Jump to content

Станция метро Саутварк

Координаты : 51 ° 30'14 "с.ш. 0 ° 06'18" з.д.  / 51,5039 ° с.ш. 0,105 ° з.д.  / 51,5039; -0,105

Саутварк Лондонское метро
Главный вход на вокзал, июль 2024 г.
Саутварк расположен в центре Лондона.
Саутварк
Саутварк
Расположение Саутварка в центре Лондона
Расположение Страница банка
Местные власти Лондонский боро Саутварк
Управляется Лондонское метро
Количество платформ 2
Доступный Да [ 1 ]
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Ватерлоо Восток Национальная железная дорога
Блэкфрайерс у в Бэнксайд входа Национальная железная дорога[ 2 ]
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 15,33 миллиона [ 3 ]
2019 Снижаться 14,95 миллиона [ 4 ]
2020 Снижаться 3,57 миллиона [ 5 ]
2021 Увеличивать 5,03 миллиона [ 6 ]
2022 Увеличивать 8,92 миллиона [ 7 ]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Лондонский региональный транспорт
Ключевые даты
20 ноября 1999 г. Открыто
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 30'14 "с.ш. 0 ° 06'18" з.д.  / 51,5039 ° с.ш. 0,105 ° з.д.  / 51,5039; -0,105
Транспортный портал Лондона

Southwark станция лондонского метрополитена в лондонском районе Саутварк, на углу улиц Блэкфрайарс-роуд и The Cut. Он находится между Waterloo и London Bridge станциями на линии Jubilee и находится в зоне 1 Travelcard . Он был открыт 20 ноября 1999 года в рамках расширения юбилейной линии . [ 8 ] Станция находится несколько к западу от исторического Саутварка, который обслуживается станциями Боро и Лондонский мост . Его вход находится через дорогу от заброшенной железнодорожной станции Блэкфрайарс-роуд .

Вестибюль, ведущий к Восточному Ватерлоо, и эскалаторы к платформам Джубили-линии, июль 2024 г.
Платформа западного направления Юбилейной линии, июль 2024 г.
Вестибюль, ведущий к платформам Юбилейной линии, июль 2024 г.

Первоначальный план продления юбилейной линии не включал станцию ​​между станциями Ватерлоо и Лондонским мостом; Станция Саутварк была добавлена ​​после лоббирования со стороны местного совета, а также депутата от Северного Саутварка и Бермондси Саймона Хьюза . [ 9 ] [ 10 ]

Архитекторы МакКормак, Джеймисон, Причард были назначены в январе 1991 года командой дизайнеров Jubilee Line Extension под руководством Роланда Паолетти . [ 11 ] Разрешение на строительство станции было получено в 1992 году. [ 12 ] контракт на строительство станции и прилегающих к ней туннелей был заключен предприятию совместному Aoki Corporation и Soletanche в ноябре 1993 года на сумму 64 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 14 ] Строительство началось в 1994 году, а прокладка туннелей началась в апреле 1995 года. [ 14 ] [ 15 ]

Построенная на тесном месте, с платформами под главным виадуком викторианской линии между станциями «Ватерлоо Восток» и «Лондонский мост», станция представляла собой значительные технические и архитектурные трудности, которые были решены путем строительства двух вестибюлей на разных уровнях. [ 13 ] [ 14 ] существенная компенсационная цементация . Для стабилизации железнодорожных виадуков потребовалась [ 13 ] Станция открылась на заключительном этапе расширения юбилейной линии 20 ноября 1999 года. [ 16 ]

Хотя он находится недалеко от Ватерлоо, но не рядом с достопримечательностями Бэнксайд, которые он должен был обслуживать, и его единственная транспортная развязка Национальной железной дороги - это Лондонской Ватерлоо-Ист станция главной линии ; пассажиропоток такой же, как и на других второстепенных центральных станциях. Однако его пропускная способность в два раза превышает трафик близлежащей станции Боро и примерно в три раза больше, чем у станции Ламбет-Норт . [ 9 ]

Новый круглый дизайн от Майкла Крейга-Мартина в честь открытия новой галереи Тейт Модерн в сотрудничестве с Art on the Underground

Станция была спроектирована сэром Ричардом МакКормаком из MacCormac, Jamieson, Prichard . [ 10 ] Директор проекта Jubilee Line Extension Хью Доэрти назвал станцию ​​«выдающимся инженерным достижением». [ 11 ]

Верхний вестибюль является центральным элементом станции. Это помещение высотой 16 метров (52 фута) со стеклянной крышей, позволяющей дневному свету проникать вглубь станции. [ 17 ] Его облицовывает эффектная стеклянная стена длиной 40 метров (130 футов), состоящая из 660 специально вырезанных кусков синего стекла, спроектированная художником Александром Белещенко . [ 15 ] МакКормак сказал, что дизайн этого и нижнего вестибюля был вдохновлен дизайном декораций прусского архитектора XIX века Карла Фридриха Шинкеля для «Волшебной флейты» . [ 15 ] Стена является одной из самых знаменитых архитектурных особенностей пристройки, получившей одобрение критиков и ряд наград.

На двух платформах есть сетчатые двери , которые предназначены для предотвращения падения пассажиров или мусора на пути. Они соединены на каждом конце с нижним вестибюлем, который представляет собой простой туннель между платформами, освещенный стеклянными и стальными «маяками» на каждом конце и облицованный панелями из нержавеющей стали, намеренно оставленными неполированными. [ 18 ] Лестница ведет на участок верхнего этажа в центральной части туннеля, откуда три узкие трубообразные шахты эскалатора ведут вбок (на юг) в верхний вестибюль. [ 10 ]

Один конец верхнего вестибюля соединяется со станцией Ватерлоо-Восточный, а другой конец — со скромным невысоким входным зданием станции, которое задумано как база для будущего коммерческого развития. [ 10 ]

В 2000 году станция была награждена бронзовой медалью Королевского института британских архитекторов , а также названа Королевской комиссии изящных искусств / Британской телерадиокомпании . зданием года [ 18 ]

Соединения

[ редактировать ]

лондонские автобусы N63 40 , 63 и ночные маршруты и N89 . Станцию ​​обслуживают [ 19 ] [ 20 ]

Достопримечательности поблизости

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
  2. ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  6. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  8. ^ «Открывается новая станция JLE в Саутварке» . Лондонский транспорт . 15 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Продление линии Jubilee и станция метро Southwark 10 лет спустя» . Лондон SE1 . 23 ноября 2009 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 161. ИСБН  0727730282 .
  11. ^ Jump up to: а б Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. ISBN  0727730282 .
  12. ^ «Закон о лондонском метро 1992 года (c. iii) (c. 3)» . Opsi.gov.uk. ​Проверено 22 июня 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Контракт 103 Ватерлоо на туннели, проходящие по Лондонскому мосту, станция Саутварк» . Новости строительства . 21 сентября 1995 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 210–212. ISBN  0727730282 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Станция метро Southwark (процесс проектирования) | Тематические исследования | CABE» . Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE) . 4 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  16. ^ «Юбилейная линия наконец-то открывается» . Новости Би-би-си . 20 ноября 1999 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  17. ^ «Продление юбилейной линии Великобритании (JLE)» (PDF) . omegacentre.bartlett.ucl.ac.uk . Школа планирования Бартлетта . Проверено 28 октября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Название дела: Станция метро Southwark» (PDF) . Спасите британское наследие . Историческая Англия . 10 июля 2017 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  19. ^ «Автобусы из Саутварка» (PDF) . ТфЛ . Июнь 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  20. ^ «Станция метро Саутварк» . ТфЛ . Проверено 20 июля 2022 г.
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Ватерлоо
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия Лондонский мост
в сторону Стратфорда
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91aaaf7f03691d0fe5654ac3b3b615d8__1720443840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d8/91aaaf7f03691d0fe5654ac3b3b615d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southwark tube station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)