Железнодорожная станция Манчестер Ливерпуль Роуд
Ливерпуль Роуд | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Каслфилд , Манчестер Англия |
Координаты | 53 ° 28'38 "N 2 ° 15'30" W / 53,4772 ° N 2,2583 ° W |
Ссылка на сетку | SJ831978 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Ливерпуль и Манчестерская железная дорога |
Ключевые даты | |
15 сентября 1830 г. | Открыто: пассажирские перевозки |
4 мая 1844 г. | Закрыто: пассажирские перевозки |
1975 | Закрыто: товарный двор |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и Дом начальника станции |
Назначен | 18 декабря 1963 г. |
Справочный номер. | 1291477 |
Ливерпуль-роуд — бывшая железнодорожная станция на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в Манчестере , Англия; он открылся 15 сентября 1830 года. [1] Станция была конечной станцией в Манчестере первой в мире междугородной пассажирской железной дороги, на которой все перевозки осуществлялись паровозами по расписанию . Это старейшая сохранившаяся конечная железнодорожная станция в мире. [2] [3] Поскольку пути проходят на уровне первого этажа позади здания, его также можно считать одной из первых надземных железнодорожных станций в мире. [4]
Станция закрыта для пассажирских перевозок 4 мая 1844 года. [5] когда линия была продлена до соединения с железной дорогой Манчестера и Лидса в Хантс-банке. Ливерпуль-роуд была заменена станцией Манчестер Виктория для пассажирских перевозок. Как и его аналог на Ливерпульской Краун-стрит , станция была преобразована в товарный склад. [6] С тех пор, как Ливерпуль-роуд прекратила работу, самой старой железнодорожной станцией действующей является железнодорожная станция Брод-Грин в Ливерпуле, открывшаяся 15 сентября 1830 года. [7] Ливерпульско-Манчестерская железная дорога открылась, начиная с Ливерпуль-Краун-стрит, поэтому старые станции начинаются с Ливерпуля.
Станция, памятник архитектуры I степени , теперь является частью Музея науки и промышленности .
Ранняя история
[ редактировать ]В результате противодействия со стороны владельцев компаний Mersey и Irwell Navigation , предполагалось прекратить строительство железной дороги на Солфордской стороне реки Ирвелл . Соглашение, заключенное в последнюю минуту, привело к изменению плана. Через реку будет переброшен двухарочный каменный мост, по которому будет проходить проезжая часть для Навигационной роты. Настоящая проблема заключалась в том, как перейти Уотер-стрит. Уровни не позволяли построить арочный мост тех размеров, которые требовали комиссары по шоссейным дорогам Манчестера. Единственной альтернативой был плоский пролет на расстоянии, которое было сочтено слишком широким. Уильям Фэйрберн , стремясь усовершенствовать огнестойкие полы мельницы, разработал балку параболического Т-образного сечения , которая могла перекрывать такое расстояние. Таким образом, мост на Уотер-стрит можно назвать первым современным балочным мостом.
Сама станция представляла собой слегка изогнутый кирпичный виадук, заканчивавшийся на склоне, ведущем от Уотер-стрит к Динсгейту , вдоль Ливерпуль-роуд. Виадук выходил на склад из прочного кирпича, сооружение, во многом обязанное складам на канале, за которым находился приземный двор, вырытый в склоне холма. В конце виадука, на углу Ливерпуль-роуд и Байром-стрит, находился деревянный транзитный навес, а поворотные платформы обеспечивали доступ к угольным свалкам в конце двора. Конечно, в то время грузовые перевозки считались наиболее важным потенциальным источником дохода, и для этого конечная остановка была удачно расположена посреди канала Каслфилд и складского комплекса.
Обеспечение пассажиров было чем-то вроде второстепенной мысли. Существующий дом на углу Ливерпуль-роуд и Уотер-стрит был куплен для использования «Агентом станции». Рядом с ним было возведено кирпичное строение с тщательно продуманными дверными и оконными рамами, все было отделано лепниной , имитирующей каменную кладку. Самой любопытной особенностью было расположение солнечных часов над входом в первый класс.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]По железной дороге перевозились только пассажиры первого и второго класса , и каждый класс имел свой зал бронирования и комнату ожидания. Поскольку станция находилась на некотором расстоянии от центра Манчестера, большинство пассажиров покупали рукописный билет у агента в гостинице или отеле. Затем несколько маршрутов конных омнибусов доставили их на станцию. Клерк в зале бронирования заменил билет на корешок, похожий на современный посадочный талон авиакомпании , и составил на основе информации о билете накладную для железнодорожного охранника . Таким образом, у железнодорожной охраны был список пассажиров с указанием класса путешествия и пункта назначения, что было единственной защитой от мошенничества.
Пассажиры поднялись наверх в зал ожидания, и лицензированные «носильщики на открытом воздухе» взяли на себя ответственность за их багаж, заплатив установленную шкалу сборов. «Внутренние носильщики» принимали багаж на платформе станции и привязывали его к крышам вагонов. Затем звонок на станции возвестил, что пассажиры могут пройти через дверь на платформу и сесть в поезд. В колокол также звонили как предупреждение об отъезде, но фактически сигнал подавался трубой или рожком охранника. Оригинальный колокол до сих пор выставлен в здании вокзала. Планировка вокзалов в то время была явно не столь продвинутой, поскольку опорные колонны здания не позволяли полностью открываться некоторым дверям вагонов.
Рост
[ редактировать ]Здания вокзала были расширены в 1831 году за счет строительства простого двухдорожного навеса для вагонов поверх ряда помещений вдоль Ливерпуль-роуд. Они предназначались для магазинов, но из-за неблагоприятного окружения использовались только как офисы. За пределами этого диапазона находились ворота и пандус, ведущие на виадука уровень . Он использовался для загрузки и разгрузки господских карет, которые перевозились на платформах - популярный вид передвижения для тех, кто мог себе это позволить.
Железная дорога Гранд-Джанкшен , первая магистральная линия Великобритании, была завершена между железнодорожной станцией Керзон-стрит в Бирмингеме и Уоррингтон-Бэнк-Куэй железнодорожной станцией в Уоррингтоне 4 июля 1837 года. [8] Сквозные поезда стали доставлять пассажиров со станции в Бирмингем, были предусмотрены отдельная касса и зал ожидания. в том же году некоторые поезда ходили в лондонский Юстон С 17 сентября 1838 года после завершения строительства Лондонско-Бирмингемской железной дороги . [9] Увеличение объема услуг междугородной связи привело к открытию одной из первых частных железнодорожных гостиниц на Ливерпуль-роуд. Из-за пробок потребовалось открытие отдельной станции прибытия на Уотер-стрит, на месте бывшей красильни. Были построены дополнительные склады товаров.
Товарный двор
[ редактировать ]Пассажирские перевозки закончились с открытием продления линии L&M от Ордсолл-лейн до Hunt's Bank. Затем с 4 мая 1844 года все пассажирские перевозки были переведены на новый вокзал Виктория. [10]
Ливерпуль-роуд, превращенная в товарный двор , была построена в собственности Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Железный виадук (ранняя балочная конструкция) был построен для обеспечения доступа к складу на Байром-стрит; Вскоре за ним последовал склад на Грейп-стрит. Товарный комплекс оставался в эксплуатации в рамках лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги с 1923 по 1948 год. Помимо товарных поездов LMS , локомотивы Great Western Railway отправляли свои товарные поезда на Ливерпуль-роуд из Честера через Уоррингтон . [11] В 1948 году это место перешло в собственность Британских железных дорог (BR) после национализации железнодорожной системы Великобритании.
Закрытие
[ редактировать ]Когда в 1975 году станция и склады были заброшены компанией British Rail , [3] Склад на Грейп-стрит и прилегающие к нему здания были приобретены компанией Granada Television . Часть его использовалась для тематического аттракциона Granada Studios Tour , а другие части использовались для съемок многолетнего британского телесериала «Улица Коронации» .
Здание вокзала и прилегающие к нему исторические железнодорожные склады теперь являются частью Музея науки и промышленности в Манчестере , который расположен в парке городского наследия Каслфилда .
Магистральное соединение
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории станция Ливерпуль-Роуд сохраняла действующее железнодорожное сообщение с действующей магистралью, что позволяло курсировать историческим поездам прямо с линии Манчестер-Престон на станцию-музей. Однако железнодорожное сообщение Ордсолл-Хорд — проект Network Rail по созданию нового сообщения между станциями Пикадилли и Виктория — включало строительство нового моста через реку Ирвелл , который разорвал 180-летнее сообщение со станцией Ливерпуль-роуд. После завершения этого проекта уже невозможно было отправлять поезда на станцию Ливерпуль-Роуд или обратно. Руководство MOSI изначально возражало против этой схемы, и в 2014 году было начато расследование для расследования потенциального ущерба историческому строению. [12] В мае 2014 года Network Rail достигла соглашения с MOSI, по которому музей должен был получить нераскрытую сумму компенсации, и возражение было снято. [13] В марте 2015 года Патрик Маклафлин , государственный секретарь по транспорту , объявил, что проект Ordsall Chord должен быть продолжен с предполагаемой датой завершения в 2017 году. Было подтверждено, что действующее железнодорожное сообщение со станцией Liverpool Road будет прервано в результате этот проект, [14] а позже, в 2015 году, магистральное подключение было отключено.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт 1995 , с. 153
- ^ "О нас" . Музей науки и промышленности . 2023 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль-Роуд и дом начальника станции , Heritage Gateway , данные получены 7 января 2010 г.
- ^ https://thebeautyoftransport.com/2016/09/21/house-of-train-liverpool-road-station-manchester-uk/ Дом поезда (станция Ливерпуль-Роуд, Манчестер, Великобритания)
- ^ Батт 1995 , с. 152
- ^ «Первый в мире: создание Ливерпульско-Манчестерской железной дороги» . Музей науки и промышленности .
- ^ Батт 1995 , с. 45.
- ^ Фернихоу 1980 , с. 132
- ^ Холт 1978 , с. 109
- ^ Фернихоу 1980 , стр. 103–105.
- ^ Холт 1978 , с. 240
- ^ Меррик, Джей (11 мая 2014 г.). « Старейшей железнодорожной станции в мире угрожают планы Network Rail» . «Индепендент» в воскресенье . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Кирби, Дин (17 мая 2014 г.). «Паровые поезда больше не будут ходить до исторической станции Liverpool Road в MOSI в соответствии с планом Ordsall Chord» . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Шарлотта, Кокс (26 марта 2015 г.). «Станции Пикадилли и Виктория в Манчестере будут соединены железной дорогой, поскольку Ordsall Chord стоимостью 85 миллионов фунтов стерлингов получает добро» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Фернейхау, Фрэнк (1980), Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830–1980 , Book Club Associates
- Холт, Джеффри О. (1978), Региональная история железных дорог Великобритании - Том 10 - Северо-Запад , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-7521-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]Манчестерские железные дороги |
---|
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ордсолл Лейн | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ливерпуль и Манчестерская железная дорога | Конечная остановка |
- Заброшенные железнодорожные станции в Манчестере
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1830 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1844 году.
- 1830 заведений в Англии
- Памятники I степени в Манчестере
- Памятники I степени в Большом Манчестере
- Железнодорожные станции внесены в список I степени
- Перепрофилированные железнодорожные вокзалы Европы