Джон Болл (священник)
Джон Болл | |
---|---|
![]() Средневековый рисунок Джона Болла, дающий надежду повстанцам Уота Тайлера | |
Рожденный | в. 1338 |
Умер | 15 июля 1381 г. (42/43 года) Сент-Олбанс , Королевство Англия |
Национальность | Английский |
Занятие | Священник |
Известный | Крестьянское восстание |
Джон Болл ( ок. 1338 г.) [1] — 15 июля 1381) — английский священник, принявший видное участие в Крестьянском восстании 1381 года. [2] Хотя его часто связывают с Джоном Уиклифом и движением лоллардов , Болл активно проповедовал «статьи, противоречащие вере церкви», по крайней мере, за десять лет до того, как Уиклиф начал привлекать внимание. [3]
Биография
[ редактировать ]Вполне возможно, что Джон Болл был сыном Уильяма и Джоан Болл из Пелдона недалеко от Колчестера . Он родился ок. 1338 г. , и было высказано предположение, что его имя впервые упоминается в судебных списках Колчестера от 30 января 1352 г., когда, достигнув совершеннолетия в 1350 г., он признал аренду многоквартирного дома между Восточной и Западной Стоквелл-стрит в городе. [4] Неясно, является ли это Джоном Боллом из Крестьянского восстания, и другие видят в этом «спекулятивные попытки» реконструировать раннюю жизнь Болла. [5]
Болл получил образование священника в Йорке и называл себя, по словам Томаса Уолсингема , « священником Сейнте Мари из Йорка». Позже он переехал в Норвич и Колчестер. В то время Англия была истощена массовой смертью и огромными налогами. За Черной смертью последовали годы войны , за которую пришлось расплачиваться. обременительные фиксированные подушные налоги . Население сократилось почти вдвое из-за болезней и переутомления, а также были введены [6]
Болл был заключен в тюрьму в Мейдстоне , Кент , во время восстания 1381 года. [2] То, что записано о его взрослой жизни, исходит из враждебных источников, исходящих из религиозного и политического социального порядка. Говорят, что он приобрел значительную известность как бродячий проповедник, не имеющий прихода или какой-либо связи с установленным порядком. [6] излагая доктрины Джона Уиклифа и особенно его настаивая на социальном равенстве. [2] Он произносил радикальные проповеди во многих местах, включая Ашен , Биллерикей , Бокинг , Брейнтри , Крессинг Темпл , Дедхэм , Коггешхолл , Фоббинг , Голдхангер , Грейт-Баддоу , Литл-Хенни , Стистед и Уолтем . [6]
Его высказывания привели его к конфликту с Саймоном Садберийским , архиепископом Кентерберийским , и его несколько раз бросали в тюрьму. Он также, кажется, был отлучен от церкви ; из-за чего в 1366 г. никому было запрещено слушать его проповеди. [2] Эти меры, однако, не смягчили его взглядов и не уменьшили его популярности, и он начал разговаривать с прихожанами на погостах после официальных служб. [6]

Вскоре после начала Крестьянского восстания Болл был освобожден кентскими повстанцами из тюрьмы. [2] Он проповедовал им в Блэкхите (месте сбора крестьян к югу от Гринвича под открытым небом ) в проповеди , которая включала следующее:
Когда Адам копал и Ева пряла , [а] Кто тогда был этим джентльменом ? [7] С самого начала все люди по природе были созданы одинаковыми, и наше рабство или рабство возникло из-за несправедливого притеснения непослушных людей. [б] мужчины. Ибо если бы у Бога были рабы с самого начала, Он бы определил, кому быть рабами, а кому свободными. И поэтому я призываю вас задуматься о том, что теперь пришло время, назначенное нам Богом, в которое вы можете (если захотите) сбросить иго рабства и восстановить свободу. [8] [9]
Когда повстанцы разошлись, Болл был взят в плен в Ковентри и предстал перед судом, на котором, в отличие от большинства, ему разрешили выступить. Он был повешен, вытащен и четвертован в Сент-Олбансе в присутствии короля Ричарда II 15 июля 1381 года. Его голова была выставлена на пике на Лондонском мосту , а части его тела были выставлены в четырех разных городах. [6] Названный Фруассаром «безумным кентским священником», Болл, похоже, обладал даром рифмы. Он выразил чувства части недовольных низших слоев общества того времени: [2] которых раздражала деревенская жизнь и права лордов на неоплачиваемый труд или барщину .
Джон Болл в популярной культуре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2015 г. ) |
Историк Джеймс Кроссли показал, что Болла в течение четырех столетий после его смерти изображали в основном негативно в богословских трудах, пьесах, стихах и популярных исторических произведениях. После 1790-х годов Болл стал героем радикалов, революционеров, социалистов и коммунистов, а также стал более уважаемой фигурой в английской истории и постоянной фигурой в романах. [10]
Болл также упоминается в строке 793 Джона Гауэра Vox Clamantis. Морли переводит это как:
Болл был проповедником, пророком и учителем, вдохновленным духом ада.
И каждый дурак продвигался в своей школе, чтобы учиться так, как думал дьявол. [11]
Болл появляется как персонаж анонимной пьесы « Жизнь и смерть Джека Стро» , опубликованной в Лондоне в 1593 году и посвященной событиям Крестьянского восстания.

Уильям Моррис написал рассказ под названием « Сон Джона Болла », который публиковался в журнале «Содружество» с ноября 1886 по февраль 1887 года. Он был опубликован в виде книги в 1888 году. [12]
Болл появляется в историческом романе «Роберт Эннис: Бедный священник » (1901) Энни Натан Мейер . [13] Болл появляется как симпатичный персонаж в романе Длинная воля » (1903) Флоренс Конверс « . [14]
, есть крутой холм На дороге A5199 в Лестершире , между Ширсби и Хасбэндс-Босвортом , который в просторечии называют «Хилл Джона Болла».
Башенная часовня приходской церкви Такстед в Эссексе была посвящена Джону Боллу при англо-католическом викарии-социалисте Конраде Ноэле (1910–1942).
The Bedfordshire on Sunday , бесплатная местная газета, базирующаяся в Бедфорде , еженедельно ведет колонку вымышленного журналиста под названием «Дневник Джона Болла», в которой рассказывается о закулисной жизни офиса газеты. Колонку ведут все сотрудники редакции. [15]
Джон Болл появляется в историческом романе Кэтрин» « Ани Сетон 1954 года .
Болл появился в медаль Ньюбери получившем в 2002 году романе «Криспин: Свинцовый крест», . Он был священником, как обычно, и помогал персонажу по имени Медведь во время Крестьянского восстания 1381 года.
Джон Болл несколько раз упоминается в книге Т.Х. Уайта « Король прошлого и будущего» , наиболее заметно в четвертой книге «Свеча на ветру» . В последней главе (14) король Артур размышляет о своей неспособности объединить Англию. Король Артур пытается понять, какие силы заставляют человечество вести войны, и ссылается на «коммунизм» Джона Болла как на предшественника «Трэшеров» Мордреда. [16]
Строка Джона Болла: «Когда Адам копал, а Ева пряла, Кто тогда был джентльменом?» служит эпиграфом к Зэди Смит роману «СЗ» 2012 года , в котором рассказывается о персонажах, выросших в муниципальном поместье на северо-западе Лондона.
В акте V, сцена 1 « Гамлета » Шекспир заставляет Могильщика (первого клоуна) обсуждать строчку «Когда Адам копал, а Ева тянула, Кто тогда был джентльменом?» с несколько обратным смыслом: во времена Адама не было никого, кроме джентльменов.
Первый Клоун: ...Подойди, моя лопата. Нет другого древнего джентльмена, кроме садовников, землекопов и гробовщиков: они поддерживают профессию Адама.
Второй Клоун: Он был джентльменом?
Первый клоун: Он был первым, кто когда-либо носил оружие.
Второй Клоун: Да ведь у него его не было.
Первый Клоун: Что, язычник? Как ты понимаешь Писание?
Писание говорит: «Адам копал»: мог ли он копать без оружия?
Английский автор песен Сидни Картер написал одноименную песню о Болле, которую записали ряд артистов. [17] «Sing John Ball» регулярно исполняется в Великобритании фолк-музыкантами, в том числе The Young'uns , The Melrose Quartet, а в 2015 году группа Sweet Liberties исполнила песню в здании парламента . [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Буски 2002 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 263.
- ^ Ларсен, Эндрю Э. (2003). Лолларды и их влияние в позднесредневековой Англии . Сомерсет, Фиона; Хэвенс, Джилл С.; Питард, Деррик Г. Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. п. 63. ИСБН 0851159958 . OCLC 51461056 .
- ^ 'Колчестерский бунтарь; Краткое исследование Джона Болла - иногда приходского Чаплина в церкви Святого Джеймса в Колчестере Брайана Берда, ректора Гротона
- ^ Джеймс Кроссли. 2021. « Джон Болл и крестьянское восстание ». Джеймса Кроссли и Аластера Локхарта (ред.) В «Критическом словаре апокалиптических и милленаристских движений» . 2021 год [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д и Вайн 2014 .
- ^ «Когда Адам копал и Ева пряла, / Кто тогда был джентльменом» Источники
- Чисхолм 1911 , с. 263
- Онлайн-словарь Вебстера. Архивировано 12 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001 г.
- Колумбийский мир цитат. 1996 год
- BBC: Голоса бессильных – Чтения из первоисточников
- Английская литература Уильяма Джозефа Лонга
- Другие версии
- «Когда Адам копал и Ева пяла, / Где тогда была гордость человека?» Ришар Ролль де Хамполь. Маленький Оксфордский словарь цитат в Интернете утверждает, что это первоисточник версии Болла.
- «Когда Адам Дальф и Ева прожили, / Кто тогда был джентльменом?» из Томаса Уолсингема ( «Англиканской истории» Пол Х. Фридман. Образы средневекового крестьянина , Stanford University Press, 1999). ISBN 0804733732 . п. 60 )
- «Когда Адам Долве и Ева прожили, / Кто был тогда джентльменом?» Джон Бартлетт, комп. Знакомые цитаты, 10-е изд. 1919. с. 871 из Хьюма: История Англии, том. я. глава XVIII. примечание 8.
- «Когда Адам копал и Ева пряла, / Кто тогда был дворянином?» Литература правления Ричарда II и крестьянского восстания. Под редакцией Джеймса М. Дина
- Примечания и вопросы , Vol. 7 3-й С. (171) 8 апреля 1865 г., с. 279 , Oxford University Press, 1865, «Погруженный Долв или Дальф?» от НН
- ^ BBC: Голоса бессильных - чтения из первоисточников
- ^ Добсон 1970 , с. Томаса Уолсингема 375 цитат из «Англиканской истории» :
Когда Адам Далф и Ева Спэн, кто был джентльменом? С самого начала все люди были созданы равными по природе, и это рабство было введено несправедливым и злым угнетением людей, против воли Бога, Который, если бы Ему было угодно создать крепостных, конечно, в начале мира назначил бы, кто должен быть крепостным, а кто лордом», и Болл закончил тем, что рекомендовал «выкорчевать плевелы, которые привыкли губить зерно; сначала убивая великих лордов королевства, затем убивая адвокатов, судей и присяжных, и, наконец, искоренив всех, кто, как они знали, может нанести вред обществу в будущем».
- ^ Джеймс Кроссли. 2022. Призраки Джона Болла: Крестьянское восстание в политической истории Англии, 1381–2020 гг. (Равноденствие)
- ^ Генри Морли (1867). Английские писатели (Том 2, ч. 1) . ООО «Дженерал Букс». п. 44. ИСБН 978-1235028014 .
- ^ Добсон, Р.Б. Крестьянское восстание 1381 года . Спрингер, 1983 г. ISBN 1349169900 (стр. 403)
- ^ Бакли, Джон Энтони и Уильямс, Уильям Том, Путеводитель по британской исторической фантастике . Г.Г. Харрап: Лондон, 1912. (стр. 40).
- ^ Ортенберг, Вероника (1981). В поисках Святого Грааля: В поисках Средневековья . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1852853839 . (с. 79).
- ^ «Дневник Джона Болла» . Местные воскресные газеты. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Король прошлого и будущего, автор: Т.Х. Уайт.
- ^ «Джон Болл [Сидни Картер]» . главным образомnorfolk.info . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Запуск Sweet Liberties, Дом спикера, Вестминстерский дворец, 16 ноября» . Народное радио Великобритании . 19 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баски, Дональд Ф. (2002). Коммунизм в истории и теории: от утопического социализма до падения Советского Союза . Издательская группа Гринвуд. п. 33. ISBN 0-275-97748-Х .
- Кроссли, Джеймс. 2021 «Джон Болл и «крестьянское восстание»» , в Джеймсе Кроссли и Аластере Локхарте (ред.), Критический словарь апокалиптических и милленаристских движений .
- Кроссли, Джеймс. 2022. Призраки Джона Болла: крестьянское восстание в политической истории Англии, 1381–2020 гг. (Равноденствие).
- Добсон, Ричард Б. (1970). Крестьянское восстание 1381 года . Баня: Питман. стр. 373–375.
- Вайн, Ричард (4 августа 2014 г.). «Обзор «Радикальных жизней» Мелвина Брэгга – чосеровское наслаждение» . Хранитель .
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бал, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 263. который, в свою очередь, цитирует:
- Томас Уолсингем , Historia Anglicana , под редакцией Генри Томаса Райли (Лондон, 1863–1864 гг.)
- Генри Найтон , « Хроникон » под редакцией Джозефа Роусона Ламби (Лондон, 1889–1895 гг.)
- Жан Фруассар , «Хроники » под редакцией С. Люса и Г. Рейно (Париж, 1869–97)
- Более современная версия, опубликованная Penguin Classics в 1978 году. ISBN 0-14-044200-6
- Чарльз Эдмунд Морис , Жизнь английских популярных лидеров в средние века (Лондон, 1875 г.)
- Оман, Чарльз (1906). Великое восстание 1381 года . Кларендон Пресс. , Переиздано издательством Оксфордского университета, 1969 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Джона Болла или о нем в Wikisource
Цитаты, связанные с Джоном Боллом (священником) в Wikiquote
- Джон Болл, английская легенда - веб-сайт, на котором собраны ресурсы о Джоне Болле от Крестьянского восстания до наших дней.
- Английские революционеры
- 1330-е годы рождения
- 1381 смерть
- Крестьянское восстание
- Английские римско-католические священники XIV века
- Английские повстанцы
- лолларды
- Люди, отлученные католической церковью
- Люди, казненные при Плантагенетах через повешение, вытягивание и четвертование.
- Христианские радикалы
- Казненные люди из Хартфордшира
- Люди, получившие образование в школе Сент-Олбанс, Хартфордшир.
- Люди из Сент-Олбанса