Jump to content

Многотопливный

Многотопливные автомобили от нескольких производителей, широко известные как «гибкие» автомобили, работающие на любой смеси этанола и бензина.

Multifuel , иногда пишется как multi-fuel любого типа , представляет собой двигатель , котел , обогреватель или другое устройство для сжигания топлива, которое предназначено для сжигания нескольких типов топлива в процессе своей работы. Одно из распространенных применений многотопливной технологии — военные действия, где обычно используемое дизельное или газотурбинное топливо может быть недоступно во время боевых действий для транспортных средств или отопительных установок. Многотопливные двигатели и котлы имеют долгую историю, но растущая потребность в создании источников топлива, отличных от нефти, для транспорта , отопления и других целей привела к активному развитию многотопливных технологий и для невоенного использования, что привело к появлению множества гибких топливных технологий. Конструкции автомобилей последних десятилетий.

Многотопливный двигатель сконструирован таким образом, что его степень сжатия позволяет использовать топливо с самым низким октановым числом из различных альтернативных видов топлива. Для удовлетворения этих более высоких требований необходимо усиление двигателя. [1] [ сомнительно обсудить ] Многотопливные двигатели иногда имеют настройки переключателей, которые устанавливаются вручную для использования различных октановых чисел или типов топлива. [2]

Многотопливные системы можно классифицировать по устройству сжигания топлива, на котором они основаны. Для двигателей внутреннего сгорания различают:

Информацию о обогревателях см. в разделе « Многотопливная печь» .

Военные многотопливные двигатели

[ редактировать ]

Одним из распространенных применений этой технологии является военная техника , позволяющая использовать широкий спектр альтернативных видов топлива, таких как бензин или авиакеросин. Это считается желательным в военных условиях, поскольку действия противника или изоляция подразделения могут ограничить доступные запасы топлива, и, наоборот, вражеские источники топлива или гражданские источники могут стать доступными для использования. [2]

Одним из крупных применений военного многотопливного двигателя была серия LD, используемая в американском M35. 2 + 1 2 -тонные и 5-тонные грузовики М54, построенные в период с 1963 по 1970 годы. Конструкция военного стандарта с использованием технологий MAN , позволяла использовать различные виды топлива без подготовки. [3] [4] Его основным топливом было дизельное топливо № 1, № 2 или AP, но от 70% до 90% другого топлива можно было смешивать с дизельным топливом, в зависимости от того, насколько плавно будет работать двигатель. Низкооктановый коммерческий и авиационный бензин можно было использовать при добавлении моторного масла, можно было использовать реактивное топливо Jet A, B, JP-4, 5, 7 и 8, а также мазут №1 и №2. [5] На практике они использовали только дизельное топливо, их тактическое преимущество ни разу не потребовалось, и со временем их заменили коммерческими дизелями. Еще одно применение многотопливных двигателей — американский M1 Abrams основной боевой танк , в котором используется многотопливный газотурбинный двигатель.

В настоящее время на широкой гамме российской военной техники используются многотопливные двигатели, например, танк Т-72 (многотопливный дизель) и Т-80 (многотопливный газотурбинный).

Невоенное использование

[ редактировать ]

Многие другие типы двигателей и другой теплогенерирующей техники предназначены для сжигания более чем одного вида топлива. Например, некоторые обогреватели и котлы, предназначенные для домашнего использования, могут работать на дровах, пеллетах и ​​других источниках топлива. Они обеспечивают гибкость и безопасность использования топлива, но стоят дороже, чем стандартные однотопливные двигатели. [6] Переносные печи иногда проектируются с возможностью использования нескольких видов топлива, чтобы сжигать любое топливо, найденное во время прогулки. [7] Инновационные промышленные обогреватели или горелки стали предметом многотопливных исследований на заводе Shell в 2014 году. [8]

Движение за создание альтернатив автомобилям, работающим исключительно на бензине, значительно увеличило количество доступных автомобилей, в которых используются многотопливные двигатели, причем такие транспортные средства обычно называют двухтопливными транспортными средствами или транспортными средствами с гибким топливом .

Проблемы с низкой производительностью

[ редактировать ]

Многотопливные двигатели не обязательно имеют недостаточную мощность, но на практике у некоторых двигателей были проблемы с мощностью из-за конструктивных компромиссов, необходимых для сжигания нескольких типов топлива в одном двигателе. Пожалуй, самым печально известным примером с военной точки зрения является двигатель L60 , используемый британским основным боевым танком Chieftain , который приводил к очень вялым характеристикам — фактически, Mark I Chieftain (используемый только для тренировок и подобных действий) был настолько слабым, что некоторые были неспособны установить танк-транспортер . Не менее серьезной проблемой было то, что переход с одного топлива на другое часто требовал нескольких часов подготовки. [9]

Американская серия LD имела выходную мощность, сравнимую с коммерческими дизелями того времени. Он был недостаточно силен для 5-тонных грузовиков, но это было связано с размером двигателя; дизельный двигатель на замену был намного больше и мощнее. Двигатели LD плохо сжигали дизельное топливо и сильно дымили. Последняя модель LDT-465 получила турбонагнетатель в основном для очистки выхлопных газов, прирост мощности был незначительным. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, CF. (1985), Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике . п. 166.
  2. ^ Перейти обратно: а б Данстан, С., Основной боевой танк «Чифтен», 1965–2003 гг. , с. 8.
  3. ^ Крисмон (2001), стр. 339, 356.
  4. ^ Дойл (2003), стр. 128–129, 181–182.
  5. ^ TM 9-2320-209-10-1, стр. с 1-20 по 1-23.
  6. ^ См., например, Пал Г., Естественное отопление дома: Полное руководство по возобновляемым источникам энергии , стр. 145, 203.
  7. ^ См., например, Джейкобсон К., «Экспедиция на каноэ: руководство по гребле на каноэ по диким рекам Северной Америки» , стр. 131.
  8. ^ Бенсон, Чарльз и Уилсон, Роберт. Гибкая система сжигания топлива для технологических нагревателей нефтеперерабатывающих и химических заводов. США: Н.П., 2014. Интернет. дои: 10.2172/1170362. Проверено 30 октября 2023 г.
  9. ^ Данстан, С., Основной боевой танк Chieftain 1965–2003 , с. 13.
  10. ^ Дойл (2003), стр. 128.
  • Крайсмон, Фред В. (2001). Современная военная техника США . Издательство МБИ. ISBN  978-0-7603-0526-3 .
  • Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . ISBN  978-0-87349-508-0 .
  • Данстан, Саймон. Основной боевой танк «Чифтен» 1965–2003 гг . Издательство Оспри, 2003. ISBN   1-84176-719-0
  • Джейкобсон, Клифф. Экспедиция на каноэ: Путеводитель по гребле на каноэ по диким рекам Северной Америки . Глобус Пекуот, 2005. ISBN   0-7627-3809-X
  • Пал, Грег . Естественное отопление дома: полное руководство по возобновляемым источникам энергии . Издательство Челси Грин, 2003. ISBN   1-931498-22-9
  • Тейлор, Чарльз Фейетт. Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике . Массачусетский технологический институт Пресс, 1985. ISBN   0-262-70027-1
  • «TM 9-2320-209-10-1 Эксплуатация, установка и справочные данные для оператора уровня 2, 1/2 тонны, 6x6, серии M44A1 и M44A2» . Министерство армии США. 1980 год . Проверено 27 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2875fc29590e46e10f09d2509c5ce51__1701555600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/51/f2875fc29590e46e10f09d2509c5ce51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multifuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)