хедшунт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Хедшунт предназначенный (или запасной путь в США ) — это короткий путь, для освобождения локомотивов от конечных платформ или для обеспечения возможности маневрирования вдали от основных путей.
Терминальный хедшунт
[ редактировать ]
1. поезд прибывает на станцию
2. локомотив отцепляется от поезда и переходит в головной шунт.
3. локомотив дает задний ход и точки меняются местами.
4. локомотив едет по разъезду для пропуска вагонов.
5. локомотив меняет направление и точки меняются местами.
6. локомотивные пары в противоположный конец поезда
7. локомотив дает задний ход, и поезд отправляется.
«Конечный хедшунт» - это короткая длина пути, которая позволяет локомотиву отцепиться от поезда, двигаться вперед, а затем проехать мимо него по параллельному пути. Такие хедшунты обычно устанавливаются на конечной станции, чтобы позволить локомотиву прибывающего поезда двигаться к противоположному концу (на железнодорожном языке «оббегать») своего поезда, чтобы затем вытащить тот же поезд со станции в в другом направлении (при условии, конечно, что это локомотив, оборудованный для движения в любом направлении; для локомотивов, которые работают только в одном направлении, звездочку или поворотную платформу необходимо предусмотреть для физического поворота двигателя, а также для движения - вокруг трассы).
Реверсивный хедшунт
[ редактировать ]«Реверсивный хедшунт», встречающийся в основном в системах метро , сетях скоростного легкорельсового транспорта и трамваях , позволяет некоторым поездам или трамваям менять направление, даже на линиях с интенсивным транспортным потоком, в то время как другие продолжают движение через станцию.
Шунтирующая шея
[ редактировать ]Термин «хедшунт» может также относиться к маневровой шейке или «шунтовой ветке»: короткому отрезку пути, проложенному параллельно основной линии, чтобы позволить поезду вернуться на запасной путь или железнодорожную станцию, не занимая основной железнодорожный путь. [ нужна ссылка ]
Бегать вокруг
[ редактировать ]
( Обходная петля или объездная петля ) — это устройство пути, позволяющее локомотиву прикрепиться к противоположному концу поезда. Обычно его используют для буксировки вагонов на запасной путь или на конечную станцию для подготовки к обратному пути. [1] Этот процесс известен как «оббег поезда». [2]
Хотя это обычная процедура для пассажирских поездов , когда большинство из них буксировались локомотивами, сейчас на железных дорогах общего пользования такой маневр становится все реже. [ нужна ссылка ] Более широкое использование многоместных и двухтактных пассажирских перевозок позволяет избежать необходимости в выделенном пути и необходимости отсоединять и повторно прикреплять локомотив на уровне пути железнодорожному персоналу. [ нужна ссылка ] Однако на исторических железных дорогах объездные пути по-прежнему обычно более или менее необходимы на каждом конце движущейся линии, отчасти потому, что поезда обычно обслуживаются локомотивами, а отчасти потому, что объездные операции вызывают дополнительный интерес у посетителей. Эта практика до сих пор очень распространена на междугородных перевозках в Виктории, Австралия .
Обходные пути используются в грузовых железнодорожных перевозках для того, чтобы направить вагоны на развилки или изменить направление, чтобы локомотив оставался впереди поезда для перевозки. В этом случае объездной путь должен быть такой же длины, как и самый длинный состав автомобилей, которые будут тянуться. Локомотив оставляет вагоны на объездном или основном пути, делает круг и подцепляется к другому концу поезда. Затем он может развернуть автомобили на отрог.
Примеры
[ редактировать ]Станции, на которых раньше проводились обходы, включают:
- Великобритания
- железнодорожный вокзал Эдинбург-Уэверли ; Конечные платформы этой станции представляли собой пути для выпуска локомотивов между двумя основными платформами, соединенными трехпутной точкой с переходом от каждой платформенной линии. [3] [4] [5] [6] Такая же трехсторонняя развязка на центральной дороге была установлена и на ныне закрытых станциях:
- Железнодорожная станция Сент-Айвс
- Железнодорожная станция Мэтлок Риверсайд , сейчас закрыта.
- Бирмингем Мур-стрит . Эта станция находится на ограниченной территории, поэтому в целях экономии места платформенные линии были оборудованы траверсами , позволяющими локомотивам обходить соседнюю платформенную линию (платформы 1 и 2) или соседнюю петлю (платформа 3). [16] [17] [18]
- Уизерси , конечная станция ныне закрытой железной дороги Халл и Холдернесс . На этой станции вместо перекрестка или стрелок доступ к петле обхода осуществлялся с поворотной платформы в конце линии платформы и петли обхода. [19] [20] Аналогичная договоренность существовала на железнодорожных станциях Вентнор и Бембридж на острове Уайт .
- Поворотный стол и круговая петля в Уизерси
- Центральный вокзал Лидса демонстрирует выпуск кроссоверов
- Австралия
- Железнодорожная станция Мурвиллумба , сейчас закрыта.
- Железнодорожный вокзал Торонто, Новый Южный Уэльс , сейчас закрыт.
- Железнодорожная станция Кронулла , имела объезд, но никогда не имела локомотивов.
- Железнодорожный вокзал Ньюкасла, Новый Южный Уэльс , сейчас закрыт; обход на платформах 1 и 2, а не на платформах 3 и 4
Станции, на которых все еще проводятся обходы, включают:
- Великобритания
- Германия
- Австралия (все используются в обычном пассажирском локомотиве, если не указано иное)
- Центральный железнодорожный вокзал, Сидней
- железнодорожная станция Олбери
- Железнодорожный вокзал Канберры (обходной путь не используется регулярно)
- Железнодорожный вокзал Саутерн-Кросс (Мельбурн)
- Железнодорожная станция Шеппартон
- железнодорожная станция Бэрнсдейл
- Железнодорожная станция Джилонг
- Железнодорожная станция Южный Джилонг
- Железнодорожная станция Маршалл
- Железнодорожная станция Варрнамбул
- Железнодорожная станция Суон-Хилл
- Железнодорожная станция Сеймур
- Железнодорожная станция Рома-Стрит (Брисбен) (не уверена, используется ли обходной путь)
- Железнодорожная станция Тувумба
- железнодорожная станция Шарлевиль
- Железнодорожная станция Рокгемптон
- Железнодорожная станция Лонгрич
- Железнодорожная станция Таунсвилл
- Железнодорожная станция Маунт-Айза
- Железнодорожный вокзал Кернса
- Железнодорожная станция Куранда
- Терминал Аделаида Парклендс
- Центр общественного транспорта (терминал Восточного Перта)
- Железнодорожная станция Дарвин
Нет цикла
[ редактировать ]Если на конечной станции нет объездного кольца, количество поездов ограничено несколькими единицами или верхними и хвостовыми поездами. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Алан А. (2006). Железнодорожный словарь (4-е изд.). Sutton Publishing Ltd. с. 298. ИСБН 0-7509-4218-5 .
- ^ Эллис, Иэн (2006). Британская энциклопедия железнодорожной техники Эллиса . Лулу.com. п. 307. ИСБН 978-1-8472-8643-7 .
- ^ «Просмотреть карту: Эдинбургшир III.8 (Эдинбург) — Ordnance Survey 25 дюймов, 2-е и более поздние издания, Шотландия, 1892–1949 гг.» . Maps.nls.uk.
- ^ Станция Эдинбург-Уэверли - план NBR Co. - опубликовано ок. 1898 г. - увеличено
- ^ Эдинбург Уэверли на плане города ОС (1887 г.), показывающий точки пересечения трехстороннего выпуска между платформами.
- ^ Эдинбург Уэверли на плане города ОС (1894 г.), показывающий точки пересечения трехстороннего выпуска между платформами 2 и 3, а также 4 и 5.
- ^ Центральный Манчестер на плане города OS 1:500 (1888 г.), показывающий точки пересечения трехстороннего выпуска между платформами 1 и 2, 3 и 4 и 5 и 6.
- ^ Центральная станция Манчестера - Обзор боеприпасов 25 дюймов на милю - опубликовано в 1934 г.
- ^ Центральный вокзал Манчестера, смотрящий в сторону буферных остановок ( Заброшенные станции в Великобритании )
- ^ Центральная станция Манчестера от буферных остановок ( Заброшенные станции в Великобритании )
- ^ 1864 - План города 1:500 ( Заброшенные станции )
- ^ Ливерпульская биржа на плане города OS 1:500 (1890 г.), показывающем точки пересечения трехстороннего выпуска между платформами 4 и 5.
- ^ Престон Хендри, Р., Пауэлл Хендри, Р. (1982) Исторический обзор избранных станций LMS: макеты и иллюстрации. Том. 1 Оксфордское издательство
- ^ Центральная станция Лидса от буферной остановки, показывающая трехстороннюю точку для перехода к выпуску.
- ^ Центральный Лидс на плане города OS 1:500 (1910 г.), показывающий точки пересечения трехстороннего выпуска между платформами 2 и 3.
- ^ «Пассажирская станция Мур-стрит» . Warwickshirerailways.com . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Станция Мур-стрит: бывший GWR 2-6-2T 'Prairie' № 6152 виден стоящим на траверсе, когда его перемещают с платформы 2 на платформу 1 справа» . Warwickshirerailways.com .
- ^ Локомотив на Мур-стрит переводят на круговой обход платформы 3 (Warwickshirerailways.com)
- ^ «Название станции: Уизернси» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. 19 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ 1891 г., карта ОС масштаба 1:2500, показывающая расположение станции Уизерси ( заброшенные станции в Великобритании )