Янгонская кольцевая железная дорога
![]() Круговой поезд Янгона | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Мьянма железные дороги |
Местный | Янгон |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество станций | 39 |
Ежедневное количество пассажиров | 100,000-150,000 |
Штаб-квартира | Янгон |
Операция | |
Начало работы | 1954 |
Оператор(ы) | Мьянма железные дороги |
Количество автомобилей | 21 |
Технический | |
Длина системы | 45,9 км (28,5 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Средняя скорость | 15,3 км/ч (9,5 миль в час) |
Янгонская кольцевая железная дорога [ jàɰ̃ɡòʊɰ̃ mjo̰baʔ (бирманский: ไทยที่มี่มี่ว jətʰá ] ) — это местная сеть пригородных железных дорог, обслуживающая столичный регион Янгона . Кольцевая система из 39 станций длиной 45,9 км (28,5 миль), управляемая Мьянмскими железными дорогами , соединяет города-спутники и пригородные районы с городом. Примерно в 2008–2010 годах на железной дороге было около 200 вагонов, было 20 рейсов в день, и ежедневно продавалось от 100 000 до 150 000 билетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Железная дорога активно используется пассажирами с низкими доходами, поскольку это (наряду с автобусами) самый дешевый способ передвижения в Янгоне. [ 4 ] [ 5 ]
Часы работы оставались неизменными на протяжении многих лет: с 3:45 до 22:15 ежедневно. В 2011 году стоимость билета на расстояние 15 миль составляла двести кьят (~восемнадцать центов США), а на расстояние более 15 миль — четыреста кьят (~37 центов США). [ 6 ] В новой валюте (введенной в 2012 году) билеты на дальние расстояния стоят 200 кьят (~ 20 центов США). [ 7 ]
История
[ редактировать ]Янгонская кольцевая железная дорога была построена в колониальные времена британцами . [ 8 ] Двухпутная железная дорога была построена в 1954 году . [ 9 ]
В июле 2011 года Министерство железнодорожного транспорта объявило, что намерено приватизировать Янгонскую кольцевую железную дорогу, поскольку управляемая государством система работает в убыток для правительства: ежемесячные эксплуатационные расходы составляют около 260 миллионов кьят ( 325 000 долларов США ) и ежемесячные доходы около 42 миллиона кьятов ( 52 500 долларов США ). [ 10 ] Цены на билеты сохраняются на низком уровне благодаря субсидиям министерства. [ 11 ]
В декабре 2012 года Японское агентство международного сотрудничества начало сотрудничество с Комитетом развития города Янгона с целью разработки генерального плана для региона Большого Янгона, включая вопрос общественного транспорта. [ 12 ] В 2015 году были введены автобусы с кондиционерами и с немного более высокой стоимостью билета. [ 13 ] [ 14 ] но это продлилось недолго, и к середине 2016 года кондиционер больше не был доступен. [ 7 ]
С 2012 года железные дороги Мьянмы планируют масштабную модернизацию Кольцевой линии. [ 15 ] Он будет финансироваться в основном за счет кредита в размере 212 миллионов долларов от агентства развития Японии. [ 16 ] К 2020 году планируется заменить все вагоны и двигатели, а также автоматизировать системы сигнализации и заменить устаревшие пути. Частота движения поездов будет увеличена с нынешних двух в час. [ 16 ] В декабре 2020 года с консорциумом японской компании Mitsubishi и испанской CAF был заключен контракт на поставку 11 шестивагонных дизельных поездов с целью сокращения времени в пути по полному циклу со 170 до 110 минут. [ 17 ]
В феврале 2024 года первый поезд, построенный CAF, был доставлен в Мьянму, где впоследствии начались испытания. [ 18 ]
Маршрут и станции
[ редактировать ]Кольцевая сеть состоит из 39 станций, связывающих различные части Янгона. [ 16 ] Весь круговой путь занимает около 3 часов. [ 7 ] [ 16 ] Справа показана карта от поезда с приблизительным расположением станций.
Кольцо начинается от центрального железнодорожного вокзала Янгона до железнодорожного вокзала Мингаладон возле международного аэропорта Янгона , через Инсейн на западе и Оккалапу на востоке.
Основные станции следующие: [ 19 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]- КиХа 40 серия
- КиХа 11
- КиХа 38 (RBE 25101 - RBE 25105)
- КАФ ДЕМО
Галерея
[ редактировать ]-
Центральный железнодорожный вокзал Янгона
-
Центральная билетная касса Янгона с билетами на кольцевую железную дорогу
-
Карта на платформе, март 2017 г.
-
Внутри кольцевого поезда Янгона
-
Станция перед станцией Daningon Market.
-
Поезд, январь 2013 г.
-
Круговой железнодорожный торговец
-
Карта
-
Карта с пригородными сообщениями
-
Карта в поезде
-
Время кольцевых поездов, 2014 г.
-
Поезд на Янгонском кольце
-
Разнонаправленный потолочный вентилятор в кольцевом поезде Янгона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все межгосударственные и региональные железнодорожные пути ведут в Нейпьидо» . Дважды в неделю одиннадцать . 3 (30). 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Йени (30 января 2008 г.). «Железнодорожный базар» . Иравади .
- ^ «Третий региональный форум EST: презентация Мьянмы» (PDF) . Сингапур: Министерство транспорта Мьянмы. 17–19 марта 2008 г.
- ^ Шве Гаунг, Джульетта; Най Лин Аунг (1 августа 2011 г.). «Пассажиры надеются, что приватизация улучшит качество обслуживания» . Мьянма Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Мо Тида; Чжу Жуй; Чжоу Сяоцзин; Мухаммад Галлей Юдхиштхира; Джефф Волински (март 2012 г.). «Проект развития кольцевой железной дороги Янгона» (PDF) . Документ по исследованию политики raSPP E 1-2-001 . университет Токийский Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября . Получено 13 сентября.
- ^ « 13 вагонов из Японии прибыли на кольцевую железную дорогу Янгона» ( на бирманском языке). Дважды в неделю одиннадцать. 04.01.2011. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Касс, Эмили (26 октября 2016 г.). «Поездка на поезде по кольцевой линии Янгона: настоящий опыт Мьянмы» . Просто путешествие. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
- ^ Кодрингтон, Стивен (2005). Планета География . Твердая Звезда Пресс. п. 568. ИСБН 9780957981935 .
- ^ Этертон, Дэвид; Терри Стэндли (май 1990 г.). Обзор сектора населенных пунктов: Союз Мьянмы . Центр ООН по населенным пунктам. п. 71. ИСБН 9789211311280 .
- ^ Вин Ко Ко Латт; Су Хлаинг Тун (1 августа 2011 г.). «Приватизация железных дорог продолжается» . Мьянма Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Янгона будет приватизирована» . Мьянма Таймс . 25 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Маддит, Джессика (25 марта 2013 г.). «В ожидании поезда: модернизация кольцевой линии Янгона» . Мьянма Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «5-й поезд RBE запущен с вагонами с кондиционерами» . Глобальный новый свет Мьянмы. 5 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Тиха, Да (19 ноября 2015 г.). «Поскольку в Мьянме происходят перемены, модернизация поезда — это просто билет» . Consult-Myanmar Co. Ltd. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года.
- ^ «Железные дороги Мьянмы проводят вторую встречу с общественностью по модернизации кольцевой железнодорожной линии Янгона» . Министерство информации правительства Мьянмы. 23 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дин, Адам (13 июня 2017 г.). «Медленная поездка по Янгону (и вокруг него)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ 2020-12-08T16:24:00. «Железные дороги Мьянмы заказывают два парка поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 11 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Испания произвела вагоны для использования на кольцевой железной дороге Янгона» . Министерство информации Республики Союз Мьянма .
- ^ «Расписание кольцевых железных дорог Янгона» . Минами Тур. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
