Jump to content

Древесный газ

Пламя от генератора древесного газа

Древесный газ — это топливный газ , который можно использовать для печей, печей и транспортных средств. В процессе производства биомасса или родственные углеродсодержащие материалы газифицируются в среде генератора древесного газа с ограниченным содержанием кислорода для получения горючей смеси. В некоторых газификаторах этому процессу предшествует пиролиз , при котором биомасса или уголь сначала преобразуются в уголь , выделяя метан и смолу, богатую полициклическими ароматическими углеводородами .

В отличие от синтез-газа , который представляет собой почти чистую смесь H 2 /CO, древесный газ также содержит различные органические соединения («дистилляты»), которые требуют очистки для использования в других целях. В зависимости от вида биомассы образуются различные загрязнения, которые конденсируются по мере охлаждения газа. Когда добывающий газ используется для питания автомобилей и лодок [1] или при доставке в отдаленные места, необходимо очистить газ от материалов, которые могут конденсироваться и засорять карбюраторы и газопроводы. Антрацит и кокс предпочтительнее для использования в автомобилях, поскольку они производят наименьшее количество загрязнений, что позволяет использовать меньшие по размеру и более легкие скрубберы.

Автобус, работающий на древесном газе, вырабатываемом газификатором на прицепе, Лидс, Англия, гр. 1943 год

Первый газификатор древесины, очевидно, был построен Густавом Бишофом в 1839 году. Первый автомобиль, работающий на древесном газе, был построен Т.Х. Паркером в 1901 году. [2] Примерно в 1900 году многие города доставляли топливные газы (централизованно производимые, обычно из угля ) в жилые дома. Природный газ начал использоваться только в 1930-х годах.

Транспортные средства, работающие на древесном газе, использовались во время Второй мировой войны из-за нормирования ископаемого топлива. В одной только Германии - производителей газа к концу войны эксплуатировалось около 500 000 автомобилей . Установкой газификации древесины были оснащены грузовые автомобили, автобусы, тракторы, мотоциклы, корабли и поезда. В 1942 году, когда древесный газ еще не достиг пика своей популярности, в Швеции было около 73 000 автомобилей, работающих на древесном газе. [3] 65 000 во Франции, 10 000 в Дании и почти 8 000 в Швейцарии. В 1944 году в Финляндии было 43 000 «древомобилей», из них 30 000 автобусов и грузовиков, 7 000 частных автомобилей, 4 000 тракторов и 600 лодок. [4]

Газификаторы древесины по-прежнему производятся в Китае и России для автомобилей и в качестве генераторов энергии для промышленного применения. Грузовики, оснащенные газификаторами древесины, используются в Северной Корее [5] в сельской местности, особенно на дорогах восточного побережья.

Генератор древесного газа, установленный на грузовике Ford , переделанный в трактор, Тракторный музей Пера Ларсена, Швеция, 2003 г.
Система газификации древесины
Автомобиль, работающий на древесном газе, Берлин, 1946 год. Обратите внимание на вторичный радиатор, необходимый для охлаждения газа перед его подачей в двигатель.

Производство

[ редактировать ]
Газификатор с псевдоожиженным слоем в Гюссинге , Австрия , работающий на древесной щепе.

Газификатор древесины использует древесную щепу, опилки, древесный уголь, уголь, резину или подобные материалы в качестве топлива и частично сжигает их в топке, образуя древесный газ, твердую золу и сажу , последнюю из которых необходимо периодически удалять из газификатора. Затем древесный газ можно отфильтровать от смол и частиц сажи/золы, охладить и направить в двигатель или топливный элемент . [6] Большинство этих двигателей предъявляют строгие требования к чистоте древесного газа, поэтому газу часто приходится проходить тщательную газоочистку для удаления или преобразования, т. е . « крекинга », смол и частиц. Удаление смолы часто осуществляется с помощью водяного скруббера . Использование древесного газа в немодифицированном двигателе внутреннего сгорания, работающем на бензине, может привести к проблемному накоплению несгоревших соединений.

Качество газа от разных «газификаторов» сильно различается. Ступенчатые газификаторы, в которых пиролиз и газификация происходят раздельно, а не в одной и той же реакционной зоне, как это было в газификаторах времен Второй мировой войны, могут быть спроектированы для производства газа, практически не содержащего смол (менее 1 мг/м3). 3 ), тогда как в однореакторных газификаторах с псевдоожиженным слоем концентрация может превышать 50 000 мг/м³ смолы. Реакторы с псевдоожиженным слоем имеют то преимущество, что они намного компактнее, имеют большую производительность на единицу объема и цену. В зависимости от предполагаемого использования газа смола может быть полезной, а также за счет увеличения теплотворной способности газа.

Теплота сгорания «производственного газа» (термин, используемый в США и обозначающий древесный газ, производимый для использования в двигателе внутреннего сгорания), довольно низкая по сравнению с другими видами топлива. Тейлор (1985) [7] сообщает, что добывающий газ имеет более низкую теплоту сгорания - 5,7 МДж/кг по сравнению с 55,9 МДж/кг для природного газа и 44,1 МДж/кг для бензина. Теплота сгорания древесины обычно составляет 15–18 МДж/кг. Предположительно, эти значения могут несколько меняться от образца к образцу. Тот же источник сообщает о следующем химическом составе по объему, который, скорее всего, также является переменным:

Производитель древесного угля на альтернативном фестивале Намбасса в Новой Зеландии в 1981 году.
Состав «Производственный газ» [7]
Химическое название
 
Формула
 
Фракция
Азот
2
50.9%
Окись углерода
СО
27.0%
Водород
Ч 2
14.0%
Углекислый газ
СО 2
4.5%
Метан
СН 4
3.0%
Кислород
Около 2
0.6%

Состав газа сильно зависит от процесса газификации, среды газификации (воздух, кислород или пар) и влажности топлива. Процессы паровой газификации обычно дают высокое содержание водорода, газификаторы с неподвижным слоем с нисходящей тягой дают высокие концентрации азота и низкую нагрузку смолы, тогда как газификаторы с неподвижным слоем с восходящей тягой дают высокую загрузку смолы. [6] [8]

При производстве древесного угля для черного пороха летучий древесный газ выбрасывается. Чрезвычайно высокая площадь поверхности углерода позволяет использовать его в качестве топлива для дымного пороха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фермер, Уэстон (1979). Из моей старой лодочной мастерской . Международное морское издательство. п. 176-198.
  2. ^ «Томас Хью Паркер» . localhistory.scit.wlv.ac.uk . Генеалогия. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  3. ^ Экерхольм, Хелена (2012). «Культурное значение древесного газа как автомобильного топлива в Швеции, 1930–1945». В Мёллерсе, Нина; Захманн, Карин (ред.). Энергетические общества прошлого и настоящего: как энергетика связывает политику, технологии и культуры . Билефельд, Германия: Стенограмма Verlag.
  4. ^ «Дровяно-газовые автомобили: Дрова в топливном баке» . Журнал «Низкие технологии» . 18 января 2010 г. Проверено 8 октября 2023 г.
  5. ^ Воган, Дэвид (2 января 2013 г.). «Как Северная Корея заправляет свои военные грузовики деревьями» . Scientific American (scientificamerican.com) (блог) . Проверено 22 июня 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нагель, Флориан (2008). Электричество из древесины за счет сочетания газификации и твердооксидных топливных элементов (кандидатская диссертация). Цюрих, Швейцария: Швейцарский федеральный технологический институт . Проверено 8 октября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Чарльз Фейетт (1985). Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике . Том. 1. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 46–47. ISBN  978-0-262-70027-6 .
  8. ^ Справочник по системам двигателей-газификаторов с нисходящей тягой биомассы (PDF) . Программа технической информации по солнечной энергии (отчет). Научно-исследовательский институт солнечной энергии. США Министерство энергетики . 1988. Раздел 5.2, абзац 2, стр. 30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b0e3db04dcf5af94f925e9ca45da734__1720828620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/34/8b0e3db04dcf5af94f925e9ca45da734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wood gas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)