Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля высокого уровня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Ливерпуль Сентрал | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Ливерпуль , Ливерпуль Англия |
Координаты | 53 ° 24'17 "N 2 ° 58'49" W / 53,4046 ° N 2,9802 ° W |
Ссылка на сетку | SJ350902 |
Платформы | 6 [1] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Комитет Чеширских линий |
Предварительная группировка | Комитет Чеширских линий |
Пост-группировка | Комитет Чеширских линий |
Ключевые даты | |
1 марта 1874 г. | Станция открыта |
17 апреля 1972 г. | Станция закрыта [2] |
Комитет Чеширских линий |
---|
Центральный высокий уровень Ливерпуля [3] была конечной железнодорожной станцией в центре Ливерпуля , Англия. Он открылся 1 марта 1874 года на западном конце линии Cheshire Lines Committee (CLC) до Manchester Central . Он заменил Брансуик в качестве пассажирской конечной остановки CLC в Ливерпуле и стал штаб-квартирой комитета.
История
[ редактировать ]Трехэтажное здание выходило на улицу Ранела в центре Ливерпуля , с арочным навесом высотой 65 футов (20 м) позади. [4] На станции было шесть платформ, предлагающих поездки в Манчестер-Сентрал, лондонский Сент-Панкрас , Халл , Харвич , Стокпорт-Тивиот-Дейл , Саутпорт-Лорд-стрит , а также альтернативный маршрут по сравнению с маршрутом Мидлендской железной дороги, заканчивающимся в лондонском Мэрилебоне . Поездка до Центрального Манчестера заняла 45 минут, что сделало маршрут более быстрым и прямым, чем у конкурирующих Ланкаширско-Йоркширской железной дороги и Лондонской и Северо-Западной железной дороги .
11 января 1892 года открылась станция метро Liverpool Central Low Level в конце маршрута железной дороги Мерси , через железнодорожный туннель Мерси от Биркенхеда , . Туннель был продлен от Джеймс-стрит до Сентрал. Платформы железной дороги Мерси находились под землей, куда можно было попасть по лестнице внутри станции; эти лестницы располагались примерно в том же месте, что и эскалаторы, ведущие сегодня на северную линию Мерсирейл .
Станция всегда была занята, вплоть до национализации. Закрытие маршрутов, которые были частью Beeching Axe в 1960-х годах, закрыло три конечные станции: Liverpool Central High Level, Liverpool Exchange и Woodside Station в Биркенхеде .
- Маршруты дальнего и среднего расстояния - станция Лайм-стрит в центре Ливерпуля должна была остаться, поглощая пассажиропоток на дальние и средние расстояния закрытых конечных станций.
- Местные городские маршруты. Местные городские перевозки, обслуживаемые конечными станциями, будут поглощены новой городской сетью Merseyrail .
Новые туннели под центром Ливерпуля должны были соединить все отдельные железнодорожные линии и создать Merseyrail.
В 1966 году большинство рейсов на маршруте CLC было перенаправлено на Лайм-стрит через хорду Хантс-Кросс , в результате чего в день оставалось только дюжина городских пригородных поездов до конечной остановки в Гейтекре и обратно . Эти последние услуги были прекращены 17 апреля 1972 года, и в тот же день была закрыта часть станции высокого уровня; Позже он был снесен, после того как некоторое время служил автостоянкой. Однако станция метро Low Level остается открытой. [5]
На этом участке планировалось построить Центральную деревню , построенную над станцией метро; однако в 2017 году новые владельцы Augur объявили, что планируют превратить этот участок в комплекс смешанной торговли и развлечений, известный как «Цирк».
Макет
[ редактировать ]Станция имела шесть платформ, расположенных на трех островах. Остров, образующий платформы 1 и 2, был особенно широким, чтобы транспортные средства могли проезжать посередине. обходные петли Между платформами 2 и 3 присутствовали ; платформы 4 и 5; и к востоку от платформы 6. [6]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Комитет Чеширских линий | Сент-Джеймс Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикстон 2007 , стр. 2–7.
- ^ Батт 1995 , с. 144.
- ^ «ЛИВЕРПУЛЬСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСОКИЙ ЛЕВЛ» . Заброшенная станция . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Велборн 2008 , стр. 44–5.
- ^ «Раскопанные фотографии показывают забытый уровень Центрального вокзала» . 25 марта 2022 г.
- ^ План города OS 1891 г., 1:500
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Пикстон, Боб (2007). Ливерпуль Манчестер 2: Чешир Лайнс . Саутгемптон : Железнодорожные книги Кестрел. ISBN 978-1-905505-03-6 .
- Велборн, Найджел (2008). Ливерпуль и Мерси (Потерянные линии) . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-3190-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]