Центральный железнодорожный вокзал Манчестера
Манчестер Сентрал | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Манчестер , Город Манчестер Англия |
Координаты | 53 ° 28'34 "N 2 ° 14'51" W / 53,47611 ° N 2,24750 ° W |
Ссылка на сетку | SJ837977 |
Платформы | 9 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Комитет Чеширских линий |
Предварительная группировка | Комитет Чеширских линий |
Пост-группировка | Комитет Чеширских линий Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
1 июля 1880 г. | Открыто |
5 мая 1969 г. | Закрыто |
Центральный железнодорожный вокзал Манчестера — железнодорожная станция в центре Манчестера , Англия. Один из главных железнодорожных вокзалов Манчестера , действовавший в период с 1880 по 1969 год, здание было преобразовано в выставочный и конференц-центр, открытый в 1986 году и первоначально известный как G-MEX, но теперь названный Manchester Central . II* категории Это здание является памятником архитектуры .
27 марта 2020 года правительство Великобритании объявило, что здание будет преобразовано в больницу скорой помощи, предназначенную для борьбы с пандемией COVID-19 и рассчитанную на 1000 коек. [1] Он был открыт в апреле 2020 года и закрыт в марте 2021 года. [2]
История
[ редактировать ]
Станция была построена между 1875 и 1880 годами Комитетом Чеширских линий (CLC) и официально открыта 1 июля 1880 года. Архитектором был сэр Джон Фаулер , а инженерами - Ричард Джонсон, Эндрю Джонстон и Шарль Сакре для трех компаний, которые образовали ЦЛК. [3] [4]
Во время строительства временное сооружение - Станция Манчестерского Зала свободной торговли (после Зала свободной торговли, с 9 сентября 1877 года использовалось знакового здания поблизости). У него были две деревянные платформы, обслуживающие четыре пути. Когда станция открылась, временная станция стала Manchester Central Goods.
В 1963 году здание было внесено в список памятников архитектуры II* за особый архитектурный или исторический интерес. [3]
Детали строительства
[ редактировать ]Крыша станции представляет собой однопролетную конструкцию из кованого железа ферменную длиной 550 футов (168 м), пролетом 210 футов (64 м) и высотой 90 футов (27 м) на вершине над железнодорожными путями. Стекло покрывало среднюю часть, дерево (внутри) и шифер (снаружи) покрывали внешние помещения. Торцевые экраны были застеклены деревянными досками по внешним краям. Он был построен Эндрю Хэндисайдом и компанией. [5] Основание и каменная перегородка были предоставлены компанией Robert Neill and Sons of Manchester. Под навесом находится большой кирпичный подземный этаж с пересекающимися туннельными сводами, над которым над уровнем улицы находились шесть платформ, которые выходили со станции на виадуки и мосты. [6] Подземный этаж использовался под склад и был соединен с прилегающими товарными подъездными путями вагонным подъемником. Двухэтажная южная стена вокзала имеет 15 пролетов, разделенных кирпичными пилястрами . На уровне первого этажа в эркерах есть три окна с круглыми головками, а на уровне второго этажа - три с квадратными. В 20 веке у входа в северной части был установлен застекленный навес. [3]

Временное деревянное здание, построенное перед вокзалом для размещения билетных касс и залов ожидания, планировалось заменить более величественным зданием, например, отелем и железнодорожными офисами, как на лондонском Сент-Панкрас , но оно оставалось в эксплуатации до закрытия станции. . Отель Midland был построен Мидлендской железной дорогой в 1898–1903 годах на соседнем участке.
Использование железных дорог
[ редактировать ]
Midland Railway (MR), один из партнеров CLC, использовала Manchester Central в качестве конечной остановки для рейсов, включая экспрессы до лондонского Сент-Панкрас . Начиная с 1938 года по лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (преемнице MR) курсировали два престижных экспресса: The Peaks и Palatine с остановками в пути.в Чинли , Миллерс-Дейл , Мэтлоке , Дерби и Лестере .
В период с 1960 по 15 апреля 1966 года, во время электрификации главной линии Западного побережья , Центральный вокзал был конечной станцией для Midland Pullman , обтекаемого синего шестивагонного дизельного поезда. Он остановился в Чидл-Хит (сейчас закрыт), а затем быстро помчался в Сент-Панкрас.
Движение через Миллерс-Дейл завершилось в июле 1968 года, когда линия была закрыта как сквозной маршрут. Станция обеспечивала местные перевозки в Честер и Ливерпуль, но была закрыта для пассажиров 5 мая 1969 года, когда остальные рейсы были переключены на Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли станции .
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Комитет Чеширских линий Линия Южного округа Манчестера | Чорлтон-ди-Харди Линия закрыта, станция открыта | ||
Комитет Чеширских линий Линия Манчестер — Ливерпуль | Траффорд Парк Линия закрыта, станция открыта | |||
Комитет Чеширских линий Линия Среднего Чешира | Распродажа Линия закрыта, станция открыта |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 июня 1939 года пассажирский поезд отправился вопреки сигналу опасности и столкнулся с другим пассажирским поездом. Несколько человек получили ранения. [7]
- В октябре 1965 года детективы, арестовавшие Яна Брэди за убийство 17-летнего Эдварда Эванса в Хаттерсли, обнаружили улики в камере хранения на вокзале. Эти доказательства связали их с исчезновениями двух пропавших без вести детей, которые, как вскоре выяснилось, были убиты Брейди и его сообщницей Майрой Хиндли в ходе широко известных убийств в Мурсе , в которых были убиты по меньшей мере пятеро детей и подростков.
Пост-железнодорожная эпоха
[ редактировать ]Запустение и реконструкция
[ редактировать ]
За десять лет Центральный вокзал пришел в ветхое состояние, пострадал от пожара и использовался как автостоянка . Имущество было приобретено Советом Большого Манчестера , и в 1982 году начались работы по преобразованию его в выставочный центр, который открылся в 1986 году как Выставочный и конференц-центр Большого Манчестера или G-Mex. Впоследствии он был переименован в Manchester Central в честь истории своей железной дороги. Подземный этаж был преобразован в автостоянку, обслуживающую центр и Бриджуотер-холл .
Скоростной трамвай
[ редактировать ]
Открытие в 1992 году Metrolink системы легкорельсового транспорта привело к преобразованию пригородных линий тяжелого железнодорожного транспорта, таких как бывшая железная дорога Манчестера, Южного перекрестка и Алтринчема, в Алтринчем, а также заброшенный маршрут Комитета по линиям Чешира через Дидсбери . С появлением Metrolink железнодорожное сообщение из южного Манчестера снова стало осуществляться до Центрального вокзала. Однако вместо поездов, въезжающих в арку Центрального вокзала, легкорельсовый транспорт теперь пересекает железнодорожный виадук и останавливается на трамвайной остановке Deansgate-Castlefield . Затем они сбегают по пандусу, который проходит параллельно Лоуэр-Мозли-стрит, вдоль юго-восточной стороны бывшего депо, прежде чем достичь уровня улицы, где они работают как трамваи, и направляются к площади Святого Петра .
Галерея
[ редактировать ]- Заброшенная станция в 1981 году.
- Заброшенные платформы
- Деталь платформы
- Внутри заброшенной станции
- Глядя в сторону платформ
- Центр GMEX в 2007 году
- Карта 1894 года с указанием местонахождения Центрального вокзала.
См. также
[ редактировать ]- Большой Северный склад , бывшее здание железной дороги неподалеку, ныне торгово-развлекательный комплекс.
- Памятники категории II * в Большом Манчестере
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коронавирус: объявлены временные больницы в Бирмингеме и Манчестере» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Covid: Северо-Западная больница NHS Nightingale «прекратит работу в марте» » . Новости Би-би-си . 25 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия (12 мая 2002 г.). «G-Mex, Уиндмилл-стрит (1270514)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Лэшли, Брайан (5 мая 2009 г.). «Манчестер Сентрал отмечает важную веху» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Крыша центрального вокзала Манчестера (G-MEX) , сроки проектирования , получено 25 ноября 2011 г.
- ^ Название станции: Manchester Central , заброшенный сайт Stations.org , получено 23 августа 2012 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. п. 28. ISBN 0-906899-35-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2013). Честер Нортгейт в Манчестер . Миддлтон Пресс. инжир. 106-118. ISBN 9781908174512 . OCLC 892704846 .
- Кларк, Джон (апрель 1966 г.). «Конечная железнодорожная станция ведет в выставочный зал? - Центральный вокзал Манчестера Чеширских линий планируется закрыть». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 780. стр. 196–199.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эллис, Крис (11 января 2015 г.). «Что случилось с забытыми железнодорожными станциями Англии?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- Путеводитель по гражданскому строительству в Манчестере
- Обзор транспорта Линкольншира и Восточного Йоркшира.
Манчестерские железные дороги |
---|
- Перепрофилированные железнодорожные вокзалы Европы
- Заброшенные железнодорожные станции в Манчестере
- Памятники категории II * в Манчестере
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1880 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1969 году.
- Бывшие станции Чеширского комитета линий