Железнодорожная станция Уиган-Уоллгейт
![]() Фасад вокзала в 2013 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уиган , Уиган Англия | ||||
Координаты | 53 ° 32'42 "N 2 ° 38'02" W / 53,5449 ° N 2,6339 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD581055 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Большой Манчестер | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЗСК | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
20 ноября 1848 г. | Открыта первая станция | ||||
26 мая 1860 г. | Открыта вторая станция | ||||
2 февраля 1896 г. | Конечная станция открыта как Уиган. | ||||
2 июня 1924 г. | Переименован в Уиган Уоллгейт. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Уиган-Уоллгейт — одна из двух железнодорожных станций, обслуживающих центр города Уиган в Большом Манчестере , Англия . Станция обслуживает два маршрута: линию Манчестер-Саутпорт и линию Манчестер - Киркби . Это в 16 милях к северо-западу от Манчестера Виктория ( расстояние через Атертон ). Станцией управляет компания Northern Trains , которая обслуживает все обслуживающие ее поезда.
Другая главная станция Уигана - Уиган Норт-Вестерн , которая находится примерно в 100 метрах (110 ярдов) от отеля, на противоположной стороне улицы под названием Уоллгейт. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Есть три платформы, две сквозные и одна платформа для поездов, отправляющихся в Саутпорт или Киркби . Платформы находятся ниже уровня улицы, и на них можно подняться по лестнице из вестибюля на уровне улицы, где расположены билетная касса и газетный киоск. Однако грузовой лифт был модифицирован для использования пассажирами, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ на платформу.
Касса работает с 06:00 до 21:00 с понедельника по субботу и с 08:00 до 20:00 по воскресеньям. Работают автоматические турникеты. Информация о движении поездов предоставляется через цифровые экраны, плакаты с расписанием и автоматические объявления. Туалеты и зал ожидания расположены на уровне платформы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
было три станции Ланкаширской и Йоркширской железной дороги (L&YR). На протяжении многих лет на линиях через Уиган [ 3 ]
Первоначальная станция L&YR в Уигане была открыта 20 ноября 1848 года, когда L&YR открыла линию между Ливерпулем и Лосток-Джанкшен (к западу от Болтона на линии Манчестер-Престон ). [ 4 ] Станция располагалась к востоку от нынешней станции, ближе к станции Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L&NWR) . Его возможное местоположение можно увидеть, хотя и не отмечено, на шестидюймовой карте OS 1849 года непосредственно к юго-западу от линии и к востоку от Уоллгейта (дороги). [ а ] [ 6 ] [ 5 ] В то время пресса описывала эту станцию как «лачугу». [ 7 ] [ 6 ]
9 апреля 1855 года L&YR открыла линию между Уиганом и Саутпортом . [ 7 ] После этого, 26 мая 1860 года, станция L&YR Уигана была переведена на более крупную станцию, расположенную немного западнее того места, где сегодня находится станция Уоллгейт. Главный вход на станцию был со стороны Дорнинг-стрит на севере, а еще один вход - по переулку со стороны Уоллгейта. Станция состояла из двух платформ, соединенных широким изогнутым переходом, образующим мост над бегущими путями. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
14 сентября 1868 года компания L&YR открыла пассажирское сообщение между станцией Уиган L&YR и Чорли , используя маршрут от Хиндли до Блэкрода , который открылся для грузовых перевозок 15 июля 1868 года. [ 10 ] 1 декабря 1869 года поезда Чорли были продлены до Блэкберна . Лондонская и Северо-Западная железная дорога (L&NWR) управляла конкурирующим рейсом из Уигана L&NWR через Голову Кабана, который следовал по тому же маршруту от Адлингтона до Блэкберна. [ 11 ]
1 октября 1888 года открылась линия L&YR от Атертона до Хиндли . Это был последний участок прямого маршрута между Уиганом и Манчестером (Виктория) , на котором удалось избежать пробок на дорогах вокруг Болтона. [ 12 ] [ 13 ] Затем L&YR ввела быстрые регулярные поезда между Манчестерской биржей Виктория и Ливерпульской биржей , что стало прямой конкуренцией L&NWR, которая использовала более прямой маршрут между Манчестерской биржей и Ливерпульской Лайм-стрит . [ 14 ]
Время в пути между Манчестером и Ливерпулем еще больше улучшилось, когда 1 июня 1889 года открылась объездная линия между Хиндли и Пембертоном , проходившая к югу от Уигана. [ б ] Это позволило ускорить поездку на экспрессе L&YR Манчестер – Ливерпуль, минуя станцию Уиган. Экспресс-поезда из Ливерпуля продолжали обслуживать Уиган L&YR по маршруту до Болтон-Тринити-стрит , Рочдейла и Западного Йоркшира . [ 16 ]
Примерно с 1890 года L&YR подвергалась критике со стороны Wigan Corporation за качество ее станции и плохое оборудование, это привело к тому, что ее заменили нынешней станцией, открывшейся 2 февраля 1896 года. Новая станция частично перекрывала предыдущую, но на нее выходили новые здания. прямо на Уоллгейт. [ 7 ] [ 17 ]
После объединения железных дорог после Первой мировой войны и L&YR, и L&NWR перешли под эгиду Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги , а это означало, что теперь существовало две станции под названием Уиган. 2 июня 1924 года они обе были переименованы в эту станцию. становится Уиган-Уоллгейт, станция L&NWR становится Уиган-Норт-Вестерн . [ 3 ]
Пассажирские поезда между Уиганом Уоллгейтом, Чорли и Блэкберном через Хиндли были прекращены 4 января 1960 года. [ 18 ]
железных дорог После Плана модернизации 1955 года паровая тяга была постепенно прекращена, и к 1968 году большая часть услуг через Уиган-Уоллгейт была переведена на работу дизель-агрегатов (DMU) . Паровозы к западу от Уоллгейта закрылись в апреле 1964 года, а подъездные пути были переоборудованы под конюшни для поездов DMU. [ 19 ] В расписании British Rail (Лондон-Мидленд) 1965 года все еще указаны экспрессы (Ливерпульская биржа до Йоркшира и далее), использующие или обходящие Уиган-Уоллгейт. [ нужна ссылка ]
Прямая линия из Хиндли в Пембертон была закрыта 14 июля 1969 года, и все поезда обмена Манчестер-Ливерпуль проходили через Уоллгейт. [ 20 ]
Линия из Болтона в Рочдейл через Бери была закрыта 5 октября 1970 года. Поезда из Ливерпуля теперь обычно заканчиваются в Болтоне. Поезда Саутпорта обеспечивали основное сообщение с Манчестером Виктория и обратно. [ 21 ]
30 апреля 1977 года бывшая конечная остановка L&YR на Ливерпульской бирже была закрыта. [ 22 ] Поезда были перенаправлены на новую линию метро под центром Ливерпуля до Мурфилдса и Центрального вокзала Ливерпуля . [ 23 ] Поскольку дизельные электропоезда не могли работать в туннелях, поезда с линии Уиган первоначально заканчивались на Сэндхиллз (последняя наземная станция), и пассажиры пересаживались на электрички на линиях Саутпорт или Ормскирк или обратно для короткой поездки в центр Ливерпуля. [ нужна ссылка ]
В начале и середине 1970-х годов частота движения British Rail поездов из Уиган-Уоллгейт была сокращена. Рейсы ходили с нерегулярными интервалами, поезда с линии Ливерпуля доходили только до Уигана или Болтона, а на линии Атертон не было поездов в непиковое время.
В мае 1977 года железнодорожное сообщение было значительно улучшено при финансовой поддержке Greater Manchester PTE . GMPTE субсидировала British Rail работу по регулярному расписанию в течение дня, включая остановку поездов по линии Атертон . Увеличение частоты привело к увеличению количества пассажиров в непиковое время. [ нужна ссылка ]
Поезда в Ливерпуль (которые заканчивались в Сэндхиллз после открытия линии Merseyrail до Liverpool Central ) были сокращены до Киркби 12 мая 1977 года. Это произошло, когда Merseyrail завершила электрификацию западного участка линии между Ливерпулем и Киркби . [ 24 ] Дизельные поезда из Уигана должны были встретиться с электропоездом из Ливерпуля в Киркби, и пассажиры пересесть на ту же платформу, чтобы завершить свое путешествие. [ 25 ] Эта договоренность продолжалась в Киркби до октября 2023 года, когда схема электрификации была распространена на новую станцию Headbolt Lane , где схема была повторена. [ 26 ]
Здания викторианской эпохи на платформе вокзала в Уоллгейте были снесены в 1978 году и возведены новые постройки. Здание на уровне улицы осталось практически невредимым. [ нужна ссылка ]
В 1988 году доступность пунктов назначения со станции была улучшена благодаря открытию линии Windsor Link Line в Солфорде , что позволило поездам из Уигана добраться до Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли . станций [ 27 ]
Капитальный ремонт инфраструктуры был завершен в октябре 2004 года. Проект стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов включал полную замену пути и сигнализации на станции Уоллгейт и прилегающих к ней подъездных путях. была Цветная световая сигнализация эпохи LMS заменена современной электронной системой управления. [ нужна ссылка ]
Летом 2012 года касса была перестроена и отремонтирована. [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]
Все услуги пассажирских поездов предоставляются компанией Northern Trains и обслуживаются DMU классов 150 , 156 и 158 , а также BMU класса 769 . DMU класса 153 не могут использовать эту станцию, потому что ступеньки со стороны кузова под дверями задевают здесь опорные камни платформы. [ 28 ] В дневное время с понедельника по субботу это обычный график движения, однако из-за работ по электрификации от Престона до Манчестера. [ 29 ] в летнем расписании 2015 года на протяжении всего этого периода действовало измененное расписание. [ 30 ] С 2 мая по 13 декабря поезда между Болтоном и любой станцией Манчестера не ходили по субботам и воскресеньям, поезда следовали через Уокден.
С понедельника по субботу:
- 1 поезд в час (т/ч) Манчестер Оксфорд Роуд через Болтон
- 1 поезд в час (т/ч) Сталибридж через Болтон и Манчестер Виктория
- 1 поезд в час (т/ч) Блэкберн через Атертон и Манчестер Виктория
- 1 поезд в час (т/ч) Лидс через Атертон и Манчестер Виктория
- 2 поезда в час (т/ч) Саутпорт
- 1 поезд в час (т/ч) до Хедболт-лейн
Воскресенье:
- 1 поезд в час (т/ч) Блэкберн через Атертон и Манчестер Виктория
- 1 поезд в час (т/ч) Саутпорт
По воскресеньям услуги Headbolt Lane не ходят.
С 14 декабря 2015 года расписание в будние дни и субботу вернулось к тому, которое использовалось до блокады туннеля Фарнворт. Есть 3 тонны в час через Болтон в сторону Манчестера (2 в Викторию и 1 в аэропорт Манчестера через Пикадилли) и 2 тонны в час через Уокден (обе в Викторию). Один из первых продолжается до Стейлибриджа и Хаддерсфилда , а второй — до Тодмордена и Блэкберна. Два в час идут на запад в Саутпорт и один в Киркби, а два других заканчиваются здесь. По вечерам ежечасно отправляются рейсы в аэропорт через Болтон, в Саутпорт и в Викторию через Атертон. Схема воскресного обслуживания во многом аналогична, но поезда до Пикадилли следуют до Стокпорта, а затем либо до Хейзел Гроув , либо до Честера через Альтринчам (в другие часы). [ 31 ]
Раньше на линии Атертон не было воскресного сообщения, ситуация изменилась в мае 2010 года, когда началось 12-месячное испытание почасового воскресного сообщения между Уоллгейтом и Манчестером Викторией через Атертон (после того, как PTA Большого Манчестера согласовала пакет финансирования с оператором поездов Northern Rail в декабрь 2009 г. [ 32 ] ). Транспорт Большого Манчестера сделал воскресную службу обязательным условием рефранчайзинга Northern с апреля 2016 года.
Расписание претерпело еще одно серьезное изменение: летняя версия 2018 года была представлена 20 мая. [ 33 ] Поезда через Болтон отсюда были прекращены (за исключением очень ограниченного утреннего пикового движения в будние дни до Манчестера, Пикадилли и Олдерли Эдж ) - теперь они курсируют в / из соседнего Уигана Норт-Вестерн (хотя рейсы доступны в Хиндли). Сейчас до Манчестера Виктория ходят 3 тонны в час, и все они проходят через Атертон. Затем они следуют либо в Сталибридж , либо в Блэкберн , либо в Лидс (последняя пара через Рочдейл ). Движение на запад продолжается до Саутпорта и Киркби, как и раньше. По воскресеньям в час ходят два поезда до Манчестера и один до Саутпорта.
Потеря сообщения в Болтоне оказалась непопулярной среди многих постоянных пользователей линии, и поэтому компания Northern ( Arriva Rail North ) согласилась изменить расписание так, чтобы текущее сообщение с северо-западом Уигана с обеих станций Манчестера было перенаправлено на Уоллгейт и далее в Саутпорт. из обновления расписания за декабрь 2019 года. Впредь рейсы из Лидса и Блэкберна через Атертон будут прекращаться/начинаться здесь (кроме воскресенья, когда рейсы курсируют через Атертон в Блэкберн). [ 34 ]
Изменения, внесенные в результате пандемии COVID-19 с весны 2020 года, снова привели к изменению расписания: рейсы в Колдер-Вэлли из Лидса через Дьюсбери и Уокден в течение дня направлялись обратно в близлежащий Северо-Западный район. Лишь небольшое количество рейсов на этом маршруте в период пиковой нагрузки обслуживает Уоллгейт в часы пик в будние дни. Отсюда по-прежнему ходит ежечасное сообщение в/из Блэкберна через Тодморден (продолжение до Киркби в дневное время) в течение дня и вечером.
Рейсы из Уигана Норт-Вестерн в Лидс были перенесены обратно в Уиган-Уоллгейт в расписании на декабрь 2022 года.
Груз
[ редактировать ]В начале 2000-х годов через Уиган-Уоллгейт осуществлялись ограниченные грузовые перевозки, которыми управляла компания EWS , до грузового терминала Ноусли на линии Киркби - они были приостановлены с 2006 года. Большинство грузовых перевозок через Уиган проходят через близлежащий Северо-Западный Уиган на главной линии Западного побережья . По состоянию на июнь 2016 года были восстановлены грузовые перевозки до грузового терминала Ноусли, который использует Уоллгейт вместо Уиган Норт-Вестерн, где осуществляется большая часть грузовых перевозок. Новое сообщение курсирует в/из Тиссайда 6 дней в неделю. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Место, которое станет станцией в 1860 году, отмечено как «Машинный депо», это место находится примерно в ¼ мили к западу от первой станции, как сообщает Quick (2023). [ 3 ] [ 5 ]
- ^ Обходную линию иногда называли петлевой линией Пембертона, линией избегания Уигана, [ 15 ] и линия Вествуд-Парк. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожные компании и карты» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года.
- ^ «Уиган Уоллгейт (WGW)» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Быстрый 2023 , с. 487.
- ^ Маршалл 1970 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Ланкаширский лист XCIII (Карта). Шестидюймовый. Артиллерийское обследование. 1849.
- ^ Jump up to: а б с Пикстон 2008 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Холт и Биддл 1986 , с. 101.
- ^ Уиган, лист 5 (карта). 1:1056 План города. Артиллерийское обследование. 1848 год. Карта железных дорог обновлена до 1864 года.
{{cite map}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Ланкашир XCIII.8 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1894.
- ^ Маршалл 1970 , с. 29.
- ^ Маршалл 1970 , с. 30.
- ^ Маршалл 1970 , с. 93.
- ^ Маршалл 1969 , с. 159.
- ^ Маршалл 1970 , стр. 96–97.
- ^ Пикстон 2008 , с. 46.
- ^ Брэдшоу 2011 , таблицы 496–497.
- ^ Ланкашир XCIII.8 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1908.
- ^ Херст 1992 , с. 15 (ссылки 0725 и 0726).
- ^ Хокинс и Рив 1982 , с. 124.
- ^ Херст 1992 , с. 60 (ссылка 2655).
- ^ Херст 1992 , с. 62 (ссылка 2791).
- ^ Быстрый 2023 , с. 286.
- ^ Гливс 2015 , с. 108.
- ^ Гливс 2015 , с. 118.
- ^ Браун 2021 , с. Индексная запись о Киркби.
- ^ «Следующая остановка: Хэдболт-лейн — станция стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов, обслуживаемая первыми в Великобритании поездами с батарейным питанием, которые откроется на этой неделе» . Мерситревел . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года.
- ^ «Мост завершает Виндзор Линк». Железнодорожный журнал . № 1046. Июнь 1988. с. 350.
- ^ «Линии Пэйсерс запрещены» . Северные железные дороги . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года.
- ^ «Электрификация Манчестера и Престона» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Расписание движения Северной железной дороги 14 из аэропорта Манчестера и из Манчестера в Киркби и Саутпорт» (PDF) . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ eNRT Великобритании, издание за декабрь 2016 г., таблица 82.
- ^ «Новые воскресные рейсы для железнодорожной линии» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2009 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ «Новостная статья Ассоциации путешественников Ормскирка, Престона и Саутпорта» . ОПСТА . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Железнодорожный грузовой терминал Ноусли вновь открывается» . Поттер Логистика (Пресс-релиз). 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. . Проверено 4 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдшоу, Джордж (2011) [декабрь 1895 г.]. Расписание движения поездов Брэдшоу в Великобританию и Ирландию, декабрь 1895 года: переиздание классического расписания с периодическими рекламными объявлениями и информацией о транспортировке всех частей . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-908174-11-6 . OCLC 832579861 .
- Браун, Джо (2021). Атлас железных дорог Ливерпуля и Манчестера . Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 9780860936879 . OCLC 1112373294 .
- Гливс, Грэм (2015). Электрические железные дороги Ливерпуля и Манчестера . Эмберли. ISBN 978-1-4456-3989-5 .
- Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1982). Машинные депо Лондона, Мидленда и Шотландии: их история и развитие. Том 3, Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 3. Wild Swan Publications Limited. ISBN 978-0-906867-07-5 .
- Холт, Джеффри О.; Биддл, Гордон (1986). Северо-Запад . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 10 (2-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-34-1 . OCLC 643506870 .
- Херст, Джеффри (1992). Реестр закрытых железных дорог: 1948-1991 гг . Уорксоп, Ноттингемшир: Публикации Milepost. ISBN 0-9477-9618-5 .
- Пикстон, Боб (2008). Ливерпуль и Манчестер 3: Ланкашир и Йоркшир Лайнс . Железнодорожные книги Кестрел. ISBN 978-1-905505-07-4 .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4352-4 .
- Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 2. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4906-9 .
- Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Уиган-Уоллгейт от National Rail
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда |