Двухтопливный автомобиль
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2018 г. ) |

Битопливные автомобили – это автомобили с многотопливными двигателями, способными работать на двух видах топлива. Два вида топлива хранятся в отдельных баках, и двигатель одновременно работает на одном топливе. В двигателях внутреннего сгорания двухтопливный двигатель обычно сжигает бензин и летучее альтернативное топливо, такое как природный газ (СПГ) , сжиженный нефтяной газ или водород . [1] Двухтопливные автомобили переключаются между бензином и другим топливом вручную или автоматически. [2] [3] [4] [5] Связанная с этим концепция — это двухтопливный автомобиль, который должен сжигать оба вида топлива одновременно. Дизельные двигатели , переоборудованные для использования газообразного топлива, попадают в этот класс из-за другой системы зажигания.
Наиболее распространенной технологией и альтернативным топливом, доступным на рынке двухтопливных бензиновых автомобилей, является автогаз (СНГ) , за которым следует природный газ (СПГ) . [6] и он используется в основном в Европе. В Польше, Нидерландах и странах Балтии много автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. В настоящее время Италия имеет наибольшее количество автомобилей, работающих на КПГ, за ней следует Швеция. Они также используются в Южной Америке , где эти автомобили в основном используются в качестве такси в крупных городах Бразилии и Аргентины . Обычно стандартные бензиновые автомобили дооснащаются в специализированных магазинах, которые устанавливают газовый баллон в багажник, а также систему впрыска СНГ или КПГ и электронику. Преобразование возможно, поскольку газы могут использовать искровое зажигание бензинового двигателя. [7]
Конверсии дизельных двигателей
[ редактировать ]Дизельный двигатель представляет собой двигатель с воспламенением от сжатия и не имеет свечи зажигания. Для работы дизельного двигателя с альтернативным источником горючего топлива, например природным газом , используется двухтопливная система, в которой природный газ является основным топливом, а дизельное топливо используется для воспламенения газовоздушной смеси внутри цилиндра. Другими словами, часть дизельного топлива впрыскивается в конце такта сжатия, тем самым сохраняя первоначальный принцип работы дизеля. (Возможна работа только на газе, но требуется более обширная модификация.) [8] [9]
Двухтопливная работа в этом случае означает, что двигатель использует два топлива (газ и дизельное топливо) одновременно, в отличие от двухтопливного режима, который означает, что двигатель может иметь возможность использовать любое топливо отдельно.
Обычно существует два типа преобразования – низкоскоростное (ниже 1000 об/мин ) и высокоскоростное (между 1200 и 1800 об/мин).
Низкая и средняя скорость преобразования
[ редактировать ]Впрыск газа во впускной коллектор цилиндров осуществляется отдельными газовыми электромагнитными клапанами, установленными как можно ближе к впускным клапанам. Клапаны имеют отдельные таймеры и управляются блоком управления впрыском. Эта система прерывает подачу газа в цилиндр при длительном перекрытии впускных и выпускных клапанов (как раз характерно для тихоходных и среднеоборотных двигателей – в пределах перекрытия клапанов осуществляется продувка цилиндра). Это позволяет избежать значительных потерь газа и предотвратить опасный поток газа в выпускной коллектор.
- Это преобразование адаптировано для низкооборотных двигателей до 1000 об/мин.
- Система перевода промышленного дизельного двигателя на двухтопливный режим путем замены 70–90% природного газа на дизельное топливо или тяжелое топливо.
- Газ впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном высокоскоростным электромагнитным инжектором, по одному или два на каждый цилиндр.
Высокоскоростное преобразование
[ редактировать ]Газ смешивается с воздухом в общем смесителе, установленном перед турбокомпрессором(ами). Поток газа контролируется дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой специальной системы управления в зависимости от требуемой мощности и частоты вращения двигателя. Во избежание детонации двигателя установлен детектор/контроллер детонации, что позволяет двигателю работать с наиболее эффективным соотношением бензин/дизель. [10]
- Подходит для всех высокооборотных двигателей, 1200–1800 об/мин.
- Система перевода промышленного дизельного двигателя на двухтопливный режим путем замены дизельного топлива на 50–80% природным газом.
- Газ и воздух смешиваются за воздушным фильтром перед турбокомпрессором с помощью центрального смесителя.
Особенности и преимущества конвертации
[ редактировать ]![]() |
Преимущества, связанные с переходом на двухтопливные транспортные средства, включают экономию эксплуатационных расходов, практически полное отсутствие модификации двигателя существующего транспортного средства и неснижение выходной мощности. Другие преимущества также включают сокращение выбросов (благодаря разному соотношению атомов C/H) и гибкость использования топлива.
Используемые виды газа
[ редактировать ]Предпочтительным методом перевода дизельных генераторов на двухтопливное использование будет использование трубопроводного природного газа из-за объема газа, необходимого в зависимости от рабочего цикла двигателя. [11] реже используется КПГ (сжатый природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ) Для двухтопливных операций из-за логистики частоты доставки топлива и количества топлива, необходимого для поддержания операций. Природный газ предпочтителен для переоборудования генераторных установок , поскольку двигатель не теряет выходной мощности. [12]
В последние годы биогаз . используется [13] Состав биогаза и его теплотворная способность должны быть известны, чтобы оценить, подходит ли конкретный тип биогаза. Теплотворная способность может быть проблемой, поскольку биогаз получают из разных источников, и во многих случаях теплотворная способность является низкой. Вы можете себе представить, что вам нужно впрыснуть в цилиндр достаточный объем газа, чтобы заменить дизельное топливо (или, лучше сказать, заменить энергию, поставляемую дизельным топливом). Если теплотворная способность (энергия) биогаза была очень низкой, возникает необходимость впрыскивания в баллон действительно большого объема биогаза, что может быть технически невозможно. Кроме того, состав биогаза должен быть ориентирован на воспламеняющиеся газы и быть максимально отфильтрован от негорючих соединений, таких как диоксид углерода.
Попутный газ — это последний тип газа, который обычно используется для перевода генераторных установок на двухтопливный вариант. Попутный газ – это природный газ, обнаруженный в сочетании с нефтью, либо растворенный в нефти, либо в виде шапки свободного газа над нефтью. Это означает, что он почти такого же качества, как КПГ или СПГ. [14]
Соотношение дизель/газ
[ редактировать ]Это зависит от технического состояния двигателя, особенно системы впрыска. Типичное соотношение дизельного топлива и газа составляет 40/60% для высокооборотных двигателей. Если рабочая мощность двигателя постоянна и находится в пределах 70–80% от номинальной мощности, можно достичь соотношения до 30/70%. [15] Если рабочая мощность ниже (например, 50 % от номинальной мощности) или имеются отклонения, коэффициент составляет примерно 45/55 % (используется больше дизельного топлива). Для низкоскоростных преобразований можно достичь соотношения дизель/газ до 10/90%. Как правило, невозможно гарантировать точное соотношение дизельного топлива и газа без проведения испытаний после переоборудования.
Транспортные средства
[ редактировать ]Также доступны модификации для вторичного рынка, работающие на двух видах топлива и даже на трех видах топлива.
Заводские двухтопливные легковые автомобили
[ редактировать ]- Фиат Пунто [16]
- Fiat Siena Tetrafuel с бензиновым двигателем , работающим на природном газе (СПГ) . [17] [18] [19]
- Holden Commodore двухтопливный (сжиженный нефтяной газ/бензин)
- Fiat Multipla 1.6 BiPower (СПГ/бензин) и 1.6 BluPower (СПГ)
- Шевроле Кавалер
- Дачия Дастер БиФуэл)
- Дачия Логан БиФьюэл
- Дачия Сандеро БиФьюэл
- Форд Контур
- Форд Фалкон (Австралия)
- Mazda RX-8 Водород RE
- Mazda Premacy Hydrogen RE Гибрид
- Шевроле СПАРК Битоплив
- Volkswagen Polo BiFuel (СУГ/бензин)
- Volkswagen Golf BiFuel (СУГ/бензин)
- Mazda 2 BiFuel (СУГ/Бензин)
- Mercedes-Benz E200-NGT BiFuel (СПГ/Бензин)
- Ауди А3 г-трон
- Audi A4 g-tron
- Лада Веста CNG (КПГ/Бензин). [20]
Заводские двухтопливные пикапы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Альтернативный топливный автомобиль
- Транспортное средство с гибким топливом (FFV или двухтопливное транспортное средство)
- Автомобиль с водородным двигателем внутреннего сгорания
- Многотопливный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайан Нэсси. «Автомобили с гибким топливом» . Мотопоинт. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Глоссарий» (PDF) . Проект рынка биотоплива. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г. Проверено 21 декабря 2014 г. См. Глоссарий для определения двухтопливного транспортного средства.
- ^ Доминик Рутц и Райнер Янсен (февраль 2007 г.). «Справочник по технологии биотоплива» (PDF) . WIP Возобновляемые источники энергии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г. См. определение в «Глоссарии и сокращениях».
- ^ «Определение терминов» . Устойчивые зеленые флоты. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Глоссарий» . Рынок биотоплива. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г. См. определение FFV.
- ^ Центр данных по альтернативным видам топлива и современным транспортным средствам. «Автомобили, работающие на природном газе» . Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: как работают двухтопливные автомобили, работающие на природном газе?» . afdc.energy.gov .
- ^ «Технология – от дизельного топлива к двухтопливному» .
- ^ Брошюра ДФПС
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дизельный генератор Caterpillar, двухтопливный, на 70% метане» . Ютуб .
- ^ « Cummins NT-855 на двух видах топлива » .
- ^ {Цитировать в Интернете|url= https://www.dualfuel.org}
- ^ {Cite web|url= https://www.dualfuel.org/cng-lpg-biogas/}
- ^ « Разрыв будущего»: компания Halliburton возглавляет усилия по очистке буровых полей» . ХаффПост . 27 мая 2013 г.
- ^ «ХП Инсайт» .
- ^ «Сайт Фиат» . Проверено 22 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кристин Леписто (27 августа 2006 г.). «Fiat Siena Tetra Power: ваш выбор из четырех видов топлива» . Древохват. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Новый Fiat Siena 2008: без комплексов» (на французском языке). Карадизиак. 01.11.2007. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Агентство AutoInforme (19 июня 2006 г.). «Siena Tetrafuel vai custar 41,9 миллиона реалов» (на португальском языке). ВебМотор. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г. В статье утверждается, что хотя Fiat назвал его тетратопливом, на самом деле он работает на трех видах топлива: природном газе, этаноле и бензине.
- ^ «Лада Веста КПГ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 г. Проверено 14 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Производитель двухтопливных систем» . }
- «Генераторная установка с битопливом — приложение ComAp» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
- «Двухтопливная энергия» (PDF) . Проверено 12 декабря 2007 г.
- «Перевод двигателей на двухтопливный режим» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- «Комплекты для переоборудования двухтопливных систем» . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- «Переоборудование двухтопливного минивэна в такси» .