Станция метро Саутварк
Саутварк ![]() | |
---|---|
![]() Главный вход на вокзал, июль 2024 г. | |
Расположение | Страница банка |
Местные власти | Лондонский боро Саутварк |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Ватерлоо Восток ![]() Блэкфрайерс у в Бэнксайд входа ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский региональный транспорт |
Ключевые даты | |
20 ноября 1999 г. | Открыто |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'14 "с.ш. 0 ° 06'18" з.д. / 51,5039 ° с.ш. 0,105 ° з.д. |
![]() |
Southwark — станция лондонского метрополитена в лондонском районе Саутварк, на углу улиц Блэкфрайарс-роуд и The Cut. Он находится между Waterloo и London Bridge станциями на линии Jubilee и находится в зоне 1 Travelcard . Он был открыт 20 ноября 1999 года в рамках расширения юбилейной линии . [ 8 ] Станция находится несколько к западу от исторического Саутварка, который обслуживается станциями Боро и Лондонский мост . Его вход находится через дорогу от заброшенной железнодорожной станции Блэкфрайарс-роуд .



История
[ редактировать ]Первоначальный план продления юбилейной линии не включал станцию между станциями Ватерлоо и Лондонским мостом; Станция Саутварк была добавлена после лоббирования со стороны местного совета, а также депутата от Северного Саутварка и Бермондси Саймона Хьюза . [ 9 ] [ 10 ]
Архитекторы МакКормак, Джеймисон, Причард были назначены в январе 1991 года командой дизайнеров Jubilee Line Extension под руководством Роланда Паолетти . [ 11 ] Разрешение на строительство станции было получено в 1992 году. [ 12 ] контракт на строительство станции и прилегающих к ней туннелей был заключен предприятию совместному Aoki Corporation и Soletanche в ноябре 1993 года на сумму 64 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 14 ] Строительство началось в 1994 году, а прокладка туннелей началась в апреле 1995 года. [ 14 ] [ 15 ]
Построенная на тесном месте, с платформами под главным виадуком викторианской линии между станциями «Ватерлоо Восток» и «Лондонский мост», станция представляла собой значительные технические и архитектурные трудности, которые были решены путем строительства двух вестибюлей на разных уровнях. [ 13 ] [ 14 ] существенная компенсационная цементация . Для стабилизации железнодорожных виадуков потребовалась [ 13 ] Станция открылась на заключительном этапе расширения юбилейной линии 20 ноября 1999 года. [ 16 ]
Хотя он находится недалеко от Ватерлоо, но не рядом с достопримечательностями Бэнксайд, которые он должен был обслуживать, и его единственная транспортная развязка Национальной железной дороги - это Лондонской Ватерлоо-Ист станция главной линии ; пассажиропоток такой же, как и на других второстепенных центральных станциях. Однако его пропускная способность в два раза превышает трафик близлежащей станции Боро и примерно в три раза больше, чем у станции Ламбет-Норт . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Станция была спроектирована сэром Ричардом МакКормаком из MacCormac, Jamieson, Prichard . [ 10 ] Директор проекта Jubilee Line Extension Хью Доэрти назвал станцию «выдающимся инженерным достижением». [ 11 ]
Верхний вестибюль является центральным элементом станции. Это помещение высотой 16 метров (52 фута) со стеклянной крышей, позволяющей дневному свету проникать вглубь станции. [ 17 ] Его облицовывает эффектная стеклянная стена длиной 40 метров (130 футов), состоящая из 660 специально вырезанных кусков синего стекла, спроектированная художником Александром Белещенко . [ 15 ] МакКормак сказал, что дизайн этого и нижнего вестибюля был вдохновлен дизайном декораций прусского архитектора XIX века Карла Фридриха Шинкеля для «Волшебной флейты» . [ 15 ] Стена является одной из самых знаменитых архитектурных особенностей пристройки, получившей одобрение критиков и ряд наград.
На двух платформах есть сетчатые двери , которые предназначены для предотвращения падения пассажиров или мусора на пути. Они соединены на каждом конце с нижним вестибюлем, который представляет собой простой туннель между платформами, освещенный стеклянными и стальными «маяками» на каждом конце и облицованный панелями из нержавеющей стали, намеренно оставленными неполированными. [ 18 ] Лестница ведет на участок верхнего этажа в центральной части туннеля, откуда три узкие трубообразные шахты эскалатора ведут вбок (на юг) в верхний вестибюль. [ 10 ]
Один конец верхнего вестибюля соединяется со станцией Ватерлоо-Восточный, а другой конец — со скромным невысоким входным зданием станции, которое задумано как база для будущего коммерческого развития. [ 10 ]
В 2000 году станция была награждена бронзовой медалью Королевского института британских архитекторов , а также названа Королевской комиссии изящных искусств / Британской телерадиокомпании . зданием года [ 18 ]
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N63 40 , 63 и ночные маршруты и N89 . Станцию обслуживают [ 19 ] [ 20 ]
Достопримечательности поблизости
[ редактировать ]- Шекспировский глобус
- Янга Вика Театр
- Олд Вик Театр
- Тейт Модерн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Открывается новая станция JLE в Саутварке» . Лондонский транспорт . 15 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Продление линии Jubilee и станция метро Southwark 10 лет спустя» . Лондон SE1 . 23 ноября 2009 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 161. ИСБН 0727730282 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. ISBN 0727730282 .
- ^ «Закон о лондонском метро 1992 года (c. iii) (c. 3)» . Opsi.gov.uk. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контракт 103 Ватерлоо на туннели, проходящие по Лондонскому мосту, станция Саутварк» . Новости строительства . 21 сентября 1995 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 210–212. ISBN 0727730282 .
- ^ Jump up to: а б с «Станция метро Southwark (процесс проектирования) | Тематические исследования | CABE» . Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE) . 4 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Юбилейная линия наконец-то открывается» . Новости Би-би-си . 20 ноября 1999 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Продление юбилейной линии Великобритании (JLE)» (PDF) . omegacentre.bartlett.ucl.ac.uk . Школа планирования Бартлетта . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Название дела: Станция метро Southwark» (PDF) . Спасите британское наследие . Историческая Англия . 10 июля 2017 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Автобусы из Саутварка» (PDF) . ТфЛ . Июнь 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Станция метро Саутварк» . ТфЛ . Проверено 20 июля 2022 г.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ватерлоо в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия | Лондонский мост в сторону Стратфорда
|