Jump to content

Эскалатор

(Перенаправлено с Эскалаторов )
Ряды эскалаторов во Всемирном торговом центре в Дубае
Эскалатор на станции метро в Варшаве
Эскалатор Fujitec в действии, 2020 г.
Эскалаторы у статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро , Бразилия.

Эскалатор это движущаяся лестница , по которой люди перемещаются между этажами здания или сооружения. Он состоит из приводной от двигателя цепи индивидуально связанных ступенек на гусенице, которые вращаются по паре гусениц, которые удерживают ступеньку в горизонтальном положении.

Эскалаторы часто используются по всему миру в местах, где лифты непрактичны, или их можно использовать вместе с ними. Основные области использования включают универмаги , торговые центры , аэропорты , транспортные системы (железнодорожные/железнодорожные вокзалы), конференц-центры , гостиницы , арены , стадионы и общественные здания.

Эскалаторы способны перемещать большое количество людей. У них нет интервала ожидания (за исключением очень интенсивного движения). Их можно использовать для направления людей к главным выходам или специальным выставкам, а также они могут быть защищены от атмосферных воздействий и использоваться на открытом воздухе. Неработающий эскалатор может функционировать как обычная лестница, тогда как многие другие виды транспорта становятся бесполезными, когда они выходят из строя или теряют мощность.

Изобретатели и производители

[ редактировать ]
Иллюстрация из патента США № 25076: Вращающаяся лестница, выданного 9 августа 1859 года Натану Эймсу.

Натану Эймсу , патентному поверенному из Согуса, штат Массачусетс , приписывают запатентование первого «эскалатора» в 1859 году, хотя ни одна действующая модель его конструкции так и не была построена. Его изобретение, «вращающаяся лестница», является в значительной степени умозрительным, и описания патента указывают на то, что у него не было предпочтений в отношении материалов или потенциального использования (он отметил, что ступени могут быть обитыми или сделаны из дерева, и предположил, что эти устройства могут принести пользу немощным людям). бытового использования). Предлагаемая движущая сила была либо ручной, либо гидравлической. [1]

В 1889 году Лимон Соудер успешно запатентовал «лестницу», аналогичное устройство, которое представляло собой «серию ступенек и звеньев, соединенных друг с другом». Ни одна модель так и не была построена. [2] Это был первый из как минимум четырех патентов на эскалаторы, выданных компании Souder, в том числе два на спиральные конструкции. [3]

15 марта 1892 года Джесси В. Рино запатентовал «Бесконечный конвейер или лифт». [4] Через несколько месяцев после того, как патент Рено был одобрен, Джордж А. Уилер запатентовал свою идею более узнаваемой движущейся лестницы, хотя она так и не была построена. [5] Патенты Уиллера купил Чарльз Сибергер ; некоторые особенности конструкции Уиллера были включены в прототип Сибергера, который был построен компанией Otis Elevator Company в 1899 году. Рено , выпускник Университета Лихай , изготовил первый работающий эскалатор (названный «наклонным лифтом») и установил его рядом со Старым железным пирсом. на Кони-Айленде , Нью-Йорк , в 1896 году. [6] Это конкретное устройство представляло собой не что иное, как наклонную ленту с чугунными планками или шипами на поверхности для обеспечения тяги и перемещалось по наклону в 25 градусов. Несколько месяцев спустя тот же прототип использовался в течение месячного испытательного периода на манхэттенской стороне Бруклинского моста . В конце концов Рено объединил усилия с Отисом и ушел в отставку после того, как продал свои патенты. Некоторые эскалаторы типа Рено все еще использовались в бостонском метро , ​​пока строительство Больших раскопок ( ок. 1991 г. ) не ускорило их удаление. Смитсоновский институт рассматривал возможность повторной сборки одного из этих исторических единиц 1914 года в своей коллекции Американы, но «затраты на логистику и повторную сборку взяли верх над ностальгией», и от проекта отказались. [7]

Примерно в мае 1895 года Чарльз Сибергер начал рисовать эскалатор, аналогичный тем, которые были запатентованы Уилером в 1892 году. Это устройство представляло собой плоскую движущуюся лестницу, мало чем отличавшуюся от современных эскалаторов, за исключением одной важной детали: поверхность ступени была гладкой, без эффекта гребенки для безопасного направления ног водителя на концах. Вместо этого пассажиру пришлось сойти боком. Чтобы облегчить это, вверху или внизу эскалатора ступеньки продолжали двигаться горизонтально за конец поручня (как миниатюрный движущийся тротуар), пока не исчезли под треугольным «разделителем», который направлял пассажира в обе стороны. Сибергер объединился с Отисом в 1899 году, и вместе они создали первый коммерческий эскалатор. Он получил первый приз на Всемирной выставке в Париже в 1900 году . Также на выставке был представлен наклонный лифт Рено, аналогичная модель от Джеймса М. Доджа и Link Belt Machinery Co., а также два разных устройства от французских производителей Hallé и Piat.

Piat установил свой «бесступенчатый» эскалатор в магазине Harrods Knightsbridge в среду, 16 ноября 1898 года, хотя компания отказалась от своих патентных прав универмагу. Как отметил Билл Ланкастер в книге «Универмаг: социальная история» , «покупатели, расстроенные этим опытом, были оживлены продавцами, бесплатно раздающими нюхательную соль и коньяк». [8] Устройство Harrods представляло собой непрерывный кожаный ремень, сделанный из «224 частей... прочно связанных вместе, движущихся вверх», и был первой «движущейся лестницей» в Англии. [9]

Хоккардт получил европейские патентные права на Fahrtreppe в 1906 году. После выставки Халле продолжал продавать свое эскалаторное устройство в Европе, но в конечном итоге его затмили по продажам другие крупные производители.

В первой половине двадцатого века несколько производителей разработали свои собственные эскалаторы, хотя им приходилось продавать свои устройства под разными названиями из-за того, что Отис владел правами на товарный знак на слово «эскалатор». Нью-йоркская компания Peelle назвала свои модели Motorstage, а Westinghouse назвала свою модель Electric Stairway. Компания Haughton Elevator из Толедо называла свой продукт просто движущейся лестницей. Товарный знак Otis больше не действует.

Коне и Шиндлер представили свои первые модели эскалаторов через несколько десятилетий после Otis Elevator Co., но со временем стали доминировать в этой области. Сегодня Mitsubishi и ThyssenKrupp являются основными конкурентами Отиса. Kone расширила свою деятельность на международном уровне за счет приобретения в 1970-х годах, выкупив шведского производителя лифтов Asea-Graham и других мелких французских, немецких и австрийских производителей лифтов, прежде чем взять на себя контроль над европейским лифтовым бизнесом Westinghouse. Будучи последним из производителей «большой четверки», вышедшим на мировой рынок, Kone сначала приобрела компанию Montgomery Elevator , а затем взяла под свой контроль немецкую компанию Orenstein & Koppel Rolltreppen . [10]

В двадцать первом веке Шиндлер стал крупнейшим производителем эскалаторов и вторым по величине производителем лифтов в мире, хотя их первая установка эскалаторов произошла только в 1936 году. [11] В 1979 году компания вышла на рынок США, купив компанию Haughton Elevator. [12] Десять лет спустя Шиндлер взял на себя контроль над эксплуатацией эскалаторов и лифтов компании Westinghouse в Северной Америке, сформировав американское подразделение Шиндлера . [13]

Сохранившиеся исторические модели эскалаторов

[ редактировать ]
В магазине Macy's Herald Square в Нью-Йорке есть несколько известных исторических эскалаторов. Показанная здесь модель, оснащенная металлическими ступенями в 1990-х годах, является одним из старейших из 40 эскалаторов магазина. Эскалаторы Otis «L-типа» с характерными деревянными ступенями (не показаны) работают в магазине с 1927 года.
Деревянные ступени на эскалаторе Отис 1930-х годов, ранее находившемся на железнодорожной станции Виньярд, Сидней , Австралия.

Яркие примеры исторических эскалаторов, которые все еще работают, включают:

Этимология

[ редактировать ]

Авторы и историки предложили множество интерпретаций источника слова «эскалатор», и затем распространилась некоторая степень дезинформации. Для справки ниже приведены противоречивые цитаты семи отдельных лиц, включая саму компанию Otis Elevator. [18]

Сибергер зарегистрировал слово «эскалатор» как товарный знак в 1900 году, что совпало с дебютом его устройства на Всемирной выставке . По его собственным словам, в 1895 году его юрисконсульт посоветовал ему дать название своему новому изобретению, и затем он решил придумать для него название. Как свидетельствуют рукописные документы Сибергера, изобретатель обратился к « латинскому лексикону» и «принял в качестве корня нового слова «Scala», в качестве префикса «E» и в качестве суффикса «Tor»». [19] Его собственный приблизительный перевод слова, созданного таким образом, был «средство перехода от», и он намеревался произносить это слово / ɛ s ˈ k æ l ə t ɔːr / ( ess- KAL -ə-tor ). К 1906 году Сибергер отметил, что вместо этого публика стала произносить это слово / ˈ ɛ s k ə l t ɔːr / ( ess-kal -ATE -or ). [20]

«Эскалатор» не был комбинацией других французских или греческих слов и никогда не был производным от слова « лифт » в первоначальном смысле, что на латыни означает «тот, кто поднимает вверх, избавитель». [21] Точно так же корень слова « скала » не означает «лестничный пролет», а является формой единственного числа существительного во множественном числе « скала », которое может обозначать любое из: «лестничный пролет или лестница, лестница; лестница». , [или] лестница для подъема». [21]

Предполагаемая предполагаемая капитализация слова «эскалатор» также является предметом споров. В заявке Сибергера на товарный знак слово указано не только с буквой «Е», но и со всеми заглавными буквами (в двух разных случаях), и он указывает, что «может использоваться любая другая форма и символ шрифта... без изменения в любым существенным образом, определяющим характер [товарного знака]». [22] В рекламе компании Otis Elevator Co. все буквы слова часто писались с заглавной буквы.

В 1950 году знаковое дело Haughton Elevator Co. против Сибергера ускорило конец исключительного правления Отиса над словом «эскалатор» и одновременно послужило предостережением для компаний и частных лиц, заинтересованных в сохранении товарных знаков. [23] Подтверждая утверждение эксперта по вопросам вмешательства в товарные знаки, решение помощника комиссара по патентам Мерфи отклонило апелляцию Отиса о сохранении их товарного знака в неприкосновенности и отметило, что «термин «эскалатор» признается широкой публикой как название движущейся лестницы, а не как название движущейся лестницы». его источник», отметив, что Отис «использовал этот термин как общий описательный термин... в ряде патентов, которые [были] им выданы, и... в своей рекламной деятельности». [24] Со слова «эскалатор» были сняты все меры защиты товарных знаков, этот термин был официально обобщен и стал общественным достоянием .

Изогнутый эскалатор
Макет «Крест-накрест», Шанхайский музей.
Планировка «Несколько параллельных», вокзал Холборн, Лондон.

Факторы проектирования включают инновационные технологии, физические требования, местоположение, схемы движения, соображения безопасности и эстетику. Физические факторы, такие как расстояние, которое необходимо преодолеть, определяют длину и шаг эскалатора, в то время как необходимо учитывать такие факторы, как способность инфраструктуры обеспечивать поддержку и питание. Другими важными факторами являются разделение восходящего и нисходящего движения и зоны погрузки/разгрузки.

Необходимо предвидеть временные закономерности движения. Некоторым эскалаторам нужно только перемещать людей с одного этажа на другой, но у других могут быть особые требования, например, направлять посетителей к выходам или выставкам. Видимость и доступность эскалатора для движения транспорта имеют значение. Проектировщикам необходимо учитывать прогнозируемые объемы трафика. Например, эскалатор одинарной ширины, движущийся со скоростью около Со скоростью 0,5 метра в секунду ( 1 + 1 2 фута/с) могут перемещаться около 2000 человек в час, если предположить, что пассажиры едут гуськом. Пропускная способность эскалаторной системы обычно соответствует ожидаемому пиковому трафику. Например, эскалаторы на транзитных станциях должны быть спроектированы так, чтобы обслуживать пиковый поток движения, выходящий из поезда, без чрезмерного скопления людей у ​​входа в эскалатор. В этом плане эскалаторы помогают управлять потоками людей. Например, во многих аэропортах непарный эскалатор доставляет пассажиров к выходу, при этом ни у кого, входящего через выход, нет возможности попасть в зал ожидания.

Эскалаторы часто строят рядом с лестницами или вокруг них, что позволяет альтернативно перемещаться между одними и теми же двумя этажами. Лифты необходимы для доступа инвалидов на этажи, обслуживаемые эскалаторами.

Эскалаторы обычно поднимаются под углом 30 или 35 градусов от земли. [25] Они движутся со скоростью 0,3–0,9 метра в секунду (1–3 фута/с), как движущиеся дорожки , и могут преодолевать вертикальные расстояния, превышающие 18 метров (60 футов). Большинство современных эскалаторов имеют цельные ступени из алюминия или нержавеющей стали , которые перемещаются по системе рельсов по непрерывному циклу.

Различные типы планирования эскалатора включают в себя:

  • Параллельные (эскалаторы вверх и вниз, расположенные рядом или рядом, часто встречаются в перпендикулярных местах, на станциях метро и в многоуровневых кинотеатрах );
  • Множественная параллель (группы более чем одного эскалатора, идущие в одном направлении параллельно банкам, идущим в другом направлении);
  • Перекрещивание (эскалаторы, идущие в одном направлении, «сложены» с эскалаторами, идущими в противоположном направлении, ориентированными рядом, но перпендикулярно, часто используются в универмагах или торговых центрах ). [26]

В большинстве стран в качестве меры безопасности требуется, чтобы эскалаторы имели движущиеся поручни, которые двигались бы в ногу с движением ступеней. Это помогает гонщикам сохранять устойчивость, особенно при вступлении на движущуюся лестницу. Иногда перила движутся со скоростью, немного отличающейся от скорости ступенек, из-за чего они медленно «ползут» вперед или назад относительно ступеней; такие потери синхронности вызываются только проскальзыванием и нормальным износом, а не намеренно. [27]

Направление движения эскалатора (вверх или вниз) можно задавать постоянно, контролировать вручную в зависимости от преобладающего потока толпы или контролировать автоматически. В некоторых случаях направление контролирует тот, кто прибудет первым. [ нужна ссылка ]

Компоненты

[ редактировать ]

Посадочные платформы — это две платформы (на двух концах), на которых расположены изогнутые участки путей, а также шестерни и двигатели, приводящие в движение лестницу. Верхняя платформа обычно содержит двигатель и главную ведущую шестерню, а нижняя — возвратную шестерню. Эти секции также закрепляют концы фермы эскалатора. Каждая платформа также имеет пол и гребенчатую опору. Плита пола обеспечивает пассажирам место, где они могут стоять перед тем, как они ступят на движущуюся лестницу, находится на одном уровне с остальной частью пола и может быть съемной, чтобы обеспечить легкий доступ инженера, в то время как гребенчатый держатель находится между неподвижной плитой пола и движущейся ступенькой. Назван так из-за шипов на его краях, которые зацепляются за соответствующие шипы на каждой ступеньке (и напоминают расческу). Гребенчатые пластины, которые крепятся болтами к гребенчатому держателю (обычно 4 или 5 в зависимости от ширины машины), помогают минимизировать зазор между лестницей и площадкой, предотвращая застревание в нем предметов или людей. Гребенчатым носителем, в зависимости от того, какая марка эскалатора будет отталкиваться назад и/или вверх и активировать концевые выключатели в случае удара чего-то, что застревает в гребенках (обычно камней, шурупов и попкорна), может быть чья-то обувь/предмет, свободная одежда. .

Ферма представляет собой полую металлическую конструкцию, соединяющую нижнюю и верхнюю площадки, состоящую из двух боковых секций, соединенных поперечными распорками внизу и чуть ниже верха. Концы фермы прикреплены к верхней и нижней посадочной площадке с помощью стальных или бетонных опор. По нему проходят все прямые участки пути, соединяющие верхний и нижний участки.

Балюстрада состоит из поручней, балюстрадных панелей и юбочных панелей. [28]

Поручень служит опорой для пассажиров во время движения по эскалатору. Поручень тянется по собственной направляющей с помощью цепи, которая соединена с главным приводом с помощью ряда шкивов, поддерживая ту же скорость, что и ступеньки. Рельс состоит из четырех отдельных секций: в его центре находится «ползун», также известный как «слой планера», который представляет собой слой хлопка или синтетического текстиля, который позволяет рельсу плавно перемещаться по рельсам. « Натяжной элемент » лежит на ползуне и состоит либо из стального троса, либо из плоской стальной ленты, что придает поручню прочность и гибкость. Внутренние компоненты поверх натяжного элемента изготовлены из химически обработанной резины, предназначенной для предотвращения разделения слоев. Наконец, внешний слой — та часть, которую видят пассажиры — представляет собой покрытие, обычно состоящее из смеси синтетических полимеров и резины. Чехлы разработаны таким образом, чтобы противостоять деградации под воздействием условий окружающей среды, механического износа и вандализма. На заводе перила изготавливаются путем подачи резины через экструзионную машину для получения слоев необходимого размера и типа в соответствии с конкретными заказами. Составляющие слои ткани, резины и стали формируются рабочими перед подачей в прессы, которые сплавляют их вместе. В середине двадцатого века некоторые конструкции перил состояли из резиновых сильфонов с кольцами из гладкой металлической оболочки, называемыми «браслетами», между каждой катушкой. Это придало поручню ощущение жесткости и гибкости. Кроме того, длина каждой секции сильфона составляла не более метра, поэтому в случае повреждения части поручня нужно было заменять только неисправный сегмент. Эти формы перил в значительной степени были заменены перилами из ткани и резины. Будучи изготовленным из любого металла, сэндвич-панель , или стеклянная, балюстрадная панель поддерживает поручни эскалатора. Это также обеспечивает дополнительную защиту поручней и пассажиров. Некоторые эскалаторы имеют стрелки направления на концах балюстрады. Кнопки включения/выключения эскалаторов часто расположены на концах балюстрады. В движущихся дорожках часто таким же образом используются балюстрады. Нижняя часть балюстрады называется юбкой. В этой области техники он известен тем, что является частым местом травм и отказов из-за возможного попадания материалов (включая части тела) в механизмы. Было предложено множество решений этой проблемы, включая покрытие материалом с низким коэффициентом трения, использование щетины и другие. [28]

Эскалатор на ремонте (Даллас, Техас)

Система направляющих встроена в ферму и направляет цепь ступеней, которая непрерывно тянет ступени с нижней платформы обратно наверх по бесконечной петле. Одна гусеница направляет передние колеса ступеней (так называемая гусеница ступенчатого колеса), а другая направляет задние колеса ступеней (так называемая гусеница колес прицепа). Взаимное расположение этих дорожек приводит к тому, что ступени образуют лестницу, когда они выходят из-под гребенчатой ​​пластины. На прямом участке фермы гусеницы располагаются на максимальном расстоянии друг от друга. Эта конфигурация заставляет заднюю часть одной ступеньки находиться под углом 90 градусов относительно ступеньки позади нее. Этот прямой угол придает ступенькам форму, напоминающую лестницу. Вверху и внизу эскалатора две дорожки сходятся так, что передние и задние колеса ступенек располагаются почти на одной линии. Это приводит к тому, что лестницы располагаются в виде плоского листа, одна за другой, поэтому они могут легко проходить поворот на изогнутом участке пути. Направляющие ведут ступени вниз по нижней стороне фермы, пока они не достигают нижней площадки, где они проходят через другой изогнутый участок пути перед выходом на нижнюю площадку. В этот момент пути разделяются, и ступени снова принимают конфигурацию лестницы. Этот цикл повторяется постоянно, поскольку ступеньки тянутся снизу вверх и снова вниз.

Сами ступени цельные, из литого под давлением алюминия или стали. Иногда добавляются желтые демаркационные линии, обозначающие их края. В большинстве моделей эскалаторов, выпущенных после 1950 года, как подступенок, так и проступь каждой ступени имеют ребристый вид (придающий ребристый вид) гребнеобразными выступами, которые входят в зацепление с гребенчатыми пластинами на верхней и нижней платформах и последующих ступенях цепи. Эскалаторы Seeberger имели плоские ступени и гладкие подступенки; другие модели эскалаторов имеют ступени с выступами и гладкие подступенки. Ступени соединены непрерывной металлической цепью, образующей замкнутый контур. Передний и задний края ступеней имеют по два колеса, задние из которых расположены дальше друг от друга и входят в колею колес прицепа, а передние имеют более узкие оси и соответствуют колеи ступенчатых колес.

Альтернативные конструкции

[ редактировать ]
Спиральный эскалатор на Таймс-сквер в Гонконге.
Чертеж спирального эскалатора, патент США № 5,158,167 (Pahl, 1992).

Джесси Рено также спроектировал первые эскалаторы, установленные в любой подземной системе метро, ​​в форме винтового эскалатора на станции метро Holloway Road в Лондоне в 1906 году. Экспериментальное устройство никогда не использовалось публикой, и его остатки сейчас находятся в Лондонского музея транспорта. депо в Актоне . [29] [30]

Несмотря на то, что это был первый полностью работоспособный спиральный эскалатор, конструкция Рено, тем не менее, была лишь одной из серии подобных предложенных изобретений. Соудер запатентовал две винтовые конструкции, а Уиллер разработал планы винтовых лестниц в 1905 году. Зеебергер разработал как минимум две винтовые конструкции в период с 1906 по 1911 год (включая нереализованную конструкцию для лондонского метро), а Гилберт Луна получил патенты Западной Германии, Японии и США. за свою версию спирального эскалатора к 1973 году. В интервью газете Los Angeles Times в том же году Луна пытался привлечь крупные фирмы к приобретению его патентов и компании, но статистика результатов этих усилий неясна. [31] Карл-Хайнц Паль получил патент Европы и США на спиральный эскалатор в 1992 году. [32]

Компания Mitsubishi Electric Corporation добилась наибольшего успеха в разработке спиральных или винтовых эскалаторов, и только она продавала их с середины 1980-х годов. Первый в мире практичный спиральный эскалатор — модель Mitsubishi — был установлен в Осаке , Япония, в 1985 году. [33] Helixator, экспериментальная конструкция винтового эскалатора, которая в настоящее время существует в виде прототипа масштабной модели, может еще больше снизить требования к занимаемой площади. В его конструкции есть несколько инноваций, позволяющих использовать непрерывную спираль; Приводимый в движение линейным двигателем вместо цепной системы, он равномерно распределяет силу по пути эскалатора, избегая чрезмерного усилия на верхних звеньях цепи и, следовательно, избегая ограничений по геометрии, длине и высоте стандартных эскалаторов. [34] Emporium Center San Francisco , Сан-Франциско, Калифорния, США — первый спиральный эскалатор в Западном полушарии. [35]

Левитатор, конструкция, разработанная в Городском университете в Лондоне, может двигаться по прямым линиям или по кривым, с подъемом или опусканием или без него. Возвращающиеся ступеньки не перемещаются под используемые ступени: скорее, они обеспечивают ступеньки для движения в противоположном направлении, как в патенте на спиральный эскалатор Паля. [36]

Безопасность

[ редактировать ]
Кнопка аварийной остановки на эскалаторе в Корее
Правила безопасности на эскалаторе в метро Тайбэя

Безопасность является основной проблемой при проектировании эскалаторов, поскольку эскалаторы представляют собой мощные машины, которые могут запутываться в одежде и других предметах. Такие запутывания могут травмировать или убить гонщиков. В Индии многие женщины носят сари , что увеличивает вероятность запутывания свободных концов одежды. [37] Чтобы предотвратить это, в большинство эскалаторов в Индии встроены ограждения сари.

Дети, носящие такую ​​обувь, как кроксы , и шлепанцы, особенно рискуют попасть в механизмы эскалатора. [38] [39] Мягкость материала обуви в сочетании с меньшим размером детской стопы делает подобные несчастные случаи особенно распространенными. [40]

Эскалаторы иногда включают в себя системы противопожарной защиты, включая системы автоматического обнаружения и тушения пожара в пылесборнике и инженерной яме. Чтобы ограничить опасность, вызванную перегревом, помещения, в которых находятся двигатели и редукторы, обычно включают дополнительную вентиляцию. небольшие целевые автоматические системы пожаротушения с использованием чистящих средств В этих помещениях иногда устанавливаются . Противопожарную защиту проема пола эскалатора иногда обеспечивают также установкой в ​​проеме автоматических спринклеров или противопожарных ставней или установкой эскалатора в закрытом пожарозащищенном помещении.

Последние деревянные эскалаторы в лондонском метрополитене были сняты со станции Гринфорд (на фото 2006 года) в 2013 году. [41]

Пожар на Кингс -Кросс в 1987 году продемонстрировал требовательность к содержанию эскалаторов и склонность устройств собирать «пух» и другой мелкий мусор, если их не обслуживать должным образом. [42] Официальное расследование установило, что пожар начался медленно, какое-то время тлел практически незамеченным, а затем взорвался в билетном зале наверху в результате ранее нераспознанного явления, теперь известного как « эффект траншеи ». В ходовой части эскалаторов около 8 800 кг (19 400 фунтов) скопившегося мусора действовали как фитиль для небрежного скопления внутренних смазочных материалов; деревянная облицовка, реклама на бумаге и пластике, краска на основе растворителей, фанера в билетном зале и сжигание меламина усугубили последствия стихийного бедствия. [43] После сообщения старые деревянные эскалаторы были выведены из эксплуатации в лондонском метро . Кроме того, в тех частях лондонского метро, ​​которые фактически находились под землей, курение было запрещено ; в конечном итоге вся система стала зоной, свободной от табачного дыма.

Аварии на эскалаторах происходили несколько раз либо из-за неправильного обслуживания, пренебрежения безопасностью со стороны производителя, пренебрежения безопасностью со стороны пользователей/посетителей, неисправностей и т. д. При этом в Китае были наиболее громкие примеры аварий с эскалаторами в 2010-х годах, некоторые из которых: фатально. В июле 2015 года женщина умерла в китайском торговом центре в Цзинчжоу , провинция Хубэй, Китай, после того, как ее сожрал механизм эскалатора, который поднимался вверх после того, как обрушились металлические пластины наверху эскалатора. Женщина находилась наверху эскалатора со своим двухлетним сыном, когда произошла авария. Ее сыну удалось сбежать в безопасное место с помощью работников торгового центра, в то время как женщина не смогла сбежать и в итоге была сожрана и убита механизмом эскалатора. Позже торговый центр обвинили в ненадлежащем обслуживании эскалаторов и пренебрежении безопасностью посетителей, поскольку рабочие по техническому обслуживанию эскалаторов, которые ранее проверяли и обслуживали эскалатор до аварии, не смогли должным образом закрепить металлические пластины, находившиеся наверху. эскалатор заперт на болтах, что и привело к гибели женщины. После аварии пара эскалаторов, в том числе и тот, на котором погибла женщина, была выведена из эксплуатации для очистки, дальнейшего ремонта и обслуживания, а также нового раунда проверок безопасности, инспекций и испытаний. В октябре 2015 года, в четверг утром, четырехлетний мальчик в Железнодорожный вокзал Хунцихегоу в муниципалитете Чунцин , Китай, получил серьезные травмы и позже скончался от полученных травм, которые стали смертельными, после игры с поручнями движущегося эскалатора на вокзале. Авария произошла после того, как мать мальчика и его трехлетняя сестра оставили их покупать билеты на поезд, фактически оставив детей без присмотра возле движущегося эскалатора. Мальчику было скучно, и он играл с поручнем ближайшего эскалатора, который поднимался вверх, когда он упал, и застрял под ним, застряв грудью между нижней частью поручня и землей. Трехлетняя сестра была вынуждена в ужасе наблюдать, как ее старший четырехлетний брат застрял между перилами и землей, серьезно ранив его, а затем убив. Двадцать секунд спустя сотрудники службы безопасности вокзала обнаружили, что мальчик застрял между перилами и землей, немедленно нажали и активировали кнопку аварийного отключения на движущемся эскалаторе и связались со службами экстренной помощи, чтобы его извлечь. Однако вызванные на место происшествия парамедики и пожарные не смогли реанимировать мальчика, и 4-летний мальчик скончался от тяжелых травм, по-видимому, задохнувшись из-за силы движущегося поручня, заклинившего грудь мальчика, когда он был зажат между поручнем и платформой. После аварии эскалатор, в котором погиб четырехлетний мальчик, был выведен из эксплуатации, а перила, в которых погиб мальчик, были сняты с эскалатора до тех пор, пока эскалатор не пройдет все проверки безопасности, инспекции и испытания. [44]

Некоторые из самых длинных и быстрых эскалаторов в Европе находятся в Праге , и их собираются заменить более медленными версиями, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности. [45]

Один из самых длинных и быстрых эскалаторов советской эпохи в Европе на станции «Намести Миру» в Праге.

Законодательство

[ редактировать ]

В 1930-х годах против универмага был подан как минимум один иск, в котором утверждалось, что его эскалаторы представляли собой привлекательную помеху и стали причиной травмы ребенка. [46]

Несмотря на свои значительные масштабы, два закона Конгресса о доступности ( Закон о реабилитации 1973 года и Закон об американцах-инвалидах 1990 года (ADA) ) не затронули напрямую эскалаторы или их общественные сооружения. Поскольку раздел 504 Закона о реабилитации включал системы общественного транспорта, в течение нескольких лет Министерство транспорта США рассматривало проекты модернизации существующих эскалаторов для доступа для инвалидных колясок . Тем не менее, Foster-Miller Associates план 1980 года «Модификация эскалаторов для инвалидов» в конечном итоге был проигнорирован в пользу увеличения количества лифтов в системах метро. Аналогичным образом, ADA предоставило больше возможностей доступности, но прямо исключило эскалаторы как «доступные средства выхода», не выступая ни за их удаление, ни за их сохранение в общественных структурах. [47]

В США и Канаде новые эскалаторы должны соответствовать стандартам ASME A17.1. [48] и старые/исторические эскалаторы должны соответствовать правилам безопасности ASME A17.3. [49] В Европе нормы безопасности эскалаторов — EN 115.

Всадники стоят справа на этом эскалаторе в Умеде , Осака , Япония.

В большинстве крупных стран ожидается, что пользователи эскалатора, желающие встать, будут держаться с одной стороны, чтобы позволить другим пройти мимо них с другой. Из-за исторических целей проектирования, [50] гонщики в Канаде, Германии, Гонконге, Тайване, [51] Соединенное Королевство, [52] Ожидается, что Франция и Соединенные Штаты будут стоять справа и идти слева. [53] Однако в Австралии и Новой Зеландии дело обстоит наоборот. [54] Практика может отличаться от города к городу внутри страны: в Осаке гонщики стоят справа, тогда как в Токио (и большинстве других японских городов) гонщики стоят слева. [55]

В некоторых системах с интенсивным движением транспорта, включая Восточно-Японскую железнодорожную компанию и пражское метро , ​​пользователям эскалаторов рекомендуется стоять на любой стороне, которую они выберут, с целью предотвращения износа и асимметричной нагрузки. [56] На всех станциях метро Токио рядом с эскалаторами висят плакаты, которые просят пользователей не идти, а стоять по обе стороны.

Практика стояния на одной стороне и ходьбы по другой может привести к неравномерному износу механизмов эскалатора. [57] [58]

В 2016 году компания Transport for London провела испытания стоя по обеим сторонам (без ходьбы) в течение нескольких месяцев. Это увеличило пропускную способность и устранило очереди на подходе к эскалатору в часы пик. [59] Через несколько месяцев был опубликован последующий отчет, в котором не было рекомендаций о продолжении этой практики. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ США 25076   Эймс, Северная Каролина. Вращающаяся лестница, 9 августа 1859 г.
  2. ^ США 406314   Соудер, Лимон. Лестница 2 июля 1889 г.
  3. ^ США 723325   США 792623  
  4. ^ США 470918   Рено, Джесси В. Бесконечный конвейер или лифт, март 1892 г.
  5. ^ США 479864   Уилер, Джорджия, «Лифт», 2 августа 1892 г.
  6. ^ Это считается первой в мире действующей эскалаторной установкой. Даты установки эскалатора Harrods Piat противоречивы. [ нужна ссылка ]
  7. ^ Топель, Майкл. «Древний эскалатор был связью с историей», The Patriot-Ledger , 3 апреля 1995 г. См. также Кинг, Джон (сентябрь 2003 г.). «Вопрос восприятия: эскалаторы, бегущие дорожки и движение общества». В Гетце, Алиса (ред.). Вверх, вниз, поперек: лифты, эскалаторы и движущиеся тротуары . Меррелл. стр. 79–89.
  8. ^ Ланкастер, Уильям (1995). Универмаг: социальная история . Издательство Лестерского университета. п. 50. ISBN  978-0-7185-1374-0 .
  9. ^ «Первая движущаяся лестница в Англии», The Drapers' Record , 19 ноября 1898 г.: 465.
  10. ^ «Рождение глобальной машины» . Коне .
  11. ^ «Увлекательная история…» . Шиндлер .
  12. ^ «Хотон и Шиндлер Хотон» . Руководство по лифтам в Северной Америке .
  13. ^ «Шиндлер реструктурирует операции в США» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
  14. ^ Эти эскалаторы, изготовленные компанией Waygood Otis, на момент установки «считались самыми длинными однозвенными эскалаторами в мире». Предположительно, это были первые эскалаторы в Британии, разработанные специально для велосипедистов, а также они были самыми длинными в Соединенном Королевстве. В лучшем случае это могут быть самые длинные из сохранившихся деревянных эскалаторов в мире, хотя они уже не в рабочем состоянии.
  15. ^ «История строительства туннеля Тайн» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  16. ^ Агрегаты Otis L-типа с деревянными ступенями и сменными металлическими ступенями, только в эскалаторах, ведущих вверх с первого по седьмой этажи.
  17. ^ Данлэп, Дэвид В. (25 ноября 2015 г.). «Последнее чудо на 34-й улице: в Macy’s хранятся деревянные эскалаторы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2017 г.
  18. ^ См.: Барроу, Деннис. «Seeberg.doc», внутренний документ, Otis Elevator Co., Фармингтон, Коннектикут: United Technologies; «эскалатор, существительное ». ОЭД онлайн . Июнь 2004 г. Издательство Оксфордского университета, «Otis Firsts: Эскалаторы в эпоху газового освещения» . Otis Elevator Co. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г. ; «Тема: История эскалатора» (безномерное торговое письмо). Внутренний документ, Otis Elevator Co., Фармингтон, Коннектикут: United Technologies, 16 октября 1962 г.; «Слово «Эскалатор»» , Человеческий интерес , Интернет. Музей сохранения возвышенной истории Уортингтон-младший, Уильям. «Ранние пташки», Американское наследие изобретений и технологий , Том. 4, № 3 (зима 1989 г.): 42; и Воск, Джули. «Перспективы эскалатора в фотографии и искусстве», в книге «Вверх вниз: лифты, эскалаторы и движущиеся тротуары». (Алиса Гетц, ред.) Лондон: Меррелл, 2003.
  19. ^ Де Фацио, Дайан Х. Как кровь в венах: эскалаторы, их история и создание современного мира (магистерская диссертация, Высшая школа архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета), 2007: 58–61.
  20. ^ Де Фацио, 60.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Итан Аллен; Льюис, Чарльтон Томас; Фройнд, Уильям; Коротко, Чарльз (1966). Латинский словарь: основан на издании Эндрюса латинского словаря Фрейнда . Кларендон Пресс.
  22. ^ Сибергер, Чарльз Д. «Торговая марка пассажирских лифтов». Торговая марка США № 34724. 29 мая 1900 г. Доступно: http://uspto.gov.
  23. ^ Фолсом, Ральф Х. и Ларри Л. Тепли. «Общие слова, имеющие торговую марку», Йельский юридический журнал , Vol. 89, № 7 (июнь 1980 г.): 1323–1359.
  24. ^ Компания Haughton Elevator. в. Seeberger 85 USPQ (BNA) 80–81 (декабрьский патент 1950 г.).
  25. ^ Росс, Джулиан (2000). Железнодорожные вокзалы: планирование, проектирование и управление . Архитектурная пресса. ISBN  9780750643764 .
  26. ^ Стракош, Джордж Р. (1983). Вертикальный транспорт: лифты и эскалаторы . Уайли. ISBN  978-0-471-86733-3 .
  27. ^ «Эскалаторы Mitsubishi Electric серии Z» (PDF) . Мицубиси Лифт Азия Ко., Лтд . Проверено 17 апреля 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Тегерани, CM (2001). Патент США № 6257390 . Вашингтон, округ Колумбия: Ведомство США по патентам и товарным знакам.
  29. ^ Коллекция LTM Коллекция фотографий Лондонского музея транспорта: «Эскалатор 1906 года работал в день открытия железной дороги Грейт-Северный Пикадилли и Бромптон, 15 декабря 1906 года».
  30. ^ «Фотография 1998/84439 — Коллекция фотографий, Лондонский музей транспорта» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  31. ^ Хиллинджер, Чарльз. «Винтовой эскалатор может быть его колесом фортуны», Los Angeles Times, 11 ноября 1973 г.: 3.
  32. ^ EP0415953 , США 5158,67  
  33. ^ «Лифты и эскалаторы» . mitsubishielectric.com . Проверено 18 сентября 2012 г.
  34. ^ Харрис, Стивен (23 декабря 2010 г.). « Спиральный эскалатор и бегущая дорожка могут поднять толпу» . Проверено 15 марта 2012 г.
  35. ^ Сахнер, Пол М. «Двое в городе: Наследие в саду в Бостоне и Центр Сан-Франциско в Сан-Франциско», Architectural Record , vol. 177, нет. 6 мая 1989 г.: 122–127.
  36. ^ «Городской университет Лондона представляет первый в мире изогнутый эскалатор произвольной формы | Городской университет Лондона» . city.ac.uk. ​09.06.2011. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  37. ^ «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  38. ^ «Новости ABC7» . KGO Bay Area и San Francisco News. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  39. ^ «Дети получают травмы, надев крокодилы на эскалаторе» . Новости Эй-Би-Си. 21 апреля 2008 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  40. ^ «Эксперты рекомендуют соблюдать осторожность при ношении Crocs» . WMC Action News 5 — Мемфис, Теннесси. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  41. ^ «Последний деревянный эскалатор лондонского метрополитена будет демонтирован» . Лондонист . 13 сентября 2013 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  42. ^ Муди, К. (1 января 1992 г.). «Пожар на Кингс-Кросс: оценка ущерба и обзор технического расследования». Журнал пожарной безопасности . Специальный выпуск: Подземный пожар Кингс-Кросс. 18 (1): 13–33. Бибкод : 1992FirSJ..18...13M . дои : 10.1016/0379-7112(92)90045-E .
  43. ^ «Редакционная статья о проектировании зданий: расследование Кингс-Кросс», Building Design , 19 ноября 1988 г.: 9
  44. ^ «Четырехлетний мальчик в Китае погиб в результате аварии на эскалаторе» . Би-би-си. 09.08.2015. Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 г.
  45. ^ «Быстродвижущиеся эскалаторы на станции метро Namesti Miru» . Прага сейчас . 2023-10-25. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г.
  46. ^ «Халатность: эскалатор не привлекательная неприятность», Michigan Law Review , том 38, № 2 (декабрь 1939 г.): 265–267.
  47. ^ «Требования ADA, 23 ноября 1998 г.» , Министерство юстиции США, Отдел гражданских прав, 1998 г.: 3.
  48. ^ Донохью, Эдвард А. (6 июня 2011 г.). «Справочник по ASME A17.1/CSA B44» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 30 октября 2016 г.
  49. ^ «Правила безопасности для существующих лифтов и эскалаторов» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков. 22 июля 2011 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  50. ^ Мейсон, М. (2013). Пройдите по линиям: лондонское метро, ​​надземное . Лондон: Книги Стрелы. ISBN   978-0-099-55793-7
  51. ^ «Стой справа, иди слева» . Синосплайс. 23 марта 2010 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  52. ^ Джек Малверн (21 октября 2009 г.). «Тайна этикета эскалатора метро раскрыта с помощью отреставрированного фильма» . Лондон: Таймс Онлайн. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  53. ^ «Метро/Этикет метрополитена, Вашингтон, округ Колумбия — местные обычаи» . Виртуальный Турист. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  54. ^ Шембри, Джим (29 июля 2005 г.). «Держись левой стороны» . Возраст . Мельбурн . Проверено 30 октября 2010 г.
  55. ^ Почтовый журнал (27 августа 2015 г.). « «Не ходи. Стойте, где хотите»: ужасно звучащий план Японии по этикету на эскалаторах | South China Morning Post» . Scmp.com . Проверено 30 октября 2016 г.
  56. ^ Байер, Виктор. «Движущиеся лестницы или эскалаторы» (PDF) . Контакт ДП . Хорошо 1/2008. Компания общественного транспорта Праги. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  57. ^ Кабанатуан, Майкл (19 января 2017 г.). «БАРТ: «Правило» идти налево и стоять направо изнашивает эскалаторы» . СФГейт . Хроника Сан-Франциско . Проверено 24 марта 2017 г.
  58. ^ Олмстед, Молли (24 марта 2017 г.). «Руководитель метрополитена Вашингтона считает, что эскалаторы слишком «чувствительны», чтобы пассажиры могли по ним ходить» . Сланец . Проверено 24 марта 2017 г.
  59. ^ «Стоя справа и слева от эскалаторов Холборна» . Ютуб . 21 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
  60. ^ «Подведены итоги испытания стоящего эскалатора в Холборне» . Лондонист . 7 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3961ba8d9cf3a20060ccdf2bec8da612__1722631020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/12/3961ba8d9cf3a20060ccdf2bec8da612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escalator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)