Универсальный сервис
Универсальная услуга — это экономический, юридический и деловой термин, используемый в основном в регулируемых отраслях и обозначающий практику предоставления базового уровня услуг каждому жителю страны. Пример этой концепции можно найти в Законе США о телекоммуникациях 1996 года , целями которого являются:
- способствовать доступности качественных услуг по справедливым, разумным и доступным ценам.
- расширить доступ к передовым телекоммуникационным услугам по всей стране
- обеспечить доступность таких услуг для всех потребителей, в том числе в районах с низкими доходами, в сельских, изолированных и высокозатратных районах, по ставкам, которые разумно сопоставимы с тарифами, взимаемыми в городских районах.
Универсальная услуга получила широкое распространение в законодательстве Европы, начиная с 1980-х и 1990-х годов. [1] Например, в соответствии с Директивой ЕС о почтовых услугах (97/67/EC), Директивой о рынке электроэнергии (2003/54/EC) и Директивой о телекоммуникациях (2002/22/EC). Язык «универсального обслуживания» также использовался в предложениях Демократической партии США по реформе здравоохранения.
Истоки понятия и термина
[ редактировать ]Концепция универсального обслуживания , по-видимому, возникла благодаря Роуленду Хиллу и Uniform Penny Post , которую он представил в Соединенном Королевстве в 1837 году. Хотя Хилл никогда не использовал термин «универсальное обслуживание», его почтовая система имела признаки раннего универсального обслуживания; почтовые тарифы были снижены до единых тарифов по всей стране, которые были доступны большинству британцев, чему способствовали почтовые марки (впервые представленные здесь) и монополия Главпочтамта на почту. Реформы Хилла были быстро приняты почтовыми властями по всему миру, в том числе Департаментом почтового отделения США (ныне Почтовая служба США ), которое уже обладало монополией благодаря Уставу частной экспресс-почты . Обязательства USPS по обслуживанию в соответствии с действующим законодательством обычно называются «универсальными обязательствами по обслуживанию» или «USO». Универсальное обслуживание также является ключевой целью Всемирного почтового союза . [2]
С другой стороны, термин в «универсальная услуга», по-видимому, возник 1907 году Теодором Ньютоном Вейлом , президентом American Telephone & Telegraph (первоначальная AT&T) и главой Bell System , под корпоративным лозунгом «Одна политика, одна политика». Система, универсальный сервис». [3] [4] [5] Это было задумано как контраст с «двойным обслуживанием», которое стало обычным явлением после истечения срока действия первоначальных телефонных патентов Bell в 1894 году, когда независимые телефонные компании работали не только на рынках, не входящих в систему Bell, но и в качестве конкурентов на рынках Bell. [6]
Эти независимые телефонные компании не подключались к Bell System; хотя современные комментаторы [3] Если предположить, что Bell отказалась сделать это в качестве оправдания монополизации, тогда утверждалось, что телефонные системы того времени не могли соединяться друг с другом, если все телефонные компании не использовали одну и ту же технологию, как это делала Bell System. Это потребовало от многих предприятий поддерживать телефоны обеих компаний, иначе они рисковали потерять клиентов, которые подписались на другую телефонную компанию.
Вейл утверждал, что взаимосвязанная телефонная система (Bell System), управляемая одной компанией (AT&T) и тарифы которой регулируются правительством, будет превосходить двойную систему и принесет большие социальные выгоды, во многом аналогичные почтовой реформе Хилла. Хотя современные комментаторы в значительной степени игнорируют его, в начале своей карьеры Вейл все же работал в почтовом отделении США; таким образом, его, возможно, вдохновила почтовая система США того времени. [ нужна ссылка ]
В конце концов, Вейл одержал верх в своих взглядах, сначала через законы штата и, в конечном итоге, через Обязательства Кингсбери 1913 года, в которых AT&T согласилась на несколько мер, включая межсоединение с неконкурирующими независимыми телефонными компаниями, чтобы избежать антимонопольных действий, тем самым формализовав монополию Bell System. Между тем, Закон Манна-Элкинса 1910 года сделал AT&T предметом регулирования Межштатной торговой комиссии . [ нужна ссылка ]
Универсальное обслуживание в сфере телекоммуникаций было в конечном итоге закреплено в качестве национальной политики США Законом о связи 1934 года , в преамбуле которого провозглашалось, что его цель заключается в том, чтобы «сделать доступной, насколько это возможно, для всего народа Соединенных Штатов быструю, эффективную общенациональную, и всемирная проводная и радиосвязь с адекватными средствами по разумной цене». [7] Основная цель этого закона заключалась в объединении Федеральной комиссии по радиосвязи с полномочиями ICC по проводной связи, включая регулирование деятельности AT&T, в новую Федеральную комиссию по связи с более широкими полномочиями как в отношении радио, так и проводной связи.
Хотя продажа Bell System в 1984 году уничтожила монополию, которая вдохновила этот термин (хотя SBC Communications , одна из созданных тогда Baby Bells , в конечном итоге купила AT&T и взяла на себя ее название). [4] ), универсальное обслуживание оставалось официальной политикой телекоммуникаций США в соответствии с Законом 1934 года, даже несмотря на то, что Федеральная комиссия по связи начала отказываться от регулирования тарифов. В дальнейшем он был кодифицирован Законом о телекоммуникациях 1996 года . [8] даже несмотря на то, что это позволило расширить конкуренцию в сфере телекоммуникаций. Федеральная комиссия по связи активно изучает реформу универсального обслуживания и место универсального обслуживания в среде широкополосной связи. [9]
Финансирование
[ редактировать ]Большинство стран финансируют свои USO, требуя, чтобы действующий оператор был назначенным поставщиком USO или USP. Раньше USP часто пользовались юридической монопольной защитой. Таким образом, USO финансируется за счет ставок/тарифов, а также за счет экономии на масштабе и охвате. Риск такого подхода, несмотря на то, что он допускает конкурентный вход, заключается в том, что существует перекрестное субсидирование, и, таким образом, новые участники потенциально могут снять сливки (входить только на прибыльные маршруты или линии). Один из ответов заключается в том, что в некоторых странах есть Фонд универсального обслуживания , и все телекоммуникационные отрасли отдают в него часть своих чистых доходов. [ нужна ссылка ] В разных странах этот фонд имеет разные названия:
- В Чили есть Фонд развития телекоммуникаций (FDT),
- В Индии есть Фонд обязательств по универсальному обслуживанию (USOF),
- В Пакистане есть компания Universal Service Fund Company (USF Co.),
- На Тайване есть Фонд универсального обслуживания (USF),
- В Австралии существует сбор за телекоммуникационную промышленность (TIL) и т. д.
Выполнение
[ редактировать ]

Хотя номенклатура различна, важность цели универсального обслуживания была отмечена большинством стран, и для достижения этой цели применяются аналогичные методы. Каждая страна предоставляет определенным поставщикам услуг статус универсального поставщика услуг или приемлемого оператора связи. Это позволяет соответствующему поставщику получать субсидии из фонда универсального обслуживания для экономичного предоставления необходимой услуги.
Основная концепция универсального обслуживания — это установление цен на услуги ниже себестоимости для увеличения количества услуг. [10] как показано на рис. 1.
На рисунке показана кривая спроса , где область, выделенная красным, показывает объем исходной услуги, а увеличение, показанное зеленой областью, представляет собой увеличение зоны обслуживания, когда субсидия помогает снизить цены. Вывод прост: по мере снижения цен от P1 до P2 количество клиентов увеличивается с Q1 до Q2. Таким образом, удовлетворение позволяет обеспечить универсальное обслуживание.
Размер субсидии, выплачиваемой поставщику услуг связи в этом случае, показан на рис.2.
Поскольку каждый звонок фактически стоит цену P1 и цену P2 в денежном потоке от клиента, остальная часть (P1-P2) поступает из Фонда универсального обслуживания.
Это упрощенный случай, и в большинстве стран существует очень сложное законодательство, гарантирующее предоставление услуг, и несколько механизмов субсидирования для реализации универсального обслуживания. Этот случай демонстрирует идею универсального обслуживания, а не механизм универсального обслуживания, фактически используемый в любой стране.
Эффективность
[ редактировать ]Как видно из вышеизложенного, количество потенциальных клиентов увеличивается по мере увеличения числа людей, которые теперь могут себе это позволить. Однако поставщики услуг должны иметь возможность фактически предоставлять эту услугу через свою сеть. Это строительство сети также субсидируется такими фондами, как Фонд высоких затрат в Соединенных Штатах, который также предусмотрен Законом о телекоммуникациях 1996 года .
Помимо услуг для бедных районов, существует также программа « Мост жизни », которая субсидирует телефонную связь для людей с низкими доходами независимо от их местонахождения. [11]
См. также
[ редактировать ]- Электронная ставка
- Фонд универсального обслуживания
- Национальные планы широкополосной связи со всего мира
- Универсальная услуга широкополосного доступа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. предложения Великобритании в Зеленой книге по почтовым услугам.
- ^ «С первого взгляда» . Всемирный почтовый союз . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Неестественная монополия: критические моменты» . Институт Катона . Проверено 14 июня 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вехи AT&T в истории AT&T» . AT&T Inc. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Кибертелеком :: Универсальная услуга» . Кибертелеком . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Кибертелеком :: История AT&T
- ^ 47 USC § 151 Юридический факультет Корнелльского университета
- ^ 47 USC § 254 Юридическая библиотека Корнельского университета
- ^ FCC: Универсальное обслуживание
- ↑ С разрешения профессора Джеймса Аллемана, Университет Колорадо в Боулдере, Сетевая экономика и финансы I, Лекция 24.
- ^ Линия жизни FCC