Голубой газ

Газ Блау ( нем . Blaugas ) — искусственный осветительный газ , похожий на пропан , названный в честь его изобретателя Германа Блау. [1] [2] из Аугсбурга , Германия. Редко используемый или производимый сегодня, он был изготовлен путем разложения минеральных масел в ретортах при нагревании и сжатия полученной нафты до ее жидкого состояния. Его транспортировали в жидком состоянии, и, как и сжиженный нефтяной газ , при выбросе он возвращается в газообразное состояние. [3]
Плотность относительно воздуха составляет 0,963, что дает среднюю молекулярную массу 27,9. Один литр при 0 °C и давлении 760 мм рт. ст. содержит 1,246 грамма, из которых 1,042 — углерод и 0,204 — водород, что дает в среднем 1,94 атома углерода и 4,54 атома водорода на молекулу. Газ Блау содержит около 50% олефинов (алкенов), 37% метана и других алканов , 6% водорода , остальное — воздух. Теплота сгорания составляет 12 318 ккал или 51,5 МДж на кг. [4]
Голубой газ имеет цвет, похожий на воду. Исторически он хранился в стальных баллонах для транспортировки и на рубеже веков имел то преимущество, что обладал самой высокой удельной энергией среди всех искусственно произведенных газов. По химическому составу газ Blau похож на угольный газ , но, в отличие от угольного газа, не содержит угарного газа . Кроме того, газ Блау трудно довести до взрыва. [4] [5]
Его получали в результате термического разложения углеводородов (особенно дистиллятов бурого угля и горючих сланцев, а также других минеральных масел). В отличие от технологии получения нефтяного газа, который производился компанией Pintsch с 1909 года, также транспортировался в стальных баллонах и имел температуру дистилляции от 900 до 1000 градусов Цельсия для максимально полной газификации нефти, в процессе Blaugas использовались более низкие температуры. от 550 °C до 600 °C и большим предварительным сжатием. Легкоконденсирующиеся (бензиноподобные) углеводороды при этом отделялись (первоначально путем дополнительного охлаждения) перед окончательным сжатием в баллонах со сжиженным газом. [6]
Газ Blau сжигался для освещения и отопления; менее чистая форма, известная как светящиеся буи и маяки на газовом топливе Пинч (для навигации), фонари и печи для железнодорожных вагонов в конце 19 - начале 20 веков. Однако газ Blau наиболее известен как топливо, компенсирующее плавучесть, для LZ 127 Graf Zeppelin . [7] Поскольку его плотность примерно такая же, как у воздуха , сжигание газа Блау и тем самым замена его объема воздухом не облегчает газовые камеры дирижабля , тем самым устраняя необходимость регулировки плавучести или балласта в полете. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Боннер; Джордж Уильям Кертис; Генри Миллс Олден; Сэмюэл Стиллман Конант; Джон Форд; Монтгомери Шайлер; Джон Кендрик Бэнгс; Ричард Хардинг Дэвис; Карл Шурц; Джордж Бринтон Макклеллан Харви; Генри Лумис Нельсон; Норман Хэпгуд (1908). Еженедельник Харпера . Журнал Harper's Magazine Co. Проверено 3 мая 2012 г.
Герман Блау Блаугасс.
- ^ Журнал Торговой палаты штата Мэн . 1913 год . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Энциклопедия «Современный мир»: с иллюстрациями . Домашняя развлекательная библиотека. 1935. OCLC 1091880941 .
- ^ Jump up to: а б «Блау Газ» .
- ^ Тид, PL (1931). «Газовое топливо для дирижаблей: производство синего газа с подробным описанием некоторых возможных альтернатив». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 3 (2): 41–42. дои : 10.1108/eb029368 .
- ^ Сандерс (1916). «О добыче и использовании голубого газа» . Политехнический журнал : 155–162. На основе статьи Хьюго Либера в журнале Metallurgical and Chemical Engineering, том 12, стр. 153.
- ↑ Сайт Graf Zeppelin. Архивировано 25 августа 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «Голубой газ и водород». Время , 15 октября 1928 года.