Джон Гауэр

Я посылаю свои стрелы в мир, когда стреляю
Но там, где он будет справедлив, ни одна стрела не поразит
Но те живут плохо, преступая рану
Conscius ergo sibi se speculetur ibi (Стреляя, я посылаю в мир эти свои болты.
И где будет справедливость, ни одна стрела не попадет
Но тем, кто живет нечестивой жизнью, преступникам, которым я стремлюсь навредить
Так пусть в этой работе те, кто сознателен среди вас, увидят себя такими, какие они есть на самом деле)
Джон Гауэр ( / ˈ ɡ aʊ . ər / ; ок. 1330 — октябрь 1408) — английский поэт, современник Уильяма Лэнглэнда и « Жемчужного поэта» , а также личный друг Джеффри Чосера . [1] Его помнят прежде всего тремя крупными произведениями — Mirour de l'Omme , Vox Clamantis и Confessio Amantis — тремя длинными стихотворениями, написанными на французском, латинском и английском языках соответственно, которые объединены общими моральными и политическими темами. [2]
Жизнь [ править ]
О ранней жизни Гауэра известно немного подробностей. Вероятно, он родился в семье, владевшей недвижимостью в Кенте и Саффолке . [2] : 299 Стэнли и Смит используют лингвистический аргумент , чтобы прийти к выводу, что «годы становления Гауэра прошли частично в Кенте, а частично в Саффолке». [3] Саузерн и Николас приходят к выводу, что семья Гауэров из Кента и Саффолка не может быть связана с йоркширскими Гауэрами, потому что их гербы кардинально отличаются. [4] : 111 Маколей [5] : ххх – хххiii и другие критики заметили, что он, должно быть, провел значительное время за чтением Библии, Овидия , Secretum Secretorum , Петруса Риги , Speculum Speculationum , Валериуса Максима , Иоанна Солсберийского и других. [6]
Однажды он встретил Ричарда II . В прологе первой редакции «Исповеди Амантиса » он рассказывает, как король, случайно встретив его на Темзе (вероятно, около 1385 г.), пригласил его на борт королевской баржи, и что их разговор затем вылился в заказ на работу. это станет Confessio Amantis . [7] Позже его преданность перешла к будущему Генриху IV , которому были посвящены более поздние издания « Confessio Amantis» . [8] Во многом это основано на косвенных, а не документальных доказательствах, а история пересмотра Confessio Amantis , включая различные посвящения, еще предстоит полностью понять.
Источник дохода Гауэра остается загадкой. [9] : 198 Возможно, он занимался юридической практикой в Лондоне или его окрестностях. [10] [11] Джордж Кэмпбелл Маколей перечисляет несколько сделок с недвижимостью, стороной которых был Гауэр. [5] : xi «Введение Маколея во французские предприятия» предполагает, что Гауэр, возможно, был торговцем шерстью. [12] : xiii Это основано на комментариях Mirour d l'Omme, линия 25360ff. С 1365 года он получал арендную плату в десять фунтов за поместье Вигеберг в Эссексе. [13] : xi С 1382 года и до самой смерти он получал сорок фунтов в год от продажи Фелтвелла в Норфолке и Моултона в Саффолке. [4] : 117 В 1399 году Генрих IV предоставил ему пенсию в виде ежегодного пособия в размере двух трубок (= 1 бочка = 240 галлонов) гасконского вина. Карлсон оценивает стоимость двух трубок в 3–4 фунта оптом или 8 фунтов в розницу. [9] : 199

Дружба Гауэра с Чосером также хорошо задокументирована. [14] Когда Чосер был отправлен в качестве дипломата в Италию в 1378 году, Гауэр был одним из тех, кому он дал доверенность на свои дела в Англии. [5] : хв Два поэта также выразили друг другу комплименты в своих стихах: Чосер посвятил своих «Троила» и «Хрисейду» частично «моральному Гауэру», а Гауэр ответил взаимностью, поместив речь в честь Чосера в уста Венеры в конце « Исповедания Амантис» ( первая редакция VIII.2950-70). [15] Введение в «Повесть о человеке закона» (строки 77–89) содержит очевидную отсылку к рассказам Гауэра о Канаси и Тироне Аполлонии. Тирвитт (1822) считал, что это оскорбило Гауэра и привело к устранению похвалы Венеры в адрес Чосера. [16] Источники двадцатого века имеют более невинные причины для удаления. [17] : xxvi – xxviii [18]
В какой-то момент в середине 1370-х годов он поселился в комнатах, предоставленных монастырем Святой Марии Овери (ныне Саутваркский собор ). [19] [20] : 59 В 1398 году, живя здесь, он женился, [5] : XVIII [21] вероятно, во второй раз: его женой была Агнес Граундольф, пережившая его. В последние годы жизни, а возможно, уже в 1400 году, он ослеп. [2] : 300
После его смерти в 1408 году Гауэр был похоронен в роскошной гробнице в Приоратской церкви (ныне Саутваркский собор ), где он и остается по сей день.
Маколей предоставляет много информации и предположений о Гауэре. Некоторые из его выводов основаны на трехъязычных трудах Гауэра. Там, где это возможно, он опирается на юридические записи и других биографов. [5]
Работает [ править ]
Стихи Гауэра попеременно бывают религиозными, политическими, историческими и моральными, хотя его узко определяли как «морального Гауэра» с тех пор, как Чосер удостоил его этим эпитетом. [22] : строка 1856 Его основной стиль — аллегория , хотя он уклоняется от устойчивых абстракций в пользу простого стиля рассказчика.
Его ранними работами, вероятно, были баллады на англо-нормандском французском языке , некоторые из которых, возможно, позже были включены в его произведение « Баллады Чинканте» . Однако первое сохранившееся произведение написано на том же языке: это Speculum Meditantis , также известное под французским названием Mirour de l'Omme , стихотворение объемом чуть менее 30 000 строк, содержащее подробное изложение религии и морали. По словам Йегера, «первое намерение Гауэра написать стихотворение для улучшения образования короля и двора было в тот момент, когда у него были основания полагать, что советы о социальных реформах могут повлиять на изменения, которые, как и ожидалось, должны были произойти в расширенной юрисдикции, когда французы и англичане народы были объединены под единой короной». [23]
Второе крупное произведение Гауэра, Vox Clamantis , было написано на латыни. В первой книге содержится аллегорическое описание Крестьянского восстания , которое начинается как аллегория, становится весьма конкретным и заканчивается намеком на Уильямом Уолвортом . подавление повстанцев [5] : xxxiv – xl Гауэр выступает на стороне аристократии, но действия Ричарда II описываются словами «капитан тщетно пытался направить курс корабля». [5] : xxxix Последующие книги осуждают грехи различных классов общественного строя: священников, монахов, рыцарей, крестьян, купцов, юристов. Последние две книги дают советы королю Ричарду II и выражают любовь поэта к Англии. [5] : xxx–lvii Как признает Гауэр, [24] большая часть Vox Clamantis была заимствована у других авторов. Маколей называет это «школьным плагиатом». [5] : xxxii Питер классифицирует Mirour и Vox как «литературу по жалобам» в духе Ленглэнда. [25]
Его третье произведение — « Confessio Amantis» , стихотворение из 30 000 строк, состоящее из восьмисложных английских куплетов, в котором структура христианского исповедания (аллегорически представленного как исповедание грехов против любви) используется в качестве повествовательной рамки , внутри которой множество отдельных рассказов. рассказывают. : I.203–288 Как и в его предыдущих работах, тема во многом связана с моралью, даже если сами рассказы имеют тенденцию описывать довольно аморальное поведение. Один ученый утверждает, что «Confessio Amantis» «почти исключительно» создал «поэтическую репутацию» Гауэра. [26]
Фишер рассматривает три основные работы как «одну непрерывную работу», Похвала мира краеугольным камнем которой является « ». Происходит «движение от куртуазного тона Cinkante Balades к моральному и философскому тону Traitie » . Леланд [27] (по состоянию на 1540 г.) [20] : перевод Фишера 136 утверждает, что «эти три работы были призваны представить систематический дискурс о природе человека и общества»:
Они дают столь же организованный и единый взгляд, как и мы на социальные идеалы Англии накануне Возрождения. Эту точку зрения можно разделить на три широких заголовка: индивидуальная добродетель, юридическая СПРАВЕДЛИВОСТЬ и административная ответственность КОРОЛЯ. Работы развиваются от описания истоков греха и природы пороков и добродетелей в начале « Мира человека» к рассмотрению социального закона и порядка при обсуждении трех сословий в «Мируре» и «Гласе Кламатиса». , к окончательному синтезу королевской ответственности за любовь Эмпедокла в « Исповедании Амантиса» . [20] : 136
В последующие годы Гауэр опубликовал ряд второстепенных работ на всех трех языках:
- Cinkante Ballades — серия французских баллад на романтические темы. Йегер (2011) утверждает, что эти сонеты сочинялись на протяжении всей жизни Гауэра. [28]
- Английская поэма «Похвала мира » — это политическая поэма, в которой Гауэр, как верный подданный Генриха IV, одобряет его коронацию, восхищается им как спасителем Англии, рассуждает о зле войны и благословении мира и, наконец, умоляет его проявить милосердие и искать внутреннего мира» [29] : 106 Фишер утверждал, что это было «последнее важное стихотворение Гауэра. Оно подводит итог последним двадцати годам его литературной карьеры и его литературных достижений». [20] : 133
- короткие латинские произведения на различные темы с несколькими стихотворениями, адресованными новому Генриху IV . По словам Йегера (2005), «его последние размеренные мысли были на латыни, языке, который Гауэр, как и большинство его современников, ассоциировал с вечным авторитетом». [30]
Критики размышляли о том, какая поздняя работа привела к выплате королевского пособия на вино, упомянутого в разделе «Жизнь». Кандидаты — Cronica tripertita , [9] [31] : 26 Во славу мира , [32] : 85 О, Реколенде [33] или иллюстрированный презентационный экземпляр «Исповеди» с посвящением Генриху IV. [34] По словам Мейер-Ли, «никакие известные доказательства не связывают воротник или дар [вина] с его литературной деятельностью». [35]
Поэзия Гауэра была встречена критиками неоднозначно. В 16 веке его наряду с Чосером считали отцом английской поэзии. [17] : ix Однако в XVIII и XIX веках его репутация пошла на убыль, в основном из-за воспринимаемого дидактизма и тупости; например, американский поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл утверждал, что Гауэр «положительно поднял утомительность до научной точности». [36] : 329 После публикации полного собрания сочинений Маколея (1901 г.) [17] он получил большее признание, особенно К.С. Льюиса (1936), [37] Викерт (1953), [38] Фишер (1964), [20] Йегер (1990) [39] и Пек (2006). [40] Однако он не получил такого же признания или критического признания, как Джеффри Чосер.
Предсказание крестьянского восстания [ править ]
Когда Викерт пыталась датировать книги со второй по седьмую Vox Clamantis , она нашла два отрывка, предсказывающих восстание. Один из них — Мирур : строки 26485-26496 который использует метафору жгучей крапивы, чтобы предсказать надвигающуюся катастрофу. Второй - заключительный куплет пятой книги Vox Clamantis , главы 10. : line V.563-564 Это предсказывает неприятности в ближайшее время. [38] : 18–19 Предупреждения и призывы Гауэра к реформам были проигнорированы как до, так и после событий 1381 года. [38] : 51–52
Влияние Чосера [ править ]
Чосер использовал восьмисложные строки в «Доме славы», но избегал ямбического ритма. Он «предоставил Гоуэру изобрести четырехстопный ямб , а поэтам последующих столетий решить проблемы его потенциального однообразия; сам он просто отполировал традиционную среднеанглийскую короткую строку». [41] : 85
Фишер [20] : 207 приходит к выводу, что они жили рядом друг с другом в период с 1376 по 1386 год. Они влияли друг на друга несколькими способами:
- Они импортировали итальянские модели и научились «считать доли так, чтобы производить правильное количество слогов». [41] : 92 Это привело через Мирура к четырехстопному ямбу «Исповедания» и пентаметру Чосера.
- После 1376 года оба поэта от любовной поэзии перешли к более серьезным темам. Для Гауэра это была «моралистическая социальная жалоба в Mirour d'omme и Vox Clamatis , в то время как Чосер более болезненно боролся в Доме славы и Птичьем парламенте с соотношением между стилем и содержанием куртуазной поэзии и социальной сатиры». [20] : 208
- Гауэр «рискнул сочинять на английском языке только после того, как Чосер добился успеха и известности с «Троилом и Крисейдом ». [41] : 92
- Большинство людей в Общем Прологе являются членами классов, критикуемых в Мируре и Гласе Кламантисе . Чосер опустил высшие чины светской и клерикальной иерархии. Язык и введение сатиры — изобретение Чосера. [20] : 251 и далее
- Гауэр подвергается критике во введении к «Повести человека закона» . Некоторые комментаторы истолковали эти замечания как указание на разрыв между двумя поэтами. Фишер интерпретирует их и вместе с деталями «Сказки» как дружеское соревнование двух поэтов. [20] : 292
Рукописи [ править ]
Открытие Себастьяном Собецки раннего происхождения трехъязычной рукописи Трентэма показывает, что Гауэр был поэтом, который не боялся давать Генриху IV суровые политические советы. [42] Собецки также утверждает, что идентифицировал руку Гауэра с автографом в двух рукописях. [43]
Список работ [ править ]
- Mirour de l'Omme , или Зеркало человека , или Зеркало медитирующего (французский, ок.1376–1379)
- Vox Clamantis (латиница, ок. 1377–1381)
- Признание любовника (англ., ок. 1386–1393)
- Трактат об образце влюбленных Мариец (французский, 1397 г.)
- Чинканте Баладес (французы, 1399–1400)
- Cronica Tripertita (латиница, ок. 1400 г.)
- Во славу мира (английский, около 1400 г.)
См. также [ править ]
- Перикл, принц Тира , пьеса, написанная в соавторстве с Шекспиром , основанная на рассказе из «Исповедания Амантиса» с участием Гауэра в роли хора.
- Персонажи по имени Гауэр появляются в «Генрихе IV, часть II» и «Генрихе V», но нет никаких оснований связывать этих персонажей с поэтом.
- Джон Гауэр — герой «Сжигаемой книги» и «Изобретения огня» , первых двух из серии триллеров 14-го века Брюса Холсингера . [44]
Примечания [ править ]
- ^ Собецки, Себастьян (2017). «Сказка Саутварка: Гауэр, подушный налог 1381 года и «Кентерберийские рассказы» Чосера» . Зеркало . 92 (3): 630–660. дои : 10.1086/692620 . hdl : 11370/ea54db6f-e701-4bc9-8dca-ad742056934f . ISSN 0038-7134 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, Сидней (1890). « Гауэр, Джон ». В Национальном биографическом словаре . 22 . Лондон. стр. 299-304.
- ^ Сэмюэлс, Майкл; Дж. Дж. Смит (1988). «Язык Гауэра». Английский язык Чосера и его современников . Издательство Абердинского университета. ISBN 978-0080364032 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генри Саузерн, эсквайр Массачусетс; Николас Харрис Николас, эсквайр, ред. (1828). Ретроспективный обзор и историко-антикварный журнал, тома 1–2 . Болдуин, Крэдок и Джой.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Г. К. Маколей (ред.). «Введение, жизнь Гауэра» (PDF) . Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Том 4. Латинские произведения . п. VII – ххх.
- ^ * Джордж Л. Гамильтон (1912). «Некоторые источники седьмой книги «Confessio Amantis» Гауэра » . Современная филология . 9 (3 (январь 1912 г.)). Издательство Чикагского университета: 323–346. дои : 10.1086/386864 . JSTOR 432439 .
- ^ Пек (ред.). «Исповедь любовника» . левая строка ноты 22
- ^ Гретар Рунар Скуласон (2012). «Джон Гауэр, Ричард II и Генрих IV: поэт и его короли» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Ричард Карлсон. Джон Гауэр, Поэзия и пропаганда в Англии четырнадцатого века . стр. 198–199.
- ^ Конрад ван Дейк (2013). Джон Гауэр и пределы закона (Публикации Общества Джона Гауэра) . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1843843504 .
- ^ Собецки, Себастьян (2017). «Сказка Саутварка: Гауэр, подушный налог 1381 года и «Кентерберийские рассказы» Чосера» . Зеркало . 92 (3): 630–660. дои : 10.1086/692620 . hdl : 11370/ea54db6f-e701-4bc9-8dca-ad742056934f . ISSN 0038-7134 .
- ^ Г. К. Маколей (ред.). «Введение» (PDF) . Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Том 1. Французские произведения . п. xiii.
- ^ Рейнхольд Паули, изд. (1857). «Жизнь Джона Гауэра» . Confessio Amantis Джона Гауэра, Том 1 . Белл и Далди.
- ^ Маколей, Джордж Кэмпбелл (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). стр. 298–299.
- ^ Томас Аск; Джон Лейерл; Гэри Уэйн Шовер (2002). Завещание любви . Университет Торонто Пресс. п. 3. ISBN 9780802054715 .
- ^ Томас Тирвитт, изд. (1822). «Вводная беседа к Кентерберийским рассказам» . Кентерберийские рассказы Чосера . В. Пикеринг и Р. и С. Проуэтт. п. 126 примечание 15. ISBN 978-0848226244 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маколей, GC (1900). "Введение" . Английские произведения Джона Гауэра, том I. Общество ранних английских текстов.
- ^ Джеффри Чосер (2008). Ларри Дин Бенсон (ред.). Риверсайд Чосер . Издательство Оксфордского университета. п. 856. ИСБН 9780199552092 .
- ^ Собецки, Себастьян (2017). «Сказка Саутварка: Гауэр, подушный налог 1381 года и «Кентерберийские рассказы» Чосера» . Зеркало . 92 (3): 630–660. дои : 10.1086/692620 . hdl : 11370/ea54db6f-e701-4bc9-8dca-ad742056934f . ISSN 0038-7134 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джон Х. Фишер (1964). Джон Гауэр: моральный философ и друг Чосера . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0814701492 .
- ^ Реестр Уильяма Викмана II. ф.299б. не проверено
- ^ Джеффри Чосер (1380 г.). Троил и Крисеида .
- ^ Роберт Ф. Йегер (2006). «Французская публика Гауэра: Мирур де л'Омма» . Обзор Чосера . 41 (2).
- ↑ Голос плачущих прологов ко второй книге
- ^ Сирс Джейн (1958). «Рецензируемая работа: Жалоба и сатира в ранней английской литературе Джона Питера». Современная филология . 55 (3). Издательство Чикагского университета: 200–202. дои : 10.1086/389217 . JSTOR 434965 .
- ^ Грей, Дуглас. «Джон Гауэр». Оксфордский национальный биографический словарь. Оксфордский университет, 2004 г.
- ^ Джон Леланд (1540 г.). Комментарии к британским писателям (на латыни).
- ^ РФ Йегер, изд. (2011). «Чинканте Баладес: Введение» . Французские Балады . Публикации Института Средневековья.
- ^ Масаёси Ито (1976) Джон Гауэр, средневековый поэт Синодзаки Сёрин.
- ^ Джон Гауэр (2005). "Введение" . В РФ Йегер; Майкл Ливингстон (ред.). Малая латынь работает с In Prahla of Peace . Публикации Института Средневековья.
- ^ Джон Хайнс; Натали Коэн; Саймон Роффи (2004). «Иоганнес Гауэр, оруженосец, поэт: записи и памятники его жизни и смерти». В Сиане Эчарде (ред.). Спутник Гауэра . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1843842446 .
- ^ Джон Х. Фишер (1998). «Языковая политика ланкастерской Англии». В Дэниеле Пинти (ред.). Написание после Чосера: основные материалы для чтения в Чосере и пятнадцатом веке . Психология Пресс. ISBN 978-0815326519 .
- ↑ Генрих был коронован 13 октября 1399 года. Его грант Гауэру, несомненно, был признанием политической поддержки, отраженной в Chronica Tripertita и других латинских стихах. Epistola brevi (также известный как O Recolende ) (Маколей, 4:345), по-видимому, содержит подтверждение гранта (строки 19–21).
Джон Х. Фишер (1959). «Календарь документов, касающихся жизни поэта Джона Гауэра». Журнал английской и германской филологии (58 № 1): 1–23. - ^ Клейтон Дж. Дрис (2001). Позднесредневековая эпоха кризиса и обновления, 1300–1500 гг . Академик Блумсбери. п. 198. ИСБН 978-0313305887 .
- ^ Роберт Дж. Мейер-Ли (2007). Поэты и власть от Чосера до Вятта . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521863551 .
- ^ Джеймс Рассел Лоуэлл (1890). Сочинения Джеймса Рассела Лоуэлла: Литературные очерки . Хоутон, Миффлин и компания. п. 329 . ISBN 978-1248665008 .
Джеймс Рассел Лоуэлл Гауэр.
- ^ К.С. Льюис (1936). Аллегория любви: исследование средневековой традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107659438 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Викерт, Мария (2016). Исследования Джона Гауэра . Перевод Роберта Дж. Мейндла. Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения.
- ^ Роберт Ф. Йегер (1990). Поэтика Джона Гауэра: В поисках нового Ариона . Бойделл и Брюэр.
- ^ Рассел А. Пек (2006). «Confessio Amantis, Том 1: Введение» . Цифровые проекты библиотеки Роббинса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартин Дж. Даффел (2011). Новая история английского метра . Легенда. ISBN 978-1907975134 .
- ^ Собецкий Себастьян (2015). «Ecce patet tensus: Рукопись Трентама, Похвала мира и автограф Джона Гауэра» . Зеркало . 90 (4): 925–59. дои : 10.1017/S0038713415002316 . S2CID 161436764 .
- ^ Собецкий. «Ecce patet tensus: Рукопись Трентама, Похвала мира и Рука с автографом Джона Гауэра».
- ^ Сара Дюнан (15 февраля 2014 г.). «Убить короля». Нью-Йорк Таймс .
Ссылки [ править ]
- Арнер, Линн (2013) «Чосер, Гауэр и народное восстание: поэзия и проблемы населения после 1381 года». Пенсильванский университет.
- Фишер, Джон Х. (1964) Джон Гауэр: моральный философ и друг Чосера . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0814701492
- Маколей, GC (1908) «Джон Гауэр», в Уорде, AW, и Уоллере, AR, ред. Кембриджская история английской литературы , том. II. Конец Средневековья , глава VI. Издательство Кембриджского университета
- Эчард, Сиан (редактор) (2004) Товарищ Гауэра . Кембридж: DS Брюэр ISBN 978-1843842446
- Собецки, Себастьян (2015). «Ecce patet tensus: Рукопись Трентама, Похвала мира и Рука с автографом Джона Гауэра» . Зеркало . 90 (4): 925–959. дои : 10.1017/S0038713415002316 . S2CID 161436764 .
- Собецки, Себастьян (2017). «Сказка Саутварка: Гауэр, подушный налог 1381 года и «Кентерберийские рассказы» Чосера» (PDF) . Зеркало . 92 (3): 630–660. дои : 10.1086/692620 . hdl : 11370/ea54db6f-e701-4bc9-8dca-ad742056934f .
- Урбан, М. (редактор) (2009) Джон Гауэр, Рукописи, Читатели, Контексты , Тёрнхаут: Бреполс ISBN 978-2-503-52470-2
- Дайан Уотт (2003) Аморальный Гауэр . Университет Миннесоты Пресс
- Йегер, РФ (редактор) (2007) О Джоне Гауэре: Очерки тысячелетия . (Исследования средневековой культуры, XLVI) Каламазу: Публикации Института средневековья, стр. x, 241
Дальнейшее чтение [ править ]
Ригби, Стивен Х, изд. (2019). Историки о Джоне Гауэре . Вудбридж: DS Брюэр. ISBN 9781843845379 .
Внешние ссылки [ править ]


- Международное общество Джона Гауэра
- Библиография Джона Гауэра в Интернете
- Проект Гауэр
- MS 1083/29 Признание любовника в OPenn
- Работы Джона Гауэра в Project Gutenberg
- Работы Джона Гауэра или о нем в Internet Archive
- Люминариум: Джон Гауэр Жизнь, произведения, эссе
- Отрывок из книги «Исповедь любовника» — Harvard Chaucer Pages
- Рассел Пек (ред.). «Серия среднеанглийских текстов «Тексты в Интернете»» . Цифровые проекты библиотеки Роббинса (Рочестерский университет). тексты Гауэра и его современников
- Г.К.Маколей, изд. (1899). Том 1: Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Французские произведения .
- Г.К.Маколей, изд. (1899). Том 2: Полное собрание сочинений Джона Гауэра . первая половина Confessio Amantis (до V.1970)
- Г.К.Маколей, изд. (1899). Том 3: Полное собрание сочинений Джона Гауэра . вторая половина Confessio Amantis (из V.1970)
- Г. К. Маколей, изд. (1899). Том 4: Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Латинские произведения (PDF) .
- Джон Гауэр в Католической энциклопедии
- 1330 рождений
- 1408 смертей
- Средневековые латиноязычные поэты
- Английские писатели XIV века
- Английские поэты XIV века
- Похороны в Саутваркском соборе
- Английские христиане
- Английские поэты-мужчины
- Англичане 15 века
- Английские поэты XV века.
- Писатели XIV века на латыни
- Писатели XV века на латыни
- Британские писатели на французском языке