Компрессорная станция
Компрессорная станция — это объект, который помогает перемещать газ из одного места в другое по трубопроводной системе. Газы, обычно транспортируемые таким способом на большие расстояния, включают природный газ , метан , этилен , водород , аммиак и углекислый газ . При транспортировке по трубопроводу давление газа постепенно снижается из-за эффектов трения, и его необходимо периодически повышать с интервалом от 40 до 100 миль (от 64 до 161 км). [1] Расположение компрессорных станций зависит от местности, доступности и наличия поблизости других врезок, таких как газовые скважины. Частые перепады высот и большее количество газовых скважин потребуют большего количества компрессорных станций. [2]
Компрессорная станция, также называемая насосной станцией, является «двигателем», питающим магистральные газопроводы. Как следует из названия, станция сжимает газ (повышая его давление), тем самым обеспечивая дополнительную энергию для его перемещения по трубопроводу. [3] Компрессор . приводится в движение электродвигателем или двигателем, работающим на природном газе, отбираемом из трубопровода, или на жидком топливе, таком как дизельное топливо
Компании устанавливают компрессорные станции вдоль трассы трубопровода. Размер станции и количество компрессоров (насосов) варьируются в зависимости от диаметра трубы и объема перемещаемого газа. Тем не менее, основные компоненты станции схожи.
Природный газ может перемещаться по системе трубопроводов обычно со скоростью до 25 миль в час (11,2 м/с), в зависимости от давления и диаметра трубопровода. Для трубопроводной системы, работающей при номинальном давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм (например, Национальная система передачи данных Великобритании ), компрессорные станции сжимают газ примерно от 48 бар (700 фунтов на квадратный дюйм) до 65 бар (950 фунтов на квадратный дюйм). Компрессорные станции обычно работают при соотношении давлений 1:1,4. Во время сжатия температура газа может повыситься с 5 °C (41 °F) до 45 °C (113 °F). Ограничение степени давления гарантирует, что повышение температуры в компрессорах не будет достаточно высоким, чтобы требовать использования доохладителей для предотвращения повреждения защитных покрытий трубопровода. [4]
Жидкостные сепараторы
[ редактировать ]При входе трубопровода на компрессорную станцию газ проходит через скрубберы, сетчатые фильтры или фильтры-сепараторы. Это сосуды, предназначенные для удаления любых свободных жидкостей или твердых частиц из газа перед его поступлением в компрессоры. Хотя по трубопроводу транспортируется «сухой газ», некоторое количество воды и углеводородных жидкостей может конденсироваться из газового потока по мере того, как газ охлаждается и движется по трубопроводу.
Любые образующиеся жидкости собираются и хранятся для продажи или утилизации. Система трубопроводов направляет газ из сепараторов в газовый компрессор для сжатия.
Первичные двигатели
[ редактировать ]
Существует три обычно используемых типа двигателей, приводящих в движение компрессоры и известных как «первичные двигатели»: [3]
- Газовая турбина/центробежный компрессор работающую на природном газе, использует турбину, для вращения центробежного компрессора . Центробежный компрессор похож на большой вентилятор внутри корпуса, который нагнетает газ при вращении вентилятора. Небольшая часть природного газа из трубопровода сжигается для питания турбины.
- Электрический двигатель/центробежный компрессор использует центробежный компрессор, приводимый в движение электродвигателем высокого напряжения . Для электрифицированного компрессора все равно может потребоваться разрешение на подачу воздуха. [5] поскольку правила различаются в зависимости от региона, анализ применимости следует проводить при каждом строительстве компрессорной станции. Рядом со станцией должен быть надежный источник электроэнергии.
- В поршневом двигателе/поршневом компрессоре используется большой поршневой двигатель, напоминающий автомобильный двигатель , но гораздо большего размера. Эти двигатели, широко известные как «рецепты», работают на природном газе из трубопровода. Поршневые поршни, расположенные в корпусах цилиндров, сжимают газ. Поршни компрессора и силовые поршни соединены с общим коленчатым валом. Преимущество поршневых компрессоров заключается в том, что объем газа, проходящего по трубопроводу, можно постепенно регулировать в соответствии с изменениями спроса клиентов.
Свинцовые установки
[ редактировать ]На входе трубопровода в компрессорную станцию может быть установлен приемник скребков для приема скребков, направляемых по трубопроводу с вышестоящего объекта. [6] Интеллектуальный скребок, движущийся с преобладающей скоростью газа, измеряет толщину стенок трубопровода и определяет участки коррозии или дефекты. На выходе трубопровода из компрессорной станции может быть установлена система запуска скребков для отправки скребков по трубопроводу на следующий объект. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортировка природного газа» . NaturalGas.org . Ассоциация по снабжению природным газом. 20 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Курц, Райнер; Любомирский, Мэтт; Брун, Клаус (13 августа 2018 г.). «Экономическая оптимизация газокомпрессорных станций» . Международный журнал вращающегося оборудования . 2012 : 1–9. дои : 10.1155/2012/715017 .
- ^ Jump up to: а б «Сайт INGAA - Компрессорные станции» . www.ingaa.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Кэссиди, Ричард (1979). Газ: Природная энергия . Лондон: Фредерик Мюллер Лимитед. стр. 46–47.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Как это работает: очистка трубопровода» . Проверено 14 июля 2024 г.