Jump to content

СБС Транзит

СБС Транзит
Тип компании Государственная дочерняя компания
СГХ : S61
Промышленность Общественный транспорт
Предшественник Объединенная автобусная компания
Сопутствующие автобусные перевозки
Объединенная автобусная компания
Основан 1 июля 1973 г .; 51 год назад ( 1973-07-01 ) (как Singapore Bus Services)
1 ноября 2001 г .; 22 года назад ( 01.11.2001 ) (как SBS Transit)
Штаб-квартира
Сингапур
Обслуживаемая территория
Сингапур
Ключевые люди
Боб Тан Бенг Хай [1] (Председатель)
Джеффри Сим [2] [3] (генеральный директор группы)
Услуги Автобусные и железнодорожные перевозки
Доход Увеличивать 1,19 миллиарда сингапурских долларов (2017 г.)
Увеличивать 59,3 миллиона сингапурских долларов (2017)
Увеличивать 47,1 миллиона сингапурских долларов (2017)
Количество сотрудников
10,239 (2017)
Родитель Корпорация КомфортДелГро (75%)
Дочерние компании SBS Transit Rail Pte Ltd.
Веб-сайт www.sbstransit.com.sg

SBS Transit Ltd ( аббревиатура : SBS или SBST ) — мультимодальный оператор общественного транспорта в Сингапуре, обслуживающий автобусные и железнодорожные перевозки. Поскольку большая часть ее акций принадлежит сингапурскому транснациональному транспортному конгломерату ComfortDelGro Corporation (75%), она ранее была известна как Singapore Bus Services, а затем была переименована в SBS Transit 1 ноября 2001 года.

Это крупнейший оператор общественных автобусов в Сингапуре, а также один из двух крупнейших операторов железнодорожных перевозок Сингапура наряду с SMRT Corporation . По состоянию на 2015 год его парк насчитывает 3656 автобусов и обслуживает 261 маршрут. [4]

Автобусные перевозки Сингапура (1973–2001 гг.)

[ редактировать ]

Компания Singapore Bus Services Limited была основана 1 июля 1973 года, когда региональные автобусные компании Amalgamated Bus Company, Associated Bus Services и United Bus Company (которые, в свою очередь, были результатом слияния частных китайских автобусных компаний 1960-х годов в 1971 году) согласились объединить свои операции, каждый из которых приобрел доли в 53%, 19% и 28% соответственно в новой компании. [5] [6] [7] Санкционированное правительством слияние было предпринято для улучшения стандартов обслуживания автобусной транспортной системы. 17 февраля 1978 года компания была заменена компанией Singapore Bus Service (1978) Limited, которая затем была зарегистрирована на Фондовой бирже Сингапура (SES) 26 июня того же года. [8] [9] [10]

произошла серия переключений маршрутов В период с 1995 по 2000 год между SBS и TIBS . SBS отказалась от своих маршрутов Букит Панджанг (1995 г.), Чоа Чу Канг (1999 г.) и Букит Баток (2000 г.) в пользу TIBS в обмен на маршруты Сенгкан и Пунггол (1999 г.) от TIBS . [11] [12] Это было сделано в рамках предстоящей эксплуатации SBS Transit Северо-Восточной линии на северо-востоке. Маршруты Сенгкан и Пунггол ранее обслуживались SBS, пока в 1995 году они не были переданы TIBS.

В 1992 году SBS была реорганизована в новую дочернюю компанию SBS Bus Services Pte Ltd. [10] 12 ноября 1997 года компания Singapore Bus Services (1978) Limited была переименована в DelGro Corporation, а 10 декабря того же года SBS Bus Services Pte Ltd была указана отдельно как Singapore Bus Services Limited. [13]

SBS также управляла такси как SBS Taxis. 1 июля 1995 года компания SBS Taxis объединилась с компаниями Singapore Commuter и Singapore Airport Bus Services и образовала CityCab, которая осталась частью DelGro Corporation. [14] [15] [16]

СБС Транзит (2001-настоящее время)

[ редактировать ]

1 ноября 2001 года компания Singapore Bus Services была переименована в SBS Transit, чтобы отразить, что она становится оператором мультимодальных перевозок в связи с предстоящим открытием линии Sengkang LRT и линии North East MRT . [10]

29 марта 2003 года DelGro Corporation объединилась с Comfort Group и образовала ComfortDelGro Corporation . [10] [17] Корпорация «КомфортДелГро» владеет 75% акций «СБС Транзит».

18 января 2003 года компания SBS Transit начала эксплуатацию линии Sengkang LRT, а 20 июня того же года - линии метро North East. [18] SBS Transit начала эксплуатацию линии LRT Punggol 29 января 2005 года, а линии метро Downtown . 22 декабря 2013 года - [19]

Маршруты

[ редактировать ]

До введения модели контрактов на автобусные перевозки (BCM) компания SBS Transit управляла большинством маршрутов почти во всех районах Сингапура, за заметным исключением северных и северо-западных районов, где автобусные перевозки в основном осуществлялись автобусами SMRT . Однако с введением BCM некоторые автобусные перевозки SBS Transit были переданы компаниям Tower Transit Singapore (автобусный пакет Bulim) и Go-Ahead Singapore (автобусный пакет Loyang). По состоянию на сентябрь 2023 года SBS Transit обслуживает 222 автобусных маршрута, доступных для инвалидных колясок.

Позже SBS Transit стал первым местным оператором, выигравшим тендер в рамках BCM в апреле 2017 года, и начал эксплуатацию автобусного пакета Seletar 18 марта 2018 года. [20] В 2018 году LTA объявило, что SBS Transit выиграла следующий пакет - автобусный пакет Bukit Merah. [21]

В 2023 году было объявлено, что SBS Transit сохранила автобусный пакет Bukit Merah на свой второй срок, но проиграла заявку на автобусный пакет Jurong West, который был передан SMRT Buses . [22] В июле 2024 года было объявлено, что SBS Transit сохранила пакет Seletar Bus Package на второй срок. [23]

Автобус MAN A22 , переданный SBS Transit из SMRT Buses в 2018 году в рамках пакета Seletar Bus Package.
Трехдверный демонстратор MAN A95, представленный в конце 2015 года и с 2018 года эксплуатируемый компанией SBS Transit.

По состоянию на декабрь 2019 года «СБС Транзит» эксплуатировала более 3500 автобусов. [24]

SBS Transit управляет одноэтажными, двухэтажными и сочлененными автобусами. [25]

Однопалубные

Двухэтажные автобусы

Сочлененные автобусы

1989 года выпуска Scania N113CRB до сих пор носит оригинальную окраску SBS на автобусной развязке Бедок .
Компания «СБС Транзит» приобрела 12 Volgren . с газовым двигателем Volvo B10BLE автобусов

Когда компания SBS была впервые создана в 1973 году, она унаследовала широкий выбор автобусов различных марок от своих китайских предшественников. Примерами таких автобусов были Albion Viking VK , Mercedes-Benz LP1113 и OF1413 и Nissan Diesel RX102K3 с небольшим количеством Ford R192 и 226 , Seddon , Fargo-Kew , Bedford и Austin . [27] Большинство этих автобусов были построены местным производителем кузовов Сун Чоу, хотя некоторые из них были построены другими компаниями, такими как Supreme Star и Strachan. [28] Последующие модели, которые были приобретены SBS, включали Berliet и Guy Victory в 1970-х годах, а также Volvo B57 и Mercedes-Benz OF1417 в 1980-х годах, кузова последних производились иностранными производителями кузовов, такими как New Zealand Motor Bodies и Hawke Coachwork . [27]

В 1976 году SBS приобрела свои первые 20 автобусов Leyland Atlantean AN68 , чтобы оценить пригодность работы двухэтажных автобусов , причем автобусы впервые поступили в эксплуатацию 13 июня 1977 года. [27] После успеха испытаний SBS заказала еще 500 автобусов Leyland Atlantean AN68 с 1978 по 1984 год, все из которых были построены либо Metalsections , либо Walter Alexander Coachbuilders ; SBS также провела сравнительные испытания двухэтажных автобусов других марок, а именно Leyland Olympian , Volvo Ailsa B55 , Scania BR112DH , Dennis Dominator , Dennis Trident 3 , Mercedes-Benz O305 и Volvo B10MD Citybus . [29] В 1984 году SBS приобрела еще 200 двухэтажных автобусов Leyland Olympian и 200 Mercedes-Benz O305. [29] В том же году SBS также провела оценку автобусов с кондиционерами (а именно автобусов Mercedes-Benz OF1413, бывших в Сингапуре) и провела аналогичные испытания с другими моделями автобусов, такими как Nissan Diesel U31S и Renault PR100, прежде чем разместить первый оптовый заказ на 50 автобусов Scania. Автобусы N113CRB 1989 года выпуска. [27] [29]

В 1990-х годах на дорогах были автобусы таких марок, как Volvo B10M , Scania N113CRB , Mercedes-Benz O405 , Leyland и Volvo Olympian и Dennis Dart . [30] В 1996 году SBS также провела испытания одноэтажных автобусов большой вместимости, а именно сверхдлинного Volvo B10M Mark IV, сочлененного Volvo B10MA и сочлененного Mercedes-Benz O405G, хотя испытания не увенчались успехом. [29] Первый низкопольный автобус , Volgren, с кузовом демонстратор Volvo B10TL был доставлен в SBS компанией Volvo Buses для испытаний в 1999 году. После успешных испытаний SBS Transit доставила 51 шасси Volvo B10TL. В период с 2002 по 2003 год компания Volgren построила 50 автобусов, а 1 оставшееся шасси зарезервировано для кузова ComfortDelGro Engineering, который поступил в коммерческую эксплуатацию к 2005 году. В 2006 году был также введен в эксплуатацию первый автобус, оборудованный для людей с ограниченными возможностями. В 2006 году SBS Transit CNG. автобусы были введены в эксплуатацию в 2002 году. Гибридные и электрические автобусы начали использоваться с 2019 года, хотя мелкосерийные испытания начались в 2010 году.

В 2020–2021 годах единица Mercedes-Benz Citaro C2 Hybrid, SG4004B, была доставлена ​​для испытаний и предоставлена ​​в аренду у Daimler South East Asia по лицензии специального назначения. Автобус находился в коммерческом сообщении с 9 марта 2020 года по 8 марта 2021 года на рейсах 93 и 272 компании SBS Transit под депо Улу Пандан.

Все одноэтажные автобусы Volvo B10BLE, работающие на сжатом природном газе, были выведены из эксплуатации в 2019 году, за исключением первых двух единиц, которые были сохранены, после этого и Volvo B10TL, и Volvo B9TL CDGE были досрочно выведены из эксплуатации и списаны. Только 20 автобусов Volvo B9TL CDGE оставались в эксплуатации до конца сентября 2023 года, когда их срок службы подошел к концу, причем последний день эксплуатации приходится на 22 сентября. [31]

В марте 2024 года несколько единиц автобусов Scania K230UB (Евро IV и V) были переданы SMRT Buses от SBS Transit для некоторых испытаний в депо Woodlands перед тем, как в сентябре того же года начнет работу Jurong West Bus Package.

СБС Транзит работает

Депо Мо Кио

Автовокзал Бедок Северный

Автобусный вокзал Букит Баток

Автобусный парк Хоуганг

Автобусный парк Селетар

Автобусный парк Сун Ли

Автобусный вокзал Улу Пандан

Некоторые из последних дополнений также использовались в программе улучшения автобусного сообщения с 17 сентября 2012 года. [32]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Массовый скоростной транспорт (MRT)

[ редактировать ]

Сингапура SBS Transit управляет двумя из шести линий метро в сети: Северо-восточной линией (NEL) с момента ее открытия 20 июня 2003 года и линией Downtown (DTL) с момента ее открытия 22 декабря 2013 года. [33]

NEL в настоящее время охватывает 19,2 км и 16 станций, простираясь от HarbourFront на юго-западе до Пунггола на северо-востоке. По состоянию на 2023 год парк NEL состоит из трех очень похожих серий из 49 Alstom Metropolis поездов , а именно C751A , C751C и C851E . [34] [35] Лицензия на эксплуатацию NEL была предоставлена ​​компании SBS Transit с целью стимулирования конкуренции с поездами SMRT и создания мультимодальных компаний общественного транспорта, каждая из которых специализируется в своем районе. В 2018 году было подтверждено, что контракт SBS Transit на обслуживание NEL продлится до 31 марта 2033 года. [36] [37]

NEL была третьей линией метро Сингапура и первой в городе автоматизированной системой без водителя. Иногда некоторые называют ее «первой беспилотной тяжелой линией метро в мире» или «первой в мире полностью автоматизированной и беспилотной линией скоростного транспорта высокой пропускной способности». [38] [39] Хотя системы метро без водителя существовали задолго до этого (в частности, метро Лилля с 1983 года, надземный метро Ванкувера с 1985 года, а также линия Kelana Jaya и линия 14 парижского метро с 1998 года), NEL является первым применением полностью автоматизированной системы метро без водителя с характеристики тяжелых рельсов, такие как контактная сеть (в отличие от более ранних систем, использующих третий рельс ) и стандартная колея 1435 мм (в отличие от более ранних систем с меньшими профилями рельсов). На сегодняшний день это единственная линия метро в Сингапуре, использующая контактную электрическую систему, в то время как остальная часть метро Сингапура использует третий рельс.

По состоянию на октябрь 2017 года линия DTL в настоящее время охватывает 41,9 км и 34 станции, идущие от станции Букит Панджанг на северо-западе до станции Экспо на востоке через центральный район . DTL полностью автоматизирован и работает без водителя и состоит из 92 поездов Bombardier Movia C951/C951A . [40]

Имя Изображение Максимальная скорость (км/ч) Поезда построены Автомобили построены Машин в комплекте Обслужено линий Построен Номер в обслуживании Введение в эксплуатацию
Дизайн Услуга
С751А 100 90 25 150 6 Северо-восточная линия 2000 – 2003
2019 – 2026 [номер 1]
25 20 июня 2003 г.
C751C 18 108 2014 – 2016 18 1 октября 2015 г.
C851E 6 36 2020 6 28 июля 2023 г.
С951(А) 90 80 92 276 3 Линия центра города 2012 – 2017 92 22 декабря 2013 г.
  • Поезда классифицируются как контрактные, в отличие от других стран, которые используют «класс».

Легкорельсовый транспорт (LRT)

[ редактировать ]

Из трех линий LRT в Сингапуре две из них обслуживаются SBS Transit, а именно линия Sengkang LRT и линия LRT Punggol (SPLRT). Обе линии служат для обеспечения фидерного соединения в своих городах с двумя самыми северными станциями Северо-Восточной линии. По состоянию на 2016 год на этих линиях используется парк, состоящий из двух серий Crystal Mover APM , а именно C810 и C810A , всего в общей сложности до 57 комплектов. [41] и, как ожидается, увеличится в будущем с появлением APM C810D . [42] Всего флот обслуживает 29 станций на обеих линиях, включая станции Сенгкан и Пунггол . В 2018 году было подтверждено, что контракт SBS Transit на обе линии LRT будет действовать до 31 марта 2033 года. [36] [37]

Имя Изображение Максимальная скорость (км/ч) Поезда построены Машин в комплекте Обслужено линий Построен Номер в обслуживании Введение в эксплуатацию
Дизайн Услуга
С810 80 70 41 1 или 2 Сенгкан ЛРТ
Пунггол LRT
2000 – 2003 41 18 января 2003 г.
С810А 16 2012 – 2016 16 5 апреля 2016 г.
C810D 34 2 2024 – 2027 0 С 2025 года и далее
  • Поезда классифицируются как контрактные, в отличие от других стран, которые используют «класс».

Из десяти действующих железнодорожных депо Сингапура у SBS Transit есть три, а именно:

  • Депо Сенгкан , в котором находятся поезда NEL и SPLRT. В депо осуществляется программа расширения, завершение которой планируется к 2027 году, чтобы принять больше поездов, поскольку оно находится в эксплуатации с 2003 года.
  • Здание комплекса Тай Сенг , в котором находятся несколько поездов DTL.
  • Депо Гали-Бату , в котором находится большинство поездов DTL. К концу 2010-х годов он претерпел расширение.
  • Интегрированное депо Восточного побережья , в котором, как ожидается, после открытия в 2026 году будут размещаться поезда DTL.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ремонт.
  1. ^ Нг, Хун Сианг (29 апреля 2021 г.). «SBS Transit назначает бывшего члена правления SMRT новым председателем» . ЦНА . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  2. ^ СБС Транзит (1 января 2023 г.). «SBS Transit объявляет о смене руководства» . СБС Транзит . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  3. ^ «СБС Транзит Сингапур» .
  4. ^ https://cms.uitp.org/wp/wp-content/uploads/2020/08/The-Governance-of-PT-Market-Singapore-report.pdf .
  5. ^ «План слияния трех автобусных фирм» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 14 апреля 1973 г. с. 15.
  6. ^ «Автобусные компании соглашаются на большое слияние». Новая Нация . Сингапур. 26 мая 1973 г. с. 2.
  7. ^ «Лучшее предложение для пассажиров автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 июля 1973 г. с. 1.
  8. ^ «Преобразование SBS в публичную компанию» (PDF) . Правительство Сингапура – ​​Министерство связи и Министерство финансов. 20 марта 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2024 г.
  9. ^ «Активная торговля акциями ГПА» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 27 июня 1978 г. с. 1.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Предлагаемое слияние Comfort Group Ltd и DelGro Corporation Limited» (PDF) . Заобао . Комфорт Груп Лимитед и ДелГро Корпорейшн Лимитед. 21 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2022 г. . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  11. ^ «Тибс берет на себя услуги» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 августа 1995 г. с. 32.
  12. ^ «Tibs и SBS в маршрутах меняются». Бизнес Таймс . Сингапур. 15 июля 1999 г.
  13. ^ «SBS Limited меняет название на DelGro» . «Стрейтс Таймс» . 13 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  14. ^ «Новый таксомоторный парк». Новая газета . Сингапур. 19 мая 1995 г. с. 4.
  15. ^ «SBS и ST Automotive подписали соглашение о слиянии подразделений такси» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 19 мая 1995 г. с. 19.
  16. ^ «Вехи» . КомфортДельгро Такси. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  17. ^ Корпоративный профиль. Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine ComfortDelGro.
  18. SBS Transit празднует первую годовщину North East Line. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine SBS Transit, 20 июня 2004 г.
  19. SBS Transit выбрана для эксплуатации линии Downtown. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine Metro Report International, 30 августа 2011 г.
  20. ^ «LTA наградила SBS Transit Ltd третьим автобусным пакетом» . Управление наземного транспорта. 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  21. ^ SBS Transit выиграла пакет автобусов Bukit Merah за 472 миллиона сингапурских долларов. Архивировано 23 февраля 2018 года на канале Wayback Machine Channel NewsAsia, 23 февраля 2018 года.
  22. ^ Ли, Ниан Тджо (18 августа 2023 г.). «SBS Transit сохраняет за собой пакет автобусов Bukit Merah, но теряет пакет Jurong West в пользу SMRT» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 28 марта 2024 г.
  23. ^ Юфэн, Кок (19 июля 2024 г.). «SBS Transit продолжит осуществлять автобусные перевозки из депо Селетар как минимум до 2030 года» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 20 июля 2024 г.
  24. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «В картинках: Модели автобусов» . Гуру наземного транспорта. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  26. Больше SBS Transit Volvo B9TL. Архивировано 29 августа 2018 г. на неделе Wayback Machine Coach & Bus Week , 11 июля 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Йорк, ФРВ; Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 1: первые одноэтажные автобусы и первые двухэтажные автобусы . Издательство ДТС. ISBN  9781900515757 .
  28. ^ Или, Имм Ю; Ли, Хун Мэн; Лим, Джозеф ПК; Пун, Нгай Сенг (2007). История Сун Чоу: 80 лет автобусного транспорта . [электронная почта защищена] . ISBN  9789810589721 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2: двух- и одноэтажные автобусы с 1980-х по 2005 год . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN  9781900515269 .
  30. ^ «СБС Транзит» . SGBuses.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  31. ^ «Прощание. Автобусы Volvo B9TL (CDGE)» . Гуру наземного транспорта . 21 сентября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  32. ^ «Усовершенствование более чем 50 автобусных маршрутов, улучшение связи с пятью новыми автобусными маршрутами к концу 2012 года» . ОбщественныйТранспорт@СГ. 13 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 г.
  33. ^ Генеральный план наземного транспорта: этап 1 линии центра города откроется 22 декабря. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine The Straits Times, 7 октября 2013 г.
  34. Первые поезда Северо-Восточной линии прибывают в Сингапур. Архивировано 29 августа 2018 г. в журнале Wayback Machine International Railway Journal , 23 июля 2014 г.
  35. Беспилотные поезда доставлены в Сингапур. Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 23 июля 2014 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б LRT North East Line, Sengkang и Punggol перейдут на новую систему финансирования. Архивировано 29 августа 2018 года на канале Wayback Machine Channel NewsAsia, 14 февраля 2018 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б Последние линии метро Сингапура переведены на новую концессионную модель. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine Metro Report International, 16 февраля 2018 г.
  38. ^ «Alstom в Сингапуре» (PDF) . 8 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2019 г. . Проверено 8 декабря 2019 г.
  39. ^ «Система мониторинга кабелей DNV GL для повышения надежности железных дорог Сингапура» . ДНВ ГЛ . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  40. Bombardier доставила первый поезд Downtown Line. Архивировано 2 апреля 2023 года в Wayback Machine Metro Report International, 15 октября 2012 года.
  41. ^ «Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi Corporation получили заказ на проектирование, производство, установку и ввод в эксплуатацию сингапурских транспортных средств для быстрого скоростного транспорта, а также электрических и механических систем для систем LRT Sengkang и Punggol (C810A)» . Мицубиси Хэви Индастриз . 22 мая 2013 г.
  42. ^ «MHI получила дополнительный заказ на 8 двухвагонных поездов для LRT Сенгкан-Пунггол (SPLRT) — дополнительные 16 вагонов для увеличения пропускной способности SPLRT, обслуживающего районы Сенгкан и Пунггол —» . Мицубиси Хэви Индастриз . 9 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ильза Шарп, (2005), SNP:Editions, Путешествие — история наземного транспорта Сингапура . ISBN   981-248-101-Х
  • Йорк, ФРВ; Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 1: первые одноэтажные автобусы и первые двухэтажные автобусы . Издательство ДТС. ISBN  978-1-900515-75-7 .
  • Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2: двух- и одноэтажные автобусы с 1980-х по 2005 год . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN  978-1-900515-26-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da6d7836445985dc4e1e8fbe82085263__1722599280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/63/da6d7836445985dc4e1e8fbe82085263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SBS Transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)