Jump to content

Подковообразная кривая

Дорога поворачивает в каньон в Юта в штате национальном парке Каньонлендс .
Аэрофотоснимок кривой «Подкова» , по которой поезда пересекают горы Аллегейни к ​​западу от Алтуны, штат Пенсильвания .

Подковообразная кривая — это класс подъема на дорожном полотне , при котором направление поворота ( перегиба ) дважды меняется на противоположное по обе стороны от одной крутой кривой, угол которой составляет около 180 градусов или более.

Такие кривые чаще встречаются на железнодорожных линиях, но также используются на дорогах . Характерная U-образная форма или даже небольшая баллонная форма такой кривой напоминает подкову. На дорогах особенно крутые варианты таких поворотов обычно называют крутыми поворотами .

Подковообразная кривая — это средство удлинения восходящего или нисходящего уклона и тем самым уменьшения максимального уклона. Уклон или уклон определяется как подъем, разделенный на пробег (длину) или расстояние, поэтому, в принципе, такие кривые увеличивают длину при том же наборе высоты, точно так же, как восхождение по спирали вокруг одной или нескольких вершин или подъемный траверс (срезание ), оборачивая конец гребня.

Если прямой маршрут между двумя точками слишком крутой для подъема, более извилистый маршрут увеличит пройденное расстояние, позволяя усреднить разницу высот по более длинному пути (или дороге). В отличие от спирали подковообразная кривая не предполагает пересечения пути самой собой, а полная подкова включает в себя как относительно прямые участки, отклонения кривой в обе стороны, так и сильно изогнутый участок; в то время как спираль обычно имеет более равномерную кривизну. Очевидно, что подкова также приводит к серьезному изменению направления, требующему еще одной корректирующей кривой для восстановления смещения в общем направлении движения, тогда как спираль обычно этого не делает.

Иногда используется подковообразная кривая, когда маршрут пересекает глубокий овраг. Отклонение от прямолинейного маршрута вдоль края оврага может позволить пересечь его в более удобном месте.

Подковообразные кривые распространены на железнодорожных линиях в крутых или холмистых районах, где необходимо найти средства для достижения приемлемых уклонов и минимизации затрат на строительство. Как и в случае со спиралями, основным ограничением при прокладке подковы является сохранение как можно большего ее радиуса, поскольку крутые повороты ограничивают скорость поезда и из-за повышенного трения затрудняют движение рельсов, что требует более частой замены внешних путей.

Германия

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]
Карта Сторегьельтуннелен и Дальбергтуннелен в ущелье Мободален , сложной системы подковообразных поворотов, туннелей и петель на Норвежской национальной дороге 7 .
Фломская линия, 1926 год, вскоре после постройки.
Фото: Андерс Бир Вильзе
  • Линия Довре , основная линия норвежской железнодорожной сети, имеет подкову в туннеле Грёнбоген от Домбоса на крутых холмах до плато Довре , стандартной колеи , однопутной. [1]
  • Фломская линия в Норвегии имеет двойную подкову: одна внутри туннеля, другая под открытым небом, в нескольких километрах ниже верхней станции, стандартная колея, однопутная.
  • Линия Раума в Норвегии имеет двойную подкову, пролегающую через крутую и узкую долину Вермы: одна внутри туннеля, а другая включает в себя мост Киллинг со стандартной колеей и однопутным путем.

Словакия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
  • Ветка Newcastle Quayside , железная дорога только для грузовых перевозок от главной линии до речной набережной через круто спускающийся подковообразный туннель.
  • Подковообразная кривая на линии Вест-Хайленд в Шотландии между Аппер-Тиндрамом и мостом Орчи была построена потому, что инженеры железной дороги не могли себе позволить построить виадук, пересекающий отдаленную долину.

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Пенсильвания

Аляска

Калифорния

Колорадо

Подковообразные кривые широко использовались на многих узкоколейных Колорадо железных дорогах в Скалистых горах , которые сейчас в основном заброшены. [4] например:

  • На живописной железной дороге Камбрес и Толтек (ранее D&RGW ); Колея 3 фута ( 914 мм ):
    • кривая Коксо; Саммит, Колорадо
    • Кривая запутанной стопы; Саммит, Колорадо
    • Кривая Лос-Пинос; Лос-Пинос, Колорадо
    • Фантомная кривая; Субаренда, Нью-Мексико
    • Хлыстовая кривая; Биг-Хорн, Колорадо
    • ЛаваЛуп; Лава, Колорадо
  • Петля Офира; Офир, Колорадо; Южная железная дорога Рио-Гранде - колея 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная)
  • Кривая высоты; Высота, Колорадо; Рио-Гранде, Пагоса и Северный; 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная) Колея
  • На железной дороге Юинта ; 3 фута ( 914 мм ) (заброшенная): Колея [5]
    • кривая 66°; Замок Моро, Колорадо;
    • Петля из воздушных шаров; Колумбайн, Колорадо
    • Кривая шпильки и кривая мулешу; МакЭндрюс, Колорадо

Айдахо

Мэриленд

Монтана

Невада

Нью-Йорк

  • Суэйн, Нью-Йорк; Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога (заброшена)
  • Ричбург, Нью-Йорк; Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога (заброшена)

Орегон

Юта

Вашингтон

Британская Колумбия

Цзянсу

Шэньси

Сычуань

Синьцзян

Юньнань

Ганьсу

Цинхай

Австралия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • Спираль Рауриму в Новой Зеландии имеет подковообразную кривую на первой части подъема.
  • На U-образном изгибе к югу от Мэддингли Виктория делает большой крюк, чтобы спуститься на 100 метров.
  • Турангарере , Новая Зеландия Основная магистральная линия Северного острова возле Хихитахи .
  1. Итоговый отчет Довребанена: представлен Министерству общественных работ королевского правительства Норвегии. Осло: Банефорлагет. 1926 (оригинал), 2000 (перепечатка). ISBN   82-91448-35-3 .
  2. ^ Принс, Б.Д. Железная дорога Аляски в фотографиях 1914-1964 гг ., Типография Кена Рэя, Анкоридж, 1964 г.
  3. ^ Крамп, Спенсер (1998). Секвойи, железные кони и Тихий океан (Пятое изд.). Форт-Брэгг, Калифорния: Западная железная дорога Калифорнии. п. 60. ИСБН  0-918376-12-2 .
  4. ^ Ормс, Р.М. Отслеживание железных дорог-призраков в Колорадо , Century One Press, 1975 (Содержит обширные местные карты с указанием названий железных дорог и дат обслуживания).
  5. ^ Бендер, Генри Э. младший (1970). Железная дорога Юинта: Гильсонитский маршрут . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. п. 42. ИСБН  0-8310-7080-3 .
  6. ^ «404, страница, которую вы посетили, больше не существует!» 21 июля Проверено 2021 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  7. ^ Джон Брайан Холлингсворт (1982). Атлас железных дорог мира . Бизон.
  8. ^ Хью Хьюз (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо.
  • Кларк, Кен (2016). Питтсбург, Шомут и Северная железная дорога . Издательство Аркадия. стр. 20, 37. ISBN.  978-1-4671-1726-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c13c6118965b1e32114ced1869706e__1713135180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/6e/50c13c6118965b1e32114ced1869706e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horseshoe curve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)