Jump to content

Право на здоровье

Протестующие митингуют за право на здоровье в Пакистане

Право на здоровье – это экономическое, социальное и культурное право на всеобщий минимальный стандарт здоровья , на который имеют право все люди. [ нужна ссылка ] Концепция права на здоровье была перечислена в международных соглашениях, в том числе во Всеобщей декларации прав человека , Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Конвенции о правах инвалидов . Дискуссии по поводу толкования и применения права на здоровье ведутся из-за таких соображений, как определяется здоровье, какие минимальные права включены в право на здоровье и какие учреждения несут ответственность за обеспечение права на здоровье.

Инициатива по измерению прав человека [1] измеряет право на здоровье для стран всего мира на основе их уровня дохода. [2]

Определение

[ редактировать ]

Конституция Всемирной организации здравоохранения (1946 г.)

[ редактировать ]

В преамбуле (ВОЗ) 1946 года Конституции Всемирной организации здравоохранения в широком смысле определяется здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». [3] Конституция определяет право на здоровье как «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья» и перечисляет некоторые принципы этого права, такие как здоровое развитие ребенка; справедливое распространение медицинских знаний и их преимуществ; а также предусмотренные правительством социальные меры для обеспечения надлежащего здоровья.

Фрэнк П. Град считает, что Конституция ВОЗ «претендует... на всю сферу современного международного общественного здравоохранения», устанавливая право на здоровье как «фундаментальное, неотъемлемое право человека », которое правительства не могут ограничить, а скорее обязаны защищать и поддерживать. [4] В частности, Конституция ВОЗ знаменует собой первое официальное разграничение права на здоровье в международном праве.

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

[ редактировать ]
Румынские активисты создают группу «25», используя зонтики, что является отсылкой к статье 25 Всеобщей декларации прав человека ООН.

ООН 1948 года Статья 25 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги». Всеобщая декларация предусматривает дополнительные меры безопасности в случае физической слабости или инвалидности и особо упоминает заботу о тех, кто находится в материнстве или детстве. [5]

Всеобщая декларация прав человека известна как первая международная декларация основных прав человека, как свобод, так и прав. Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй пишет, что Всеобщая декларация прав человека «закрепляет видение, которое требует принятия всех прав человека — гражданских, политических, экономических, социальных или культурных — как неделимого и органического целого, неразделимого и взаимозависимого. " [6] Аналогично, Грускин и др. утверждают, что взаимосвязанный характер прав, выраженных во Всеобщей декларации, устанавливает «ответственность, [которая] выходит за рамки предоставления основных медицинских услуг и направлена ​​на решение детерминант здоровья, таких как обеспечение надлежащего образования, жилья, питания и благоприятных условий труда». », далее заявляя, что эти положения «сами по себе являются правами человека и необходимы для здоровья». [7]

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.)

[ редактировать ]

Вопросы здравоохранения кратко рассматриваются в Международной конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации , которая была принята в 1965 году и вступила в силу в 1969 году. Конвенция призывает государства «запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах». и гарантировать право каждого, без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, на равенство перед законом» и ссылки в этом положении «Право на общественное здравоохранение, медицинскую помощь, социальное обеспечение и социальные услуги». " [8]

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.)

[ редактировать ]
Государства-участники и страны, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Стороны и стороны, подписавшие МПЭСКП:
  Подписано и ратифицировано
  Подписано, но не ратифицировано
  Не подписано и не ратифицировано

Организация Объединенных Наций далее определяет право на здоровье в статье 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года , которая гласит: [9]

Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Шаги, которые должны быть предприняты участвующими в настоящем Пакте государствами для достижения полной реализации этого права, включают меры, необходимые для:

Снижение мертворождаемости и младенческой смертности, обеспечение здорового развития ребенка;
Улучшение всех аспектов экологической и промышленной гигиены;
Профилактика, лечение и борьба с эпидемическими , эндемическими , профессиональными и другими заболеваниями;
Создание условий, обеспечивающих всем медицинское обслуживание и медицинскую помощь в случае болезни.

Замечание общего порядка № 14 (2000 г.)

[ редактировать ]

В 2000 году Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам опубликовал Замечание общего порядка № 14, в котором рассматриваются «существенные вопросы, возникающие при осуществлении Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» в отношении статей 12 и « право на наивысший достижимый уровень здоровья». [10] Замечание общего порядка содержит более четкие и оперативные формулировки о свободах и правах, включенных в право на здоровье,

В Замечании общего порядка прямо разъясняется, что « право на здоровье не следует понимать как право быть здоровым ». Вместо этого право на здоровье формулируется как совокупность как свобод, так и прав, которые учитывают биологические и социальные условия человека. а также имеющиеся ресурсы государства, и то, и другое может препятствовать праву быть здоровым по причинам, находящимся вне влияния или контроля государства. Статья 12 обязывает государство признать, что каждый человек имеет неотъемлемое право на наилучший возможный уровень здоровья, и перечисляет (по крайней мере частично) «свободы от» и «права на», которые сопровождают такое право; однако он не обязывает государство обеспечивать полное здоровье всех людей или полное признание всеми людьми прав и возможностей, перечисленных в праве на здоровье.

Связь с другими правами
[ редактировать ]

Как и Всеобщая декларация прав человека, Замечание общего порядка разъясняет взаимосвязанный характер прав человека, заявляя, что «право на здоровье тесно связано с реализацией других прав человека и зависит от них», тем самым подчеркивая важность прогресса в области здравоохранения. другие права, такие как права на питание, работу, жилье, жизнь, недискриминацию, человеческое достоинство и доступ к важности, среди прочего, для признания права на здоровье. Аналогичным образом, в Замечании общего порядка признается, что «право на здоровье охватывает широкий спектр социально-экономических факторов, которые создают условия, в которых люди могут вести здоровый образ жизни, и распространяется на основные детерминанты здоровья». В этом отношении в Замечании общего порядка отмечается, что конкретные шаги по реализации права на здоровье, перечисленные в статье 12, не являются исчерпывающими и по своей природе являются строго иллюстративными.

Неразрывная связь между здоровьем и правами человека

Лиза Мурковски на конференции по политике здравоохранения «Состояние реформ на Аляске 2019»

Джонатан Манн был профессором здравоохранения и прав человека имени Франсуа-Ксавье Банью, а также профессором эпидемиологии и международного здравоохранения в Гарвардской школе общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана . Он был известен как влиятельный пионер и защитник здоровья, этики и прав человека, отстаивая теорию о том, что здоровье и права человека неразрывно связаны между собой и находятся в динамичной взаимосвязи.

По словам Манна, здоровье и права человека являются взаимодополняющими подходами к определению и повышению благосостояния человека. В 1994 году Джонатан Манн и его коллеги основали организацию « Здоровье и права человека », чтобы подчеркнуть важность неразрывной связи между здоровьем и правами человека.

В первом томе «Здоровье и права человека» Джонатан Манн и его коллеги опубликовали революционную статью, посвященную изучению потенциального сотрудничества в области здравоохранения и прав человека. В этой статье Манн и др. описать структуру для соединения двух взаимосвязанных областей. Эта структура разбита на три широких отношения.

Первая взаимосвязь между здоровьем и правами человека носит политический характер. Манн и его коллеги утверждают, что политика, программы и практика здравоохранения оказывают влияние на права человека, особенно когда государственная власть рассматривается в сфере общественного здравоохранения.

Далее в статье утверждается обратная зависимость: нарушения прав человека имеют последствия для здоровья. Это также требует привлечения медицинских специалистов, которые помогут понять, как нарушения прав человека могут повлиять на здоровье и благополучие посредством измерения и оценки.

Третий сегмент структуры, связывающий здоровье и права человека, представляет концепцию, согласно которой защита и продвижение прав человека и здоровья фундаментально связаны в динамичных отношениях. Хотя литература в значительной степени поддерживает первые две взаимосвязи, третья гипотеза не была исследована столь существенно.

В статье поддерживается эта концепция, утверждая, что эта связь предполагает наличие драматических практических последствий как в независимых операциях, так и во взаимодействии в деятельности практики общественного здравоохранения и практики прав человека. Существует то, что считается взаимозависимостью, которую нельзя отрицать. Манн и его коллеги далее утверждают, что для понимания этого пересечения, а также для понимания и улучшения благосостояния человека во всем мире необходимы исследования, образование, опыт и пропаганда.

В конечном счете, миссия Манна и его коллеги состоит в том, чтобы донести до нас, что, хотя индивидуальное здоровье было в центре внимания медицинских и других служб здравоохранения, особенно в отношении физических заболеваний и инвалидности, внимание общественного здравоохранения в большей степени сосредоточилось на том, как люди могут быть здоровый. [11] Согласно этому удивительно простому определению, миссия общественного здравоохранения заключается в содействии хорошему здоровью и предотвращении проблем со здоровьем – болезней, инвалидности, преждевременной смерти. То есть традиционное понимание индивидуального здоровья, которое понимается и обрабатывается службами здравоохранения, является «одним из важнейших условий здоровья», но не является единственным определителем или взаимозаменяемым термином со словом «здоровье». Другими словами, услуг здравоохранения недостаточно для здоровья, как это понимают практикующие врачи – существуют внешние факторы, которые оказывают как нюансированное, так и выраженное положительное и отрицательное влияние на здоровье и благополучие населения мира.

Логотип Health Equity
Справедливость в отношении здоровья
[ редактировать ]

В Замечании общего порядка также содержится дополнительная ссылка на вопрос справедливости в отношении здоровья – концепцию, которая не рассматривалась в первоначальном Международном пакте. В документе отмечается: «Пакт запрещает любую дискриминацию в доступе к медицинскому обслуживанию и основным детерминантам здоровья, а также к средствам и правам на их приобретение». Более того, ответственность за смягчение дискриминации и ее последствий в отношении здоровья делегируется государству: «На государствах лежит особая обязанность обеспечивать тех, кто не имеет достаточных средств, необходимой медицинской страховкой и медицинскими учреждениями, а также предотвращать любую дискриминацию. на международно запрещенных основаниях при предоставлении медицинской помощи и медицинских услуг». Дополнительный упор делается на недискриминацию по признаку пола, возраста, инвалидности или принадлежности к общинам коренных народов.

Обязанности государств и международных организаций
[ редактировать ]

Последующие разделы Замечания общего порядка подробно описывают обязательства стран и международных организаций в отношении права на здоровье. Обязательства стран делятся на три категории: обязательства уважать, обязательства защищать и обязательства осуществлять право на здоровье. Примеры таких мер (неполный список) включают предотвращение дискриминации в доступе к медицинской помощи или ее оказании; воздержание от ограничений доступа к противозачаточным средствам или планированию семьи; ограничение отказа в доступе к медицинской информации; снижение загрязнения окружающей среды; ограничение принудительных и/или вредных медицинских практик, основанных на культурных традициях; обеспечение справедливого доступа к социальным детерминантам здоровья; и предоставление надлежащих руководящих принципов по аккредитации медицинских учреждений, персонала и оборудования. Международные обязательства включают разрешение на пользование здоровьем в других странах; предотвращение нарушений здоровья в других странах; сотрудничество в предоставлении гуманитарной помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; и воздержание от использования эмбарго на медицинские товары или персонал как акта политического или экономического влияния.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

[ редактировать ]
Участие в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW):
  Сторона путем подписания и ратификации
  Сторона путем присоединения или правопреемства
  Непризнанное государство, соблюдающее договор
  Только подписано
  Неподписавший

Статья 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года определяет защиту женщин от гендерной дискриминации при получении медицинских услуг и право женщин на конкретные услуги здравоохранения, связанные с гендером. Полный текст статьи 12 гласит: [12]

Статья 12 :

  1. Государства-участники принимают все необходимые меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин доступ к медицинским услугам, в том числе связанным с планированием семьи.
  2. Несмотря на положения пункта I настоящей статьи, государства-участники обеспечивают женщинам соответствующие услуги в связи с беременностью, родами и послеродовым периодом, предоставляя при необходимости бесплатные услуги, а также адекватное питание во время беременности и кормления грудью.

Конвенция о правах ребенка

[ редактировать ]
Государства-участники Конвенции о правах ребенка:
  Вечеринки
  Только подписал, но не ратифицировал
  Неподписавший

Здоровье несколько раз упоминается в Конвенции о правах ребенка (1989 г.). Статья 3 призывает стороны обеспечить, чтобы учреждения и учреждения по уходу за детьми соответствовали стандартам здравоохранения. Статья 17 признает право ребенка на доступ к информации, которая имеет отношение к его/ее физическому и психическому здоровью и благополучию. В статье 23 конкретно упоминаются права детей-инвалидов, включая медицинское обслуживание, реабилитацию и профилактику. Статья 24 подробно описывает здоровье детей и гласит: «Стороны признают право ребенка на пользование наивысшим достижимым уровнем здоровья и на средства для лечения болезней и восстановления здоровья. лишен права доступа к таким медицинским услугам». Для реализации этого положения Конвенция перечисляет следующие меры: [13]

  • Снизить младенческую и детскую смертность ;
  • Обеспечить оказание необходимой медицинской помощи и медицинской помощи всем детям с упором на развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • Борьба с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, посредством, среди прочего, применения легкодоступных технологий и обеспечения адекватных питательных продуктов питания и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасности и риски загрязнения окружающей среды. ;
  • Обеспечить матерям надлежащую дородовую и послеродовую медицинскую помощь;
  • Обеспечить, чтобы все слои общества, в частности родители и дети, были информированы, имели доступ к образованию и получали поддержку в использовании базовых знаний о здоровье и питании детей, преимуществах грудного вскармливания, гигиене и санитарии окружающей среды, а также предотвращении несчастных случаев. ;
  • Развивать профилактическое здравоохранение, рекомендации для родителей, образование и услуги по планированию семьи.

На веб-сайте Всемирной организации здравоохранения отмечается: «КПР представляет собой нормативную и правовую основу для работы ВОЗ по широкому спектру вопросов здоровья детей и подростков». [14] Голдхаген представляет КПР как «образец для защиты прав детей» и предлагает использовать его в качестве основы для сокращения неравенства и улучшения результатов в области здоровья детей. [15]

Конвенция о правах инвалидов

[ редактировать ]

Статья 25 Конвенции о правах инвалидов (2006 г.) уточняет, что «инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности». В подпунктах статьи 25 говорится, что государства должны предоставлять инвалидам тот же «диапазон, качество и стандарты» медицинского обслуживания, которые они предоставляют другим лицам, а также те услуги, которые специально необходимы для профилактики, выявления и лечения инвалидности. . В дальнейших положениях указывается, что медицинская помощь для инвалидов должна быть доступна в местных сообществах и что помощь должна быть географически справедливой, с дополнительными заявлениями против отказа или неравноправного предоставления медицинских услуг (включая «еду и жидкости» и «страхование жизни»). основе инвалидности. [16]

Хендрикс [ ВОЗ? ] критикует неспособность конвенции конкретно определить термин «инвалидность»; он далее утверждает, что «отсутствие четкого описания [...] может нанести ущерб единообразному толкованию или, по крайней мере, поставить под угрозу последовательную защиту, которую стремится гарантировать Конвенция». [17] Однако он признает, что отсутствие четкого определения понятия «инвалидность» может принести пользу инвалидам, ограничивая возможности государства ограничивать распространение положений конвенции на конкретные группы населения или людей с определенными заболеваниями.

Определения в научной литературе

[ редактировать ]

Хотя большинство прав человека теоретически оформлены как негативные права, то есть представляют собой области, в которые общество не может вмешиваться или ограничивать посредством политических действий, Мервин Сассер утверждает, что право на здоровье является особенно уникальным и сложным правом, поскольку оно часто выражается как позитивное право. право , когда общество несет обязанность предоставлять определенные ресурсы и возможности населению в целом. [ нужна ссылка ]

Сассер далее излагает четыре положения, которые, по его мнению, подпадают под действие права на здоровье: справедливый доступ к здравоохранению и медицинским услугам; «добросовестные» социальные усилия по обеспечению равного здоровья среди различных социальных групп; средства измерения и оценки справедливости в отношении здоровья; и равные социально-политические системы, чтобы дать всем сторонам уникальный голос в пропаганде и укреплении здоровья. Здесь он осторожно отмечает, что, хотя это, вероятно, влечет за собой некий минимальный стандарт доступа к ресурсам здравоохранения, это не гарантирует и не делает необходимым равное состояние здоровья для каждого человека из-за присущих ему биологических различий в состоянии здоровья. [18] Это различие является важным, поскольку некоторые распространённые критические замечания по поводу «права на здоровье» заключаются в том, что оно устанавливает право на недостижимый стандарт и что оно стремится к состоянию здоровья, которое слишком субъективно варьируется от человека к человеку или от одного общества. к следующему. [19]

В то время как дискуссия Сассер сосредоточена на здравоохранении как позитивном праве, Пол Хант опровергает эту точку зрения и утверждает, что право на здоровье также включает в себя определенные негативные права, такие как защита от дискриминации и право не получать медицинскую помощь без добровольного согласия получателя. Однако Хант признает, что некоторые положительные права, такие как обязанность общества уделять особое внимание медицинским потребностям малообеспеченных и уязвимых слоев населения, включены в право на здоровье. [20]

Пол Фармер обращается к проблеме неравного доступа к медицинской помощи в своей статье «Основные инфекционные заболевания в мире – лечить или не лечить». Он обсуждает растущий «разрыв в результатах» между группами населения, получающими медицинские вмешательства, и теми, которые этого не делают. Бедные люди не получают такого же обращения, если вообще получают такое же отношение, как более финансово удачливые. Высокая стоимость лекарств и лечения делает проблематичным получение равной медицинской помощи для бедных стран. Он заявляет: «Совершенство без равенства становится главной дилеммой здравоохранения в 21 веке с точки зрения прав человека». [21]

Право человека на охрану здоровья

[ редактировать ]
Знак «Здравоохранение – право человека»

Альтернативный способ концептуализации одного из аспектов права на здоровье – это «право человека на охрану здоровья ». Примечательно, что это охватывает права как пациентов, так и поставщиков медицинских услуг, причем последние также подвержены частым злоупотреблениям со стороны государств. [22] Права пациентов при оказании медицинской помощи включают: право на неприкосновенность частной жизни , информацию, жизнь и качественный уход, а также свободу от дискриминации, пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения . [22] [23] Маргинализированные группы, такие как мигранты и перемещенные лица, расовые и этнические меньшинства , женщины , сексуальные меньшинства и люди, живущие с ВИЧ, особенно уязвимы к нарушениям прав человека в медицинских учреждениях. [24] [25] Например, расовые и этнические меньшинства могут быть помещены в палаты более низкого качества, инвалиды могут содержаться под стражей и принудительно лечиться, потребителям наркотиков может быть отказано в лечении наркозависимости, женщин могут принудить к вагинальному обследованию и им может быть отказано в абортах, которые могут спасти жизнь, подозреваемым в гомосексуальности. мужчин могут принудить к анальному осмотру, а женщин из маргинализированных групп и трансгендеров могут подвергнуть принудительной стерилизации . [25] [26]

Права поставщика включают в себя: право на стандарты качества условий труда , право на свободное объединение и право отказаться от выполнения процедуры, исходя из своей морали. [22] Медицинские работники часто сталкиваются с нарушением их прав. Например, особенно в странах со слабым верховенством закона, поставщики медицинских услуг часто вынуждены выполнять процедуры, которые отрицают их мораль, лишают маргинализированные группы населения наилучших возможных стандартов медицинской помощи, нарушают конфиденциальность пациентов и скрывают преступления против человечности и пытки. [27] [28] Более того, поставщики услуг, которые не подчиняются этому давлению, часто подвергаются преследованиям. [27] В настоящее время, особенно в Соединенных Штатах, много споров вокруг вопроса «сознания поставщиков услуг», который сохраняет за поставщиками право воздерживаться от выполнения процедур, которые не соответствуют их моральному кодексу, таких как аборты. [29] [30]

Правовая реформа как механизм борьбы и предотвращения нарушений прав пациентов и поставщиков услуг представляет собой многообещающий подход. Однако в странах с переходной экономикой (вновь образованных странах, переживающих реформы) и других странах со слабым верховенством закона эти ограничения могут быть ограничены. [22] Были сформулированы ресурсы и инструменты для юристов, поставщиков услуг и пациентов, заинтересованных в улучшении прав человека при уходе за пациентами. [22]

Конституционное право на медицинскую помощь

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год по крайней мере 115 национальных конституций признают право на здоровье. [31] Иногда эти права подлежат защите в судебном порядке, то есть их можно защитить в судебном порядке. [32] Действительно, тенденция конституционной реформы во всем мире заключалась в том, чтобы закрепить право на здоровье и сделать его юридически обоснованным. [32] США являются исключением из этих тенденций, по крайней мере, на федеральном уровне. [33] Тем не менее, в США проводились кампании в поддержку конституционного признания права на здоровье. [34] В тех случаях, когда конституции признают подлежащее судебной защите право на здоровье, реакция судов была неоднозначной. [35]

В 2022 году Орегон стал первым штатом, закрепившим конституционное право на медицинское обслуживание посредством Постановления 111 голосования штата Орегон . [ нужна ссылка ]

Филип Барлоу пишет, что здравоохранение не следует считать правом человека из-за сложности определения того, что оно влечет за собой и где должен быть установлен «минимальный стандарт» прав в соответствии с этим правом. Кроме того, Барлоу утверждает, что права налагают на других обязанности защищать или гарантировать их, и что неясно, кто несет социальную ответственность за право на здоровье. [36] Джон Беркли, соглашаясь с Барлоу, далее критикует то, что право на здоровье не учитывает должным образом ответственность, которую человек должен поддерживать в поддержании своего собственного здоровья. [37]

Ричард Д. Ламм яростно выступает против того, чтобы сделать здравоохранение правом. Он определяет право как право, которое необходимо защищать любой ценой, а также концепцию, которая определяется и интерпретируется судебной системой. Чтобы сделать здравоохранение правом, правительствам потребуется потратить значительную часть своих ресурсов на обеспечение им своих граждан. Он утверждает, что система здравоохранения основана на ошибочном предположении о неограниченности ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют правительствам обеспечить каждому адекватное медицинское обслуживание, особенно в долгосрочной перспективе. Попытка обеспечить «полезное» здравоохранение всем людям, использующим ограниченные ресурсы, может привести к экономическому коллапсу. Ламм утверждает, что доступ к здравоохранению играет лишь небольшую роль в создании здорового общества, и для создания здорового общества ресурсы также должны быть потрачены на социальные ресурсы. [38]

Другая критика права на здоровье заключается в том, что оно неосуществимо. Имре Дж. П. Лофлер, бывший редактор журнала Nairobi Hospital Proceedings и частый автор статей в British Medical Journal , утверждает, что финансовое и логистическое бремя обеспечения здравоохранения для всех недостижимо, и что ограниченность ресурсов делает нереалистичным оправдание права на бесконечное продление жизни. . Вместо этого Лефлер предполагает, что цели улучшения здоровья населения лучше достичь посредством социально-экономической политики, чем формальное право на здоровье. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 9 марта 2022 г.
  2. ^ «Право на здоровье – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 9 марта 2022 г.
  3. ^ Конституция Всемирной организации здравоохранения (PDF) . Женева: Всемирная организация здравоохранения. 1948. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  4. ^ Град, Фрэнк П. (январь 2002 г.). «Преамбула Конституции Всемирной организации здравоохранения» (PDF) . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 80 (12): 981–4. ПМК   2567708 . ПМИД   12571728 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  5. ^ Всеобщая декларация прав человека , Организация Объединенных Наций, 1948 г., заархивировано из оригинала 3 июля 2017 г. , получено 29 июня 2017 г.
  6. ^ Пиллаи, Наванетем (декабрь 2008 г.). «Право на здоровье и Всеобщая декларация прав человека». Ланцет . 372 (9655): 2005–2006. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61783-3 . ПМИД   19097276 . S2CID   13258497 .
  7. ^ Грускин, София; Эдвард Дж. Миллс; Дэниел Тарантола (август 2007 г.). «История, принципы и практика здравоохранения и прав человека». Ланцет . 370 (9585): 449–455. дои : 10.1016/S0140-6736(07)61200-8 . ПМИД   17679022 . S2CID   43724357 .
  8. ^ Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Организация Объединенных Наций, 1965 г., заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г. , получено 7 ноября 2013 г.
  9. ^ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах , Организация Объединенных Наций, 1966 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2013 г. , получено 7 ноября 2013 г.
  10. ^ Замечание общего порядка № 14 . Женева: Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам. 2000. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  11. ^ «Здоровье и права человека» (PDF) . cdn2.sph.harvard.edu . Проверено 11 декабря 2018 г.
  12. ^ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 1979. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  13. ^ Конвенция о правах ребенка . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 1989. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  14. ^ «Права ребенка» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  15. ^ Голдхаген, Джеффри (сентябрь 2003 г.). «Права детей и Конвенция ООН о правах ребенка» . Педиатрия . 112 (Приложение 3): 742–745. дои : 10.1542/peds.112.S3.742 . ПМИД   12949339 . Проверено 5 ноября 2013 г.
  16. ^ «Статья 25 – Здравоохранение | Поддержка Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. 14 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  17. ^ Хендрикс, Аарт (ноябрь 2007 г.). «Конвенция ООН о правах инвалидов». Европейский журнал права здравоохранения . 14 (3): 273–298. дои : 10.1163/092902707X240620 . ПМИД   18229764 .
  18. ^ Сассер, Мервин (март 1993 г.). «Здоровье как право человека: взгляд эпидемиолога на общественное здравоохранение» . Американский журнал общественного здравоохранения . 83 (3): 418–426. дои : 10.2105/ajph.83.3.418 . ПМК   1694643 . ПМИД   8438984 .
  19. ^ Тоубс, Бриджит (август 1999 г.). «На пути к лучшему пониманию международного права человека на здоровье». Ежеквартальный журнал по правам человека . 21 (3): 661–679. дои : 10.1353/hrq.1999.0044 . JSTOR   762669 . ПМИД   12408114 . S2CID   45728868 .
  20. ^ Хант, Пол (март 2006 г.). «Право человека на наивысший достижимый уровень здоровья: новые возможности и вызовы» (PDF) . Труды Королевского общества тропической медицины и гигиены . 100 (7): 603–607. дои : 10.1016/j.trstmh.2006.03.001 . ПМИД   16650880 . Проверено 14 ноября 2013 г.
  21. ^ Фермер, Пол (2001). «Основные инфекционные заболевания в мире – лечить или не лечить?». Медицинский журнал Новой Англии . 345 (3): 208–210. дои : 10.1056/NEJM200107193450310 . ПМИД   11463018 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Белецкий Л., Эзер Т., Оверл Дж., Бирн И., Коэн Дж. (2013). «Продвижение прав человека в сфере ухода за пациентами: закон семи стран с переходной экономикой» . Фонды открытого общества . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  23. ^ «Здоровье и права человека: справочник» . Фонды открытого общества . Институт «Открытое общество». 2013. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  24. ^ Эзер Т. (май 2013 г.). «Заставить законы работать на пациентов» . Фонды открытого общества . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джей Амон. (2010). «Жестокое обращение с пациентами: соучастие медицинских работников в пытках и жестоком, бесчеловечном или унижающем достоинство обращении» . Всемирный доклад 2010 г., Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  26. ^ Эзер Т. (май 2013 г.). «Заставить законы работать на пациентов» . Фонды открытого общества . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Международная рабочая группа по двойной лояльности. (1993). «Двойная лояльность и права человека в профессиональной практике здравоохранения: предлагаемые рекомендации и институциональные механизмы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Ф Хашимян; и др. (2008). «Нарушенные законы, сломанные жизни: медицинские доказательства пыток со стороны американских сотрудников и их последствия» (PDF) . Врачи за права человека . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  29. ^ «Правило направлено на защиту права совести медицинских работников» . CNNHealth.com . Си-Эн-Эн. 2008. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  30. ^ Т Стэнтон Коллетт. (2004). «Защита права совести медицинского работника» . Международный университет Тринити, Центр биоэтики и человеческого достоинства . 10 (2): 1, 5. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  31. ^ Кэтрин Г. Янг. « Сравнительное состояние права на здоровье: две истории о судебной ответственности в Колумбии и Южной Африке ». Гарвардский журнал по правам человека 26, № 1 (2013): 179–216.
  32. ^ Перейти обратно: а б Янг, Кэтрин Г., изд. (2019). Будущее экономических и социальных прав . Глобализация и права человека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108284653 . ISBN  978-1-108-41813-3 . S2CID   159320246 .
  33. ^ Верстег, Мила; Закин, Эмили (26 марта 2014 г.). «Возвращение к американской конституционной исключительности» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   2416300 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ «Здравоохранение как право человека» . сайт americanbar.org . Проверено 2 мая 2020 г.
  35. ^ Ямин, Алисия Эли; Глоппен, Сири Глоппен (2011). Оспаривание прав на здоровье: могут ли суды обеспечить больше справедливости в отношении здоровья? . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780979639555 .
  36. ^ Барлоу, Филип (31 июля 1999 г.). «Здравоохранение не является правом человека» . Британский медицинский журнал . 319 (7205): 321. doi : 10.1136/bmj.319.7205.321 . ПМЦ   1126951 . ПМИД   10426762 .
  37. ^ Беркли, Джон (4 августа 1999 г.). «Здравоохранение не является правом человека» . Британский медицинский журнал . 319 (7205): 321. doi : 10.1136/bmj.319.7205.321 . ПМЦ   1126951 . ПМИД   10426762 . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года.
  38. ^ Ламм, Р. (1998), «Дело против того, чтобы сделать здравоохранение «правом». », Американская ассоциация адвокатов: защита свободы в поисках справедливости , том. 25, нет. 4, Американская ассоциация юристов, стр. 8–11, JSTOR   27880117.
  39. ^ Лефлер, Имре Дж. П. (26 июня 1999 г.). « Здравоохранение — это право человека» — бессмысленный и разрушительный манифест» . Британский медицинский журнал . 318 (7200): 1766. doi : 10.1136/bmj.318.7200.1766a . ПМК   1116108 . ПМИД   10381735 .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрю Клэпхэм, Мэри Робинсон (редакторы), «Реализуя право на здоровье», Цюрих: rüffer & Rub, 2009.
  • Богумил Терминский, Избранная библиография по праву человека на здоровье, Женева: Женевский университет, 2013.
  • Джудит Паула Ашер, Право на здоровье: Справочное руководство для НПО, Дордрехт: издательство Martinus Nijhoff, 2010. I
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fae3081c40fc238368b61d2b1504f683__1712597040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/83/fae3081c40fc238368b61d2b1504f683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)