Станция метро North Greenwich
Северный Гринвич | |
---|---|
Расположение | Полуостров Гринвич |
Местные власти | Королевский район Гринвича |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 3 |
Доступный | Да [1] |
Создать зоны | 2 и 3 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 24,66 миллиона [2] |
2019 | 28,28 миллиона [3] |
2020 | 9,64 миллиона [4] |
2021 | 11,28 миллиона [5] |
2022 | 21,20 миллиона [6] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский региональный транспорт |
Ключевые даты | |
14 мая 1999 г. | Открыто |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'02 "N 0 ° 00'13" E / 51,500556 ° N 0,003611 ° E |
Транспортный портал Лондона |
Северный Гринвич — станция лондонского метрополитена . [7] Несмотря на свое название, он находится не в местности, исторически известной как Северный Гринвич , на Собачьем острове , к северу от реки Темзы ; совершенно другая станция Норт-Гринвич С 1872 по 1926 год здесь находилась . На самом деле она ближе к Чарльтону , чем к Гринвичу ; однако он находится на самой северной оконечности Королевского района Гринвич , что, возможно, лучше всего объясняет название.
Станция метро открылась 14 мая 1999 года. Она примыкает к O 2 (первоначально « Купол тысячелетия» ) на северной оконечности полуострова Гринвич , на южном берегу Темзы. Это самая восточная подземная станция на линии.
Он обслуживается линией Jubilee между Canary Wharf и Canning Town станциями Travelcard в зонах 2 и 3 .
История
[ редактировать ]Станция метро была впервые предложена для полуострова Гринвич в правительственном отчете о реконструкции лондонских доков, опубликованном в 1973 году. В этом предложении, являвшемся частью тогда еще не построенной линии Флит , предлагалась линия, идущая от Чаринг-Кросс через Фенчерч-стрит до Бектона со станциями. с каждой стороны в Миллуолле и таможне . Это предложение было разработано в 1970-х годах, когда линия Fleet превратилась в линию Jubilee. Маршрут был утвержден в 1980 году, но из-за финансовых ограничений его строительство не было продолжено. [8]
В начале 1990-х годов было предложено расширить Юбилейную линию для обслуживания растущих застроек Доклендса . Первоначально планировалось построить станцию в Блэкволле к северу от реки, но линия была изменена между Кэнэри-Уорф и Стратфордом под Темзой, чтобы обслуживать полуостров Гринвич . Таким образом, линия будет обслуживать Порт-Гринвич, запланированный жилой комплекс на месте заброшенного газового завода. [9] [10] Первоначально было неясно, будет ли построена на этом месте станция, поскольку компания British Gas plc внесла 25 миллионов фунтов стерлингов на открытие станции. [9] [10]
Архитекторы Олсоп , Лайалл и Штермер были выбраны Роландом Паолетти для проектирования станции с первоначальными предложениями станционной будки , открытой в воздухе в виде затонувшего сада, с билетным залом, подвешенным над путями. [11] Чтобы обеспечить возможность дальнейшего развития над станцией, было принято решение вместо этого построить на станции крышу. [11]
Строительство началось в 1993 году, когда участок на полуострове Гринвич использовался для прокладки туннелей под рекой Темзой. [12] В 1996 году Гринвич был выбран местом проведения « Опыта тысячелетия» , при этом строящаяся станция считалась ключевой частью транспортной инфраструктуры. [13] Станция была открыта 14 мая 1999 года заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом . [14] В 2000 году тысячи посетителей использовали станцию, чтобы посетить «Опыт тысячелетия» в «Куполе тысячелетия». В мае 2001 года открылась привокзальная автостоянка. [15] Первоначально здесь было 800 мест, а теперь имеется 509 парковочных мест для клиентов метро. [16]
20 октября 2016 года военные провели контролируемый взрыв самодельного взрывного устройства в Северном Гринвиче после того, как пассажир заметил на борту поезда Джубили-линии оставленную без присмотра сумку, наполненную «проводами и будильником». [17] О травмах не сообщается, [18] Позднее подозреваемый был задержан. [19] Мужчина, Дэймон Смит, был признан виновным в умышленном хранении взрывчатого вещества и приговорен к 15 годам тюремного заключения. [20]
Проект станции
[ редактировать ]Северный Гринвич - одна из крупнейших станций на линии Джубили, способная обслуживать около 20 000 пассажиров в час и спроектированная с учетом большого количества посетителей, ожидаемых в «Куполе тысячелетия» (ныне «Арена О2» ).
Поразительный интерьер, отделанный синей плиткой и застекленный, с выступающими бетонными колоннами, возвышающимися внутри огромного подземного пространства, был спроектирован архитектурными бюро Олсоп , Лайалл и Штёрмер. [21] [11] Синяя плитка на стенах была вдохновлена дизайном станций метро в Гонконге , где каждая станция имеет окраску, чтобы помочь пассажирам узнавать остановку выхода. [22] Как и на других станциях линии Jubilee Extension, все платформы оборудованы дверями-ширмами .
Расположение путей позволяет поездам из Стэнмора и Стратфорда останавливаться в Северном Гринвиче. Некоторые поезда из Стэнмора останавливаются здесь в часы пик и в непиковое время и заходят на платформу 2 вместо обычной платформы 3. Поезда отправляются обратно в центр Лондона с платформы 2. Во время перерывов в работе и инженерных работ поезда отправляются туда и обратно. Стратфорд можно направить на платформу 2 и обратно.
Схема пути в Северном Гринвиче была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность отвода от этой станции. Была запланирована ветка в сторону Темзмида; однако он не получил развития за пределами первоначального предложения и в настоящее время не включен в «Транспорт для Лондона инвестиционную программу ».
Соединения
[ редактировать ]Автобусная станция соединена между собой и расположена над станцией метро на поверхности, откуда можно напрямую пересесть на лондонские автобусы № 108 , 129 , 132 , 161 , 180 , 188 , 335 , 422 , 472 и 486 , обслуживающие станцию. Кроме того, маршруты 108, 188, 472 и 486 обслуживаются круглосуточно. [23]
28 июня 2012 года неподалеку открылась канатная дорога IFS Cloud , обеспечивающая связь между полуостровом Гринвич и Королевским доком Виктория и лондонским офисом ExCeL . [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Хорн, М.: Юбилейная линия , стр. 79. Capital Transport Publishing, 2000.
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. стр. 50–52. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Jump up to: а б «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 мая 1992 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шун, Николас (30 июня 1994 г.). «Гринвич выходит на связь» . Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Кеннет (2001). Уилл Олсоп 1990–2000: книга 2 . Лондон: Нью-Йорк: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-238-0 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 49. ИСБН 0727730282 .
- ^ «BBC News | Великобритания | Купол - от зачатия до рождения» . news.bbc.co.uk. 6 февраля 2000 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Прескотт запускает купольную трубку» . news.bbc.co.uk. 14 мая 1999 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Припаркуйся и поезжай из Северного Гринвича» . Трубка . 9 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2001 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Автостоянка станции Северный Гринвич (TfL)» . www.sabaparking.co.uk . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Террористическая паника в метро North Greenwich Tube вызвана «мешком, полным проводов» » . Вечерний стандарт . Лондон. 21 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Арест по борьбе с терроризмом из-за устройства North Greenwich Tube» . Новости Би-би-си. 21 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Нагеш, Ашита (21 октября 2016 г.). «Человек арестован по подозрению в терроризме из-за «устройства» на станции Северный Гринвич» . Метро . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Дэймон Смит заключен в тюрьму за установку неудавшейся бомбы в виде трубки» . Новости Би-би-си. 26 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Станция метро Северный Гринвич» . Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE). Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-184-0 . OCLC 42444848 .
- ^ «Автобусы из Северного Гринвича» (PDF) . ТфЛ . 29 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Посадочные талоны готовы к вылету первого рейса Emirates Air Line» . Транспорт для Лондона . 28 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со станцией метро North Greenwich, на Викискладе?
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кэнэри-Уорф в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия | Каннинг Таун в сторону Стратфорда
| ||
Заброшенные планы | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Миллуолл в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия Фаза 3 (1980 г.) (так и не построена)
|
Таможня в сторону Вулидж Арсенала или Бектона
|
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции Юбилейной линии
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Королевском районе Гринвича
- Транспортная архитектура в Лондоне
- Здания Уилла Олсопа
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1999 году.