Все люди созданы равными
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
Философский портал |
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Цитата « все люди созданы равными » содержится в Декларации независимости Соединенных Штатов . Окончательная форма предложения была стилизована Бенджамином Франклином и написана Томасом Джефферсоном во время начала Войны за независимость в 1776 году. [1] Там написано:
«Мы считаем самоочевидными истины, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами , среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью ».
Эта фраза перекликается со словами Джона Локка в его втором трактате о правительстве и других авторов еще в 13 веке. Джефферсон применил эту концепцию в своем первоначальном проекте декларации. [2] [3] Впоследствии его цитировали и включали в выступления широкий круг видных деятелей американской политической и общественной жизни в Соединенных Штатах. Ее назвали «бессмертной декларацией» и «возможно, единственной фразой» периода американской революции , имеющей величайшее «непреходящее значение». [4] [5]
Происхождение [ править ]
Эта фраза засвидетельствована еще папой Григорием Великим в книге XXI его «Моралии в Иове» : [6] и был подхвачен Фомой Аквинским , [7] Азо , Гервеус Наталис и другие средневековые мыслители. [8]
Томас Джефферсон, благодаря своей дружбе с маркизом де Лафайетом , находился под сильным влиянием французских философов эпохи Просвещения , таких как Вольтер , Руссо и Монтескье . В своих часто подвергавшихся цензуре трудах эти философы выступали за то, что люди рождаются свободными и равными. Позже это привело к Французской революции 1789 года и концепции прав человека (Droits de l'Homme на французском языке). В возрасте 33 лет Джефферсон, возможно, также позаимствовал это выражение у своего итальянского друга и соседа Филиппа Маццеи . [9] родился в Прато , как отмечено в Совместной резолюции 175 103-го Конгресса, а также Джоном Ф. Кеннеди в книге «Нация иммигрантов» . [11] [12]
В английской истории существуют более ранние случаи использования почти одной и той же фразы. Сначала средневековым священником Джоном Боллом , который в начале крестьянского восстания 1381 года в своей знаменитой проповеди поставил вопрос: «Когда Адам копал, а Ева пяла, кто тогда был джентльменом?» и провозгласил: «От начала все люди по природе были созданы одинаковыми». [13] В своей работе 1690 года «Второй трактат о правительстве» философ Джон Локк утверждает, что в «естественном состоянии», существовавшем до формирования правительств, все люди были созданы равными. [14] Другой пример - книга Джона Мильтона 1649 года под названием «Владение королями и магистратами» , написанная после Первой гражданской войны в Англии с целью защиты действий и прав парламентского дела после казни короля Карла I. Английский поэт говорит: «Ни один человек, знающий должное, не может быть настолько глуп, чтобы отрицать, что все люди по своей природе были рождены свободными, будучи образом и подобием самого Бога... рожденными, чтобы повелевать, а не подчиняться: и что они живут». буду так». [15]
В 1776 году Второй Континентальный Конгресс попросил Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Джона Адамса , Роберта Ливингстона и Роджера Шермана написать Декларацию независимости. Этот Комитет пяти проголосовал за то, чтобы Томас Джефферсон написал документ. После того, как Джефферсон закончил, он передал документ Франклину для проверки. Франклин предложил незначительные изменения, одно из которых выделяется гораздо больше остальных: «Мы считаем эти истины священными и неоспоримыми…» стало «Мы считаем эти истины самоочевидными». [16]
Второй абзац Декларации независимости Соединенных Штатов начинается словами: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, в том числе жизнью, свободой и Стремление к счастью . Для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства, черпающие свою справедливую власть из согласия управляемых». [17]
Виргинская декларация прав , автором которой главным образом является Джордж Мейсон и одобрена Вирджинской конвенцией 12 июня 1776 года, содержит формулировку: «Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и обладают определенными неотъемлемыми правами, которыми... они не могут воспользоваться». лишить или лишить их потомство; а именно, наслаждения жизнью и свободой, средств приобретения и владения собственностью, а также стремления и обретения счастья и безопасности». [18] Джордж Мейсон был плантатором старейшин, который первоначально сформулировал теорию естественных прав Джона Локка : «Все люди рождаются одинаково свободными и независимыми и обладают определенными неотъемлемыми естественными правами, которых они не могут ни каким договором лишить или лишить своего потомства; среди которых наслаждение жизнью и свободой, средства приобретения и владения собственностью, а также стремление к счастью и безопасности и их обретение». [19] Проект Мэйсона был принят небольшим комитетом, а затем отклонен Конвенцией Вирджинии. Томас Джефферсон, компетентный юрист из Вирджинии, увидел в этом проблему юридического письма и выбрал слова, более приемлемые для Второго Континентального Конгресса.
Конституция штата Массачусетс , главным автором которой является Джон Адамс в 1780 году, содержит в Декларации прав следующую формулировку: «Все люди рождаются свободными и равными и обладают определенными естественными, существенными и неотчуждаемыми правами; к числу которых можно отнести право пользоваться и защита их жизни и свобод; приобретение, владение и защита собственности, в конечном итоге, поиск и обретение своей безопасности и счастья». [20]
Истцы по делам Бром и Бетт против Джона Эшли и Содружество против Натаниэля Дженнисона утверждали, что это положение отменяет рабство в Массачусетсе. [21] Последний случай привел к «резкому заявлению... о том, что институт рабства несовместим с принципами свободы и юридического равенства, сформулированными в новой Конституции Массачусетса». [22]
С тех пор эта фраза считается отличительной чертой демократических конституций и аналогичных документов по правам человека, многие из которых приняли эту фразу или ее варианты. [24]
Критика [ править ]
Фраза «все люди созданы равными» подверглась критике.
Ранний [ править ]
В начале 19 века сенатор Джон Рэндольф от Роанока раскритиковал эту фразу, заявив, что это «ложь, и самая пагубная ложь, хотя я нахожу ее в Декларации независимости». Джон К. Кэлхун согласился, заявив, что в этой фразе «ни слова правды». [25] В 1853 году в контексте Закона Канзаса-Небраски сенатор Джон Петтит заявил, что эта фраза была не «самоочевидной истиной», а «самоочевидной ложью». [25] Все эти люди были либо рабовладельцами, либо сторонниками рабства .
Вице-президент Конфедерации Александр Стивенс также раскритиковал этот приговор в 1861 году в своей Краеугольной речи , назвав его «ложной идеей» и отметив, что Конфедеративные Штаты были основаны «на совершенно противоположной идее», конкретно изложенной как превосходство белых и позиция афроамериканцев. как подчиненный. [26]
Современный [ править ]
Говард Зинн и другие написали, что эта фраза является сексистской. Зинн говорит, что использование слова « мужчины» , исключая женщин, указывало на то, что женщины «не рассматривались как достойные включения» и «их просто игнорировали при любом рассмотрении политических прав, любых понятий гражданского равенства». [27] [28] Однако другие утверждают, что в 1700-х годах слово «мужчины» иногда использовалось для обозначения обоих полов . [29] По данным Библиотеки Конгресса , большинство людей интерпретировали слово «все люди » как означающее человечество, и в контексте того времени ясно, что «все люди» были эвфемизмом для слова «человечность». [30]
Его также критиковали на почве расизма. Николь Ханна-Джонс написала в «Нью-Йорк Таймс» , что «белые люди, составившие эти слова, не верили, что они верны для сотен тысяч чернокожих людей, находящихся в их среде». [31] [32] [33] Историк Николас Гайятт раскритиковал «долгое изгнание чернокожих и индейцев из принципа «все люди созданы равными»». [34] и историк Джон Хоуп Франклин также заявляет, что «Джефферсон не имел в виду это, когда писал, что все люди созданы равными. Мы никогда не имели в виду это. Правда в том, что мы фанатичные люди, и всегда ими были». [35]
Ричард М. Уивер в одной из краеугольных работ традиционного консерватизма « Идеи имеют последствия » (1948) перефразировал писателя XIX века, заявив, что «ни один человек никогда не был создан свободным, и ни один человек никогда не был создан равным». Он продолжал: «Вежливость народов в больших и малых группах основана не на этом химерическом понятии равенства, а на братстве , понятии, которое задолго до него в истории, потому что оно неизмеримо глубже проникает в человеческие чувства. Древнее чувство братства несет в себе обязательства которое равенство ничего не знает. Оно требует уважения и защиты, поскольку братство — это статус в семье, а семья по своей природе иерархична». [36]
Рабство [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Противоречие между утверждением о том, что «все люди созданы равными» и существованием американского рабства, включая самого Томаса Джефферсона, владеющего рабами , вызвало комментарии, когда Декларация независимости была впервые опубликована. Перед окончательным утверждением Конгресс, внеся несколько изменений в некоторые формулировки, также удалил почти четверть проекта, включая отрывок, критикующий работорговлю. В то время многие другие члены Конгресса также владели рабами, что явно повлияло на их решение удалить спорный «антирабский» отрывок. [37] [38]
Джефферсон приводил множество аргументов в пользу освобождения порабощенных людей. В деле «Хауэлл против Нидерландов » (апрель 1770 г.), самом известном из них, Джефферсон выступал за свободу Сэмюэля Хауэлла, наемного слуги смешанной расы, но безуспешно. [39] При написании декларации Джефферсон полагал, что фраза «все люди созданы равными» самоочевидна и в конечном итоге положит конец рабству. [ нужна ссылка ] В 1776 году аболиционист Томас Дэй писал: «Если и существует объект по-настоящему смешной по своей природе, так это американский патриот, одной рукой подписывающий резолюции о независимости, а другой размахивающий кнутом над своими напуганными рабами». [37] Эту фразу впоследствии использовал Мартин Лютер Кинг-младший в своей речи «У меня есть мечта» в 1963 году , подчеркнув, что она является частью «американской мечты», которая, как он надеялся, когда-нибудь осуществится. [40]
Ответы на критику [ править ]
Ранний [ править ]
Сенатор Бенджамин Уэйд защитил эту фразу в 1854 году, заявив, что все люди созданы равными в том смысле, что они «равны в правах», поэтому «ни один человек не имеет права попирать другого». [25] По словам Авраама Линкольна , основатели не имели в виду, что «все были равны по цвету кожи, размеру, интеллекту, моральному развитию или социальным способностям», а, скорее, что все были равны в обладании «определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и стремление к счастью ". [25]
Современный [ править ]
Также в защиту этой фразы Стэнфордского университета историк Джек Раков заявил, что основатели имели в виду не равенство людей, а право на самоуправление, которым обладают все народы. Только позже, спустя десятилетия после революции, сказал Раков, это заявление стало интерпретироваться в отношении личных свобод. [41]
Наследие [ править ]
В Прокламации независимости Демократической Республики Вьетнам , написанной в 1945 году, используется фраза «все люди созданы равными», а также упоминается в ней Декларация независимости США . [42]
, Односторонняя Декларация независимости Родезии ратифицированная в ноябре 1965 года, основана на американской, однако в ней отсутствуют фраза «все люди созданы равными» и « согласие управляемых ». [43] [44] [45]
Настроение этой фразы, хотя и не точная формулировка, отражено в многочисленных последующих декларациях прав, включая Декларацию прав человека ООН, Канадскую хартию прав и свобод, [46] Основные законы Германии, [47] Конституция Алжира, [48] и многие другие конституции.
Эта фраза часто служит первым или одним из первых прав, перечисленных в перечислении прав, в качестве основы для всех последующих прав. Поскольку Декларации прав часто применяются ко всем людям как естественные права человека , эта фраза подчеркивает, что все права, перечисленные после нее, в равной степени применимы к каждому человеку. [49] [50]
См. также [ править ]
- Равенство перед законом
- Французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.), статья 1: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия могут быть основаны только на общем благе».
- Политическое равенство
- Гражданин второго сорта
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), статья 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах...»
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсон, Меррилл. Томас Джефферсон и новая нация: биография . п. 90. Издательство Оксфордского университета, 1970.
- ^ «Первоначальный черновик Декларации независимости» Джефферсона . jeffersonpapers.princeton.edu.
- ^ Джефферсон, Томас (2018), Документы Томаса Джефферсона, Том 1: 1760–1776 , Princeton University Press, стр. 315 , ISBN 978-0-691-18466-1
- ↑ См., например, Джек П. Грин, « Все люди созданы равными: некоторые размышления о характере американской революции» (1000, стр. 5: «Возможно, ни одна фраза революционной эпохи не имела такого постоянного значения в американской общественной жизни». как изречение «все люди созданы равными».
- ^ Джон Винн Джудвин, Благочестивые фразы в политике: исследование некоторых популярных словечек, их неправильного использования и значений (1919), стр. 27, цитируя сенатора Лаймана Трамбалла от Иллинойса , автора Тринадцатой поправки к Конституции США , как ссылку на «бессмертную декларацию о том, что все люди созданы равными».
- ^ Григорий (1845). «КНИГИ НРАВСТВЕННОСТИ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПАПЫ, ИЛИ ЭКСПОЗИЦИЯ НА КНИГУ БЛАГОСЛОВЕННОГО ИОВА» . Архив.орг . Перевод Блисс, Джеймс; Марриотт, Чарльз. Дж. Х. Паркер, Оксфорд. п. 533 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Фома Аквинский, Scriptum super Sententiis, lib. 2 d. 30-33» . Томистический корпус . Отличие 32, Вопрос 2, Статья 3 Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Тирни, Брайан (1982). Религия, право и развитие конституционной мысли 1150-1650 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 45–46, 57–58.
- ^ Филип Маццеи, The Virginia Gazette , 1774. Перевод друга и соседа Томаса Джефферсона:
Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы. Это равенство необходимо для установления свободного правительства. Каждый должен быть равен другому по естественному праву.
Перевод Джефферсона следующий:
Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы. Такое равенство необходимо для создания свободного правительства.Все люди должны быть равны друг другу по естественному праву.
Джефферсон также, возможно, находился под влиянием Томаса Пейна » «Здравого смысла , который был опубликован в начале 1776 года:
Все люди по своей природе одинаково свободны и независимы. Такое равенство необходимо для создания свободного правительства.
Все люди должны быть равны друг другу по естественному праву. - ^ «КОНГРЕСС 103D: СЕССИЯ 2D: HJ RES. 175» (PDF) . Издательство правительства США.
- ↑ Согласно Совместной резолюции 175 103-го Конгресса, «фраза в Декларации независимости «Все люди созданы равными» была предложена итальянским патриотом и иммигрантом Филипом Маццеи. [10]
- ^ «Великая доктрина «Все люди созданы равными», включенная в Декларацию независимости Томаса Джефферсона, была перефразирована из сочинений Филипа Маццеи, патриота и памфлетиста итальянского происхождения, который был близким другом Джефферсона». Джон Ф. Кеннеди, Нация иммигрантов, стр. 15–16.
- ^ BBC: Голоса бессильных - чтения из первоисточников
- ^ Шульц, Дэвид. Энциклопедия американского права . Факты в файле, Incorporated.
- ^ Милтон, Джон. Срок полномочий королей и магистратов . Дартмутский колледж.
- ^ { https://bestbookbits.com/benjamin-franklin-an-american-life-book-by-walter-isaacson-summary/}
- ^ s: Декларация независимости США.
- ^ Декларация прав Вирджинии
- ^ Блюмрозен, Альфред В. и Рут Г., Рабская нация: как рабство объединило колонии и спровоцировало американскую революцию, Справочники, 2005, стр. 125–26.
- ^ Статья I, Конституция Содружества Массачусетс (1780 г.)
- ^ Джон Дж. Патрик (1995), Основание республики , Bloomsbury Academic, стр. 74–75, ISBN 9780313292262
- ^ Конституция Массачусетса, судебный надзор и рабство - Дело Квока Уокера, заархивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine , судебная власть Массачусетса (2007).
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Организация Объединенных Наций.
- ^ Всеобщая декларация прав человека ООН, Преамбула: Принимая во внимание, что признание присущего достоинства, а также равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире, и статья 1: Все люди. рождаются свободными и равными в достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства. [23]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майер, Полина (1999). «Странная история «Все люди созданы равными» » . Обзор закона Вашингтона и Ли . 56 (3): 873. ISSN 0043-0463 .
- ^ Макферсон, Джеймс М. (2001). «Южный комфорт: миф о пропавшем деле» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Зинн, Ховард (2015). Народная история Соединенных Штатов . Харпер Коллинз. ISBN 9780062466679 .
- ^ Беарн, Гордон К.Ф. Рисунок жизни: делезовская эстетика существования . Издательство Фордхэмского университета . п. 260.
- ^ Оберле, Лора Полак (2002). Декларация независимости . Издательство Capstone. п. 39. ИСБН 978-0-7368-1095-1 .
- ^ «Все люди созданы равными» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Ханна-Джонс, Николь (14 августа 2019 г.). «Основополагающие идеалы нашей демократии были ложными, когда они были написаны. Чернокожие американцы боролись за то, чтобы воплотить их в жизнь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин Боуман, Лесли (июль 2016 г.). «Парадокс Декларации независимости» . Аспенский институт .
- ^ «Что означает равенство 4 июля?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Гайятт, Николас (2016). Разделите нас: как просвещенные американцы изобрели расовую сегрегацию . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Уэст, Томас Г. (2000). Защита расы, пола, класса и справедливости основателей в истоках Америки . Издательство Rowman & Littlefield. п. 175.
- ^ Уивер, Ричард. Идеи имеют последствия. 41-42. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1971. ISBN 0-226-87678-0
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Армитидж, Дэвид. Декларация независимости: глобальная история. 76–77. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007. ISBN 978-0-674-02282-9
- ^ Уильямс, Йохуру (29 июня 2020 г.). «Почему отрывок Томаса Джефферсона против рабства был удален из Декларации независимости» . история.com . История . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Джефферсон, Томас и юридическая практика - Энциклопедия Вирджинии» . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Кинг-младший, Мартин Лютер (28 августа 1963 г.). «Мартин Лютер Кинг-младший: У меня есть мечта » . americanrhetoric.com . Американская риторика . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Де Витте, Мелисса (1 июля 2020 г.). «Когда Томас Джефферсон написал: «Все люди созданы равными», он не имел в виду индивидуальное равенство, — говорит ученый из Стэнфорда» . Стэнфорд.edu . Стэнфордская служба новостей Стэнфордского университета . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Всемирная история: Путешествие из прошлого в настоящее . Тейлор и Фрэнсис. 2013. с. 165.
- ^ Палли, Клэр (1966). Конституционная история и право Южной Родезии 1888–1965 гг., С особым упором на имперский контроль (Первое изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . п. 750. OCLC 406157 .
- ^ Хиллер, Тим (1998). Справочник по международному публичному праву (Первое изд.). Лондон и Сидней: Издательство Cavendish. п. 207 . ISBN 1-85941-050-2 .
- ^ Гоулланд-Деббас, Вера (1990). Коллективные ответы на незаконные действия в международном праве: действия Организации Объединенных Наций по вопросу Южной Родезии (Первое изд.). Лейден и Нью-Йорк: Издательство Мартинуса Нийхоффа . п. 71. ИСБН 0-7923-0811-5 .
- ^ «Сводные федеральные законы Канады, КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ, 1867–1982 гг.» . 7 августа 2020 г.
- ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия» .
- ^ «Алжир 1989 г. (Reinst. 1996 г., редакция 2016 г.) против Алжира 2020 г. на Уставе» .
- ^ «День прав человека: все люди, все равны» . www.ohchr.org .
- ^ Сепульведа, Магдалена; ван Бэннинг, Тео; Гудмундсдоттир, Гудрун Д.; Шамун, Кристина; ван Генугтен, Виллем Дж. М. (2004). Справочник по правам человека (3-е изд.). Университет Мира. ISBN 9977925186
Библиография [ править ]
- Армитидж, Дэвид (2007). Декларация независимости: глобальная история . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02282-9 .
- Беарн, Гордон К.Ф. Рисунок жизни: делезовская эстетика существования . Издательство Фордхэмского университета .
- Гоулланд-Деббас, Вера (1990). Коллективные ответы на незаконные действия в международном праве: действия Организации Объединенных Наций по вопросу Южной Родезии (Первое изд.). Лейден и Нью-Йорк: Издательство Мартинуса Нийхоффа . ISBN 0-7923-0811-5 .
- Оберле, Лора Полак (2002). Декларация независимости . Издательство Capstone. ISBN 978-0-7368-1095-1 .
- Палли, Клэр (1966). Конституционная история и право Южной Родезии 1888–1965 гг., С особым упором на имперский контроль (Первое изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . OCLC 406157 .
- Тирни, Брайан (1982). Религия, право и развитие конституционной мысли, 1150–1650 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Зинн, Ховард (2015). Народная история Соединенных Штатов . Харпер Коллинз. ISBN 9780062466679 .
- Беарн, Гордон К.Ф. Рисунок жизни: делезовская эстетика существования . Издательство Фордхэмского университета .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Майер, Полина (1 июня 1999 г.). «Странная история «Все люди созданы равными» » . Обзор права Вашингтона и Ли . 56 (3): 873.