Jump to content

Станция метро North Greenwich

Координаты : 51 ° 30'02 "N 0 ° 00'13" E  /  51,500556 ° N 0,003611 ° E  / 51,500556; 0,003611

Северный Гринвич Лондонское метро
Главный вход на вокзал, апрель 2009 г.
Северный Гринвич расположен в Большом Лондоне.
Северный Гринвич
Северный Гринвич
Расположение Северного Гринвича в Большом Лондоне
Расположение Полуостров Гринвич
Местные власти Королевский район Гринвича
Управляется Лондонское метро
Владелец Транспорт для Лондона
Количество платформ 3
Доступный Да [1]
Создать зоны 2 и 3
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 24,66 миллиона [2]
2019 Увеличивать 28,28 миллиона [3]
2020 Снижаться 9,64 миллиона [4]
2021 Увеличивать 11,28 миллиона [5]
2022 Увеличивать 21,20 миллиона [6]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Лондонский региональный транспорт
Ключевые даты
14 мая 1999 г. Открыто
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 30'02 "N 0 ° 00'13" E  /  51,500556 ° N 0,003611 ° E  / 51,500556; 0,003611
Транспортный портал Лондона

Северный Гринвич станция лондонского метрополитена . [7] Несмотря на свое название, он находится не в местности, исторически известной как Северный Гринвич , на Собачьем острове , к северу от реки Темзы ; совершенно другая станция Норт-Гринвич С 1872 по 1926 год здесь находилась . На самом деле она ближе к Чарльтону , чем к Гринвичу ; однако он находится на самой северной оконечности Королевского района Гринвич , что, возможно, лучше всего объясняет название.

Нижний вестибюль станции между эскалаторами и системой продажи устриц, июль 2024 г.
Платформы станции 2 и 3, июль 2024 г.

Станция метро открылась 14 мая 1999 года. Она примыкает к O 2 (первоначально « Купол тысячелетия» ) на северной оконечности полуострова Гринвич , на южном берегу Темзы. Это самая восточная подземная станция на линии.

Он обслуживается линией Jubilee между Canary Wharf и Canning Town станциями Travelcard в зонах 2 и 3 .

Станция метро была впервые предложена для полуострова Гринвич в правительственном отчете о реконструкции лондонских доков, опубликованном в 1973 году. В этом предложении, являвшемся частью тогда еще не построенной линии Флит , предлагалась линия, идущая от Чаринг-Кросс через Фенчерч-стрит до Бектона со станциями. с каждой стороны в Миллуолле и таможне . Это предложение было разработано в 1970-х годах, когда линия Fleet превратилась в линию Jubilee. Маршрут был утвержден в 1980 году, но из-за финансовых ограничений его строительство не было продолжено. [8]

В начале 1990-х годов было предложено расширить Юбилейную линию для обслуживания растущих застроек Доклендса . Первоначально планировалось построить станцию ​​в Блэкволле к северу от реки, но линия была изменена между Кэнэри-Уорф и Стратфордом под Темзой, чтобы обслуживать полуостров Гринвич . Таким образом, линия будет обслуживать Порт-Гринвич, запланированный жилой комплекс на месте заброшенного газового завода. [9] [10] Первоначально было неясно, будет ли построена на этом месте станция, поскольку компания British Gas plc внесла 25 миллионов фунтов стерлингов на открытие станции. [9] [10]

Архитекторы Олсоп , Лайалл и Штермер были выбраны Роландом Паолетти для проектирования станции с первоначальными предложениями станционной будки , открытой в воздухе в виде затонувшего сада, с билетным залом, подвешенным над путями. [11] Чтобы обеспечить возможность дальнейшего развития над станцией, было принято решение вместо этого построить на станции крышу. [11]

Строительство началось в 1993 году, когда участок на полуострове Гринвич использовался для прокладки туннелей под рекой Темзой. [12] В 1996 году Гринвич был выбран местом проведения « Опыта тысячелетия» , при этом строящаяся станция считалась ключевой частью транспортной инфраструктуры. [13] Станция была открыта 14 мая 1999 года заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом . [14] В 2000 году тысячи посетителей использовали станцию, чтобы посетить «Опыт тысячелетия» в «Куполе тысячелетия». В мае 2001 года открылась привокзальная автостоянка. [15] Первоначально здесь было 800 мест, а теперь имеется 509 парковочных мест для клиентов метро. [16]

20 октября 2016 года военные провели контролируемый взрыв самодельного взрывного устройства в Северном Гринвиче после того, как пассажир заметил на борту поезда Джубили-линии оставленную без присмотра сумку, наполненную «проводами и будильником». [17] О травмах не сообщается, [18] Позднее подозреваемый был задержан. [19] Мужчина, Дэймон Смит, был признан виновным в умышленном хранении взрывчатого вещества и приговорен к 15 годам тюремного заключения. [20]

Проект станции

[ редактировать ]
Платформа станции

Северный Гринвич - одна из крупнейших станций на линии Джубили, способная обслуживать около 20 000 пассажиров в час и спроектированная с учетом большого количества посетителей, ожидаемых в «Куполе тысячелетия» (ныне «Арена О2» ).

Поразительный интерьер, отделанный синей плиткой и застекленный, с выступающими бетонными колоннами, возвышающимися внутри огромного подземного пространства, был спроектирован архитектурными бюро Олсоп , Лайалл и Штёрмер. [21] [11] Синяя плитка на стенах была вдохновлена ​​дизайном станций метро в Гонконге , где каждая станция имеет окраску, чтобы помочь пассажирам узнавать остановку выхода. [22] Как и на других станциях линии Jubilee Extension, все платформы оборудованы дверями-ширмами .

вестибюль станции

Расположение путей позволяет поездам из Стэнмора и Стратфорда останавливаться в Северном Гринвиче. Некоторые поезда из Стэнмора останавливаются здесь в часы пик и в непиковое время и заходят на платформу 2 вместо обычной платформы 3. Поезда отправляются обратно в центр Лондона с платформы 2. Во время перерывов в работе и инженерных работ поезда отправляются туда и обратно. Стратфорд можно направить на платформу 2 и обратно.

Схема пути в Северном Гринвиче была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность отвода от этой станции. Была запланирована ветка в сторону Темзмида; однако он не получил развития за пределами первоначального предложения и в настоящее время не включен в «Транспорт для Лондона инвестиционную программу ».

Соединения

[ редактировать ]

Автобусная станция соединена между собой и расположена над станцией метро на поверхности, откуда можно напрямую пересесть на лондонские автобусы 108 , 129 , 132 , 161 , 180 , 188 , 335 , 422 , 472 и 486 , обслуживающие станцию. Кроме того, маршруты 108, 188, 472 и 486 обслуживаются круглосуточно. [23]

28 июня 2012 года неподалеку открылась канатная дорога IFS Cloud , обеспечивающая связь между полуостровом Гринвич и Королевским доком Виктория и лондонским офисом ExCeL . [24]

  1. ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
  2. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  6. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  7. ^ Хорн, М.: Юбилейная линия , стр. 79. Capital Transport Publishing, 2000.
  8. ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. стр. 50–52. ISBN  1-85414-220-8 .
  9. ^ Jump up to: а б «Продление Юбилейной линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 мая 1992 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шун, Николас (30 июня 1994 г.). «Гринвич выходит на связь» . Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Кеннет (2001). Уилл Олсоп 1990–2000: книга 2 . Лондон: Нью-Йорк: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-238-0 .
  12. ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 49. ИСБН  0727730282 .
  13. ^ «BBC News | Великобритания | Купол - от зачатия до рождения» . news.bbc.co.uk. ​6 февраля 2000 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  14. ^ «Прескотт запускает купольную трубку» . news.bbc.co.uk. ​14 мая 1999 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  15. ^ «Припаркуйся и поезжай из Северного Гринвича» . Трубка . 9 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2001 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  16. ^ «Автостоянка станции Северный Гринвич (TfL)» . www.sabaparking.co.uk . Проверено 21 мая 2023 г.
  17. ^ «Террористическая паника в метро North Greenwich Tube вызвана «мешком, полным проводов» » . Вечерний стандарт . Лондон. 21 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  18. ^ «Арест по борьбе с терроризмом из-за устройства North Greenwich Tube» . Новости Би-би-си. 21 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  19. ^ Нагеш, Ашита (21 октября 2016 г.). «Человек арестован по подозрению в терроризме из-за «устройства» на станции Северный Гринвич» . Метро . Проверено 21 октября 2016 г.
  20. ^ «Дэймон Смит заключен в тюрьму за установку неудавшейся бомбы в виде трубки» . Новости Би-би-си. 26 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  21. ^ «Станция метро Северный Гринвич» . Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE). Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 21 января 2013 г.
  22. ^ Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-85669-184-0 . OCLC   42444848 .
  23. ^ «Автобусы из Северного Гринвича» (PDF) . ТфЛ . 29 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  24. ^ «Посадочные талоны готовы к вылету первого рейса Emirates Air Line» . Транспорт для Лондона . 28 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Кэнэри-Уорф
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия Каннинг Таун
в сторону Стратфорда
Заброшенные планы
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Миллуолл
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия
Фаза 3 (1980 г.) (так и не построена)
Таможня
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be99f9bd0189389cae80e128575b4c73__1722930060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/73/be99f9bd0189389cae80e128575b4c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Greenwich tube station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)