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
За последнее десятилетие значительно возросло лечение наркозависимых метадоном и субутексом, а также количество людей, участвующих в программах обмена шприцев. Количество клиник, предоставляющих лечение метадоном или субутексом, увеличилось с одной клиники до 110 клиник. Обратной стороной этого развития является гораздо меньший контроль над тем, кто и в каком количестве получает эти лекарства. Растущее число смертей, связанных с употреблением наркотиков, может быть связано с чрезмерным употреблением прописанных лекарств. Это привело к заявлениям о том, что число врачей, которые могут назначать такие лекарства, должно быть строго ограничено небольшим числом специалистов. [50]
Выполнение
[ редактировать ]С 1993 года полиция имеет законное право принимать меры против людей, которых она подозревает в состоянии наркотического опьянения, даже если они никому не мешают. Многие шведские полицейские с 1993 года прошли обучение тому, как распознавать признаки и симптомы состояния наркотического опьянения.
В таких случаях подозреваемому, возможно, придется сдать образец крови или мочи для анализа. В 2006 году было проведено около 27 500 тестов на употребление наркотиков и 10 000 тестов на вождение в состоянии наркотического опьянения и употребление наркотиков (два отдельных правонарушения). Если образец содержит наркотики или следы наркотиков, человек виновен в совершении незначительного правонарушения, связанного с употреблением наркотиков в личных целях. Одним из оправданий принятия этого закона было желание найти и задержать людей, которым можно было бы предложить уход и лечение на как можно более ранней стадии. Полиция обязана информировать социальные службы обо всех случаях употребления наркотиков, которые попадают в их поле зрения.
Наказание за преступления, связанные с наркотиками, зависит от серьезности преступления. За мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, суд может назначить штраф или тюремное заключение на срок до шести месяцев. Более серьезные правонарушения всегда влекут за собой тюремное заключение, обычно сроком до трех лет. Если правонарушение считается особенно серьёзным, наказание будет варьироваться от двух до десяти лет. [51] Всего в 2005 году было возбуждено 18 818 уголовных дел. Из них 73% касались мелких преступлений, связанных с наркотиками, 25% - за преступления, связанные с наркотиками (часто от нескольких месяцев до нескольких лет тюремного заключения) и 2% - за серьезные преступления, связанные с наркотиками (обычно дают несколько лет тюремного заключения). [52]
В последние годы тестирование на наркотики подозреваемых в злоупотреблении наркотиками использовалось в качестве первого шага, мотивирующего их обратиться за лечением. [51] [53] Условное наказание за преступления, связанные с наркотиками, включает в себя такие меры, как обязательные анализы мочи. [53] или лечение. Программа по борьбе с наркотиками также включает в себя информацию и недорогое лечение для любого гражданина, страдающего наркозависимостью. [54]
Лечение наркозависимости в различных подразделениях Управления тюрем, пробации и реабилитации ( Kriminalvården ) описано в Плане Актона 2006 года как очень важная часть наркополитики Швеции. Контрактное лечение вместо тюремного заключения в основном используется для рецидивирующих наркоманов, когда существует четкая связь между преступлением и зависимостью. Вместо отбывания тюремного заключения сроком до двух лет осужденный подписывает с судом договор о прохождении программы лечения (в учреждении или на дому), об участии в уходе, не связанном с лишением свободы, или о том и другом. В 2006 году к контрактному лечению были приговорены 1439 человек. [55]
Почти в каждом муниципалитете есть свой местный координатор по борьбе с наркотиками, который проводит широкую профилактическую работу среди молодежи в сотрудничестве с политиками, полицией, церковью, образовательными ассоциациями и обществами. [56] В Швеции также есть ряд неправительственных антинаркотических организаций. [1]
Тюремное заключение за преступления, связанные с наркотиками
[ редактировать ]В 2004 году в Швеции в тюрьмах или следственных изоляторах содержалось 84 человека на 100 000 человек. Это меньше, чем в среднем по ОЭСР (132 человека на 100 000) и намного меньше, чем в США (725 на 100 000). [57] Среднее количество заключенных в день — 4700. [58] Незначительные преступления, связанные с наркотиками, такие как употребление запрещенных наркотиков собственными силами, предусматривают лишь ежедневный штраф, но означают, что человек попадает в полицейский учет. Если наказанием были только штрафы, полиция стирает штраф из полицейского протокола через 5 лет. [59] Некоторые работодатели и другие лица могут потребовать выписку из документов полиции, например, перед приемом на работу.
В 2008 году 23% заключенных были осуждены в первую очередь за преступления, связанные с наркотиками или незаконным оборотом товаров. Большинство заключенных страдают более или менее серьезной наркозависимостью еще до поступления в тюрьму, но выборочное тестирование заключенных на наркотики показывает небольшое и уменьшающееся число (менее 2%) продолжающегося употребления наркотиков в шведских тюрьмах. Это помогло создать более спокойную ситуацию и в тюрьмах строгого режима. [60] [61] Проводятся регулярные анализы мочи и пота, используются собаки, обученные находить наркотики, и осуществляется более строгий контроль за посетителями. [62] Помимо традиционных методов, таких как образование и социальная реабилитация, предлагается широкий спектр национальных программ лечения. [58] [63] [16]
Число смертей, связанных с наркотиками
[ редактировать ]Данные EMCDDA по «Уровню смертности, вызванной наркотиками среди взрослых (15–64 лет)» показывают, что в Швеции в 2006 году этот показатель составлял 3,09 случаев на 100 000 населения, а в 2013 году он неуклонно рос до 6,97 на 100 000 человек, ухудшившись с девятого на второе место по величине. любой страны Европы. Для сравнения, показатели для Великобритании составляли от 4,38 (2006 г.) до 4,46 (2013 г.), а для Нидерландов - менее 1,0 на 100 000 населения. [14] Шведский национальный совет здравоохранения и социального обеспечения считает, что сообщаемый рост во многом является результатом усовершенствованных, более сложных методов выявления смертей, связанных с наркотиками, и большего количества анализов крови, чем раньше. Не исключено, что произошел и реальный рост числа смертей, связанных с наркотиками. [15]
Согласно стандартному определению EMCDDA , которое учитывает только случаи смерти, непосредственно связанные с употреблением наркотиков, в 2006 году было зарегистрировано 157 смертей, связанных с наркотиками, при общей численности населения Швеции в 9,2 миллиона человек (1,7 человека на 100 000 человек). [64] Морфин (включая героин), метадон и амфетамины являются причиной большинства зарегистрированных смертей, связанных с наркотиками, в Швеции. [65] В том же году число зарегистрированных смертей, связанных с наркотиками, в Нидерландах составило 112 при общей численности населения в 16,5 миллионов (0,68 человек на 100 000). Зарегистрированный уровень смертности от наркотиков в США составил 12,6 на 100 000 человек, зарегистрированный уровень смертности от наркотиков в Великобритании составил 39,8 на 100 000 человек. [66] [67]
В Швеции смертность от наркотиков подсчитывается тремя способами. Один из них соответствует определению EMCDDA для международных сравнений, представленному выше, но общий недостаток статистики EMCDDA заключается в том, что многие случаи смерти, связанные с наркотиками, рассматриваются как смерть по естественным причинам, хотя эти смерти вызваны заболеванием, которое обычно наступает после длительного период злоупотребления психоактивными веществами или вследствие несчастного случая под воздействием наркотиков. Два других учитывают это и со временем находят применение в национальных сравнениях. Самый длинный ряд статистических данных содержится в реестре причин смерти диагноз, связанный с наркотиками, указывается , он включает случаи, когда в свидетельстве о смерти как в качестве непосредственной , так и основной причины. Существует также линия статистики, по которой фиксируются все случаи выявления запрещенных наркотиков в крови умерших, так называемая Toxbase . Используя определение Toxbase, в 2006 году 292 случая были связаны с наркотиками. С учетом определения регистра причин смерти в 2006 году 242 случая были связаны с наркотиками. [65] [68] [69]
В 2018 году сообщалось, что в Швеции наблюдается «тревожно высокий уровень заболеваемости гепатитом С среди людей, употребляющих инъекционные наркотики», и что за последние 20 лет произошло «600% увеличение смертности от наркотиков». [70]
Наркотики и вождение
[ редактировать ]Шведская дорожная полиция придерживается политики абсолютной нетерпимости к вождению под воздействием наркотиков. Ежегодно проводится около 2,5 миллиона выборочных тестов на алкоголь и около 12 тысяч тестов на подозрение на наркотики. [71] Предел содержания алкоголя такой же, как и в большинстве европейских стран, ноль целых два промилле (0,02 миллиграмма на 100 миллиграммов крови). Швеция имеет один из самых низких в мире показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий: 2,8 погибших на 100 000 населения. [72] Однако это не распространяется на тех, у кого есть рецепт на запрещенные наркотики, такие как амфетамин, такие как риталин, концерта и элванс, если не указано иное, что относится к большинству диссоциативов и других наркотиков, которые могут серьезно повлиять на вождение, например опиоиды .
Медицинская помощь наркоманам
[ редактировать ]Все шведские граждане имеют право на медицинскую помощь в поликлинике, принадлежащей Совету графства, или, в случае неотложной медицинской помощи, в больнице, принадлежащей Совету графства. Поэтому у большинства шведов нет частной медицинской страховки. [73] Медицинская консультация будет стоить от 14 до 50 долларов США. [74] включая стоимость различных лабораторных исследований. Для специалистов здравоохранения любая информация о злоупотреблении пациентом наркотиками является конфиденциальной по закону, за исключением случаев, когда пациент подозревается в совершении преступления, за которое грозит тюремное заключение на срок не менее двух лет, или в вождении автомобиля под воздействием наркотиков.
Человек, у которого развилась наркотическая зависимость, может обратиться в местный совет социального обеспечения по месту жительства с просьбой о приеме в центр лечения наркозависимых в другой части страны. Если заявление будет одобрено, управление социального обеспечения оплатит лечение, включая все расходы на пребывание в лечебном центре в течение нескольких месяцев. Совет социального обеспечения финансируется за счет местных налогов. Этот вид лечения является дорогостоящим (но дешевле, чем длительное тюремное заключение за преступления), поэтому в год одобряется лишь несколько тысяч заявлений.
Каннабис в здравоохранении
[ редактировать ]Лечение препаратами, представляющими собой экстракты или синтетические варианты каннабиса, запрещено использовать в здравоохранении, за одним небольшим исключением. Набиксимолс , торговое название Sativex, каннабиноидный спрей для полости рта, был одобрен в декабре 2011 года для лечения рассеянного склероза (РС); только по назначению в качестве третьей альтернативы двум другим одобренным препаратам для лечения этого заболевания пациентам, которые не ответили адекватно на другие лекарства от спастичности и демонстрируют клинически значимое улучшение симптомов, связанных со спастичностью, во время первоначального пробного лечения. [75]
Около 13 000 человек в Швеции диагностированы рассеянный склероз (РС), около 50 из них использовали Сативекс. [76] Декабрь 2011. Аптечная компания, продающая Сативекс, заявляет, что риск лекарственной зависимости у Сативекса ниже, чем у альтернатив на основе морфия , поскольку доза ТГК настолько мала, что пациенты не должны получать от него «высокую дозу». [77]
Тест на наркотики
[ редактировать ]Обычно крупные и средние компании придерживаются политики абсолютной нетерпимости к незаконным наркотикам и требуют проверки на наркотики от новых сотрудников. Крупные и средние компании обычно требуют одних и тех же правил для субподрядчиков и консультантов, которые их посещают. Выборочные тесты на наркотики среди всех сотрудников также стали более распространенными. [78]
Конопля
[ редактировать ]Конопля в Швеции выращивается на площади около 250 га. Чтобы быть законным, нужно владеть как минимум четырьмя гектарами сельскохозяйственных земель и зарегистрировать выращивание, подав заявку на так называемую «фермерскую помощь» в соответствии с правилами ЕС о сельскохозяйственных субсидиях, а также использовать одобренные семена. менее 0,2% . только конопля с содержанием ТГК Разрешена [79]
Критика
[ редактировать ]Часто повторяемая критика заключается в том, что сокращение ресурсов на лечение наркозависимых началось в 1990-х годах. Если человек не был осужден за серьезное преступление, то муниципалитет проживания этого человека должен оплатить большую часть лечения от наркозависимости. Тот же комитет в муниципалитете также отвечает за поддержку других групп, таких как пожилые люди, инвалиды, беженцы, длительно безработные и другие, в рамках ограниченного бюджета. Эти другие группы часто пользуются поддержкой родственников или сильных местных объединений, которые выступают за них против муниципалитета. У родственников наркозависимых нет такой сильной позиции. Информация о наркозависимом в возрасте 18 лет и старше является конфиденциальной. Эта конфиденциальность распространяется и на близких родственников. На практике родственники наркоманов не имеют такой же юридической возможности, как некоторые другие группы, обжаловать отсутствие ухода в каком-либо суде. Все эти факторы вместе приводят к тому, что лишь небольшая часть наркоманов получает более интенсивное лечение от наркотической зависимости или что лечение начинается только после того, как злоупотребление стало очень серьезным. [80] [81] [82]
Алкогольная политика
[ редактировать ]Несмотря на то, что в Швеции действует политика абсолютной нетерпимости, шведская государственная монополия по производству спиртных напитков Systembolaget определяет «безалкогольный» напиток, который содержит не более 0,5% алкоголя по объему. [83] и более половины «безалкогольных» напитков там действительно содержат небольшое количество алкоголя. Некоторые люди [ ВОЗ? ] говорят, что эти ярлыки вводят в заблуждение и представляют угрозу для выздоравливающих алкоголиков . [84]
См. также
[ редактировать ]- Каннабис в Швеции
- Нильс Бежерот (1921–1988), которого иногда называют отцом-основателем шведской политики контроля над наркотиками. [8]
- Федерация осведомленности об алкоголе и наркотиках, CAN, Стокгольм Шведский веб-сайт частично финансируется за счет налоговых поступлений, а частично за счет большого количества антинаркотических и антиалкогольных организаций.
- Шведский союз потребителей наркотиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ларссон, Мария (20 сентября 2017 г.). «Приветственная речь министра по делам пожилых людей и общественного здравоохранения Марии Ларссон на церемонии открытия Всемирного форума против наркотиков» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
- ^ «Наркотики и наркомания» . Левая партия (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Форсгрен, Томми (14 ноября 2019 г.). «Левая партия хочет декриминализировать употребление наркотиков» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Вингрен, Йенс (18 октября 2021 г.). «5 из 7 молодежных объединений хотят декриминализировать наркотики» . Акцент (на шведском языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Наркотикастраффлаг (1968:64) (НСЛ)» . Лаген . НУ . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Классификация опасности наркотических средств» . Закон . СЕЙЧАС . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йоханнес Кнутссон: ШВЕДСКИЕ РЫНКИ НАРКОТИКОВ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ, Национальная полицейская академия, Норвегия, в исследованиях по предотвращению преступности, том 11, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Успешная политика Швеции в отношении наркотиков , УНП ООН: 2007.
- ^ «О УНП ООН» (PDF) . Министерство иностранных дел Швеции. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Питер Коэн: Глядя на ООН, чуя крысу: комментарий к статье «Успешная политика Швеции в отношении наркотиков: обзор доказательств», УНП ООН, сентябрь 2006 г. , Cedro UVA.
- ^ «Анализ сточных вод и лекарства — европейское исследование нескольких городов» . ЕС: ЕЦМНН . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Таблица ДРД-5 Часть (i)» . ЕС: ЕЦМНН.
- ↑ Директор Белого дома по наркополитике Керликовске встречается со шведскими чиновниками по борьбе с наркотиками , ONDCP , 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уровень смертности, вызванной приемом лекарств, среди взрослых (15–64 лет) , ЕС: EMCDDA.
- ^ Jump up to: а б Все меньше и меньше наркотиков в шведских учреждениях, 18 июня 2011 г. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Северные страны борются с серьезной проблемой передозировки наркотиков» . Эврикалерт .
- ^ SFI: Здоровье шведского народа - историческая перспектива, 2004 г. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ « Шведский опыт » в Отчете Союза потребителей о законных и незаконных наркотиках, 1972 г.
- ^ Соединенным Штатам необходимо следовать примеру Швеции в политике по борьбе с наркотиками, RNS, ноябрь 2013 г. Архивировано 2 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Боехаут ВанСолинге, Тим (1997). «Шведская система контроля над наркотиками» (PDF) . Седро УВА.
- ^ Нильс Бежерот, 1988: Шведская эпидемия наркозависимости в глобальной перспективе. Архивировано 22 июня 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Бежеро, Нильс (1986). «Människan och Verket» [Человек и администрация] (PDF) . п. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Йонас Хартелиус: Нильс Бежерот» . 2002. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Боекхаут ван Солинге, Тим (1997), Шведская политика контроля над наркотиками. Подробный обзор и анализ. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine Amsterdam, Uitgeverij Jan Mets/CEDRO.
- ^ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ: ШВЕЦИЯ подготовлена к работе Специального комитета Сената по незаконным наркотикам , 18 апреля 2002 г., стр. 3
- ^ УНП ООН: Успешная политика Швеции в отношении наркотиков , 2007, стр. 9–12.
- ^ «Нильс Бежерот: Наркотика и наркомани, стр. 118–127, Стокгольм, 1969, 1972, 1975, 1977» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пелле Олссон: История незаконных наркотиков в Швеции. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Йонас Хартелиус: Политика контроля над наркотиками в Швеции - послевоенный опыт, Издательство FRI, Стокгольм, 2008. Предисловие доктора Роберта Л. Дюпона, доктора медицинских наук. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Nykterhetsnämnd 1916-1981. Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Майкл Богдан: Размышления о некоторых международных и шведских правовых нормах, касающихся преступлений, связанных с наркотиками, доцент права Лундского университета, 1977 г.
- ↑ Prop. 1972:67. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine , стр. 1972:67. 44. Опубликовано только на шведском языке.
- ^ Jump up to: а б с EMCDDA: Национальный отчет, 2006 г. Архивировано 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine , стр. 12]
- ^ Эд. Хенрик Там: Исследователи наркополитики, 2003 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 6
- ^ Kriminalvården: Лечение по контракту. Архивировано 31 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистика SiS, 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 14]
- ↑ Министерство юстиции Швеции: Информация о шведской службе тюрем и пробации, 2004 г. Архивировано 13 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Движение 1994/95: Sk648 сокращается на таможне. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ ECAD: УСПЕШНАЯ ПОЛИТИКА ШВЕЦИИ В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ: ОБЗОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Статистическое приложение. Архивировано 5 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Бра-исследователь: Я не подвергаю сомнению запрет на наркотики!», 2002 . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ «Ужесточение наказания за преступления в преступных сетях» (PDF) . Офисы правительства Швеции (на шведском языке). 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Поддержка фермы по выращиванию конопли. Архивировано 8 июня 2008 г. в Wayback Machine - Jordbruksverket, март 2007 г.
- ^ RättsPM 2009:1 Narcotics, Центр развития прокуратуры, июль 2010 г. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine. Опубликовано только на шведском языке.
- ^ Шведский план действий по борьбе с наркотиками на 2006–2010 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Prop 2005/06:30. Архивировано 28 ноября 2008 г. в Wayback Machine , стр. 3
- ^ Эрик Фендер, Томас Хвитфельдт: Пристрастие школьников к наркотикам, 2007 г.
- ^ CAN: Тенденции в отношении наркотиков в Швеции, 2007 г. Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine , стр. 7–11.
- ↑ Шведская таможня сейчас изымает легальные наркотики, Sveriges Radio, 23 апреля 2011 г.
- ^ Свен Бриттон и др.: «Наркотики, распространяющиеся по рецепту», Svd, 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б КООРДИНАТОР ШВЕДСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НАРКОТИКОВ: МУМИН – мотивация молодых наркоманов к лечению, 2007 г. Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Совет по предотвращению преступности, 2008 г. Архивировано 3 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Ева Брэннмарк, суперинтендант правоохранительных органов - шведская модель, 2007 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ваши права и возможности лечения и ухода за наркоманами, Разработано для Национального плана действий по наркотическим средствам, 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шведская служба тюрем и пробации: основные факты, 2007 г. Архивировано 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Координатор по борьбе с наркотиками - работа по профилактике наркозависимости в муниципалитете Хабо. Небольшой муниципалитет в Швеции с населением 19 000 жителей, 2008 г. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Отчет о человеческом развитии 2007/2008 - Численность заключенных (на 100 000 человек). Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Основные факты, Шведская служба тюрем и пробации, главный офис, 2008 г. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Полиция: правила сокращения реестра обвинений. Архивировано 29 января 2016 г. на Wayback Machine.
- ↑ Inga Internetdroger i Landets Anstalter, Kriminalvården. Архивировано 8 августа 2011 г. в Wayback Machine , 12 июля 2011 г. Ни один из 124 случайных анализов мочи заключенных не выявил употребления [дизайнерских наркотиков]
- ↑ В тюрьмах меньше наркотиков, Dagens Nyheter, 12 июля 2011 г.
- ^ Мало заключенных употребляют наркотики, СВД, 10 декабря 2010 г.
- ^ Ларс Кранц, Дженни Элмби: Отчет тюремной службы о ситуации с наркотиками. Kriminalvården Development Unit, 2007. Опубликовано только на шведском языке. Архивировано 13 декабря 2007 года в Wayback Machine . стр. 14
- ^ «EMCDDA | Статистический бюллетень 2009: Таблица DRD-3: Число смертей, вызванных наркотиками, зарегистрированных в государствах-членах ЕС и Норвегии в соответствии со стандартным определением EMCDDA «Выбор B», с 1995 по 2007 год» .
- ^ Jump up to: а б Фугельстад, Анна (2011) « Острые случаи смерти, связанные с наркотиками, 2011 г.; отчет для Шведского национального института общественного здравоохранения. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine » (на шведском языке: «Острые случаи смерти, связанные с наркотиками, 2011 г.; отчет подготовлен для Шведского национального института здравоохранения). Институт общественного здравоохранения") Каролинский институт
- ^ Национальный центр статистики здравоохранения
- ^ EMCDDA: Обзор страны: Великобритания
- ^ Давстад, Ингрид и др. (2011) « Самооценки употребления наркотиков и смертности среди общенациональной выборки шведских призывников - 35-летнее наблюдение » ResearchGate
- ^ Официальная статистика Швеции: « Причины смерти, 2009 г. Архивировано 19 декабря 2014 г. в Wayback Machine » Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения (2011 г.)
- ^ «Наркополитика в Швеции: репрессивный подход, увеличивающий вред» . Фонд трансформации наркополитики . 15 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ↑ Тест на дыхание выявил водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения, Ny Teknik. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , 9 марта 2011 г.
- ^ Годовой отчет IRTAD за 2011 г. Архивировано 16 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Совет графства Даларна . Архивировано 7 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вот как стоит получить медицинскую помощь – информация на легко читаемом шведском языке, Совет графства Йёнчепинг» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Сативекс (набиксимолс), Шведское агентство медицинской продукции» . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Cannbismedicin godkänd i Sverige, Drugnews, 21 декабря 2011 г.» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Бо Джоффер: ABB вводит выборочные тесты на наркотики каждого четвертого сотрудника. Газеты Даларны, 3 октября 2012 г.
- ↑ Фермерские субсидии на землю, на которой выращивают коноплю. Шведское сельскохозяйственное агентство. Архивировано 14 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ АРНЕ КРИСТИАНСЕН: Уменьшенное лечение зависимости с точки зрения пользователей, Социальная работа в Северных странах, 2005–2003 гг.
- ^ Missbruksvård - LVM, Шведский национальный совет институциональной помощи, 2015 г. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Муниципалитет Сотеняс: Комитет по уходу. 2015» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Безалкогольная продукция» . СЭ: Системболагет. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Шведская этикетка безалкогольных напитков «вводит в заблуждение» » . СЭ: Местный. 29 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.