Jump to content

Железнодорожная станция Манчестер Ливерпуль Роуд

Координаты : 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'30" W  /  53,4772 ° N 2,2583 ° W  / 53,4772; -2,2583

Ливерпуль Роуд
Фасад вокзала в 2008 году.
Общая информация
Расположение Каслфилд , Манчестер
Англия
Координаты 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'30" W  /  53,4772 ° N 2,2583 ° W  / 53,4772; -2,2583
Ссылка на сетку SJ831978
Платформы 2
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
Ключевые даты
15 сентября 1830 г. ( 15 сентября 1830 г. ) Открыто: пассажирские перевозки
4 мая 1844 г. ( 04.05.1844 ) Закрыто: пассажирские перевозки
1975 Закрыто: товарный двор
Официальное название Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и Дом начальника станции
Назначен 18 декабря 1963 г.
Справочный номер. 1291477

Ливерпуль-роуд — бывшая железнодорожная станция на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в Манчестере , Англия; он открылся 15 сентября 1830 года. [1] Станция была конечной станцией в Манчестере первой в мире междугородной пассажирской железной дороги, на которой все перевозки осуществлялись паровозами по расписанию . Это старейшая сохранившаяся конечная железнодорожная станция в мире. [2] [3] Поскольку пути проходят на уровне первого этажа позади здания, его также можно считать одной из первых надземных железнодорожных станций в мире. [4]

Станция закрыта для пассажирских перевозок 4 мая 1844 года. [5] когда линия была продлена до соединения с железной дорогой Манчестера и Лидса в Хантс-банке. Ливерпуль-роуд была заменена станцией Манчестер Виктория для пассажирских перевозок. Как и его аналог на Ливерпульской Краун-стрит , станция была преобразована в товарный склад. [6] С тех пор, как Ливерпуль-роуд прекратила работу, самой старой железнодорожной станцией действующей является железнодорожная станция Брод-Грин в Ливерпуле, открывшаяся 15 сентября 1830 года. [7] Ливерпульско-Манчестерская железная дорога открылась, начиная с Ливерпуль-Краун-стрит, поэтому старые станции начинаются с Ливерпуля.

Станция, памятник архитектуры I степени , теперь является частью Музея науки и промышленности .

Ранняя история

[ редактировать ]
1833 год, вид на мосты через Ирвелл и Уотер-стрит.

В результате противодействия со стороны владельцев компаний Mersey и Irwell Navigation , предполагалось прекратить строительство железной дороги на Солфордской стороне реки Ирвелл . Соглашение, заключенное в последнюю минуту, привело к изменению плана. Через реку будет переброшен двухарочный каменный мост, по которому будет проходить проезжая часть для Навигационной роты. Настоящая проблема заключалась в том, как перейти Уотер-стрит. Уровни не позволяли построить арочный мост тех размеров, которые требовали комиссары по шоссейным дорогам Манчестера. Единственной альтернативой был плоский пролет на расстоянии, которое было сочтено слишком широким. Уильям Фэйрберн , стремясь усовершенствовать огнестойкие полы мельницы, разработал балку параболического Т-образного сечения , которая могла перекрывать такое расстояние. Таким образом, мост на Уотер-стрит можно назвать первым современным балочным мостом.

Сама станция представляла собой слегка изогнутый кирпичный виадук, заканчивавшийся на склоне, ведущем от Уотер-стрит к Динсгейту , вдоль Ливерпуль-роуд. Виадук выходил на склад из прочного кирпича, сооружение, во многом обязанное складам на канале, за которым находился приземный двор, вырытый в склоне холма. В конце виадука, на углу Ливерпуль-роуд и Байром-стрит, находился деревянный транзитный навес, а поворотные платформы обеспечивали доступ к угольным свалкам в конце двора. Конечно, в то время грузовые перевозки считались наиболее важным потенциальным источником дохода, и для этого конечная остановка была удачно расположена посреди канала Каслфилд и складского комплекса.

Обеспечение пассажиров было чем-то вроде второстепенной мысли. Существующий дом на углу Ливерпуль-роуд и Уотер-стрит был куплен для использования «Агентом станции». Рядом с ним было возведено кирпичное строение с тщательно продуманными дверными и оконными рамами, все было отделано лепниной , имитирующей каменную кладку. Самой любопытной особенностью было расположение солнечных часов над входом в первый класс.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Liverpool Road, Манчестер

По железной дороге перевозились только пассажиры первого и второго класса , и каждый класс имел свой зал бронирования и комнату ожидания. Поскольку станция находилась на некотором расстоянии от центра Манчестера, большинство пассажиров покупали рукописный билет у агента в гостинице или отеле. Затем несколько маршрутов конных омнибусов доставили их на станцию. Клерк в зале бронирования заменил билет на корешок, похожий на современный посадочный талон авиакомпании , и составил на основе информации о билете накладную для железнодорожного охранника . Таким образом, у железнодорожной охраны был список пассажиров с указанием класса путешествия и пункта назначения, что было единственной защитой от мошенничества.

Пассажиры поднялись наверх в зал ожидания, и лицензированные «носильщики на открытом воздухе» взяли на себя ответственность за их багаж, заплатив установленную шкалу сборов. «Внутренние носильщики» принимали багаж на платформе станции и привязывали его к крышам вагонов. Затем звонок на станции возвестил, что пассажиры могут пройти через дверь на платформу и сесть в поезд. В колокол также звонили как предупреждение об отъезде, но фактически сигнал подавался трубой или рожком охранника. Оригинальный колокол до сих пор выставлен в здании вокзала. Планировка вокзалов в то время была явно не столь продвинутой, поскольку опорные колонны здания не позволяли полностью открываться некоторым дверям вагонов.

Здания вокзала были расширены в 1831 году за счет строительства простого двухдорожного навеса для вагонов поверх ряда помещений вдоль Ливерпуль-роуд. Они предназначались для магазинов, но из-за неблагоприятного окружения использовались только как офисы. За пределами этого диапазона находились ворота и пандус, ведущие на виадука уровень . Он использовался для загрузки и разгрузки господских карет, которые перевозились на платформах - популярный вид передвижения для тех, кто мог себе это позволить.

Железная дорога Гранд-Джанкшен , первая магистральная линия Великобритании, была завершена между железнодорожной станцией Керзон-стрит в Бирмингеме и Уоррингтон-Бэнк-Куэй железнодорожной станцией в Уоррингтоне 4 июля 1837 года. [8] Сквозные поезда стали доставлять пассажиров со станции в Бирмингем, были предусмотрены отдельная касса и зал ожидания. в том же году некоторые поезда ходили в лондонский Юстон С 17 сентября 1838 года после завершения строительства Лондонско-Бирмингемской железной дороги . [9] Увеличение объема услуг междугородной связи привело к открытию одной из первых частных железнодорожных гостиниц на Ливерпуль-роуд. Из-за пробок потребовалось открытие отдельной станции прибытия на Уотер-стрит, на месте бывшей красильни. Были построены дополнительные склады товаров.

Товарный двор

[ редактировать ]
1910 год Железнодорожная клиринговая палата в центре Манчестера, : товарная станция Ливерпуль-роуд, обслуживаемая Лондонской и Северо-Западной железными дорогами . Линия 1844 года от Ордсолла до Виктории показана красным.

Пассажирские перевозки закончились с открытием продления линии L&M от Ордсолл-лейн до Hunt's Bank. Затем с 4 мая 1844 года все пассажирские перевозки были переведены на новый вокзал Виктория. [10]

Ливерпуль-роуд, превращенная в товарный двор , была построена в собственности Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Железный виадук (ранняя балочная конструкция) был построен для обеспечения доступа к складу на Байром-стрит; Вскоре за ним последовал склад на Грейп-стрит. Товарный комплекс оставался в эксплуатации в рамках лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги с 1923 по 1948 год. Помимо товарных поездов LMS , локомотивы Great Western Railway отправляли свои товарные поезда на Ливерпуль-роуд из Честера через Уоррингтон . [11] В 1948 году это место перешло в собственность Британских железных дорог (BR) после национализации железнодорожной системы Великобритании.

Закрытие

[ редактировать ]

Когда в 1975 году станция и склады были заброшены компанией British Rail , [3] Склад на Грейп-стрит и прилегающие к нему здания были приобретены компанией Granada Television . Часть его использовалась для тематического аттракциона Granada Studios Tour , а другие части использовались для съемок многолетнего британского телесериала «Улица Коронации» .

Здание вокзала и прилегающие к нему исторические железнодорожные склады теперь являются частью Музея науки и промышленности в Манчестере , который расположен в парке городского наследия Каслфилда .

Магистральное соединение

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории станция Ливерпуль-Роуд сохраняла действующее железнодорожное сообщение с действующей магистралью, что позволяло курсировать историческим поездам прямо с линии Манчестер-Престон на станцию-музей. Однако железнодорожное сообщение Ордсолл-Хорд — проект Network Rail по созданию нового сообщения между станциями Пикадилли и Виктория — включало строительство нового моста через реку Ирвелл , который разорвал 180-летнее сообщение со станцией Ливерпуль-роуд. После завершения этого проекта уже невозможно было отправлять поезда на станцию ​​Ливерпуль-Роуд или обратно. Руководство MOSI изначально возражало против этой схемы, и в 2014 году было начато расследование для расследования потенциального ущерба историческому строению. [12] В мае 2014 года Network Rail достигла соглашения с MOSI, по которому музей должен был получить нераскрытую сумму компенсации, и возражение было снято. [13] В марте 2015 года Патрик Маклафлин , государственный секретарь по транспорту , объявил, что проект Ordsall Chord должен быть продолжен с предполагаемой датой завершения в 2017 году. Было подтверждено, что действующее железнодорожное сообщение со станцией Liverpool Road будет прервано в результате этот проект, [14] а позже, в 2015 году, магистральное подключение было отключено.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Батт 1995 , с. 153
  2. ^ "О нас" . Музей науки и промышленности . 2023 . Проверено 10 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и дом начальника станции , Heritage Gateway , данные получены 7 января 2010 г.
  4. ^ https://thebeautyoftransport.com/2016/09/21/house-of-train-liverpool-road-station-manchester-uk/ Дом поезда (станция Ливерпуль-Роуд, Манчестер, Великобритания)
  5. ^ Батт 1995 , с. 152
  6. ^ «Первый в мире: создание Ливерпульско-Манчестерской железной дороги» . Музей науки и промышленности .
  7. ^ Батт 1995 , с. 45.
  8. ^ Фернихоу 1980 , с. 132
  9. ^ Холт 1978 , с. 109
  10. ^ Фернихоу 1980 , стр. 103–105.
  11. ^ Холт 1978 , с. 240
  12. ^ Меррик, Джей (11 мая 2014 г.). « Старейшей железнодорожной станции в мире угрожают планы Network Rail» . «Индепендент» в воскресенье . Проверено 12 мая 2014 г.
  13. ^ Кирби, Дин (17 мая 2014 г.). «Паровые поезда больше не будут ходить до исторической станции Liverpool Road в MOSI в соответствии с планом Ordsall Chord» . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  14. ^ Шарлотта, Кокс (26 марта 2015 г.). «Станции Пикадилли и Виктория в Манчестере будут соединены железной дорогой, поскольку Ordsall Chord стоимостью 85 миллионов фунтов стерлингов получает добро» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предыдущая станция  Заброшенные железные дороги  Следующая станция
Ордсолл Лейн  Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
 Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08aed556aabe09f68d9ffb7a4e7c274__1714589940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/74/a08aed556aabe09f68d9ffb7a4e7c274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester Liverpool Road railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)