Jump to content

Архитектура Англии

Нормана Фостера ( «Огурец» шестнадцатого века 2004) возвышается над собором Святого Андрея Андершафта в лондонском Сити.

Архитектура Англии — это архитектура современной Англии и исторического Королевства Англии . В него часто входят здания, созданные под английским влиянием или английскими архитекторами в других частях света, особенно в английских, а затем и в британских колониях и в Империи , которая развилась в Содружество Наций .

Помимо англосаксонской архитектуры , основные формы ненародной архитектуры , использовавшиеся в Англии до 1900 года, возникли в других местах Западной Европы 20-го века , главным образом во Франции и Италии, в то время как модернистская архитектура возникла под влиянием как Европы, так и Америки . Каждый из этих иностранных стилей ассимилировался в английской архитектурной культуре и породил местные вариации и инновации, создав отличительные национальные формы. Среди наиболее характерных стилей, зародившихся в Англии, — перпендикулярная готика позднего средневековья , высокая викторианская готика и стиль королевы Анны . [1]

Доисторическая архитектура

[ редактировать ]
Стоунхендж

Самыми ранними известными примерами архитектуры в Англии являются мегалитические гробницы эпохи неолита , например, в Кузнице Вейланда и Длинном кургане Западного Кеннета . [2] Эти кромлехи распространены на большей части территории Атлантической Европы : в современной Испании; Бретань; Великобритания; и Ирландия. Радиоуглеродное датирование показало, что они являются, как говорит историк Джон Дэвис , «первыми основательными, постоянными постройками человека, и что самые ранние из них почти на 1500 лет старше первой из пирамид Египта». [3] Неолитические изгороди Эйвбери Стоунхендж и два крупнейших и самых известных мегалитических памятника в мире. Структура представляет собой годовой календарь, но причина огромного размера с уверенностью неизвестна; предположения включают сельское хозяйство, церемониальное использование и интерпретацию космоса. Вместе с другими близлежащими объектами, включая Силбери-Хилл , Бекхэмптон-авеню и Вест-Кеннет-авеню , они образуют ЮНЕСКО объект Всемирного наследия под названием Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними объекты . [4]

Многочисленные примеры архитектуры бронзового и железного веков можно увидеть в Англии. Мегалитические погребальные памятники, либо отдельные курганы (также известные и отмеченные на современных картах Британской артиллерийской службы как курганы), либо иногда ящики, покрытые пирамидами из камней , являются одной из форм. Другой - оборонительные земляные укрепления, известные как крепости на холмах , такие как Замок Мейден и Замок Кэдбери . Археологические данные свидетельствуют о том, что домашняя архитектура британского железного века имела тенденцию к созданию круглых жилищ, известных как круглые дома .

Римская архитектура

[ редактировать ]

В римский период были построены первые крупномасштабные здания в Британии, но над землей, кроме укреплений, сохранилось очень мало. К ним относятся участки стены Адриана , городские стены Честера и прибрежные форты, такие как Портчестер , Певенси и замок Бург , которые сохранились благодаря включению в более поздние замки . Другие сохранившиеся постройки включают маяк в Дуврском замке , который теперь является частью церкви. В большинстве случаев о структуре прежних зданий свидетельствуют только фундаменты, полы и цоколь стен. Некоторые из них были грандиозными, например, дворец в Фишборне и термы в Бате . Более солидные здания римского периода во многом соответствовали стилю римских построек в других местах, хотя традиционные методы строительства железного века по-прежнему широко использовались для более скромных жилищ, особенно в сельской местности.

Средневековая архитектура

[ редактировать ]

Англосаксонская архитектура

[ редактировать ]
Церковь Всех Святых, Эрлз Бартон

Архитектура англосаксонского периода существует только в виде церквей, единственных построек, не считая укреплений, обычно построенных из камня. Самые ранние примеры датируются 7 веком, особенно в Брэдвелле-он-Си и Эскомбе , но большинство из них относятся к 10 и 11 векам. Из-за систематического разрушения и замены норманнами английских и монастырей ни соборов одна крупная англосаксонская церковь не сохранилась; самый большой сохранившийся пример находится в Бриксворте .

Основным материалом является каменная кладка, иногда дополненная деталями из повторно использованного римского кирпича. Англосаксонские церкви обычно высокие и узкие, состоят из нефа и более узкого алтаря ; они часто сопровождаются западной башней. Некоторые из них имеют портик (выступающие камеры) на западе или на севере и юге, образуя крестообразный план. Характерные особенности включают кауны в «длинной и короткой работе» (чередующиеся вертикальные и горизонтальные блоки) и небольшие окна с закругленными или треугольными вершинами, глубоко распростертыми или группами по два или три, разделенными приземистыми колоннами. Наиболее распространенной формой внешнего оформления являются лесеновые полосы (тонкие вертикальные или горизонтальные полосы выступающего камня), обычно сочетающиеся со глухой аркадой . Яркие примеры этого существуют в Эрлс-Бартоне , Брэдфорде-на-Эйвоне и Бартон-апон-Хамбере .

Нормандская архитектура

[ редактировать ]
Нориджский замок : круглые арки характерны для романского стиля.

В 11 веке норманны были одними из ведущих представителей романской архитектуры в Европе , стиля, который начал влиять на английское церковное строительство до 1066 года, но стал преобладающим способом строительства в Англии с огромной волной строительства, последовавшей за нормандским завоеванием . [5] Норманны разрушили большую часть английских церквей и построили романские замены, и этот процесс охватил все соборы Англии. Большинство из последних были позже частично или полностью перестроены в готическом стиле , и хотя многие из них до сих пор сохраняют значительные романские части, только Даремский собор остается преимущественно романским сооружением (наряду с церковью Святого Албана и Саутвелла , аббатскими церквями в средневековый период). Даже Дарем демонстрирует значительные переходные черты, ведущие к появлению готики. [6] Для романских церквей характерны округлые арки, аркады, поддерживаемые массивными цилиндрическими опорами , крестовыми сводами и барельефным скульптурным декором. Отличительные нормандские черты включают декоративные узоры шеврона.

После вторжения Вильгельм I и его лорды построили множество деревянных замков, чтобы установить свой контроль над коренным населением. Многие из них впоследствии были перестроены в камне, начиная с Лондонского Тауэра .Есть также очень небольшое количество норманнских построек, которые все еще сохранились, например , Дом еврея в Линкольне; усадьбы в Солтфорде и Бутби-Пагналле ; и укрепленные усадьбы, такие как замок Окхем . [7]

Перпендикулярная готическая женская часовня Глостерского собора

Готическая архитектура

[ редактировать ]

Основные здания позднего средневековья и первых веков раннего Нового времени были построены в преобладающем позднесредневековом европейском стиле готической архитектуры . Историко-художественные периодизации - это ранняя английская или первая остроконечная (конец 12 – конец 13 веков), украшенная готика или вторая остроконечная (конец 13 – конец 14 веков) и перпендикулярная готика или третья остроконечная (14–17 века). [8] [9] Книга архитектора и историка искусства Томаса Рикмана « Попытка различить стиль архитектуры в Англии» , впервые опубликованная в 1812 году, разделила готическую архитектуру Британских островов на три стилистических периода. [10] Рикман определил период архитектуры от Вильгельма Завоевателя ( годы правления 1066–87 ) до Генриха II ( годы правления 1154–89 ) как нормандский ; от Ричарда Львиное Сердце ( годы правления 1189–99 ) до Эдуарда I ( годы правления 1272–1307 ) как ранний английский язык ; правления Эдуарда II ( годы правления 1307–27 ) и Эдуарда III ( годы правления 1327–77 ) как Награждённого , и от Ричарда II ( годы правления 1377–99 ) до Генриха VIII ( годы правления 1509–47 ) как Перпендикулярного . [10]

С 15-го века, при Доме Тюдоров , преобладающий готический стиль широко известен как архитектура Тюдоров , на смену ему в конечном итоге пришли елизаветинская архитектура и архитектура эпохи Возрождения при Елизавете I ( годы правления 1558–1603 ). [11] Рикман исключил из своей схемы большинство новых зданий после правления Генриха VIII, назвав стиль «пристроек и перестроек» конца 16 и начала 17 веков «часто сильно униженным». [10] Архитектор и историк искусства Эдмунд Шарп опубликовал в 1851 году «Семь периодов английской архитектуры» , в которых он определил доготический переходный период (1145–1190 гг.) После нормандского периода, в котором остроконечные и круглые арки использовались вместе. [12] Сосредоточив внимание на окнах, Шарп назвал первый готический стиль Рикмана « Ланцетным периодом» (1190–1245); второй разделил сначала на Геометрический (1245–1315), а затем на Криволинейный (1315–1360); и назвал третий стиль «Прямолинейным» (1360–1550). [12]

Этот последний готический стиль характеризовался большими окнами, четырехцентровыми арками , прямыми вертикальными и горизонтальными линиями в узоре и правильными прямоугольными панелями с арками. [13] [14] Перпендикулярный стиль был преобладающим стилем позднеготической архитектуры в Англии с 14 по 17 века. [13] [14] Перпендикуляр был уникальным для этой страны: его эквивалента не возникло ни в континентальной Европе , ни где-либо еще на Британских островах . [13] Из всех готических архитектурных стилей Перпендикулярный был первым, кто испытал вторую волну популярности с 18-го века в архитектуре неоготического возрождения . [13]

Народная архитектура

[ редактировать ]
Зал в доме духовенства Алфристона , 14 век.

мало что сохранилось От народной архитектуры средневекового периода из-за использования скоропортящихся материалов для подавляющего большинства зданий. Большинство жилых построек были построены на деревянных каркасах , обычно с плетнями и мазковым заполнением. Крыши обычно были покрыты соломой ; деревянная черепица Также использовалась плитка и сланец . , а с XII века в некоторых районах стали использоваться [7] Также примерно в XII веке был введен каркас из бруса , увеличивший размер народных построек с деревянным каркасом. [7] Обычно более крупные дома того периода располагались вокруг большого зала, открытого от пола до крыши. По одному отсеку на каждом конце был разделен на два этажа и использовался для служебных помещений и личных комнат владельца. [15] Даже на довольно высоких социальных уровнях дома были небольшими по современным меркам, за исключением очень богатых. [16]

Здания, сохранившиеся от этого периода, включали обнесенные рвом усадьбы которых является Игтам Моут , ярким примером , а также дома Уэлден-холла, такие как Дом духовенства Алфристона . Старое почтовое отделение Тинтагель — это усадьба 14-го века в той части страны, где камень был типичным строительным материалом для лучших домов. Литл-Мортон-холл , большой особняк, построенный в 1504-08 годах и позже расширенный, представляет собой знаменитый образец декоративного фахверка . [17] Рядом с опасной шотландской границей башня Пил представляла собой своего рода башенный дом или небольшой замок; в Шотландии они были еще более распространены. Дом -крепость представлял собой двухэтажную версию, продолжающую обычную форму дома для зажиточных слоев населения по всей стране в поздний англосаксонский и норманнский периоды. [18]

Тюдоровский переход

[ редактировать ]
Дом Монтакьют , недалеко от Йовила , Сомерсет . Построен в 1598 году.

Период Тюдоров представляет собой переходный этап, в котором органическая преемственность и технические инновации средневековой эпохи уступили место векам, когда в архитектуре доминировала череда попыток возродить более ранние стили.

Перпендикулярный готический стиль достиг своей кульминации во время правления Генриха VII и в первые годы правления Генриха VIII , со строительством часовни Королевского колледжа в Кембридже и часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве . Однако Реформация фактически остановила церковное строительство в Англии, которое продолжалось на большей части страны до 19 века.

Ко времени воцарения Генриха VII строительство замков в Англии подошло к концу, и при Тюдорах получили широкое распространение показные неукрепленные загородные дома и дворцы, построенные либо из камня, либо из кирпича, который впервые стал распространенным строительным материалом в Англии в этот период. . Характерные черты раннего стиля Тюдоров включали внушительные сторожки (остатки замка), плоские заостренные арки в перпендикулярной готической манере, окна с квадратными головками, фронтоны декоративной формы и большие богато украшенные дымоходы. Выдающиеся сохранившиеся примеры ранней дворцовой архитектуры эпохи Тюдоров включают дворец Хэмптон-Корт и башню Лайер-Марни .

В течение XVI века классические черты, заимствованные из архитектуры Италии эпохи Возрождения, оказывали все большее влияние сначала на отделку поверхности, но со временем формировали весь дизайн зданий, в то время как использование средневековых элементов сокращалось. Это развитие привело к появлению роскошных каменных жилищ или вундеркиндских домов, таких как Хардвик-холл и Монтакут-хаус .

Возрождение стиля

[ редактировать ]

Стюарт архитектура

[ редактировать ]
Королевский дом, Гринвич

В 17 веке продолжающееся развитие классических форм преодолело эклектизм английской архитектуры эпохи Возрождения, который уступил место более единообразному стилю, заимствованному из континентальных моделей, главным образом из Италии. Это повлекло за собой отход от структурной сложности готической архитектуры к формам, заимствованным из более примитивных методов строительства классической античности. Для этого стиля характерны квадратные или закругленные окна и двери, плоские потолки, колоннады , пилястры , фронтоны и купола . Классическая архитектура в Англии имела тенденцию быть относительно простой и простой по сравнению с современной стиле барокко архитектурой континента в , находившейся, прежде всего, под влиянием палладианского стиля Италии. Впервые это было представлено в Англии Иниго Джонсом и типичным примером является его Королевский дом в Гринвиче .

Купол . собора Святого Павла, спроектированный сэром Кристофером Реном

Великий лондонский пожар 1666 года вынудил восстановить большую часть города, который был единственной частью страны, где в период между Реформацией и XIX веком наблюдалось значительное количество церковных зданий. Сэр Кристофер Рен был нанят для замены многих разрушенных церквей, но его генеральный план восстановления Лондона в целом был отклонен. Церкви Рена иллюстрируют самобытный английский подход к церковному строительству в классической манере, который в значительной степени отвергал купола, типичные для континентального барокко, и использовал широкий спектр различных форм шпилей . Экспериментальные попытки найти замену готическому шпилю в классическом стиле. режим. Тем не менее, купол занимал очень видное место в величайшем сооружении Рена, соборе Святого Павла , единственном английском соборе, построенном в какой-либо вариации классической традиции.

В конце 17 века архитектура барокко – версия классицизма, характеризующаяся массивностью и подчеркнуто сложным декором – получила широкое распространение в Англии. Загородные дома в стиле великого барокко начали появляться в Англии в 1690-х годах, примером чего являются Чатсуорт-хаус и замок Ховард . Самыми значительными английскими архитекторами в стиле барокко после Рена были сэр Джон Ванбру и Николас Хоксмур , которые адаптировали стиль барокко в соответствии с английскими вкусами в таких домах, как Бленхеймский дворец , Ситон Делаваль Холл и Истон Нестон .

Грузинская архитектура

[ редактировать ]
Цирк (Баня)

В XVIII веке произошел отход от барочных разработок и возврат к более строгому подходу к классицизму. Этот сдвиг первоначально привел к возвращению к итальянскому палладианству, которое характеризовало самые ранние проявления классической архитектуры в Англии. Более поздняя неоклассическая архитектура все больше идеализировала древнегреческие формы, которые считались представителями классицизма в его первоначальной «чистоте», в отличие от римских форм. Загородные дома, представляющие этот стиль, включают Уобернское аббатство и Кедлстон-холл . В этот период также возник все более плановый подход к расширению городов, а систематическое и одновременное строительство целых улиц или площадей или даже целых районов привело к появлению новых форм внутреннего строительства, террасы и полумесяца , как показано на примере в Бате , а также в Блумсбери и Мейфэре в Лондоне . Среди известных архитекторов, практикующих в эту эпоху, были Роберт Адам , сэр Уильям Чемберс , Джон Вуд и Джеймс Вятт .

Викторианская архитектура

[ редактировать ]
, Вестминстерский дворец построенный в 1870 году. Спроектирован сэром Чарльзом Барри и А.Н. Пьюгином.

В 19 веке произошла фрагментация английской архитектуры, поскольку классические формы продолжали широко использоваться, но им бросила вызов серия явно английских возрождений других стилей, опирающихся в основном на готику, ренессанс и народные традиции, но включающих и другие элементы. Этому продолжающемуся историзму противостояло возобновление технических инноваций, которые в значительной степени были приостановлены со времен Возрождения, но теперь подпитывались новыми материалами и технологиями, полученными в результате промышленной революции , особенно использованием железных и стальных каркасов , а также спросом на новые типы зданий. Быстрый рост и урбанизация населения повлекли за собой огромное количество новых жилых и коммерческих зданий, в то время как те же процессы в сочетании с религиозным возрождением привели к возобновлению повсеместного церковного строительства. Механизированное производство, железные дороги и коммунальные услуги требовали новых форм строительства, в то время как новые промышленные города инвестировали значительные средства в величественные гражданские здания, а огромное расширение и диверсификация образовательных, культурных и развлекательных мероприятий также создавало новые требования к архитектуре.

Готическое возрождение возникло в Англии и влияние которого, за исключением церковного строительства, в основном ограничивалось англоязычным миром. Это началось в небольших масштабах в 18 веке под влиянием романтизма , тенденции, инициированной Горация Уолпола домом Strawberry Hill . Однако широкое распространение готического строительства началось только в 19 веке, во главе с обновлением церковного строительства, но распространилось и на светское строительство. Архитектура раннего готического возрождения была причудливой и бессистемной, но в викторианскую эпоху возрождение приобрело абстрактную строгость и стало движением, движимым культурными, религиозными и социальными проблемами, выходящими далеко за рамки архитектуры, рассматривая готический стиль и средневековый образ жизни как путь к духовному возрождению общества. Первым великим идеологом этого движения был Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин , который вместе с Чарльзом Барри спроектировал новое здание Парламента , величайшее произведение викторианской готической архитектуры.

Вокзал Сент-Панкрас , спроектированный Джорджем Гилбертом Скоттом.

Перпендикулярный стиль здания Парламента отражает преобладание более поздних форм английской готики в ранний викторианский период, но позже он уступил место предпочтению простой ранней английской или французской готики и, прежде всего, стилю, заимствованному из архитектуры средневековой Италии. и Нидерландов . Эта высокая викторианская готика была основана главным образом на трудах Джона Раскина , основанных на его наблюдениях за зданиями Венеции , в то время как ее архетипическим практиком был церковный архитектор Уильям Баттерфилд . Он характеризовался большой массой, редким использованием узоров или скульптурных украшений и акцентом на полихромный узор, созданный за счет использования кирпича и камня разных цветов. Возрождение готики также привело к широкомасштабным усилиям по восстановлению ветшающих средневековых церквей, практика, которая часто выходила за рамки реставрации и включала обширную реконструкцию . Самым активным представителем этой деятельности был также самый плодовитый проектировщик новых готических зданий. Джордж Гилберт Скотт , примером работы которого является станция Сент-Панкрас . Среди других ведущих архитекторов викторианской готики были GE Street , JF Pearson и GF Bodley .

В викторианский период возродился интерес к английским народным строительным традициям, сосредоточенным главным образом на внутренней архитектуре и использовании таких элементов, как фахверк и облицовка плиткой, ведущим практиком которых был Ричард Норман Шоу . Это развитие также было сформировано гораздо более широкими идеологическими соображениями, находившимися под сильным влиянием Уильяма Морриса и Движения искусств и ремесел . Хотя его идеалы во многом были схожи с готическим возрождением, его взгляды были менее религиозными и были связаны с романтическим социализмом и отвращением к индустриализации и городской жизни. С другой стороны, британская промышленная архитектура возродила старые стили и разработала новые. В конце XIX века народные элементы смешались с формами, взятыми из архитектуры эпохи Возрождения Англии и Нидерландов, чтобы создать синтез, получивший название « Стиль королевы Анны» , который на самом деле имел очень мало общего с архитектурой того периода правления. В то время как некоторые архитекторы того периода были идеологически привержены определенной манере, тенденции, олицетворяемой Пугином, другие были счастливы переключаться между стилями. Образцом такого подхода стал Альфред Уотерхаус , чьи работы включали здания в романском, готическом и ренессансном стилях и эклектичные слияния между ними.

Пальмовый дом в Кью-Гарденс , ключевой пример викторианской теплицы.

Новая технология строительства железных и стальных каркасов оказала влияние на многие формы строительства, хотя ее использование часто было замаскировано традиционными формами. Он был очень заметен в двух новых формах зданий, характерных для викторианской архитектуры: навесах для поездов на вокзалах и теплицах. Величайшим представителем последнего был Джозеф Пакстон , архитектор Хрустального дворца .

В 18 веке несколько английских архитекторов эмигрировали в колонии, но по мере того, как Британская империя в 19 веке утвердилась , многие архитекторы в начале своей карьеры приняли решение эмигрировать, некоторые выбрали Соединенные Штаты, но большинство уехали в Канаду. , Австралии или Новой Зеландии, поскольку появились возможности удовлетворить растущий спрос на здания в этих странах. Обычно они перенимали стиль архитектуры, модный, когда покидали Англию, хотя ко второй половине века улучшение транспорта и коммуникаций означало, что даже весьма отдаленные части Империи имели доступ ко многим публикациям, таким как The Builder журнал . Это позволило колониальным архитекторам идти в ногу с современной модой. Таким образом влияние английской архитектуры распространилось по всему миру. Несколько выдающихся архитекторов XIX века разработали проекты, которые были выполнены архитекторами в различных колониях. Например, сэр Джордж Гилберт Скотт спроектировал Бомбейский университет , а Уильям Баттерфилд спроектировал Собор Святого Петра, Аделаида .

Исторические стили 20 века.

[ редактировать ]

Последним великим представителем эклектизма позднего викторианского свободного Возрождения был Эдвин Лютьенс , и его переход к классическому стилю после 1900 года символизировал более широкий отход от стилистического брожения 19-го века к простому и однородному классицизму, основанному на грузинских образцах, подходу, которому следовали многие архитекторы начала 20-го века, особенно Герберт Бейкер и Реджинальд Бломфилд . Эта неогеоргианская манера, хотя и не пользовалась большим одобрением в последующие десятилетия среди архитектурных профессий и архитектурных критиков, оставалась популярной среди клиентов и консервативных комментаторов, особенно Чарльза, принца Уэльского . Внутренняя архитектура на протяжении 20-го века и далее по-прежнему находилась под сильным влиянием гомогенизированной версии викторианских народных стилей возрождения. Некоторые архитекторы отреагировали на модернизм и экономические обстоятельства, создав урезанные версии традиционных стилей; работа Джайлза Гилберта Скотта хорошо иллюстрирует это.

Современная архитектура

[ редактировать ]

Международный стиль

[ редактировать ]

Международный стиль (также известный как модернизм) возник как реакция на мир перед Первой мировой войной, включая исторические архитектурные стили. Стилистически он был функциональным, основанным на объектах, предназначенных для определенной цели, таких как океанские лайнеры. Эта идея возникла как идея из континентальной Европы, но представляла интерес для некоторых английских архитекторов. Однако приезд архитекторов-эмигрантов, таких как Мендельсон и Любеткин, укрепил позиции современной архитектуры в Англии. [19]

Бомбардировки английских городов привели к нехватке жилья в послевоенные годы. многие тысячи (возможно, сотни тысяч) муниципальных домов в имитационном народном Чтобы удовлетворить эту потребность, были построены стиле, что дало людям рабочего класса первый опыт пользования частными садами и внутренними санитарными условиями . Спрос был частично удовлетворен за счет сборного строительства зданий на заводах, что привело к появлению «Сборных заводов». [20]

Бруталистическая архитектура

[ редактировать ]

Реконструкция, последовавшая за Второй мировой войной, оказала большое влияние на английскую архитектуру. Жесткая экономия, последовавшая за Второй мировой войной, означала, что стоимость определяла многие проектные решения, однако возникали значительные архитектурные движения. Одним из таких движений было естественное развитие брутализма. Его внешний вид был создан благодаря желанию выразить то, как были построены здания, например, с использованием открытого бетона. Значимыми зданиями «нового брутализма» были здание Экономиста, галерея Хейворд , Центр искусств Барбакана и Королевский национальный театр .

Здание Ллойда , Лондонский Сити . Разработан Ричардом Роджерсом . Конец 20 века

Высокотехнологичная архитектура

[ редактировать ]

Архитектура высоких технологий возникла как попытка оживить язык модернизма. Она черпала вдохновение из технологий для создания нового архитектурного выражения. Теоретические работы Архиграммы послужили важным источником вдохновения для движения Хай-тек. Архитектура высоких технологий чаще всего ассоциируется с нежилыми зданиями, возможно, из-за технологической образности. Двумя наиболее выдающимися сторонниками были Ричард Роджерс и Норман Фостер . Самым знаковым английским зданием Роджерса является здание Ллойда , расположенное неподалеку, самое известное здание Фостера 30 St Mary Axe (по прозвищу «Корнишон »). Их соответствующее влияние продолжается и в нынешнем столетии.

Постмодернистская архитектура

[ редактировать ]

Постмодернистская архитектура также возникла как попытка обогатить современную архитектуру. Это было особенно модно в 1980-е годы, когда модернизм потерял популярность, поскольку его ассоциировали с государством всеобщего благосостояния. Многие торговые центры и офисные комплексы, например Бродгейт, использовали этот стиль. Известными практиками были Джеймс Стирлинг и Терри Фаррелл , хотя Фаррелл вернулся к модернизму в 1990-х годах. Ярким примером постмодернизма является Роберта Вентури крыло Национальной галереи Сэйнсбери .

Современная архитектура

[ редактировать ]

В число значительных недавних зданий в различных стилях входят: Уилл Олсоп : Библиотека Пекхэма , станция метро North Greenwich ; Дэвид Чипперфилд : Музей реки и гребли , Хепворт-Уэйкфилд ; Системы будущего : Медиацентр Лорда , Здание Селфриджес, Бирмингем ; Заха Хадид , Лондонский центр водных видов спорта ; Ян Симпсон : Битэм-Тауэр, Манчестер , Битэм-Тауэр, Бирмингем .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвидсон-Крейго, Кэрол (2008). Как читать здания . Лондон: Гербарт Пресс. ISBN  978-0-7136-8672-2 .
  2. ^ Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Бейнс, Менна; Линч, Передур , ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN  978-0-7083-1953-6 . Основными памятниками эпохи неолита являются мегалитические гробницы – самые ранние сохранившиеся образцы архитектуры Британии.
  3. ^ Дэвис, Джон (1994). История Уэльса . Лондон: Книги Пингвинов . п. 7. ISBN  0-14-014581-8 . Еще одним открытием углерода-14 является то, что к 4000 году до нашей эры в Британии существовали довольно многочисленные общины земледельцев... Существует конфликт взглядов относительно взаимоотношений между мезолитическим и неолитическим народами. По одной интерпретации, немногочисленное мезолитическое население было оттеснено... По другой интерпретации, отношения были весьма творческими, ибо именно в тех районах, где назойливые земледельцы встречались с коренным населением, зародилась архитектура. Западные окраины Европы – Испания, Бретань, Великобритания и Ирландия – усеяны мегалитическими сооружениями, обычно известными как кромлехи , хотя следует помнить, что для археолога кромлехи – это лишь одна из версий таких сооружений. Раньше предполагалось, что вдохновение для создания кромлехов пришло с Ближнего Востока, но благодаря другому открытию углерода-14 было доказано, что они являются первыми прочными, постоянными конструкциями человека и что самые ранние из них почти на 1500 лет старше первой из пирамид Египта.
  4. ^ Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними объекты , ЮНЕСКО , данные получены 22 июля 2011 г.
  5. ^ Прагналл, Юбер (1984). Стили английской архитектуры . Фром: Бэтсфорд. ISBN  0-7134-3768-5 .
  6. ^ Сервис, Аластер (1982). «6». Англосаксы и нормандцы: Путеводитель и справочник . Здания Британии. ISBN  0-09-150130-Х .
  7. ^ Jump up to: а б с Сервис, Аластер (1982). «4». Англо-саксонцы и норманны: Путеводитель и географический справочник . Здания Британии. ISBN  0-09-150130-Х .
  8. ^ Шурр, Марк Карел (2010), Борк, Роберт Э. (редактор), «Искусство и архитектура: готика» , Оксфордский словарь средневековья , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662624.001.0001 , ISBN  978-0-19-866262-4 , получено 9 апреля 2020 г. , от ранней до высокой готики и раннего английского языка (ок. 1130–1240) Искусственная готика и декорированный стиль (ок. 1240–ок. 1350) Поздняя готика: яркая и перпендикулярная (ок. 1350–ок. 1500) )
  9. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Готика» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 9 апреля 2020 г. , First Pointed (ранний английский) использовался с конца C12 до конца C13, хотя большинство его характеристик присутствовало в нижней части шеве церкви аббатства Сен-Дени, недалеко от Парижа. (ок. 1135–44). ... После того, как First Pointed развился с геометрическим узором, он стал известен как Middle Pointed. Вторая точка работы C14 привела к постоянно растущему изобретению штрихового узора криволинейного, плавного и сетчатого типов, ... кульминацией которого стал яркий стиль (с 1375 года) на континенте. Второй остроконечный стиль просуществовал в Англии относительно недолго и был заменен Perp[endicle] (или Третьим остроконечным) примерно с 1332 года, хотя эти два стиля какое-то время пересекались.
  10. ^ Jump up to: а б с Рикман, Томас (1848) [1812]. Попытка различить стили архитектуры в Англии: от завоевания к Реформации (5-е изд.). Лондон: Дж. Х. Паркер. стр. lxiii.
  11. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Тюдор» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 9 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шарп, Эдмунд (1871) [1851]. Семь периодов английской архитектуры определены и проиллюстрированы . Лондон: E. & FN Spon. п. 8.
  13. ^ Jump up to: а б с д Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Перпендикуляр» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 16 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Мюррей, изд. (2018), «Перпендикулярная готика» , Глоссарий сэра Банистера Флетчера , Королевский институт британских архитекторов и Лондонский университет , doi : 10.5040/9781350122741.1001816 , ISBN  978-1-350-12274-1 , получено 26 августа 2020 г. , английская идиома примерно с 1330 по 1640 год, характеризующаяся большими окнами, регулярностью декоративных деталей и решетками панелей, простирающихся над стенами, окнами и сводами.
  15. ^ Куини, Энтони (1989). Исторические дома, путеводитель по аутентичным архитектурным особенностям . Лондон: Джордж Филлип. ISBN  0-540-01173-8 .
  16. Аслет и Пауэрс, 15 лет.
  17. ^ Аслет и Пауэрс, 13-15, 40.
  18. Аслет и Пауэрс, 20–24.
  19. ^ Кертис, Уильям-младший (1996). Современная архитектура с 1900 года . Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-3356-8 .
  20. ^ Уэстон, Ричард (2002). Дом в 20 веке . Laurence King Publishing Ltd. Лондон: ISBN  1-85669-219-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a92b6bad69344df20cdbcb5f6aa6be8__1719775800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e8/1a92b6bad69344df20cdbcb5f6aa6be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)