Jump to content

Железнодорожная станция Краун-стрит

Координаты : 53 ° 24'01 ″ с.ш. 2 ° 57'26 ″ з.д.  /  53,40037 ° с.ш. 2,95720 ° з.д.  / 53,40037; -2,95720

Краун-стрит
Гравюра 1833 года с изображением Краун-стрит, первоначальной конечной остановки Ливерпульско-Манчестерской железной дороги в Ливерпуле.
Общая информация
Расположение Англия
Координаты 53 ° 24'01 ″ с.ш. 2 ° 57'26 ″ з.д.  /  53,40037 ° с.ш. 2,95720 ° з.д.  / 53,40037; -2,95720
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
Предварительная группировка Лондон и Северо-Западная железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
15 сентября 1830 г. ( 15 сентября 1830 г. ) Открыт как Ливерпуль
15 августа 1836 г. ( 15 августа 1836 г. ) Закрыт для пассажирского движения
1972 Закрыто для грузового движения

Железнодорожная станция Краун-Стрит была конечной железнодорожной станцией Ливерпульско -Манчестерской железной дороги в Ливерпуле , Англия . Она открылась 15 сентября 1830 года. Станция была одной из первых в мире междугородних пассажирских железных дорог, на которых все услуги обслуживались механическая тяга.

Станция использовалась для пассажиров только шесть лет, прежде чем ее заменили на Лайм-стрит , которая была ближе к центру Ливерпуля.

Станция была снесена, поскольку это место было преобразовано в склад угля и товаров, который использовался до 1972 года. Сейчас станция представляет собой парк, на котором практически нет следов каких-либо железнодорожных сооружений.

Пассажирский вокзал

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

Станция была открыта для публики 17 сентября 1830 года, ее торжественное открытие состоялось в рамках открытия железной дороги 15 сентября 1830 года, а также ходил чартерный поезд в Манчестер и обратно для Общества Друзей туда и обратно. их ежеквартальное собрание 16 сентября 1830 г. [1] [2]

Станция была конечной станцией Ливерпуля первой в мире междугородной двухпутной магистральной общественной железной дороги, на которой все перевозки осуществлялись механической тягой, - Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . [3] [4] Это также было одно из первых зданий, специально спроектированных и построенных как железнодорожная «станция». [5] Во время своей работы станция была известна как Ливерпуль , а Краун-стрит использовалась только в пояснительном тексте. [6]

Доступ к станции осуществлялся по однопутному туннелю длиной 291 ярд (266 м), шириной 15 футов (4,6 м) и высотой 12 футов (3,7 м), который поднимается от глубокого разреза Эдж-Хилл на востоке. [7]

Вместе с прилегающим туннелем Уоппинг длиной 1,26 мили (2,03 км) это были первые туннели, пробуренные под мегаполисом. Туннель Уоппинг проходит под станцией Краун-стрит. [8] [9] Туннели были освещены газом с момента открытия. [10] В конце туннелей со стороны Эдж-Хилла было три портала, третий (левый, если смотреть со стороны Эдж-Хилл) представлял собой манекен, добавленный ради симметрии, и проникал только на 80 футов (24 м). [11] [12] Чтобы добраться до станции, поезда должны были прибыть на Эдж-Хилл , их локомотив снять и прикрепить к веревке, которая будет намотана стационарными паровыми машинами, расположенными на выемке Эдж-Хилл, и подтянута к Краун-стрит, здесь веревка будет отделился, прикрепился к небольшому четырехколесному экипажу, называемому лоцманским, и вернулся в Эдж-Хилл на лошадиных силах, готовый к следующему поезду. Тогда поезд на Краун-стрит будет передвигаться по станции с помощью человека или лошади. [13] Отправление будет осуществляться к входу в туннель и спускаться под действием силы тяжести. [14]

Пассажиры из Ливерпуля должны были добраться до Краун-стрит, прежде чем сесть в вагон, пассажиры первого класса имели возможность сесть на конный омнибус из офиса компании на Дейл-стрит, другие классы должны были найти свой собственный путь. [15] Омнибусы могли перевозить шестьдесят восемь пассажиров первого класса и их багаж и курсировали в порядке очереди. Поездка занимала двадцать минут и часто опаздывала. [16]

Описание

[ редактировать ]

Простое двухэтажное здание, классическое по своей концепции, с венецианскими окнами, выходящими на единственную платформу, покрытую длинным плоским навесом на колоннах, расположенных близко к краю, от которых отходят деревянные фермы с балками, несущими общую крышу к экранирующей стене напротив. Это было первое выражение « навес для поездов» , в отличие от навеса для товаров двойного назначения. [17] Станция имела все функции, которые теперь ассоциируются с железнодорожной пассажирской станцией, билетной кассой, помещением для ожидания, определенной зоной для посадки на поезд, несмотря на то, что прецедентов для работы не было. [18] В марте 1831 года был открыт женский зал ожидания с служанкой. [19]

Станция имела три ряда рельсов, центральный имел туннельный канат, в конце туннеля они соединялись остриями, а на другом - деревянными поворотными платформами (вертушками). [20] Рядом с пассажирской станцией, но за ширмой от нее находились товарные и угольные склады, а также доступ к Милфилдскому заводу. [21]

Джон Фостер -младший со своим партнером Джоном Стюартом спроектировали крышу станции, а возможно, и всю станцию. [22] Крыша, возможно, не была в первоначальном проекте станции, поскольку Доусон (2020) отмечает, что заказ на такую ​​крышу был размещен в ноябре 1830 года. [23]

Директора компании вскоре поняли, что станция Краун-стрит находится слишком далеко от центра Ливерпуля, а использование дорогих и трудоемких автобусов для доставки пассажиров в центр города и обратно неэффективно. Они получили разрешение парламента на строительство новой конечной станции в центре города и в 1836 году открыли Ливерпуль-Лайм-стрит . [21]

Операции

[ редактировать ]

На станции работал один клерк, пока в марте 1835 года не был добавлен второй, а в апреле 1835 года за ним внимательно следил мальчик-помощник, который оказался сыном первого клерка. [19]

После нескольких недель обустройства с 4 октября 1830 года было выпущено новое расписание: в каждом направлении было по шесть поездов: поезда первого класса отправлялись с обоих терминалов в 07:00, 10:00, 13:00 и 16:30, а поезда второго класса - в 08:00. и 1400. [а] [27]

Товарная станция и угольный склад

[ редактировать ]

С самого начала планировалось, что на станции будет угольный склад, и действительно, полковник Джордж Лег из Ньютона запросил место для своих углей в 1828 году. Торговля углем сразу же стала успешной, и в 1831 и 1832 годах мощности на Краун-стрит пришлось расширить за счет предоставлено больше проигрывателей. В 1832 году Томас Лег организовал размещение своего собственного угольного склада к северу от Краун-стрит, доступ по железной дороге обеспечивался при условии, что она использовалась только как угольный склад, и они сохраняли право проезда. [28]

Станция закрылась для пассажиров, когда Ливерпуль-Лайм-стрит . 15 августа 1836 года открылась [6] Здания были снесены вскоре после закрытия, неизвестно когда, и это место использовалось для расширения товарного двора и, в частности, угольного склада. [б] [31] [32]

По железной дороге перевозился домашний скот, а на Краун-стрит были установлены загоны для свиней, которые в 1841 году потребовалось расширить, поскольку движение транспорта увеличилось. К этому времени железная дорога Гранд-Джанкшен также использовала станционные помещения, и у них были свои отдельные загоны и погрузочные рампы. [33]

В 1845 году были запрошены дополнительные мощности для улучшения доступа к этому участку. Пустынный вход в туннель в Эдж-Хилл был использован для формирования полноразмерного двухпутного туннеля длиной 124 ярда (113 м) на южной стороне туннеля Уоппинг. вступил в строй около 1846 г. [11] [12]

К 1864 году к востоку от Смитдаун-лейн и к югу от магистрали был построен товарный сарай. [9] К 1908 году крайняя северная часть угольного склада стала сельскохозяйственным складом, принадлежащим Лондонской и Северо-Западной железной дороге, которая к этому времени взяла на себя управление линией. [34]

То немногое, что осталось от конечной остановки 1830 года, было потеряно во время воздушного налета во время Второй мировой войны, а угольный склад закрылся навсегда, когда в 1972 году прекратилось движение по двум туннелям. [12]

Миллфилд

[ редактировать ]

Непосредственно к югу от станции Краун-стрит находился район, известный как Миллфилд или двор Грея, где была открыта вагонно-вагонная мастерская, а также большая сортировочная площадка и склад. Когда станция закрылась для пассажиров, эти работы расширились и включили в себя котельную и чугунолитейный завод. [35] [36]

Текущее использование сайта

[ редактировать ]

Территория была благоустроена как парк с закрытым западным порталом оригинального однопутного туннеля 1830 года. [37] Студенческое общежитие близлежащего Ливерпульского университета было построено на месте старого угольного склада. [38]

Вентиляционная башня туннеля Уоппинг и мемориальная доска увековечивают место станции в истории. [14] Есть также небольшое количество каменных шпал рядом с забором на Фолкнер-стрит . [ нужна ссылка ]

Потенциальная новая станция

[ редактировать ]

В предложении по Деревне Паддингтон упоминается, что будет полезна станция в Ливерпульском городском регионе 2014 года (LCR), долгосрочная железнодорожная стратегия, станция будет находиться в туннеле Уэппинг . [39] [ не удалось пройти проверку ]

Однако в документе «Рамочная программа пространственного восстановления деревни Паддингтон» от октября 2016 года, стр. 36, конкретно приводится карта со станцией на месте старой станции Краун-стрит, на которой указаны места как Краун-стрит/Миртл-стрит. [40]


Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Товары Парк Лейн
Линия и станция закрыты
  Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
  Эдж Хилл
Линия закрыта, станция открыта

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У L&MR были вагоны первого и второго класса, но они использовали их как поезда первого и второго класса . Поезда первого класса состояли только из вагонов первого класса, были быстрее, потому что у них было меньше остановок, обычно только на перекрестке Ньютон, тогда как поезда второго класса останавливались где угодно. Первоначально у них были только вагоны второго класса, но позже появился и первый класс для удобства пассажиров первого класса, желающих воспользоваться промежуточными станциями. [24] [25] [26]
  2. Станция находилась непосредственно к западу от выходного портала туннеля из Эдж-Хилл, по которому проходил Смитдаун-лейн, это заметно на гравюре станции Бери (единственное доступное изображение), это место находилось прямо на пути путей доступа. на обширный угольный склад, см. карту ОС с линиями 1864 года. [9] [29] [30]
  1. ^ Quick 2023 , стр. 285 и 504.
  2. ^ Карлсон 1969 , с. 235.
  3. ^ Доусон 2020 , с. 10.
  4. ^ Симмонс 1986 , с. 11.
  5. ^ Симмонс 1995 , с. 175.
  6. ^ Jump up to: а б Быстрый 2023 , с. 285.
  7. ^ Синглтон 1975 , с. 17.
  8. ^ Фернихоу 1980 , с. 37.
  9. ^ Jump up to: а б с Ланкаширский лист CVI (карта). Шестидюймовый. Артиллерийское обследование. 1851 г. Добавлены железнодорожные объекты до 1864 г. {{cite map}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  10. ^ Томас 1980 , с. 134.
  11. ^ Jump up to: а б Томас 1980 , с. 108.
  12. ^ Jump up to: а б с Маршалл 1981 , с. 60.
  13. ^ Томас 1980 , с. 110.
  14. ^ Jump up to: а б Райт 2008 , с. 9.
  15. ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 28.
  16. ^ Доусон 2020 , с. 36.
  17. ^ Биддл 1973 , с. 20.
  18. ^ Доусон 2020 , с. 40.
  19. ^ Jump up to: а б Доусон 2020 , с. 42.
  20. ^ Томас 1980 , стр. 115–116.
  21. ^ Jump up to: а б Томас 1980 , с. 116.
  22. ^ Симмонс 1995 , с. 31.
  23. ^ Доусон 2020 , с. 41.
  24. ^ Симмонс 1997 , с. 56.
  25. ^ Карлсон 1969 , с. 241.
  26. ^ Донахи 1972 , с. 110.
  27. ^ Карлсон 1969 , с. 236.
  28. ^ Доусон 2020 , с. 98.
  29. ^ Бери 1976 , с. пластина 8.
  30. ^ Браун 2021 , с. 116.
  31. ^ Райт 2008 , с. 10.
  32. ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 31.
  33. ^ Донахи 1972 , с. 40.
  34. ^ Ланкашир CVI.15 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1908.
  35. ^ Томас 1980 , с. 168.
  36. ^ Доусон 2016 , с. [ нужна страница ] .
  37. ^ Маршалл 1981 , с. 149.
  38. ^ «Железнодорожный двор в Ливерпуле» . Студент Руст .
  39. ^ «Долгосрочная железнодорожная стратегия региона Ливерпуль-Сити» (PDF) . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2016 г.
  40. ^ http://www.placenorthwest.co.uk/cms/wp-content/uploads/2016/10/Paddington-Village-Strategic-Reгенерация-Framework.pdf [ только URL-адрес PDF ] [ мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17625007f4a5e9be8721e5a0c2d4de02__1719505080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/02/17625007f4a5e9be8721e5a0c2d4de02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crown Street railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)