Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
![]() Зал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Ливерпуль , Мерсисайд , Великобритания | ||||
Координаты | 53 ° 24'16 "N 2 ° 58'47" W / 53,4045 ° N 2,9797 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ349901 | ||||
Управляется | Мерсейрейл | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | НВК | ||||
Создать зоны | С1 | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
2 марта 1874 г. | Открыто (высокий уровень) | ||||
11 января 1892 г. | Открыт (низкий уровень) | ||||
17 апреля 1972 г. | Закрытый (высокий уровень) | ||||
28 июля 1975 г. | Закрытый (низкий уровень) | ||||
9 мая 1977 г. | Открыт вновь (низкий уровень) | ||||
23 апреля 2012 г. | Закрыто(Реконструкция низкого уровня) | ||||
25 августа 2012 г. | Частично вновь открыт(зал и линия Wirral) | ||||
22 октября 2012 г. | Полностью открыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля в Ливерпуле , Англия, образует центральный узел сети Merseyrail , находясь как на Северной линии , так и на линии Wirral . Станция расположена под землей на двух уровнях, ниже места бывшей конечной железнодорожной магистрали. Это самая загруженная станция в Ливерпуле, хотя она значительно меньше станции Лайм-стрит , конечной остановки магистральной линии, и самой загруженной станции, работающей исключительно в сети Merseyrail. Станция является самой загруженной станцией метро за пределами Лондона, обслуживающей 40 000 человек ежедневно. Станция по количеству пассажиров на платформу является самой загруженной станцией метро в Соединенном Королевстве за пределами Лондона: 3 979 547 пассажиров на платформу в год и занимает десятое место среди всех станций за пределами столицы, подземных или наземных. [1]
Liverpool Central — одна из девяти станций сети Merseyrail, оснащенных автоматическими билетными кассами . Главный вестибюль является частью торгового центра и включает в себя закрытое метро, ведущее к бывшему Льюиса универмагу .
История
[ редактировать ]Конечная станция высокого уровня
[ редактировать ]Первоначальная станция, которая представляла собой большую надземную конечную станцию, открылась 2 марта 1874 года в конце линии Чеширского линейного комитета (CLC) на Манчестер Сентрал . Он заменил станцию Брансуик в качестве конечной остановки CLC в Ливерпуле и стал штаб-квартирой комитета. Трехэтажное здание выходило на улицу Ранела в центре города, а позади него располагался арочный навес из железа и стекла высотой 65 футов (20 м).
На станции было шесть платформ, на которых можно было добраться до Центрального Манчестера (за 45 минут, что делало маршрут самым быстрым и прямым между Ливерпулем и Манчестером), лондонских Сент-Панкрас , Халла , Харвича , Стокпорта Тивиот-Дейла , Саутпорта Лорд-стрит и альтернативный лондонский маршрут маршруту Мидлендской железной дороги , заканчивающийся в Лондоне Мэрилебон .
До национализации британских железных дорог станция всегда была занята, но, как и многие другие станции в Великобритании, она была закрыта под Бичинг- Топором , так как обслуживаемые маршруты можно было взять с близлежащей Ливерпуль-Лайм-стрит . В 1966 году большинство рейсов на маршруте CLC были перенаправлены на Лайм-стрит через хорду Хантс-Кросс , в результате чего в день оставалось только дюжина городских пригородных поездов до Гейтекра и обратно . Эти последние услуги были прекращены 17 апреля 1972 года с обещанием восстановить маршрут Гейтакр, когда сеть Merseyrail будет завершена в 1978 году.
Станция High Level была снесена в 1973 году и некоторое время служила автостоянкой, хотя некоторые бывшие здания станции сохранились, пока в середине 1970-х годов велись работы по восстановлению станции метро. Территория депо теперь является центром застопорившейся застройки Центральной деревни .
Городская станция метро
[ редактировать ]
Конечная станция метро Liverpool Central Low Level открылась 11 января 1892 года, в конце маршрута железной дороги Мерси , через железнодорожный туннель Мерси от Биркенхеда , когда маршрут был продлен от Джеймс-стрит станции . Платформы железной дороги Мерси находились под землей, на них можно было попасть по лестнице на станции High Level и располагаться примерно в том же месте, что и эскалаторы, ведущие на Северную линию сегодня.
Туннель железной дороги Мерси, входящий в Центральный нижний уровень с севера станции, был совмещен с подходным туннелем к станции Высокого уровня с юга. Это должно было обеспечить минимум инженерных работ, если когда-либо два туннеля будут соединены, как это произошло в 1970-х годах.
Мерсейрейл
[ редактировать ]Сеть Merseyrail была создана в 1970-х годах путем объединения отдельных железных дорог в одну интегрированную сеть. Центральная станция метрополитена будет обслуживать Северную и Уирралскую линии .
Новый кольцевой туннель был построен в центре Ливерпуля для поездов Wirral Line, соединяющий станцию Джеймс-стрит со станциями Мурфилдс , Лайм-стрит и Центральный вокзал Ливерпуля и возвращающийся на Джеймс-стрит. Новая подземная платформа глубокого уровня была построена в Центральном Ливерпуле как часть этого кольцевого туннеля.
Бывший маршрут CLC был проложен под землей, соединяясь с подземными платформами железной дороги Мерси. Другой новый туннель, Link Tunnel, позволил поездам следовать на север через Мурфилдс к подъездным путям к Ливерпульской бирже , создавая одну длинную линию от Хантс-Кросс до Саутпорта. Конечная станция Ливерпульской биржи была закрыта в 1977 году; этот маршрут стал Северной линией. восстановленная станция метро была открыта компанией British Rail В том же году .
В первоначальном плане Merseyrail 1970-х годов поезда, идущие на юг, следовали бы до Уоррингтона и Манчестера; однако услуги были прекращены в Гарстоне , а затем расширены до Хантс-Кросс . Одновременно были предприняты работы по соединению Северной линии с туннелем Виктория , названным отрогом Эдж-Хилл, чтобы соединить восточную часть города с подземной частью центра города, но позже они были прекращены. Поезда должны были ходить от центрального вокзала к востоку от города и до Сент-Хеленс .
ремонт 2012 г.
[ редактировать ]В сентябре 2011 года было объявлено, что благодаря инвестициям Network Rail в размере 40 миллионов фунтов стерлингов в Liverpool Central будет проведена масштабная программа реконструкции, направленная на улучшение вестибюля и платформ. Работы включали новое освещение, полы, новые туалеты и новые эскалаторы на платформы Северной линии. Вся станция закрылась на ремонт 23 апреля 2012 года. Станция частично вновь открылась 25 августа 2012 года, после чего был завершен ремонт главного вестибюля и платформы Wirral Line. Станция полностью открылась 22 октября 2012 года, когда работы на платформах Северной линии были завершены. [2] [3]
Удобства
[ редактировать ]
В ноябре 2009 года открылся уличный туристический центр, заменивший бывшие кассы и газетные киоски; здесь продаются билеты, газеты, еда и напитки. Также есть туалеты, банкоматы , бесплатный Wi-Fi и автоматы по продаже еды. Эскалаторы и лифты ведут к двум платформам Северной линии и платформе Wirral Line глубокого уровня. Имеются стойки для велосипедов на 30 циклов и охраняемое хранилище на 16 циклов. [4]
Будущее
[ редактировать ]В документе о долгосрочной железнодорожной стратегии региона Ливерпуль-Сити, подготовленном компанией Merseytravel в 2014 году, говорится, что компания надеется вновь открыть туннель Уоппинг , чтобы позволить центральному району Ливерпуля соединиться с Эдж-Хилл и за его пределами. [5] Компания Merseytravel заказала технико-экономическое обоснование нового железнодорожного сообщения между Сентрал и Эдж-Хилл, которое было завершено в мае 2016 года. В отчете установлено, что туннель Уоппинг находится в хорошем состоянии, хотя местами страдает от наводнений и требует некоторых ремонтных работ, и что Концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной. [6]
В 2006 году были разработаны планы строительства торгового комплекса на месте автостоянки за бывшей станцией High Level (ограниченной задней частью станции, Кроппер-стрит, Ньюингтон и Болд-стрит). Известный как Центральная деревня, он должен был состоять из высотной башни для жилых и деловых помещений, торговых точек, баров и ресторанов, а также должен был иметь канал, проходящий вдоль Болд-стрит. [7] Развитие участка было затруднено из-за задержек, вызванных тем, что участвующие стороны вступили в конкурсное управление и отказались от участия потенциальных арендаторов. В сентябре 2017 года новый владелец Augur объявил о планах развивать территорию, оставив при этом место для расширения станции, возможно, со строительством новых платформ. Augur заявила, что обсудила свои планы с Network Rail и городским советом Ливерпуля и надеется получить разрешение на строительство в течение 2018 года. [8]
В 2016/17 году Network Rail планировала установить дополнительный лифт, обеспечивающий доступ к платформам Северной линии. [9] К концу 2016 года работы не начались; Министр транспорта Пол Мейнард подтвердил, что из-за проблем с финансированием работы начнутся не раньше 2019 года. [10]
В октябре 2018 года газета Liverpool Echo опубликовала статью, в которой утверждалось, что, если станция не будет реконструирована для увеличения пропускной способности, она столкнется с ограничениями на передвижение пассажиров. Управляющий директор Merseyrail Энди Хит предположил, что к середине 2020-х годов пассажирам придется стоять в очереди наверху, поскольку платформы будут иметь недостаточную вместимость. Председатель Merseyrail коммандер Лиам Робинсон заявил, что из-за потенциального размера работ Merseytravel обсуждала с правительством свои планы по расширению станции. Планы могут включать новый вестибюль и новые платформы, а также использование ранее построенного, но неиспользуемого портала туннеля к востоку от станции метро. [11]
Услуги
[ редактировать ]

Станцию обслуживают обе линии сети Merseyrail, Northern Line и Wirral Line.
На Северной линии уровень обслуживания в непиковое время следующий:
- 4 поезда в час до Саутпорта
- 4 поезда в час до Ормскирка
- 4 поезда в час до Хедболт-лейн
- 4 поезда в час до Хантс-Кросс через Liverpool South Parkway
По воскресеньям частота движения снижается до 2 поездов в час на всех маршрутах.
На линии Wirral уровень обслуживания в непиковое время следующий:
- 4 поезда в час до Нью-Брайтона
- 4 поезда в час до Вест-Кирби
- 4 поезда в час до Честера
- 2 поезда в час до порта Элсмир
Вечером и по воскресеньям частота движения на всех маршрутах снижается до 2 поездов в час. [12] Все эти услуги предоставляются парком Merseyrail классов 507 и 777 электропоездов .
Службы Northern Line используют платформы 1 и 2 на станции. Обычно поезда до Киркби и Хантс-Кросс отправляются с платформы 1, а поезда до Саутпорта и Ормскирка используют платформу 2, хотя задержки поездов могут привести к их изменению. Все услуги Wirral Line отправляются с платформы 3.
Услуги от Северного до Виррала
[ редактировать ]Пустой тренерский состав (непассажирский) должен разворачиваться на центральном вокзале Ливерпуля при движении из депо Киркдейл в Birkenhead North TMD и наоборот , используя однопутную хорду, известную как «Линия обмена акциями», соединяющую станцию Ливерпуль Джеймс-стрит. (линия Виррал) и Центральный вокзал Ливерпуля (Северная линия). Пассажирские перевозки по этому маршруту не планируются, хотя чартерные поезда его используют очень редко. [13] По этому маршруту ходили поезда Wirral Line между Central LL и James Street до строительства туннелей Link & Loop в 1970-х годах.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мурфилдс в сторону Саутпорта , Ормскирк или Хэдболт-лейн | Мерсейрейл Северная линия Хантс-Кросс-Саутпорт | Брансуик в сторону Хантс-Кросс | ||
Мерсейрейл Северная линия Ливерпуль-Киркби/Ормскирк | Конечная остановка | |||
Ливерпуль Лайм-стрит (односторонняя операция) | Мерсейрейл Линия Виррал | Джеймс Стрит в сторону Нью-Брайтона , Вест-Кирби , Честер или Элсмир-Порт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка использования станции | Управление железнодорожного регулирования» . orr.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Станции метро Ливерпуля получат капитальный ремонт за 40 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Открытие Северной линии
- ^ «Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля | расписание | цены на билеты и удобства» . merseyrail.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Долгосрочная железнодорожная стратегия региона Ливерпуль-Сити» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кэти Добни (12 мая 2009 г.). «Вперед, Центральная деревня Ливерпуля» . ПланированиеРесурс . Проверено 17 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хоутон, Алистер (20 сентября 2017 г.). «Раскрыто: планы застройщика Circus относительно Lewis’s и расширения Liverpool Central» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Доступ для всех — до AZ улучшений станции» . networkrail.co.uk . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Уэстон, Алан (6 декабря 2016 г.). «Удар по пользователям Liverpool Central, поскольку сокращение денежных средств нарушает планы» . Ливерпульское Эхо . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Хоутон, Алистер (21 октября 2018 г.). «Фотографии, которые показывают, почему необходимо перестроить переполненный Центральный вокзал» . Ливерпульское Эхо . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Расписания Мерсейрейл» . Мерсейрейл . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Третье столетие железной дороги", Хевенц, 7 февраля 2016 г.; Проверено 18 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Джон К. (октябрь 2005 г.). «Железная дорога Центрального вокзала Ливерпуля (Часть первая)». Обратный путь . Том. 19, нет. 10. Издательство Пендрагон. ISSN 0955-5382 .
- Хьюз, Джон К. (декабрь 2005 г.). «Железная дорога Центрального вокзала Ливерпуля (Часть вторая)». Обратный путь . Том. 19, нет. 12. Издательство Пендрагон. ISSN 0955-5382 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях центрального железнодорожного вокзала Ливерпуля от National Rail
- Информация о станции Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля от Merseyrail
- История Центрального вокзала
- Отчет Отдела по расследованию железнодорожных происшествий о сходе с рельсов 26 октября 2005 г. ( формат PDF )
- Станции метро Merseyrail
- Железнодорожные вокзалы в Ливерпуле
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные станции Мерси
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1892 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1975 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1977 году.
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Merseyrail
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве