Готический виадук
Готический виадук Верхняя часть моста | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 22 ° 20'35 "N 96 ° 51'35" E / 22,34306 ° N 96,85972 ° E |
несет | 1 железнодорожный путь |
Кресты | Готвин Стрим |
Местный | Нангкио, между Лашио и Пьин Оо Лвин. |
Официальное название | Готический виадук |
Другое имя (а) | Виадук Гохтейк |
Поддерживается | Министерство железнодорожного транспорта |
Характеристики | |
Дизайн | Эстакада [ 1 ] |
Общая длина | 689 метров (2260 футов) |
Ширина | однорельсовый путь |
История | |
Начало строительства | 28-4-1899 |
Окончание строительства | 1-1-1900 |
Открыто | 1-1-1900 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Ежедневно два поезда. Из Мандалая в Лашио и из Лашио в Мандалай. |
Потери | 4,00 долл. США / млн. ММК 3950 |
Расположение | |
![]() |
Готейк ( Бирма Виадук , MLCTS: gu.hti.ta.aa., also known as Gohteik viaduct or ) [ 2 ] ) — железнодорожная эстакада через ущелье Готейк реки Мьитнге на западе штата Шан , Мьянма (также известная как Бирма). Мост находится между двумя городами Наунгкио и Гохтейк и является частью железных дорог между Пьин Оо Лвином , летней столицей бывших британских колониальных администраторов Бирмы, и Лашио , главным городом северного штата Шан. Это самый высокий мост в Мьянме, а на момент его завершения — самая большая железнодорожная эстакада в мире. Он расположен примерно в 100 км к северо-востоку от Мандалая.
Мост был построен в 1899 году строительной компанией Пенсильвании и Мэриленда и открыт в 1900 году. [ 3 ] Компоненты были изготовлены компанией Pennsylvania Steel Company и доставлены из США . Железнодорожная линия была построена, чтобы помочь расширить влияние Британской империи в регионе. Проект строительства курировал сэр Артур Рендел, инженер Бирманской железнодорожной компании . [ 4 ]
Данные моста
[ редактировать ]Длина виадука составляет 689 метров (2260 футов) от конца до конца и включает в себя 15 башен шириной 12 метров (39 футов), а также двойную башню длиной 24 метра (79 футов). 15 башен поддерживают 10 пролетов ферм палубы длиной 37 метров (121 фут), а также шесть пролетов пластинчатых балок длиной 18 метров (59 футов) и пролет подхода 12 метров (39 футов). Многие источники оценивают высоту моста в 250 метров (820 футов). Предположительно, это измерение уровня реки, текущей под землей через туннель в том месте, где она проходит под эстакадой. Истинная высота моста, измеренная от железнодорожного полотна до земли на нижней стороне самой высокой башни, составляет 102 метра (335 футов). Стоимость строительства составила £ 111 200. [ 5 ]
Благодаря своему техническому и природному состоянию он считается шедевром мирового уровня. [ нужна ссылка ]
Диверсия
[ редактировать ]Поскольку линия от Мандалая до Лашио считается имеющей стратегическое значение, в 1976–1978 годах был построен объездной маршрут к дну долины с впечатляющими подковообразными изгибами , чтобы обеспечить движение поездов даже в случае саботажа виадука Готейк. Эти следы все еще были видны с виадука в 2013 году, но с 2002 года объездная линия осталась в тропической растительности. [ 6 ]
Упомянуть
[ редактировать ]Мост упоминается в Поля Теру известном путеводителе «Великий железнодорожный базар» . Он описал виадук как «монстра серебряной геометрии среди неровных скал и джунглей, его присутствие было причудливым». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Мьянме
- Волерс, Дэвид. Потенциальные структурные недостатки железнодорожного моста виадука Гоктейк в Верхней Бирме ( https://www.icevirtuallibrary.com/doi/full/10.1680/jenhh.21.00102?src=recsys )
- Волерс, Дэвид К. и Тони Уотерс. 2022. «Виадук Гоктейк: рассказ о джентльменских капиталистах, невидимых людях и мосте в никуда» Общественные науки 11, вып. 10: 440. https://www.mdpi.com/2076-0760/11/10/440 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виадук Гоктейк» . Highestbridges.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Иравади (6 июля 2024 г.). «Войска Сопротивления захватывают стратегический мост на северо-западе штата Шан» . Фейсбук . Meta Platforms Inc. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Терк, доктор юридических наук (сентябрь 1901 г.). «Строительство американского моста в Бирме» . Мировая работа . II (5). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.: 1148–1167 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ [История железнодорожного транспорта в Бирме]
- ^ [|Профиль поселка Наунгкио, 2009 г., составленный Советом мира и развития поселка]
- ^ Хеттлер, Дитер (1 ноября 2004 г.). «Обновление из Мьянмы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Теру, Поль (1975). Большой железнодорожный базар: на поезде через Азию . Лондон: Хэмиш Гамильтон. п. 212. ИСБН 978-0-14-103884-1 . OCLC 232365440 .
