Сочлененный автобус



Сочлененный автобус , также называемый обтягивающим автобусом, гибким автобусом, автобусом -тандемом , вестибюльным автобусом, стрейч-автобусом или автобусом -гармошкой , представляет собой сочлененное транспортное средство , обычно автобус или троллейбус , используемый в общественном транспорте . Обычно это одноэтажное судно , состоящее из двух или более жестких секций, соединенных шарнирным соединением (сочленением), окруженных защитными сильфонами внутри и снаружи, а также крышкой на полу. Это позволяет иметь большую разрешенную длину, чем у автобусов с жестким кузовом , и, следовательно, более высокую пассажировместимость (94–120 человек). [1] [2] при этом позволяя автобусу адекватно маневрировать.
Из-за своей высокой пассажировместимости сочлененные автобусы часто используются в схемах скоростного автобусного транспорта и могут иметь механическое управление . [ нужна ссылка ] Сочлененные автобусы обычно имеют длину 18 м (59 футов), в отличие от стандартных автобусов с жесткой рамой длиной от 11 до 14 м (от 36 до 46 футов). Обычно сочлененный автобус имеет переднюю часть с двумя осями, ведущую к задней части с одной осью, причем ведущая ось установлена либо на передней, либо на задней части. Некоторые сочлененные автобусы имеют рулевое управление на самой задней оси, которое слегка поворачивается против передней рулевой оси, что позволяет автомобилю преодолевать более крутые повороты, подобно пожарным машинам с крюком и лестницей, работающим в городских условиях. [3] Менее распространенным вариантом сочлененного автобуса является двухсочлененный автобус , в котором автомобиль имеет две секции прицепа, а не одну. Такие автомобили вмещают около 200 человек и имеют длину около 25 м (82 фута); как таковые, они используются почти исключительно на магистральных маршрутах с высокой пропускной способностью и высокой частотой, а также на скоростных автобусных перевозках .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2017 г. ) |

Первый образец сочлененного автобуса появился в Милане ( Италия ) в 1937 году. В 1938 году компания Twin Coach построила сочлененный автобус для города Балтимор ; Этот автобус, имевший четыре оси и кузов длиной 47 футов (14,33 м), шарнирно сочленялся только в вертикальном направлении, чтобы преодолевать крутые подъемы . В 1948 году было построено 15 экземпляров «Супер Твин», но дальнейшего развития он не получил. [4] Согласно современным сообщениям, Super Twin имел вместимость 58 мест и 120 мест в целом, а вес составлял 27 500 фунтов (12 500 кг). [5]
В Будапеште первые прототипы Ikarus 180 проходит выставка (названного в честь его вместимости на 180 пассажиров) были показаны в 1961 году. В 2010 году в Будапеште в Венгерском техническом и транспортном музее под названием «Сочлененный автобус». исполнилось 50 лет». Ikarus 180 был запущен в ограниченное производство в 1963 году и поступил в серийное производство в 1966 году; Производство Ikarus 180 было прекращено в 1973 году, когда его преемник Ikarus 280 был выпущен .


В середине 1960-х годов компания AC Transit в Калифорнии стала пионером в использовании в Америке современного сочлененного автобуса, эксплуатировав экспериментальный пригородный автобус XMC 77 (на основе модели Super Golden Eagle компании Continental Trailways ' Bus & Car Co. ) на некоторых своих трансбэйах. линии. [6] [7] XMC-77, который AC Transit назвал «Поездом по автостраде», был первоначально построен в 1958 году, куплен округом в октябре 1965 года и совершил свой дебютный рейс по линии N 14 марта 1966 года; [8] Пассажирам первого рейса были вручены специальные сувенирные билеты. Позднее XMC-77 был выставлен публике в различных местах Восточного залива и терминала Трансбэй . Он предлагал места для 77 пассажиров (отделанные в коричневом и оранжевом цветах) и смотровой зал с карточным столом для размещения квартета. Автобус длиной 60 футов (18,3 м) имел высоту 10 футов 10 дюймов (3,30 м) и был оснащен двигателем Cummins мощностью 262 л.с. (195 кВт). [8] Проектирование XMC-77 было выполнено местной фирмой DeLeuw Cather & Co. [9]
В США сочлененные автобусы были импортированы из Европы и использовались в конце 1970-х - начале 1980-х годов. За это время рост эксплуатационных расходов привел к государственному захвату транспортных систем, а необходимость снижения затрат на рабочую силу (водителей), в свою очередь, привела к перевозке большего количества пассажиров в одном транспортном средстве. King County Metro и Caltrans возглавили объединенный консорциум закупок, образованный в 1976 году, который позже заключил контракт с совместным предприятием AM General / MAN, ответственным за сборку сочлененных автобусов MAN SG 220 (из Германии) в Америке. [4] [10] Одновременно с этим компания Crown заключила соглашение с Ikarus на производство Crown-Ikarus 286 , сочетающего силовые агрегаты американского производства с венгерским шасси Ikarus 280 . [4] [11]
Сочлененные автобусы также использовались в Австралии, Австрии ( Gräf & Stift ), [12] Италия, Германия (Gaubschat, Emmelmann, Göppel, Duewag , Vetter), Канада (LFS Articulated), Венгрия (Ikarus), Польша (Jelcz AP02), Румыния ( DAC 117 UD ). Первые современные британские «гибкие автобусы» (как их называют в Великобритании и Канаде) были построены компанией Leyland-DAB и использовались в городе Шеффилд в 1980-х годах. Впоследствии они были выведены из эксплуатации, поскольку оказалось, что их обслуживание дорого. [ нужна ссылка ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]
Преимущества
[ редактировать ]Основными преимуществами сочлененного автобуса по сравнению с двухэтажным автобусом являются быстрая одновременная посадка и высадка через большее количество дверей и большую площадь, повышенная устойчивость за счет более низкого центра тяжести, меньшая площадь лобовой части, обеспечивающая меньшее сопротивление воздуха, чем у двухэтажных автобусов, что обеспечивает более высокую топливную экономичность. , зачастую меньший радиус поворота, более высокая максимальная скорость обслуживания, возможность проезда под низкими мостами, улучшенная доступность для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Недостатки
[ редактировать ]В некоторых условиях городской эксплуатации (например, в районах с узкими улицами и крутыми поворотами) сочлененные автобусы также могут попадать в значительно большее количество аварий, чем обычные автобусы. По оценкам лондонских сочлененных автобусов, их участие в авариях с участием пешеходов более чем в пять раз выше, чем у всех других автобусов, и более чем в два раза выше, чем в авариях с участием велосипедистов. В период, когда сочлененные автобусы составляли примерно 5% автобусного парка Лондона, на них приходилось 20% всех смертей, связанных с автобусами, и эта статистика в конечном итоге привела к их замене . [13] Однако эта статистика безопасности может быть частично искажена из-за того, что автобусы использовались на самых загруженных маршрутах в самых густонаселенных районах города, из-за чего они выглядели хуже, чем автобусы, с которыми их сравнивали. [14] Другие комментаторы охарактеризовали эти типы автобусов как «вялые и непривлекательные», предпочитая прочность своих аналогов с твердым кузовом. Последний недостаток сочлененного автобуса заключается в том, что в некоторых случаях для него требуется специально обученный водитель.
Использовать
[ редактировать ]Сочлененный автобус представляет собой длинное транспортное средство и обычно требует специально обученного водителя, поскольку маневрирование (особенно задним ходом) может быть затруднено. На прицепную часть автобуса-толкача могут действовать необычные центростремительные силы , которые многим людям могут показаться неудобными, хотя для «толкателей» это не проблема. Тем не менее, сочлененные автобусы пользуются большим успехом в Будапеште ( Венгрия) , где городская транспортная компания BKV с начала 1970-х годов эксплуатирует более 1000 таких автобусов каждый день. Венгерская компания Volán также эксплуатирует сотни сочлененных автобусов на междугородных линиях.
Европа
[ редактировать ]
Сочлененные автобусы уже много лет используются в большинстве европейских стран. Сочлененные автобусы стали популярны в континентальной Европе благодаря большей вместимости по сравнению с обычными автобусами. Во многих городах меньшие габариты железнодорожных мостов не позволяют использовать двухэтажные транспортные средства, которые так и не получили там большой популярности. Воздушные провода для трамваев, троллейбусов и т. д. на самом деле не являются актуальной проблемой, поскольку минимальный нормальный просвет над уровнем дороги является стандартным для стран ЕС и значительно превышает высоту двухэтажного транспортного средства - в противном случае многие грузовые транспортные средства столкнулись бы с проблемой серьезные проблемы в процессе нормальной эксплуатации.
Мальта
[ редактировать ]С 3 июля 2011 года по 28 августа 2013 года сочлененные автобусы Mercedes Citaro, приобретенные в Лондоне, использовались на Мальте компанией Arriva на ряде маршрутов по стране. Ряд серьезных возгораний двигателей привел к их выводу из эксплуатации, а также они стали причиной увеличения заторов на дорогах и аварий с участием пешеходов и велосипедистов. [15]
Великобритания
[ редактировать ]До 1980 года сочлененные автобусы были запрещены на дорогах Великобритании. Эксперимент компании South Yorkshire Passenger Transport Executive в 1979 году с автобусами производства MAN и Leyland-DAB привел к изменению закона, но от эксперимента отказались в 1981 году, поскольку двухэтажные автобусы обычно считались менее дорогими как в покупке, так и в эксплуатации. Стоимость и вес усиленного каркаса проезжей части и лестницы двухэтажного автобуса были ниже стоимости и веса дополнительной оси(ов) и сцепного механизма сочлененного автобуса. Современные технологии уменьшили недостаток веса, а преимущества сплошного низкого пола, обеспечивающего более легкий доступ, а также дополнительных входных дверей для более плавной погрузки, привели к пересмотру использования сочлененных автобусов в Великобритании. [16]

В Лондоне с 2001 по 2011 год , сочлененные автобусы использовались на некоторых маршрутах но успеха они не имели. Борис Джонсон , бывший мэр Лондона , пообещал в преддверии выборов мэра 2008 года избавить город от вызывающих споры автобусов и заменить их двухэтажными автобусами.
В других частях Великобритании они обычно курсируют по определенным маршрутам, чтобы увеличить количество пассажиров, а не по всей сети. Благодаря неконтролируемой «открытой посадке» через три двери и требованию предварительной покупки билетов уровни уклонения от оплаты проезда в новых транспортных средствах оказались как минимум в три раза выше, чем в обычных автобусах, где вход пассажиров контролируется водителем. или проводник. Единственным способом проверки безбилетников было использование больших групп билетных контролеров, которые заполонили автобус и проверяли все билеты, оставляя двери закрытыми, тем самым задерживая дальнейшее движение автобуса. Поскольку сочлененные автобусы, как правило, обслуживали районы с относительной депривацией, есть подозрение, что это стало фактором, способствующим тому, что компания Transport for London (TfL) выступила против этой концепции.
Многие сочлененные автобусы из Лондона впоследствии обслуживали региональных операторов. Помимо ограниченного использования в региональных городах, сочлененные автобусы теперь можно найти в аэропортах в качестве маршрутных автобусов для парковки и поездок.

Партия из 9 Mercedes Benz Citaros в настоящее время курсирует по маршрутам First Aberdeen 1 и 2, а еще 5 курсируют по маршрутам First York в York Park и службам поездок 2 и 3, но постепенно вытесняются более современными Wright Streetdecks и Optare Metrodeckets.
В 2020 году двадцать один новый Mercedes Benz Citaros поступил в эксплуатацию в аэропорту Станстед; Mercedes Benz Citaro — единственный сочлененный автобус, доступный в настоящее время в Великобритании.
Последние общественные автобусы-гибкие автобусы Wright Eclipse Fusion курсировали 26 марта 2023 года по маршруту 888 между аэропортом Лутона и станцией бульвара аэропорта Лутон, при этом эта услуга была заменена монорельсовой дорогой Luton DART .
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
В Азии до конца 1990-х годов во многих крупных китайских городах были парки сочлененных автобусов. Некоторые из этих автопарков с тех пор были заменены односекционными, за исключением нескольких городов, а именно Пекина , Шанхая и Ханчжоу . В то время как в 2000-х годах всплеск строительства BRT вновь ввел или перепрофилировал парк сочлененных автобусов для использования в скоростном транспорте в таких городах, как Чанчжоу , Чэнду , Далянь , Гуанчжоу , Цзинань , Куньмин , Сямэнь , Яньчэн , Цзаочжуан и Чжэнчжоу .
Индонезия
[ редактировать ]в Джакарте Индонезия впервые начала использовать сочлененные автобусы в 1993 году, когда автобусная компания PPD начала эксплуатировать сочлененные автобусы Ikarus из Венгрии на своих нескольких загруженных маршрутах. [17] Позже компания также импортировала сочлененные автобусы китайского производства. PPD доминировала в городском автобусном сообщении Джакарты до 2004 года, когда была создана Трансджакарта , которая управляет одной из самых длинных систем BRT в мире. [18] [19] Трансджакарта использует сочлененные автобусы производства Scania на некоторых из своих самых загруженных маршрутов с 2015 года. До появления автобусов Scania на рынке уже были автобусы Huanghai , Zhong Tong , Yutong , Ankai местного производства. китайского производства, а также автобусы INKA Inobus и AAI Komodo -обслуживаем с 2010 года. [20]
Израиль
[ редактировать ]
В Израиле широко распространено использование сочлененных автобусов, обычно называемых автобусами-гармошками, אוטובוס אקורדיון , особенно в Гуш-Дане и Иерусалиме , двух крупнейших городских центрах страны, а также в Хайфе (для системы метронит BRT) и других городах. такие города, как Беэр-Шева . Длинные автобусы считаются надежными и полезными и находятся в эксплуатации в Израиле с середины 1970-х годов. Во время израильско-палестинского конфликта такие автобусы часто становились объектами нападения палестинцев и террористов-смертников в часы пик, поскольку переполненный длинный автобус может вместить более 100 пассажиров.
Макао
[ редактировать ]
В Макао компания Transmac – Transportes Urbanos de Macau SARL импортировала 18-метровую модель сочлененного автобуса и ввела ее в эксплуатацию 6 января 2018 года после многочисленных испытаний и корректировок. Автобус курсировал по 51 маршруту в часы пик.
Сингапур
[ редактировать ]
В Сингапуре сочлененные автобусы были впервые представлены в 1996 году компанией Trans-Island Bus Services (ныне SMRT Buses ) с автобусами Mercedes-Benz O405G (с кузовами Hispano Carrocera (MK1/MK2), Hispano Habit и Volgren CR221). В 2015 году SMRT представила 40 автобусов MAN NG363F A24 для замены первой партии O405G, а последующие партии были заменены двухэтажными автобусами, выпущенными Управлением наземного транспорта . Все автобусы O405G с кузовом Hispano Habit выведены из эксплуатации с декабря 2020 года в рамках Управления наземного транспорта, предусматривающей 100% доступность автобусного парка для инвалидных колясок. политики [21]
Компания Singapore Bus Services (SBS, ныне SBS Transit) представила один Duple Metsec с кузовом Volvo B10MA и один Mercedes Benz O405G с кузовом Volgren в 1996 и 1997 годах соответственно, чтобы оценить пригодность сочлененных автобусов для одноэтажных автобусов большой вместимости. Однако суд оказался безуспешным, и SBS остановилась на использовании 12-метровых двухэтажных «суперавтобусов». Два сочлененных автобуса в конечном итоге были проданы компании Bayes Coachlines из Дейри-Флэт , Окленд , Новая Зеландия, в марте 2006 года. SBS Transit снова начала эксплуатировать сочлененные автобусы только с марта 2018 года, когда десять бывших автобусов SMRT MAN A24 были переданы SBS Transit партиями. Управлением наземного транспорта в рамках пакета автобусов Seletar в рамках модели контракта на автобусы . [22]
В марте 2021 года компания Tower Transit приобрела 1 бывший автобус SMRT MAN A24 у SMRT Buses в рамках подготовки к приобретению Sembawang-Yishun Bus Package . Tower Transit приняла на себя больше квартир в рамках перехода в сентябре 2021 года.
Тайвань
[ редактировать ]Сочлененные автобусы впервые были использованы на Тайване в 2014 году как Taichung BRT . Год спустя система BRT была упразднена, и сочлененные автобусы курсируют по тому же маршруту как обычные автобусы. [23]
Вьетнам
[ редактировать ]Во Вьетнаме сочлененный автобус был впервые представлен и запущен 16 октября 2010 года компанией Transerco в Ханое. [24] Он был добавлен к маршруту 07 от автовокзала Ми Динь до аэропорта Ной Бай в качестве пробного запуска. Автобус был частью проекта Hanoi Ecotrans, субсидируемого ЕС и Иль-де-Франс. Это был Mercedes Euro II Galaxy, впервые выпущенный в декабре 2003 года компанией Mercedes-Benz Vietnam. [25] и ранее использовался для SEA Games в Ханое. Автобус был окрашен в желтый цвет вместо традиционного бело-желто-красного (сверху вниз), и на борту было два продавца билетов вместо одного. Автобус получил положительные отзывы пассажиров [26] но автобус больше не ходит в Ханое, маршрут 07 теперь занят автобусами Thaco Hyundai и автобусами Daewoo BC212MA.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Сочлененные автобусы являются обычным явлением в городских центрах США, таких как Альбукерке , Остин , Балтимор , Бостон , Чикаго , Кливленд , Денвер , Гонолулу , Индианаполис , Лос-Анджелес , Уэст-Палм-Бич , Майами , Миннеаполис-Сент-Пол , Нью-Йорк , Ньюарк , Ориндж. Округ (Калифорния) , Орландо , Филадельфия , Феникс , Питтсбург , Портленд (Орегон) , Рочестер (Нью-Йорк) , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сиэтл , Вашингтон, округ Колумбия , и округ Вестчестер (Нью-Йорк) . В Юджине компания Lane Transit District использует сочлененные автобусы на некоторых маршрутах с интенсивным движением транспорта, а также в своей Emerald Express (EmX) службе скоростного транзита автобусов . В Ванкувере, штат Вашингтон , компания C-Tran (Вашингтон) использует сочлененные автобусы на своей службе BRT The Vine (скоростной автобусный транспорт) .
Канада
[ редактировать ]
В Канаде они используются в Брэмптоне , Калгари , регионе Дарем , Эдмонтоне , Гатино , Галифаксе , Гамильтоне , Лондоне , Лонгёе , Миссиссоге , Монреале , регионе Ниагара , Оттаве , Квебеке , Регине , Саскатуне , Торонто , регионе Йорк , Метро Ванкувер и Виннипег .
Мексика
[ редактировать ]Сочлененные автобусы в Мексике обычно используются на линиях BRT, таких как Мехико в Metrobus , Гвадалахаре в Macrobus , Монтеррее в Ecovia и Леоне в Optibus .
Южная Америка
[ редактировать ]В Южной Америке их используют в Кито , Сан-Паулу , Сантьяго , Куритибе , Барранкилье , Кали , Букараманге , Перейре , Картахене , Медельине и Боготе .
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]
Первый сочлененный автобус в Австралии работал в Канберре на столичной территории Австралии в 1974 году. [27] Они по-прежнему находятся в эксплуатации Transport Canberra, обслуживая как скоростные, так и фидерные маршруты. [27]
В Аделаиде используются сочлененные автобусы на O-Bahn Busway , развивающие скорость 100 км/ч. Первыми сочлененными автобусами, в которых он использовался, были автобусы Mercedes-Benz O305 G; однако три автобуса MAN SG280H также оборудованы для использования на городской железной дороге. В последние годы оказалось проблематично найти подходящие низкопольные сочлененные автобусы для замены автобусов Mercedes 1984 года выпуска, поскольку конструкция трассы O-Bahn, к сожалению, не позволяет использовать большинство современных сочлененных автобусов. Сидней уже много лет наблюдает за работой сочлененных автобусов. В настоящее время компания управляет парком различных моделей: восемьдесят автобусов Volvo B12BLEA присоединились к парку Sydney Buses в 2005 и 2006 годах, увеличив пропускную способность многих загруженных коридоров. В 2008 и 2009 годах было поставлено несколько прототипов автомобилей для работы на первом маршруте Metrobus компании Sydney Buses - M10 от Лайххардта до Кингсфорда и перекрестка Марубра. Автобусы имеют разные шасси, типы кузовов и внутреннюю компоновку. Сочлененные автобусы Volvo B12BLEA полностью доступны для инвалидных колясок, оборудованы кондиционерами и оснащены визуальными и звуковыми системами информирования пассажиров о следующей остановке. Автобусы оснащены кондиционерами, большими электронными дисплеями назначения и тканевым сидением. Кроме того, каждый автобус имеет бесступенчатый вход, что поможет маломобильным пассажирам. Откидные сиденья в передней части автобуса позволяют легко разместить пассажиров в инвалидных колясках , а также с колясками и колясками . В 2009–2010 годах парк Sydney Buses пополнился 150 новыми сочлененными автобусами Volvo B12BLEA, многие из которых являются частью расширенной программы Metrobus.
Дизайн
[ редактировать ]
Двери
[ редактировать ]Сочлененные автобусы обычно имеют как минимум две, а иногда и три двери для пассажиров. Поскольку шарнирное сочленение находится близко за средней осью, в одношарнирном автобусе обычно возможны четыре потенциальных положения пассажирской двери: [28]
- Между лобовым стеклом и передней осью (А)
- Между передней осью и средней осью (B)
- Между шарниром и задней осью (X)
- Между задней осью и задней переборкой (Y)
Силовой агрегат
[ редактировать ]
Сочлененные автобусы могут быть «толкающими» или «тянущими». [3] Очень немногие компании специализируются на производстве сочлененных секций для автобусов. Одной из таких компаний является компания ATG Autotechnik GmbH в Зике, недалеко от Гамбурга . [29]
съемник
[ редактировать ]
В большинстве сочлененных автобусов со съемником двигатель установлен под полом между передней и средней осями, и приводится в действие только средняя ось. Некоторые считают эту конструкцию устаревшей, поскольку она не допускает высоту пола ниже примерно 750 миллиметров (29,5 дюйма) и может вызывать дискомфорт у пассажиров из-за высокого уровня шума и вибрации . С другой стороны, их можно использовать на очень узких или сильно выбоинных улицах. Этот тип автобуса также лучше работает в заснеженных или обледенелых условиях, поскольку тяга ведущих колес не вызывает складывания автомобиля. Новые модели, такие как Van Hool AG300, имеют низкий пол, сохраняя при этом конструкцию съемника за счет размещения блока двигателя со смещением от центра напротив второй двери. Кроме того, задний мост без привода намного проще и не несет веса двигателя, что облегчает установку противорулевых механизмов для дальнейшего уменьшения радиуса поворота. [ нужна ссылка ]
венгерского производства Типичной моделью съемника является Ikarus 280 , сочлененная версия Ikarus 260 , из которых в период с 1973 по 2002 год было произведено 60 993 автобуса, в основном для советского блока клиентов . (На этот тип приходилось две трети сочлененных автобусов, построенных в 1970-х годах.) Сочлененные автобусы съемного типа производятся в меньшем количестве, но все еще доступны в Скандинавии и Южной Америке. Примерами являются Volvo B9S и Volvo B12M .
Толкатель
[ редактировать ]Автобус-толкач нуждается в системе демпфирования в шарнире, чтобы снизить риск складывания и запутывания. Он был разработан компанией FFG Fahrzeugwerkstätten Falkenried в Германии. Себестоимость производства автобуса-толкача была ниже, чем у автобуса-тягача. Автобус-тягач имел совершенно другую конструкцию по сравнению с автобусом-одиночкой, который часто производился сторонними кузовостроительными фирмами из-за меньших объемов производства по сравнению с автобусами-одиночками. Концепция толкателя позволила производителю автобусов просто соединить переднюю и заднюю часть одиночного автобуса и полностью построить сочлененный автобус самостоятельно. Это снизило себестоимость продукции.
В автобусах-толкачах только задний мост приводится в движение задним расположением двигателя внутреннего сгорания , а продольная устойчивость автомобиля поддерживается активной гидравликой, установленной под поворотной платформой. Эта современная система позволяет строить автобусы без ступенек и с низкими полами по всей длине, что упрощает доступ маломобильным пассажирам.
Современные сочлененные автобусы с низким полом также имеют тенденцию страдать от проблем с подвеской , поскольку их колесам не хватает хода, чтобы они могли компенсировать типичные неровности дорожного покрытия. Это также приводит к дискомфорту пассажиров и относительно быстрому разрушению надстройки автомобиля. [ нужна ссылка ]
Производителями сочлененных автобусов толкающего типа являются Mercedes-Benz , New Flyer Industries , MAN , Volvo и Scania . Renault . PR 180 и PR 180.2 (сочлененные версии PR 100 и PR 100.2) представляли собой особый вариант конструкции толкателя, в котором как средняя, так и задняя оси были ведущими, а карданный вал проходил через поворотную платформу между двумя ведущими осями .
Альтернативная власть
[ редактировать ]
Хотя в большинстве сочлененных автобусов в качестве движущей силы используются дизельные двигатели , ряд операторов (в основном за пределами Северной Америки и LACMTA ) перешли на сжатый природный газ (СПГ) для снижения загрязнения. Многие другие транспортные органы в США и Канаде переходят на сочлененные автобусы, представляющие собой дизель-электрические гибриды , такие как New Flyer DE60LF. Существуют также сочлененные троллейбусы , в которых используются контактные кабели для питания тяговых электродвигателей . Электрические сочлененные троллейбусы в основном работают в холмистых местах, таких как Мехико , Сан-Франциско , Сиэтл и Ванкувер, Британская Колумбия , где крутые уклоны не позволяют использовать двигатели внутреннего сгорания в качестве движущей силы. [ сомнительно – обсудить ]
Аккумуляторно-электрические сочлененные автобусы New Flyer Xcelsior Charge NG оснащены тяговыми электродвигателями как на средней, так и на задней оси; в средней оси используются мотор-колеса. [30]
Артикуляция
[ редактировать ]Суперсочлененные автобусы
[ редактировать ]Автобусы с суперсочлененной рамой похожи на обычные автобусы с сочлененной рамой, но у них есть четвертая дополнительная ось рядом с задней осью, что увеличивает номинальную нагрузку. Типичная вместимость составляет до 200 пассажиров, а длина увеличивается с 18 до 23 м (от 59 до 75 футов). Примеры включают Mercedes-Benz Citaro CapaCity , MAN Lion's City GXL (A43) , Mercedes-Benz O500 DA , BYD D11 и Scania K IA .
Двухсочлененные автобусы
[ редактировать ]
С конца 1980-х годов концепция сочлененного автобуса была расширена за счет добавления второй секции прицепа, которая удлиняет автобус почти до длины и вместимости трамвая, чтобы создать двухсочлененный автобус , также называемый тройным автобусом . Китайский производитель Zhejiang Youngman (Jinhua Neoplan ) разработал 25-метровый (82 фута) двухсочлененный автобус JNP6280G, считающийся «самым большим в мире», который будет использоваться в Пекине .
Двухсочлененные автобусы по-прежнему редки, в некоторых местах они прошли испытания и были отвергнуты. Из-за своей длины они играют роль на маршрутах с очень высокой пропускной способностью или являются частью схемы скоростного автобусного сообщения . Основные примеры двухсочлененных автобусов, играющих важную роль в скоростном автобусном транспорте, можно найти в Куритибе, Боготе, Мехико, Кито и т. д. Volvo является основным поставщиком двухсочлененных автобусов тягового типа на этих рынках. [31] В Нидерландах двухсочлененные автобусы поступили в эксплуатацию в Утрехте (2002 г.) и Гронингене (2014 г.) на загруженных маршрутах.
колоды
[ редактировать ]В большинстве сочлененных автобусов используется один пассажирский уровень или палуба.
Двухэтажные сочлененные автобусы
[ редактировать ]Было предпринято несколько попыток спроектировать двухэтажный сочлененный автобус. В период с 1975 по 1992 год компания NEOPLAN Bus GmbH построила несколько автобусов Neoplan Jumbocruisers. В этих моделях только верхняя палуба позволяет перемещаться между двумя секциями, поэтому каждая секция имеет свои двери и лестницу.

Лицензирование водителя
[ редактировать ]В некоторых странах Евросоюза, а также в Канаде, сочленённым автобусом можно управлять, имея те же права, что и для управления жёстким автобусом (D в Европе), тогда как для буксировки автобуса с обычным прицепом требуется автобус + прицеп (D +Е) лицензия.
Существует некоторая путаница относительно того, как в США относятся к сочлененным автобусам, но общее мнение в профессиональных кругах, похоже, является большим заблуждением, что они рассматриваются как комбинированные транспортные средства и, следовательно, требуют, чтобы водители имели коммерческие водительские права класса А (CDL). с одобрением пассажира (P), которое требует сдачи как письменного, так и водительского экзамена. Однако, согласно рекомендациям Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA), водитель сочлененного автобуса должен иметь CDL класса B. [32] Экзамен по вождению можно сдать в автобусе класса B, которым желает управлять водитель. Обычно на водительские права налагаются ограничения, запрещающие им управлять транспортными средствами более высоких классов, чем те, на которых они проходили испытания. Распространенным ограничением является водитель с CDL класса B, который проходит тест на одобрение P на автобусе класса B, в результате чего в его водительских правах появляется ограничение «нет пассажирского транспортного средства класса A», которое обозначается буквой «M» в дополнение к их одобрение P. Эти ограничения могут быть сняты в ходе дальнейшего тестирования позднее. [33]
В Великобритании необходимо иметь лицензию D только на сочлененные автобусы, у которых ведущий мост находится в задней части.Поскольку передняя часть не может управляться без задней, для целей лицензирования они не считаются имеющими прицеп, требующий права E. необходима специальная подготовка Однако для использования двухсочлененных автобусов .
В популярной культуре
[ редактировать ]В кампании, связанной с фильмом «Трансформеры: Месть падших» , персонаж «Трансформеров» 2014 года был создан с использованием частей сочлененного автобуса с реальным транспортным средством в качестве предполагаемой альтернативной формы и получил название «Bendy-Bus Prime». [34]
Примеры сочлененных автобусов (включая междугородние и троллейбусы)
[ редактировать ]![]() |
- АКСМ-333
- К11М МИР
- Чавдар Б14-20
- Чавдар 141
- Классический
- Краун-Икарус 286
- БМК Просити 18М
- ЦАП 117УД
- Саймон IS.2
- Икарбус ИК-5Б
- Икарбус ИК-160
- Икарбус ИК-201
- Икарбус ИК-218
- Икар 280
- Икарус 417/435/435Т
- Инбус АИД 280FT
- Ирисбус Агора Л
- Ирисбус Сителис 18
- Ирисбус Кристалис 18
- Гражданин ирисы
- Iveco Автобус Креалис
- Ивеко ТурбоСити
- Автобус Iveco Urbanway 18
- Кузов Б 741
- Кузов Б 941
- Кузов Б 961
- Кузов С 744
- Кузов С 943
- Сочлененный автобус Leyland-DAB
- ЛиАЗ-6213
- MAN Lion's City G
- MAN NG272
- МАН СГ 220
- MAN NG363F (MAN A24)
- МАЗ-105
- МАЗ-205
- МАЗ-215
- Мерседес-Бенц КапаСити
- Мерседес-Бенц Коннект G
- Мерседес-Бенц Цитаро G
- Мерседес-Бенц О305 Г
- Мерседес-Бенц О405 Г
- ПРОРОК БРТ
- ПРОРОК ЛФВ
- SFW ПРОРОК
- Необус 405 ГЗ
- Необус Читта LE
- Необус Читта ЛЕА
- Неоплан АН460
- Неоплан Центролайнер
- Неоплан Джамбокрузер
- Новый флаер на верхнем этаже
- Новый флаер, низкий этаж
- Новый флаер Xcelsior
- Нова Автобус LFS Арктика
- Орион-Икарус 286
- Отокар Кент C Шарнирный
- Рено ПР180.2
- Рокар ЦАП 217E
- Здоровый S 200
- Scania общегородская LFA
- Scania K UA/K IA
- Скания Н УА
- Scania ОмниСити
- Скания ОмниЛинк
- Шкода 15Тр
- Шкода 25Тр Ирисбус
- Шкода 27Тр Солярис
- Шкода 31Тр СОР
- Шкода 33Тр СОР
- Шкода 35Тр Ивеко
- Шкода 706 РТО-К
- Солярис Троллино 18
- Солярис Урбино 18
- СОР № 18
- СОР НС 18
- ТАМ 260А180 М
- ТАМ 272А180М
- ТЕДОМ С 18
- Ван Хул AG300
- Вольво 7700
- Вольво 7900
- Вольво 8700ЛЕА
- Вольво B5LH
- Вольво Б7ЛА
- Вольво B8RLEA
- Вольво Б9ЛА
- Вольво Б9С
- Вольво Б10ЛА
- Вольво Б10МА
- Вольво B12BLEA
- VDL Чтение SLFA
- Райт Эклипс Фьюжн
- Райт Фьюжн
- Райт Солнечный синтез
- Райт СтритКар
- ЗиУ-10
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План управления транзитным парком SFMTA на 2014 год» (PDF) . Март 2014 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ МакКечни, Кристофер (13 ноября 2017 г.). «Автобусы большой вместимости – сочлененные или двухэтажные?» . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Аспекты управления сочлененным транзитным автобусом» . Североамериканская автобусная промышленность. Архивировано из оригинала 9 августа 2003 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хемили, Брендон; Кинг, Роллан Д. (2008). «Один: Введение». Использование автобусов повышенной вместимости в транзитных перевозках (Отчет). Программа совместных исследований транзита. дои : 10.17226/13919 . ISBN 978-0-309-09804-5 . прямой URL (PDF)
- ^ , Fageol Products Co. «Twin Coach Co.» (она же Fageol-Twin Coach ) Тренер построен . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Фотография AC Transit XMC 77 на терминале Transbay в Сан-Франциско, Калифорния, около 1965 года. Архивировано 23 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «ХМС-77» . AC Транзит. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Представляем экспериментальный автомагистральный поезд AC Transit: новую концепцию мобильности в метро» (PDF) . AC Транзит . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Новая концепция общественного транспорта» (PDF) . транзитное время . Том. 8, нет. 11. Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. Март 1966 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Кристопанс, Андре (3 октября 2014 г.). «МАН США» . Юта Рэйлс . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Рэми, Джей (3 августа 2018 г.). «Этот венгерский автобус обслуживал американские города в разгар Холодной войны» . Автонеделя . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ "www.wienerlinien.at | История автобуса | История автобуса | История | Компания" . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ "НАС" . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ↑ Автобусы Бенди — фатальные факты. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Автобусы Бенди загрузили из-за опасений возгорания , Times of Malta, 28 августа 2013 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
- ↑ Автобус Бенди: Транспортная революция. Архивировано 21 июля 2011 г. в журнале Wayback Machine Ingenia Magazine, март 2005 г.
- ^ «Otosia.com: серия старинных портретов автобуса Икарус, легенды улицы Джакарты» . Otosia.com . 8 сентября 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Коридор» . Трансджакарта .
- ^ «ITDP, где мы работаем – Джакарта» . ITDP: Институт политики транспорта и развития . 15 ноября 2008 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (7 июля 2010 г.). «PPD добавляет все страницы парка сочлененных автобусов Трансьякарты» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Гуру наземного транспорта: с 1 декабря 2020 года все общественные автобусы доступны для инвалидных колясок» . 12 декабря 2020 г.
- ^ «Гуру наземного транспорта: сочлененные автобусы MAN A24 для транзита SBS» . 30 сентября 2017 г.
- ^ Лу Цзиньцзу (24 марта 2015 г.). «8 июля Тайчжун BRT 說пока» (на китайском языке (Тайвань)) Проверено 21 сентября 2021 г. .
- ^ «Новая газета — самые горячие новости, последние новости обновляются круглосуточно» . baomoi.com . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Успешное производство специальных автобусов для обслуживания Игр ЮВА» . вьетбао.вн . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Люди довольны сочлененными автобусами» . Электронная газета «Народная полиция» . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История сочлененных автобусов в Канберре» . 2 февраля 2013 г.
- ^ «Сочлененный троллейбус MAN» (PDF) . barp.ca. Корпорация MAN Truck & Bus . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Главная страница — ATG Autotechnik GmbH — Соединения и сходни для сочлененных автобусов, трамваев и специальных транспортных средств» . www.артикулированный-bus.com . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «xcelsior Charge NG» (PDF) . Нью Флаер Индастриз. Март 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Автобусы Volvo: с 1928 года творим историю — Автобусы Volvo» . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «FMCSA — Определение водительских прав, необходимых для сочлененного автобуса» . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Главная — Регистрация — Коммерческие водительские права — Водители» . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Блог о кинотрансформерах в прямом эфире (TFLAMB): Бенди-Бус Прайм, первый трансформер в Великобритании» . 3 декабря 2009 года . Проверено 12 января 2018 г.
