Коэффициент пассажирской загрузки


Коэффициент пассажирской загрузки , или коэффициент загрузки , измеряет загрузку пропускной способности служб общественного транспорта, таких как авиалинии , пассажирские железные дороги и междугородние автобусы . Обычно он используется для оценки того, насколько эффективно поставщик транспортных услуг заполняет места и получает от оплаты проезда доход .
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта , мировой коэффициент загрузки пассажирских авиалиний в 2015 году составил 79,7%. [1]
Обзор
[ редактировать ]Коэффициент пассажирской загрузки является важным параметром для оценки работы любой транспортной системы. Почти все транспортные системы имеют высокие постоянные издержки, и эти затраты можно окупить только за счет продажи билетов. [2] Авиакомпании часто рассчитывают коэффициент загрузки, при котором авиакомпания выйдет на уровень безубыточности; это называется коэффициентом безубыточности. [3] При коэффициенте загрузки ниже уровня безубыточности авиакомпания потеряет деньги, а выше зафиксирует прибыль.
Экологические показатели любого вида транспорта улучшаются по мере увеличения коэффициента загрузки. Вес пассажиров обычно составляет небольшую часть общего веса любого транспортного средства, поэтому увеличение количества пассажиров меняет выбросы и расход топлива лишь в небольшой степени. Поскольку транспортное средство более загружено, расход топлива на одного пассажира снижается, а полностью загруженные транспортные средства могут быть очень экономичными.
Очень тяжелая загрузка транспортного средства называется раздавливающей нагрузкой . Раздавливающая нагрузка — это очень высокий уровень загрузки, при котором пассажиры прижимаются друг к другу. Комментируя в мае 2017 года инцидент с рейсом 3411 компании United Express , в ходе которого пассажир был принудительно удален, инвестор Уоррен Баффет заявил, что спрос пассажиров на дешевые рейсы привел к высоким коэффициентам загрузки, что привело к «изрядному дискомфорту». [4]
Пример расчета
[ редактировать ]В частности, коэффициент загрузки представляет собой безразмерное отношение пройденных пассажиро-километров к имеющимся пассажиро-километрам. Например, предположим, что в определенный день авиакомпания совершает 5 регулярных рейсов, каждый из которых преодолевает 200 километров и имеет 100 мест, и продает на каждый рейс 60 билетов. Чтобы рассчитать коэффициент нагрузки:
Таким образом, за этот день авиакомпания налетала 60 000 пассажиро-километров и 100 000 пассажиро-километров при общем коэффициенте загрузки 60% (0,6).
См. также
[ редактировать ]- Раздавливающая нагрузка
- Воздействие транспорта на окружающую среду
- Путь - расстояние между транспортными средствами в транспортной системе, измеренное во времени или пространстве.
- Патронаж (перевозка) – количество пассажиров, воспользовавшихся услугой.
- Пропускная способность маршрута — максимальная занятость маршрута в данный момент времени.
- Устойчивый транспорт – Устойчивый транспорт с точки зрения социального, экологического и климатического воздействия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спрос на авиаперевозки в 2015 году достиг самого сильного результата за пять лет» . Международная ассоциация воздушного транспорта . 4 февраля 2016 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Как я могу использовать коэффициент загрузки показателя прибыльности авиакомпании» . Инвестопедия . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Экономика авиакомпании» . А.В. Джобс . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Уоррен Баффет говорит, что «Юнайтед» совершил «ужасную ошибку» » . Удача . Рейтер . Проверено 8 мая 2017 г.