Дом славы
Дом славы | |
---|---|
Чосер Джеффри | |
![]() Гравюра Эдварда Бёрн-Джонса дома «из веток» из «Дома славы» | |
Оригинальное название | Дом славы |
Написано | в. 1374–85 |
Иллюстратор | Эдвард Бёрн-Джонс (издание 1894 г.) |
Страна | Англия |
Язык | Среднеанглийский |
Тема(ы) | Слава , греческая мифология |
Жанр (ы) | Видение мечты |
Метр | восьмисложный |
Схема рифмы | Куплеты |
Тип носителя | рукопись |
Линии | 2,005 |
Предшественник | Книга герцогини |
Полный текст | |
![]() |
Дом славы ( Дом славы в оригинальном написании) — среднеанглийское стихотворение Джеффри Чосера , написанное, вероятно, между 1374 и 1385 годами, что делает его одним из ранних его произведений. [1] Скорее всего, оно было написано после «Книги герцогини» , но его хронологическое отношение к другим ранним стихотворениям Чосера неясно. [2]
«Дом славы» состоит из более чем 2005 строк в трех книгах и представляет собой видение мечты, составленное из восьмисложных двустиший. Засыпая, поэт оказывается в стеклянном храме, украшенном изображениями знаменитостей и их деяний. Под руководством орла он размышляет о природе славы и достоверности записанной славы. Это позволяет Чосеру задуматься о роли поэта в освещении жизни знаменитостей и о том, сколько правды в том, что можно рассказать.
Краткое содержание
[ редактировать ]Произведение начинается стихотворением, в котором Чосер размышляет о природе и причинах сновидений. Он утверждает, что расскажет зрителям о своей «чудесной» мечте «полностью».
Затем Чосер пишет обращение к богу сна, прося, чтобы никто, по незнанию или по злобе, не истолковал неправильно значение его сна.
Первая книга начинается с того, что ночью десятого декабря Чосеру снится сон, в котором он находится внутри храма стеклянного , наполненного прекрасными произведениями искусства и демонстрациями богатства. Увидев изображения Венеры , Вулкана и Купидона , он приходит к выводу, что это храм Венеры. Чосер исследует храм, пока не находит медную табличку с описанием Энеиды .
Чосер углубляется в историю Энея предательства Дидоны , после чего перечисляет других женщин в греческой мифологии, которые были преданы своими любовниками, что привело к их смерти. Он приводит примеры рассказов о Демофонте Афинском и Филлисе , Ахилле и Бресейде , Парисе и Эноне , Ясоне и Гипсипиле , а позднее Медее , Геркулесе и Дианире и, наконец, Тесее и Ариадне . Это является прообразом его интереса к обиженным женщинам в «Легенде о хороших женщинах» , написанной в середине 1380-х годов и изображающей различных женщин из греческой мифологии, в том числе Дидону, Медею и Ариадну.
Чосер заканчивает пересказывать «Энеиду» с медной таблички, а затем решает выйти на улицу, чтобы посмотреть, сможет ли он найти кого-нибудь, кто сможет сказать ему, где он находится. Он обнаруживает, что за пределами храма безликое поле, и молится Христу спасти его от галлюцинаций и иллюзий. Он смотрит в небо и видит беркута , который начинает спускаться к нему, отмечая конец первой книги.
Когда начинается вторая книга, Чосер пытается убежать от парящего орла, но его ловят и поднимают в небо. Чосер теряет сознание, и орел пробуждает его, называя его имя. Орел объясняет, что он слуга Юпитера , который стремится вознаградить Чосера за его безвозмездную преданность Венере и Амуру, отправив его в титульный Дом богини Славы , которая слышит все, что происходит в мире.
Чосер скептически относится к тому, что Фейм может слышать все на свете, что побуждает орла объяснить, как такое происходит. По словам орла, Дом Славы — это «естественное жилище» звука . Концепция естественного жилища стала объяснением того, как действует гравитация : камень, брошенный с любой высоты, упадет и достигнет земли, дым поднимется в воздух, а реки всегда ведут к морю. Поскольку звук — это «разбитый воздух», это означает, что он — свет, а значит, он поднимется вверх, а это значит, что его естественное местожительство должно быть на небесах. Орел дает еще одно доказательство этого, сравнивая звук с пульсацией .
Позже Орел предлагает рассказать Чосеру больше о звездах , но Чосер отказывается, говоря, что он слишком стар.
Они достигают подножия Дома славы в начале третьей книги, и Чосер описывает то, что видит. Дом славы построен на массивной скале, которая при ближайшем рассмотрении оказывается льдом, на котором написаны имена знаменитостей. Он замечает множество других имен, написанных на льду, который растаял до неразборчивости, и приходит к выводу, что они растаяли, потому что не находились в тени Дома славы.
Чосер поднимается на холм и видит Дом славы и тысячи мифологических музыкантов, все еще исполняющих свою музыку. Он входит в сам дворец и видит Славу. Он описывает ее как обладательницу бесчисленных языков, глаз и ушей, олицетворяющих устные, увиденные и услышанные аспекты славы. На пятках у нее также есть крылья куропатки , символизирующие скорость, с которой может распространяться слава.
Чосер наблюдает за Славой, когда она распределяет славу и позор среди прибывающих групп людей, независимо от того, заслуживают они этого или хотят этого. После каждого приговора Славы бог северных ветров Эол трубит в одну из двух труб: «Чистая похвала», чтобы прославить просителя, или «Клевета», чтобы оклеветать просителя. В какой-то момент человек, который, скорее всего, является Геростратом , просит позора, который ему дарует Слава.
Вскоре Чосер покидает Дом славы, и неназванный человек уводит его в «место, где [Чосер] услышит многое». В долине за пределами дома Чосер видит большой, быстро вращающийся плетеный дом, длина которого, по его мнению, составляет не менее нескольких миль. Дом издает невероятно громкие звуки во время вращения, и Чосер замечает, что «если бы дом стоял на берегу Уазы , я искренне верю, что его легко можно было бы услышать даже в Риме ».
Чосер входит в дом и видит огромную толпу людей, символизирующую распространение слухов и слухов. Он проводит некоторое время, выслушивая все, что может, всю ложь и всю правду, но затем толпа замолкает при приближении неназванного человека, которого Чосер считает обладающим «большим авторитетом». На этом стихотворение заканчивается, и личность этого человека остается загадкой.
Колонны славы
[ редактировать ]Дом славы поддерживается несколькими большими колоннами, на вершинах которых стоит ряд известных поэтов и ученых, несущих на своих плечах славу своих самых выдающихся произведений.
- Иосиф Флавий , ученый еврейской истории, стоящий на колонне из свинца и железа и хранящий славу еврейского народа. Его сопровождают еще семь человек, имена которых не называются, которые помогают ему нести бремя. Чосер отмечает, что причина, по которой колонна сделана из свинца и железа, заключается в том, что они писали о сражениях, а также о чудесах, а железо — это металл Марса , а свинец — это металл Сатурна .
- Статий на железной колонне, залитой тигриной кровью, поддерживает славу Фив и «жестокого Ахилла».
- На железном столбе, поддерживающем славу Трои: Гомер , Дарес , Диктис , «Лоллий», Гвидо делле Колонн и Джеффри Монмутский .
- Чосер отмечает некоторую неприязнь между ними. Один утверждает, что «история Гомера была всего лишь басней, и что он говорил ложь, и сочинял ложь в своих стихах, и что он благоволил грекам».
- Вергилий на колонне из ярко луженого железа.
- Овидий на медной колонне.
- Сэр Лукан на суровой железной колонне, несущий славу Юлия и Помпея , в сопровождении ряда римских историков.
- Клавдиан на серном столбе, хранящий славу Плутона и Прозерпины .
Обзор критики
[ редактировать ]Поэма знаменует начало периода итальянского влияния Чосера, перекликаясь с произведениями Боккаччо , Овидия , Вергилия » « Энеиды и Данте » «Божественной комедии . [3] Его трехчастная структура и отсылки к различным личностям позволяют предположить, что, возможно, стихотворение имело целью пародировать « Божественную комедию» . Поэма также, кажется, находится под влиянием Боэция » «Утешения философией . [4] Работа демонстрирует значительный прогресс в искусстве Чосера по сравнению с более ранней «Книгой герцогини» . В конце произведения «человек, приветствующий аукторита», сообщающий вести о любви, был истолкован как отсылка либо к свадьбе Ричарда II и Анны , либо к помолвке Филиппы Ланкастерской и Иоанна I Португальского , но сообщение Чосера Обычно непочтительное отношение к великим событиям затрудняет подтверждение этого. Другие ученые выдвинули альтернативную гипотезу о том, что человеком большого авторитета является Илия или другой из еврейских пророков. Как и в случае с некоторыми другими произведениями Чосера, «Дом славы», очевидно, не закончен, хотя неясно, действительно ли финал остался незавершенным, утерян или является преднамеренным риторическим приемом .
В стихотворении содержатся самые ранние известные случаи использования в английском языке терминов «галактика» и «Млечный Путь» :
Смотри, вот, Галактика
Какие люди прославляют Млечный Вей,
Потому что попадание - вот почему.- Джеффри Чосер Дом славы , ок. 1380. [5]
Адаптации
[ редактировать ]В 1609 году Бен Джонсон и Иниго Джонс присвоили образ «Дома славы» для своей «Маски королев», заказанной Анной Датской , VI и I Якова супругой королевы , выступавшей в маске. адаптировал его В восемнадцатом веке Александр Поуп под названием «Храм славы: видение» . [6] Джон Скелтон внес более раннюю поправку в видение Чосера славы, слухов и удачи в своей «Лавровой гирлянде» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чосер, Г. (1937). Полное собрание сочинений Джеффри Чосера , стр. 326–348. Лондон: Издательство Оксфордского университета, Хамфри Милфорд.
- ^ Линч, Джеффри Чосер; под редакцией Кэтрин Л. (2007). Видения во сне и другие стихи . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393925883 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бенсон, главный редактор, Ларри Д. (1987). Риверсайд Чосер (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: ISBN Houghton Mifflin Co. 0395290317 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Линч, Джеффри Чосер; под редакцией Кэтрин Л. (2007). Видения во сне и другие стихи . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393925883 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Папа, Александр. Храм славы: видение. Лондон: Напечатано для Бернарда Линтотта, 1715 г. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст, перевод и другие ресурсы на eChaucer. Архивировано 27 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- Стихотворение Чосера «Дом славы» в переводе современной английской прозы
- Стихи снов – модернизированные версии А. С. Клайна