Подковообразная кривая
Подковообразная кривая — это класс подъема на дорожном полотне , при котором направление поворота ( перегиба ) дважды меняется на противоположное по обе стороны от одной крутой кривой, угол которой составляет около 180 градусов или более.
Такие кривые чаще встречаются на железнодорожных линиях, но также используются на дорогах . Характерная U-образная форма или даже небольшая баллонная форма такой кривой напоминает подкову. На дорогах особенно крутые варианты таких поворотов обычно называют крутыми поворотами .
Теория
[ редактировать ]Подковообразная кривая — это средство удлинения восходящего или нисходящего уклона и тем самым уменьшения максимального уклона. Уклон или уклон определяется как подъем, разделенный на пробег (длину) или расстояние, поэтому, в принципе, такие кривые увеличивают длину при том же наборе высоты, точно так же, как восхождение по спирали вокруг одной или нескольких вершин или подъемный траверс (срезание ), оборачивая конец гребня.
Если прямой маршрут между двумя точками слишком крутой для подъема, более извилистый маршрут увеличит пройденное расстояние, позволяя усреднить разницу высот по более длинному пути (или дороге). В отличие от спирали подковообразная кривая не предполагает пересечения пути самой собой, а полная подкова включает в себя как относительно прямые участки, отклонения кривой в обе стороны, так и сильно изогнутый участок; в то время как спираль обычно имеет более равномерную кривизну. Очевидно, что подкова также приводит к серьезному изменению направления, требующему еще одной корректирующей кривой для восстановления смещения в общем направлении движения, тогда как спираль обычно этого не делает.
Иногда используется подковообразная кривая, когда маршрут пересекает глубокий овраг. Отклонение от прямолинейного маршрута вдоль края оврага может позволить пересечь его в более удобном месте.
Подковообразные кривые распространены на железнодорожных линиях в крутых или холмистых районах, где необходимо найти средства для достижения приемлемых уклонов и минимизации затрат на строительство. Как и в случае со спиралями, основным ограничением при прокладке подковы является сохранение как можно большего ее радиуса, поскольку крутые повороты ограничивают скорость поезда и из-за повышенного трения затрудняют движение рельсов, что требует более частой замены внешних путей.
Примеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]- в S-Bahn Рейн-Рур Германии имеет подковообразную кривую в Невигесе, Фельберте на маршруте между Эссеном и Вупперталем , известном как железная дорога принца Уильяма .
Норвегия
[ редактировать ]
Фото: Андерс Бир Вильзе
- Линия Довре , основная линия норвежской железнодорожной сети, имеет подкову в туннеле Грёнбоген от Домбоса на крутых холмах до плато Довре , стандартной колеи , однопутной. [1]
- Фломская линия в Норвегии имеет двойную подкову: одна внутри туннеля, другая под открытым небом, в нескольких километрах ниже верхней станции, стандартная колея, однопутная.
- Линия Раума в Норвегии имеет двойную подкову, пролегающую через крутую и узкую долину Вермы: одна внутри туннеля, а другая включает в себя мост Киллинг со стандартной колеей и однопутным путем.
Польша
[ редактировать ]- Грибув , Польша, имеет подковообразную кривую в 2,5 км к западу от города.
- Калиш , Польша, имеет двойную подковообразную кривую, ведущую от плоского плато вниз к долине реки Просны .
- Между Еленей-Гурой и Шклярской Порембой в Польше проходит пятикратно вытянутая подковообразная кривая (50°51′19″ с.ш., 15°34′17″ в.д.). "N+15°33'23.6"E/@50.848201,15.5543693 Карта
Словакия
[ редактировать ]- В Словакии имеется значительное количество подковообразных поворотов на железнодорожном пути Банска-Бистрица — Турчьянске Теплице и на железной дороге от Зволена до Турчианске Теплице . Для преодоления пересеченной местности и перепадов высот было построено более 20 туннелей и пара подковообразных поворотов.
Великобритания
[ редактировать ]- Ветка Newcastle Quayside , железная дорога только для грузовых перевозок от главной линии до речной набережной через круто спускающийся подковообразный туннель.
- Подковообразная кривая на линии Вест-Хайленд в Шотландии между Аппер-Тиндрамом и мостом Орчи была построена потому, что инженеры железной дороги не могли себе позволить построить виадук, пересекающий отдаленную долину.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пенсильвания
- Кривая Коулза; Коулс, Пенсильвания. Построен компанией East Broad Top Railroad с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ).
- Кривая подковы , четырехпутный маршрут, построенный Пенсильванской железной дорогой (PRR), который начинает подъем вдоль Киттаннинг-Ран к западу от Алтуны и пересекает два участка и три горных склона, используя три пропасти Аллегейни.
- Кривая Манса, между Мейерсдейлом и Гайндманом, штат Пенсильвания, вдоль участка Sand Patch Grade . Долгое время эксплуатировалась железной дорогой Балтимора и Огайо, сегодня она является частью CSX Transportation компании подразделения Keystone ), используемого грузовыми поездами и Capitol Limited (Чикаго-Вашингтон, округ Колумбия) компании Amtrak. пассажирскими поездами
- Muleshoe Curve , бывшая линия PRR недалеко от Дункансвилля.
Аляска
- В округе Луп Аляскинской железной дороги между 48-м и 51-м милями к северо-востоку от Сьюарда, Аляска , были обнаружены подкова и спираль , обе на обширном ряду деревянных эстакад высотой до 106 футов. В 1951 году на новом маршруте были удалены первоначальная подкова, спираль и все эстакады, но добавлена новая подкова на 48-м столбе. [2]
Калифорния
- Стэнфордская кривая; Траки, Калифорния ; Union Pacific Railroad (первоначально Central Pacific Railroad , а затем Southern Pacific Railroad).
- Пять поворотов Западной железной дороги Калифорнии , поднимающейся на береговой хребет к востоку от Форт-Брэгга, Калифорния. [3]
- Петли Кантара между Дансмюром, Калифорния , и горой Шаста, Калифорния . "N+122°16'53.7"W/@41.2603058,-122.2860363 Карта
- Чорро, Калифорния, на участке от Сан-Луис-Обиспо до перевала Куэста , маршрута, принадлежащего Union Pacific Railroad и используемого компанией Amtrak's Coast Starlight (от Лос-Анджелеса до Сиэтла).
Колорадо
- Кривая Большой Десятки; у подножия Переднего хребта к западу от Арвады, на восточном подходе к туннелю Моффат ; Юнион Пасифик (первоначально D&SL ).
- Пихтовая петля; недалеко от вершины перевала Ла Вета ; Железная дорога Сан-Луиса и Рио-Гранде (первоначально D&RG ).
Подковообразные кривые широко использовались на многих узкоколейных Колорадо железных дорогах в Скалистых горах , которые сейчас в основном заброшены. [4] например:
- На живописной железной дороге Камбрес и Толтек (ранее D&RGW ); Колея 3 фута ( 914 мм ):
- кривая Коксо; Саммит, Колорадо
- Кривая запутанной стопы; Саммит, Колорадо
- Кривая Лос-Пинос; Лос-Пинос, Колорадо
- Фантомная кривая; Субаренда, Нью-Мексико
- Хлыстовая кривая; Биг-Хорн, Колорадо
- ЛаваЛуп; Лава, Колорадо
- Петля Офира; Офир, Колорадо; Южная железная дорога Рио-Гранде - колея 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная)
- Кривая высоты; Высота, Колорадо; Рио-Гранде, Пагоса и Северный; 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная) Колея
- На железной дороге Юинта ; 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная): Колея [5]
- кривая 66°; Замок Моро, Колорадо;
- Петля из воздушных шаров; Колумбайн, Колорадо
- Кривая шпильки и кривая мулешу; МакЭндрюс, Колорадо
Айдахо
- Туннель Подкова, к югу от Калдесака, штат Айдахо , на железной дороге Камас-Прери .
Мэриленд
- кривая Хельмштеттера; Корриганвилл , штат Мэриленд, между Камберлендом и Фростбургом , штат Мэриленд, на Кэш-Вэлли-роуд; бывшая железная дорога Западного Мэриленда, расширение Коннеллсвилля, ныне живописная железная дорога Западного Мэриленда .
Монтана
- Вандомская петля; В 9 милях к западу от Уайтхолла , на восточном подступе к перевалу Пайпстоун ; Милуоки-роуд (заброшена в 1980 году).
Невада
- Арнольд Луп; на восточном подходе к перевалу Серебряная зона в хребте Тоано в восточной Неваде; Юнион Пасифик (ранее Западная Пасифик ).
Нью-Йорк
- Суэйн, Нью-Йорк; Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога (заброшена)
- Ричбург, Нью-Йорк; Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога (заброшена)
Орегон
- К востоку от Окриджа на Каскадной линии .
Юта
- Джиллули-Лупс, двойная подкова к западу от Солдат-Саммита, штат Юта ; Union Pacific (ранее D&RGW ).
Вашингтон
- Фосс-Крик, между Скайкомишем и Каскадным туннелем .
Канада
[ редактировать ]Британская Колумбия
- Нотч-Хилл, на подводной лодке CP Shuswap недалеко от Салмон-Арм , Британская Колумбия.
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Цзянсу
- В городском районе Нанкина , Китай, подкова соединяет железную дорогу между Чжунхуамэнь и озером Сюаньу , которая принадлежит железной дороге Нанкин-Уху .
Шэньси
- Железная дорога Баоцзи-Чэнду
- Кривая холма Гуаньинь, на железной дороге Баоцзи-Чэнду в Китае, двойная подкова и кривая бабочки, к югу от района Вейбинь , в 34 ° 16'00 "N 107 ° 00'35" E / 34,266537 ° N 107,009844 ° E
- Кривая плотины Махиа. [6]
Сычуань
- Железная дорога Чэнду – Куньмин
- Кривая Наитуо, станция Айшиян .
- Опасная кривая.
- Кривая Хандулу-лянхекоу.
- Liudu River Curve.
- Кривая Люгоу.
Синьцзян
- Железная дорога Нэйцзян-Куньмин
- Кривая Илян.
- Железная дорога Гуйян-Гуанси
- Кривая Лайи.
Юньнань
- Банмаоцин, на железной дороге Наньнин-Куньмин в Китае, двойная подкова в округе Илян , расположенном к востоку от города Илян, в 24 ° 55'56 "N 103 ° 12'32" E / 24,932133 ° N 103,2088713 ° E
- Железная дорога Гуйчжоу-Куньмин
- Кривая Хемалинг – Бэйкайчжу (заброшена).
- Железная дорога Чэнду – Куньмин
- Кривая бублика.
- Говори кривую.
Ганьсу
- Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога
- Кривая холма Ушао (заброшенная).
Цинхай
- Группа кривых Гуаньцзяо, Цинхай-Тибетская железная дорога
- Кривая Эрланга.
- Северная кривая Эрланга.
- Кривая Наньшань.
- Кривая Луобэй.
- Южная кривая Луобэй.
Иран
[ редактировать ]- Трансиранская железная дорога через горы Альборз имеет обширные подковообразные изгибы, в том числе четыре двойные подковы и двойную спираль на вершине. 35 ° 52'34 "N 52 ° 57'20" E / 35,8762337 ° N 52,9554674 ° E . [7] [8]
- Также на Трансиранском полуострове в горах Загрос пара плотно связанных подков образует «цифру 8», в которой одна петля почти полностью содержит небольшой город Сепиддашт, Лорестан . Другая петля почти полностью находится внутри туннеля: оба ее портала расположены почти рядом друг с другом, но имеют разную высоту на несколько метров. Обе петли вращаются примерно на 250 градусов каждая.
Япония
[ редактировать ]- Камаиси Линия Восточно-Японской железнодорожной компании в Японии имеет подковообразную кривую от станции Камиарису до станции Рикучу-Охаси («вниз» по высоте и регистрации направления линии).
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Спираль Кугала — это часть железной дороги Северного побережья в Австралии, которая соединяет Новый Южный Уэльс с Квинслендом через Ричмонд-Гэп . Железнодорожная линия поднимается под постоянным уклоном от Кёгле до вершины туннеля на границе между двумя штатами.
- Железнодорожная станция Пиктон в Новом Южном Уэльсе разворачивается на угол примерно 225 градусов.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Спираль Рауриму в Новой Зеландии имеет подковообразную кривую на первой части подъема.
- На U-образном изгибе к югу от Мэддингли Виктория делает большой крюк, чтобы спуститься на 100 метров.
- Турангарере , Новая Зеландия Основная магистральная линия Северного острова возле Хихитахи .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Итоговый отчет Довребанена: представлен Министерству общественных работ королевского правительства Норвегии. Осло: Банефорлагет. 1926 (оригинал), 2000 (перепечатка). ISBN 82-91448-35-3 .
- ^ Принс, Б.Д. Железная дорога Аляски в фотографиях 1914-1964 гг ., Типография Кена Рэя, Анкоридж, 1964 г.
- ^ Крамп, Спенсер (1998). Секвойи, железные кони и Тихий океан (Пятое изд.). Форт-Брэгг, Калифорния: Западная железная дорога Калифорнии. п. 60. ИСБН 0-918376-12-2 .
- ^ Ормс, Р.М. Отслеживание железных дорог-призраков в Колорадо , Century One Press, 1975 (Содержит обширные местные карты с указанием названий железных дорог и дат обслуживания).
- ^ Бендер, Генри Э. младший (1970). Железная дорога Юинта: Гильсонитский маршрут . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. п. 42. ИСБН 0-8310-7080-3 .
- ^ «404, страница, которую вы посетили, больше не существует!» 21 июля Проверено 2021 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Джон Брайан Холлингсворт (1982). Атлас железных дорог мира . Бизон.
- ^ Хью Хьюз (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо.
- Кларк, Кен (2016). Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога . Издательство Аркадия. стр. 20, 37. ISBN. 978-1-4671-1726-5 .