Jump to content

Железнодорожная станция Ливерпульской биржи

Координаты : 53 ° 24'33 "N 2 ° 59'27" W  /  53,4093 ° N 2,9907 ° W  / 53,4093; -2,9907

Ливерпульская биржа
Общая информация
Другие имена Ливерпуль Титебарн-стрит
Расположение Титебарн-стрит , Ливерпуль , Мерсисайд
Англия
Координаты 53 ° 24'33 "N 2 ° 59'27" W  /  53,4093 ° N 2,9907 ° W  / 53,4093; -2,9907
Ссылка на сетку SJ343908
Платформы 10
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Ланкаширско-Йоркширская железная дорога и Восточная Ланкаширская железная дорога
Предварительная группировка Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
13 мая 1850 г. ( 13 мая 1850 г. ) Станция открыта
13 августа 1859 г. Переименована в Ливерпульскую биржу.
2 июля 1888 г. Станция восстановлена
29 апреля 1977 г. ( 29 апреля 1977 г. ) Станция закрыта

Liverpool Exchange Railway Station) — железнодорожная станция, расположенная в центре города Ливерпуль , Англия . Из четырех конечных станций в центре Ливерпуля станция Exchange была единственной станцией, к которой нельзя было попасть через туннель.

Станция была повреждена во время Второй мировой войны и потеряла часть крыши депо, которая так и не была восстановлена. Междугородные перевозки станции были переведены на Ливерпуль-Лайм-стрит в 1960-х годах, а как конечная станция стала ненужной в конце 1970-х, когда оставшиеся местные службы переключились на недавно открытые туннели Merseyrail под центром Ливерпуля. Он был закрыт в 1977 году и заменен новой станцией метро Moorfields неподалеку.

Первая станция

[ редактировать ]
Титебарн-стрит, какой она была между открытием в 1850 и 1859 годах.

Великолепная станция принадлежала и управлялась совместно Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (L&YR) и Восточно-Ланкаширской железной дорогой (ELR). Она открылась 13 мая 1850 года, заменив более раннюю временную конечную остановку на Ливерпульской Грейт-Ховард-стрит / городской тюрьме Ливерпуля . -миля (0,8 км) дальше от Ливерпуля. [1] [2] При открытии его описывали как не уступающее никому по архитектурному эффекту в Ливерпуле, однако оно было завершено за короткие шесть месяцев. [3]

Первый участок расширения включал пересечение одновременно строившейся грузовой линии L&NWR Ватерлоо, которая выходила из туннеля Ватерлоо непосредственно к югу от Ливерпульской Грейт-Ховард-стрит / городской тюрьмы Ливерпуля . Чтобы охватить филиал L&NWR, Джон Хокшоу , главный инженер L&YR, [4] спроектировал два моста, один из которых, описанный в Illustrated London News как имеющий большие пролеты и изысканное мастерство, представлял собой клиновидную кирпичную арку шириной 135 футов (41 м) на северном конце и ширину 200 футов (61 м) на южном конце. , на уровне пассажирской станции и примерно на высоте 60 футов (18 м) над линиями L&NWR. [5] [3]

Другой мост представлял собой большой мост недалеко от входа в туннель L&NWR Ватерлоо, он состоял из семнадцати чугунных арочных балок и имел пролет 150 футов (46 м) на уровне земли. [5]

У станции было два названия, как и у ее предшественницы, поскольку совладельцы не смогли договориться о названии. (L&YR) назвал станцию ​​Liverpool Exchange Station , а (ELR) назвал станцию ​​Liverpool Tithebarn Street . [6]

Линии, ведущие на станцию, проходили по кирпичному виадуку с несколькими мостами через дороги, а также канал Лидс и Ливерпуль , линии находились на высоте 25 футов (7,6 м) над Титебарн-стрит, а сама станция поднималась на высоту 90 футов (27 м) над уровнем моря. улица, так что к ней нужно было подходить по наклонной дороге, перед ней располагалась терраса с балюстрадой, к которой снизу вела декоративная лестница. [7] [8] [9]

Фасад главного двухэтажного здания, выходящий на Титебарн-стрит, имел длину 117 футов (36 м) с двумя одноэтажными крыльями, расположенными под прямым углом, каждое длиной 193 фута (59 м), причем L&YR занимал западную (Бикстет-стрит) сторону улицы. станция и ELR имеют восточную сторону (Ки-стрит). У каждой роты были совершенно отдельные помещения, за исключением одной платформы прибытия, расположенной на крайнем восточном берегу. ELR не была довольна такой договоренностью, поскольку это означало, что поезда L&YR маневрировали через свою сторону станции, чтобы добраться до своей стороны, что часто приводило к задержкам поездов ELR. [10]

На каждой стороне станции были кассы, буфеты, залы ожидания и т. д. У каждой компании было две платформы отправления, покрытые железом и стеклянными крышами, спроектированные и построенные Fox, Henderson & Co. [11] На подходах к станции располагались вагонный навес и депо с поворотной платформой. [10]

С 1 октября 1850 года поезда Ливерпульской , Кросби и Саутпортской железной дороги (LC&SR), которой от их имени управляла L&YR, начали ходить на станцию ​​Exchange/Tithebarn Street, так что теперь конечную остановку использовали три компании. LC&SR стал частью L&YR 14 июня 1855 года. [12] Всего в рабочий день совершалось около 28 приездов и отъездов. [13]

13 августа 1859 года LYR поглотила ELR, с этого момента станция стала называться Liverpool Exchange , и с тех пор она работала как единая станция из пяти платформ. [14] [15]

Вторая станция

[ редактировать ]

К 1870-м годам станция с пятью платформами с трудом справлялась со спросом: например, в 1877 году было 105 рабочих дней прибытия и отправления, и возникла необходимость расширения пропускной способности станции. [16] [17]

Первоначально L&YR стремилась заменить станцию ​​на той же высоте над уровнем улицы, линии все еще должны были расчистить канал и местные улицы. Разрешение парламента было получено в 1875 году, и из-за трудностей с приобретением земли в такой застроенной территории полномочия были возобновлены в 1879 году. На этом этапе компания решила провести конкурс на проектирование новой станции, в котором приняли участие сорок три участника, победитель которого, Джон Уэст, был объявлен 3 августа 1881 года. Были составлены подробные спецификации и объявлены тендеры. в начале 1882 года, когда был представлен план строительства станции на уровне улицы. [18] В июле 1882 года главному инженеру компании Стерджесу Мику было поручено подготовить новые чертежи станции, и он поручил недавно назначенному архитектору компании Генри Шелмердайну спроектировать ее и включить в нее отель. [19]

В то же время Ливерпульская корпорация была обеспокоена плохой дорожной системой в этом районе, совет, железная дорога и компания канала объединились и согласились засыпать бассейн Кларка в конце канала, построив новый бассейн и склад для компании канала. , что позволяет улучшить дорожную систему за счет расширения Pall Mall на часть заполнения, а часть оставшейся земли будет продана L&YR, чтобы обеспечить подход на более низком уровне и расширенную, перестроенную станцию. [а] [18] [21]

В 1882 и 1883 годах были получены новые полномочия на строительство станции на уровне улицы и понижение подъездных путей. Подходы были улучшены за счет строительства новой четырехпутной «кольцевой линии», которая обходила товарную станцию ​​на Грейт-Ховард-стрит и неуклюжие повороты дороги. подход к первоначальной станции в результате наложенных условий, чтобы избежать городской тюрьмы, которая с тех пор была снесена. [22]

Новая станция была построена из двух половин: первая половина, к которой ведет новая кольцевая линия, была открыта 12 декабря 1886 года, а станция 1850 года закрыта и снесена, чтобы освободить место для второй половины новой станции. Две платформы из которых открылись 23 февраля 1888 г., а остальные - 2 июля 1888 г. [22]

Было десять платформ, каждая длиной около 200 ярдов (180 м), платформа 1 находилась на восточной (Пэлл-Мэлл) стороне станции и была немного короче остальных. [23] [24] Платформы были защищены четырьмя продольными застекленными двускатными крышами, первоначально все они были одинаковой длины, те, что над платформами с 1 по 5, для обслуживания дальних рейсов, сохранились до закрытия, но крыши над платформами с 6 по 10 были укорочены после повреждения во время Вторая мировая война , работы по крыше были завершены в 1954 году. [25] [26] [27]

Управление поездами осуществлялось из двух сигнальных будок: будки «А» в центре подходов к станции и будки «В» на возвышении над подъездными путями, прилегающими к Пэлл-Мэлл. [28]

Между подходами к платформам 3 и 4 было две поворотные площадки, одна длиной 50 футов (15 м), где было достаточно места в качестве подъездной дороги от Пэлл-Мэлл, проходящей между этими платформами. [29] Другой обслуживал западную сторону станции (платформы с более высокими номерами), после начала движения электропоездов его использовали меньше, так как его не нужно было поворачивать. [30]

В передней части станции, выходящей на Титебарн-стрит, располагались отель и железнодорожные конторы. Она была отделена от платформ вагонным залом, позже дорогой для такси, с собственной застекленной крышей, ведущей на Пэлл-Мэлл. [31]

За вагонным залом находилась зона движения, содержащая несколько касс (общих, местных, абонементных и т. д.), посылочных (входящих и исходящих), различных залов ожидания и удобств, буфетов (чайная первого класса и закусок третьего класса), телеграф и канцелярия начальника станции. [24]

Метро соединяло платформы примерно на полпути, а это означало, что пассажирам, пересаживающимся между службами, не нужно было дважды проходить через билетные барьеры, чтобы пересесть на поезд. [26]

В 1886 году на станцию ​​ежедневно прибывало и отправлялось 216 поездов, а к 1928 году их число превысило 300. [32] В 1895 году поезда отправлялись в самые разные пункты назначения, включая Манчестер Виктория , Саутпорт (через перекресток Берскоу и через Ватерлоо ), Ормскирк , Блэкпул Талбот-роуд , Центральный Лидс , Йорк , Ньюкасл , Брэдфордскую биржу , Бэкап , Эдинбург Принсес-стрит , Центральный Глазго , Бери. Ноусли-стрит , Бери-Болтон-стрит , Колн , Блэкберн , Аккрингтон (некоторые рейсы до Блэкберна и Аккрингтона включали в себя рейсовый автобус ). [33]

Мидлендская железная дорога (MR) начала использовать станцию ​​1 августа 1888 года для обслуживания Глазго-Сент-Энох и Эдинбург-Уэверли через Блэкберн , Хеллифилд и Карлайл . [34]

В 1960 году на бирже были представлены громкоговорители. Их было 46, в девяти группах, с комнатой объявлений над камерой хранения и вспомогательными микрофонами, расположенными в офисе инспектора на платформе 7. В вестибюле было четыре динамика, каждый в нескольких блоках по шесть человек. [25]

Станционный отель

[ редактировать ]

L&YR открыла отель Exchange на вокзале 13 августа 1888 года. [35] Отель с восемьюдесятью номерами делил здание на Титебарн-стрит, железнодорожные офисы располагались справа от центрального пешеходного входа, а отель — слева, с собственным декоративным железным навесом, простирающимся над тротуаром. [б] [37]

Станция обмена валюты и фасад отеля в 2008 году.

Отель был спроектирован Генри Шелмадином, земельным агентом и архитектором L&YR. [37] [38] [39]

Фасад отеля был выполнен в стиле свободного ренессанса с колоннами, разделяющими окна, замысловато украшенной железной портьерой и такими же выступающими часами. Джон Пирсон. в память о бывшем председателе L&YR, мэре Ливерпуля и верховном шерифе Ланкашира установлен бюст с барельефом. [40]

Помимо спален, в отеле были отдельные гостиные, бальный зал и парикмахерские, а кухни располагались на верхнем этаже, что создавало проблемы с сохранением прохлады еды летом. [23] [41] [42]

Название отеля было изменено на отель Exchange Station 11 января 1892 года. [с] [23] В 1892 году кофейня отеля была расширена и построен новый банкетный зал. [23] [43]

Писатель и времен Первой мировой войны поэт Зигфрид Сассун часто останавливался в отеле, примыкающем к биржевому вокзалу. В 1917 году, после того как Сассун ранее написал в своем лондонском клубе « Солдатскую декларацию» , которая появилась в прессе и была зачитана Палате общин , в отеле его посетил полковник Джонс Уильямс и сделал ему выговор за свои действия. Именно с обменного вокзала на следующий день Сассун совершил свою знаменитую поездку в Формби , сорвал со своей гимнастерки ленту своего Военного креста и швырнул ее в воды в устье Мерси. [44]

В 1933 году Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) улучшила помещение. Во всех комнатах была проведена горячая и холодная вода, а также центральное отопление. Были построены дополнительные санузлы, переделаны холл и гостиная, расширена столовая. Кроме того, на первом этаже были построены новая курительная комната и холл, а отель был полностью отремонтирован. [25]

В марте 1971 года было объявлено о закрытии отеля Exchange (сейчас трехзвездочного). Это произошло 3 июля, а 11 августа внутренности были разобраны и проданы на аукционе. Гостиничный бизнес переводится в Liverpool Adelphi . [25] [45]

Электрификация

[ редактировать ]

С марта 1904 года компания L&YR представила многовагонные электропоезда с третьим рельсом от станции Exchange до Холл-роуд , Саутпорт-Чапел-стрит и Кроссенса . [д] с полным обслуживанием с 13 мая 1904 года. Поезда использовали две платформы на бирже, до электрификации было семьдесят четыре поезда в день, максимум, который могли выдержать платформы, после электрификации количество рейсов увеличилось до ста девятнадцати. [47]

1 июня 1906 года филиал в Северном Мерси был электрифицирован, и началось движение от Биржи до Эйнтри , а позже в том же году, 19 ноября 1906 года, началось прямое электрическое сообщение с Эйнтри через Киркдейл . [48] Электрификация этой линии впоследствии была продлена до Ормскирка в 1913 году. [49]

Электропоезда использовали платформы с 6 по 10, а поезда до Саутпорта обычно отправлялись с платформ 9 и 10, хотя платформа 8 также использовалась, когда она была занята. [26]

Ущерб Второй мировой войны

[ редактировать ]

Биржевая станция была заблокирована более трех месяцев, когда три упавшие арки и две опоры моста заблокировали линии в результате особенно разрушительной бомбардировки 20 декабря 1940 года. [50]

Движение на станции было прервано действиями противника, и для оказания помощи Комитету по линиям Чешира были запущены специальные поезда между Центральным Ливерпулем и Саутпорт-Лорд-стрит, чтобы ослабить часть давления. Это сообщение работало с 24 декабря 1940 года по 5 июля 1941 года. [51]

В ночь с 7 на 8 мая 1941 года виадук «кольцевой линии» был поврежден и стал непроходимым, в результате чего движение Уигана остановилось на Престон-роуд, а затем на Киркдейле. Движение Престона прекратилось в Эйнтри, а электроснабжение - в Киркдейле, и автобусы доехали до центра города. Станция полностью не использовалась в течение трех месяцев, и нормальная работа возобновилась только в мае 1942 года. [52] [53]

Операции после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Ливерпульский обменный вокзал в 1954 году.
Отправления Ливерпульской биржи заканчиваются 4 мая 1968 года. Показаны структура и крыша станции, а также утренний экспресс в Глазго (центральный район), который собирается отправиться в Престон.

2 мая 1944 года сотрудникам станции была предоставлена ​​первая железнодорожная столовая в Ливерпуле. После войны считалось, что у Exchange Station впереди долгое будущее, и за этим последовал ряд улучшений, ознаменовавшихся изменением часов Exchange, чтобы они показывали правильное время. Эта впечатляющая машина, установленная над входом на Титебарн-стрит, раньше двигалась быстрее пяти минут. [25]

В 1951 году было принято решение обновить крышу, поврежденную бомбой во время войны. Крыша была завершена в 1954 году. [25]

Закрытие

[ редактировать ]

был отозван В 1951 году Эйнтри через службы филиала Северного Мерси. [25]

В начале шестидесятых годов начался упадок станции: в сентябре 1958 года произошло четырнадцать сокращений рейсов между Манчестер Виктория, Уиган, Саутпорт и Биржа. [25]

Программа закрытия маршрутов в начале 1960-х годов, известная как Beeching Axe , включала закрытие Ливерпульской биржи . В отчете Бичинга рекомендовалось прекратить движение преимущественно электрифицированных пригородных и пригородных пригородных поездов до станций Exchange и Central High Level с севера и юга города. Маршруты дальнего и среднего следования будут сконцентрированы на одной конечной станции магистральной линии на станции Лайм-стрит, обслуживающей Ливерпуль, Уиррал и другие города. [25]

Городской совет Ливерпуля придерживался иной точки зрения, предложив сохранить пригородные перевозки и интегрировать их в региональную электрифицированную сеть скоростного транспорта, соединив все линии новыми туннелями под центрами Ливерпуля и Биркенхеда. Этот подход был поддержан Исследованием землепользования и транспорта в районе Мерсисайда (отчет MALTS). Мерсейрейл родился, когда было принято предложение городского совета Ливерпуля. [54]

3 августа 1968 года последний регулярный пассажирский поезд British Rail, буксируемый паровозом стандартной колеи, завершил свой путь на Ливерпульской бирже, Stanier 'Black 5' no. 45318, переехавший из Престона в ливерпульскую часть вечернего поезда из Глазго в Ливерпуль и Манчестер. [55]

Платформы с 1 по 3 были закрыты в 1970 году, а территория использовалась под автостоянку. [56]

В 1973 году платформы с 8 по 10 на бирже были закрыты, а их территория использовалась для строительства и доступа к станции метро, ​​строящейся компанией Merseyrail в Мурфилдсе . Платформы 4 и 5 были оборудованы кондуктивными рельсами для размещения поездов, которые должны были использовать ныне закрытые платформы. Оставался только один дизельный сервис, который направлялся в Уиган-Уоллгейт и Болтон . [56]

Чтобы отметить окончательное закрытие обменного вокзала Ливерпуля 29 апреля 1977 года, лондонский регион Мидленд в BR в 23.32 отправил специальный автобус Mk II в Уиган и Ливерпуль-Лайм-стрит, где он должен был быть в 01.11 следующего утра. [57]

Этот амбициозный план включал в себя перенаправление электропередач Ормскирка и Саутпорта под станцию ​​Exchange в новый туннель, идущий с севера на юг под центром Ливерпуля, названный Link Tunnel, соединяющий отдельные линии на севере и юге города, создавая перекресток с севера на юг. . Станция обмена будет заменена станцией в новом туннеле под названием Мурфилдс . [58] [59]

Поезда, которые раньше обслуживали станцию ​​Exchange, заходят на новую близлежащую станцию ​​метро Moorfields, затем продолжают движение по туннелю и заканчиваются в Центральном Ливерпуле или далее до Хантс-Кросс на крайнем юге города. И на станциях Мурфилдс, и на Центральных станциях впервые стала возможна легкая пересадка с услугами Wirral Line , которые до этого работали как совершенно отдельная сеть. [58] [59]

Ливерпульская биржа закрылась в субботу, 30 апреля 1977 года. [2] Новая станция Liverpool Moorfields открылась в следующий понедельник, 2 мая 1977 года. [60]

После закрытия в 1978 году старая станция была снесена местной компанией по сносу Oldham Bros. [61]

Однако фасад здания вокзала был сохранен и включен в построенное позади новое офисное здание под названием «Меркурий Корт», открывшееся в 1986 году. [62]

В 2013 году после реконструкции стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов он был переименован в Exchange Station . [63]

Возобновление работы высокоскоростной железной дороги

[ редактировать ]

С 2023 года запланированный маршрут HS2 сокращен. Местные архитекторы призывали открыть станцию ​​Exchange, проходящую через Лидс-стрит на севере и до подъездного виадука. [64] [65] Предложение заключалось в том, чтобы отсоединиться от линии Ливерпуль-Манчестер 1830 года на Брод-Грин и перейти на путевое полотно North Liverpool Extension. Линия идет на север, затем поворачивает на юг в Уолтоне и Киркдейле. Старая станция Exchange находится в самом центре делового квартала Ливерпуля, недалеко от терминала круизных лайнеров и комплекса Liverpool Waters . [66]

Мастера станций

[ редактировать ]
  • Джон Ингэм 1879–1897 гг. [67]
  • Томас Вуд ок. 1897 - 1902 гг. [68] (бывший помощник начальника станции в Манчестере, Виктория)
  • Фредерик Шоу 1902–1921 гг. [69]
  • Джеймс Абрам 1921 год [70] - 1930 (бывший начальник станции в Блэкберне)
  • Джеймс Хейл 1930 г. [71] - 1932 (бывший начальник станции в Блэкберне)
  • Уильям Миллер 1932–1938 гг.
  • Сидни Ричард Сэйер 1938–1943 гг. [72] (бывший начальник станции в Блэкберне)
  • Фрэнсис Джозеф Бутройд 1943–1956 гг.
  • Роберт В. Уорд, 1956–1961 гг.
  • Мэтью Эдвард Рыжий 1961 год [73] - 1964 (бывший начальник станции в Регби)
  • Уолтер Бишоп 1964–1966 гг. [74] (впоследствии начальник станции в Бутле)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк и Хьюитт (1992) отмечают: «Для соглашения Canal Company было несколько веских причин: несмотря на модернизацию, многие из их объектов были старомодными; их финансы всегда были ограничены; и их торговля углем для бытовых нужд, большая часть которой использовала западные на другой стороне бассейна, приходил в упадок, поскольку железные дороги открыли небольшие угольные склады в пригородах. Эта схема обеспечила бы их современными складами, такими же, как все, принадлежащие железным дорогам, а высвобожденная земля предоставила бы им регулярный источник дохода от арендной платы или продаж. " [20]
  2. ^ Маршалл (1970) утверждает, что в отеле было 150 номеров, но в большинстве других источников указано восемьдесят. На некоторых схемах расположения станции отель показан над обеими сторонами здания, выходящим на улицу Титебарн, см., например, Кристиансен (1995), тогда как на карте ОС обычно отель показан только с одной стороны, см., например, карту 1908 года. [24] [36]
  3. Вероятно, чтобы избежать конфликта, на плане города ОС, обследованном в 1895 году, показан отель Exchange на углу Титебарн-стрит и Пэлл-Мэлл, почти рядом со станцией. [42]
  4. ^ Первоначально это была система с четырьмя рельсами, но четвертый, центральный рельс, постепенно был удален, а ходовые рельсы использовались для возврата тока. [46]
  1. ^ Маршалл 1970 , с. 33.
  2. ^ Jump up to: а б Быстрый 2023 , с. 285.
  3. ^ Jump up to: а б «Новый железнодорожный вокзал, Титебарн-стрит, Ливерпуль» . Иллюстрированные лондонские новости . 4 мая 1850 года . Проверено 1 июня 2024 г. - из архива британских газет.
  4. ^ Маршалл 1978 , с. 108.
  5. ^ Jump up to: а б Бомонт 2015 , с. 43.
  6. ^ Велборн 2003 , с. 79.
  7. ^ Биддл 1986 , с. 61.
  8. ^ Маршалл 1969 , с. 139.
  9. ^ Ливерпуль. Лист 24 (Карта). 1:1056. Артиллерийское обследование. 1864 [1850].
  10. ^ Jump up to: а б Раш 1983 , стр. 23–24.
  11. ^ Биддл 1986 , с. 132.
  12. ^ Маршалл 1969 , стр. 153–154.
  13. ^ Брэдшоу 1855 , таблицы 103, 107 и 110.
  14. ^ Грант 2017 , с. 173.
  15. ^ Райт 2008 , стр. 33–34.
  16. ^ Брэдшоу 1877 , таблицы 256, 262, 264 и 266.
  17. ^ Пикстон 2008 , с. 2.
  18. ^ Jump up to: а б Маршалл 1970 , стр. 79–81.
  19. ^ Биддл 1986 , с. 148.
  20. ^ Кларк и Хьюитт 1992 , с. 31.
  21. ^ Кларк и Хьюитт 1992 , с. 30.
  22. ^ Jump up to: а б Маршалл 1970 , стр. 82–84.
  23. ^ Jump up to: а б с д Маршалл 1970 , с. 84.
  24. ^ Jump up to: а б с Кристиансен 1995 , стр. 22.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховард, Дэррил К. (1 июля 1977 г.). «Отголоски обмена: некролог станции Ливерпульской бирже» . Журнал «Мир железных дорог» . стр. 322–325.
  26. ^ Jump up to: а б с Пикстон 2008 , с. 5.
  27. ^ Уилкинсон 1999 , с. 36, фотография 1930-х годов.
  28. ^ Пикстон 2008 , стр. 3 и 9.
  29. ^ Пикстон 2008 , стр. 4 и 6.
  30. ^ Пикстон 2008 , с. 8.
  31. ^ Пикстон 2008 , с. 4.
  32. ^ Пикстон 2008 , с. 9.
  33. ^ Брэдшоу 2011 , таблицы 478, 496, 508, 514 и 520.
  34. ^ Стреттон 1901 , с. 218.
  35. Даннинг, 2013 , местоположение 1431.
  36. ^ Ланкашир CVI.10 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1908.
  37. ^ Jump up to: а б Паттерсон 2016 , с. 59.
  38. ^ Маршалл 1970 , с. 81.
  39. ^ Картер 1990 , с. 66.
  40. ^ Биддл и Нок 1990 , стр. 105–106.
  41. ^ Картер 1990 , с. 70.
  42. ^ Jump up to: а б Ливерпуль - Ланкашир CVI.10.22 (Карта). 1:500. Артиллерийское обследование. 1935 [1895].
  43. ^ Брэдшоу 2011 , с. 729.
  44. ^ Эгремонт 2005 , с. 155.
  45. ^ Картер 1990 , с. 30.
  46. ^ Маршалл 1970 , с. 160.
  47. ^ Маршалл 1970 , стр. 156–157.
  48. ^ Маршалл 1970 , с. 166.
  49. ^ Маршалл 1970 , с. 168.
  50. ^ Картер 1964 , с. 184.
  51. ^ Гриффитс 1958 , с. 36.
  52. ^ Пикстон 2008 , с. 14.
  53. ^ Райт 2008 , с. 36.
  54. ^ «Отчет о проекте исследования землепользования и транспорта (MALTS) в районе Мерсисайда. | Национальный архив» . Discovery.nationalarchives.gov.uk. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  55. ^ Велборн 2003 , стр. 126–128.
  56. ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 15.
  57. ^ Ховард, Дэррил К. (1 июня 1977 г.). «Последний поезд Ливерпульского обмена» . Журнал «Мир железных дорог» . п. 299.
  58. ^ Jump up to: а б Холт и Биддл 1986 , с. 43.
  59. ^ Jump up to: а б Гливс 2015 , с. 108.
  60. ^ Быстрый 2023 , с. 286.
  61. ^ Дэвис, Росс (23 ноября 1978 г.). «Деловой дневник». Цифровой архив Times . № 60466. с. 25. – через The Times Digital Archive (требуется подписка)
  62. ^ Биддл 2003 , с. 527.
  63. ^ Молинье, автор Джесс (18 февраля 2024 г.). «Старый ливерпульский отель, любимый знаменитостями, «мертв» по ​​выходным» . Ливерпульское Эхо . Проверено 25 мая 2024 г.
  64. ^ «Это Ливерпуль: продолжайте. Вы знаете, что хотите» .
  65. ^ «Это Ливерпуль: продажа своей души: инфраструктура наследия» .
  66. ^ «Захватывающий потенциал Ливерпуля (и Уиррала) Уотерса» . Хранитель .
  67. ^ «День за днем ​​в Ливерпуле» . Ливерпуль Меркьюри . Англия. 14 декабря 1897 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  68. ^ «Со всех сторон» . Данди Ивнинг Пост . Шотландия. 14 августа 1902 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  69. ^ «Полвека на железной дороге» . Ливерпульское Эхо . Англия. 22 января 1921 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  70. ^ «Начальник обменной станции» . Ливерпульское Эхо . Англия. 2 марта 1921 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  71. ^ «Уход начальника станции Ланкастера» . Моркам Гардиан . Англия. 2 мая 1930 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  72. ^ «Г-н Сэр Сэйер» . Клитеро Рекламодатель и Таймс . Англия. 30 января 1948 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  73. ^ «Коротко о новостях» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 17 мая 1961 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.
  74. ^ «Новый начальник железной дороги» . Ливерпульское Эхо . Англия. 24 ноября 1966 года . Проверено 1 марта 2020 г. - из архива британской газеты.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Ливерпульская биржа». Обратный путь . Том. 21, нет. 7. Июль 2007 г. ISSN   0955-5382 .
[ редактировать ]


Предыдущая станция  Заброшенные железные дороги  Следующая станция
Песчаные холмы  Ланкашир и Йоркширская железная дорога  Конечная остановка


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c5ac15ab6d3ba410833ca9dd1047ee9__1718365980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e9/0c5ac15ab6d3ba410833ca9dd1047ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Exchange railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)