Автомобиль на природном газе



Транспортное средство, работающее на природном газе (NGV), использует сжатый природный газ (СПГ) или сжиженный природный газ (СПГ) в качестве альтернативного источника топлива. В отличие от транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) , газомоторные автомобили работают на сжигании метана, что приводит к более чистым выбросам за счет удаления загрязняющих веществ из источника природного газа.
Переоборудование существующих бензиновых или дизельных автомобилей в газомоторные автомобили возможно, предлагая как специализированные, так и двухтопливные варианты. Тяжелые транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, также могут быть переоборудованы с использованием систем искрового зажигания или электродвигателей гибридных конфигураций .
Проблемы внедрения газомоторного топлива включают хранение и заправку природного газа, учитывая его состояние под давлением или сжиженное состояние. Хотя достижения в области сжатия и сжижения смягчают различия в плотности энергии, компромиссы в отношении размера контейнера для хранения, сложности и веса влияют на запас хода транспортного средства. Несмотря на эти проблемы, безопасность и ценовые преимущества метана по сравнению с водородным топливом способствуют его жизнеспособности.
Препятствия на пути широкого внедрения газомоторного топлива в частные транспортные средства включают опасения по поводу дополнительного веса, незнания технологий и ограниченной инфраструктуры заправки в некоторых регионах. Тем не менее, к 2019 году глобальное количество автомобилей на природном газе достигло почти 28 миллионов. [1] со значительным присутствием на рынке в таких странах, как Китай, Иран, Индия, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Италия.
Преимущества
[ редактировать ]КПГ можно производить и использовать для хранения и транспортировки возобновляемой энергии по трубопроводам, а также смешивать с биометаном , который сам получается из биогаза со свалок или анаэробного сбраживания . Это позволяет использовать КПГ в транспортных средствах со значительно меньшими выбросами углекислого газа по сравнению с обычными дизельными транспортными средствами. Это также позволит продолжать использовать автомобили, работающие на КПГ, которые в настоящее время работают на невозобновляемом ископаемом топливе, чтобы эти автомобили не устарели, если ужесточить требования к выбросам CO.
2 правила по выбросам призваны бороться с изменением климата .
Ключевым преимуществом использования природного газа является наличие, в принципе, большей части инфраструктуры и цепочки поставок, которые не взаимозаменяемы с водородом. Сегодня метан в основном поступает из невозобновляемых источников, но его можно поставлять или производить из возобновляемых источников, что обеспечивает чистую углеродно-нейтральную мобильность. На многих рынках, особенно в Америке, природный газ может продаваться со скидкой по сравнению с другими продуктами ископаемого топлива , такими как бензин, дизельное топливо или уголь, или даже быть менее ценным побочным продуктом, связанным с его производством, который необходимо утилизировать. Многие страны также предоставляют налоговые льготы для транспортных средств, работающих на природном газе, из-за экологических преимуществ для общества. Снижение эксплуатационных расходов и правительственные стимулы по снижению загрязнения тяжелыми транспортными средствами в городских районах привели к внедрению газомоторного топлива для коммерческого и общественного использования, т.е. для грузовых автомобилей и автобусов.
Проблемы
[ редактировать ]Несмотря на свои преимущества, использование транспортных средств, работающих на природном газе, сталкивается с рядом ограничений, включая хранение топлива и инфраструктуру, доступную для доставки и распределения на заправочных станциях. СПГ должен храниться в баллонах высокого давления (от 21 000 до 25 000 кПа (от 3 000 до 3 600 фунтов на квадратный дюйм)), а СПГ должен храниться в криогенных баллонах (от -162 до -129 ° C (от - 260 до -200 ° F)). Эти цилиндры занимают больше места, чем баки для бензина или дизельного топлива, которым можно придать замысловатую форму, чтобы хранить больше топлива и использовать меньше места в автомобиле. Баллоны со сжатым природным газом иногда располагаются в багажнике или кузове пикапа, что уменьшает пространство для другого груза. Эту проблему решили за счет установки баков под кузовом автомобиля или на крыше (типично для автобусов), оставив свободными грузовые отсеки. Как и в случае с альтернативными видами топлива, другими препятствиями на пути широкого использования газомоторных автомобилей являются распределение природного газа и меньшее количество станций КПГ и СПГ по сравнению с жидким топливом. [2]
Другие проблемы включают относительно дорогостоящие и экологически нечувствительные, но ищущие удобства частные лица; хорошие прибыли и налоги, получаемые от мелкосерийной продажи фирменного бензина и дизельного топлива с добавленной стоимостью через установленные торговые каналы и нефтеперерабатывающие предприятия; проблемы сопротивления и безопасности увеличения запасов газа в городских районах; двойное использование распределительных сетей, изначально построенных для домашнего газоснабжения, и распределение затрат на расширение сетей; нежелание, усилия и затраты, связанные с переключением; престиж и ностальгия, связанные с бензиновыми автомобилями; страх избыточности и разрушения. Особая проблема может заключаться в том, что нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время настроены на производство определенной топливной смеси из сырой нефти. Авиационное топливо , вероятно, останется предпочтительным топливом для самолетов из-за его чувствительности к весу в обозримом будущем.
Инфраструктура
[ редактировать ]Газозаправочные станции могут быть расположены везде, где есть линии природного газа. Компрессоры (КПГ) или заводы по сжижению газа (СПГ) обычно строятся в больших масштабах, но возможны и небольшие домашние заправочные станции КПГ. Компания Fuel Maker первой разработала систему под названием Phil Home Refueling Appliance (известную как «Phil»), которую они разработали в сотрудничестве с Honda для американской модели GX. [3] [4] В настоящее время Phil производится и продается компанией BRC Fuel Maker, подразделением Fuel Systems Solutions, Inc. [5]
Развертывание
[ редактировать ]Азиатско -Тихоокеанский регион лидирует в мире с 6,8 миллионами автомобилей, за ним следует Латинская Америка с 4,2 миллионами. [1] [6] В Латинской Америке почти 90% газомоторных автомобилей оснащены двухтопливными двигателями , что позволяет этим автомобилям работать как на бензине, так и на КПГ. [7] В Пакистане почти каждое транспортное средство, переоборудованное для использования альтернативного топлива (или изготовленное для него), обычно сохраняет способность работать на бензине.
По состоянию на 2016 год в США парк автомобилей насчитывал 160 000 автомобилей, работающих на природном газе, включая 3176 автомобилей, работающих на сжиженном природном газе. Другие страны, где автобусы, работающие на природном газе, популярны, включают Индию, Австралию, Аргентину, Германию и Грецию. [8] В странах ОЭСР насчитывается около 500 000 автомобилей, работающих на КПГ. [2] Доля Пакистана на рынке газомоторных автомобилей в 2010 году составила 61,1%, за ним следует Армения с более чем 77% (2014 год) и Боливия с 20%. [6] Количество газозаправочных станций по всему миру также увеличилось до 18 202 по состоянию на 2010 год, что на 10,2% больше, чем в предыдущем году. [6]
КПГ/СПГ как топливо для автомобилей
[ редактировать ]Крупные автопроизводители во всем мире производят все больше автомобилей, работающих на КПГ. До недавнего времени Honda Civic GX была единственным газомоторным двигателем, коммерчески доступным на рынке США. Совсем недавно Ford , General Motors и Ram Trucks включили в свою линейку автомобилей двухтопливные предложения. В 2006 году бразильский филиал FIAT представил Fiat Siena Tetra Fuel — четырехтопливный автомобиль, способный работать на природном газе (СПГ). [9]
Транспортные средства, работающие на КПГ, считаются более безопасными, чем автомобили, работающие на бензине. [10] [11] [12]
Доступные серийные автомобили
[ редактировать ]
Существующие автомобили с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы для работы на КПГ или СПГ и могут быть специализированными (работающими только на природном газе) или двухтопливными (работающими на бензине или природном газе). Однако все большее количество автомобилей во всем мире производится для работы на КПГ. [13] До недавнего времени [ когда? ] производство которой сейчас снято с производства, Honda Civic GX, была единственным газомоторным двигателем, коммерчески доступным на рынке США. [14] [15] Совсем недавно Ford, General Motors и Ram Trucks включили в свою линейку автомобилей двухтопливные предложения. [ нужна ссылка ] Подход Ford заключается в том, чтобы предложить комплект для подготовки к работе на двух видах топлива в качестве заводской опции, а затем предложить клиенту выбрать авторизованного партнера для установки оборудования, работающего на природном газе. Выбор двухтопливного варианта GM отправляет пикапы HD с 6,0-литровым бензиновым двигателем в компанию IMPCO в Индиане, чтобы переоборудовать автомобиль для работы на сжатом природном газе. В настоящее время Ram является единственным производителем пикапов, имеющим на рынке США действительно установленную на заводе двухтопливную систему, работающую на сжатом природном газе. [ нужна ссылка ]
За пределами США компания GM do Brasil в 2004 году представила двигатель Multipower, который мог использовать в качестве топлива КПГ, спирт и бензин ( смесь E20-E25 ). Применялся в автомобиле Chevrolet Astra 2.0 модели 2005 года, ориентированном на рынок такси. [16] [17] В 2006 году бразильский филиал FIAT представил Fiat Siena Tetra Fuel , четырехтопливный автомобиль, разработанный Магнети Марелли из Fiat Brazil. Этот автомобиль может работать на природном газе (СПГ); 100% этанол ( Е100 ); Смесь бензинов от E20 до E25 , обязательный бензин в Бразилии; и чистый бензин. Однако он больше не доступен в Бразилии, но используется в других соседних странах. [9] [18]
В 2015 году Honda объявила о своем решении поэтапно прекратить коммерциализацию автомобилей, работающих на природном газе, чтобы сосредоточиться на разработке нового поколения электрифицированных транспортных средств, таких как гибриды , подключаемые электромобили и автомобили на водородных топливных элементах . С 2008 года Honda продала около 16 000 автомобилей, работающих на природном газе, в основном такси и коммерческим паркам. [19]
Различия между СПГ и КПГ-топливом
[ редактировать ]Хотя СПГ и КПГ считаются газомоторными автомобилями, технологии существенно различаются. Заправочное оборудование, стоимость топлива, насосов, резервуаров, опасностей и капитальных затрат различаются.
Их объединяет то, что из-за двигателей, предназначенных для бензина, для них обоих требуются клапаны с компьютерным управлением для управления топливными смесями, часто запатентованные и специфичные для производителя. Внутримоторная технология дозирования топлива одинакова для СПГ и КПГ.
КПГ как автомобильное топливо
[ редактировать ]СПГ, или сжатый природный газ, хранится под высоким давлением, от 210 до 250 бар (от 3000 до 3600 фунтов на квадратный дюйм). Требуемый бак более массивный и дорогостоящий, чем обычный топливный бак. Коммерческие заправочные станции по требованию обходятся дороже, чем станции СПГ, из-за энергии, необходимой для сжатия; компрессору требуется в 100 раз больше электроэнергии. Однако медленное заполнение (многочасовое) может быть экономически эффективным на станциях СПГ [цитата отсутствует - первоначальное сжижение природного газа путем охлаждения требует больше энергии, чем сжатие газа]. Время заправки баллона КПГ сильно варьируется в зависимости от станции. Домашняя заправка обычно заправляется со скоростью около 1 кг/ч (0,4 GGE /ч). На заправках, где давление значительно выше, заправить бак емкостью 25 кг (10 ГГЭ) можно за 5–10 минут. Кроме того, из-за более низкой плотности энергии запас хода СПГ меньше, чем у СПГ. Учитывая состав и пропускную способность газа, должно быть возможным подключение коммерческих АГНКС к городским газовым сетям или возможность заправки автомобилей КПГ в домашних условиях непосредственно с помощью газового компрессора. Подобно автомобильному аккумулятору, газовый баллон автомобиля может использоваться в качестве домашнего накопителя энергии, а компрессор может работать в то время, когда имеется избыток/бесплатная возобновляемая электроэнергия.

СПГ как автомобильное топливо
[ редактировать ]СПГ, или сжиженный природный газ, представляет собой природный газ, охлажденный до криогенной жидкости. Его жидкое состояние по-прежнему более чем в два раза плотнее КПГ. СПГ либо разливается из резервуаров для хранения, либо производится на месте из инженерных труб на заправочных станциях СПГ. Из-за своей криогенной природы его хранят в специально разработанных изолированных резервуарах. Вообще говоря, эти баллоны работают при довольно низком давлении (от 5 до 10 бар (от 72,5 до 145,0 фунтов на квадратный дюйм )) по сравнению с КПГ. В топливной системе установлен испаритель, превращающий СПГ в газ (который можно считать СПГ низкого давления). При сравнении коммерческой станции СПГ со станцией КПГ коммунальная инфраструктура, капитальные затраты и электроэнергия в значительной степени отдают предпочтение СПГ перед КПГ, но наличие трубопроводного газа является более распространенным явлением, чем доставка СПГ танкерами. Существуют существующие станции СПГ (СПГ и СПГ), где топливо хранится в виде СПГ, а затем по требованию испаряется в СПГ. Станции СПГ требуют меньших капитальных затрат, чем одни лишь станции быстрого заполнения, но больше, чем станции СПГ.
Помимо различных топливных баков, дозаторов топлива и компьютерных модулей, двигатели транспортных средств, работающих на природном газе, могут работать на КПГ или СПГ, не требуя каких-либо модификаций, поскольку оба являются видами природного газа.
Преимущества перед бензином и дизелем
[ редактировать ]СПГ – и особенно КПГ – имеет тенденцию корродировать и изнашивать детали двигателя не так быстро, как бензин. Таким образом, довольно часто можно встретить газомоторные автомобили с дизельными двигателями с большим пробегом (более 800 000 км (500 000 миль)). СПГ также выбрасывает на 20–29% меньше CO 2, чем дизельное топливо и бензин. [20] Выбросы стали чище, с меньшими выбросами углерода и твердых частиц на эквивалентное пройденное расстояние. Как правило, меньше тратится топлива. Однако необходимо учитывать стоимость (денежную, экологическую, уже существующую инфраструктуру) распределения, сжатия и охлаждения. Кроме того, природный газ имеет более высокое октановое число , чем бензин: октановое число 112 RON/105 AKI для пропана и 120 RON/120 AKI для метана, что снижает вероятность возникновения детонации в двигателе .
Неотъемлемые преимущества/недостатки между использованием автомобильного газа (СНГ) и природного газа
[ редактировать ]Автомобильный газ, также известный как сжиженный нефтяной газ или пропан, имеет другой химический состав. Тем не менее, это по-прежнему газ на нефтяной основе, получаемый при переработке нефтяного масла, и он имеет ряд присущих ему преимуществ и недостатков, а также несущественных. Неотъемлемым преимуществом автомобильного газа перед КПГ является то, что он требует гораздо меньшего сжатия (20% стоимости КПГ). [21] он плотнее и его легче хранить, поскольку при более низком давлении он представляет собой жидкость при комнатной температуре, и поэтому требует гораздо более дешевых резервуаров (потребитель) и топливных компрессоров (поставщик), чем КПГ. По сравнению с СПГ, он не требует охлаждения (и, следовательно, меньше энергии) и не требует проблем, связанных с сильным холодом, таких как обморожение . Как и газомоторные автомобили, он также имеет преимущества перед бензином и дизельным топливом с точки зрения более чистых выбросов и меньшего износа двигателей, чем бензин. Главным недостатком сжиженного нефтяного газа является его безопасность. Топливо летучее и легковоспламеняющееся, а его пары тяжелее воздуха, из-за чего в случае утечки они собираются в низком месте, что делает его использование гораздо более опасным. При обращении с этим требуется большая осторожность. Кроме того, сжиженный нефтяной газ (40% от переработки сырой нефти) исторически был дороже, чем природный газ, хотя плотность энергии на вес выше.
Текущие преимущества использования сжиженного нефтяного газа перед газомоторным газом
[ редактировать ]В таких местах, как США, Таиланд и Индия, в пять-десять раз больше заправок сжиженного нефтяного газа, что делает топливо более доступным, чем заправочные станции, работающие на природном газе. В некоторых странах, таких как Польша, Южная Корея и Турция, широко распространены заправочные станции и автомобили для сжиженного нефтяного газа, а вот газомоторные автомобили — нет. Кроме того, в некоторых странах, например в Таиланде, розничная продажа сжиженного нефтяного газа значительно дешевле.
Будущие возможности
[ редактировать ]Хотя ANG (адсорбированный природный газ) еще не использовался ни на станциях снабжения, ни в потребительских резервуарах для хранения, его низкая степень сжатия (34 бар (500 фунтов на квадратный дюйм) против 250 бар (3600 фунтов на квадратный дюйм)) [22] имеет потенциал для снижения затрат на инфраструктуру газомоторного топлива и топливные баки для транспортных средств.
Автомобили, работающие на СПГ
[ редактировать ]Использование СПГ для заправки больших внедорожных грузовиков
[ редактировать ]СПГ оценивается и тестируется для перевозки грузовым транспортом. [23] внедорожный, [24] морское и железнодорожное применение. [25] Известны проблемы с топливными баками и подачей бензина в двигатель. [26]
Китай стал лидером по использованию автомобилей на СПГ [27] по состоянию на 2014 год на дорогах находится более 100 000 автомобилей, работающих на СПГ. [28]
По состоянию на февраль 2015 года в США насчитывалось 69 заправочных центров СПГ для грузовых автомобилей. [29] В Национальном справочнике дальнобойщиков за 2013 год указано около 7000 стоянок для грузовиков. [30] таким образом, примерно 1% стоянок грузовиков в США имеет в наличии СПГ.
В 2013 году компания Dillon Transport объявила о вводе в эксплуатацию 25 больших грузовиков, работающих на сжиженном природном газе, в Далласе, США. Они заправляются в общественном заправочном центре СПГ. [31] В том же году Raven Transportation объявила, что покупает 36 больших грузовиков, работающих на СПГ, для заправки на предприятиях Clean Energy Fuels. [32] и компания Lowe’s завершила переоборудование одного из своих специализированных автопарков на грузовики, работающие на СПГ. [33]
В феврале 2015 года на дорогах UPS было более 1200 грузовиков, работающих на СПГ. [34] В парке UPS имеется 16 000 тягачей, а 60 из новых больших грузовиков 2014 года будут введены в эксплуатацию в районе Хьюстона, США, где UPS строит собственный частный заправочный центр СПГ, чтобы избежать очередей в розничных заправочных центрах. [35] В Амарилло, США, и Оклахома-Сити, США, UPS использует государственные заправочные центры. [36]
Компания Clean Energy Fuels открыла несколько общественных полос для заправки СПГ вдоль шоссе I-10 и утверждает, что с июня 2014 года грузовики, работающие на СПГ, могут использовать маршрут из Лос-Анджелеса в Хьюстон, США, заправляясь исключительно на общественных объектах Clean Energy Fuels. [37] В 2014 году Shell and Travel Centers of America открыла первую из запланированной сети станций СПГ для грузовиков в Калифорнии, США. [38] На сайте отслеживания центров альтернативного топлива имеется 10 общественных заправочных станций, работающих на СПГ, в районе Большого Лос-Анджелеса, что делает его самым посещаемым городским рынком. По состоянию на февраль 2015 года Blu LNG имеет как минимум 23 действующих заправочных центра, работающих на СПГ, в 8 штатах. [39] и «Чистая энергия» имела 39 действующих государственных предприятий по производству СПГ. [40]
Как видно на сайте отслеживания заправочных центров альтернативного топлива, по состоянию на начало 2015 года от Иллинойса до Скалистых гор не осталось ни государственных, ни частных заправочных центров СПГ. [41] Завод по производству СПГ Noble Energy на севере Колорадо планировалось запустить в эксплуатацию в первом квартале 2015 года. [42] и иметь мощность 100 000 галлонов СПГ в день для дорожных, внедорожных и буровых работ. [43]

По состоянию на 2014 год топливо СПГ и газомоторные двигатели не получили широкого распространения в Европе. [44]
Компания American Gas & Technology была пионером в использовании сжижения на месте с использованием станции размером с фургон для доступа к природному газу из коммунальных труб, а также его очистки, сжижения, хранения и распределения. Их станции производят 1100–18 900 литров (300–5 000 галлонов США) СПГ в день.
Использование СПГ для заправки мощных и высокомоментных двигателей.
[ редактировать ]В двигателях внутреннего сгорания объем цилиндров является общей мерой мощности двигателя. Таким образом, двигатель объемом 2000 куб.см обычно будет более мощным, чем двигатель объемом 1800 куб.см, но это предполагает использование аналогичной топливовоздушной смеси.
Если бы, например, с помощью турбонагнетателя двигатель объемом 1800 куб.см использовал бы топливовоздушную смесь, которая была значительно более энергоемкой, то он мог бы производить больше мощности, чем двигатель объемом 2000 куб.см, сжигающий менее энергоплотную воздушно-топливную смесь. Однако турбокомпрессоры сложны и дороги. Таким образом, становится ясно, что для двигателей с высокой мощностью и высоким крутящим моментом предпочтительнее топливо, которое по своей сути можно использовать для создания энергоплотной и плотной воздушно-топливной смеси, поскольку меньший и более простой двигатель может производить ту же мощность.
В традиционных бензиновых и дизельных двигателях плотность энергии топливовоздушной смеси ограничена, поскольку жидкое топливо плохо смешивается в цилиндре. Далее бензин и дизель самовоспламеняются. [45] при температурах и давлениях, соответствующих конструкции двигателя. Важной частью конструкции традиционного двигателя является проектирование цилиндров, степени сжатия и топливных форсунок таким образом, чтобы избежать преждевременного зажигания. [46] но при этом можно впрыснуть как можно больше топлива, хорошо перемешаться и еще успеть завершить процесс сгорания во время рабочего такта.
Природный газ не самовоспламеняется при давлениях и температурах, присущих традиционным конструкциям бензиновых и дизельных двигателей, что обеспечивает большую гибкость конструкции двигателя, работающего на природном газе. Метан, основной компонент природного газа, имеет температуру самовоспламенения 580°С. [47] тогда как бензин и дизельное топливо самовоспламеняются примерно при 250 °C и 210 °C соответственно.
В двигателе, работающем на сжатом природном газе (СПГ), смешивание топлива и воздуха более эффективно, поскольку газы обычно хорошо смешиваются за короткий период времени. Тем не менее, при типичном давлении сжатия СПГ топливо само по себе менее энергоемкое, чем бензин или дизельное топливо, поэтому в результате получается топливовоздушная смесь с более низкой энергоемкостью. Таким образом, для двигателя с одинаковым объемом цилиндра двигатель без турбонаддува, работающий на сжатом природном газе, обычно менее мощный, чем бензиновый или дизельный двигатель аналогичного размера. По этой причине турбокомпрессоры популярны в европейских автомобилях, работающих на сжатом природном газе. [48] Несмотря на это ограничение, 12-литровый двигатель Cummins Westport ISX12G [49] является примером двигателя, работающего на сжатом природном газе, предназначенного для буксировки тягачей/прицепов массой до 36 тонн (80 000 фунтов), показывающий, что сжатый природный газ можно использовать в большинстве, если не во всех, дорожных грузовиках. Оригинальные двигатели ISX G имели турбокомпрессор для повышения плотности энергии воздуха и топлива. [50]
СПГ предлагает уникальное преимущество перед КПГ для более требовательных применений с высокой мощностью, устраняя необходимость в турбонагнетателе. Поскольку СПГ кипит примерно при -160 °C, с помощью простого теплообменника небольшое количество СПГ можно перевести в газообразную форму при чрезвычайно высоком давлении с минимальным использованием механической энергии или вообще без нее. Правильно спроектированный мощный двигатель может использовать этот энергоплотный источник газообразного топлива под высоким давлением для создания воздушно-топливной смеси с более высокой плотностью энергии, чем можно эффективно создать с помощью двигателя, работающего на сжатом природном газе. По сравнению с двигателями, работающими на сжатом природном газе, в результате используется более высокая общая эффективность в двигателях большой мощности при использовании технологии прямого впрыска под высоким давлением. Вестпорт HDMI2 [51] Топливная система является примером технологии прямого впрыска под высоким давлением, которая не требует турбокомпрессора в сочетании с соответствующей технологией теплообменника СПГ. 13-литровый двигатель Volvo Trucks, работающий на сжиженном природном газе [52] является еще одним примером двигателя СПГ, использующего передовую технологию высокого давления.
Вестпорт рекомендует КПГ для двигателей объемом 7 литров и меньше, а СПГ с непосредственным впрыском — для двигателей объемом от 20 до 150 литров. Для двигателей объемом от 7 до 20 литров рекомендуется любой вариант. См. слайд 13 из презентации NGV BRUXELLES – INDUSTRY INNOVIATION SESSION. [53]
Были или разрабатываются двигатели большой мощности для бурения нефтяных скважин, горнодобывающей промышленности, локомотивов и морского транспорта. Пол Бломерус написал статью [54] вывод, что для удовлетворения глобальных потребностей в мощных двигателях к 2025–2030 году может потребоваться до 40 миллионов тонн СПГ в год.
По состоянию на конец первого квартала 2015 года Prometheus Energy Group Inc. утверждает, что за предыдущие четыре года поставила на промышленный рынок более 100 миллионов галлонов (380 миллионов литров) СПГ. [55] и продолжает привлекать новых клиентов.
Мотоциклы
[ редактировать ]Скутеры также могут использовать КПГ в качестве источника топлива.
Корабли
[ редактировать ]MV работающим Isla Bella был первым в мире СПГ на контейнеровозом, . [56] Танкеры СПГ иногда работают за счет выкипания СПГ из резервуаров для хранения, хотя танкеры СПГ с дизельным двигателем также распространены, чтобы минимизировать потери груза и обеспечить более универсальную дозаправку.
Самолет
[ редактировать ]Некоторые самолеты используют СПГ для питания своих турбовентиляторных двигателей. Самолеты чувствительны к весу; большая часть веса самолета уходит на перевозку топлива. Сжиженный природный газ имеет высокую удельную энергию (МДж/кг), что является полезной оптимизацией для полетов.
Химический состав и энергетическая ценность
[ редактировать ]Химический состав
[ редактировать ]Основным компонентом природного газа является метан ( CH молекула 4 ), самая короткая и легкая . углеводорода Он также может содержать более тяжелые газообразные углеводороды, такие как этан ( C 2 H 6 ), пропан ( C 3 H 8 ) и бутан ( C 4 H 10 ), а также другие газы в различных количествах. Сероводород ( H 2 S ) является распространенным загрязнителем, который необходимо удалить перед большинством применений.
Содержание энергии
[ редактировать ]Сжигание одного кубического метра дает 38 МДж (10,6 кВтч). Природный газ имеет самое высокое соотношение энергии и углерода среди всех видов ископаемого топлива и, следовательно, производит меньше углекислого газа на единицу энергии.
Хранение и транспортировка
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Основная трудность в использовании природного газа – транспортировка . природного газа Трубопроводы экономичны и распространены на суше и на водных участках средней длины (например, Лангелед , Интерконнектор и Транссредиземноморский трубопровод ), но непрактичны в больших океанах. для сжиженного природного газа ( СПГ ) танкеры , железнодорожные танкеры и автоцистерны Также используются .
Хранилище
[ редактировать ]
КПГ обычно хранится в стальных или композитных контейнерах под высоким давлением (от 205 до 275 бар (от 2970 до 3990 фунтов на квадратный дюйм)). Эти контейнеры обычно не контролируются по температуре, но им разрешено оставаться при местной температуре окружающей среды. Существует множество стандартов на баллоны для сжатого природного газа. Самый популярный — ISO 11439. [57] [58] Для Северной Америки стандартом является ANSI NGV-2.
Давление хранения СПГ обычно составляет от 3 до 10 бар. При атмосферном давлении СПГ имеет температуру -162°C. Однако в баке автомобиля под давлением температура несколько выше (см. насыщенная жидкость ). Температура хранения может варьироваться в зависимости от состава и давления хранения. СПГ гораздо плотнее, чем даже сильно сжатый природный газ. Из-за низких температур для хранения СПГ используются резервуары с вакуумной изоляцией, обычно изготовленные из нержавеющей стали.
СПГ можно хранить при более низком давлении в форме, известной как резервуар ANG ( адсорбированный природный газ), при давлении 35 бар (500 фунтов на квадратный дюйм, давление газа в газопроводах) в различных губчатых материалах, таких как активированный уголь. [59] и металлоорганические каркасы (МОФ). [60] Топливо хранится с такой же или большей плотностью энергии, чем КПГ. Это означает, что транспортные средства можно будет заправлять от сети природного газа без дополнительного сжатия газа, а топливные баки можно будет уменьшить и сделать из более легких и менее прочных материалов.
Комплекты для переоборудования
[ редактировать ]Комплекты для переоборудования бензина или дизельного топлива в СПГ/СПГ доступны во многих странах, а также услуги по их установке. Однако диапазон цен и качество конвертации сильно различаются.
Недавно правила, касающиеся сертификации установок в США, были смягчены и теперь охватывают сертифицированные частные компании, стоимость тех же комплектов для установок для КПГ упала до диапазона более 6000 долларов США (в зависимости от типа транспортного средства). [ нужна ссылка ]
Выполнение
[ редактировать ]Десять лучших стран с крупнейшими парками газомоторных автомобилей – 2017 г. [61] (миллионы) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Страна | Зарегистрирован флот | Классифицировать | Страна | Зарегистрирован флот |
1 | Китай | 5.000 | 6 | Бразилия | 1.781 |
2 | Иран | 4.000 | 7 | Италия | 1.001 |
3 | Индия | 3.045 | 8 | Колумбия | 0.556 |
4 | Пакистан | 3.000 | 9 | Таиланд | 0.474 |
5 | Аргентина | 2.295 | 10 | Узбекистан | 0.450 |
Всего в мире = 24,452 миллиона автомобилей, работающих на природном газе. |
Обзор
[ редактировать ]Транспортные средства, работающие на природном газе, популярны в регионах и странах, где природный газ имеется в изобилии и где правительство предпочитает устанавливать цену на КПГ ниже, чем на бензин. [8] Использование природного газа началось в долине реки По в Италии в 1930-х годах, а затем в Новой Зеландии в 1980-х годах, хотя его использование там сократилось. На пике использования природного газа в Новой Зеландии было переоборудовано 10% автомобилей страны, около 110 000 автомобилей. [8] В Соединенных Штатах автобусы, работающие на КПГ, являются любимым выбором нескольких агентств общественного транспорта , парк которых насчитывает более 114 000 автомобилей, в основном автобусов. [62] Индия, Австралия, Аргентина и Германия также широко используют автобусы, работающие на природном газе, в своем парке общественного транспорта. [8]
Европа
[ редактировать ]

Германия
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2011 года в Германии эксплуатируется 900 АГНКС. По оценкам независимой группы потребителей Gibgas, 21% всех АГНКС в стране предлагают смесь природного газа и биометана в различных соотношениях, а 38 станций предлагают чистый биометан. [63]
Греция
[ редактировать ]Греция использует автобусы, работающие на природном газе, в качестве общественного транспорта в Афинах .Кроме того, Государственная газовая компания (DEPA) имеет сеть из 14 станций (по состоянию на июнь 2020 года) под брендом Fisikon с планами расширения. [64]
Ирландия
[ редактировать ]Автобус Éireann представил первый газомоторный автомобиль 17 июля 2012 года. Он будет курсировать по маршруту 216 от центра города до Маунт-Овал, Рочестаун, до середины августа, а испытания будут проводиться в партнерстве с Ervia . Эко-городской автобус производства MAN . [65]
Италия
[ редактировать ]Тяга на природном газе довольно популярна в Италии из-за существования с конца 50-х годов капиллярной распределительной сети промышленного назначения и традиционно высокой розничной цены на бензин. По состоянию на апрель 2012 года насчитывалось около 1500 заправочных станций по всей стране, за исключением острова Сардиния . [66] а к концу 2010 года парк достиг 730 000 автомобилей, работающих на сжатом природном газе. [6]
Украина
[ редактировать ]Первая в Украине заправочная станция компримированного природного газа (КПГ) была введена в эксплуатацию в 1937 году. Сегодня по всей стране существует хорошо развитая сеть АГНКС. [67] В 1990-е годы многие автобусы были переоборудованы для работы на КПГ, в первую очередь по экономическим причинам. Модернизированные цилиндры часто можно увидеть на крыше автомобиля и/или под кузовом. Несмотря на свой возраст, эти автобусы остаются в эксплуатации и продолжают обеспечивать надежный общественный транспорт в сочетании с экологическими преимуществами КПГ.
Великобритания
[ редактировать ]Автобусы, работающие на сжатом природном газе, начинают использоваться в Великобритании, например, компаниями Reading Buses и Nottingham City Transport . Последняя компания приобрела 53 двухэтажных газовых автобуса в период с 2017 по 2018 год, что принесло ей мировой рекорд по крупнейшему парку автобусов, работающих на КПГ, в мире. В 2019 году компания Nottingham City Transport приобрела еще 67 автобусов, работающих на сжатом природном газе.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]
Природный газ используется в качестве моторного топлива в Канаде уже более 20 лет. [68] Благодаря поддержке федеральных и провинциальных исследовательских программ, демонстрационных проектов и программ освоения рынка газомоторного топлива в 1980-х и 1990-х годах к началу 1990-х годов количество легковых газомоторных автомобилей выросло до более чем 35 000. Эта помощь также привела к значительному распространению автобусов для транзита природного газа. [69] Рынок газомоторного топлива начал сокращаться после 1995 года, в конечном итоге достигнув сегодняшней численности автомобилей примерно в 12 000 человек. [69]
В эту цифру входят 150 городских транзитных автобусов, 45 школьных автобусов, 9450 легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а также 2400 вилочных погрузчиков и ледоуборочных машин. Общее потребление топлива на всех рынках природного газа в Канаде составило 1,9 петаджоулей (ПДж) в 2007 году (или 54,6 миллиона литров бензинового эквивалента) по сравнению с 2,6 ПДж в 1997 году. Количество государственных заправочных станций КПГ сократилось с От 134 в 1997 году до 72 сегодня. Их 22 в Британской Колумбии, 12 в Альберте, 10 в Саскачеване, 27 в Онтарио и 1 в Квебеке. Всего 12 станций частного флота. [70]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2009 года парк автомобилей в США насчитывал 114 270 автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), 147 030 автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и 3 176 автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). [71] Парк газомоторных автомобилей состоит в основном из транзитных автобусов, но есть также несколько автомобилей и фургонов государственного парка, а также все большее число корпоративных грузовиков, заменяющих дизельные версии, в первую очередь грузовики Waste Management, Inc и UPS . По состоянию на 12 декабря 2013 г. парк Waste Management насчитывает 2000 грузовиков для сбора КПГ; По состоянию на 12 декабря 2013 г. у UPS имеется 2700 автомобилей, работающих на альтернативном топливе. По состоянию на февраль 2011 года насчитывалось 873 заправочных станции КПГ, 2589 площадок для сжиженного нефтяного газа и 40 площадок для СПГ, во главе с Калифорнией, где работало 215 АГНКС, 228 площадок для сжиженного нефтяного газа и 32 площадок для СПГ. В число заправочных станций входят государственные и частные площадки; не все доступны для общественности. [71] По состоянию на декабрь 2010 года США занимали шестое место в мире по количеству газомоторных станций. [6] В настоящее время в стране эксплуатируется 160 000 газомоторных автомобилей.
Мексика
[ редактировать ]Рынок автомобилей, работающих на природном газе, ограничен автопарками и другими транспортными средствами общественного пользования, такими как микроавтобусы в крупных городах. Однако государственная автобусная компания RTP Of Mexico City приобрела 30 автобусов Hyundai Super Aero City, работающих на сжатом природном газе, для интеграции с существующим парком, а также для открытия новых маршрутов в городе.


Южная Америка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Транспортные средства, работающие на КПГ, распространены в Южной Америке, на их долю приходится 35% мирового парка газомоторных автомобилей. [6] где эти автомобили в основном используются в качестве такси в крупных городах Аргентины и Бразилии. Обычно стандартные бензиновые автомобили дооснащаются в специализированных мастерских, включая установку газового баллона в багажник, системы впрыска КПГ и электроники.
По состоянию на 2009 год в Аргентине было 1 807 186 автомобилей на природном газе и 1 851 заправочная станция по всей стране. [6] или 15% всех транспортных средств; [72] а в Бразилии было 1 632 101 автомобиль и 1 704 заправочные станции, [6] с более высокой концентрацией в городах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу . [16] [72]
По состоянию на 2009 год в Колумбии имелся парк газомоторных автомобилей, насчитывающий 300 000 автомобилей, и 460 заправочных станций. [6] Боливия увеличила свой автопарк с 10 000 единиц в 2003 году до 121 908 единиц в 2009 году, имея 128 заправочных станций. [6]
По состоянию на 2009 год в Перу было 81 024 газомоторных автомобилей и 94 заправочные станции. [6] В Перу на некоторых CNV заводского изготовления баки установлены под кузовом автомобиля, оставляя багажник свободным. Среди моделей, построенных с этой функцией, — Fiat Multipla , новый Fiat Panda , Volkswagen Touran Ecofuel, Volkswagen Caddy Ecofuel и Chevy Taxi. Сейчас в Перу имеется 224 035 газомоторных автомобилей.
Другими странами со значительным парком газомоторных автомобилей являются Венесуэла (226 100) по состоянию на 2017 год и Чили (15 000) по состоянию на 2017 год. [6]
Последние разработки
[ редактировать ]В августе 2004 года компания GM do Brasil представила двигатель MultiPower, способный использовать в качестве топлива КПГ, спирт и бензин. Двигатель GM оснащен электронным впрыском топлива, который автоматически подстраивается под любую приемлемую конфигурацию топлива. Этот мотор использовался в Chevrolet Astra и был ориентирован на рынок такси. [16]
В 2006 году бразильский филиал Fiat представил Fiat Siena Tetra Fuel , четырехтопливный автомобиль, разработанный Магнети Марелли из Fiat Brazil. [9] [73] Этот автомобиль может работать на 100% этаноле ( E100 ), смеси E20–E25 (обычная смесь этанола и бензина в Бразилии), чистом бензине (недоступен в Бразилии) и природном газе и автоматически переключается со смеси бензина и этанола на сжатый природный газ, в зависимости от от мощности, необходимой дорожным условиям. [74]
С 2003 года, в связи с коммерческим успехом гибких автомобилей в Бразилии, еще одним существующим вариантом является модернизация автомобиля, работающего на этаноле с гибким топливом, с добавлением бака для природного газа и соответствующей системы впрыска. Некоторые такси в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро , Бразилия, используют эту опцию, позволяя пользователю выбирать один из трех видов топлива (E25, E100 и КПГ) в соответствии с текущими рыночными ценами на заправке. Автомобили с этой адаптацией известны в Бразилии как трехтопливные автомобили. [75]
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]
В 1993 году КПГ стал доступен в Дели , столице Индии, хотя сжиженный нефтяной газ стал использоваться преимущественно из-за его более низких капитальных затрат. Сжатый природный газ — это отечественная энергия, производимая в западных частях Индии. В Индии большинство автомобилей, работающих на КПГ, работают на двух видах топлива, что означает, что они могут работать как на КПГ, так и на бензине. Это делает его очень удобным, и пользователи могут ездить на большие расстояния, не беспокоясь о наличии природного газа (пока есть бензин). По состоянию на декабрь 2010 года в Индии было 1 080 000 газомоторных автомобилей и 560 заправочных станций, многие из которых работали на сжиженном нефтяном газе, а не на сжатом природном газе. [6] Кроме того, считается, что по улицам Индии курсирует больше нелегально переоборудованных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, чем легальных; по некоторым оценкам, их количество достигает 15 миллионов «автомобилей» (от велосипедов с педальным двигателем, работающих на сжиженном нефтяном газе, до автобусов, работающих на сжатом природном газе). [76]
В 1995 году адвокат подал иск в Верховный суд Индии в соответствии с правилом «Судебные разбирательства в общественных интересах», которое является частью Конституции Индии и позволяет любому гражданину напрямую обращаться в Верховный суд. Дело адвоката касалось рисков для здоровья, вызванных загрязнением воздуха, выбрасываемым автотранспортом. Верховный суд постановил, что автомобили, находящиеся в обращении после 1995 года, должны будут работать на неэтилированном топливе. К 1998 году Индия была переведена на 100% неэтилированное топливо после того, как правительство постановило, что дизельные автомобили в Индии были ограничены до 10 000 частей на миллион после 1995 года. По дорогам Индии курсировало 10 000 такси, работающих на КПГ, и 10 000 автомобилей, работающих на КПГ (1982-2008 Институт Жизни Продуктов, Женева). Транспортная корпорация Дели в настоящее время управляет крупнейшим в мире парком автобусов, работающих на сжатом природном газе, для общественного транспорта. [77] В настоящее время Индия занимает третье место с 3,045 миллионами газомоторных автомобилей.
Иран
[ редактировать ]К концу 2015 года Иран обладал крупнейшим в мире парком газомоторных автомобилей, составлявшим 3,5 миллиона автомобилей. Доля компримированного природного газа в национальной топливной корзине составляет более 23%. Потребление КПГ транспортным сектором Ирана составляет около 20 миллионов кубометров в сутки. [78] Имеется 2335 АГНКС. [79] Рост рынка газомоторного топлива в Иране во многом произошел благодаря вмешательству иранского правительства, направленному на снижение зависимости общества от бензина. Этот правительственный план был реализован, чтобы уменьшить влияние санкций на Иран и сделать внутренний рынок страны менее зависимым от импортного бензина. [80] [81] [82] Иран производит свои собственные газомоторные автомобили на местном уровне, используя специальные двигатели, работающие на сжатом природном газе , которые используют бензин только в качестве резервного топлива. Кроме того, к 2012 году иранские производители имели возможность производить 1,5 миллиона баллонов для сжатого природного газа в год, и поэтому иранское правительство запретило их импорт, чтобы поддержать местных производителей. [83] Кроме того, КПГ в Иране стоит дешевле, чем в остальном мире. [84] В 2012 году правительство Ирана объявило о плане замены традиционных баллонов для СПГ баллонами с адсорбированным природным газом (ANG). [85] [86]
Пакистан
[ редактировать ]Пакистан был страной со вторым по величине парком газомоторных автомобилей с общим количеством 2,85 миллиона к концу 2011 года. [87] Большая часть парка общественного транспорта переведена на КПГ. [88] Кроме того, в Пакистане и Индии [89] [90] Продолжается (последние несколько лет) серия нехваток топлива СПГ, которая периодически увеличивается и уменьшается, поэтому доставка топлива в бак может стать серьезной проблемой. В июле 2011 года потребление бензина выросло на 15% по сравнению с предыдущим месяцем из-за его нехватки. [91] Пакистан также сообщил, что в 2011 году от взрывов баллонов с КПГ погибло более 2000 человек из-за низкого качества баллонов. [92] В 2012 году правительство Пакистана решило постепенно свернуть сектор КПГ, начав с запрета любых новых преобразований в КПГ и запрета производства новых газомоторных двигателей. Кроме того, правительство планирует закрыть все заправочные станции в ближайшие три года. [93] [94]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2016 г. ) |

Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде уже более 15 лет в Бангкоке работают такси на газовом топливе. [95] хотя на автомобилях и автобусах были ошибочно указаны наклейки с газовыми двигателями, хотя на самом деле они работали на сжиженном нефтяном газе.
Учитывая щедрые поставки природного газа, но полагаясь на импортную нефть, правительство Таиланда, начиная примерно с 2003 года, активно продвигало альтернативные виды топлива, такие как сжиженный нефтяной газ, природный газ и этанол, для замены бензина. -существующий парк сжиженного нефтяного газа, а также низкие затраты на переоборудование местных цехов по переработке сжиженного нефтяного газа по сравнению с установленным на заводе КПГ или конверсией. Значительные усилия были предприняты, когда контролируемая государством нефтяная компания PTT PCL построила сеть заправочных станций, работающих на природном газе. В 2008 году стоимость субсидии оценивалась в 150 миллионов долларов США.
Поскольку цена на нефть быстро росла, по оценкам, за шесть месяцев 2008 года было закуплено более 40 000 новых легковых и грузовых автомобилей, работающих на природном газе, включая множество автобусов. В том году около половины парка такси в Бангкоке использовали сжиженный нефтяной газ, и их предлагали перейти на сжатый природный газ, но без особого успеха. С 2008 года правительство предпринимает попытки переключиться с СНГ на КПГ: примерно в 2007 году около Бангкока были открыты АГНКС, а в 2010 году — в отдаленных районах страны, которые время от времени заменяли станции сжиженного нефтяного газа. Операторы подержанных автомобилей недовольны огромными затратами на переоборудование (до четырех раз превышающими стоимость сжиженного нефтяного газа в Таиланде), особенно с учетом сильной сверхконкурентной внутренней индустрии переработки сжиженного нефтяного газа в Таиланде и розничной стоимости топлива СПГ (в полтора раза). По состоянию на 2011 год в Таиланде было около 700 000 автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, и 300 000 автомобилей, работающих на КПГ, а также 1 000 станций сжиженного нефтяного газа и 600 станций КПГ. [96] Спрос на КПГ в Таиланде увеличился на 26% по сравнению с 2011 годом. [97] По состоянию на конец 2012 года в Таиланде насчитывалось 1 014 000 автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, и в 2012 году было потреблено 606 000 тонн сжиженного нефтяного газа, а 483 станции обслуживают около 380 000 автомобилей, работающих на сжиженном природном газе. [98] демонстрируя, что переход на сжиженный нефтяной газ по-прежнему пользуется большим преимуществом по сравнению с газомоторными автомобилями, несмотря на массированное давление правительства на использование сжатого природного газа. Автомобили, работающие на сжатом природном газе, с большей вероятностью будут приобретаться с заводской установкой, тогда как автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, скорее всего, будут переоборудованы на вторичном рынке. Транспортных средств, работающих на СПГ, в Таиланде практически нет, за исключением грузовиков.
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии использование сжатого природного газа было первоначально введено для такси и лимузинов в аэропортах в конце 1990-х годов, когда были запущены новые такси с газомоторными двигателями, в то время как операторам такси было предложено отправить существующие такси на полную переоборудование двигателей, что снизило их эксплуатационные расходы. . Любое транспортное средство, переоборудованное для использования КПГ, маркируется белым ромбом «NGV» (автомобиль, работающий на природном газе), что позволяет использовать слово «NGV» в отношении дорожных транспортных средств с двигателями, работающими на КПГ. практика использования КПГ по-прежнему ограничивалась такси преимущественно в долине Кланг и на Пенанге Из-за отсутствия интереса . Для тех, кто, кроме владельцев такси, не предлагалось никаких стимулов для использования двигателей, работающих на сжатом природном газе. В то же время государственные субсидии на бензин и дизельное топливо сделали использование обычных дорожных транспортных средств более дешевым в глазах потребителей. Petronas , государственная нефтяная компания Малайзии, также монополизирует поставки СПГ участникам дорожного движения. По состоянию на июль 2008 г. [update]Компания Petronas управляет всего около 150 заправочными станциями КПГ, большинство из которых сосредоточены в долине Кланг. В то же время к концу 2008 года ожидалось появление еще 50. [99]
Поскольку с 5 июня 2008 года в Малайзии постепенно отменялись субсидии на топливо, последующий рост цен на бензин и дизельное топливо на 41% привел к 500% увеличению числа установленных новых баллонов для сжатого природного газа. [100] [101] Национальный автопроизводитель Proton рассматривал возможность оснащения своих моделей Waja , Saga и Persona комплектами CNG от Prins Autogassystemen к концу 2008 года. [102] а местный дистрибьютор автомобилей Hyundai местной сборки предлагает новые модели с комплектами для работы на сжатом природном газе. [103] Конверсионные центры, которые также выиграли от стремления снизить эксплуатационные расходы, также выполняют частичную переоборудование существующих дорожных транспортных средств, позволяя им работать как на бензине, так и на дизельном топливе и сжатом природном газе, при этом стоимость ринггитов . легковых автомобилей варьируется от 3500 до 5000 [100] [104]

Сингапур
[ редактировать ]было около 400 автомобилей, работающих на КПГ В середине 2007 года в Сингапуре , из которых около 110 — это такси, принадлежащие компании Smart Automobile. К февралю 2008 года их число выросло до 520 автомобилей, работающих на КПГ, из которых около половины — такси. [105] Все транспортные средства должны были заправляться на единственной заправке сжатого газа, принадлежащей Sembcorp Gas и расположенной на острове Джуронг, до открытия в 2008 году первой общедоступной станции сжатого газа в Мандае , которой управляла компания Smart Automobile. [106] Компания планирует построить еще четыре станции к 2011 году, и к этому времени компания планирует эксплуатировать от 3000 до 4000 такси, работающих на КПГ, а также 10 000 общественных и коммерческих автомобилей, работающих на КПГ, на дорогах Сингапура. [107] Sembcorp Gas открыла свою вторую станцию сжатого природного газа через неделю после станции Mandai в Джалан-Буро. [105]
Индонезия
[ редактировать ]До 2010 года на архипелаге о СПГ в качестве транспортного топлива почти не слышали, за исключением Джакарты очень относительно небольшое количество транспортных средств, особенно автобусы Трансджакарты , где это топливо использует . Однако с 2010 года правительство делает упор на использование КПГ для автомобильного топлива и внутреннего потребления, а не на сжигание древесины (которое может производить смертельный метанол) и керосина.
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
По состоянию на 2009 год в Китае было 450 000 газомоторных автомобилей и 870 заправочных станций. [6] В 2012 году в Китае было 1 миллион газомоторных автомобилей на дорогах, 3 миллиона прогнозов на 2015 год и более 2000 заправок (СПГ и сжиженный нефтяной газ), а к 2020 году планируется построить 12 000. В настоящее время Китай лидирует в мире с 5 миллионами газомоторных автомобилей. [108] В Китае также есть много автомобилей, работающих на бензине, смешанном с метанолом, как M15 и M85.
Южная Корея
[ редактировать ]С целью улучшения качества воздуха в столичном районе Сеула в июле 1997 года впервые были введены в эксплуатацию автобусы, работающие на КПГ. К 2014 году все автобусы Сеула работали на КПГ. [ нужна ссылка ] Компания Hyundai Motor разработала гибридный автобус, работающий на сжатом природном газе, который на 34,5% более экономичен и на 30% снижает уровень загрязнения по сравнению с автобусами, работающими на сжатом природном газе. [ нужна ссылка ] В результате правительство города Сеула планирует перейти на гибридные автобусы, работающие на сжатом природном газе, для 2235 низкорамных автобусов, работающих на сжатом природном газе и адаптированных для инвалидов, в Сеуле. [ нужна ссылка ]
Автобусы, работающие на КПГ, курсируют в других крупных городах Южной Кореи, таких как Пусан, Тэгу, Тэджон, Кванджу и Инчхон. [ нужна ссылка ]
Автоспорт
[ редактировать ]Новая категория автогонок объединяет команды, соревнующиеся на автомобилях, работающих на природном газе, чтобы продемонстрировать эффективность природного газа в качестве альтернативного топлива. ECOMOTORI (журнал) Racing Team [109] Команда журнала участвует в Кубке FIA по альтернативной энергетике и чемпионате Италии по альтернативной энергетике ACI/CSAI . В 2012 году команда под руководством Николы Вентуры соревновалась на Fiat 500 Abarth. [110] модифицирован для работы на природном газе с помощью комплекта для переоборудования топлива Cavagna/Bigas и, таким образом, переименован в «500 EcoAbarth». Водителем является Массимо Ливерани , а в роли штурмана - запасные Валерия Страда, Алессандро Талмелли и Фульвио Чиерво. 14 октября 2012 года по итогам седьмого Экоралли Сан-Марино-Ватикан, с тремя победами и вторым местом (из четырёх гонок), [111] Команда также выиграла титулы итальянских пилотов и штурманов альтернативной энергетики CSAI. 28 октября 2012 года, участвуя в гонках в семи европейских странах, набрав три победы, два вторых места и дополнительные очки, команда завоевала титулы чемпиона мира FIA среди пилотов и конструкторов альтернативной энергетики. Впервые автомобиль, работающий на метане, завоевал титул чемпиона мира FIA. В 2013 году команда участвовала в Кубке FIA по альтернативной энергетике и чемпионате CSAI . «500 Eco Barth» доминировал в сезоне, выиграв пять титулов из пяти. Благодаря работе команды Abarth снова завоевал титул конструкторов с момента своей последней победы 46 лет назад. [112]
См. также
[ редактировать ]- Дозатор ХПГ
- Автомобиль с водородным двигателем внутреннего сгорания
- Список автомобилей, работающих на природном газе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Текущая статистика по автомобилям, работающим на природном газе» . ЯНГВ. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Лиза; Тертон, Хэл (2007). Устойчивый автомобильный транспорт . Эдвард Элгар Паблишинг Лтд., Англия. стр. 40–41. ISBN 978-1-84720-451-6 .
- ^ «Филл: Вопросы и ответы» . Корпорация FuelMaker — мировой лидер в области удобных систем заправки на месте. Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года.
- ^ Мур, Билл (6 мая 2005 г.). «ФУНКЦИЯ: Путь Honda к водороду» . Открытый доступ . EVWorld. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ «BRC FuelMaker снова продает АГНКС Phill Home» . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Статистика транспортных средств, работающих на природном газе: сводные данные 2010 г.» . Международная ассоциация автомобилей, работающих на природном газе. Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 2 августа 2011 г. Нажмите «Сводные данные» (2010).
- ^ Pike Research (14 сентября 2011 г.). «Pike Research прогнозирует рост мировых продаж автомобилей, работающих на природном газе, на 68% к 2016 году» . АвтоблогGreen . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сперлинг, Дэниел и Дебора Гордон (2009). Два миллиарда автомобилей: путь к устойчивому развитию . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк. стр. 93–94 . ISBN 978-0-19-537664-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристин Леписто (27 августа 2006 г.). «Fiat Siena Tetra Power: ваш выбор из четырех видов топлива» . Древохват . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Насколько безопасны автомобили, работающие на природном газе?» (PDF) . Фонд образования в области чистых транспортных средств. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ «Насколько безопасен природный газ?» . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ «Тушение возгораний КПГ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Питер (23 февраля 2018 г.). «Топливо КПГ — чистый воздух для вашего сообщества» . Служба утилизации Homewood . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Кристин Гейбл и Скотт Гейбл. «Доступны автомобили, работающие на природном газе (NGV) 2008 года» . About.com: Гибридные автомобили и альтернативные виды топлива. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «Автомобиль Honda Civic GX, работающий на природном газе, 2009 года» . Хонда. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ГНВНьюс (ноябрь 2006 г.). «Сборщики инвестируют в автомобили, работающие на сжатом природном газе» (на португальском языке). Бразильский институт нефти и газа. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Astra — лидер в сегменте компактных автомобилей 2004 года: версии Chevrolet Astra 2005 года» (на португальском языке). Журнал Экспресс. 18 января 2005 г. Проверено 15 октября 2008 г. (на португальском языке)
- ^ Агентство AutoInforme (19 июня 2006 г.). «Siena Tetrafuel vai custar 41,9 миллиона реалов» (на португальском языке). ВебМотор. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г. (на португальском языке) В статье утверждается, что, хотя Fiat назвал его тетратопливом, на самом деле он работает на трех видах топлива: природном газе, этаноле и бензине, поскольку бразильский бензин представляет собой смесь E20 и E25.
- ^ Будетт, Нил Э. (15 июня 2015 г.). «Honda откажется от автомобилей, работающих на природном газе, и сосредоточится на гибридах и электромобилях» . Автомобильные новости . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Газ Юг Сжатый Природный Газ» . www.gas-south.com . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «EnerG2::АДСОРБИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ» . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. Проверено 8 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бездорожные автомобили на СПГ в США» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Мощные внедорожные автомобили на СПГ в США» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Следующая энергетическая революция произойдет на автомобильных и железных дорогах» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Анализ системы резервуаров СПГ» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Развитие заправочных станций СПГ в Китае по сравнению с США» Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Удушающий смог вынуждает китайского водителя оказаться на полосе скоростного движения, работающей на природном газе» . Новости Блумберга . 4 июля 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Поиск альтернативных заправочных станций в США» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Национальный справочник дальнобойщиков 2013 года» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Диллон добавляет 25 СПГ в Кенворте» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Чистая энергия обязуется обслужить 36 новых тяжелых грузовиков, работающих на СПГ» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г.
- ^ «Lowe's запускает парк грузовиков, работающих на природном газе, в Техасском RDC» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Законодательство положит конец неравенству в налогообложении СПГ и сжиженного нефтяного газа» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Новый парк грузовиков СПГ запускается в Хьюстоне» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Чистая энергия открывает две автомагистральные станции СПГ» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Чистая энергия открывает автомагистраль между штатами 10 между Лос-Анджелесом и Хьюстоном для заправки СПГ» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Shell и TA открывают свой первый СПГ в США» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Будущее топлива начинается здесь» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Поиск станций СПГ» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Shell и TA открывают свой первый СПГ в США» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Завод СПГ компании Noble в Колорадо идет по графику» . 28 октября 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Noble Energy построит завод по производству СПГ в Колорадо, США» . 22 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Топливо СПГ вряд ли станет предпочтительным топливом для Европы» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Температура самовоспламенения
- ^ Стук в двигателе # Преждевременное зажигание
- ^ «Топливо и химикаты – Температура самовоспламенения» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Турбонаддув повышает спрос на автомобили, работающие на сжатом природном газе, в Европе» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Двигатель Cummins Westport ISX12 G, работающий на природном газе» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Разработка двигателя высокого давления с прямым впрыском природного газа ISX G» (PDF) . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Двигатель WESTPORT HPDI 2.0 СПГ» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Volvo Trucks North America выпустит двигатель на сжиженном природном газе» . 20 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Инновационный подход к топливной системе СПГ для дизельного двухтопливного двигателя MD (DDF+СПГ)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «СПГ КАК ТОПЛИВО ДЛЯ ТРЕБОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ: ТЕХНОЛОГИИ И ПОДХОДЫ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Соглашение «Прометей» с WPX Energy на поставку СПГ и оборудования для буровых работ» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Шулер, Майк (19 апреля 2015 г.). «Представляем ISLA BELLA – первый в мире контейнеровоз, работающий на СПГ, спущенный на воду в NASSCO». гКапитан.
- ^ «ИСО 11439:2000 Баллоны газовые. Баллоны высокого давления для бортового хранения природного газа в качестве топлива для автомобильных транспортных средств» . ИСО ( Международная организация по стандартизации ).
- ^ «Обзор ISO 11439 и часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «От сельскохозяйственных отходов до топливных баков» (Пресс-релиз). США Национальный научный фонд (NSF). 16 февраля 2007 г.
- ^ Шэнцянь Ма; Даофэн Сунь; Джейсон М. Симмонс; Кристофер Д. Коллиер; Дацян Юань; Хун-Кай Чжоу (2008). «Металлоорганический каркас из производного антрацена, содержащий наноскопические клетки, демонстрирующие высокое поглощение метана». Журнал Американского химического общества . 130 (3): 1012–1016. дои : 10.1021/ja0771639 . ПМИД 18163628 .
- ^ «Количество автомобилей, работающих на газе, в Китае вышло на первое место в мире - Деловые новости - НОВОСТИ - 11-я Китайская международная выставка транспортных средств, кораблей, двигателей и заправочных станций, работающих на природном газе» www.ngvexpo.com . Архивировано из оригинала , 2016 г. -03-. 04. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Pike Research (19 октября 2009 г.). «Прогноз: к 2015 году во всем мире будет 17 миллионов автомобилей, работающих на природном газе» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Гибгас (21 декабря 2011 г.). «900-я АГНКС для Германии» . Глобальные новости NGV . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «(Греч.) Сеть станций технического обслуживания» . 11.06.2020.
- ^ Инглиш, Эоин (17 июля 2012 г.). «Автобус, работающий на природном газе, выходит на улицы, пытаясь сократить расходы на топливо» . Ирландский эксперт .
- ^ «В Италии действуют 1500 дистрибьюторов метана» . ansa.it. 15 июня 2021 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Игорь Орлов; Владимир Козак (2006). «Использование сжатого природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива в Украине, перспективы и проблемы» (PDF) . 23-я Всемирная газовая конференция, Амстердам. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Шмидт, Лоуренс; Политило, Джейсон; Пинто, Сара (ноябрь 2005 г.), ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ В АЛЬБЕРТЕ (PDF) , Правительство Альберты, Инфраструктурная политика и планирование
- ^ Перейти обратно: а б Статистика транспортных средств, работающих на природном газе , Международная ассоциация транспортных средств, работающих на природном газе, 2010 г., архивировано из оригинала 10 января 2010 г.
- ^ Круглый стол по использованию природного газа на транспорте (декабрь 2010 г.), Использование природного газа в транспортном секторе Канады (PDF) , Канадский альянс транспортных средств, работающих на природном газе
- ^ Перейти обратно: а б Стейси К. Дэвис; Сьюзан В. Дигель и Роберт Г. Баунди (июнь 2011 г.). «Справочник по энергетике на транспорте: издание 30» (PDF) . Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 27 августа 2011 г. См. Таблицы 6.1 и 6.5, стр. 6-3 и 6-8.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Фернандес (20 августа 2008 г.). «Газовые автомобили Латинской Америки: обновленный отчет» . Международная ассоциация автомобилей, работающих на природном газе. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Новый Fiat Siena 2008: без комплексов» (на французском языке). Карадизиак. 01.11.2007. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г. (на французском языке)
- ^ Агентство AutoInforme (19 июня 2006 г.). «Siena Tetrafuel vai custar 41,9 миллиона реалов» (на португальском языке). ВебМотор. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г. (на португальском языке) В статье утверждается, что, хотя Fiat назвал его тетратопливом, на самом деле он работает на трех видах топлива: природном газе, этаноле и бензине.
- ^ ТаксиНовости. «Gás Natural Veicle» (на португальском языке). TDenavagari.com.br. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 г. Проверено 24 августа 2008 г. (на португальском языке)
- ^ «Скоро появятся автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе» . Блог . Bell Performance, Inc., 22 февраля 2011 г.
- ^ CNG Delhi — самая чистая в мире система общественного транспорта, работающая на CNG: интервью с Анумитой Ройчаудхари, CES , Product-Life Institute, Женева , получено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Прогнозы рынка газовых автомобилей Ирана» . 19 декабря 2015 г.
- ^ «К марту число АГНКС достигнет 2380» . 25 июня 2016 г.
- ^ Корин, Энн; Люфт, Гал (декабрь 2006 г.), Газовая революция Ахмадинежада: план по преодолению экономических санкций (PDF) , Институт анализа глобальной безопасности (IAGS)
- ^ Люфт, Гал (11 августа 2009 г.). «Новые санкции против Ирана: хуже старых» . Внешняя политика . ООО «Группа внешней политики».
- ^ Ниджбоер, Михил (2010), Вклад транспортных средств, работающих на природном газе, в устойчивый транспорт (PDF) , Международное энергетическое агентство.
- ^ Эслами, Джомхури (17 апреля 2012 г.). «Баки с газомоторным топливом должны быть проверены в 91 году» [Баки с газомоторным топливом должны быть проверены в 91 году]. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Цены на КПГ» . CNGStation.com. 2010. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Исаев С.; Джафаров Т. (14 сентября 2012 г.). «Иран планирует производить АНГ для автомобилей» . Баку, Азербайджан: Информационное агентство Trend.
- ^ «Иран планирует заменить в транспортных средствах сжатый газ на ANG» . АзерНьюс. 14 сентября 2012 г.
- ^ «О газомоторных транспортных средствах» . Автомобили, работающие на природном газе для Америки . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Шахаб Ансари (10 марта 2011 г.). «Баллоны со сжатым природным газом или движущиеся бомбы?» . Международные новости . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Нехватка КПГ ставит водителей автомобилей в затруднительное положение» . Индус . Ченнаи, Индия. 08.11.2009. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г.
- ^ «Нехватка бензина ударила по Мумбаи; такси и автомобили выехали на дороги» . Rediff.com . 15 марта 2011 г.
- ^ «Продажи бензина в июле достигли рекордного уровня из-за нехватки КПГ» . Ежедневные Таймс . Карачи, Пакистан. 12 августа 2011 г.
- ^ Бхатти, М. Вакар (10 апреля 2012 г.). «Более 2000 человек погибли в результате взрывов баллонов с СПГ в 2011 году: отчет» . Новости Интернешнл . Карачи, Пакистан.
- ^ «Время вышло: правительство постепенно уничтожит сектор КПГ» . «Экспресс Трибьюн» . Лахор, Пакистан. 31 июля 2012 г.
- ^ Кунди, Имран Али (2 октября 2012 г.). «Правительство поэтапно положит конец индустрии КПГ: Асим» . Нация . Исламабад, Пакистан. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «PTT смягчает кредиты для операторов грузовых автомобилей – доступно более 30 миллионов долларов» . Таиланд, Бангкок: NGV Global News. 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г.
- ^ Прайван, Ютана (17 октября 2012 г.). «Автомобилистов не смущает дорогой бензин» . Почта Бангкока .
- ^ «Цена КПГ, вероятно, будет на уровне B13,28» .
- ^ «Количество автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, превышает 1 миллион» .
- ^ «Необходимо больше заправочных станций, — говорят автомобилисты» . Звезда онлайн . 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рашвинджит С. Беди (8 июня 2008 г.). «Автомобилисты спешат проверить газомоторную систему» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Винеш, Деррик (25 июня 2008 г.). «Длинная очередь за газомоторными комплектами» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Автомобили «Протон» будут поставляться с газомоторными комплектами» . Звезда онлайн . 28 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Элейн Анг и Леонг Хунг Йи (7 июля 2008 г.). «На пути к гибридным автомобилям» . Звезда онлайн . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перумал, Элан (13 июня 2008 г.). «Спешите установить газовый гаджет» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая АГНКС для Сингапура» . Сингапур: Глобальные новости NGV. 17 февраля 2008 г.
- ^ Вонг Мун Вай (18 февраля 2008 г.). «Крупнейшая в Сингапуре заправочная станция КПГ открывается в Мандай Линк» . Канал НовостиАзия.
- ^ Дэрил Лу (12 июля 2007 г.). «Первая общественная АГНКС в Сингапуре будет готова к январю 2008 года» . Channelnewsasia.com . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Текущая статистика по автомобилям, работающим на природном газе — Глобальная база знаний по NGV» . www.iangv.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Гоночная команда ECOMOTORI
- ^ Фиат 500 Абарт
- ^ Экоралли Сан-Марино-Ватикан
- ^ Абарт
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Газовый общественный транспорт - как это началось» , Информируем вас , 9 октября 2005 г.
- Доступность автомобилей, работающих на природном газе , Министерство энергетики США , 18 ноября 2015 г.
- Greener Cities – международный проект, посвященный развитию постоянно растущего спроса на экологически чистые и экологичные транспортные средства, в частности, стимулированию использования более чистых видов топлива, таких как КПГ и биогаз.
- «Автомобили, работающие на природном газе» .
- Итальянское сообщество автомобилей, работающих на природном газе – Форум, техническая информация, карты (также на английском, немецком и французском языках)
- Руководство для студентов по транспортным средствам на альтернативном топливе: сжатый природный газ - природный газ под высоким давлением , Комиссия по энергетике Калифорнии, 22 апреля 2002 г., заархивировано из оригинала 13 октября 2004 г. , получено 4 октября 2004 г.
- Руководство для потребителей по сжатому природному газу , Министерство энергетики США, архивировано с оригинала 29 апреля 2006 г.
- «Повышение популярности автомобилей, работающих на природном газе: заправка на дому» . NBCnews.com. 2013.
- «СПГ Калифорния» .
- Митчелл, Джордж (ноябрь 2015 г.). «Развитие службы скоростного автобусного транспорта, работающей на природном газе: практический пример» (PDF) . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии .
- Мировые цены на топливо , 2010 г.
- Лучшие автомобили, работающие на КПГ, в Индии , 2023 г.