Jump to content

Кто убил электромобиль?

Кто убил электромобиль?
Афиша театрального релиза
Режиссер Крис Пейн
Написал Крис Пейн
Продюсер: Джесси Дитер
В главных ролях
Рассказал Мартин Шин
Кинематография Таддеус Уодли
Под редакцией
  • Михаил Коваленко
  • Крис А. Петерсон
Музыка Майкл Брук
Производство
компания
Распространено Классика Sony Pictures
Даты выпуска
  • 23 января 2006 г. ( 2006-01-23 ) ( Сандэнс )
  • 28 июня 2006 г. ( 28 июня 2006 г. )
Время работы
92 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,8 миллиона долларов [ 1 ]

Кто убил электромобиль? — американский документальный фильм 2006 года, снятый Крисом Пейном , в котором исследуется создание, ограниченная коммерциализация и последующее уничтожение аккумуляторных электромобилей в США , в частности General Motors EV1 середины 1990-х годов. В фильме исследуется роль производителей автомобилей , нефтяной промышленности , федерального правительства США , правительства Калифорнии , аккумуляторов , водородных транспортных средств и потребителей в ограничении развития и внедрения этой технологии.

После премьеры на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году он был выпущен в кинотеатрах компанией Sony Pictures Classics последующий документальный фильм « Месть электромобиля ». 28 июня 2006 года. В 2011 году был выпущен [ 2 ]

Рассматриваемые темы

[ редактировать ]

В фильме рассказывается история электромобиля, его современное развитие и коммерциализация. В фильме основное внимание уделяется автомобилю General Motors EV1 , который был доступен для аренды в основном в Южной Калифорнии после того, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял в 1990 году мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV), который требовал от семи крупнейших поставщиков автомобилей в Соединенные Штаты будут предлагать электромобили, чтобы продолжить продажи своих автомобилей с бензиновым двигателем в Калифорнии. Около 5000 электромобилей были спроектированы и произведены компаниями Chrysler , Ford Motor Company , General Motors (GM), Honda , Nissan и Toyota ; а затем позже уничтожены или переданы в дар музеям и учебным заведениям. Также обсуждаются последствия изображенных событий для загрязнения воздуха , зависимости от нефти , политики Ближнего Востока и глобального потепления .

В фильме подробно рассказывается Калифорнийским советом по воздушным ресурсам об отмене мандата после неустанного давления и исков со стороны производителей автомобилей , постоянного давления со стороны нефтяной промышленности , организованной шумихи вокруг будущего водородного автомобиля и, наконец, администрации Джорджа Буша .

Часть фильма подробно описывает попытки GM продемонстрировать Калифорнии отсутствие потребительского спроса на их продукцию, а затем забрать все EV1 и уничтожить их. Некоторые были инвалидами и переданы в музеи и университеты, но почти все оказались раздавленными. GM так и не ответила на предложение водителей электромобилей выплатить остаточную стоимость аренды; За оставшиеся 78 автомобилей в Бербанке, штат Калифорния, было предложено 1,9 миллиона долларов , прежде чем они были разбиты. Несколько активистов, в том числе актрисы Александра Пол и Колетт Дивайн, были арестованы в ходе акции протеста, пытавшейся заблокировать автовозы GM, вывозящие оставшиеся EV1 на разгром.

В фильме исследуются некоторые мотивы, которые могли подтолкнуть автомобильную и нефтяную промышленность к отказу от электромобилей. Уолли Риппел , например, предполагает, что нефтяные компании боялись потерять свою монополию на транспортное топливо в ближайшие десятилетия; в то время как автомобильные компании опасались краткосрочных затрат на разработку электромобилей и долгосрочной потери доходов, поскольку электромобили требуют минимального обслуживания и не требуют настройки. Другие объяснили убийство по-другому. Представитель GM Дэйв Бартмусс заявил, что это связано с отсутствием интереса потребителей из-за максимального запаса хода в 80–100 миль на одной зарядке и относительно высокой цены.

В фильме также показаны неудачные попытки энтузиастов электромобилей противостоять действиям автомобильной промышленности и спасти уцелевшие автомобили. Ближе к концу фильма в гараже Автомобильного музея Петерсена которого приглашена бывший торговый представитель EV Челси Секстон обнаруживается деактивированный автомобиль EV1 №99, в гости .

В фильме также исследуется будущее автомобильных технологий, включая глубоко критический взгляд на водородные автомобили , оптимистичное обсуждение подключаемых гибридов и примеры других развивающихся технологий электромобилей, таких как Tesla Roadster (2008) , выпущенный на рынок два года спустя. фильм.

Интервью

[ редактировать ]

В фильме представлены интервью со знаменитостями, которые водили электромобиль, такими как Эд Бегли-младший , Мел Гибсон , Том Хэнкс , Питер Хортон и Александра Пол . В нем также представлены интервью с рядом общественных деятелей, включая Джима Бойда, С. Дэвида Фримена , Фрэнка Гаффни , Алана К. Ллойда (председателя Калифорнийского совета по воздушным ресурсам ), Алана Ловенталя , Эдварда Х. Мерфи (представителя Американского института нефти) . ), Ральф Нейдер и Джеймс Вулси (бывший директор Центрального разведывательного управления ), а также новостные кадры разработки, запуска и маркетинга электромобилей.

В фильме также представлены интервью с некоторыми инженерами и техническими специалистами, которые руководили разработкой современных электромобилей и связанных с ними технологий, такими как Уолли Риппель , Челси Секстон , Алек Брукс , Алан Коккони , Пол Маккриди , Стэн и Айрис М. Овшински и другие. такие эксперты, как Джозеф Дж. Ромм (автор книг «Ад и паводок» и «Шумиха о водороде» ). Ромм выступает с презентацией, призванной показать, что правительственная «инициатива по водородным автомобилям» является плохим политическим выбором и отвлекающим фактором, который задерживает использование более многообещающих технологий, таких как электрические и гибридные автомобили , которые могли бы сократить выбросы парниковых газов Америки. и повысить энергетическую безопасность . В фильме также участвуют представители автопроизводителей, такие как Дэйв Бартмус из GM, ярый противник фильма и EV1 , Джон Уоллес из Ford и Билл Рейнерт из Toyota .

Производство и выпуск

[ редактировать ]

Фильм был написан и снят Крисом Пейном , продюсером - Джесси Дитер, а исполнительными продюсерами - Тэвин Марин Титус , Ричард Д. Титус из Plinyminor и Дин Девлин , Кири Пик, Марк Роскин и Рэйчел Олшан из Electric Entertainment .

В фильме использована музыка, написанная Майклом Бруком . В нем также звучит музыка Джо Уолша , DJ Harry и Meeky Rosie . Джефф Стил, Кэти Вайс, Натали Артин и Алекс Гибни также были членами продюсерской команды.

Документальный фильм был показан на «Сандэнс» , Сан-Франциско , Трибека , Лос-Анджелес , Берлин , Довиль и «Wild and Scenic Environmental» кинофестивалях и был показан в кинотеатрах по всему миру в июне 2006 года.

Подозреваемые

[ редактировать ]
В фильме показаны символические похороны EV1, состоявшиеся на кладбище Hollywood Forever в 2003 году в знак протеста против решения General Motors прекратить все договоры аренды EV1 и уничтожить электромобили.

Последняя часть фильма построена вокруг следующих предполагаемых виновников крушения электромобиля: [ 3 ]

Американские потребители

[ редактировать ]

Хотя немногие американские потребители когда-либо слышали об электромобилях в Калифорнии, те, кто слышал, не обязательно составляли критическую массу для этой новой технологии. Благодаря более низким ценам на бензин и увлечению внедорожниками (внедорожниками), мало кто интересовался этой новой технологией. Хотя некоторые из них были фанатами (как показано в фильме), многим другим требовалось время, чтобы оценить преимущества и недостатки этих новых автомобилей; будь то свобода от нефти или ограничения городского автомобиля с запасом хода в 100 миль. Хотя представители отрасли в фильме выдвигают обвинения в адрес потребителей, что, возможно, объясняет «обвинительный» приговор фильма, реальные потребители, опрошенные в фильме, либо не знали, что когда-либо был доступен электромобиль, либо были встревожены тем, что они больше не могут его получить. .

Несколько неожиданным образом единственный «невиновный» подозреваемый в фильме — аккумуляторы, один из главных виновников, если спросить нефтяную или автомобильную промышленность. Когда GM EV1 вышел на рынок, он поставлялся со свинцово-кислотной батареей с запасом хода 60 миль. В фильме предполагается, что, поскольку среднее расстояние, пройденное американцами в день, составляет 30 миль или меньше, для 90% американцев электромобили будут использоваться в качестве ежедневного автомобиля для поездок на работу или в качестве второго автомобиля.

Второе поколение EV1 (и те, что выпускались Honda, Toyota и другими) с 1998 года и до конца программы оснащались никель-металлогидридными или даже литий-ионными (Nissan) аккумуляторами с запасом хода 100 и более миль. , которая поставляла батареи для EV1 В фильме документально подтверждено, что компании Ovonics , не разрешили анонсировать улучшенные батареи с удвоенным запасом хода, чтобы CARB не убедилась, что батареи улучшаются. Позже General Motors продала контрольный пакет акций поставщика Chevron Corporation и Cobasys .

В рамках оправдательного приговора знаменитый инженер Алан Коккони объясняет, что с литий-ионными батареями портативного компьютера EV1 можно было бы увеличить до дальности пробега 300 миль на одной зарядке. Он подчеркивает это перед своим прототипом T-Zero, автомобилем, вдохновившим Tesla Roadster (2008) .

Нефтяные компании

[ редактировать ]

Нефтяная промышленность через свою главную лоббистскую группу – Нефтяную ассоциацию западных штатов – привлечена к ответственности за финансирование кампаний, призванных свести на нет усилия коммунальных предприятий по строительству общественных зарядных станций для автомобилей. С помощью астротурфинговых групп, таких как «Калифорнийцы против злоупотребления коммунальными услугами», лоббисты нефтяной промышленности выдавали себя за потребителей, а не за интересы отрасли, которые они на самом деле представляли.

Также показано, что Mobil и другие нефтяные компании прямо рекламируют электромобили в национальных изданиях, даже когда кажется, что электромобили не имеют ничего общего с их основным бизнесом. В конце фильма Chevron купила патенты и контрольный пакет акций Ovonics, передовой компании по производству аккумуляторов, показанной в фильме, якобы для того, чтобы предотвратить использование современных NiMH аккумуляторов в негибридных электромобилях.

В документальном фильме также упоминается манипулирование ценами на нефть со стороны зарубежных поставщиков в 1980-х годах как пример того, как отрасль пытается уничтожить конкуренцию и удержать клиентов от перехода к альтернативам нефти.

Автомобильные компании

[ редактировать ]
Полиция охраняет автомобили, предназначенные для уничтожения, от протестующих «Кампании не раздавить» (2005 г.)
В фильме показаны раздавленные EV1 на свалке.

В фильме, главным примером которого является компания GM, документально показано, как автопроизводители занимались как положительным, так и отрицательным маркетингом электромобилей по мере того, как менялись их намерения в отношении автомобилей и законодательства Калифорнии. Раньше GM запускала рекламные ролики Super Bowl, созданные Industrial Light & Magic (ILM) для EV1. Позже компания запустила отмеченную наградами рекламу EV1 в стиле судного дня и провела опросы клиентов, в которых подчеркивались недостатки электронных транспортных средств, которых на самом деле не было в EV1. [ 4 ] (Кстати, чиновники CARB утверждали, что они отменили квоты на автомобили с нулевым уровнем выбросов отчасти потому, что они придали вес таким опросам, якобы показывающим отсутствие спроса на EV1.) Другие обвинения, выдвинутые в адрес GM, включали саботаж их собственной продуктовой программы. , не умея производить автомобили для удовлетворения существующего спроса и отказываясь продавать автомобили напрямую (они только сдавали их в аренду).

В фильме также описывается история попыток автопроизводителей уничтожить конкурирующие технологии, например, разрушение ими (через подставные компании) систем общественного транспорта в США в начале 20 века. Помимо EV1, в фильме также показано, как Toyota RAV4 EV и Honda EV Plus соответствующие автомобильные компании отменяют выпуск . Разгром Honda EV Plus привлек внимание только после того, как он совершенно случайно появился в эпизоде ​​программы PBS « Золото Калифорнии» с Хьюэллом Хаузером .

В интервью отставному члену правления GM, физику и бывшему президенту Калифорнийского технологического института Тому Эверхарту : [ 5 ] В фильме отмечается, что GM отказалась от EV1, чтобы сосредоточиться на более прибыльных предприятиях, таких как бренды Hummer и грузовики, вместо того, чтобы готовиться к будущим вызовам. Ральф Надер вкратце отмечает, что автопроизводители обычно реагируют на государственное регулирование только тогда, когда речь идет о важных достижениях, будь то ремни безопасности, подушки безопасности, каталитические нейтрализаторы, требования к пробегу или, как следствие, гибридные/электрические автомобили. В фильме предполагается, что Toyota поддержала производство гибрида Toyota Prius отчасти в ответ на программу Билла Клинтона « Партнерство для нового поколения автомобилей» и другое давление со стороны правительства США, которое позже было прекращено.

Хотя GM назвала стоимость сдерживающим фактором для продолжения выпуска EV1, в фильме были взяты интервью у критиков, утверждающих, что стоимость аккумуляторов и электромобилей была бы значительно снижена, если бы началось массовое производство, из-за экономии за счет масштаба . Также ведутся дискуссии о том, что электромобили угрожают прибылям дилеров, поскольку у них очень мало требований к обслуживанию — никаких тюнингов, замен масла и менее частых тормозных работ из-за рекуперативного торможения.

правительство США

[ редактировать ]

Хотя фильм и не является откровенно политическим, он документально подтверждает, что федеральное правительство Соединенных Штатов под руководством Джорджа Буша присоединилось к иску автомобильной промышленности против Калифорнии в 2002 году. Это подтолкнуло Калифорнию отказаться от своего мандатного регулирования ZEV. В фильме отмечается, что глава администрации Буша Эндрю Кард недавно возглавлял Альянс американских автопроизводителей в Калифорнии, а затем присоединился к Белому дому вместе с Диком Чейни , Кондолизой Райс и другими федеральными чиновниками, бывшими руководителями или членами советов директоров компаний нефтяной и автомобильной промышленности. компании. Не сумев существенно повысить стандарты пробега с 1970-х годов и теперь вмешавшись в дела Калифорнии, федеральное правительство снова служило краткосрочным интересам отрасли за счет долгосрочного лидерства в вопросах зависимости от нефти и экологически чистых автомобилей.

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам

[ редактировать ]

В 2003 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), возглавляемый демократом Аланом Ллойдом, наконец уступил давлению отрасли и резко сократил мандат ZEV. Ранее CARB защищало это постановление более 12 лет.

Поддерживая усилия CARB от имени Калифорнии с его мандатом 1990 года (и другими правилами на протяжении многих лет), фильм предполагает, что Ллойд, возможно, имел конфликт интересов как директор Калифорнийского партнерства по топливным элементам . Изменение ZEV позволило производить в будущем незначительное количество автомобилей на водородных топливных элементах, в то время как потребность в электромобилях продолжала расти. На кадрах, снятых во время встреч, видно, как Ллойд отключал сторонников аккумуляторных электромобилей, давая автопроизводителям все время, когда они хотели изложить свою точку зрения.

Водородный топливный элемент

[ редактировать ]

Водородный топливный элемент был представлен в фильме как альтернатива, которая отвлекает внимание от реального и непосредственного потенциала электромобилей к маловероятной будущей возможности, которую используют автопроизводители, нефтяные компании и администрация, выступающая за бизнес, чтобы выиграть время и прибыль для статус-кво. Фильм подтверждает утверждение о том, что водородные автомобили являются всего лишь отвлечением внимания, заявляя, что «автомобиль на топливных элементах, работающий на водороде, произведенный электричеством, потребляет в три-четыре раза больше энергии, чем автомобиль, работающий на батареях», а также беря интервью у Джозефа Дж. Ромма автора . из The Hype about Hydrogen , который перечисляет пять проблем, которые он видит в водородных транспортных средствах: высокая стоимость, ограничения запаса хода из-за современных материалов, высокая стоимость водородного топлива, необходимость в совершенно новых топливных смесях и конкуренция со стороны других технологий на рынке. , например гибриды.

Цена на водород с тех пор снизилась до $4–6/кг (без учета связывания углерода) из-за удешевления природного газа как сырья для парового риформинга из-за распространения гидроразрыва сланцев. [ 6 ] Килограмм водорода имеет такой же выход энергии, как и галлон бензина, хотя при производстве в настоящее время образуется 12,5 кг CO 2 , что на 39% больше, чем 8,91 кг CO 2 из галлона бензина. [ 6 ]

Ответ компании Дженерал Моторс

[ редактировать ]

Компания General Motors (GM) ответила в блоге 2006 года под названием «Кто игнорировал факты об электромобилях?» [ 7 ] написано Дэйвом Бартмусом из отдела коммуникаций GM. В своем сообщении от 15 июня 2006 года, опубликованном за 13 дней до выхода фильма в США, Бартмус утверждает, что не видел фильм, но полагает, что «может быть некоторая информация, которую фильм не сообщил своим зрителям». Он повторяет заявления GM о том, что «несмотря на значительные денежные вложения и энтузиазм относительно небольшого числа водителей EV1, включая режиссера, EV1 оказался далёк от жизнеспособного коммерческого успеха».

Он утверждает, что это «хорошая новость для любителей электромобилей», что технологии электромобилей со времен EV1 все еще используются. Он использовался в программах для двухрежимных гибридов , подключаемых гибридов и автомобилей на топливных элементах .

Бартмусс также ссылается на «лидерство GM» в разработке автомобилей с гибким топливом, технологии водородных топливных элементов и их новую систему «активного управления топливом», которая улучшает экономию топлива, в качестве причин, по которым, по их мнению, они «делают больше, чем любой другой автопроизводитель, для решения этих проблем». зависимости от нефти, экономии топлива и выбросов от транспортных средств».

Отвечая на резкую критику в фильме по поводу прекращения производства EV1, Бартмус излагает причины, по которым GM сделала это, подразумевая, что GM сделала это из-за недостаточной поддержки со стороны поставщиков запчастей, а также из-за низкого потребительского спроса, несмотря на «значительные суммы (затраченные) на маркетинг и стимулы для создать массовый рынок для этого». Бартмус заявил, что он лично сожалеет о том, как было принято решение не продавать EV1, но заявил, что это произошло потому, что GM больше не сможет его ремонтировать или «гарантировать его безопасную эксплуатацию в долгосрочной перспективе» из-за отсутствия доступных запчастей. что делает «будущий ремонт и безопасность транспортных средств практически невозможными». Он также заявил, что «ни один крупный производитель автомобилей не производит чистый электромобиль для использования на дорогах общего пользования и автомагистралях».

Однако в марте 2009 года уходящий генеральный директор GM Рик Вагонер заявил, что самая большая ошибка, которую он когда-либо совершил на посту генерального директора, заключалась в том, что он отказался от автомобиля EV1 и не смог направить больше ресурсов на электротехнику и гибриды после столь раннего лидерства в этой технологии. [ 8 ] С тех пор GM отстаивает свой опыт в области электромобилей как ключевой фактор при разработке Chevrolet Volt 2010 года , Chevy Spark EV и Chevrolet Bolt .

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 105 рецензий со средней оценкой 7,19 из 10. [ 9 ] Metacritic , еще один составитель обзоров, сообщил о положительном рейтинге 70 на основе 28 опрошенных обзоров. [ 10 ]

Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Это история, которую г-н Пейн рассказывает язвительно. В 1996 году газета Лос-Анджелеса сообщила, что «управления по воздуху стали сомневаться в готовности потребителей принять автомобили, которые имеют высокие цены и имеют ограниченный диапазон перемещения». Г-н Пейн выходит за рамки этого якобы бескорыстного отчета, предполагая, что одной из причин, по которой совет директоров мог усомниться, было то, что его тогдашний председатель, Алан К. Ллойд, присоединился к Калифорнийскому партнерству по топливным элементам». [ 11 ]

Майкл Рехтшаффен из The Hollywood Reporter отметил конфликт интересов Алана Ллойда в фильме. [ 12 ]

Пит Вондер Хаар из Film Threat прокомментировал: «Он может похвастаться особенно красноречивой и яркой группой говорящих голов, не являющихся знаменитостями, включая бывшего президента Джимми Картера , советника по энергетике С. Дэвида Фримена и Билла Рейнерта, прямолинейного национального менеджера по передовым технологиям Toyota, который не Я не буду восхвалять широко разрекламированный водородный топливный элемент, но живой фильм сохраняет свой непростой темп». [ 13 ]

Мэтт Кокер из OC Weekly заявил: «Как и большинство документальных фильмов, «Кто убил электромобиль?» Лучше всего работает, когда он опирается на факты. Например, показывать нам подробности о том, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам уступил автопроизводителям и отменил их мандат по нулевым выбросам 1990 года, гораздо эффективнее, чем освещение каких-то дурацких пародийных похорон EV1. Эд Бегли-младший произносит хвалебную речь. Большинство ленивых средств массовой информации, подстрекаемые бессовестными нефтяниками из Белого дома, крутят колеса вокруг ложных «решений», таких как гибриды. биодизель, водород, этанол и ANWR , Кортхоф и его полностью электрическая армия продолжают развивать технологию электромобилей». Кокер также взял интервью у активиста EV Дуга Кортофа, который заявил: «Мы не заслуживаем катастрофы в Ираке, и два сумасшедших, спорящие из-за линий поставок нефти, похоже, намерены принять мученическую смерть за Ирак в расширяющейся войне. С EV нам не нужно вмешиваться». захватывая и защищая запасы нефти на Ближнем Востоке, нам не нужно содержать флоты, бомбить и сажать в тюрьмы людей, которых мы терпеть не можем, оказывать иностранную помощь нефтяным диктаторам и так далее. Тут не над чем смеяться». [ 14 ]

В 2006 году фильм получил специальный приз жюри MountainFilm в Теллурайде (Колорадо, США), приз зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Канберре, а также был номинирован на лучший документальный фильм на церемонии вручения наград Environmental Media Awards 2006 года, лучший документальный фильм по версии Гильдии писателей Америки, кинокритиков 2007 года. Лучший документальный фильм Ассоциации. В 2008 году социально сознательный музыкант Tha Truth выпустил песню, обобщающую фильм, на компакт-диске Tha People's Music ». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто убил электромобиль? (2006)» . Касса Моджо . Проверено 8 сентября 2009 г.
  2. ^ «Месть электромобиля: объявлена ​​мировая премьера» . Сайт «Месть электромобиля». 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 16 марта 2011 г.
  3. ^ Джордан, Алекс. "Автошкола Киев" . Retrieved 16 января 2021 .
  4. ^ Уэлч, Дэвид (14 августа 2000 г.). «Экоавтомобили» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  5. ^ «Томас Э. Эверхарт» . Американский институт физики .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Новости дизайна – Особенности – Инфраструктура заправки водородом на новой стадии» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  7. ^ Кто проигнорировал факты об электромобиле? копия сообщения блога в формате PDF
  8. ^ Нил, Дэн. «Автомобили Рика Ваггонера: попадания и промахи» , LA Times , 31 марта 2009 г.
  9. ^ [url= http://www.rottentomatoes.com/m/who_killed_the_electric_car/ Кто убил электромобиль? ], Rotten Tomatoes , по состоянию на 28 декабря 2010 г.
  10. ^ Обзор MetaCritic
  11. ^ Даргис, Манохла. «Кто убил электромобиль?»: несколько важных причин, по которым электромобиль не может переходить дорогу» , The New York Times , 28 июня 2006 г.
  12. ^ Рехтшаффен, Майкл. Обзор Hollywood Reporter , The Hollywood Reporter. Архивировано 10 июля 2006 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Вондер Хаар, Пит. «КТО УБИЛ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ?» Фильм «Угроза», 25 января 2006 г.
  14. ^ Кокер, Мэтт. «Детка, ты все еще можешь водить мой электромобиль» , OC Weekly , 16 мая 2006 г.
  15. ^ TechRuled,. «Электромобили будущего автомобильной промышленности» , 5 июня 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af799cba0662450ab93150b46b834bf7__1723719720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f7/af799cba0662450ab93150b46b834bf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Who Killed the Electric Car? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)