Линия метро Север-Юг
Линия Север-Юг | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия метро Север-Юг Линия метро Север-Юг Маршрут метро Север-Юг | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Управление наземного транспорта | |
Местный | Сингапур | |
Условия | ||
Станции | 29 (27 в эксплуатации, 2 в стадии планирования) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Массовый скоростной транспорт (Сингапур) | |
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | Поезда SMRT ( Корпорация SMRT ) | |
Депо(а) | В этом месяце Улу Пандан | |
Подвижной состав | Кавасаки Хэви Индастриз C151 (KHI) Сименс C651 (SIE) Кавасаки – Ниппон Шарио C751B (KNS) Кавасаки – Сифанг C151A (KSF) Кавасаки – Сифанг C151B (KSF) Кавасаки – Сифанг C151C (KSF) Alstom Movia R151 (АЛС) | |
Ежедневное количество пассажиров | 456 323 (июль 2020 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Планируемое открытие | 2034 год Брикленд ) Середина 2030-х ( Сунгей Кадут ) | ( |
Открыто | 7 ноября 1987 г 4 ноября 1989 г (начальная строка завершена) 10 февраля 1996 г (расширение Woodlands) 23 ноября 2014 г ( Южный пирс Марина ) 2 ноября 2019 г ( Канберра ) | (Первый раздел) |
Технический | ||
Длина линии | 45 км (28 миль) | |
Количество дорожек | 2; 3 (Мо Кио) | |
Характер | Повышенный ( Юронг Восток - Анг Мо Кио ) Первый уровень ( Бишань ) Метро ( Брэдделл – Южный пирс Марина ) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | ограничение 80 км/ч (50 миль в час) | |
|
Линия Север-Юг ( NSL (MRT) высокой пропускной способности ) — линия массового скоростного транспорта в Сингапуре , которой управляет корпорация SMRT . На карте железных дорог Сингапура линия окрашена в красный цвет и имеет длину 45 километров (28 миль) и обслуживает 27 станций. [ 2 ] 11 из них, между станциями Bishan и Marina South Pier , находятся под землей. Он курсирует от станции Jurong East , расположенной в западном Сингапуре , до станции Marina South Pier в центральном районе , через станцию Woodlands на севере Сингапура . Линия работает почти 20 часов в день (с первого отправления в 5:07 утра примерно до 1 часа ночи следующего дня) с интервалом от 1 до 2 минут в часы пик и от 5 до 8 минут в непиковые часы. Все поезда линии Север-Юг ходят шестивагонным составом.
Это была первая линия метро, построенная в Сингапуре: первый участок от станции Yio Chu Kang до станции Toa Payoh начал работу 7 ноября 1987 года, за ним последовало продление на юг до станции Raffles Place 12 декабря того же года и на север до станции Raffles Place. Станция Ишунь , 20 декабря 1988 года. После открытия южного продолжения станции Марина Бэй 4 ноября 1989 года была сформирована линия Север-Юг, которая отделилась от линии Восток-Запад. . В 1990-х годах линия расширилась на север и запад, соединившись с ответвлением через Вудлендс через расширение линии Вудлендс.
С 2010-х годов из-за старения инфраструктуры линии Север-Юг (которая является самой старой и интенсивно используемой линией метро) на этой линии были внесены значительные улучшения, такие как замена шпал , замена третьего рельса и введение новых подвижной состав ( C151B , C151C и R151 ) для замены старых подвижных составов и увеличения пассажировместимости. Линия Север-Юг также является первой линией, на которой в 2019 году был проведен крупный проект по замене сигнализации, в результате которого в 2019 году ее работа была переведена с полуавтоматической на полностью автоматизированную. Среди других недавних разработок линии - новое продление до станции Marina South Pier на 23 линии. Ноябрь 2014 г. и новая заправочная станция Канберра 2 ноября 2019 г. Brickland и Sungei Kadut Планируются еще две заправочные станции (станции ) на линии. и планируется открыть в 2030-х годах.
История
[ редактировать ]Начальные разработки
[ редактировать ]Массовый скоростной транспорт (MRT) возник на основе прогноза, сделанного в 1967 году планировщиками проекта государственного и городского планирования. [ 3 ] в котором говорилось о необходимости создания железнодорожной системы городского транспорта в Сингапуре к 1992 году. [ 4 ] [ 5 ] : 66 [ 6 ] После дебатов о том, будет ли система, использующая только автобусы, более рентабельной, тогдашний министр связи Онг Тенг Чеонг пришел к выводу, что полностью автобусная система будет неадекватной, поскольку ей придется конкурировать за дорожное пространство в регионе. страна с дефицитом земли. [ 7 ] [ 8 ]
После принятия решения о железнодорожной системе началось строительство первой фазы системы MRT. [ 9 ] которой будет линия Север-Юг, ей был отдан приоритет, поскольку линия проходит через районы с более высоким спросом на общественный транспорт, такие как густонаселенные жилые комплексы Тоа Пайох и Анг Мо Кио , а также Центральный район . Ожидалось, что линия уменьшит заторы на дорожном коридоре Томсон-Сембаванг. [ 10 ] [ 11 ] Строительство линии метро (а также самой системы метро) началось 22 октября 1983 года. [ 12 ] а первый участок от станции Йио Чу Канг до станции Тоа Пайо открылся 7 ноября 1987 года. [ 13 ] [ 14 ] На церемонии открытия в качестве специального почетного гостя присутствовал Онг Тенг Чеонг, который поддержал и заказал планирование системы MRT. Доктор Йео Нин Хун , министр связи и информации, открыл начало работы MRT и объявил, что это «начало» системы MRT. [ 15 ]
Еще девять станций от станции Новена до станции Outram Park через Raffles Place открылись 12 декабря того же года. [ 16 ] Линия была продлена на север до станции Ишунь 20 декабря 1988 года в рамках этапа 2B. [ 17 ] и она начала самостоятельную работу 4 ноября 1989 года как линия Север-Юг, когда было открыто продолжение до станции Марина Бэй . [ 18 ] [ 19 ]
Расширение Вудлендс
[ редактировать ]Рост системы скоростного общественного транспорта (MRT) демонстрирует приверженность правительства развитию первоклассной системы общественного транспорта на благо нашего народа. Теперь [жители Вудлендса] тоже могут наслаждаться высококачественными услугами, предоставляемыми метро... Создание системы наземного транспорта мирового класса требует времени. Сможем ли мы это сделать или нет, зависит не только от правительства. Это зависит от каждого из нас. Если народ и правительство продолжат работать вместе, как мы делали это в прошлом, мы добьемся экономического роста и профицита бюджета, чтобы построить не только транспортную систему мирового класса, но и самый привлекательный Сингапур для наших детей. взрослеть в 21 веке.
- Тогдашний премьер-министр Го Чок Тонг на официальном открытии линии метро Woodlands 10 февраля 1996 года. [ 20 ]
После открытия в 1990 году ветки (от станции Джуронг Восток до станций Чоа Чу Канг ) была задумана линия метро Woodlands, чтобы закрыть разрыв между станциями Ишунь и Чоа Чу Канг . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В число станций при расширении были внесены многочисленные изменения, в основном для того, чтобы соответствовать Концептуальному плану 1991 года Управления городской реконструкции . [ 24 ] целью которого было сделать Вудлендс региональным центром северного Сингапура. [ 25 ]
Во время первоначального планирования линии станция Сембаванг задумывалась только как временная станция, которая должна была быть построена позже из-за неразвитости Сембаванга , и строительство началось 19 ноября 1992 года. [ 26 ] Станция Сембаванг [ 27 ] и Кранджи станция [ 28 ] позже были включены в строительство после второго раунда планирования (строительство началось в то же время, 19 ноября 1992 года), и тогда станция Сунгей Кадут была опущена. Сунгей Кадут будет построен позже, если население города оправдает необходимость в станции. [ 29 ]
В ходе строительства в общей сложности было приобретено 19 новых поездов почти на 259 миллионов сингапурских долларов для новой линии MRT, спроектированной немецкой компанией Siemens первого поколения Aktiengesellschaft, в дополнение к 66 поездам C151 . Также возникла необходимость выровнять землю, покрытую густой растительностью, в Кадуте, Вудлендсе и Сембаванге для линии метро. [ 30 ]
После официального открытия расширения Вудлендса 10 февраля 1996 года тогдашним премьер-министром Го Чок Тонгом ветка была включена в линию Север-Юг. [ 22 ] Расширение было построено за 1,2 миллиарда долларов. [ 31 ]
Последующие события
[ редактировать ]Платформы NSL станции Бишань претерпели серьезные изменения с целью увеличения пассажировместимости станции с 1250 до 2020 человек. Новая платформа с кондиционером для обслуживания поездов, идущих на юг до Южного пирса Марина, была построена и открыта для эксплуатации 27 июля 2008 года, соединена с развязкой 8 через выход E. Станция была расширена для обработки возросшего пассажиропотока после открытия станции CCL. [ 32 ] Поскольку первоначальная платформа, которая теперь обслуживает поезда, идущие на север до Джуронга Востока, продолжала работать, работы по модернизации платформы (Платформа А) были затруднены, и на их завершение ушло около года. В то время как замена плитки платформы производилась в течение дня, сетчатые двери платформы (PSD) устанавливались секциями ночью. В рамках модернизации также была установлена система кондиционирования. Работы по модернизации платформы были полностью завершены 23 мая 2009 года. [ 33 ]
В соответствии с Генеральным планом наземного транспорта 2008 года проект модификации Джуронг-Ист предусматривал строительство новой платформы и добавление четвертого пути к станции Джуронг-Ист, чтобы сократить время ожидания и скопление людей на станции в часы пик. [ 34 ] Проект модификации был завершен 27 мая 2011 года. [ 35 ] Первоначально путь и платформа были открыты только в утренние часы пик, но с декабря 2011 года они работают и в вечерние часы пик. [ 36 ]
В Генеральном плане наземного транспорта 2008 года продление линии Север-Юг на 1 километр (0,6 мили) было объявлено одним из предстоящих проектов, реализуемых Управлением наземного транспорта по расширению железнодорожной сети Сингапура. [ 37 ] Расширение на один километр от станции Marina Bay до станции Marina South Pier было открыто 23 ноября 2014 года. [ 38 ] [ 39 ] Это расширение обслуживает Южный пирс Марина , круизный центр Марина Бэй в Сингапуре и будущие объекты в Марина Бэй . центре города [ 40 ]
17 января 2013 года Управление наземного транспорта (LTA) объявило о проведении технико-экономического обоснования строительства станции метро Canberra . [ 41 ] [ 42 ] Технико-экономическое обоснование было завершено в 2014 году, и LTA объявило Канберру новой станцией. [ 43 ] Строительство станции Канберра началось 26 марта 2016 года. [ 44 ] Станция, представляющая собой заправочную станцию с боковыми платформами , была построена на эксплуатационном участке линии между Сембавангом и Ишунем . Строительство станции обошлось в 90 миллионов сингапурских долларов. [ 45 ] и предназначен для обслуживания предстоящих событий в окрестностях. Станция Канберра открылась 2 ноября 2019 года. [ 46 ]
Инциденты
[ редактировать ]3 марта 2003 года 23-летний мужчина не справился с управлением на своем автомобиле на проспекте Лентор, врезался в забор и приземлился на участке пути между станциями Йио Чу Кан и Хатиб . В результате инцидента поезд, перевозивший сотни пассажиров, резко остановился, но не раньше, чем сплющил переднюю часть вагона. Авария нарушила движение поездов более чем на три часа и обошлась SMRT в сумму от 100 000 до 150 000 сингапурских долларов в виде ущерба и упущенной выгоды. [ 47 ]
15 декабря 2011 года движение поездов между станциями Бишан и Марина-Бэй было прервано из-за повреждения железной дороги между мэрией и Дхоби-Гаут . Поезда на этом участке остановились, что привело к перебоям в движении до 23:40 того дня. [ 48 ] [ 49 ] Двумя днями позже аналогичная проблема привела к семичасовому перебою между Анг Мо Кио и Марина Бэй . [ 50 ] [ 51 ] По данным СМРТ, причиной сбоя стало повреждение третьего рельса поездов и коллекторных башмаков . В результате инцидента были повреждены семь поездов. [ 52 ] Оба этих сбоя в сообщении на линии Север-Юг были связаны с повреждением железной дороги и стали одними из самых серьезных сбоев с момента создания SMRT в 1987 году. [ 53 ]
7 июля 2015 года движение поездов по линиям Север-Юг и Восток-Запад было временно остановлено из-за массовых отключений электроэнергии, обнаруженных на обеих линиях. Причиной сбоя стало повреждение изоляторов, что привело к сбою в подаче электроэнергии. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] За это нарушение, которое доставило неудобства 413 000 пассажиров, LTA наложило на SMRT «рекордный» штраф в размере 5,4 миллиона сингапурских долларов. [ 58 ]
7 октября 2017 года началось 20-часовое прекращение движения из-за наводнения в туннелях между станциями Брэдделл и Бишан из-за неисправной дренажной системы, что привело к нарушению движения поездов между станциями Анг Мо Кио и Южный пирс Марина в обеих странах. направления на несколько часов. Пожар на пути между станциями Raffles Place и Marina Bay еще больше усугубил неполадки. Движение поездов между Южным пирсом Марина и Ньютоном возобновилось примерно в 21:20 того же дня, а около 14:00 следующего дня - Ньютоном и Анг Мо Кио. [ 59 ] Хотя сообщений о травмах или пострадавших не поступало, SMRT уволила в общей сложности восемь сотрудников обслуживающей бригады и после инцидента была оштрафована на 2 миллиона сингапурских долларов. [ 60 ]
14 октября 2020 года движение поездов из Джуронг-Ист до станций Вудлендс было прервано более чем на три с половиной часа из-за неисправного силового кабеля, что также затронуло линии Восток-Запад и Кольцевую линию. Отключение электроэнергии началось в 19:00 , а к 19:30 пассажиры застряли в поездах. На всех пострадавших станциях были активированы бесплатные автобусные мосты, а автобусные операторы увеличили частоту регулярных рейсов, обслуживающих эти районы. Движение возобновилось на всех станциях линий Север-Юг и Восток-Запад в 22:35 . [ 61 ] Всего из-за сбоя в электроснабжении пострадали 36 станций. [ 62 ] Инцидент привел к замене 150 км силовых кабелей западной линии Туас и увольнению двух сотрудников SMRT. [ 62 ]
27 октября 2023 года поезда пропустили станцию метро Novena примерно на 2 часа во время вечернего пика движения после того, как система кондиционирования заполнила станцию метро дымом. были предоставлены бесплатные услуги мостового автобусного сообщения Между станциями метро Newton и Toa Payoh , которые прекратились вскоре после открытия станции около 19:29. [ 63 ]
3 июня 2024 года, около 17:50, удар молнии привел к отключению тягового механизма, а также к небольшому возгоранию в распределительном шкафу рядом с железнодорожными путями, расположенном примерно в 20 метрах от платформы станции метро Kranji . О травмах не сообщалось. было приостановлено В результате движение поездов между станциями Чоа Чу Канг и Вудлендс более чем на два часа. По данным Сил гражданской обороны Сингапура , огонь потух до прибытия офицеров. Движение поездов было постепенно восстановлено в 20.10. [ 64 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В Генеральном плане наземного транспорта до 2040 года (LTMP2040) предусмотрено строительство двух новых заправочных станций вдоль существующей линии Север-Юг. Станция Brickland будет построена между Букит Гомбак и Чоа Чу Канг станциями , а станция Сунгей Кадут будет построена между станциями Ю Ти и Кранджи и обеспечит дополнительную пересадку с линией центра города. Ожидается, что обе станции будут завершены до середины 2030-х годов. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Поезда на линии Север-Юг курсируют примерно с 5:30 утра до полуночи ежедневно. Как правило, в часы пик частота движения поездов составляет 2–3 минуты, а в непиковые часы частота снижается до 5 минут на всем протяжении маршрута. [ 69 ] Каждый день первый поезд отправляется в следующее время:
- 4:59 утра (5:19 утра по воскресеньям и праздничным дням) от станции Джуронг Ист до станции Тис, которая достигнет одного круга в 5:27 утра.
- 5:00 утра (5:22 утра по воскресеньям и праздничным дням) от станции Анг Мо Кио до станции Тис, которая прибудет в Тис в 5:33 утра.
- 5:05 (5:25 по воскресеньям и праздничным дням) от станции Jurong East до станции Анг Мо Кио, которая прибудет в Анг Мо Кио в 5:48.
- 5:10 утра (5:30 утра по воскресеньям и праздничным дням) из Анг Мо Кио по маршруту до станции Бишан, которая прибудет в Бишань в 5:45 утра.
Были добавлены дополнительные маршруты вниз по маршруту, начиная с Ньютона, Бишана или Кранджи. Кранджи является лучшим примером из-за огромного количества рабочих от Малайзии до Сингапура. С 23:00 некоторые поезда со станции Джуронг Восток будут останавливаться на станциях Анг Мо Кио, Тоа Пайо или Тис. [ 70 ] Некоторые поезда, отправляющиеся со станции Marina South Pier, также будут останавливаться на станциях Кранджи, Ишунь или Анг Мо Кио поздним вечером. Экспресс-услуг нет. [ 71 ]
Поезда на линии Север-Юг также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам, субботам или воскресеньям. Для пострадавших пассажиров могут предоставляться маршрутные автобусы на протяжении всего периода раннего закрытия и позднего открытия. [ 72 ] На работу линии Север-Юг повлияла пандемия COVID-19 , что привело к падению пассажиропотока. [ 73 ] [ 74 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия Север-Юг образует неполную петлю от Восточного Джуронга в западном регионе Сингапура, на север до Вудлендса и Сембаванга и на юг до Центрального района . [ 75 ] Его длина составляет 45 километров (28 миль), и он преимущественно двухпутный, но некоторые короткие участки на станциях Вудлендс , Ишунь и Анг Мо Кио расширяются до трех путей. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] и четыре пути на станции Джуронг Восток . [ 79 ] Линия начинается над землей на станции Джуронг Восток. [ 80 ] [ 81 ] откуда он продолжается на север по ряду надземных виадуков, за исключением короткого туннеля между станциями Букит Баток и Букит Гомбак , [ 82 ] и наземный участок пути между станциями Букит Гомбак и Чоа Чу Канг. [ 83 ] Линия изгибается от станции Тис до станции Кранджи и продолжается на восток, параллельно Вудлендс-авеню 3 (под которой линия ненадолго пересекается между Кранджи и Марсилинг ). станциями [ 84 ] и основные дороги Авеню 7. [ 85 ]
После станции Sembawang линия следует по маршруту Canberra Link и Yishun Avenue 2, поворачивая на юг. Между станциями Khatib и Yio Chu Kang , параллельными проспекту Лентор, линия продолжается на уровне поверхности; этот участок является самым длинным расстоянием между любыми двумя станциями метро в Сингапуре. [ 86 ] Линия продолжается над землей до станций Ио Чу Канг и Анг Мо Кио, затем возвращается на уровень поверхности до станции Бишан , единственной станции метро на уровне земли. ветка до депо Бишан . Между станциями Анг Мо Кио и Бишан существует [ 87 ] После Бишана линия уходит под землю через Центральный район. Линия Север-Юг проходит параллельно линии Восток-Запад на станциях City Hall и Raffles Place , которые также являются межплатформенными развязками на линии Восток-Запад. Линия заканчивается на станции Marina South Pier. [ 81 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 28 станций метро на протяжении 45 километров (28 миль), а коды станций на линии красные, что соответствует цвету линии на карте системы. [ 75 ] [ 88 ] 11 станций, от Брэдделла до Южного пирса Марины , находятся под землей, остальные — на уровне земли или над землей. [ 89 ] За исключением станций Бишан, Брэдделл и Канберра, остальные станции имеют островные платформы.
Дата | Проект | Описание |
---|---|---|
7 ноября 1987 г. | Этап 1 | Йо Чу Кан — Тоа Пайо |
12 декабря 1987 г. | Тоа Пайох – Аутрам Парк (прямой поезд до Аутрам Парка через Raffles Place) | |
12 марта 1988 г. | Фаза 1А | Outram Park - Клементи (теперь часть линии Восток-Запад) |
5 ноября 1988 г. | Фаза 2Б | Клементи - Берег озера (ныне часть линии Восток-Запад) |
20 декабря 1988 г. | Йио Чу Кан — Ишунь | |
4 ноября 1989 г. | Фаза 2А | Раффлз-Плейс - Марина-Бэй (разделение линий север-юг и линии восток-запад) |
10 марта 1990 г. | Фаза 2Б | Джуронг Восток - Чоа Чу Канг (работает как ветка от Джуронг Восток) |
10 февраля 1996 г. | Расширение Вудлендс | Чоа Чу Кан — Ишунь |
23 ноября 2014 г. | Продление линии Север-Юг | Марина Бэй – Южный пирс Марина |
2 ноября 2019 г. | Станция Канберра | Станция Канберра между Сембавангом и Ишунем. |
2034 | Будущие заправочные станции между существующими станциями | Станция Брикленд между Букит Гомбаком и Чоа Чу Канг. |
Середина 2030-х годов | Станция Сунгей Кадут между Ю-Ти и Кранджи. |
Легенда
Повышенный |
линии Конечная точка |
Трансфер за пределы платной зоны |
Уровень земли |
Доступно для инвалидных колясок |
Автобусная развязка |
Метро |
гражданской обороны Приют |
Другие виды транспорта |
Список
Код станции | Название станции | Изображения | Развязка; Рядом транспорт |
Открытие | Расходы |
---|---|---|---|---|---|
НС1 EW24 JE5 |
Джуронг Восток | Линия Восток – Запад JRL Восточный филиал (2028 г.) ― Джуронг Восток |
5 ноября 1988 г.; 35 лет назад |
5 миллиардов сингапурских долларов | |
НС2 |
Баток Хилл | Баток Хилл | 10 марта 1990 г.;
34 года назад | ||
НС3 |
Гомбак Хилл | — | |||
НС3А Заправочная станция |
Брикленд | 2034; 10 лет времени |
будет объявлено позже | ||
НС4 БП1 ЖС1 |
Чоа Чу Канг Скачать бесплатно Mp3 | Букит Панджанг LRT Линия региона Джуронг (2027 г.) ― Чоа Чу Канг Скачать бесплатно Mp3 |
10 марта 1990 г.; 34 года назад |
5 миллиардов сингапурских долларов | |
НС5 |
Тисовая футболка | — | 10 февраля 1996 г.; 28 лет назад |
1,2 миллиарда сингапурских долларов [ 90 ] | |
НС6 ДТ0 Заправочная станция |
Сунгей Кадут | Линия центра города (середина 2030-х) | один-2030-е |
будет объявлено позже | |
NS7 |
Крайи | — | 10 февраля 1996 г.; 28 лет назад |
1,2 миллиарда сингапурских долларов [ 91 ] | |
НС8 |
Марсилинг | ||||
НС9 ТЕ2 |
Вудлендс | Томсон – линия восточного побережья ― Вудлендс Вудлендс Временный | |||
НС10 |
Адмиралтейство | — | |||
НС11 |
Сембаванг | Сембаванг | |||
НС12 |
Канберра | — | 2 ноября 2019 г.; 4 года назад |
274 миллиона сингапурских долларов [ 92 ] | |
НС13 |
Ишунь | Ишунь | 20 декабря 1988 г.; 35 лет назад |
5 миллиардов сингапурских долларов | |
НС14 |
Хатиб | — | |||
НС15 |
Йио Чу Кан | Йио Чу Кан | 7 ноября 1987 г.;
36 лет назад | ||
НС16 CR11 |
Мо Кио | Линия Кросс-Айленда (2030 г.) ― Мо Кио | |||
НС17 СС15 |
В этом месяце | Круговая линия ― В этом месяце | |||
НС18 |
Брэдделл | — | |||
НС19 |
Тоа Пайо | Тоа Пайо | |||
НС20 |
Новена | — | 12 декабря 1987 г.;
36 лет назад | ||
НС21 – ДТ11 |
Ньютон | Линия центра города | |||
НС22 ТЕ14 |
фруктовый сад | Томсон – линия восточного побережья | |||
НС23 |
Сомерсет | — | |||
НС24 NE6 CC1 |
Доби Гаут | Северо-восточная линия Круговая линия | |||
НС25 EW13 |
ратуша | Линия Восток – Запад | |||
НС26 EW14 |
Раффлз Плейс | Линия Восток – Запад | |||
НС27 СЕ2 ТЕ20 |
Марина Бэй | круговой линии Расширение Томсон – линия восточного побережья |
4 ноября 1989 г.;
34 года назад | ||
НС28 |
Южный пирс Марина | Южный пирс Марина Круизный центр Марина Бэй |
23 ноября 2014 г.; 9 лет назад |
357,5 миллиона сингапурских долларов [ 93 ] |
Склады
[ редактировать ]Число | Название депо; Линии |
Расположение | Изображения | В зависимости от линии емкость конюшни |
Расходы | Открытие |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
В этом месяце | В этом месяце | 59 поездов | 300 миллионов сингапурских долларов | 7 ноября 1987 г.;
36 лет назад | |
2 |
Улу Пандан EWL |
Джуронг Восток | 45 поездов | 130 миллионов сингапурских долларов | 12 марта 1988 г.;
36 лет назад |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Электропоезда (ЭВС) на линии Север-Юг курсируют в составе шестивагонов на базе депо Бишан и депо Улу Пандан , которые обеспечивают техническое обслуживание, проверку и капитальный ремонт поездов. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Аналогичный подвижной состав используется на линии Восток-Запад с электрификацией на 750 В постоянного тока, питаемой от третьего рельса . За исключением поездов C651 и R151 , нынешний подвижной состав был изготовлен компанией Kawasaki Heavy Industries на совместном предприятии с CRRC Qingdao Sifang для последующих подвижных составов поездов C151A , C151B и C151C . [ 97 ] На момент открытия первой линии подвижной состав линии Север-Юг состоял только из 66 поездов С151 первого поколения . второго поколения 19 поездов C651 были представлены во время расширения Woodlands в дополнение к существующим 66 поездам C151 первого поколения. [ 98 ] 21 поезд C751B третьего поколения был представлен во время расширения аэропорта Чанги в дополнение к существующим 66 поездам C151 первого поколения и 19 поездам C651 второго поколения. [ 99 ] [ 100 ] В 2011 году были введены поезда С151А четвертого поколения, увеличившие пассажировместимость линий Север-Юг и Восток-Запад на 15%. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Поезда C151A стали первым успешным совместным предприятием Kawasaki Heavy Industries и CSR Qingdao Sifang на международном рынке. [ 104 ]
В рамках усилий по дальнейшему увеличению пассажировместимости на линии в 2017 и 2018 годах были поставлены новые поезда C151B и C151C соответственно. [ 105 ] [ 106 ] Внедрение поездов C151B привело к внедрению STARiS 2.0 , который также используется в последующих подвижных составах. [ 107 ] Поезда C151C также являются первым подвижным составом MRT на NSEWL, оснащенным откидными сиденьями в дополнение к текущим функциям поездов C151B. [ 108 ] [ 109 ]
Еще одно поколение подвижного состава, поезда R151 , будет поставлено с 2022 по 2026 год для замены всех 66 поездов C151 второго поколения первого поколения, всех 19 поездов C651 третьего поколения, и всех 21 поезда C751B которые будут выведены из эксплуатации. Поезда R151 станут первым подвижным составом на линии Север-Юг, который будет произведен компанией Bombardier (куплена Alstom в 2021 году), которая также поставляла поезда для линии Downtown . [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Первоначально на линии Север-Юг использовалась полуавтоматическая система сигнализации, состоящая из Westinghouse стационарной блочной системы сигнализации с автоматическим управлением поездом при автоматической работе поезда. Уровни автоматизации (GoA) 2. [ 113 ] [ 114 ] Однако устаревшая система подорвала надежность рельсов на линии, что потребовало от NSL модернизации своей системы сигнализации. [ 115 ] С 2019 года линия Север-Юг полностью оборудована управления поездами на базе Thales SelTrac Communications системой сигнализации подвижного блока с автоматическим управлением поездами при автоматическом управлении поездами (АТО) GoA 4. [ 116 ] [ 117 ] Подсистемы состоят из автоматической защиты поездов для регулирования скорости поездов, автоматического контроля поездов NetTrac MT (ATS) для отслеживания и составления расписания поездов, а также компьютерной системы блокировки, которая предотвращает установку неправильных сигналов и точек пути. [ 118 ]
Новая система сигнализации с подвижными блоками, поставленная Thales, заменила устаревшую систему сигнализации с фиксированными блоками на линии Север-Юг. Работы по модернизации проводились поэтапно, начиная с 2016 года. Благодаря обновленной системе сигнализации поезда теперь могут курсировать ближе друг к другу. [ 119 ] [ 120 ] Новая система была протестирована вечером 28 марта 2017 года. Движение поездов было приостановлено на десять минут, поскольку старая система сигнализации менялась на новую. [ 121 ] С 16 апреля 2017 года новая система начала тестирование в течение всего дня по воскресеньям в течение двух месяцев. новый подвижной состав C151B . В эти дни испытаний впервые на линию был выведен [ 122 ] С 28 мая 2017 года на линии Север-Юг круглосуточно работает новая система сигнализации. [ 123 ] 2 января 2019 года старая система сигнализации прекратила работу. [ 96 ]
Двери-ширмы на платформе
[ редактировать ]Когда линия была впервые открыта, полноразмерные двери-ширмы, поставленные Westinghouse на станциях метрополитена были установлены . Эти двери служат для предотвращения самоубийств, обеспечения климат-контроля на станции, улучшения контроля безопасности за счет ограничения доступа к туннелям и путям, а также для обеспечения общей безопасности пассажиров. [ 124 ] Первоначально власти отклонили призывы установить сетчатые двери для платформ на надземных станциях, выразив сомнения в их функциональности и опасения по поводу высоких затрат на установку. [ 125 ] планировало установить на надземных станциях перегородки половинной высоты . Тем не менее, LTA отменило свое решение и 25 января 2008 года [ 126 ] [ 127 ] Первые сетчатые двери платформы компании ST Electronics были установлены на станциях Пасир Рис, Джуронг Восток и Ишунь в 2009 году в ходе пробных запусков. [ 128 ] Впоследствии монтаж начался в мае 2011 года на станции Анг Мо Кио . 14 марта 2012 года на всех надземных станциях линии Север-Юг заработали двери-ширмы платформы. [ 129 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]NSL была построена с деревянными шпалами , которые необходимо было заменить, когда срок их службы приближался к концу (от 15 до 25 лет). Запасные шпалы, изготовленные из бетона, имеют значительно более длительный срок службы и обеспечивают более плавное и безопасное передвижение. [ 130 ] С 2014 года движение поездов на линии прекращалось раньше на время критически важных ремонтных работ, за исключением перерыва в период с сентября по декабрь 2016 года. [ 131 ]
Поезда на NSL питаются по третьему рельсу . Однако постоянный контакт между токоприемниками поезда (CCD) и линией привел к необходимости работ по замене третьего рельса, которые были завершены в августе 2017 года. [ 130 ] [ 132 ] Новый третий рельс заменил своего 30-летнего предшественника, который использовался с момента открытия линии. Ожидается, что новая электрическая система повысит надежность движения поездов. [ 133 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . mytransport.sg . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «LTA | Линия Север-Юг» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ « План «Уникальное национальное государство»» . «Стрейтс Таймс» . 20 сентября 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г. - через Совет Национальной библиотеки .
- ^ Си СМ (1981). Дела Юго-Восточной Азии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 293. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Шарп, Ильза (2005). Путешествие — история наземного транспорта Сингапура . СНП: Издания. ISBN 978-981-248-101-6 .
- ^ Фва Тьен Фанг (4 сентября 2004 г.). Планирование и развитие устойчивого городского транспорта — проблемы и вызовы для Сингапура (Отчет). Департамент гражданского строительства Национального университета Сингапура . CiteSeerX 10.1.1.119.9246 .
- ^ «1982 – Год начала работ» . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Ли Сью Хун и Чандра Мохан. «Памяти — Онг Тенг Чеонг: Профиль» . Канал NewsAsia . Сингапур. Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Проект будет запущен в три этапа» . «Стрейтс Таймс» . 8 июля 1986 г. с. 8. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Годовой отчет / Временное управление массового скоростного транспорта, Республика Сингапур . Сингапур: Временное управление массового скоростного транспорта. 1983. с. 5.
- ^ «Сначала линия север-юг отключается» . «Стрейтс Таймс» . 29 августа 1982 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Начинаются работы над первой частью системы метро» . «Стрейтс Таймс» . 29 октября 1983 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Все на борту к эпохе метро» . «Стрейтс Таймс». 8 ноября 1987 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Система MRT начинает работу - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Выступление доктора Ё Нин Хонга, министра связи и информации и второго министра обороны (политики), на открытии государственной службы системы метро на станции Тоа Пайо в субботу, 7 ноября 1987 г., в 9.00» (PDF) . nas.gov.sg. 7 ноября 1987 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2019 г. . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Рав, Дхаливал (12 декабря 1987 г.). «Покупки к Рождеству в метро…» Straits Times . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г. - через электронные ресурсы.
- ^ «Открывается метро Ишунь, две трети системы завершены» . ГазетаSG: Новая газета. 20 декабря 1988 г. с. 8. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Новые названия восьми станциям». Сингапурский монитор. 30 ноября 1982 года.
- ^ Даливал, рав. «Жители Востока получают билет на поездку, когда открывается линия метро» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Го, Чок Тонг (10 февраля 1996 г.). «Выступление премьер-министра Го Чок Тонга на открытии линии метро Woodlands в субботу, 10 февраля 1996 г., в 10.00» (PDF) . Национальный архив Сингапура . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «MRTC рассматривает возможность продления линии до Вудлендса» . «Стрейтс Таймс» . 11 марта 1988 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Линия метро Woodlands | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Леонг, Коннектикут (26 февраля 1991 г.). «Работы над линией метро Woodlands начнутся позднее в этом году». «Стрейтс Таймс» .
- ^ «Прошлые концептуальные планы» . www.ura.gov.sg. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Жить на следующем этапе: к прекрасному тропическому городу . Управление городской реконструкции. 1991. с. 14.
- ^ «Улучшенная планировка шести новых станций метро». «Стрейтс Таймс» . 19 ноября 1992 года.
- ^ «К линии метро Woodlands добавлена еще одна станция» . «Стрейтс Таймс» . 19 ноября 1992 года.
- ^ Туладжа, Найду Ратнала (11 ноября 2003 г.). «Станция метро Кранджи» . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Названия станций линии Вудлендс связаны с окрестностями». «Стрейтс Таймс» . 20 ноября 1991 г. с. 3.
Сембаванг будет находиться в предполагаемом центре нового города Сембаванг, а станция Кадут будет находиться в промышленной зоне Сунгей Кадут, предназначенной для перестройки в новый город.
- ^ «Woodlands MRT ближе» . «Стрейтс Таймс» . 4 октября 1994 г.
- ^ «Выступление премьер-министра Го Чок Тонга на открытии линии метро Woodlands в субботу, 10 февраля 1996 года, в 10.00» (PDF) . 10 февраля 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2019 г.
- ^ «Новая платформа на станции Бишань готова». «Стрейтс Таймс» . 26 июля 2008 г.
- ^ «Станция метро Bishan готова к толпе Circle» . «Стрейтс Таймс» . 22 мая 2009 г. с. 49.
- ^ «Проект модификации Джуронг Ист» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Новая платформа на восточной станции Джуронг откроется 27 мая» . Управление наземного транспорта Сингапура. 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Новая платформа на восточной станции Джуронг откроется 27 мая | Пресс-центр | Управление наземного транспорта» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Генеральный план наземного транспорта на 2008 год (стр. 34)» (PDF) . www.lta.gov.sg. Февраль 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Станция метро Marina South Pier на линии Север-Юг откроется в воскресенье» . «Стрейтс Таймс» . 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Станция Marina South Pier откроется 23 ноября» . lta.gov.sg. 17 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Продление линии Север-Юг | Проекты | Общественный транспорт | Управление наземного транспорта» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Выступление г-на Луи Так Ю во время посещения станции DTL1 Chinatown 17 января 2013 года» . ТО . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Две новые железнодорожные линии и три новых расширения для расширения железнодорожной сети к 2030 году» . Управление наземного транспорта. 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Новая станция метро линии Север-Юг: Канберра» . «Стрейтс Таймс». 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Начинаются работы на станции метро Canberra на линии Север-Юг» . ЛТА . 26 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Работы начинаются на станции метро Canberra» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Станция метро Canberra откроется 2 ноября» . ЦНА. 20 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Автомобильная авария на пути метро» . РИМАС. Март 2003 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Авария на линии метро Север-Юг достигла тысяч» . Канал новостей Азия . 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Второе обновление – заявление SMRT: перебои в обслуживании на линии Север-Юг (в северном направлении): от станции Марина Бэй до станции Бишан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года.
- ^ «МРТ снова сломалось» . Канал NewsAsia . 17 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Линия Север-Юг возобновляет движение после 7-часового перерыва» . Канал NewsAsia . 17 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Перебой в работе линии Север-Юг 17 декабря 2011 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года.
- ^ «Министр информирует парламент о сбоях в работе метро» . Министерство транспорта. 9 января 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г.
- ^ ДТА. «Отключение питания в сети MRT из-за сбоя питания на NSEWL» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
- ^ Тан, Кристофер (7 июля 2015 г.). «Поезда возобновляются полностью; остановка линии Север-Юг в 11 утра не будет» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Тан, Луиза (7 июля 2015 г.). «Авария на метро: линии Север-Юг, Восток-Запад отключены на несколько часов» . Сегодня . Сингапур: Медиакорп. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Малинда, Кайл (22 августа 2015 г.). «Причина массового простоя поезда NSEWL в июле установлена, — сообщает SMRT» . ЦНА . Сингапур: Медиакорп. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «SMRT будет оштрафована на рекордные 5,4 миллиона сингапурских долларов за поломку MRT 7 июля» . Канал NewsAsia . Сингапур. 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Нарушение NSL: поезда между Анг Мо Кио и Ньютоном не ходят «до дальнейшего уведомления», — сообщает SMRT» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Нарушение NSL: неисправная система подачи воды привела к затоплению туннеля MRT, сообщает LTA» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ Hermesauto (14 октября 2020 г.). «Поездное сообщение восстановлено на линиях Север-Юг, Восток-Запад, Кольцевая после сбоя в электроснабжении» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария MRT 14 октября: Производитель заменяет силовые кабели на линии Tuas West Extension, 2 сотрудника SMRT отстранены» . СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Хамза, Акиль (27 октября 2023 г.). «Станция метро Novena вновь открывается после закрытия из-за дыма из кондиционера» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Анг, Цин (3 июня 2024 г.). «Удар молнии вызвал отключение электроэнергии, в результате чего работа метро на NSL была нарушена более чем на 2 часа» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Новая станция метро Sungei Kadut, соединяющая линии Север-Юг и Центр города, может сократить поездку на 30 минут» . «Стрейтс Таймс» . 25 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Генеральный план наземного транспорта до 2040 года» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Генеральный план наземного транспорта до 2040 года: объединение Сингапура | Пресс-центр | Управление наземного транспорта» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Краткий обзор: ключевые обновления MRT, автобусной сети и многое другое для генерального плана на период до 2040 года» . СЕГОДНЯонлайн. 25 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «LTA | Транспорт | Общественный транспорт | Железнодорожная сеть» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «СМРТ-путешествия» . travel.smrt.com.sg . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «СМРТ-путешествия» . travel.smrt.com.sg . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Раннее закрытие отдельных станций линии Север-Юг с января по март 2020 года» . www.smrt.com.sg. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Последние поезда MRT и LRT (Приложение B)» (PDF) . ЛТА . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Изменения в часах и частоте работы общественных автобусов и поездов» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Север-Юг» . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Станция метро Woodlands» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Станция метро Ишунь» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Станция метро Ang Mo Kio» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Станция метро Jurong East» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ОднаКарта» . Одна карта . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта системы MRT» (PDF) . ЛТА . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 года.
- ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Туннель между Букит Батоком и Букит Гомбаком» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Участок пути между Букитом Гомбаком и Чоа Чу Канг» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Туннель под Вудлендс-авеню 3» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (31 марта 2020 г.). «НСЛ по проспекту 7» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (28 марта 2020 г.). «Наземный участок пути между Хатибом и Ио Чу Кангом» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Участники OpenStreetMap (31 марта 2020 г.). «Депо Бишань» (Карта). OpenStreetMap . Проверено 28 марта 2020 г.
{{cite map}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Продление линии Север-Юг» . ЛТА . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Двуязычный справочник улиц Сингапура . Mighty Minds Publishing Pte Ltd. 2017. с. развернуть карту. ISBN 9789812501189 .
- ^ «Линия метро Woodlands» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Линия метро Woodlands» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Оценка доходов и расходов» . www.singaporebudget.gov.sg . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Проекты» . Управление наземного транспорта. 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «10 человек вошли в шорт-лист сделки Bishan Depot» . «Стрейтс Таймс» . 10 июня 1984 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Строительство третьего депо метро» . «Стрейтс Таймс» . 17 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «На стабилизацию системы сигнализации линии Север-Юг потребуется до 6 месяцев» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Транспортные средства для зарубежных рынков | Железнодорожный транспорт». Kawasaki Архивировано Heavy Industries, Ltd. (на японском языке). из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 года .
- ^ «Контракты на сумму 290 миллионов долларов на линию метро Woodlands». «Стрейтс Таймс» . 16 августа 1992 года.
- ^ «Поезда EMU для Управления наземного транспорта Сингапура» . Кавасаки Хэви Индастриз. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Быстрый транзит | Kawasaki Heavy Industries» . global.kawasaki.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Дополнительные поезда метро для Сингапура» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г.
- ^ «Добавлено пять новых поездов для увеличения пропускной способности линий Север-Юг и Восток-Запад» (PDF) . Корпорация СМРТ . 16 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
- ^ «Пропускная способность поездов увеличится до 50% за 4 года» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «CSR Sifang и Kawasaki Heavy Industries выиграли тендер на проект строительства метро в Сингапуре» . 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «Испытания новой системы сигнализации продлены до полного дня каждое воскресенье: SMRT, LTA» . Канал НовостиАзия. 12 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «LTA Singapore заказала 12 поездов MRT (72 вагона) для линий Север-Юг/Восток-Запад | Kawasaki Heavy Industries, Ltd» . 29 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «SMRT повышает качество обслуживания благодаря первой конференции по инновациям в сфере клиентского опыта» . Корпорация СМРТ. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Тан, Кристофер (14 августа 2018 г.). «SMRT добавляет 12 поездов на две наиболее интенсивно используемые линии» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года.
- ^ «LTA | Отдел новостей | Выпуски новостей | Еще 12 поездов для увеличения пропускной способности линий Север-Юг и Восток-Запад» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «LTA | Отдел новостей | Выпуски новостей | Bombardier поставит 66 новых поездов для линий Север-Юг и Восток-Запад» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Новый парк заменит 66 старейших поездов метро с 2021 года» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Hermesauto (25 июля 2018 г.). «Bombardier заключила контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов на замену 66 старейших поездов метро» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Вудленд, Дэниел (август 2004 г.). «Оптимизация систем автоматической защиты поездов» (PDF) . п. Приложение C, страницы 32–33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Устный ответ министра транспорта Хо Бун Вана на парламентский вопрос об отмене сигнализации линии Север-Юг» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Выступление министра Хо Бун Вана на Четвертом совместном форуме по обслуживанию инфраструктуры» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Thales заключила контракты на сигнализацию для линий Сингапура Север-Юг, Восток-Запад и расширения Туас-Запад» . www.thalesgroup.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Факты, цифры и тенденции автоматизации метрополитена» (PDF) . Международная ассоциация общественного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2016 г.
- ^ «Thales заключила контракты на сигнализацию для линий Сингапура Север-Юг, Восток-Запад и расширения Туас-Запад» . Группа компаний «Талес». 6 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г.
- ^ «Сигнализация городской железной дороги THALES Сингапур – линии Север-Юг / Восток-Запад» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Сайт ЛТА. «Модернизация сигнала линии Север-Юг» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Совместный пресс-релиз Управления наземного транспорта (LTA) и SMRT: испытания новой системы сигнализации на линии Север-Юг начнутся 28 марта 2017 г.» . ЛТА . 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень Управления наземного транспорта (LTA) и SMRT: воскресное испытание новой системы сигнализации на линии Север-Юг в течение всего дня с 16 апреля 2017 г.» . ЛТА . 16 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «7 вопросов о новой системе сигнализации поездов SMRT - блог SMRT» . blog.smrt.com.sg. 6 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Двери-ширмы на платформе Westinghouse - завершенные проекты. Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Безопасность на станциях метро и LRT: соблюдайте желтую линию» (пресс-релиз). Управление наземного транспорта. 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Двери-ширмы на платформах для всех наземных станций метро к 2012 году» . «Стрейтс Таймс» . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2008 г.
- ^ «Выступление министра транспорта Раймонда Лима во время посещения депо Ким Чуан, 25 января 2008 г., 9.00» (Пресс-релиз). Министерство транспорта. 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Йео Гим Лэй (3 сентября 2008 г.). «Двери-платформы для надземных станций метро» . «Стрейтс Таймс» . п. 26. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года.
- ^ «LTA досрочно завершает установку надземных экранированных дверей на станциях метро» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Усовершенствования SMRT Rail – Обновления – Блог SMRT» . blog.smrt.com.sg. 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Проект по замене шпал МРТ завершен» . «Стрейтс Таймс» . 25 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о программе замены линий электропередачи на линиях Север-Юг и Восток-Запад (NSEWL)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2017 года.
- ^ «Третья замена рельсов на линиях Север-Юг и Восток-Запад» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.