Jump to content

История железнодорожного транспорта в Мьянме

Железнодорожное сообщение в Мьянме (тогда Бирме) началось в 1877 году. Девятнадцать лет спустя три частные железнодорожные компании были национализированы. Во время японской оккупации Бирмы военнопленные союзников были вынуждены построить Бирманскую железную дорогу . С 1988 года железные дороги Мьянмы несколько расширили свою сеть.

Железнодорожный транспорт был введен в Бирме в мае 1877 года (когда Нижняя Бирма была колонией Соединенного Королевства и частью Британской Индии ) с открытием линии Рангун Пром Государственной железной дорогой долины Иравади. Линия длиной 163 мили (262 км), проходящая по реке Иравади , была построена в течение трех лет с использованием рабочей силы, импортированной из Индии (особенно из районов, пострадавших от голода в Бихаре 1873–1874 годов ). Что необычно для британской колониальной железной дороги, она была построена с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 3/8 дюйма). В 1884 году новая компания Государственная железная дорога долины Ситтанг открыла линию длиной 166 миль (267 км) вдоль реки Ситтанг от Рангуна до Таунгу через Пегу . Линия Иравади считалась коммерчески важной, поскольку по ней можно было транспортировать рис из долины в главный порт Рангун, а линия Ситтанг была стратегически важной из-за близости Таунгу к границе с Верхней Бирмой (тогда входившей в состав королевства Ава ). [ 1 ] [ нужна страница ] Это стало очевидным в начале Третьей англо-бирманской войны (через год после открытия линии Ситтанг) и во время последовавших за войной беспорядков. [ 2 ] Строительство двух линий обошлось в 1 926 666 фунтов стерлингов; К 1888 году железная дорога стала прибыльной, принося более пяти процентов капитальных вложений. [ 1 ] : 26  После аннексии Верхней Бирмы в 1889 году железная дорога была продлена на 220 миль (350 км) от Таунгу до Мандалая (падшей столицы королевства Ава). После открытия этого участка и строительства была образована государственная железная дорога долины Му. начался на железнодорожной линии от Сагаинга до Мьичкины, соединяющей Мандалай с Швебо (1891 г.), Вунто (1893 г.), [ 3 ] Катха (1895 г.) и Мьичина (1898 г.). Эта железная дорога создала непрерывную линию длиной 724 мили (1165 км) от Рангуна до Мьичкины через холмы Качин , за исключением паромной переправы через Иравади в Сагаинге . [ 1 ] [ нужна страница ] Мост Инва в Сагаинге, единственный мост в Бирме через Иравади, открылся в 1934 году. [ 4 ] с двумя палубами: одна для автомобильного движения, другая для поездов. [ 5 ]

См. подпись
Железнодорожная сеть Бирмы в 1900 году

В 1896 году, до завершения строительства линии на Мьичину, железнодорожные компании были объединены в государственную Бирманскую железнодорожную компанию. [ 6 ] Между 1898 и 1905 годами было построено еще 278 миль (447 км) железных дорог. Ветка длиной 110 миль (180 км) от железной дороги Рангун-Пай соединяла Бассейн в дельте Иравади с Рангуном, а железная дорога Мандалай-Лашио пролегала на 117 миль (188 км) через Шанские холмы (почти до границы с Китаем ). . [ 6 ] Последняя железная дорога включала виадук Гоктейк , виадук длиной 2260 футов (690 м) и высотой 320 футов (98 м) через ущелье Гоктейк недалеко от Наунгкио . На момент постройки это был самый длинный виадук такого типа в мире. [ 7 ] [ 8 ] Путь поднимается с непрерывным уклоном 1:40, а виадук (спроектированный Alexander Rendel & Sons и построенный Pennsylvania Steel Company) в то время считался чудом инженерной мысли. [ 9 ] Железную дорогу Мандалай-Лашио планировалось продлить до Куньлуна (на границе) и до китайской провинции Юньнань , но от этого плана отказались из-за труднопроходимой местности. [ 4 ] В 1907 году открылась линия, соединившая Пегу и Моулмейн (столица Британской Бирмы до Второй англо-бирманской войны). Линия шла до Мартабана , в заливе Мартабан в устье реки Салуин , и пассажирам приходилось переправляться на паром до Моулмейна. [ 4 ] До открытия моста Танлвин в 2006 году было невозможно добраться из Рангуна в Моулмейн по железной дороге. Железная дорога Бирмы-Майнс , 80-километровая (50-мильная) 2 фута ( 610 мм узкоколейная линия длиной ) от Намьяо (на ветке Мандалай-Лашио железных дорог Мьянмы) через Намту до Бодуина , была завершена в 1908 году.

После Первой мировой войны была построена линия между Моулмейном и Йе на северной оконечности архипелага Мергуи . Последняя крупная железнодорожная линия Бирмы, от Тази на линии Рангун-Мандалай до Калау (горная станция на юге штата Шан ), была построена между 1914 и 1918 годами. [ 4 ] В 1928 году Бирманская железнодорожная компания была распущена; железные дороги были переданы в непосредственное управление правительства и переименованы в Бирманские железные дороги. Примерно в это же время они начали терять деньги из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта. Когда в 1937 году произошло финансовое разделение Индии и Бирмы, из-за снижения рентабельности капитала Бирманские железные дороги стали крупнейшим долгом страны. Уголь и подвижной состав компании импортировались из Индии или Великобритании. [ 5 ]

Сиамско-Бирманская железная дорога

[ редактировать ]

Британцы давно планировали построить железнодорожную линию, соединяющую Индию с Сиамом (ныне Таиланд ) и Китаем . Британские компании рассматривали возможность строительства железной дороги из Рангуна в Юньнань , которая соединится со второй линией из Бангкока в Юньнань, но не смогли получить финансовую поддержку. [ 10 ]

Когда японцы оккупировали Таиланд и Бирму, они решили построить железную дорогу, соединяющую их территории Юго-Восточной Азии с Бирмой (частично для облегчения переброски войск и припасов для запланированного вторжения в Индию). Поскольку Юньнань находился в руках Китая при Чан Кайши , они искали южный путь в Бирму из Таиланда и остановились на линии от Бан Понга до Танбюзаята через горы, разделяющие две страны. Поскольку Танбюзаят находился на железнодорожной линии Моулмейн-Йе, а Бан Понг соединялся с Бангкоком через Канчанабури , эта линия обеспечивала прямое сообщение (с паромом из Моулмейна в Мартабан) между Бангкоком и Рангуном. Японцы построили линии с военнопленными союзников, и, по оценкам, 15 000 военнопленных и 150 000 других человек погибли во время строительства железной дороги длиной 245 миль (394 км) - около 675 смертей на милю. [ 10 ] Его строительство показано в фильме « Мост через реку Квай» .

1945 г. по настоящее время

[ редактировать ]

В 1942 году в стране было 3313 километров (2059 миль) метровой колеи , но во время Второй мировой войны японцы путей удалили около 480 километров (300 миль). К концу войны 1085 километров (674 миль) находились в эксплуатации на четырех изолированных участках. В послевоенное время железнодорожная сеть была восстановлена. К 1961 году длина сети составляла 3020 километров (1880 миль) и оставалась постоянной до открытия 36-километровой (22 мили) линии от Кьяукпадаунга до Кьини в октябре 1970 года. Это положило начало всплеску строительства и дублирования путей, а также железных дорог Мьянмы. управлял 11 дивизиями протяженностью более 5068 километров (3149 миль) по 2000. Большинство маршрутов однопутные, хотя большая часть маршрутов Янгон-Пай и Янгон-Мандалай являются двухпутными. [ 11 ] В декабре 2008 года общая длина железной дороги составляла 5125 километров (3185 миль), включая двухпутный участок линии Янгон-Мандалай.

Улучшения

[ редактировать ]
  • 1988: Татон-Мьяингалай (новая линия длиной 36,3 км)
  • 1989: Дабейн-Хле Лавин (новая линия длиной 34,6 км)
  • 1990: Модернизация Мандалайской кольцевой железной дороги (21,8 км).
  • 1992: линии Швеньян-Яуксаук (60,3 км) и Тада-У -Мьингьян (99,8 км), включая линию до международного аэропорта Мандалай.
  • 1993: Три строчки:
    • Аунгбан-Лой-кау (164 км), в штате Кая
    • Чаунг-У-Токьяунги (23,4 км), часть линии Чаунг-У-Пакокку-Калаймё протяженностью 406,3 км (252 мили)
    • Минива-Пакокку (54 км)
  • 1994: Две строчки:
    • Международный аэропорт Тада-У-Мандалай (11,8 км)
    • Пакокку-Мьяинг-Мёзоэ (55,7 км)
  • 1995: Три строчки:
    • Мёзоэ-Зипяр (44,2 км)
    • Намсанг-Мое-Не (44,3 км), первый участок восточного продолжения линии Тази-Швеньянг.
    • Тавой-Йефу (17,2 км), часть линии Мавламьяинг-Йе-Тавой протяженностью 177 километров (110 миль).
  • 1996: Четыре строчки:
    • Гангав-Натчаунг (110,8 км)
    • Аэропорт Мьичина-Нантпаунг (11,7 км)
    • Таунджи-Фамон-Баньин (54,3 км)
    • Пьяй-Мьяде/Аунглан-Саттва (145,4 км), альтернативная линия Багану.
  • 1997: Пять строк:
    • Швеньяунг-Таунгги (33,5 км)
    • Кьяукпадаунг-Баган
    • Калогги-Йефу (141,6 км), часть 177-километровой (110 миль) линии Мавламьяинг-Йе-Давей
    • Таунгдвинги-Магве (83,8 км)
    • Ye-U-Khin-U (25.7 km)
  • 1998: Начало строительства линии Е-Давэй протяженностью 100,8 миль (162,222 км).
  • 2003: открывается линия Оккфосу-Тилава-глубоководный порт протяженностью 14,8 км (9 миль). Мост через реку Е на линии Е-Давэй откроется 26 ноября.
  • 2004: открывается 1,5-километровый (1 миля) участок реки Синьбюшин-Чиндвин на линии Мандалай-Пакокку. Линия Янгон-Мандалай модернизирована и стала двухпутной.
  • 2005: Открытие линии Е-Давэй.
  • 2006: Открываются мост Танлвин и железнодорожная станция Моламьяйн , соединяющие линию на южном берегу реки Салуин с остальной частью страны. Начинается строительство линии Кьянгин-Пакокку протяженностью 300 миль (483 км).
  • 2007: В ноябре участок Пьинмана-Мьохаунг линии Янгон-Мандалай становится двухпутным для обслуживания новой столицы страны Нейпьидо .
  • 2008: 1 января начинается строительство линии Катха-Бхамо протяженностью 95 миль (153 км). Строительство 63-километрового (39 миль) участка Кьянгин-Окшиппин 515-километровой (320 миль) линии Кьянгин-Пакокку начинается 1 марта, а строительство 128-мильной (205-километровой) линии Давей-Мьеик начинается 1 марта. 6 декабря. 26-километровый (16 миль) участок Пьяубве-Пхаянгасу линии Янгон-Таунгги (через Тази) откроется 1 декабря.
  • 2009: открываются линии длиной 211 км (131 миль) Тавой ( Давэй ) — Мьейк , 375 км (233 мили) Намсан Кенгтунг и 152 км (94 мили) Пьяубве-Натмаук- Магуэй .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Нисбет, Джон (1901), Бирма под британским правлением - и раньше, т. 1 , Лондон: Archibald Constable and Co. Ltd.
  2. ^ Уайт, Герберт Тиркелл (1913), Государственный служащий в Бирме , Лондон: Э. Арнольд
  3. ^ Дотремер, Джозеф (1913) Бирма под британским правлением (перевод с Дотремер, Джозеф (1912) Бирма под британским правлением: образцовая колония Гильмото, Париж, OCLC   250415892 ) TF Unwin, Лондон, стр. 205, ОСЛК   9493684 ; полный текст, стр. 194–213 из онлайн-библиотеки eBooksRead.com.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Вирджиния (26 января 1942 г.), «Коммуникации в Бирме», Дальневосточное исследование , 11 (2), Институт тихоокеанских отношений: 29–31, номер документа : 10.2307/3022599 , JSTOR   3022599
  5. ^ Перейти обратно: а б Кратоска, Пол (2001), Юго-Восточная Азия, Колониальная история , Тейлор и Фрэнсис
  6. ^ Перейти обратно: а б Ирландия, Аллейн (1907 г.), Провинция Бирма: отчет, подготовленный для Чикагского университета , Бостона и Нью-Йорка: Houghton Mifflin and Company.
  7. ^ Крамер, Пол (март 2002 г.), «Империи, исключения и англосаксы: раса и правление между Британской империей и империей Соединенных Штатов, 1880–1910», Журнал американской истории , 88 (4), Организация американских историков: 13:15–13:53, номер телефона : 10.2307/2700600 , JSTOR.   2700600
  8. ^ Терк, Дж. К. (август 1901 г.), «Строительство американского моста в Бирме» , «Мировая работа: история нашего времени» , II : 1148–1167 , получено 9 июля 2009 г. (включает множество фотографий строительства)
  9. ^ Сатоу, Майкл; Десмонд, Рэй (1980), Железные дороги Раджа , Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета
  10. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Чарльз (апрель 1947 г.), «Железная дорога Таиланд-Бирма», Экономическая география , 23 (2), Университет Кларка: 85–97, doi : 10.2307/141316 , JSTOR   141316
  11. ^ Дитер Хеттлер (1 ноября 2004 г.), Новости из Мьянмы (требуется подписка) , Railway Gazette
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Метровая система колеи Бирмы» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 1329–1331 , иллюстрированный отчет о железных дорогах Бирмы в 1930-х годах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c141a116c33f024058746ef67acd8f5e__1717248780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/5e/c141a116c33f024058746ef67acd8f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Myanmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)