Восхождение на холм (железная дорога)
Подъем на гору — это проблема, с которой сталкиваются железнодорожные системы, когда груз приходится поднимать по склону. Хотя железные дороги обладают отличной способностью перевозить очень тяжелые грузы, это преимущество является значительным только тогда, когда пути достаточно ровные. Как только уклоны увеличиваются, тоннаж, который можно перевозить, значительно уменьшается.
История
[ редактировать ]Первые трамваи и железные дороги прокладывались с очень пологими уклонами, потому что локомотивы и конные тягачи имели очень низкое тяговое усилие. Единственным исключением может быть линия, идущая вниз по склону из-за загруженного транспорта. На этом раннем этапе тормоза были очень примитивными.
Там, где железная дорога должна пересечь горный хребет, важно как можно ниже опустить вершину , поскольку это уменьшает крутизну уклонов с обеих сторон. Это можно сделать с помощью туннеля на вершине или глубокой выемки на вершине .
Туннель на вершине может еще больше опустить вершину, а более крутые холмы приводят к более коротким туннелям. Кроме того, стоимость туннелей одинакова, независимо от количества вскрышных пород, в то время как стоимость выемок обычно увеличивается в зависимости от площади вскрышных пород.
На заре развития пара приходилось проявлять осторожность при строительстве туннелей на вершине, конструкции которых страдали от проблем с дымом и скользкими рельсами.
Правящий градиент
[ редактировать ]Основным уклоном участка железнодорожной линии между двумя крупными станциями является уклон самого крутого участка. Действующий градиент определяет тоннаж груза, который локомотив может надежно перевозить.
Техники преодоления крутых подъемов
[ редактировать ]Некоторые из методов, которые можно использовать для преодоления крутых холмов, включают:
- разделение груза или разделение поезда , что требует разъезда на вершине.
- подключение дополнительных банковских механизмов .
- Использование нескольких агрегатов для разделения нагрузки на тяговые колеса.
- замена двигателя на более мощный и тяжелый двигатель на время крутого подъема.
- усиление пути на крутом уклоне или приближение к нему, обеспечение более высоких скоростей и возможность поезду двигаться по уклону. Это можно использовать в коротких подводных туннелях, где перед подъемом есть крутой спуск.
- «два в одном», использование сочлененных локомотивов таких как локомотив Fairlie , Garratt или Mallet .
- с использованием бустерного двигателя , хотя обычно это ограничивается запуском тяжелого поезда.
- Зигзаги
- Спирали
- Подковообразные кривые
- Зубчатая железная дорога
- Система горных железных дорог Фелл
- Лифты , канатные дороги или фуникулеры с приводом от стационарных двигателей (канатная транспортировка вверх и вниз по склонам).
- Паровозы с редуктором, такие как локомотив Шая.
- Атмосферная железная дорога [ нужна ссылка ]
- Канатная дорога (железная дорога)
- Обработка поверхности рельсов
- Компенсация кривизны — на самых крутых поворотах уклон слегка смягчается, чтобы тяговое усилие при тяге поезда было равномерным.