Солнечный автобус

Солнечный автобус или автобус с солнечной зарядкой — это автобус , который питается исключительно или в основном за счет солнечной энергии . Автобусное сообщение, работающее на солнечной энергии, называется солнечным автобусным сообщением . Использование термина «солнечный автобус» обычно подразумевает, что солнечная энергия используется не только для питания электрооборудования автобуса, но и для приведения в движение транспортного средства.
Существующие солнечные автобусы представляют собой аккумуляторно-электрические автобусы или (в случае гибридных солнечных автобусов) гибридные автобусы, оснащенные батареями , которые заряжаются от солнечных (или других) источников энергии; Запуск солнечных автобусов часто сопровождается инвестициями в крупномасштабную установку стационарных солнечных панелей с фотоэлектрическими элементами . Точно так же, как и другие солнечные автомобили , многие солнечные автобусы имеют фотоэлектрические элементы, содержащиеся в солнечных панелях на крыше автомобиля, которые преобразуют солнечную энергию непосредственно в электрическую энергию , которая будет использоваться двигателем.
Внедрение солнечных автобусов и других экологически чистых транспортных средств для целей общественного транспорта является частью устойчивых транспортных схем.
О
[ редактировать ]Автобусы, работающие только на солнечных батареях и на солнечных батареях
[ редактировать ]Разница между электрическим автобусом, работающим только на солнечной энергии, и электросолнечным автобусом незначительна, поскольку это различие зависит от фактического использования: заряжается ли автобус от солнечной или других источников энергии.
Автобусные перевозки, работающие только на солнечной энергии, предполагают подзарядку автобуса от солнечной энергии, обычно от автовокзалов, навесов покрытых солнечными панелями . Концепция аналогична концепции солнечной парковки для автомобилей и велосипедов, где транспортные средства могут заряжаться во время стоянки. Необходимость подзарядки ограничивает время работы и простоя автобуса. Внедрение солнечных автобусов выигрывает от оптимизации общих требований к конкретному автобусному сообщению. [1]
Электросолнечные автобусы дополнительно питаются от электроэнергии, передаваемой от электростанций; Гибридные солнечные автобусы могут быть оснащены гибридными двигателями .
Коммерчески доступные маршрутные автобусы
[ редактировать ]Открытые тихоходные электрические маршрутные экскурсионные автобусы, оснащенные крышей, покрытой солнечными батареями, производятся серийно и имеются в продаже. По словам производителей, солнечные панели экономят энергию и продлевают срок службы аккумуляторов.
Использовать
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Автобус Tindo , заряжаемый солнечной батареей («Tindo», Каурна, слово означающее солнце ) — это экспериментальный электромобиль с аккумуляторной батареей , который работает в Аделаиде, Австралия . Это первый в мире солнечный автобус, работающий с 2007 года. [2] Он использует 100% солнечную энергию, оснащен системой рекуперативного торможения и кондиционером и может перевозить до 40 человек. [3] 25 из них сидят. Сам автобус не оборудован солнечными батареями. Он получает электроэнергию от фотоэлектрической Аделаиды системы на центральном автовокзале . Провозглашенный первым в мире автобусным сообщением, работающим исключительно на солнечной энергии, автобусное сообщение соединяет Аделаиду и Северную Аделаиду в рамках программы устойчивого транспорта Аделаиды. Tindo является частью автобусного сообщения 98A и 98C (до недавнего времени известного как Adelaide Connector), которое предлагается в качестве бесплатного общественного транспорта . [4] [5]
Китай
[ редактировать ]В рамках программы китайского правительства по развитию экологически чистого транспорта были введены в эксплуатацию первые солнечные гибридные автобусы Китая в июле 2012 года в городе Цицихар . Его двигатель питается от литий-ионных аккумуляторов , которые питаются от солнечных батарей, установленных на крыше автобуса. Утверждается, что каждый автобус потребляет от 0,6 до 0,7 киловатт-часов электроэнергии на километр и может перевозить до 100 человек, а использование солнечных батарей продлевает срок службы батарей на 35 процентов. [6]
Европа
[ редактировать ]Первый в Австрии автобус на солнечной энергии был запущен в эксплуатацию в деревне Перхтольдсдорф . Его силовая установка , стратегия эксплуатации и конструктивные характеристики были специально оптимизированы с учетом запланированных регулярных маршрутов обслуживания. С осени 2011 года он находится в опытной эксплуатации. [1]
Трибридный автобус — это гибридный электрический автобус, разработанный Университетом Гламоргана , Уэльс , для использования в качестве студенческого транспорта между различными кампусами университета. Он питается от водородного топлива или солнечных элементов , батарей и ультраконденсаторов . [7] [8]
Индия
[ редактировать ]В марте 2020 года Energy Swaraj — An Essence of Sustainability была запущена программа , проводимая Всеиндийским советом технического образования (AICTE) под руководством профессора Индийского технологического института (IIT) Четана Сингха Соланки. Группа объездила 25 городов на солнечном автобусе, построенном Четаном Сингхом Соланки, чтобы пропагандировать преимущества и практичность использования солнечной энергии. [ нужна ссылка ] Автобус имел мощностью 3,2 кВт солнечные панели 6 кВтч . и аккумуляторную батарею емкостью [9]
Великобритания
[ редактировать ]Первый солнечный автобус в Великобритании был запущен в Брайтоне в апреле 2017 года. После шестинедельного марафона усилий сотен местных жителей совместный проект The Big Lemon и Brighton Energy Coop по солнечному автобусу получил финансирование от M&S Community Energy Fund для покройте крышу автобусного парка The Big Lemon солнечными батареями, чтобы обеспечить новые электрические автобусы чистой, зеленой возобновляемой энергией. Автобус получил название «Ом Шанти» от одного из партнеров Solar Roof, компании Viper IT Solutions.
120 солнечных панелей будут генерировать 30 000 кВтч электроэнергии в год, что эквивалентно 1,8 миллионам вскипятившихся чайников. При отсутствии выбросов солнечные автобусы сократят выбросы вредных газов в некоторых наиболее загрязненных районах Брайтона и Хоува и обеспечат питанием 52-й маршрут между Вудингдином и Брайтоном на 100% возобновляемой энергии .
Проект Solar Bus был одним из 199 различных заявок на эту схему, 125 из которых вошли в шорт-лист. Они были вынесены на публичное голосование в течение шести недель в сентябре и октябре, и процесс голосования также включал возможность сделать пожертвование проекту через платформу Crowdfunding.
Проект Solar Bus стал одним из 19 региональных победителей, набрав 1549 голосов, 170 пожертвований и в общей сложности 13 325 фунтов стерлингов, собранных посредством краудфандинга, что составляет почти половину общей суммы в 28 798 фунтов стерлингов, собранной по этой схеме на национальном уровне. Проект получит финансирование в размере 12 500 фунтов стерлингов от M&S Energy, которое вместе с пожертвованиями краудфандинга в размере 13 325 фунтов стерлингов пойдет на строительство солнечной батареи на крыше автобусного парка.
Уганда
[ редактировать ]Kayoola Solar Bus — это 35-местный электрический солнечный автобус с нулевым уровнем выбросов в выхлопные трубы, запасом хода 80 км и скрытым увеличением запаса хода за счет зарядки в реальном времени, обеспечиваемой солнечными панелями, установленными на крыше. Разработка концепции Kayoola Solar Bus представляет собой обязательство проекта Kiira Motors способствовать прогрессивному развитию местного потенциала в области инноваций в автомобильных технологиях, что является ключевым компонентом для институционализации устойчивого производства транспортных средств в Уганде. [11] [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Solar Buzz — это 14-местный электрический автобус в США, выпущенный в 1994 году, который в 2011 году был перепрофилирован в первый в мире по-настоящему солнечный автобус в городе « Трут или последствия», штат Нью-Мексико. На крыше Buzz установлены самодельные солнечные панели мощностью 2 кВт, 40 аккумуляторов для гольф-мобиля, 2 электродвигателя и отсутствие выхлопной трубы. Энергия, необходимая для преодоления одной мили, такая же, как мощность, необходимая для приготовления кофе: около 700 Втч. Solar Buzz — это внутригородской автобус, одобренный Государственной комиссией по общественному регулированию (№ 56817) в 2015 году, и представляющий собой коммерческий дневной частный трансфер по цене 3 доллара США, которым управляет компания Hot Springs Transit, LLC. [13] Hot Springs Transit предоставляет транзитные услуги для 6100 человек населения Truth or Consequences.
Другие виды зеленого автобусного транспорта
[ редактировать ]Двигатели без солнечной энергии
[ редактировать ]Солнечные панели также используются для питания электронных устройств автобуса, таких как отопление и кондиционирование воздуха, даже в автобусах с двигателем, не работающим на солнечной энергии. Рекламируется, что такие автобусы соответствуют правилам, запрещающим холостой ход, в нескольких штатах США. [14]
Было показано, что переоборудование существующих транспортных средств фотоэлектрическими панелями, которые питают исходную батарею дополнительной электроэнергией, потенциально может способствовать снижению выбросов CO 2 и уменьшению загрязнения . [15] Однако преобразованные таким образом автобусы не являются солнечными в строгом смысле этого слова, поскольку они не используют солнечную энергию для движения. Использование автобусов в общественном транспорте предполагает частые остановки с открытием и закрытием дверей, что влияет на способ использования энергии аккумулятора. [15]
Возобновляемые источники энергии
[ редактировать ]В принципе, троллейбусы или другие неавтономные электрические автобусы или автобусы с альтернативным питанием, такие как автобусы на топливных элементах или двухрежимные автобусы, также могут использоваться для обслуживания солнечных автобусов, при условии, что происхождение всей или большей части энергии, используемой для создания автобуса, будет быть солнечная энергия. Однако на практике такие системы также используют другие источники энергии, по крайней мере, другие возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра . Примером может служить город Гамбург (Германия) в 2011 году получил награду European Green Capital Award , среди прочего, за автобусное сообщение на топливных элементах, которое считается крупнейшим в мире автобусным парком, работающим на водороде и предназначенным для использования водорода, вырабатываемого солнечной энергией. и энергия ветра . [16]
См. также
[ редактировать ]- Автомобиль на солнечной энергии
- Гибридный электрический автобус
- Подключаемый гибрид
- Список автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Правильный привод для электронной мобильности» (PDF) . Декабрь 2011. С. 22–25 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «7 современных автомобилей на солнечных батареях: Tindo Solar Bus | MNN — Mother Nature Network» . МНН . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ То, Кин; Фернандес, Джон Э. (18–20 июня 2012 г.). «Демонстрационные проекты альтернативных городских технологий для инновационных городов». Третий международный симпозиум по инженерным системам, CESUN 2012, Делфтский технологический университет .
- ^ «Полностью электрический, бесплатный автобус на солнечной энергии!!!» . Ecogeek.org. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Your Say Adelaide | Новое бесплатное городское автобусное сообщение» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Китай представляет новые солнечные автобусы» . Университет Западной Вирджинии . 07.09.2012. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Представлен зеленый микроавтобус «трибрид»» . Би-би-си . 05.06.2008 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Запуск первого в Европе трибридного зеленого микроавтобуса» . 30 мая 2008 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Профсоюзный министр образования прокатился в автобусе Energy Swaraj Yatra, построенном профессором ИИТ Бомбея» . NDTV.com . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Большой лимон» получает финансирование для проекта солнечного автобуса от M&S Energy Fund . Ноябрь 2016.
- ^ Патель, Хинали (15 февраля 2016 г.). «Уганда представляет первый в Африке автобус на солнечной энергии — CNN» . Edition.cnn.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . kiiramotors.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2016 года . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Женщина из Нью-Мексико изобретает первый в штате автобус на солнечной энергии | KRQE News 13» . 30 января 2016 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г.
- ^ «Bauer представляет солнечную систему питания автобусов на BusCon» . журнал метро . 06.10.2010 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донно, Моника; Феррари, Алек; Скарпелли, Анналиса; Перло, Пьетро; Бокка, Альберто (12–16 марта 2012 г.). «Мехатронная система энергоэффективности на автобусном транспорте». Конференция и выставка «Проектирование, автоматизация и испытания в Европе», 2012 г. стр. 342–343. дои : 10.1109/ДАТА.2012.6176493 . ISBN 978-1-4577-2145-8 .
- ^ «Гамбург, лауреат премии 2011 г.» (PDF) (на немецком языке). Европейская комиссия . п. 8 . Проверено 13 января 2013 г. , дои : 10.2779/78216 , ISBN 978-92-79-21368-7