Jump to content

Железнодорожная станция Уиган-Уоллгейт

Координаты : 53 ° 32'42 "N 2 ° 38'02" W  /  53,5449 ° N 2,6339 ° W  / 53,5449; -2,6339

Уиган Уоллгейт
Национальная железная дорога
Фасад вокзала в 2013 году
Общая информация
Расположение Уиган , Уиган
Англия
Координаты 53 ° 32'42 "N 2 ° 38'02" W  /  53,5449 ° N 2,6339 ° W  / 53,5449; -2,6339
Ссылка на сетку SD581055
Управляется Северные поезда
Транзитный орган Большой Манчестер
Платформы 3
Другая информация
Код станции ЗСК
Классификация Категория D по DfT
История
Оригинальная компания Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Предварительная группировка Ланкашир и Йоркширская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
20 ноября 1848 г. Открыта первая станция
26 мая 1860 г. Открыта вторая станция
2 февраля 1896 г. ( 02.02.1896 ) Конечная станция открыта как Уиган.
2 июня 1924 г. Переименован в Уиган Уоллгейт.
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 1,551 миллиона
 Развязка  Снижаться 95,552
2019/20 Снижаться 1,478 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,228 миллиона
2020/21 Снижаться 0,356 миллиона
 Развязка  Снижаться 57,777
2021/22 Увеличивать 1,077 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,152 миллиона
2022/23 Увеличивать 1,090 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,271 миллиона
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Уиган-Уоллгейт — одна из двух железнодорожных станций, обслуживающих центр города Уиган в Большом Манчестере , Англия . Станция обслуживает два маршрута: линию Манчестер-Саутпорт и линию Манчестер - Киркби . Это в 16 милях к северо-западу от Манчестера Виктория ( расстояние через Атертон ). Станцией управляет компания Northern Trains , которая обслуживает все обслуживающие ее поезда.

Другая главная станция Уигана - Уиган Норт-Вестерн , которая находится примерно в 100 метрах (110 ярдов) от отеля, на противоположной стороне улицы под названием Уоллгейт. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Есть три платформы, две сквозные и одна платформа для поездов, отправляющихся в Саутпорт или Киркби . Платформы находятся ниже уровня улицы, и на них можно подняться по лестнице из вестибюля на уровне улицы, где расположены билетная касса и газетный киоск. Однако грузовой лифт был модифицирован для использования пассажирами, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ на платформу.

Касса работает с 06:00 до 21:00 с понедельника по субботу и с 08:00 до 20:00 по воскресеньям. Работают автоматические турникеты. Информация о движении поездов предоставляется через цифровые экраны, плакаты с расписанием и автоматические объявления. Туалеты и зал ожидания расположены на уровне платформы. [ 2 ]

Викторианские здания-платформы в 1976 году перед сносом.
Новые здания-платформы, построенные в 1979 году.
Линии вокруг Уигана в 1907 году

было три станции Ланкаширской и Йоркширской железной дороги (L&YR). На протяжении многих лет на линиях через Уиган [ 3 ]

Первоначальная станция L&YR в Уигане была открыта 20 ноября 1848 года, когда L&YR открыла линию между Ливерпулем и Лосток-Джанкшен (к западу от Болтона на линии Манчестер-Престон ). [ 4 ] Станция располагалась к востоку от нынешней станции, ближе к станции Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L&NWR) . Его возможное местоположение можно увидеть, хотя и не отмечено, на шестидюймовой карте OS 1849 года непосредственно к юго-западу от линии и к востоку от Уоллгейта (дороги). [ а ] [ 6 ] [ 5 ] В то время пресса описывала эту станцию ​​как «лачугу». [ 7 ] [ 6 ]

9 апреля 1855 года L&YR открыла линию между Уиганом и Саутпортом . [ 7 ] После этого, 26 мая 1860 года, станция L&YR Уигана была переведена на более крупную станцию, расположенную немного западнее того места, где сегодня находится станция Уоллгейт. Главный вход на станцию ​​был со стороны Дорнинг-стрит на севере, а еще один вход - по переулку со стороны Уоллгейта. Станция состояла из двух платформ, соединенных широким изогнутым переходом, образующим мост над бегущими путями. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

14 сентября 1868 года компания L&YR открыла пассажирское сообщение между станцией Уиган L&YR и Чорли , используя маршрут от Хиндли до Блэкрода , который открылся для грузовых перевозок 15 июля 1868 года. [ 10 ] 1 декабря 1869 года поезда Чорли были продлены до Блэкберна . Лондонская и Северо-Западная железная дорога (L&NWR) управляла конкурирующим рейсом из Уигана L&NWR через Голову Кабана, который следовал по тому же маршруту от Адлингтона до Блэкберна. [ 11 ]

1 октября 1888 года открылась линия L&YR от Атертона до Хиндли . Это был последний участок прямого маршрута между Уиганом и Манчестером (Виктория) , на котором удалось избежать пробок на дорогах вокруг Болтона. [ 12 ] [ 13 ] Затем L&YR ввела быстрые регулярные поезда между Манчестерской биржей Виктория и Ливерпульской биржей , что стало прямой конкуренцией L&NWR, которая использовала более прямой маршрут между Манчестерской биржей и Ливерпульской Лайм-стрит . [ 14 ]

Время в пути между Манчестером и Ливерпулем еще больше улучшилось, когда 1 июня 1889 года открылась объездная линия между Хиндли и Пембертоном , проходившая к югу от Уигана. [ б ] Это позволило ускорить поездку на экспрессе L&YR Манчестер – Ливерпуль, минуя станцию ​​​​Уиган. Экспресс-поезда из Ливерпуля продолжали обслуживать Уиган L&YR по маршруту до Болтон-Тринити-стрит , Рочдейла и Западного Йоркшира . [ 16 ]

Примерно с 1890 года L&YR подвергалась критике со стороны Wigan Corporation за качество ее станции и плохое оборудование, это привело к тому, что ее заменили нынешней станцией, открывшейся 2 февраля 1896 года. Новая станция частично перекрывала предыдущую, но на нее выходили новые здания. прямо на Уоллгейт. [ 7 ] [ 17 ]

После объединения железных дорог после Первой мировой войны и L&YR, и L&NWR перешли под эгиду Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги , а это означало, что теперь существовало две станции под названием Уиган. 2 июня 1924 года они обе были переименованы в эту станцию. становится Уиган-Уоллгейт, станция L&NWR становится Уиган-Норт-Вестерн . [ 3 ]

Пассажирские поезда между Уиганом Уоллгейтом, Чорли и Блэкберном через Хиндли были прекращены 4 января 1960 года. [ 18 ]

железных дорог После Плана модернизации 1955 года паровая тяга была постепенно прекращена, и к 1968 году большая часть услуг через Уиган-Уоллгейт была переведена на работу дизель-агрегатов (DMU) . Паровозы к западу от Уоллгейта закрылись в апреле 1964 года, а подъездные пути были переоборудованы под конюшни для поездов DMU. [ 19 ] В расписании British Rail (Лондон-Мидленд) 1965 года все еще указаны экспрессы (Ливерпульская биржа до Йоркшира и далее), использующие или обходящие Уиган-Уоллгейт. [ нужна ссылка ]

Прямая линия из Хиндли в Пембертон была закрыта 14 июля 1969 года, и все поезда обмена Манчестер-Ливерпуль проходили через Уоллгейт. [ 20 ]

Линия из Болтона в Рочдейл через Бери была закрыта 5 октября 1970 года. Поезда из Ливерпуля теперь обычно заканчиваются в Болтоне. Поезда Саутпорта обеспечивали основное сообщение с Манчестером Виктория и обратно. [ 21 ]

30 апреля 1977 года бывшая конечная остановка L&YR на Ливерпульской бирже была закрыта. [ 22 ] Поезда были перенаправлены на новую линию метро под центром Ливерпуля до Мурфилдса и Центрального вокзала Ливерпуля . [ 23 ] Поскольку дизельные электропоезда не могли работать в туннелях, поезда с линии Уиган первоначально заканчивались на Сэндхиллз (последняя наземная станция), и пассажиры пересаживались на электрички на линиях Саутпорт или Ормскирк или обратно для короткой поездки в центр Ливерпуля. [ нужна ссылка ]

В начале и середине 1970-х годов частота движения British Rail поездов из Уиган-Уоллгейт была сокращена. Рейсы ходили с нерегулярными интервалами, поезда с линии Ливерпуля доходили только до Уигана или Болтона, а на линии Атертон не было поездов в непиковое время.
В мае 1977 года железнодорожное сообщение было значительно улучшено при финансовой поддержке Greater Manchester PTE . GMPTE субсидировала British Rail работу по регулярному расписанию в течение дня, включая остановку поездов по линии Атертон . Увеличение частоты привело к увеличению количества пассажиров в непиковое время. [ нужна ссылка ]

Поезда в Ливерпуль (которые заканчивались в Сэндхиллз после открытия линии Merseyrail до Liverpool Central ) были сокращены до Киркби 12 мая 1977 года. Это произошло, когда Merseyrail завершила электрификацию западного участка линии между Ливерпулем и Киркби . [ 24 ] Дизельные поезда из Уигана должны были встретиться с электропоездом из Ливерпуля в Киркби, и пассажиры пересесть на ту же платформу, чтобы завершить свое путешествие. [ 25 ] Эта договоренность продолжалась в Киркби до октября 2023 года, когда схема электрификации была распространена на новую станцию ​​​​Headbolt Lane , где схема была повторена. [ 26 ]

Здания викторианской эпохи на платформе вокзала в Уоллгейте были снесены в 1978 году и возведены новые постройки. Здание на уровне улицы осталось практически невредимым. [ нужна ссылка ]

В 1988 году доступность пунктов назначения со станции была улучшена благодаря открытию линии Windsor Link Line в Солфорде , что позволило поездам из Уигана добраться до Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли . станций [ 27 ]

Капитальный ремонт инфраструктуры был завершен в октябре 2004 года. Проект стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов включал полную замену пути и сигнализации на станции Уоллгейт и прилегающих к ней подъездных путях. была Цветная световая сигнализация эпохи LMS заменена современной электронной системой управления. [ нужна ссылка ]

Летом 2012 года касса была перестроена и отремонтирована. [ нужна ссылка ]

Пассажир

[ редактировать ]
Платформы 1 и 2 в манчестерском направлении.
Все три платформы в направлении Саутпорта.
Локомотивное сообщение региональных железных дорог 1993 года с классом 37 British Rail и вагонами.

Все услуги пассажирских поездов предоставляются компанией Northern Trains и обслуживаются DMU классов 150 , 156 и 158 , а также BMU класса 769 . DMU класса 153 не могут использовать эту станцию, потому что ступеньки со стороны кузова под дверями задевают здесь опорные камни платформы. [ 28 ] В дневное время с понедельника по субботу это обычный график движения, однако из-за работ по электрификации от Престона до Манчестера. [ 29 ] в летнем расписании 2015 года на протяжении всего этого периода действовало измененное расписание. [ 30 ] С 2 мая по 13 декабря поезда между Болтоном и любой станцией Манчестера не ходили по субботам и воскресеньям, поезда следовали через Уокден.

С понедельника по субботу:

Воскресенье:

По воскресеньям услуги Headbolt Lane не ходят.

С 14 декабря 2015 года расписание в будние дни и субботу вернулось к тому, которое использовалось до блокады туннеля Фарнворт. Есть 3 тонны в час через Болтон в сторону Манчестера (2 в Викторию и 1 в аэропорт Манчестера через Пикадилли) и 2 тонны в час через Уокден (обе в Викторию). Один из первых продолжается до Стейлибриджа и Хаддерсфилда , а второй — до Тодмордена и Блэкберна. Два в час идут на запад в Саутпорт и один в Киркби, а два других заканчиваются здесь. По вечерам ежечасно отправляются рейсы в аэропорт через Болтон, в Саутпорт и в Викторию через Атертон. Схема воскресного обслуживания во многом аналогична, но поезда до Пикадилли следуют до Стокпорта, а затем либо до Хейзел Гроув , либо до Честера через Альтринчам (в другие часы). [ 31 ]

Раньше на линии Атертон не было воскресного сообщения, ситуация изменилась в мае 2010 года, когда началось 12-месячное испытание почасового воскресного сообщения между Уоллгейтом и Манчестером Викторией через Атертон (после того, как PTA Большого Манчестера согласовала пакет финансирования с оператором поездов Northern Rail в декабрь 2009 г. [ 32 ] ). Транспорт Большого Манчестера сделал воскресную службу обязательным условием рефранчайзинга Northern с апреля 2016 года.

Расписание претерпело еще одно серьезное изменение: летняя версия 2018 года была представлена ​​20 мая. [ 33 ] Поезда через Болтон отсюда были прекращены (за исключением очень ограниченного утреннего пикового движения в будние дни до Манчестера, Пикадилли и Олдерли Эдж ) - теперь они курсируют в / из соседнего Уигана Норт-Вестерн (хотя рейсы доступны в Хиндли). Сейчас до Манчестера Виктория ходят 3 тонны в час, и все они проходят через Атертон. Затем они следуют либо в Сталибридж , либо в Блэкберн , либо в Лидс (последняя пара через Рочдейл ). Движение на запад продолжается до Саутпорта и Киркби, как и раньше. По воскресеньям в час ходят два поезда до Манчестера и один до Саутпорта.

Потеря сообщения в Болтоне оказалась непопулярной среди многих постоянных пользователей линии, и поэтому компания Northern ( Arriva Rail North ) согласилась изменить расписание так, чтобы текущее сообщение с северо-западом Уигана с обеих станций Манчестера было перенаправлено на Уоллгейт и далее в Саутпорт. из обновления расписания за декабрь 2019 года. Впредь рейсы из Лидса и Блэкберна через Атертон будут прекращаться/начинаться здесь (кроме воскресенья, когда рейсы курсируют через Атертон в Блэкберн). [ 34 ]

Изменения, внесенные в результате пандемии COVID-19 с весны 2020 года, снова привели к изменению расписания: рейсы в Колдер-Вэлли из Лидса через Дьюсбери и Уокден в течение дня направлялись обратно в близлежащий Северо-Западный район. Лишь небольшое количество рейсов на этом маршруте в период пиковой нагрузки обслуживает Уоллгейт в часы пик в будние дни. Отсюда по-прежнему ходит ежечасное сообщение в/из Блэкберна через Тодморден (продолжение до Киркби в дневное время) в течение дня и вечером.

Рейсы из Уигана Норт-Вестерн в Лидс были перенесены обратно в Уиган-Уоллгейт в расписании на декабрь 2022 года.

В начале 2000-х годов через Уиган-Уоллгейт осуществлялись ограниченные грузовые перевозки, которыми управляла компания EWS , до грузового терминала Ноусли на линии Киркби - они были приостановлены с 2006 года. Большинство грузовых перевозок через Уиган проходят через близлежащий Северо-Западный Уиган на главной линии Западного побережья . По состоянию на июнь 2016 года были восстановлены грузовые перевозки до грузового терминала Ноусли, который использует Уоллгейт вместо Уиган Норт-Вестерн, где осуществляется большая часть грузовых перевозок. Новое сообщение курсирует в/из Тиссайда 6 дней в неделю. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Место, которое станет станцией в 1860 году, отмечено как «Машинный депо», это место находится примерно в ¼ мили к западу от первой станции, как сообщает Quick (2023). [ 3 ] [ 5 ]
  2. ^ Обходную линию иногда называли петлевой линией Пембертона, линией избегания Уигана, [ 15 ] и линия Вествуд-Парк. [ 7 ]
  1. ^ «Железнодорожные компании и карты» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года.
  2. ^ «Уиган Уоллгейт (WGW)» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Быстрый 2023 , с. 487.
  4. ^ Маршалл 1970 , с. 270.
  5. ^ Jump up to: а б Ланкаширский лист XCIII (Карта). Шестидюймовый. Артиллерийское обследование. 1849.
  6. ^ Jump up to: а б с Пикстон 2008 , с. 49.
  7. ^ Jump up to: а б с д Холт и Биддл 1986 , с. 101.
  8. ^ Уиган, лист 5 (карта). 1:1056 План города. Артиллерийское обследование. 1848 год. Карта железных дорог обновлена ​​до 1864 года. {{cite map}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  9. ^ Ланкашир XCIII.8 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1894.
  10. ^ Маршалл 1970 , с. 29.
  11. ^ Маршалл 1970 , с. 30.
  12. ^ Маршалл 1970 , с. 93.
  13. ^ Маршалл 1969 , с. 159.
  14. ^ Маршалл 1970 , стр. 96–97.
  15. ^ Пикстон 2008 , с. 46.
  16. ^ Брэдшоу 2011 , таблицы 496–497.
  17. ^ Ланкашир XCIII.8 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1908.
  18. ^ Херст 1992 , с. 15 (ссылки 0725 и 0726).
  19. ^ Хокинс и Рив 1982 , с. 124.
  20. ^ Херст 1992 , с. 60 (ссылка 2655).
  21. ^ Херст 1992 , с. 62 (ссылка 2791).
  22. ^ Быстрый 2023 , с. 286.
  23. ^ Гливс 2015 , с. 108.
  24. ^ Гливс 2015 , с. 118.
  25. ^ Браун 2021 , с. Индексная запись о Киркби.
  26. ^ «Следующая остановка: Хэдболт-лейн — станция стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов, обслуживаемая первыми в Великобритании поездами с батарейным питанием, которые откроется на этой неделе» . Мерситревел . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года.
  27. ^ «Мост завершает Виндзор Линк». Железнодорожный журнал . № 1046. Июнь 1988. с. 350.
  28. ^ «Линии Пэйсерс запрещены» . Северные железные дороги . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года.
  29. ^ «Электрификация Манчестера и Престона» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  30. ^ «Расписание движения Северной железной дороги 14 из аэропорта Манчестера и из Манчестера в Киркби и Саутпорт» (PDF) . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  31. ^ eNRT Великобритании, издание за декабрь 2016 г., таблица 82.
  32. ^ «Новые воскресные рейсы для железнодорожной линии» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2009 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
  33. ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
  34. ^ «Новостная статья Ассоциации путешественников Ормскирка, Престона и Саутпорта» . ОПСТА . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г. [ не удалось пройти проверку ]
  35. ^ «Железнодорожный грузовой терминал Ноусли вновь открывается» . Поттер Логистика (Пресс-релиз). 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. . Проверено 4 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Предыдущая станция   Национальная железная дорога Национальная железная дорога   Следующая станция
Северные поезда
Саутпорт - Манчестер Оксфорд Роуд
(понедельник - суббота)
Северные поезда
Саутпорт - Сталибридж
(понедельник - суббота)
Северные поезда
Хедболт-лейн - Блэкберн
(понедельник - суббота)
Северные поезда
Саутпорт - Блэкберн
(воскресенье)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c586a81dd6fdf17d5d52fca607dcc10__1724717640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/10/3c586a81dd6fdf17d5d52fca607dcc10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wigan Wallgate railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)