Железнодорожная станция Краун-стрит
Краун-стрит | |
---|---|
![]() Гравюра 1833 года с изображением Краун-стрит, первоначальной конечной остановки Ливерпульско-Манчестерской железной дороги в Ливерпуле. | |
Общая информация | |
Расположение | Англия |
Координаты | 53 ° 24'01 ″ с.ш. 2 ° 57'26 ″ з.д. / 53,40037 ° с.ш. 2,95720 ° з.д. |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Ливерпуль и Манчестерская железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
15 сентября 1830 г. | Открыт как Ливерпуль |
15 августа 1836 г. | Закрыт для пассажирского движения |
1972 | Закрыто для грузового движения |
Железнодорожная станция Краун-Стрит была конечной железнодорожной станцией Ливерпульско -Манчестерской железной дороги в Ливерпуле , Англия . Она открылась 15 сентября 1830 года. Станция была одной из первых в мире междугородних пассажирских железных дорог, на которых все услуги обслуживались механическая тяга.
Станция использовалась для пассажиров только шесть лет, прежде чем ее заменили на Лайм-стрит , которая была ближе к центру Ливерпуля.
Станция была снесена, поскольку это место было преобразовано в склад угля и товаров, который использовался до 1972 года. Сейчас станция представляет собой парк, на котором практически нет следов каких-либо железнодорожных сооружений.
Пассажирский вокзал
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Станция была открыта для публики 17 сентября 1830 года, ее торжественное открытие состоялось в рамках открытия железной дороги 15 сентября 1830 года, а также ходил чартерный поезд в Манчестер и обратно для Общества Друзей туда и обратно. их ежеквартальное собрание 16 сентября 1830 г. [1] [2]
Станция была конечной станцией Ливерпуля первой в мире междугородной двухпутной магистральной общественной железной дороги, на которой все перевозки осуществлялись механической тягой, - Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . [3] [4] Это также было одно из первых зданий, специально спроектированных и построенных как железнодорожная «станция». [5] Во время своей работы станция была известна как Ливерпуль , а Краун-стрит использовалась только в пояснительном тексте. [6]
Доступ
[ редактировать ]Доступ к станции осуществлялся по однопутному туннелю длиной 291 ярд (266 м), шириной 15 футов (4,6 м) и высотой 12 футов (3,7 м), который поднимается от глубокого разреза Эдж-Хилл на востоке. [7]
Вместе с прилегающим туннелем Уоппинг длиной 1,26 мили (2,03 км) это были первые туннели, пробуренные под мегаполисом. Туннель Уоппинг проходит под станцией Краун-стрит. [8] [9] Туннели были освещены газом с момента открытия. [10] В конце туннелей со стороны Эдж-Хилла было три портала, третий (левый, если смотреть со стороны Эдж-Хилл) представлял собой манекен, добавленный ради симметрии, и проникал только на 80 футов (24 м). [11] [12] Чтобы добраться до станции, поезда должны были прибыть на Эдж-Хилл , их локомотив снять и прикрепить к веревке, которая будет намотана стационарными паровыми машинами, расположенными на выемке Эдж-Хилл, и подтянута к Краун-стрит, здесь веревка будет отделился, прикрепился к небольшому четырехколесному экипажу, называемому лоцманским, и вернулся в Эдж-Хилл на лошадиных силах, готовый к следующему поезду. Тогда поезд на Краун-стрит будет передвигаться по станции с помощью человека или лошади. [13] Отправление будет осуществляться к входу в туннель и спускаться под действием силы тяжести. [14]
Пассажиры из Ливерпуля должны были добраться до Краун-стрит, прежде чем сесть в вагон, пассажиры первого класса имели возможность сесть на конный омнибус из офиса компании на Дейл-стрит, другие классы должны были найти свой собственный путь. [15] Омнибусы могли перевозить шестьдесят восемь пассажиров первого класса и их багаж и курсировали в порядке очереди. Поездка занимала двадцать минут и часто опаздывала. [16]
Описание
[ редактировать ]Простое двухэтажное здание, классическое по своей концепции, с венецианскими окнами, выходящими на единственную платформу, покрытую длинным плоским навесом на колоннах, расположенных близко к краю, от которых отходят деревянные фермы с балками, несущими общую крышу к экранирующей стене напротив. Это было первое выражение « навес для поездов» , в отличие от навеса для товаров двойного назначения. [17] Станция имела все функции, которые теперь ассоциируются с железнодорожной пассажирской станцией, билетной кассой, помещением для ожидания, определенной зоной для посадки на поезд, несмотря на то, что прецедентов для работы не было. [18] В марте 1831 года был открыт женский зал ожидания с служанкой. [19]
Станция имела три ряда рельсов, центральный имел туннельный канат, в конце туннеля они соединялись остриями, а на другом - деревянными поворотными платформами (вертушками). [20] Рядом с пассажирской станцией, но за ширмой от нее находились товарные и угольные склады, а также доступ к Милфилдскому заводу. [21]
Джон Фостер -младший со своим партнером Джоном Стюартом спроектировали крышу станции, а возможно, и всю станцию. [22] Крыша, возможно, не была в первоначальном проекте станции, поскольку Доусон (2020) отмечает, что заказ на такую крышу был размещен в ноябре 1830 года. [23]
Директора компании вскоре поняли, что станция Краун-стрит находится слишком далеко от центра Ливерпуля, а использование дорогих и трудоемких автобусов для доставки пассажиров в центр города и обратно неэффективно. Они получили разрешение парламента на строительство новой конечной станции в центре города и в 1836 году открыли Ливерпуль-Лайм-стрит . [21]
Операции
[ редактировать ]На станции работал один клерк, пока в марте 1835 года не был добавлен второй, а в апреле 1835 года за ним внимательно следил мальчик-помощник, который оказался сыном первого клерка. [19]
После нескольких недель обустройства с 4 октября 1830 года было выпущено новое расписание: в каждом направлении было по шесть поездов: поезда первого класса отправлялись с обоих терминалов в 07:00, 10:00, 13:00 и 16:30, а поезда второго класса - в 08:00. и 1400. [а] [27]
Товарная станция и угольный склад
[ редактировать ]С самого начала планировалось, что на станции будет угольный склад, и действительно, полковник Джордж Лег из Ньютона запросил место для своих углей в 1828 году. Торговля углем сразу же стала успешной, и в 1831 и 1832 годах мощности на Краун-стрит пришлось расширить за счет предоставлено больше проигрывателей. В 1832 году Томас Лег организовал размещение своего собственного угольного склада к северу от Краун-стрит, доступ по железной дороге обеспечивался при условии, что она использовалась только как угольный склад, и они сохраняли право проезда. [28]
Станция закрылась для пассажиров, когда Ливерпуль-Лайм-стрит . 15 августа 1836 года открылась [6] Здания были снесены вскоре после закрытия, неизвестно когда, и это место использовалось для расширения товарного двора и, в частности, угольного склада. [б] [31] [32]
По железной дороге перевозился домашний скот, а на Краун-стрит были установлены загоны для свиней, которые в 1841 году потребовалось расширить, поскольку движение транспорта увеличилось. К этому времени железная дорога Гранд-Джанкшен также использовала станционные помещения, и у них были свои отдельные загоны и погрузочные рампы. [33]
В 1845 году были запрошены дополнительные мощности для улучшения доступа к этому участку. Пустынный вход в туннель в Эдж-Хилл был использован для формирования полноразмерного двухпутного туннеля длиной 124 ярда (113 м) на южной стороне туннеля Уоппинг. вступил в строй около 1846 г. [11] [12]
К 1864 году к востоку от Смитдаун-лейн и к югу от магистрали был построен товарный сарай. [9] К 1908 году крайняя северная часть угольного склада стала сельскохозяйственным складом, принадлежащим Лондонской и Северо-Западной железной дороге, которая к этому времени взяла на себя управление линией. [34]
То немногое, что осталось от конечной остановки 1830 года, было потеряно во время воздушного налета во время Второй мировой войны, а угольный склад закрылся навсегда, когда в 1972 году прекратилось движение по двум туннелям. [12]
Миллфилд
[ редактировать ]Непосредственно к югу от станции Краун-стрит находился район, известный как Миллфилд или двор Грея, где была открыта вагонно-вагонная мастерская, а также большая сортировочная площадка и склад. Когда станция закрылась для пассажиров, эти работы расширились и включили в себя котельную и чугунолитейный завод. [35] [36]
Текущее использование сайта
[ редактировать ]Территория была благоустроена как парк с закрытым западным порталом оригинального однопутного туннеля 1830 года. [37] Студенческое общежитие близлежащего Ливерпульского университета было построено на месте старого угольного склада. [38]
Вентиляционная башня туннеля Уоппинг и мемориальная доска увековечивают место станции в истории. [14] Есть также небольшое количество каменных шпал рядом с забором на Фолкнер-стрит . [ нужна ссылка ]
Потенциальная новая станция
[ редактировать ]В предложении по Деревне Паддингтон упоминается, что будет полезна станция в Ливерпульском городском регионе 2014 года (LCR), долгосрочная железнодорожная стратегия, станция будет находиться в туннеле Уэппинг . [39] [ не удалось пройти проверку ]
Однако в документе «Рамочная программа пространственного восстановления деревни Паддингтон» от октября 2016 года, стр. 36, конкретно приводится карта со станцией на месте старой станции Краун-стрит, на которой указаны места как Краун-стрит/Миртл-стрит. [40]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Товары Парк Лейн Линия и станция закрыты |
Лондон и Северо-Западная железная дорога Ливерпуль и Манчестерская железная дорога |
Эдж Хилл Линия закрыта, станция открыта |
Примечания
[ редактировать ]- ^ У L&MR были вагоны первого и второго класса, но они использовали их как поезда первого и второго класса . Поезда первого класса состояли только из вагонов первого класса, были быстрее, потому что у них было меньше остановок, обычно только на перекрестке Ньютон, тогда как поезда второго класса останавливались где угодно. Первоначально у них были только вагоны второго класса, но позже появился и первый класс для удобства пассажиров первого класса, желающих воспользоваться промежуточными станциями. [24] [25] [26]
- ↑ Станция находилась непосредственно к западу от выходного портала туннеля из Эдж-Хилл, по которому проходил Смитдаун-лейн, это заметно на гравюре станции Бери (единственное доступное изображение), это место находилось прямо на пути путей доступа. на обширный угольный склад, см. карту ОС с линиями 1864 года. [9] [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Quick 2023 , стр. 285 и 504.
- ^ Карлсон 1969 , с. 235.
- ^ Доусон 2020 , с. 10.
- ^ Симмонс 1986 , с. 11.
- ^ Симмонс 1995 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Быстрый 2023 , с. 285.
- ^ Синглтон 1975 , с. 17.
- ^ Фернихоу 1980 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Ланкаширский лист CVI (карта). Шестидюймовый. Артиллерийское обследование. 1851 г. Добавлены железнодорожные объекты до 1864 г.
{{cite map}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Томас 1980 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Томас 1980 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 1981 , с. 60.
- ^ Томас 1980 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Райт 2008 , с. 9.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 28.
- ^ Доусон 2020 , с. 36.
- ^ Биддл 1973 , с. 20.
- ^ Доусон 2020 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Доусон 2020 , с. 42.
- ^ Томас 1980 , стр. 115–116.
- ^ Jump up to: а б Томас 1980 , с. 116.
- ^ Симмонс 1995 , с. 31.
- ^ Доусон 2020 , с. 41.
- ^ Симмонс 1997 , с. 56.
- ^ Карлсон 1969 , с. 241.
- ^ Донахи 1972 , с. 110.
- ^ Карлсон 1969 , с. 236.
- ^ Доусон 2020 , с. 98.
- ^ Бери 1976 , с. пластина 8.
- ^ Браун 2021 , с. 116.
- ^ Райт 2008 , с. 10.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 31.
- ^ Донахи 1972 , с. 40.
- ^ Ланкашир CVI.15 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1908.
- ^ Томас 1980 , с. 168.
- ^ Доусон 2016 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Маршалл 1981 , с. 149.
- ^ «Железнодорожный двор в Ливерпуле» . Студент Руст .
- ^ «Долгосрочная железнодорожная стратегия региона Ливерпуль-Сити» (PDF) . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2016 г.
- ^ http://www.placenorthwest.co.uk/cms/wp-content/uploads/2016/10/Paddington-Village-Strategic-Reгенерация-Framework.pdf [ только URL-адрес PDF ] [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Биддл, Гордон (1973). Викторианские станции; железнодорожные станции в Англии и Уэльсе, 1830–1923 гг.; . Ньютон Эббот [Англия]: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5949-5 . OCLC 812317 .
- Браун, Джо (2021). Атлас железных дорог Ливерпуля и Манчестера . Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 9780860936879 . OCLC 1112373294 .
- Бери, Томас Талбот (1976) [1831]. Цветные виды на Ливерпульско-Манчестерскую железную дорогу: факсимиле оригинального издания, опубликованного в 1831 году Р. Акерманом . Лондон: Хью Бродбент.
- Карлсон, Роберт Юджин (1969). Проект железной дороги Ливерпуль и Манчестер, 1821–1831 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Доусон, Энтони (2016). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Страуд: Издательство Amberley.
- Доусон, Энтони (2020). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога: история эксплуатации . Барнсли, Южный Йоркшир. ISBN 978-1-4738-9913-1 . OCLC 1204607582 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Донахи, Томас Дж. (1972). Работа Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, 1831-1845 гг . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5705-0 .
- Фернейхау, Фрэнк (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830–1980 гг . Р. Хейл. ISBN 978-0-7091-8137-8 .
- Холт, Джеффри О.; Биддл, Гордон (1986). Северо-Запад . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 10 (2-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-34-1 . OCLC 643506870 .
- Маршалл, Джон (1981). Забытые железные дороги: Северо-Западная Англия . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8003-6 .
- Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов .
- Симмонс, Джек (1986). Железные дороги Британии: путешествие по истории . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-40766-0 . OCLC 59096220 .
- Симмонс, Джек (1995) [1991]. Викторианская железная дорога (1-е изд. в мягкой обложке). Thames & Hudson Ltd. Лондон: ISBN 978-0-500-28810-8 .
- Симмонс, Джек (1997). «Классовые различия». В Симмонсе, Джек; Биддл, Гордон (ред.). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог с 1603 по 1990-е годы (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 84–87. ISBN 0-19-211697-5 .
- Синглтон, Дэвид (1975). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога: путеводитель по первой в мире «современной» железной дороге, миля за милей . Клэпхэм, Северный Йоркшир: Дейлсман. OCLC 1310749385 .
- Томас, RHG (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-0537-6 .
- Райт, Пол (2008). Затерянный Термини на северо-западе Англии . Заброшенные станции: закрытые железнодорожные станции в Великобритании. ISBN 978-1-85794-316-0 .
- Заброшенные железнодорожные станции в Ливерпуле
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1830 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1836 году.
- Эдж Хилл, Ливерпуль
- 1830 заведений в Англии
- Закрытие 1836 года в Англии