История железнодорожного транспорта в Мьянме
Железнодорожное сообщение в Мьянме (тогда Бирме) началось в 1877 году. Девятнадцать лет спустя три частные железнодорожные компании были национализированы. Во время японской оккупации Бирмы военнопленные союзников были вынуждены построить Бирманскую железную дорогу . С 1988 года железные дороги Мьянмы несколько расширили свою сеть.
1877–1895
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт был введен в Бирме в мае 1877 года (когда Нижняя Бирма была колонией Соединенного Королевства и частью Британской Индии ) с открытием линии Рангун — Пром Государственной железной дорогой долины Иравади. Линия длиной 163 мили (262 км), проходящая по реке Иравади , была построена в течение трех лет с использованием рабочей силы, импортированной из Индии (особенно из районов, пострадавших от голода в Бихаре 1873–1874 годов ). Что необычно для британской колониальной железной дороги, она была построена с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 3/8 дюйма). В 1884 году новая компания Государственная железная дорога долины Ситтанг открыла линию длиной 166 миль (267 км) вдоль реки Ситтанг от Рангуна до Таунгу через Пегу . Линия Иравади считалась коммерчески важной, поскольку по ней можно было транспортировать рис из долины в главный порт Рангун, а линия Ситтанг была стратегически важной из-за близости Таунгу к границе с Верхней Бирмой (тогда входившей в состав королевства Ава ). [ 1 ] [ нужна страница ] Это стало очевидным в начале Третьей англо-бирманской войны (через год после открытия линии Ситтанг) и во время последовавших за войной беспорядков. [ 2 ] Строительство двух линий обошлось в 1 926 666 фунтов стерлингов; К 1888 году железная дорога стала прибыльной, принося более пяти процентов капитальных вложений. [ 1 ] : 26 После аннексии Верхней Бирмы в 1889 году железная дорога была продлена на 220 миль (350 км) от Таунгу до Мандалая (падшей столицы королевства Ава). После открытия этого участка и строительства была образована государственная железная дорога долины Му. начался на железнодорожной линии от Сагаинга до Мьичкины, соединяющей Мандалай с Швебо (1891 г.), Вунто (1893 г.), [ 3 ] Катха (1895 г.) и Мьичина (1898 г.). Эта железная дорога создала непрерывную линию длиной 724 мили (1165 км) от Рангуна до Мьичкины через холмы Качин , за исключением паромной переправы через Иравади в Сагаинге . [ 1 ] [ нужна страница ] Мост Инва в Сагаинге, единственный мост в Бирме через Иравади, открылся в 1934 году. [ 4 ] с двумя палубами: одна для автомобильного движения, другая для поездов. [ 5 ]
1896–1945
[ редактировать ]
В 1896 году, до завершения строительства линии на Мьичину, железнодорожные компании были объединены в государственную Бирманскую железнодорожную компанию. [ 6 ] Между 1898 и 1905 годами было построено еще 278 миль (447 км) железных дорог. Ветка длиной 110 миль (180 км) от железной дороги Рангун-Пай соединяла Бассейн в дельте Иравади с Рангуном, а железная дорога Мандалай-Лашио пролегала на 117 миль (188 км) через Шанские холмы (почти до границы с Китаем ). . [ 6 ] Последняя железная дорога включала виадук Гоктейк , виадук длиной 2260 футов (690 м) и высотой 320 футов (98 м) через ущелье Гоктейк недалеко от Наунгкио . На момент постройки это был самый длинный виадук такого типа в мире. [ 7 ] [ 8 ] Путь поднимается с непрерывным уклоном 1:40, а виадук (спроектированный Alexander Rendel & Sons и построенный Pennsylvania Steel Company) в то время считался чудом инженерной мысли. [ 9 ] Железную дорогу Мандалай-Лашио планировалось продлить до Куньлуна (на границе) и до китайской провинции Юньнань , но от этого плана отказались из-за труднопроходимой местности. [ 4 ] В 1907 году открылась линия, соединившая Пегу и Моулмейн (столица Британской Бирмы до Второй англо-бирманской войны). Линия шла до Мартабана , в заливе Мартабан в устье реки Салуин , и пассажирам приходилось переправляться на паром до Моулмейна. [ 4 ] До открытия моста Танлвин в 2006 году было невозможно добраться из Рангуна в Моулмейн по железной дороге. Железная дорога Бирмы-Майнс , 80-километровая (50-мильная) 2 фута ( 610 мм узкоколейная линия длиной ) от Намьяо (на ветке Мандалай-Лашио железных дорог Мьянмы) через Намту до Бодуина , была завершена в 1908 году.
После Первой мировой войны была построена линия между Моулмейном и Йе на северной оконечности архипелага Мергуи . Последняя крупная железнодорожная линия Бирмы, от Тази на линии Рангун-Мандалай до Калау (горная станция на юге штата Шан ), была построена между 1914 и 1918 годами. [ 4 ] В 1928 году Бирманская железнодорожная компания была распущена; железные дороги были переданы в непосредственное управление правительства и переименованы в Бирманские железные дороги. Примерно в это же время они начали терять деньги из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта. Когда в 1937 году произошло финансовое разделение Индии и Бирмы, из-за снижения рентабельности капитала Бирманские железные дороги стали крупнейшим долгом страны. Уголь и подвижной состав компании импортировались из Индии или Великобритании. [ 5 ]
Сиамско-Бирманская железная дорога
[ редактировать ]Британцы давно планировали построить железнодорожную линию, соединяющую Индию с Сиамом (ныне Таиланд ) и Китаем . Британские компании рассматривали возможность строительства железной дороги из Рангуна в Юньнань , которая соединится со второй линией из Бангкока в Юньнань, но не смогли получить финансовую поддержку. [ 10 ]
Когда японцы оккупировали Таиланд и Бирму, они решили построить железную дорогу, соединяющую их территории Юго-Восточной Азии с Бирмой (частично для облегчения переброски войск и припасов для запланированного вторжения в Индию). Поскольку Юньнань находился в руках Китая при Чан Кайши , они искали южный путь в Бирму из Таиланда и остановились на линии от Бан Понга до Танбюзаята через горы, разделяющие две страны. Поскольку Танбюзаят находился на железнодорожной линии Моулмейн-Йе, а Бан Понг соединялся с Бангкоком через Канчанабури , эта линия обеспечивала прямое сообщение (с паромом из Моулмейна в Мартабан) между Бангкоком и Рангуном. Японцы построили линии с военнопленными союзников, и, по оценкам, 15 000 военнопленных и 150 000 других человек погибли во время строительства железной дороги длиной 245 миль (394 км) - около 675 смертей на милю. [ 10 ] Его строительство показано в фильме « Мост через реку Квай» .
1945 г. по настоящее время
[ редактировать ]В 1942 году в стране было 3313 километров (2059 миль) метровой колеи , но во время Второй мировой войны японцы путей удалили около 480 километров (300 миль). К концу войны 1085 километров (674 миль) находились в эксплуатации на четырех изолированных участках. В послевоенное время железнодорожная сеть была восстановлена. К 1961 году длина сети составляла 3020 километров (1880 миль) и оставалась постоянной до открытия 36-километровой (22 мили) линии от Кьяукпадаунга до Кьини в октябре 1970 года. Это положило начало всплеску строительства и дублирования путей, а также железных дорог Мьянмы. управлял 11 дивизиями протяженностью более 5068 километров (3149 миль) по 2000. Большинство маршрутов однопутные, хотя большая часть маршрутов Янгон-Пай и Янгон-Мандалай являются двухпутными. [ 11 ] В декабре 2008 года общая длина железной дороги составляла 5125 километров (3185 миль), включая двухпутный участок линии Янгон-Мандалай.
Улучшения
[ редактировать ]- 1988: Татон-Мьяингалай (новая линия длиной 36,3 км)
- 1989: Дабейн-Хле Лавин (новая линия длиной 34,6 км)
- 1990: Модернизация Мандалайской кольцевой железной дороги (21,8 км).
- 1992: линии Швеньян-Яуксаук (60,3 км) и Тада-У -Мьингьян (99,8 км), включая линию до международного аэропорта Мандалай.
- 1993: Три строчки:
- Аунгбан-Лой-кау (164 км), в штате Кая
- Чаунг-У-Токьяунги (23,4 км), часть линии Чаунг-У-Пакокку-Калаймё протяженностью 406,3 км (252 мили)
- Минива-Пакокку (54 км)
- 1994: Две строчки:
- Международный аэропорт Тада-У-Мандалай (11,8 км)
- Пакокку-Мьяинг-Мёзоэ (55,7 км)
- 1995: Три строчки:
- Мёзоэ-Зипяр (44,2 км)
- Намсанг-Мое-Не (44,3 км), первый участок восточного продолжения линии Тази-Швеньянг.
- Тавой-Йефу (17,2 км), часть линии Мавламьяинг-Йе-Тавой протяженностью 177 километров (110 миль).
- 1996: Четыре строчки:
- Гангав-Натчаунг (110,8 км)
- Аэропорт Мьичина-Нантпаунг (11,7 км)
- Таунджи-Фамон-Баньин (54,3 км)
- Пьяй-Мьяде/Аунглан-Саттва (145,4 км), альтернативная линия Багану.
- 1997: Пять строк:
- Швеньяунг-Таунгги (33,5 км)
- Кьяукпадаунг-Баган
- Калогги-Йефу (141,6 км), часть 177-километровой (110 миль) линии Мавламьяинг-Йе-Давей
- Таунгдвинги-Магве (83,8 км)
- Ye-U-Khin-U (25.7 km)
- 1998: Начало строительства линии Е-Давэй протяженностью 100,8 миль (162,222 км).
- 2003: открывается линия Оккфосу-Тилава-глубоководный порт протяженностью 14,8 км (9 миль). Мост через реку Е на линии Е-Давэй откроется 26 ноября.
- 2004: открывается 1,5-километровый (1 миля) участок реки Синьбюшин-Чиндвин на линии Мандалай-Пакокку. Линия Янгон-Мандалай модернизирована и стала двухпутной.
- 2005: Открытие линии Е-Давэй.
- 2006: Открываются мост Танлвин и железнодорожная станция Моламьяйн , соединяющие линию на южном берегу реки Салуин с остальной частью страны. Начинается строительство линии Кьянгин-Пакокку протяженностью 300 миль (483 км).
- 2007: В ноябре участок Пьинмана-Мьохаунг линии Янгон-Мандалай становится двухпутным для обслуживания новой столицы страны Нейпьидо .
- 2008: 1 января начинается строительство линии Катха-Бхамо протяженностью 95 миль (153 км). Строительство 63-километрового (39 миль) участка Кьянгин-Окшиппин 515-километровой (320 миль) линии Кьянгин-Пакокку начинается 1 марта, а строительство 128-мильной (205-километровой) линии Давей-Мьеик начинается 1 марта. 6 декабря. 26-километровый (16 миль) участок Пьяубве-Пхаянгасу линии Янгон-Таунгги (через Тази) откроется 1 декабря.
- 2009: открываются линии длиной 211 км (131 миль) Тавой ( Давэй ) — Мьейк , 375 км (233 мили) Намсан — Кенгтунг и 152 км (94 мили) Пьяубве-Натмаук- Магуэй .
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Мьянмы
- Сиамско-Бирманская железная дорога смерти - документальный фильм об азиатских рабочих (индийских тамилах, бирманцах и яванцах), которые работали рабами на Бирманской железной дороге во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нисбет, Джон (1901), Бирма под британским правлением - и раньше, т. 1 , Лондон: Archibald Constable and Co. Ltd.
- ^ Уайт, Герберт Тиркелл (1913), Государственный служащий в Бирме , Лондон: Э. Арнольд
- ^ Дотремер, Джозеф (1913) Бирма под британским правлением (перевод с Дотремер, Джозеф (1912) Бирма под британским правлением: образцовая колония Гильмото, Париж, OCLC 250415892 ) TF Unwin, Лондон, стр. 205, ОСЛК 9493684 ; полный текст, стр. 194–213 из онлайн-библиотеки eBooksRead.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Вирджиния (26 января 1942 г.), «Коммуникации в Бирме», Дальневосточное исследование , 11 (2), Институт тихоокеанских отношений: 29–31, номер документа : 10.2307/3022599 , JSTOR 3022599
- ^ Перейти обратно: а б Кратоска, Пол (2001), Юго-Восточная Азия, Колониальная история , Тейлор и Фрэнсис
- ^ Перейти обратно: а б Ирландия, Аллейн (1907 г.), Провинция Бирма: отчет, подготовленный для Чикагского университета , Бостона и Нью-Йорка: Houghton Mifflin and Company.
- ^ Крамер, Пол (март 2002 г.), «Империи, исключения и англосаксы: раса и правление между Британской империей и империей Соединенных Штатов, 1880–1910», Журнал американской истории , 88 (4), Организация американских историков: 13:15–13:53, номер телефона : 10.2307/2700600 , JSTOR. 2700600
- ^ Терк, Дж. К. (август 1901 г.), «Строительство американского моста в Бирме» , «Мировая работа: история нашего времени» , II : 1148–1167 , получено 9 июля 2009 г. (включает множество фотографий строительства)
- ^ Сатоу, Майкл; Десмонд, Рэй (1980), Железные дороги Раджа , Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Чарльз (апрель 1947 г.), «Железная дорога Таиланд-Бирма», Экономическая география , 23 (2), Университет Кларка: 85–97, doi : 10.2307/141316 , JSTOR 141316
- ^ Дитер Хеттлер (1 ноября 2004 г.), Новости из Мьянмы (требуется подписка) , Railway Gazette
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Метровая система колеи Бирмы» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 1329–1331 , иллюстрированный отчет о железных дорогах Бирмы в 1930-х годах.