Jump to content

Право на доступ в Интернет

Право на доступ к Интернету , также известное как право на широкополосную связь или свободу подключения , представляет собой точку зрения, согласно которой все люди должны иметь возможность доступа к Интернету , чтобы осуществлять и пользоваться своими правами на свободу выражения мнений и других основных прав человека. , что государства несут ответственность за обеспечение широкой доступности доступа в Интернет и что государства не могут необоснованно ограничивать доступ отдельных лиц к Интернету.

История [ править ]

Карта Интернета 1024 - прозрачная, перевернутая

В декабре 2003 года саммит по информационному обществу под эгидой ООН был созван Всемирный (WSIS) . После длительных переговоров между правительствами, бизнесом и представителями гражданского общества была принята Декларация принципов WSIS, подтверждающая важность информационного общества в поддержании и укреплении прав человека : [1] [2]

1. Мы, представители народов мира, собравшиеся в Женеве 10–12 декабря 2003 г. на первом этапе Всемирного саммита по информационному обществу, заявляем о нашем общем желании и приверженности построению ориентированного на людей, инклюзивного и Информационное общество, ориентированное на развитие, в котором каждый может создавать, получать доступ, использовать и обмениваться информацией и знаниями, позволяя отдельным лицам, сообществам и народам полностью реализовать свой потенциал в содействии устойчивому развитию и улучшению качества жизни, исходя из целей и принципов Устав Организации Объединенных Наций и полное уважение и поддержка Всеобщей декларации прав человека .

...

2. Мы подтверждаем универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на развитие , закрепленное в Венской декларации . Мы также подтверждаем, что демократия , устойчивое развитие и уважение прав человека и основных свобод, а также хорошее управление на всех уровнях взаимозависимы и подкрепляют друг друга. Мы также полны решимости укреплять верховенство права в международных и национальных делах.

Декларация принципов ВВУИО особо подчеркивает важность права на свободу выражения мнений в « информационном обществе », заявляя:

3. Мы подтверждаем, что в качестве важнейшей основы информационного общества и как указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека , каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение ; что это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Коммуникация — это фундаментальный социальный процесс, основная человеческая потребность и основа всех социальных организаций. Это занимает центральное место в информационном обществе. Каждый человек во всем мире должен иметь возможность участвовать, и никто не должен быть исключен из преимуществ, которые предлагает информационное общество. [2]

: опрос Всемирной 2009–2010 службы BBC

Опрос 27 973 взрослых в 26 странах, включая 14 306 пользователей Интернета, [3] Исследование, проведенное Всемирной службой Би-би-си в период с 30 ноября 2009 г. по 7 февраля 2010 г., показало, что почти четыре из пяти пользователей Интернета и непользователей во всем мире считают доступ к Интернету своим фундаментальным правом. [4] Полностью согласны 50%, частично согласны 29%, скорее не согласны 9%, категорически не согласны 6% и не высказали никакого мнения. [5]

ООН : Отчет 2011 Специального докладчика

В мае 2011 года специальный докладчик ООН по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение Франк Ла Рю доклад представил Совету ООН по правам человека , «исследующий ключевые тенденции и проблемы права всех людей на свободу искать, получать и распространять информацию и идеи всеми видами средств массовой информации». В отчете содержится 88 рекомендаций по продвижению и защите права на свободу выражения мнений в Интернете, в том числе несколько рекомендаций по обеспечению доступа к Интернету для всех. Другие рекомендации призывают государства уважать онлайн-анонимность, принять законы о конфиденциальности и защите данных, а также декриминализировать клевету . В рекомендациях Ла Рю объяснялось следующее: [6]

  • 67. В отличие от любой другой среды Интернет позволяет людям мгновенно и недорого искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода через национальные границы. Значительно расширяя возможности людей пользоваться своим правом на свободу мнений и их свободное выражение, которое является «стимулятором» других прав человека, Интернет стимулирует экономическое, социальное и политическое развитие и способствует прогрессу человечества в целом. . В этой связи Специальный докладчик призывает других мандатариев специальных процедур заняться вопросом Интернета, касающимся их конкретных мандатов.
  • 78. Хотя меры по блокированию и фильтрации лишают пользователей доступа к определенному контенту в Интернете, государства также приняли меры по полному прекращению доступа к Интернету. Специальный докладчик считает, что отключение пользователей от доступа в Интернет, независимо от представленного обоснования, в том числе на основании нарушения закона о правах интеллектуальной собственности, является несоразмерным и, следовательно, является нарушением пункта 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах. Права.
  • 79. Специальный докладчик призывает все государства обеспечить постоянный доступ к Интернету, в том числе во время политических волнений.
  • 85. Учитывая, что Интернет стал незаменимым инструментом для реализации ряда прав человека, борьбы с неравенством и ускорения развития и человеческого прогресса, обеспечение всеобщего доступа к Интернету должно быть приоритетом для всех государств. Таким образом, каждое государство должно разработать конкретную и эффективную политику, в консультации с представителями всех слоев общества, включая частный сектор и соответствующие правительственные министерства, чтобы сделать Интернет широко доступным, доступным и доступным для всех слоев населения.

Освещение отчета в средствах массовой информации показало, что Ла Рю объявил сам доступ в Интернет правом человека , подчеркнув, что «Интернет стал ключевым средством, с помощью которого люди могут осуществлять свое право на свободу и самовыражение». [7] [8] В своем отчете Ла Рю подчеркнул, что «должно быть как можно меньше ограничений на поток информации через Интернет, за исключением немногих, очень исключительных и ограниченных обстоятельств, предписанных международным правом прав человека». Ла Рю также подчеркнула, что «любое ограничение должно быть предусмотрено законом и доказано, что оно необходимо, а также должно быть наименее интрузивным средством защиты прав других лиц». [9]

Глобальный опрос интернет-пользователей, проведенный Internet Society [ править ]

В июле и августе 2012 года Интернет-сообщество провело онлайн-интервью с более чем 10 000 интернет-пользователями в 20 странах. В ответ на заявление «Доступ к Интернету следует считать основным правом человека»: [10]

  • 83% ответили, что в некоторой степени или полностью согласны
  • 14% ответили, что они в некоторой степени или категорически не согласны
  • 3% не знали.

: Резолюция ООН 2016

Летом 2016 года Совет ООН по правам человека опубликовал необязательную резолюцию, осуждающую преднамеренное нарушение доступа к Интернету правительствами. [11] В резолюции подтверждается, что «те же права, которые люди имеют оффлайн, должны быть защищены и онлайн». [11]

Обеспечение широкой доступности доступа и предотвращение необоснованных ограничений [ править ]

В нескольких странах были приняты законы, которые требуют от государства работать над обеспечением широкой доступности доступа в Интернет, превалируя или препятствуя государству необоснованно ограничивать доступ человека к информации и Интернету:

  • Коста-Рика : В постановлении Верховного суда Коста-Рики от 30 июля 2010 года говорится: «Не опасаясь двусмысленности, можно сказать, что эти технологии [информационные технологии и коммуникации] повлияли на то, как люди общаются, облегчая связь между людьми и учреждениями. во всем мире и устраняя барьеры пространства и времени. В настоящее время доступ к этим технологиям становится основным инструментом, способствующим осуществлению основных прав и демократическому участию (электронная демократия), а также гражданскому контролю, образованию, свободе мысли и выражения, доступу к информации. информации и государственных услуг в Интернете, право на общение с правительством в электронном виде и административную прозрачность, среди прочего. Это включает в себя фундаментальное право на доступ к этим технологиям, в частности, право доступа к Интернету или Всемирной паутине». [12]
  • Эстония : В 2000 году парламент запустил масштабную программу по расширению доступа к сельской местности. Интернет, утверждает правительство, необходим для жизни в 21 веке. [13]
  • Финляндия , к июлю 2010 года каждый житель Финляндии должен был иметь доступ к широкополосному соединению со скоростью один мегабит в секунду, : По данным Министерства транспорта и коммуникаций а к 2015 году — доступ к соединению со скоростью 100 Мбит/с. [14]
  • Франция : В июне 2009 года Конституционный совет , высший суд Франции, объявил доступ к Интернету одним из основных прав человека в своем резко сформулированном решении, которое отменило некоторые части закона HADOPI , закона, который отслеживал бы злоумышленников без судебного разбирательства. Review автоматически отключил доступ к сети тем, кто продолжал загружать незаконные материалы после двух предупреждений [15]
  • Греция : Статья 5А Конституции Греции гласит, что все люди имеют право участвовать в информационном обществе и что государство должно способствовать производству, обмену, распространению и доступу к информации, передаваемой в электронном виде. [16]
  • Индия : В сентябре 2019 года Высокий суд Кералы постановил, что право на доступ к Интернету является частью фундаментального права на образование, а также права на неприкосновенность частной жизни в соответствии со статьей 21 Конституции. [17]
  • Испания : Начиная с 2011 года Telefónica » страны , бывшая государственная монополия, владеющая контрактом на « универсальные услуги , должна гарантировать предоставление широкополосной связи по «разумной» цене со скоростью не менее одного мегабита в секунду на всей территории Испании. [18] [19]

Ссылки на другие права [ править ]

Право на свободу слова [ править ]

Право на доступ в Интернет тесно связано с правом на свободу слова, которое, как можно рассматривать, также включает в себя свободу выражения мнений. Стефани Борг Псайла выделяет два ключевых аспекта Интернета: контент Интернета и инфраструктуру Интернета. Инфраструктура необходима для предоставления услуг массам, но требует масштабных позитивных действий. Однако контент, загружаемый в Интернет, рассматривается как нечто, что должно быть доступно всем, с небольшими ограничениями или без них; ограничения на содержание рассматривались как главное нарушение прав человека, а именно права на свободу слова.

Говорят, что сила Интернета заключается в устранении государственного контроля над информацией. В Интернете любой человек может публиковать что угодно, что позволяет гражданам обойти официальные источники информации правительства. Это поставило под угрозу правящие режимы и привело к тому, что многие подвергали цензуре или отключали интернет-услуги во время кризиса.

Китай и Иран в настоящее время являются двумя крупнейшими в мире пользователями цензуры. Обе страны используют обширные системы межсетевых экранов для блокировки любой информации из Интернета, которую они считают оскорбительной или угрожающей их режимам. Если гражданина этих стран уличат в несогласии с нацией при использовании Интернета, ему могут грозить суровые наказания, вплоть до лишения гражданских свобод.

В отличие от этого, цензура, инициированная Соединенными Штатами, больше ориентирована на защиту интеллектуальной собственности. Хотя право на часть своих идей признается, широко распространены опасения, что широкие полномочия, предоставленные в законах о борьбе с пиратством, приведут к злоупотреблению свободой выражения мнений и цензурой.

Удаление или цензура Интернета, в свою очередь, может рассматриваться как нарушение права человека на свободу слова.

Один из таких конкретных инцидентов произошел в Египте, где правительство Хосни Мубарака несколько раз отключало Интернет во время восстания 2011 года в попытке подавить протесты, произошедшие во время « арабской весны» . Несмотря на то, что услуги были отключены всего на несколько дней, это лишило египтян доступа к основным услугам, таким как машины скорой помощи, которые некоторые обвиняют в увеличении числа погибших среди протестующих. В ответ на это Google и Twitter разработали службу голосовой почты, позволяющую египтянам оставлять сообщения, которые, в свою очередь, размещались в Twitter.

В докладе ОБСЕ о доступе к Интернету как фундаментальном праве человека профессор Яман Акденян заявляет, что право на свободу выражения мнения должно быть универсальным, включая технологии, которые позволят это сделать. Ограничения этого права и любых средств, необходимых для его реализации, должны быть разрешены только в том случае, если они соответствуют международным нормам и снова уравновешивают общественные интересы. Кроме того, автор отметил, что новые технологии, возникающие в сфере содействия свободе выражения мнений, потребуют новых подходов. Таким образом, нельзя предполагать, что правила, регулирующие использование нецифровых медиа, применимы и к цифровым медиа. Кроме того, в документе, представленном ОБСЕ, также отмечалось, что следует принять дополнительные меры для обеспечения уязвимым группам, таким как дети, доступа к Интернету и программам повышения грамотности. [20]

Право на развитие [ править ]

Право на развитие – это право третьего поколения, признанное Генеральной Ассамблеей ООН. Роль Интернета в обеспечении этого права была отмечена учеными-правозащитниками и активистами по-разному. [21] Растущий доступ к таким технологиям, как мобильные телефоны, уже доказал, что он предоставляет развивающимся странам дополнительные возможности экономического развития. Расширение доступа к Интернету может, например, улучшить доступ людей с низкими доходами к финансовым услугам, таким как сберегательные счета, и обеспечить возможность онлайн-торговли. [22]

Специальный докладчик ООН по поощрению и защите права на свободу мнений и их свободное выражение Франк Ла Рю в своем докладе Совету ООН по правам человека в 2011 году подчеркнул, что «без доступа к Интернету, который способствует экономическому развитию и использованию широкого спектра прав человека, маргинализированные группы и развивающиеся государства остаются в невыгодном положении, тем самым увековечивая неравенство как внутри государств, так и между ними». [6] Доклад Ла Рю привел к аргументам в пользу того, что для обеспечения доступа в Интернет как права человека и содействия экономическому развитию каждой страны правительства должны действовать для обеспечения всеобщего доступа, точно так же, как правительства должны действовать для обеспечения доступа к коммунальным услугам, таким как вода и электричество . [23] По оценкам правозащитной группы «Права человека» , в 2012 году 4,6 миллиарда человек во всем мире не имели доступа к Интернету и что увеличение доступа к Интернету всего на 10% может добавить 1,28–2,5% к ВВП развивающихся стран. [24]

Право на свободу собраний [ править ]

Традиционно право на свободу собраний охватывало мирные собрания, такие как протесты в обычных общественных местах, таких как городские площади, но по мере развития технологий мы наблюдаем революцию в том, как люди встречаются и взаимодействуют. Госсекретарь США Хиллари Родэм Клинтон заявила: «В конце концов, киберпространство — это общественное пространство 21 века». Сегодня мы наблюдаем рост значимости Интернета и права на свободу собраний. Известно, что даже подписание онлайн-петиции приводило к арестам, а Интернет стал полезным инструментом в организации протестных движений и демонстраций.

Широко признано, что без вклада Интернета и социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, недавние политические события, такие как «арабская весна», не могли бы произойти или, по крайней мере, не в такой степени. [25] [26] Роль этих средств заключалась в обеспечении коммуникации и массовой рассылки протестов и других движений.

Доступ в Интернет также сыграл решающую роль в движении Occupy . Коллектив журналистов, участвующих в движении, заявил относительно доступа к Интернету: «Доступ к открытым коммуникационным платформам имеет решающее значение для эволюции и выживания человеческого вида». [27]

и осложнения Последствия

Реализация [ править ]

Уровень доступа к Интернет-подключению

Реализация права на доступ в Интернет может быть достигнута путем требования, чтобы поставщики универсальных услуг предоставляли обязательную минимальную возможность подключения всем желающим домашним пользователям в регионах страны, которые они обслуживают.

Большая часть испаноязычного мира отмечает День Интернета с 2005 года, включая множество инициатив по расширению доступа к сети. В Панаме 214 «инфоплаз». [28] которые являются местами свободного доступа в Интернет. (из Хоя (из Эквадора) 17 мая 2011 г., под названием «Права человека и доступ к центральной сети в честь Дня Интернета».)

права человека на доступ Интернет Критика в

Громкую критику идеи о том, что доступ к Интернету следует считать правом человека, исходит от Винта Серфа , которого часто называют «отцом Интернета». Серф утверждает, что доступ в Интернет не может быть правом сам по себе. Серф резюмирует свой аргумент, заявляя: «Технология — это средство реализации прав, а не само право». восприняли это как узкую интерпретацию Некоторые комментаторы прав человека, включая Amnesty International, . [29]

Серф признает, что Интернет играет важную роль в гражданском участии, что приводит его к выводу, что доступ к Интернету должен быть гражданским правом, но он не согласен с тем, что ему предоставляется более высокий статус права человека. [25]

Эта статья вызвала много дискуссий в Интернете о сфере прав человека и о том, следует ли предоставлять доступу в Интернет этот статус.

Серф отмечает, что положительное действие по предоставлению доступа в Интернет было бы слишком обременительным для правительств, и в любом случае правительства не обязаны предоставлять всем своим гражданам доступ к другим формам связи, таким как телефоны. Египетский правозащитник Шериф Эль-Сайед-Али утверждает, что понятие прав может меняться по мере изменения социального контекста. Он утверждает, что на право следует смотреть в контексте полного отказа населению мира в этом праве, что приведет к ухудшению качества жизни. Эльсаед-Али утверждает, что без Интернета мы сделали бы шаг назад в нашем развитии, поскольку новостям и инновациям в таких важнейших секторах, как здравоохранение и технологии, потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы распространиться по всему миру.

Также критиковалась позиция Серфа в отношении Интернета как чего-то менее важного, чем право на «свободу от пыток или свободу совести», поскольку его можно было бы лучше сравнивать с другими основными правами человека, такими как те, которые содержатся в статье 25 ВДПЧ. в частности, «право на уровень жизни… включая питание, одежду, жилье, медицинскую помощь и необходимые социальные услуги». [30] Human Right Некоммерческая организация также не согласилась с мнением Серфа о том, что включение технологий в пантеон прав человека является ошибкой, потому что «в конечном итоге мы будем ценить не те вещи». Они утверждают, что «попурри из протоколов, проводов и битов, которые делают Интернет не более особенным, чем молоток и гвозди, используемые для строительства дома, и классифицировать то и другое как право человека было бы искренней ошибкой. Дом — это гораздо больше, чем просто сумма его частей, так же как и Интернет». [31]

Брайан Шепис, коллега Серфа из Google, защищает вывод Серфа на том основании, что защитники права человека на Интернет неправильно определяют характеристики этого права. Шепис утверждает, что права человека должны защищать только то, что инструментально необходимо для членства в политическом сообществе, и, хотя Интернет имеет инструментальную ценность для членства, его не следует рассматривать как право человека само по себе, поскольку он не является необходимым для членства. . Заявляя о праве человека на Интернет, защитники обесценивают общую эффективность прав человека как инструмента оправдания на глобальной политической арене через процесс, называемый «инфляцией прав человека». [32]

Другие утверждали, что смешно считать доступ к Интернету правом человека, поскольку это означало бы, что все люди вплоть до изобретения Интернета были лишены основного права человека, что было бы невозможно, если бы оно было естественным, неотъемлемым правом. верно.

Другие указывают на тот факт, что правом является не сам Интернет, а доступ к Интернету, который должен быть закрепленным правом. Вице-президент Европейской Комиссии Вивиан Рединг заявила, что «правила, таким образом, предусматривают, что любые меры, принимаемые в отношении доступа или использования услуг и приложений, должны уважать основные права и свободы физических лиц, включая право на неприкосновенность частной жизни, свободу выражения мнения». и доступ к информации и образованию, а также к надлежащей правовой процедуре». (Выделено мной) [33] Лишение этого права посредством цензуры или отказа в обслуживании может быть равносильно нарушению ряда прав человека, которые реализуются посредством онлайн-участия.

Таким образом, Ла Рю подчеркивает: «Каждый штат должен разработать конкретную и эффективную политику, чтобы сделать Интернет широко доступным и доступным для всех слоев населения».

Три удара [ править ]

В ответ на нарушение авторских прав с использованием однорангового программного обеспечения творческие отрасли , полагающиеся на авторское право, выступают за так называемый «поэтапный ответ», при котором потребители отключаются после ряда писем с уведомлениями, предупреждающих о том, что они нарушают авторские права. Индустрия контента стремилась заручиться сотрудничеством с поставщиками интернет-услуг (ISP), прося их предоставить информацию об абонентах IP-адресов, определенных индустрией контента как нарушающих авторские права. [34] Предложение интернет-провайдеров прекратить доступ в Интернет абоненту, получившему три письма с предупреждением о предполагаемом нарушении авторских прав, первоначально было известно как «три удара», основанное на бейсбольном правиле « три удара — и ты вылетаешь ». Позже этот подход получил название «постепенный ответ». Внимание средств массовой информации было сосредоточено на попытках реализовать такой подход во Франции (см. Закон HADOPI ) и Великобритании (см. Закон о цифровой экономике 2010 г. ), хотя этот подход или его варианты были реализованы в ряде других стран. или предпринимаются попытки сделать это. [35]

Интернета регулирование Будущее

Интернет в целом рассматривается как среда, находящаяся за пределами юрисдикции какого-либо государства, в то время как отдельные части Интернета подчиняются законам и правилам стран, в которых они работают. [36] В дальнейшем начался международный диалог о том, как следует регулировать Интернет.

Правозащитники лоббируют, чтобы любое регулирование Интернета носило форму защиты прав, а не ограничения доступа к Интернету. [37] Любая попытка регулировать «вредную» или незаконную деятельность в Интернете может столкнуться с трудностями, поскольку государства различаются в своих определениях того и другого. [20]

Объем гарантированного обеспечения [ править ]

Тип и широта доступа, обеспечиваемого закрепленным правом, также могут широко варьироваться: правительства, которые добиваются закрепления права на широкополосную связь, часто устанавливают, казалось бы, адекватные минимальные цели по скорости, количеству домашних подключений, типу предоставления и т. д. .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Декларация принципов». Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine , WSIS-03/GENEVA/DOC/4-E, Всемирный саммит по информационному обществу, Женева, 12 декабря 2003 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кланг, Матиас; Мюррей, Эндрю (2005). Права человека в эпоху цифровых технологий . Рутледж. п. 1. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  3. ^ Согласно опросу BBC, интернет-пользователями считаются те, кто пользовался Интернетом в течение предыдущих шести месяцев.
  4. ^ «Интернет-опрос BBC: подробные результаты». Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , Всемирная служба BBC, 8 марта 2010 г.
  5. «Доступ в Интернет — это фундаментальное право». Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , BBC News , 8 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «VI. Выводы и рекомендации». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Доклад Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение, Франк Ла Рю , Совет по правам человека, семнадцатая сессия, пункт 3 повестки дня, Генеральная Ассамблея ООН, 16 мая 2011 г.
  7. ^ Уилсон, Дженни (7 июня 2011 г.). «Доклад ООН объявляет доступ в Интернет правом человека» . ВРЕМЯTechland . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  8. ^ Кравец, Давид (3 июня 2011 г.). «Доклад ООН объявляет доступ в Интернет правом человека» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  9. ^ «Интернет должен оставаться максимально открытым – эксперт ООН по свободе выражения мнений» . Женева: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 3 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  10. ^ «Глобальный опрос пользователей Интернета 2012 г.» , Internet Society, 20 ноября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винсент, Джеймс (4 июля 2016 г.). «ООН осуждает нарушение доступа в Интернет как нарушение прав человека» . Грань . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  12. ^ «Решение Верховного суда № 12790». Архивировано 17 декабря 2015 г. в Wayback Machine , файл 09-013141-0007-CO, 30 июля 2010 г. ( английский перевод ) .
  13. ^ «Эстония, где подключение к сети является правом человека». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Колин Вудард, Christian Science Monitor , 1 июля 2003 г.
  14. ^ «Финляндия делает широкополосный доступ со скоростью 1 МБ законным правом». Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine , Дон Райзингер, CNet News , 14 октября 2009 г.
  15. ^ «Высший суд Франции признал доступ в Интернет «основным правом человека» » . Лондон Таймс . Фокс Ньюс. 12 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  16. ^ Конституция Греции в редакции парламентской резолюции VIII Ревизионного парламента от 27 мая 2008 г. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine , перевод на английский язык, Греческий парламент.
  17. ^ «Доступ к Интернету является основным правом», — заявил Высокий суд Кералы . Индус . 20 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
  18. ^ Сара Моррис (17 ноября 2009 г.). «Правительство Испании гарантирует законное право на широкополосную связь» . Рейтер. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  19. ^ «Подключение 1 Мбит/с, право в 2011 году» . Технологияc. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Свобода слова в Интернете» . сайт ОБСЕ . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  21. Молли МакХью (8 июня 2011 г.), «ООН объявляет доступ в Интернет правом человека». Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine , Digital Trends, по состоянию на 17 августа 2012 г.
  22. Брендан Грили и Эрик Омбок (8 сентября 2011 г.), «В Кении обеспечение наличных денег на мобильном телефоне». Архивировано 15 августа 2012 г. на Wayback Machine , Business Week , по состоянию на 17 августа 2012 г.
  23. Huffington Post: Доступ в Интернет — это право человека, говорится в отчете Организации Объединенных Наций. Архивировано 4 апреля 2017 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 августа 2013 г.
  24. Право человека. Архивировано 8 февраля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 августа 2012 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Серф, Винтон Г. (4 января 2012 г.). «Мнение | Доступ в Интернет не является правом человека» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  26. ^ Йорк, Джиллиан К. (20 апреля 2012 г.). «Мемы Ближнего Востока: путеводитель | Джиллиан Си Йорк» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 17 сентября 2020 г. .
  27. ^ "communicationisyourright.org -" . communicationisyourright.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  28. ^ Журнал ITID. Архивировано 29 сентября 2017 г. в Wayback Machine. Измерение вклада интернет-площадок.
  29. ^ «Является ли доступ в Интернет правом человека?» . Права человека сейчас . 10 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. . Проверено 17 сентября 2020 г.
  30. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  31. ^ Верно, Человек. «Права человека: все связаны» . Право человека . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  32. ^ «Есть ли право человека на Интернет?» Архивировано 2 декабря 2013 года в Wayback Machine , Брайан Скепис, Journal of Politics and Law , Vol. 5, № 4 (ноябрь 2012 г.), страницы 15–29, Канадский центр науки и образования, ISSN 1913–9047, doi: 10.5539/jpl.v5n4p15. Проверено 26 ноября 2013 г.
  33. ^ Райзингер, Дон. «Винт Серф: Доступ в Интернет не является правом человека» . CNET . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  34. ^ Клосек, Жаклин (9 октября 2008 г.). «Соединенные Штаты: борьба с пиратством и защита конфиденциальности: европейская перспектива» . Мондак. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  35. ^ Андерсон, Нейт (19 августа 2008 г.). «IFPI: «Три удара» стали хоумраном во всем мире» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  36. ^ Пономарев, Алексей (23 января 2012 г.). «Баланс между регулированием Интернета и правами человека» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1990182 . ССРН   1990182 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 14 ноября 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ «Доступ в Интернет: право человека?» . Мы говорим онлайн . 6 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 14 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686a04d1d93bc97b17e24ac115eb33b4__1714070820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b4/686a04d1d93bc97b17e24ac115eb33b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to Internet access - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)