Многотопливный

Multifuel , иногда пишется как multi-fuel любого типа , представляет собой двигатель , котел , обогреватель или другое устройство для сжигания топлива, которое предназначено для сжигания нескольких типов топлива в процессе своей работы. Одно из распространенных применений многотопливной технологии — военные действия, где обычно используемое дизельное или газотурбинное топливо может быть недоступно во время боевых действий для транспортных средств или отопительных установок. Многотопливные двигатели и котлы имеют долгую историю, но растущая потребность в создании источников топлива, отличных от нефти, для транспорта , отопления и других целей привела к активному развитию многотопливных технологий и для невоенного использования, что привело к появлению множества гибких топливных технологий. Конструкции автомобилей последних десятилетий.
Многотопливный двигатель сконструирован таким образом, что его степень сжатия позволяет использовать топливо с самым низким октановым числом из различных альтернативных видов топлива. Для удовлетворения этих более высоких требований необходимо усиление двигателя. [1] [ сомнительно – обсудить ] Многотопливные двигатели иногда имеют настройки переключателей, которые устанавливаются вручную для использования различных октановых чисел или типов топлива. [2]
Типы
[ редактировать ]Многотопливные системы можно классифицировать по устройству сжигания топлива, на котором они основаны. Для двигателей внутреннего сгорания различают:
- Многотопливные дизельные двигатели .
- Многотопливные газовые турбины .
- с гибким топливом Бензиновые двигатели . Ограничено топливом, которое может воспламеняться искрой .
Информацию о обогревателях см. в разделе « Многотопливная печь» .
Военные многотопливные двигатели
[ редактировать ]В этой статье отсутствует информация об использовании в США многотопливного топлива в форме перехода к JP-8 как к единому топливу. ( март 2022 г. ) |
Одним из распространенных применений этой технологии является военная техника , позволяющая использовать широкий спектр альтернативных видов топлива, таких как бензин или авиакеросин. Это считается желательным в военных условиях, поскольку действия противника или изоляция подразделения могут ограничить доступные запасы топлива, и, наоборот, вражеские источники топлива или гражданские источники могут стать доступными для использования. [2]
Одним из крупных применений военного многотопливного двигателя была серия LD, используемая в американском M35. 2 + 1 ⁄ 2 -тонные и 5-тонные грузовики М54, построенные в период с 1963 по 1970 годы. Конструкция военного стандарта с использованием технологий MAN , позволяла использовать различные виды топлива без подготовки. [3] [4] Его основным топливом было дизельное топливо № 1, № 2 или AP, но от 70% до 90% другого топлива можно было смешивать с дизельным топливом, в зависимости от того, насколько плавно будет работать двигатель. Низкооктановый коммерческий и авиационный бензин можно было использовать при добавлении моторного масла, можно было использовать реактивное топливо Jet A, B, JP-4, 5, 7 и 8, а также мазут №1 и №2. [5] На практике они использовали только дизельное топливо, их тактическое преимущество ни разу не потребовалось, и со временем их заменили коммерческими дизелями. Еще одно применение многотопливных двигателей — американский M1 Abrams основной боевой танк , в котором используется многотопливный газотурбинный двигатель.
В настоящее время на широкой гамме российской военной техники используются многотопливные двигатели, например, танк Т-72 (многотопливный дизель) и Т-80 (многотопливный газотурбинный).
Невоенное использование
[ редактировать ]Многие другие типы двигателей и другой теплогенерирующей техники предназначены для сжигания более чем одного вида топлива. Например, некоторые обогреватели и котлы, предназначенные для домашнего использования, могут работать на дровах, пеллетах и других источниках топлива. Они обеспечивают гибкость и безопасность использования топлива, но стоят дороже, чем стандартные однотопливные двигатели. [6] Переносные печи иногда проектируются с возможностью использования нескольких видов топлива, чтобы сжигать любое топливо, найденное во время прогулки. [7] Инновационные промышленные обогреватели или горелки стали предметом многотопливных исследований на заводе Shell в 2014 году. [8]
Движение за создание альтернатив автомобилям, работающим исключительно на бензине, значительно увеличило количество доступных автомобилей, в которых используются многотопливные двигатели, причем такие транспортные средства обычно называют двухтопливными транспортными средствами или транспортными средствами с гибким топливом .
Проблемы с низкой производительностью
[ редактировать ]Многотопливные двигатели не обязательно имеют недостаточную мощность, но на практике у некоторых двигателей были проблемы с мощностью из-за конструктивных компромиссов, необходимых для сжигания нескольких типов топлива в одном двигателе. Пожалуй, самым печально известным примером с военной точки зрения является двигатель L60 , используемый британским основным боевым танком Chieftain , который приводил к очень вялым характеристикам — фактически, Mark I Chieftain (используемый только для тренировок и подобных действий) был настолько слабым, что некоторые были неспособны установить танк-транспортер . Не менее серьезной проблемой было то, что переход с одного топлива на другое часто требовал нескольких часов подготовки. [9]
Американская серия LD имела выходную мощность, сравнимую с коммерческими дизелями того времени. Он был недостаточно силен для 5-тонных грузовиков, но это было связано с размером двигателя; дизельный двигатель на замену был намного больше и мощнее. Двигатели LD плохо сжигали дизельное топливо и сильно дымили. Последняя модель LDT-465 получила турбонагнетатель в основном для очистки выхлопных газов, прирост мощности был незначительным. [10]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Тейлор, CF. (1985), Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике . п. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Данстан, С., Основной боевой танк «Чифтен», 1965–2003 гг. , с. 8.
- ^ Крисмон (2001), стр. 339, 356.
- ^ Дойл (2003), стр. 128–129, 181–182.
- ^ TM 9-2320-209-10-1, стр. с 1-20 по 1-23.
- ^ См., например, Пал Г., Естественное отопление дома: Полное руководство по возобновляемым источникам энергии , стр. 145, 203.
- ^ См., например, Джейкобсон К., «Экспедиция на каноэ: руководство по гребле на каноэ по диким рекам Северной Америки» , стр. 131.
- ^ Бенсон, Чарльз и Уилсон, Роберт. Гибкая система сжигания топлива для технологических нагревателей нефтеперерабатывающих и химических заводов. США: Н.П., 2014. Интернет. дои: 10.2172/1170362. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Данстан, С., Основной боевой танк Chieftain 1965–2003 , с. 13.
- ^ Дойл (2003), стр. 128.
Ссылки
[ редактировать ]- Крайсмон, Фред В. (2001). Современная военная техника США . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-0526-3 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . ISBN 978-0-87349-508-0 .
- Данстан, Саймон. Основной боевой танк «Чифтен» 1965–2003 гг . Издательство Оспри, 2003. ISBN 1-84176-719-0
- Джейкобсон, Клифф. Экспедиция на каноэ: Путеводитель по гребле на каноэ по диким рекам Северной Америки . Глобус Пекуот, 2005. ISBN 0-7627-3809-X
- Пал, Грег . Естественное отопление дома: полное руководство по возобновляемым источникам энергии . Издательство Челси Грин, 2003. ISBN 1-931498-22-9
- Тейлор, Чарльз Фейетт. Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике . Массачусетский технологический институт Пресс, 1985. ISBN 0-262-70027-1
- «TM 9-2320-209-10-1 Эксплуатация, установка и справочные данные для оператора уровня 2, 1/2 тонны, 6x6, серии M44A1 и M44A2» . Министерство армии США. 1980 год . Проверено 27 августа 2016 г.