Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля

Координаты : 53 ° 24'16 "N 2 ° 58'47" W  /  53,4045 ° N 2,9797 ° W  / 53,4045; -2,9797

Ливерпуль Сентрал
Мерсейрейл
Зал
Общая информация
Расположение Ливерпуль , Мерсисайд , Великобритания
Координаты 53 ° 24'16 "N 2 ° 58'47" W  /  53,4045 ° N 2,9797 ° W  / 53,4045; -2,9797
Ссылка на сетку SJ349901
Управляется Мерсейрейл
Транзитный орган Мерситревел
Платформы 3
Другая информация
Код станции НВК
Создать зоны С1
Классификация Категория B по DfT
Ключевые даты
2 марта 1874 г. Открыто (высокий уровень)
11 января 1892 г. Открыт (низкий уровень)
17 апреля 1972 г. Закрытый (высокий уровень)
28 июля 1975 г. Закрытый (низкий уровень)
9 мая 1977 г. Открыт вновь (низкий уровень)
23 апреля 2012 г. Закрыто(Реконструкция низкого уровня)
25 августа 2012 г. Частично вновь открыт(зал и линия Wirral)
22 октября 2012 г. Полностью открыт
Пассажиры
2018/19 Снижаться 14,605 ​​миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,577 миллиона
2019/20 Увеличивать 16,455 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,649 миллиона
2020/21 Снижаться 3,606 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,172 миллиона
2021/22 Увеличивать 10,747 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,391 миллиона
2022/23 Увеличивать 11,402 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,537 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля в Ливерпуле , Англия, образует центральный узел сети Merseyrail , находясь как на Северной линии , так и на линии Wirral . Станция расположена под землей на двух уровнях, ниже места бывшей конечной железнодорожной магистрали. Это самая загруженная станция в Ливерпуле, хотя она значительно меньше станции Лайм-стрит , конечной остановки магистральной линии, и самой загруженной станции, работающей исключительно в сети Merseyrail. Станция является самой загруженной станцией метро за пределами Лондона, обслуживающей 40 000 человек ежедневно. Станция по количеству пассажиров на платформу является самой загруженной станцией метро в Соединенном Королевстве за пределами Лондона: 3 979 547 пассажиров на платформу в год и занимает десятое место среди всех станций за пределами столицы, подземных или наземных. [1]

Liverpool Central — одна из девяти станций сети Merseyrail, оснащенных автоматическими билетными кассами . Главный вестибюль является частью торгового центра и включает в себя закрытое метро, ​​ведущее к бывшему Льюиса универмагу .

Конечная станция высокого уровня

[ редактировать ]

Первоначальная станция, которая представляла собой большую надземную конечную станцию, открылась 2 марта 1874 года в конце линии Чеширского линейного комитета (CLC) на Манчестер Сентрал . Он заменил станцию ​​​​Брансуик в качестве конечной остановки CLC в Ливерпуле и стал штаб-квартирой комитета. Трехэтажное здание выходило на улицу Ранела в центре города, а позади него располагался арочный навес из железа и стекла высотой 65 футов (20 м).

На станции было шесть платформ, на которых можно было добраться до Центрального Манчестера (за 45 минут, что делало маршрут самым быстрым и прямым между Ливерпулем и Манчестером), лондонских Сент-Панкрас , Халла , Харвича , Стокпорта Тивиот-Дейла , Саутпорта Лорд-стрит и альтернативный лондонский маршрут маршруту Мидлендской железной дороги , заканчивающийся в Лондоне Мэрилебон .

До национализации британских железных дорог станция всегда была занята, но, как и многие другие станции в Великобритании, она была закрыта под Бичинг- Топором , так как обслуживаемые маршруты можно было взять с близлежащей Ливерпуль-Лайм-стрит . В 1966 году большинство рейсов на маршруте CLC были перенаправлены на Лайм-стрит через хорду Хантс-Кросс , в результате чего в день оставалось только дюжина городских пригородных поездов до Гейтекра и обратно . Эти последние услуги были прекращены 17 апреля 1972 года с обещанием восстановить маршрут Гейтакр, когда сеть Merseyrail будет завершена в 1978 году.

Станция High Level была снесена в 1973 году и некоторое время служила автостоянкой, хотя некоторые бывшие здания станции сохранились, пока в середине 1970-х годов велись работы по восстановлению станции метро. Территория депо теперь является центром застопорившейся застройки Центральной деревни .

Городская станция метро

[ редактировать ]
1909 года, Схема узла железнодорожной клиринговой палаты на которой железные дороги в районе Центральный Ливерпуль - станция низкого уровня (железная дорога Мерси) показаны фиолетовым цветом; Станция высокого уровня (Cheshire Lines) оранжевого цвета

Конечная станция метро Liverpool Central Low Level открылась 11 января 1892 года, в конце маршрута железной дороги Мерси , через железнодорожный туннель Мерси от Биркенхеда , когда маршрут был продлен от Джеймс-стрит станции . Платформы железной дороги Мерси находились под землей, на них можно было попасть по лестнице на станции High Level и располагаться примерно в том же месте, что и эскалаторы, ведущие на Северную линию сегодня.

Туннель железной дороги Мерси, входящий в Центральный нижний уровень с севера станции, был совмещен с подходным туннелем к станции Высокого уровня с юга. Это должно было обеспечить минимум инженерных работ, если когда-либо два туннеля будут соединены, как это произошло в 1970-х годах.

Мерсейрейл

[ редактировать ]

Сеть Merseyrail была создана в 1970-х годах путем объединения отдельных железных дорог в одну интегрированную сеть. Центральная станция метрополитена будет обслуживать Северную и Уирралскую линии .

Новый кольцевой туннель был построен в центре Ливерпуля для поездов Wirral Line, соединяющий станцию ​​Джеймс-стрит со станциями Мурфилдс , Лайм-стрит и Центральный вокзал Ливерпуля и возвращающийся на Джеймс-стрит. Новая подземная платформа глубокого уровня была построена в Центральном Ливерпуле как часть этого кольцевого туннеля.

Бывший маршрут CLC был проложен под землей, соединяясь с подземными платформами железной дороги Мерси. Другой новый туннель, Link Tunnel, позволил поездам следовать на север через Мурфилдс к подъездным путям к Ливерпульской бирже , создавая одну длинную линию от Хантс-Кросс до Саутпорта. Конечная станция Ливерпульской биржи была закрыта в 1977 году; этот маршрут стал Северной линией. восстановленная станция метро была открыта компанией British Rail В том же году .

В первоначальном плане Merseyrail 1970-х годов поезда, идущие на юг, следовали бы до Уоррингтона и Манчестера; однако услуги были прекращены в Гарстоне , а затем расширены до Хантс-Кросс . Одновременно были предприняты работы по соединению Северной линии с туннелем Виктория , названным отрогом Эдж-Хилл, чтобы соединить восточную часть города с подземной частью центра города, но позже они были прекращены. Поезда должны были ходить от центрального вокзала к востоку от города и до Сент-Хеленс .

ремонт 2012 г.

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года было объявлено, что благодаря инвестициям Network Rail в размере 40 миллионов фунтов стерлингов в Liverpool Central будет проведена масштабная программа реконструкции, направленная на улучшение вестибюля и платформ. Работы включали новое освещение, полы, новые туалеты и новые эскалаторы на платформы Северной линии. Вся станция закрылась на ремонт 23 апреля 2012 года. Станция частично вновь открылась 25 августа 2012 года, после чего был завершен ремонт главного вестибюля и платформы Wirral Line. Станция полностью открылась 22 октября 2012 года, когда работы на платформах Северной линии были завершены. [2] [3]

Удобства

[ редактировать ]
Центральный знак Ливерпуля

В ноябре 2009 года открылся уличный туристический центр, заменивший бывшие кассы и газетные киоски; здесь продаются билеты, газеты, еда и напитки. Также есть туалеты, банкоматы , бесплатный Wi-Fi и автоматы по продаже еды. Эскалаторы и лифты ведут к двум платформам Северной линии и платформе Wirral Line глубокого уровня. Имеются стойки для велосипедов на 30 циклов и охраняемое хранилище на 16 циклов. [4]

В документе о долгосрочной железнодорожной стратегии региона Ливерпуль-Сити, подготовленном компанией Merseytravel в 2014 году, говорится, что компания надеется вновь открыть туннель Уоппинг , чтобы позволить центральному району Ливерпуля соединиться с Эдж-Хилл и за его пределами. [5] Компания Merseytravel заказала технико-экономическое обоснование нового железнодорожного сообщения между Сентрал и Эдж-Хилл, которое было завершено в мае 2016 года. В отчете установлено, что туннель Уоппинг находится в хорошем состоянии, хотя местами страдает от наводнений и требует некоторых ремонтных работ, и что Концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной. [6]

В 2006 году были разработаны планы строительства торгового комплекса на месте автостоянки за бывшей станцией High Level (ограниченной задней частью станции, Кроппер-стрит, Ньюингтон и Болд-стрит). Известный как Центральная деревня, он должен был состоять из высотной башни для жилых и деловых помещений, торговых точек, баров и ресторанов, а также должен был иметь канал, проходящий вдоль Болд-стрит. [7] Развитие участка было затруднено из-за задержек, вызванных тем, что участвующие стороны вступили в конкурсное управление и отказались от участия потенциальных арендаторов. В сентябре 2017 года новый владелец Augur объявил о планах развивать территорию, оставив при этом место для расширения станции, возможно, со строительством новых платформ. Augur заявила, что обсудила свои планы с Network Rail и городским советом Ливерпуля и надеется получить разрешение на строительство в течение 2018 года. [8]

В 2016/17 году Network Rail планировала установить дополнительный лифт, обеспечивающий доступ к платформам Северной линии. [9] К концу 2016 года работы не начались; Министр транспорта Пол Мейнард подтвердил, что из-за проблем с финансированием работы начнутся не раньше 2019 года. [10]

В октябре 2018 года газета Liverpool Echo опубликовала статью, в которой утверждалось, что, если станция не будет реконструирована для увеличения пропускной способности, она столкнется с ограничениями на передвижение пассажиров. Управляющий директор Merseyrail Энди Хит предположил, что к середине 2020-х годов пассажирам придется стоять в очереди наверху, поскольку платформы будут иметь недостаточную вместимость. Председатель Merseyrail коммандер Лиам Робинсон заявил, что из-за потенциального размера работ Merseytravel обсуждала с правительством свои планы по расширению станции. Планы могут включать новый вестибюль и новые платформы, а также использование ранее построенного, но неиспользуемого портала туннеля к востоку от станции метро. [11]

Северной линии Платформы
Виррал Лайн Платформа

Станцию ​​обслуживают обе линии сети Merseyrail, Northern Line и Wirral Line.

На Северной линии уровень обслуживания в непиковое время следующий:

По воскресеньям частота движения снижается до 2 поездов в час на всех маршрутах.

На линии Wirral уровень обслуживания в непиковое время следующий:

Вечером и по воскресеньям частота движения на всех маршрутах снижается до 2 поездов в час. [12] Все эти услуги предоставляются парком Merseyrail классов 507 и 777 электропоездов .

Службы Northern Line используют платформы 1 и 2 на станции. Обычно поезда до Киркби и Хантс-Кросс отправляются с платформы 1, а поезда до Саутпорта и Ормскирка используют платформу 2, хотя задержки поездов могут привести к их изменению. Все услуги Wirral Line отправляются с платформы 3.

Услуги от Северного до Виррала

[ редактировать ]

Пустой тренерский состав (непассажирский) должен разворачиваться на центральном вокзале Ливерпуля при движении из депо Киркдейл в Birkenhead North TMD и наоборот , используя однопутную хорду, известную как «Линия обмена акциями», соединяющую станцию ​​​​Ливерпуль Джеймс-стрит. (линия Виррал) и Центральный вокзал Ливерпуля (Северная линия). Пассажирские перевозки по этому маршруту не планируются, хотя чартерные поезда его используют очень редко. [13] По этому маршруту ходили поезда Wirral Line между Central LL и James Street до строительства туннелей Link & Loop в 1970-х годах.

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Мурфилдс
в сторону Саутпорта ,
Ормскирк или Хэдболт-лейн
 Мерсейрейл
Северная линия
Хантс-Кросс-Саутпорт
 Брансуик
в сторону Хантс-Кросс
 Мерсейрейл
Северная линия
Ливерпуль-Киркби/Ормскирк
 Конечная остановка
Ливерпуль Лайм-стрит
(односторонняя операция)
 Мерсейрейл
Линия Виррал
 Джеймс Стрит
в сторону Нью-Брайтона , Вест-Кирби ,
Честер или Элсмир-Порт

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценка использования станции | Управление железнодорожного регулирования» . orr.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  2. ^ «Станции метро Ливерпуля получат капитальный ремонт за 40 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  3. ^ Открытие Северной линии
  4. ^ «Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля | расписание | цены на билеты и удобства» . merseyrail.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  5. ^ «Долгосрочная железнодорожная стратегия региона Ливерпуль-Сити» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Кэти Добни (12 мая 2009 г.). «Вперед, Центральная деревня Ливерпуля» . ПланированиеРесурс . Проверено 17 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Хоутон, Алистер (20 сентября 2017 г.). «Раскрыто: планы застройщика Circus относительно Lewis’s и расширения Liverpool Central» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 сентября 2017 г.
  9. ^ «Доступ для всех — до AZ улучшений станции» . networkrail.co.uk . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  10. ^ Уэстон, Алан (6 декабря 2016 г.). «Удар по пользователям Liverpool Central, поскольку сокращение денежных средств нарушает планы» . Ливерпульское Эхо . Проверено 6 декабря 2016 г.
  11. ^ Хоутон, Алистер (21 октября 2018 г.). «Фотографии, которые показывают, почему необходимо перестроить переполненный Центральный вокзал» . Ливерпульское Эхо . Проверено 24 октября 2018 г.
  12. ^ «Расписания Мерсейрейл» . Мерсейрейл . Проверено 22 декабря 2022 г.
  13. ^ "Третье столетие железной дороги", Хевенц, 7 февраля 2016 г.; Проверено 18 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюз, Джон К. (октябрь 2005 г.). «Железная дорога Центрального вокзала Ливерпуля (Часть первая)». Обратный путь . Том. 19, нет. 10. Издательство Пендрагон. ISSN   0955-5382 .
  • Хьюз, Джон К. (декабрь 2005 г.). «Железная дорога Центрального вокзала Ливерпуля (Часть вторая)». Обратный путь . Том. 19, нет. 12. Издательство Пендрагон. ISSN   0955-5382 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624b773c13be81035099c2139dc2210b__1717411260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/0b/624b773c13be81035099c2139dc2210b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)