Иниго Джонс
Иниго Джонс | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 15 июля 1573 г.
Умер | 21 июня 1652 г. Сомерсет-Хаус , Лондон, Англия | (78 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Банкетный дом, Уайтхолл Королевский дом Уилтон Хаус Ковент Гарден |
Иниго Джонс ( / ˈ ɪ n ɪ ɡ oʊ / ; возможно, урожденный Инир Джонс; [1] [2] [3] 15 июля 1573 — 21 июня 1652) был первым значительным [4] архитектор в Англии раннего Нового времени и первый, кто применил витрувианские правила пропорции и симметрии в своих зданиях. [5] Как самый известный архитектор Англии, [5] Джонс был первым человеком, который познакомил Британию с классической архитектурой Рима и итальянским Возрождением. Он оставил свой след в Лондоне своим дизайном отдельных зданий, таких как Дом Королевы , который является первым зданием в Англии, построенным в чистом классическом стиле, и Банкетный дом Уайтхолла , а также планировкой площади Ковент-Гарден , которая стала модель будущего развития Вест-Энда. Он внес большой вклад в сценический дизайн своей работой в качестве театрального художника для нескольких десятков масок , большинство из которых были созданы по королевскому приказу, а многие - в сотрудничестве с Беном Джонсоном .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Помимо этого он родился в Смитфилде , Лондон, в семье суконщика Иниго Джонса-старшего и был крещен в церкви Святого Варфоломея Меньшего , о ранних годах Джонса мало что известно. Более поздние валлийские источники утверждают, что семья была из Уэльса , и даже что Иниго изначально звали Инир или Инир Джонс. [6] [7] Но никакие записи его времени не указывают на какие-либо семейные связи с Уэльсом.
Он не подошел к архитектурной профессии традиционным способом, а именно либо оставив ремесло, либо рано познакомившись с Управлением работ, хотя есть свидетельства того, что Кристофер Рен получил информацию, которая записывала Джонса как ученика столяра на кладбище Святого Павла. . [8] В какой-то момент до 1603 года богатый покровитель (возможно, граф Пембрук или граф Ратленд ) отправил его в Италию изучать рисование, будучи впечатлен качеством его эскизов. Из Италии он отправился в Данию, где работал у Кристиана IV над дизайном дворцов Русенборга и Фредериксборга . [9]
Джонс впервые прославился как дизайнер костюмов и декораций, особенно после того, как вывел « маски на сцену ». Под покровительством королевы Дании Анны (супруги короля Якова I ) [9] ему приписывают введение в английский театр подвижных декораций и арки авансцены . Между 1605 и 1640 годами он поставил более 500 спектаклей, много лет сотрудничая с Беном Джонсоном , несмотря на отношения, чреватые конкуренцией и ревностью: у них были споры о том, что важнее в театре: сценография или литература. (Джонсон высмеивал Джонса в серии своих работ, написанных на протяжении двух десятилетий.) [10] Сохранилось более 450 рисунков декораций и костюмов, демонстрирующих виртуозность Джонса как рисовальщика и его развитие между 1605 и 1609 годами: от первоначального «незнания рисования эпохи Возрождения» до демонстрации «совершенной итальянской манеры». [11] и понимание итальянской декорации, особенно Альфонсо и Джулио Париджи . Такое развитие событий предполагает второй визит в Италию, ок. 1606 , [12] под влиянием посла Генри Уоттона . Джонс научился бегло говорить по-итальянски, и есть свидетельства того, что у него была итальянская копия книги Андреа Палладио « I quattro libri dell'architettura» с маргиналями , отсылающими к Уоттону. На его архитектурные работы особенно повлиял Палладио. [13] В меньшей степени он также придерживался архитектурных принципов древнеримского писателя Витрувия .
Первый зарегистрированный архитектурный проект Джонса - памятник Фрэнсис, леди Коттон, выполненный по заказу Роуленда Коттона , ок. 1608–1611 , [14] в Нортон-ин-Хейлсе , Шропшир, где появились первые признаки его классических намерений. [15] В июле 1606 года Джонс сделал декорации к маске в Теобальдсе для графа Солсбери . В последующие годы Джонс делал чертежи для Новой биржи графа Солсбери на Стрэнде, работы над которой начались в июне 1608 года. [16] и центральная башня собора Святого Павла, демонстрирующая аналогичную практическую архитектурную неопытность и незрелое обращение с темами из таких источников, как Палладио, Серлио и Сангалло. В 1609 году, возможно, сопровождая сына и наследника Солсбери, виконта Крэнборна , по Франции, он появляется в качестве архитектурного консультанта в Хэтфилд-хаусе , внося небольшие изменения в проект по мере продвижения проекта, а в 1610 году Джонс был назначен геодезистом принца Генриха . Он разработал маски « Барьеры» и « Маска Оберона» для принца и, возможно, участвовал в некоторых изменениях во дворце Сент-Джеймс . [17]
27 апреля 1613 года Джонс был назначен инспектором королевских работ и вскоре после этого отправился в тур по Италии с графом Арунделом , которому суждено было стать одним из самых важных покровителей в истории английского искусства. В этой поездке Джонс познакомился с архитектурой Рима , Падуи , Флоренции , Виченцы , Генуи и Венеции , а также других городов. Его сохранившийся альбом для рисования свидетельствует о его увлеченности такими художниками, как Пармиджанино и Андреа Скьявоне . Также известно, что в это время он встретил Винченцо Скамоцци . Палладио Его аннотированная копия Quattro libri dell'architettura также демонстрирует его пристальный интерес к классической архитектуре: Джонс отдавал приоритет римской древности, а не наблюдению современной моды в Италии. Вероятно, он был первым уроженцем, который изучил эти римские руины из первых рук, и это было ключом к новой архитектуре, которую Джонс представил в Англии и Уэльсе. [4]
Маски
[ редактировать ]Джонс работал продюсером и архитектором «Маски» с 1605 по 1640 год, но его самая известная работа в этой области стала результатом его сотрудничества с поэтом и драматургом Беном Джонсоном . Проработав вместе пятнадцать лет, они спорили и имели разногласия по поводу своей работы и того, что является наиболее важным в маске. В то время как Джонсон утверждал, что наиболее важным аспектом маски является написанное слово, которое слышит публика, Джонс утверждал, что визуальное зрелище было самым важным аспектом и что то, что видела публика, было более важным. [18] Джонс также считал, что архитектор имеет такую же творческую свободу и права, как и автор или поэт маски. [19] В защиту этого Джонс заявил, что маски — это «не что иное, как изображения со светом и движением», мало обращая внимания на произносимые слова. [20]
Работа Джонса с Джонсоном над масками считается одним из первых примеров декораций, представленных в театре. [21] В его масках между сценой и публикой использовались занавески, которые нужно было открывать, чтобы представить сцену. Джонс также был известен тем, что полностью использовал сцену и театральное пространство, размещая своих актеров в разных частях театра, например, размещая их под сценой или поднимая на более высокую платформу. Декорации Джонса на сцене также включали различные способы использования света: он экспериментировал с цветными очками, экранами и промасленной бумагой, чтобы создать более мягкий источник света на сцене. [18]
Джонс также известен тем, что знакомит английскую публику с движущимися декорациями с помощью так называемой «универсальной машины», помогая создавать движение среди стабильной сцены без каких-либо заметных рабочих сцены и создавая представление неземного. [20] [18]
Эти элементы сценического дизайна и театральной постановки позже будут иметь влияние за пределами английского двора, поскольку те, кто работает на общественной сцене, подхватят эти идеи и применят их к сцене раннего Нового времени и для ее более широкой аудитории. [20]
Архитектура
[ редактировать ]В сентябре 1615 года Джонс был назначен генеральным инспектором королевских работ, что положило начало серьезной карьере Джонса. К счастью, и Яков I, и Карл I щедро тратили средства на строительство своих зданий, что сильно контрастировало с экономным двором I. Елизаветы В качестве королевского геодезиста Джонс построил некоторые из своих ключевых зданий в Лондоне. В 1616 году начались работы над Королевским домом в Гринвиче для жены Якова I, Анны . Когда был заложен фундамент и построен первый этаж, работы внезапно прекратились, когда в 1619 году умерла Анна. [22] Джонс разработал проект похоронного катафалка или катафалка королевы, но он не был реализован. [23] Работы в Гринвиче возобновились в 1629 году, на этот раз для королевы Карла I, Генриетты Марии . Он был построен в 1635 году как первое строго классическое здание в Англии, в котором использовались идеи, заложенные в архитектуре Палладио и Древнего Рима. [24] Это самая ранняя из сохранившихся работ Джонса.
Между 1619 и 1622 годами был построен Банкетный зал во дворце Уайтхолл по проекту, заимствованному из зданий Скамоцци и Палладио потолок, расписанный Питером Паулем Рубенсом , к которому несколько лет спустя был добавлен . Дворец Уайтхолл был одним из нескольких проектов, над которыми Джонс работал со своим личным помощником и племянником по браку Джоном Уэббом . [25]
Часовня королевы , дворец Св. Иакова , была построена между 1623 и 1627 годами, первоначально для предполагаемой невесты Карла I, римско-католической инфанты Марии Анны Испанской , а затем для жены Карла I, Генриетты Марии Французской. [26] Части дизайна взяты из Пантеона древнего Рима, и Джонс, очевидно, намеревался, чтобы церковь напоминала римский храм. Эти здания демонстрируют реализацию зрелого архитектора, уверенно владеющего классическими принципами и интеллектуального понимания того, как их реализовать.
Другой проект, в котором участвовал Джонс, — это дизайн площади Ковент-Гарден . поручил ему Граф Бедфорд построить жилую площадь, что он и сделал по образцу итальянской площади Ливорно . [27] Это первая регулярно запланированная площадь в Лондоне. Граф чувствовал себя обязанным предоставить церковь и предупредил Джонса, что хочет сэкономить. Он посоветовал ему просто построить «сарай», и Джонс часто цитировал ответ, что у его светлости будет «лучший сарай в Европе». При проектировании собора Святого Павла Джонс точно придерживался Витрувия проекта тосканского храма , и это была первая полностью и подлинно классическая церковь, построенная в Англии. Внутри собор Святого Павла Ковент-Гарден был уничтожен пожаром в 1795 году, но внешне он остался таким, каким его спроектировал Джонс, и доминирует над западной стороной площади. [28]
Джонс также спроектировал площадь Линкольнс-Инн-Филдс , а дом на площади, Линдси-хаус, построенный в 1640 году, часто приписывают Джонсу. [29] [30] Его дизайн первого этажа в рустовом стиле с гигантскими пилястрами наверху, поддерживающими антаблемент и балюстраду, послужил образцом для других таунхаусов в Лондоне, таких как Джона Нэша , террасы Риджентс-парка а также в других английских и валлийских городах, таких Бат как Королевский полумесяц . [31]
Еще одним крупным проектом, за который взялся Джонс, был ремонт и реконструкция собора Святого Павла . Между 1634 и 1642 годами Джонс боролся с ветхой готикой Старого собора Святого Павла, поместив его в классическую каменную кладку и полностью перепроектировав западный фасад. Джонс объединил гигантские свитки из Виньолы и делла Порты с церкви Джезу гигантским коринфским портиком, самым большим в своем роде к северу от Альп, но церковь была разрушена во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Примерно в 1638 году Джонс разработал чертежи, полностью перепроектирующие дворец Уайтхолл , но выполнение этих проектов было сорвано финансовыми и политическими трудностями Карла I. [32]
Джонсу приписывают более 1000 зданий, но лишь очень небольшое количество из них наверняка являются его работой. По словам историка архитектуры Джона Саммерсона , современной концепции художественной ответственности архитектора за здание в то время не существовало, и роль Джонса во многих случаях может быть ролью государственного служащего в достижении цели, а не роли архитектора. Вклад Джонса в строительство может также заключаться в устных инструкциях каменщику или каменщику и предоставлении одной-двух итальянских гравюр в качестве руководства или исправлении чертежей. [33] В 1630-х годах Джонс пользовался большим спросом, и, как геодезист короля, его услуги были доступны только очень ограниченному кругу людей, поэтому часто проекты поручались другим участникам работ. Парк Сток Брюэрн в Нортгемптоншире был построен сэром Фрэнсисом Крейном , «при помощи Иниго Джонса», между 1629 и 1635 годами. Считается, что Джонс также участвовал в строительстве другого загородного дома, на этот раз в Уилтшире . Дом Уилтона был отремонтирован примерно с 1630 года, иногда над ним работал Джонс, а затем передавал его Исааку де Каусу , когда Джонс был слишком занят королевскими клиентами. Затем он вернулся в 1646 году со своим учеником Джоном Уэббом , чтобы попытаться завершить проект. [28] : 130–132 Среди современных эквивалентных архитекторов были сэр Бальтазар Гербье и Николас Стоун . [34]
Одним из проектов Джонса является комната «двойной куб» в Уилтоне, которая также стала краеугольным камнем его статуса отца британской архитектуры. Джонс, как пионер своего времени, имел сильное влияние в свое время. Его революционные идеи распространяются даже за пределы придворного круга, и сегодня многие ученые полагают, что он также положил начало золотому веку британской архитектуры. [35]
Политическая и гражданская жизнь
[ редактировать ]16 февраля 1621 года на дополнительных выборах, вызванных изгнанием существующего члена сэра Джона Лидса , Джонс был избран депутатом парламента Англии от Нью-Шорхэма в Западном Суссексе , округа, контролируемого графом Арунделом, и заседал до роспуска этого парламента в феврале 1622 года. Он был назначен в комитет по улучшению освещения и увеличению количества сидячих мест в зале Палаты общин, в результате чего в часовне Святого Стефана во время летних каникул была построена новая галерея, а также он отвечал за новый потолок установлен в палате Палаты лордов в 1623 году. Он также служил мировым судьей (JP) в графстве Миддлсекс и городке Вестминстер с 1630 по крайней мере до 1640 года. Он стал гражданином городка Саутгемптон в 1623 году [36] а в 1633 году Карл I предложил, но отклонил рыцарское звание. [37]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Полная карьера Джонса фактически закончилась с началом гражданской войны в Англии в 1642 году и захватом королевских домов в 1643 году. Джонс был схвачен во время третьей осады Бейсинг-хауса в октябре 1645 года. [38] К сожалению, огромный особняк внутри, являвшийся одним из последних великих оплотов кавалеров, был разрушен армией Кромвеля, и даже стены были разбиты на множество кусков. [39] Позже его собственность была возвращена ему (ок. 1646 г.), но Джонс закончил свои дни холостым, живя в Сомерсет-Хаусе . Однако он принимал активное участие в проектировании дома Колсхилл в Беркшире для семьи Праттов, который он посетил вместе с молодым учеником архитектора Роджером Праттом , чтобы определить новое место для предлагаемого особняка. Он умер 21 июня 1652 года и был похоронен вместе со своими родителями в церкви Святого Бенета, на Полс-Уорф , валлийской церкви лондонского Сити . Джон Денхэм , а затем Кристофер Рен последовали за ним в качестве королевского инспектора работ. Посвященный ему памятник в церкви, изображающий собор Святого Павла и другие здания, был уничтожен во время Великого пожара 1666 года.
Наследие
[ редактировать ]Джонс оказал влияние на ряд архитекторов 18-го века, особенно на лорда Берлингтона и Уильяма Кента . , есть улица Иниго Джонс В Чарльтоне , на юго-востоке Лондона (SE7), недалеко от Чарльтон-хауса , некоторые элементы которой якобы были спроектированы им.
Мост в Лланрусте , Северный Уэльс, построенный в 1636 году и названный «Пон Фавр», также известен в местном масштабе как «Пон Иниго Джонс» (Мост Иниго Джонса). Он также сказал [ кем? ] быть ответственным за масонскую «Рукопись Иниго Джонса», датируемую примерно 1607 годом, документ старых обвинений в масонстве. [40] [41]
Список архитектурных работ
[ редактировать ]- Проект завершения центральной башни старого собора Святого Павла , не выполнен (ок. 1608 г.)
- Проект Новой биржи на Стрэнде в Лондоне, не выполнен (около 1608 г.)
- Дом королевы , Гринвич (1616–1619), работы приостановлены из-за смерти Анны Датской, завершенной (1630–1635) для Генриетты Марии Французской.
- Проект здания Звездной палаты , неисполненный (1617 г.)
- Ворота во дворце Отлендс (1617 г.), ныне в Чизвик-хаусе
- Ворота в доме Арундела (1618 г.), снесены
- Банкетный дом, Уайтхолл (1619–1622 гг.)
- Жилье принца, Ньюмаркет для Генри Фредерика, принца Уэльского (1619 г.), снесено
- Часовня королевы , дворец Сент-Джеймс (1623–1627), для Генриетты Марии Французской.
- Форт Амстердам (1625 г.) – Голландская Ост-Индская компания попросила Джонса спроектировать каменное укрепление на реке Гудзон , что он и сделал, но вместо этого форт был построен ( Крином Фредериксом ) из дерева и снесен в 1790 году.
- Театр Кокпит, дворец Уайтхолл (1629 г.) снесен.
- Павильоны Сток-парка , Нортгемптоншир, атрибуты (ок. 1629–1635 гг.)
- Часовня Сомерсет-Хаус (1630–1635 гг.), Снесена
- Ковент-Гарден , Лондон, дома на северной и восточной стороне, а также собор Святого Павла, Ковент-Гарден на западе (1631–1637), сохранилась только церковь.
- Старый собор Святого Павла , новый западный фасад и реконструкция нефа и трансептов (1634–1642 гг.), разрушенных во время Великого лондонского пожара.
- Дом Уилтона , Уилтшир (1636–1640 гг.), интерьер сгорел около 1647 г., перестроен по проекту Джона Уэбба (1648 г.)
- Дом сэра Питера Киллигрю, Блэкфрайерс , Лондон (1630-е годы), построен ли он, неизвестно.
- Дворец Уайтхолл , различные схемы полной перестройки дворца (ок. 1637–39)
- Дом лорда Мальтраверса, Лотбери , Лондон (1638 г.), если был построен, разрушен во время Великого лондонского пожара.
- Темпл-Бар , Лондон, проект триумфальной арки, не выполнен (1638 г.)
- Ширма в Винчестерском соборе (около 1638 г.), снятая деканом в 1820 году, а ее центральная часть сейчас находится в Музее археологии и антропологии и в Кембридже включена в здание как архитектурный элемент. [42]
- Проект ряда домов в Лотбери для Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела (около 1638 г.), разрушенных во время Великого лондонского пожара.
- Дом Линдси, Lincoln's Inn Fields, теперь имеет номера 59 и 60, атрибуты (ок. 1638–40) [43]
- Милтон Мэнор Хаус, Милтон, Абингдон, Оксфордшир
- Coleshill House , Беркшир (спроектирован Джонсом и выполнен Роджером Праттом)
Галерея архитектурных работ
[ редактировать ]- Банкетный дом Уайтхолл
- Банкетный дом Уайтхолл
- Деталь банкетного дома Уайтхолл
- Интерьер с видом на север, Банкетный дом Уайтхолл
- Потолок с картинами Рубенса, Банкетный зал Уайтхолл.
- Проект восстановления дворца Уайтхолл
- Западный фасад, неф и трансепты, Старый собор Святого Павла, реконструированный Джонсом.
- Северный фасад, Дом Королевы, Гринвич.
- Южный фасад, Дом Королевы, Гринвич.
- Южный фасад, Дом Королевы, Гринвич.
- Большой зал, Королевский дом, Гринвич
- Тюльпановая лестница, Дом Королевы, Гринвич
- План, Дом Королевы, Гринвич
- Ковент Гарден
- Ковент-Гарден Святого Павла
- Ворота из Оатлендса, теперь в Чизвик-Хаусе
- Уилтон Хаус, Уилтшир
- Часовня Роллс и Дом Роллса, ныне часть библиотеки Моэна , Королевский колледж Лондона
- Часовня Королевы, дворец Сент-Джеймс, Лондон
- Сток Парк, отнести
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ангарад Ллуид, История острова Мона, или Англси (Рутин: Р. Джонс, 1833) 360
- ^ Артур Эйткин, Журнал путешествия по Северному Уэльсу (Лондон: Дж. Джонсон, 1797) 108
- ^ Джон Эванс, Экскурсия по части Северного Уэльса (Лондон: Дж. Уайт, 1800) 279
- ^ Перейти обратно: а б Стрикленд, Кэрол; Хэнди, Эми (2001). Аннотированная арка: ускоренный курс истории архитектуры . Издательство Эндрюса МакМила. п. 67. ИСБН 9780740710247 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Воган (2011). Иниго Джонс: Архитектор королей . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300141498 .
- ^ Артур Эйткин, Журнал путешествия по Северному Уэльсу и части Шропшира (Лондон: Дж. Джонсон, 1797), стр. 108.
- ^ Ричард Ллуид, Залив Бомарис: берега Менай и внутренние районы Сноудонии (Честер: Дж. Парри, 1832), с. 58.
- ^ Колвин, Ховард, Биографический словарь британских архитекторов: 1600–1840 (1954)
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, Джеймс (1985). Английский дом . Лондон: Издательство Гильдии. п. 75.
- ^ См.: Маска авгуров ; Основной продукт новостей ; «Сказка о ванне»; Приветствие любви в Болсовере . Последователь Джонсона Ричард Бром также раскритиковал Джонса в «Прополке Ковент-Гардена» .
- ^ Оргел, Стивен и Стронг, Рой К., Иниго Джонс и театр Стюарт Корт , 1973
- ↑ Готч, AJ, Иниго Джонс , 1968.
- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , Палладио и англо-американский палладианство. Архивировано 23 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Джайлз Уорсли, Иниго Джонс и европейская классическая традиция (Йель, 2007), стр. 6, 8–9.
- ^ Джон Ньюман, «Ранний рисунок Иниго Джонса и памятник в Шропшире» , The Burlington Magazine 115 (843) (июнь 1973 г.), стр. 360+
- ^ Джайлз Уорсли, Иниго Джонс и европейская классическая традиция (Йель, 2007), стр. 7.
- ^ Эдвард Чейни и Тимоти Уилкс, Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов в Европе (IB Tauris: Лондон, 2014), стр. 64–6, 153.
- ^ Перейти обратно: а б с Дизайн Иниго Джонса для масок и придворных представлений . Двенадцатый том общества Уолпола. Общества Уолпола и Мэлоуна. 1924. hdl : 2027/miua.1398364.0001.001 . Проверено 14 мая 2021 г. - через HathiTrust.
- ^ Макки, Александр (2007). «Джонсон против Джонса в «Книгах Просперо» » . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 35 (2): 121–128. ISSN 0090-4260 . JSTOR 43797345 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Эми (2014). «Язык взгляда: заставить чувства говорить в джонсоновской маске». Ренессансная драма . 42 : 29–55. дои : 10.1086/674681 . S2CID 191446731 .
- ^ Каннингем, Питер (1848). Иниго Джонс.Жизнь архитектора; . Шекспировское общество. Публикации; нет. 39. Лондон. hdl : 2027/yale.39002006874656 .
- ^ Джемма Филд , Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 67–8.
- ^ Клэр Макманус, Женщины на сцене Возрождения (Манчестер, 2002), стр. 205–8.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. п. 396. ИСБН 9781856694155 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Ховарт, Дэвид (1997). Образы правления: искусство и политика в эпоху английского Возрождения, 1485–1649 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 47. ИСБН 9780520209916 .
- ^ «Часовня Королевы» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Обзор Лондона: том 36 – Ковент-Гарден» . британская история.ac.uk . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерс продолжается, Джон; Сэр, сын Джона Ньюнэма Саммера (1993). Архитектура Великобритании, 1530–1830 гг . Издательство Йельского университета. стр. 124–126. ISBN 9780300058864 .
- ^ Стин Эйлер Расмуссен (1988). Лондон: Уникальный город (пересмотренная ред.). МТИ Пресс. п. 86 . ISBN 978-0262680271 .
- ^ Энтони Сатклифф (12 мая 2006 г.). Лондон: Архитектурная история . Издательство Йельского университета. п. 81 . ISBN 978-0300110067 .
- ^ Николаус Певснер (1970). Очерк европейской архитектуры . Книги о пингвинах. п. 310 . ISBN 978-0140201093 .
- ^ Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа Гринвуд. стр. 11–12. ISBN 9780313318504 .
- ^ Джон Саммерсон (1945). Грузинский Лондон (пересмотренная редакция 1978 г.). Книги о пингвинах. п. 34.
- ^ Макней, Майкл (2015). Скрытые сокровища Лондона . Случайный дом пингвинов. п. 103. ИСБН 9781847946171 .
- ^ Парри, Грэм (1981). Восстановленный Золотой век: культура двора Стюартов, 1603–1642 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 153–154. ISBN 9780719008252 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Статья Пола Ханиболла по истории парламента» .
- ^ «Джонс, Иниго (1573–1652), архитектор и театральный художник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/15017 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бломфилд, Реджинальд (2017). Краткая история архитектуры эпохи Возрождения в Англии 1500–1800 гг . Совет директоров – Книги по запросу. п. 86. ИСБН 9789925066025 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Ракоци, Лила (2007), Археология разрушений: новая интерпретация пренебрежения к замкам во время гражданской войны в Англии (доктор философии), Йоркский университет (докторская диссертация), с. 121
- ^ [1] Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «МАСОНСКИЕ РУКОПИСИ | ИНИГО ДЖОНС – 1725c» . freemasons-freemasonry.com .
- ^ Стэндфорд Э. Лерберг. Соборы в осаде: Соборы в английском обществе, 1600–1700 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 18–19. ISBN 9780271044200 .
- ^ Список основан на Иниго Джонсе, Джоне Саммерсоне, 2-е издание 2000 г., издательство Йельского университета.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кристи (2007). Иниго Джонс и классическая традиция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-82027-1 . OCLC 67375135 .
- Чейни, Эдвард (1998). Эволюция большого тура: англо-итальянские культурные связи со времен Возрождения . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4577-Х . ОСЛК 38304358 .
- Эдвард, Чейни (2003). «Эвелин, Иниго Джонс и коллекционер граф Арундел». В Харрисе, Фрэнсис; Хантер, Майкл (ред.). Джон Эвелин и его окружение . Лондон: Британская библиотека . стр. 37–60. ISBN 978-0-7123-6360-0 . OCLC 645917819 .
- Эдвард, Чейни (2006). «Римский альбом для рисования» Иниго Джонса . Лондон: Клуб Роксбург . ISBN 0-901953-12-1 . OCLC 76978073 .
- Чейни, Эдвард (2011). «Британский цыган и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана». В Маршалле, Дэвид Райли; Рассел, Сьюзен; Вулф, Карин Элизабет (ред.). Roma Britannica: меценатство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века . Лондон: Британская школа в Риме. стр. 147–170. ISBN 978-0-904152-55-5 . OCLC 731728128 .
- Чейни, Эдвард ; Уилкс, Тимоти (2013). Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов по Европе . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-0-85773-531-7 . OCLC 892799515 .
- Колвин, Ховард, «Биографический словарь британских архитекторов: 1600–1840», 1954 г.
- Готч, Эй Джей, «Иниго Джонс», 1968.
- Харт, Воган (1994). Искусство и магия при дворе Стюартов . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-20078-0 . ОСЛК 243606208 .
- Харт, Воган (1995). «Императорский престол или Вселенский храм? Об использовании Иниго Джонсом «Декорума» в соборе Святого Павла». Архитектура . 25 (2): 194–213.
- Харт, Воган (2011). Иниго Джонс: архитектор королей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14149-8 . OCLC 706965857 .
- Харт, Воган ; Такер, Ричард (март 2001 г.). « «Воображение освобождено»: аристотелевская этика и банкетный зал Иниго Джонса в Уайтхолле» . Res: Антропология и эстетика . 39 : 151–167. дои : 10.1086/RESv39n1ms20167527 . ISSN 0277-1322 . S2CID 169066726 .
- Харт, Воган ; Такер, Ричард (2002). «Орнамент и работы Иниго Джонса». Архитектура . 32 : 36–52.
- Липман, Майкл (2003). Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения . Лондон: Заголовок книжного издательства. ISBN 0-7553-1002-0 . OCLC 52358668 .
- Оргель, Стивен; Стронг, Рой К. (1973). Театр Стюарт-Корта: включая полные проекты придворных постановок, по большей части из коллекции герцога Девонширского, вместе с их текстами и исторической документацией . Лондон: Сотби Парк Бернет. ISBN 0-520-02469-9 . OCLC 873803 .
- Уорсли, Джайлз (2007). Иниго Джонс и европейская классическая традиция . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11729-5 . OCLC 61821817 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Биография Иниго Джонса , Королевский институт британских архитекторов.
- Оксфордский национальный биографический словарь
- «Ранний рисунок Иниго Джонса и памятник в Шропшире» [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал Burlington, Vol. 115, № 843, июнь 1973 г.
- Иниго Джонс в Национальной портретной галерее , Лондон.
- Лестница-тюльпан Иниго Джонса, Королевский дом, Гринвич , фотогалерея в Atlas Obscura
- Х. Флиткрофт, Х. Халсберг , И. Коул, П. Фурдринье, «Проекты Иниго Джонса: состоящие из планов и фасадов общественных и частных зданий» , 1727 г.