Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Манчестера

Координаты : 53 ° 28'34 "N 2 ° 14'51" W  /  53,47611 ° N 2,24750 ° W  / 53,47611; -2,24750

Манчестер Сентрал
Общая информация
Расположение Манчестер , Город Манчестер
Англия
Координаты 53 ° 28'34 "N 2 ° 14'51" W  /  53,47611 ° N 2,24750 ° W  / 53,47611; -2,24750
Ссылка на сетку SJ837977
Платформы 9
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Комитет Чеширских линий
Предварительная группировка Комитет Чеширских линий
Пост-группировка Комитет Чеширских линий
Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог
Ключевые даты
1 июля 1880 г. Открыто
5 мая 1969 г. Закрыто

Центральный железнодорожный вокзал Манчестера — железнодорожная станция в центре Манчестера , Англия. Один из главных железнодорожных вокзалов Манчестера , действовавший в период с 1880 по 1969 год, здание было преобразовано в выставочный и конференц-центр, открытый в 1986 году и первоначально известный как G-MEX, но теперь названный Manchester Central . II* категории Это здание является памятником архитектуры .

27 марта 2020 года правительство Великобритании объявило, что здание будет преобразовано в больницу скорой помощи, предназначенную для борьбы с пандемией COVID-19 и рассчитанную на 1000 коек. [1] Он был открыт в апреле 2020 года и закрыт в марте 2021 года. [2]

Центральный вокзал Манчестера, автор Пьер Адольф Валетт (1910-11, Художественная галерея Манчестера ).

Станция была построена между 1875 и 1880 годами Комитетом Чеширских линий (CLC) и официально открыта 1 июля 1880 года. Архитектором был сэр Джон Фаулер , а инженерами - Ричард Джонсон, Эндрю Джонстон и Шарль Сакре для трех компаний, которые образовали ЦЛК. [3] [4]

Во время строительства временное сооружение - Станция Манчестерского Зала свободной торговли (после Зала свободной торговли, с 9 сентября 1877 года использовалось знакового здания поблизости). У него были две деревянные платформы, обслуживающие четыре пути. Когда станция открылась, временная станция стала Manchester Central Goods.

В 1963 году здание было внесено в список памятников архитектуры II* за особый архитектурный или исторический интерес. [3]

Детали строительства

[ редактировать ]

Крыша станции представляет собой однопролетную конструкцию из кованого железа ферменную длиной 550 футов (168 м), пролетом 210 футов (64 м) и высотой 90 футов (27 м) на вершине над железнодорожными путями. Стекло покрывало среднюю часть, дерево (внутри) и шифер (снаружи) покрывали внешние помещения. Торцевые экраны были застеклены деревянными досками по внешним краям. Он был построен Эндрю Хэндисайдом и компанией. [5] Основание и каменная перегородка были предоставлены компанией Robert Neill and Sons of Manchester. Под навесом находится большой кирпичный подземный этаж с пересекающимися туннельными сводами, над которым над уровнем улицы находились шесть платформ, которые выходили со станции на виадуки и мосты. [6] Подземный этаж использовался под склад и был соединен с прилегающими товарными подъездными путями вагонным подъемником. Двухэтажная южная стена вокзала имеет 15 пролетов, разделенных кирпичными пилястрами . На уровне первого этажа в эркерах есть три окна с круглыми головками, а на уровне второго этажа - три с квадратными. В 20 веке у входа в северной части был установлен застекленный навес. [3]

Центральный вокзал Манчестера в зимний день 1961 года.

Временное деревянное здание, построенное перед вокзалом для размещения билетных касс и залов ожидания, планировалось заменить более величественным зданием, например, отелем и железнодорожными офисами, как на лондонском Сент-Панкрас , но оно оставалось в эксплуатации до закрытия станции. . Отель Midland был построен Мидлендской железной дорогой в 1898–1903 годах на соседнем участке.

Использование железных дорог

[ редактировать ]
Манчестерские железные дороги 1910 г.
Линии Мидленда

Midland Railway (MR), один из партнеров CLC, использовала Manchester Central в качестве конечной остановки для рейсов, включая экспрессы до лондонского Сент-Панкрас . Начиная с 1938 года по лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (преемнице MR) курсировали два престижных экспресса: The Peaks и Palatine с остановками в пути.в Чинли , Миллерс-Дейл , Мэтлоке , Дерби и Лестере .

В период с 1960 по 15 апреля 1966 года, во время электрификации главной линии Западного побережья , Центральный вокзал был конечной станцией для Midland Pullman , обтекаемого синего шестивагонного дизельного поезда. Он остановился в Чидл-Хит (сейчас закрыт), а затем быстро помчался в Сент-Панкрас.

Движение через Миллерс-Дейл завершилось в июле 1968 года, когда линия была закрыта как сквозной маршрут. Станция обеспечивала местные перевозки в Честер и Ливерпуль, но была закрыта для пассажиров 5 мая 1969 года, когда остальные рейсы были переключены на Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли станции .


Предыдущая станция  Заброшенные железные дороги  Следующая станция
Конечная остановка  Комитет Чеширских линий
Линия Южного округа Манчестера
 Чорлтон-ди-Харди
Линия закрыта, станция открыта
 Комитет Чеширских линий
Линия Манчестер — Ливерпуль
 Траффорд Парк
Линия закрыта, станция открыта
 Комитет Чеширских линий
Линия Среднего Чешира
 Распродажа
Линия закрыта, станция открыта

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 8 июня 1939 года пассажирский поезд отправился вопреки сигналу опасности и столкнулся с другим пассажирским поездом. Несколько человек получили ранения. [7]
  • В октябре 1965 года детективы, арестовавшие Яна Брэди за убийство 17-летнего Эдварда Эванса в Хаттерсли, обнаружили улики в камере хранения на вокзале. Эти доказательства связали их с исчезновениями двух пропавших без вести детей, которые, как вскоре выяснилось, были убиты Брейди и его сообщницей Майрой Хиндли в ходе широко известных убийств в Мурсе , в которых были убиты по меньшей мере пятеро детей и подростков.

Пост-железнодорожная эпоха

[ редактировать ]

Запустение и реконструкция

[ редактировать ]
Парковка Центрального вокзала (1980 г.)

За десять лет Центральный вокзал пришел в ветхое состояние, пострадал от пожара и использовался как автостоянка . Имущество было приобретено Советом Большого Манчестера , и в 1982 году начались работы по преобразованию его в выставочный центр, который открылся в 1986 году как Выставочный и конференц-центр Большого Манчестера или G-Mex. Впоследствии он был переименован в Manchester Central в честь истории своей железной дороги. Подземный этаж был преобразован в автостоянку, обслуживающую центр и Бриджуотер-холл .

Скоростной трамвай

[ редактировать ]
Трамвай Метролинк (1992)

Открытие в 1992 году Metrolink системы легкорельсового транспорта привело к преобразованию пригородных линий тяжелого железнодорожного транспорта, таких как бывшая железная дорога Манчестера, Южного перекрестка и Алтринчема, в Алтринчем, а также заброшенный маршрут Комитета по линиям Чешира через Дидсбери . С появлением Metrolink железнодорожное сообщение из южного Манчестера снова стало осуществляться до Центрального вокзала. Однако вместо поездов, въезжающих в арку Центрального вокзала, легкорельсовый транспорт теперь пересекает железнодорожный виадук и останавливается на трамвайной остановке Deansgate-Castlefield . Затем они сбегают по пандусу, который проходит параллельно Лоуэр-Мозли-стрит, вдоль юго-восточной стороны бывшего депо, прежде чем достичь уровня улицы, где они работают как трамваи, и направляются к площади Святого Петра .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коронавирус: объявлены временные больницы в Бирмингеме и Манчестере» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  2. ^ «Covid: Северо-Западная больница NHS Nightingale «прекратит работу в марте» » . Новости Би-би-си . 25 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия (12 мая 2002 г.). «G-Mex, Уиндмилл-стрит (1270514)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2009 г.
  4. ^ Лэшли, Брайан (5 мая 2009 г.). «Манчестер Сентрал отмечает важную веху» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  5. ^ Крыша центрального вокзала Манчестера (G-MEX) , сроки проектирования , получено 25 ноября 2011 г.
  6. ^ Название станции: Manchester Central , заброшенный сайт Stations.org , получено 23 августа 2012 г.
  7. ^ Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. п. 28. ISBN  0-906899-35-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2013). Честер Нортгейт в Манчестер . Миддлтон Пресс. инжир. 106-118. ISBN  9781908174512 . OCLC   892704846 .
  • Кларк, Джон (апрель 1966 г.). «Конечная железнодорожная станция ведет в выставочный зал? - Центральный вокзал Манчестера Чеширских линий планируется закрыть». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 780. стр. 196–199.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f966c2512c6bc0338515468c482d5d6__1707777300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d6/2f966c2512c6bc0338515468c482d5d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)